Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Подскажите, что сделать, чтобы разрешить вопрос.
16 ноября должны были привезти корм с Озон 18кг, все оплачено. Но с 16 ноября кормят завтраками. Висит отписка в лк, что передано в доставку, время на уточнении. И вся ругачка с поддержкой не дает результата... Помимо возврата денег я имею право взыскать неустойку?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Право взыскать неустойку есть
https://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/ap ... ails/25433
Согласно п.3 ст.23.1 ЗоЗПП
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Согласно п.5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену к статье 25 ЗоЗПП
не подлежат обмену (и возврату)
ГОСТ 17037-855. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
таблица Стандартизованные термины
пункт 3
пункт 9Швейное изделие
Изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий
Т.е. постельное белье надлежащего качества не подлежит обмену и/или возврату.Бельевое изделие
Швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.
Примечание. К бельевым изделиям относятся нательное, постельное и столовое белье
Роспортебнадзор имеет такое же мнение
https://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/ap ... ails/10240
Добрую волю продавца (не конкретного человека, а магазина как юр лица) никто не отменял, но если такая воля нигде не зафиксирована письменно, то заставить магазин её выполнить вряд ли возможно.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Что касается возврата только уплаченной суммы - абсолютно правомерны.
Фактически магазин продал вам товар со скидкой.
Продавец (магазин), при отказе от исполнения договора купли-продажи, обязан вернуть потребителю полученную от него денежную сумму, не более того.
Бонусы это не деньги, это какие то условные расчетные единицы, правила обращения которых устанавливает сам магазин, а законы никак не регулируют.
Попробуйте письменно потребовать восстановления срока действия бонусов.
Мотивируйте тем, что вы их использовали в пределах срока действия и не ваша вина, что товар оказался с недостатками, а аналогичного товара для замены сейчас нет.
Напишите так же, что существенным условием (согласно абз.2 п.1 ст.432 ГК РФ) заключения договора розничной купли-продажи являлось именно использование бонусов,
дающих скидку к цене товара.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Итог- салон не возражал против возврата денег, вернули на карту через свою бухгалтерию за минусом 50 рублей. Оплата была по карте через терминал, он возвращали по реквизитам через заявление почему-то
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Т.е. обошлись без вручения Претензии?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
ИменноAndyF писал(а): ↑18 дек 2022, 22:00Т.е. обошлись без вручения Претензии?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Я тоже до консультации думала, что мне сделают возврат только уплаченное суммы. Однако вернули все. Не пойму, чем ситуация весной отличается от настоящей. Тоже брак, тоже часть бонусами....AndyF писал(а): ↑17 апр 2022, 15:30Забудьте про бонусы. Расчет бонусами Законами не предусмотрен.
Магазин продал вам товар. Вы заплатили за него деньгами 4900 руб
Товар оказался с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
От магазина вы имеете право получить новый такой же товар без всяких доплат.
Сколько сейчас стоит этот товар? 9199 руб.
Вы имеете право или получить новый товар, или забрать его стоимость на текущий момент.
Следовательно, чтобы восстановить ваше, нарушенное магазином, право на покупку такого же товара в текущий момент,
по текущей цене, вам должны выплатить 9199 руб.
Пока я рассуждаю так
Покажите мне чек
- Tesoro by Alena
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 22:18
- Профиль Vkontakte: http://vk.com/tesoro_by_alena
- Контактная информация:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
17 января 2023 сделала заказ в интернет-магазине www.dns-shop.ru .
23 января 2023 года в магазин DNS в ТЦ «Смайл Сити» по адресу: г. Томск, Котовского, дом 19/1 был доставлен телевизор.
23 января 2023 в магазине телевизор был осмотрен, при этом необходимо отметить, что при вскрытии продавцом упаковки было видно, что она уже вскрывалась (была заклеена обычным скотчем, швы деформированы), при этом, на задней панели с правой стороны была обнаружена царапина, но продавец убедил, что это не критично. Сам экран телевизора при визуальном осмотре был в удовлетворительном состоянии. Продавец упаковал телевизор, при этом упаковка происходила за стойкой витрины, которая не просматривается покупателем.
После упаковки, товар 23 января 2023 года был полностью оплачен, что подтверждается кассовым чеком, цена товара составила 59 999 (Пятьдесят девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей.
Продавец помог донести упакованный телевизор в машину и расположить его в машине.
После установки и подключения телевизора дома в углу телевизора были обнаружены три темных пятна и разноцветные полосы. Указанные недостатки являются существенными, что не позволяет функционально пользоваться товаром.
24 января 2023 года товар был возращен в магазин DNS в ТЦ «Смайл Сити» по адресу: г. Томск, Котовского, дом 19/1. Магазин провел экспертизу.
Техническое заключение DNS вынесло заключение о механическом повреждении LCD экрана. Трещины на экране. Отказ от ремонта, тк данный случай не является гарантийным по причине нарушений условий эксплуатации, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
6 февраля 2023 года была направлена претензия Управляющему магазина DNS.
