закон о защите прав потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 19 авг 2008, 19:53

Можете, на основании ст. 18 закона.


Маринеро
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 23:56
Откуда: Северск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Маринеро » 21 авг 2008, 11:27

Подскажите, нужно ли ,или не стоит делать экспертизу: купила в спортивном магазине кроссовки кожаные, одевала 3 раза, носки износились,( кожа потерлась на носках). В магазине мне отказали в обмене, сказали, что я так носила. Меня возмущает одно, ладно бы если бы я их носила 3 месяца и более, и потом это ведь спортивная обувь, а я в ней просто ходила и потом цена у них не маленькая
 
ИзображениеИзображение
Мама пчелка Майя 2011

Аватара пользователя
Sasha Green
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 19:40
Откуда: Томск, Октябрьский р-н

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Sasha Green » 21 авг 2008, 19:07

если вы уверены, что вы их не три месяца носили :crazy: , а всего лишь три раза надели, то делайте экспертизу. Обратитесь сперва в защиту прав потребителей вашего района, они вас направят по адресу + будут контролировать всё это дело.

Маринеро
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 23:56
Откуда: Северск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Маринеро » 23 авг 2008, 19:13

да, уверенна на 100%, в защите прав была, там сказали: спорный вопрос, вот я и колеблюсь, по-моему волокиты больше :rolleyes:
 
ИзображениеИзображение
Мама пчелка Майя 2011

Аватара пользователя
Sasha Green
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 19:40
Откуда: Томск, Октябрьский р-н

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Sasha Green » 24 авг 2008, 13:18

спорный вопрос в чем?)))) в том, что вы их не три раза надели?)) ну да, никому не охото заморачиваться) волокиты действительно много. но деньги-то ваши. вам решать

Аватара пользователя
жена Саши, мама троих девчонок
Сообщения: 8359
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:41
Откуда: Северск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение жена Саши, мама троих девчонок » 24 авг 2008, 15:20

Миу большое спасибо!!! :)

Аватара пользователя
Маралекс
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 14:47

закон о защите прав потребителей

Сообщение Маралекс » 05 сен 2008, 21:55

Здравствуйте! А как поступать когда на претензию о возврате пени не отвечают месяц, а по телефону всегда уклоняются, типа директора нет на месте и т.п.??? :-(

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 06 сен 2008, 11:09

maryvas, обращаться с иском в суд.

Аватара пользователя
Маралекс
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 14:47

закон о защите прав потребителей

Сообщение Маралекс » 06 сен 2008, 23:47

Миу писал(а):maryvas, обращаться с иском в суд.

Спасибо :) , вы имеете ввиду с исковым заявлением к мировому судье на Смирнова, 9? Где можно посмотреть форму заявления? У нас не возврат пени за просроченную доставку кухонного гарнитура по договору купли-продажи. 8-)

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 08 сен 2008, 10:31

Да, на Смирнова. Формы никакой нет, описываете в свободной форме что у вас приключилось и свои требования со ссылкой на закон о защите прав потребителей.

Аватара пользователя
Маралекс
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 14:47

закон о защите прав потребителей

Сообщение Маралекс » 08 сен 2008, 19:46

Уважаемая Миу! Спасибо за отзывчивость :sharik: ! У меня снова к вам вопрос. По закону за каждый день просрочки доставки товара взимается 0,5% от стоимости товара. Договор купли-продажи предусматривает 0,1% за каждый день. Надо ли сначала оспорить не правомерность заключенного договора или сразу можно писать иск с требованием об оплате неустойки согласно закона о защите прав потребителей? :)

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 09 сен 2008, 08:55

Так как неустойка 0,5% установлена законом, то стороны могут её изменять только в сторону увеличения.
В иске можете указать, что договором была предусмотрена неустойка 0,1%, но на основании ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, предусматривающей законную неустойку в размере 0,5%, вы исчислили сумму неустойки исходя из размера 0,5%.

Дишуня

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Дишуня » 12 сен 2008, 11:59

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у нас такая ситуация: пол года назад купили телевизор (Ж/К панель). Неделю назад на панеле образовались круги и увеличиваются. Обратились в магазин, там сказали вызвать мастера. По телефону оператору описали ситуацию, на что нам ответели, что был УДАР - но никаких внешних повреждений на телевизоре нет! Мы его, естественно, не роняли...Мастер нас не посетил - сказали выслать фото по электронной почте. Вообщем магазин нам отказал - не гарантийный случай. Имеет ли смысл делать независимую экспертизу?

Аватара пользователя
Weather
Сообщения: 9127
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 13:53

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Weather » 12 сен 2008, 13:39

Дишуня, имеет ли смысл делать экспертизу - решать только вам. Вы определите сначала, действительно ли никто не мог ударить телевизор (ребенок, кот лапами или собака). Если точно никто не мог, то делать стоит однозначно. А вам магазин какое-нибудь заключение дал, что это не гарантийный случай? или просто по фото определили чтоли? странно как-то. Может стоит просто мастера позвать из другой мастерской, чтобы посмотрел. И в зависимости от его ответов решать провести экспертизу или нет.
 
Сергей 0 мес. - 59 см, 4 кг 140 гр; 1 мес. - 60 см