9 февраля 2023 был получен, что недостаток в товаре признан - эксплуатационным, возник после передачи товара потребителю и вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, за который продавец не несет ответственности.
Предполагаем, что нам продали некачественный товар и проблемы с телевизором возникли еще до доставки его в магазин, на что указывает царапина на задней панели телевизора, а так же тот факт, коробка (упаковка) в которой находился телевизор вскрывалась ранее и была заклеена обычным скотчем. А также не исключаем тот факт, что продавец не качественно упаковал товар и при транспортировке товар был испорчен. Также в ходе общения с продавцами после передачи претензий была получена информация, о том, что данный телевизор был последним по Сибири и в одном из магазинов стоял в качестве образца, о чем нас также не уведомили.
Подскажите пожалуйста как в данной ситуации я могу себя защитить? В планах обратиться в Роспотребнадзор, подать иск в суд.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Скорее всего, никак.Tesoro by Alena писал(а): ↑13 фев 2023, 22:49Подскажите пожалуйста как в данной ситуации я могу себя защитить?
Согласно ст.484 ГК РФ, покупатель обязан принять, товар, т.е. обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. В вашем случае, есть обязанность проверить отсутствие мех повреждений.
Согласно ст.459 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Согласно ст.458 ГК РФ, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.
Роспотребнадзор посмотрит документы магазина по мех повреждению и пошлет вас в суд.
Суд назначит экспертизу.
Если экспертиза покажет, что повреждение экрана произошло НЕ в результате внешнего мех воздействия, а по внутренним причинам,
например, при сборке телевизора перетянули какой ни будь винт крепления экрана и или ещё что то подобное, то вы выиграете суд.
Но это вряд ли. Современные телевизоры очень трудно собрать "не так".
ДНС же провел свою экспертизу, что там написано? Можете показать?
Скорее всего, судебная экспертиза признает мех повреждение эксплуатационным.
И никакая экспертиза не сможет сказать КОГДА и КЕМ было нанесено это мех повреждение.
А как я уже отметил в первой части ответа, вы ПРИНЯЛИ согласно ст. 484 ГК РФ товар, без каких либо замечаний по мех повреждениям или качеству товара.
Значит, с точки зрения Закона, до передачи вам товара, никаких мех повреждений и не было.
В случае проигрыша суда, вы еще и возместите ДНСу судебные расходы и стоимость экспертизы.
Есть ещё вариант выиграть суд, если внешне никаких повреждений, вызвавших повреждение экрана, не видно.
Т.е., если без включения телевизора недостаток увидеть невозможно.
Но это если бы в магазине не было возможности включить и проверить товар, а в ДНС такая возможность есть.
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Предыстория-заключили договор с частным садом и оплатили 1 месяц пребывания ребёнка там. Получилось так, что ребёнок туда так и не пошёл, попросили вернуть деньги, а нам отказали. Далее, выйти на контакт с руководством сада было очень проблематично-по телефону никого нет, а кто есть, то ничего не знает и так по кругу...
AndyF составил претензию, объяснил пошагово что и как нужно делать, всегда на связи для уточнения каких-то нюансов.
Итого-сад вернул деньги+моральный ущерб+почтовые расходы +оплата прочих расходов без суда.
Рекомендую обращаться
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Это он вам как модератору исключение сделал )
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Других точно так же консультирует в теме, просто для уточнения и пр перешли в лс, кому тут бумажек куча нужна.
В любом случае, я довольна результатом и благодарна за помощь)
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Сейчас там много нововведений по расчёту ущерба
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Покупатель пишет что на экране при включении появились темные пятна и цветные полосы.
Скорее всего темные пятна это битые пиксели. Это ведь указывает на то, что телек уже "умирает". Во всяком случае за один день он не смог бы так "умереть".
Разве это не является причиной возврата товара? Гарантийный срок не вышел. Телек ломается на глазах.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
А вы кто? Продавец?
Битые пиксели это, скорее, не пятна а точки или группа точек на экране.
Могут быть и черными, а могут быть и цветными и белыми.
Цветные полосы (а возможно и пятна), это скорее следствие или удара по матрице телевизора или
попадание влаги вниз экрана, где подходят шлейфы к экрану, вследствие, например, протирания экрана слишком влажной тряпкой.
Пришлите фото дефектов, скажу точнее.
Фото всего экрана целиком во включенном и выключенном состоянии и крупно фото дефектов.
Вот как раз от удара он мог так "умереть".
Да и при попадании влаги электрохимическая коррозия происходит быстро.
Телек является технически сложным товаром (п.10 Постановления Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924)
Согласно ст.18 ЗоЗПП,
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. "
Т.е., если прошло 15 дней с даты покупки и это действительно не эксплуатационный недостаток, то потребитель может потребовать только его устранения.
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Снова нужна консультация Ваша. 24.12.2022 купила ботинки зимние в доме обуви, гарантия стандартно 1 мес сказали.
Месяц относила, стала проваливаться стелька внутри у правого ботинка. Так как ношу не одну пару обуви, то забыла про них. В общем, наконец, сходила в ремонт обуви, там сказали производственный брак, какие-то ребра сломаны у подошвы и это не ремонтируется. И у левого ботинка тоже самое.
Собственно, вопрос-их можно сдать в магазин, если 1 мес гарантийного срока кончился? Внешне они как новые выглядят.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Согласно п.5 ст.19 ЗоЗППАидаБеспредельнова писал(а): ↑20 мар 2023, 13:4624.12.2022 купила ботинки зимние в доме обуви, гарантия стандартно 1 мес сказали.
стала проваливаться стелька внутри у правого ботинка.
сходила в ремонт обуви, там сказали производственный брак, какие-то ребра сломаны у подошвы и это не ремонтируется. И у левого ботинка тоже самое.
Т.е. единственная разница между товаром, на который установлен и не закончился Гарантийный Срок (ГС)5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
и товаром на который ГС установлен не был или закончился это то, кто должен доказать причину возникновения недостатка.
Если ГС не закончился, то продавец должен доказать, что указанные недостатки в товаре возникли после передачи товара потребителю.
Если ГС закончился, то уже потребитель должен доказать, что не отвечает за возникновение указанных недостатков.
На практике, нужно предъявлять продавцу (в смысле магазину) свое требование сначала без доказательств, ссылаться на то,
что эксплуатировали обувь очень мало и правильно, что подтверждается отличным внешним видом.
Продавец, скорее всего, в обуви должен разбираться и понимать, где эксплуатационный недостаток, а где нет
и вполне может и не потребовать доказательств согласно п.5 ст.19 ЗоЗПП. Т.к. если он эти доказательства потребует (пусть требует письменно! в ответе на претензию), то,
согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП должен будет возместить потребителю стоимость получения таких доказательств, как убыток,
причиненный вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Правда, насколько я знаю, если вес человека, пользующегося обувью излишне большой, то эти ребра в подошве могут ломаться и это будет не заводской недостаток.
Но для этого на коробке или в документах к обуви должен быть указан максимально допустимый вес пользователя.
Если продавец потребует доказательств, попробуйте получить от мастерской
какой-то документ, где бы это было написано.АидаБеспредельнова писал(а): ↑20 мар 2023, 13:46сходила в ремонт обуви, там сказали производственный брак, какие-то ребра сломаны у подошвы и это не ремонтируется. И у левого ботинка тоже самое.
Вообще, заключение о причинах недостатка в товаре, может дать любой специалист соответствующего профиля - сапожник
Могу даже посоветовать куда обратиться.
Если дойдет до суда, суд может принять такое заключение, а может назначить товароведческую экспертизу.
Но товароведческая экспертиза стоит гораздо дороже заключения специалиста, и, если продавец неправ и знает об этом, он вряд ли на это пойдет.
п.1 ст.18 ЗоЗПП предусматиривает несколько требований, но самое правильное это отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На возврат денег у продавца, согласно ст.22 ЗоЗПП, будет 10 календарных дней.
Магазины намного легче идут на замену товара чем на возврат денег.
Готовьте претензию, т.к. наверняка магазин сначала упрется и будет говорить что ГС уже закончился.
Вот тут и вручайте претензию со ссылками на статьи ЗоЗПП что я указал выше.
В претензии отказывайтесь от исполнения договора купли-продажи и требуйте возврата уплаченной за товар суммы.
Если вам ещё нужна обувь, устно предложите заменить.
Обувь, если попросят, передавайте с отметкой о принятии на вашем экз претензии.
Учтите один момент. Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И такое требование продавец может вам предъявить в течение срока исковой давности, который составляет 3 года.
Образец претензии у вас есть готовьте. Потом покажите мне.
В магазин можно сдать всё что угодно и когда угодно. А вот получить деньги за сданное можно далеко не всегдаАидаБеспредельнова писал(а): ↑20 мар 2023, 13:46их можно сдать в магазин, если 1 мес гарантийного срока кончился?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Хочу задать вам немного абстрактный вопрос, без конкретной ситуации. Думаю, многим будет интересно.
Речь про платный возврат на известном маркетплэйсе. Если вещь не понравилась/не подошла/за ней не приши в пункт выдачи - это ладно, можно смирится и оплатить возврат вещи.
Но если это брак/пересорт/бой при транспортировке - как быть с этим? Это как-то вяжется с законом о защите прав потребителей? Если некоторое время назад при отказе от брака можно было вернуть уплаченную сумму за обратную доставку (через обратную связь), то теперь и это отменили, платят все и за все.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Никак не вяжется.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Так не делается. Если оформите как брак, честным способом в приложении, не через обратную связь, то возврат будет бесплатнымzzzosya писал(а): ↑04 апр 2023, 15:36(через обратную связь)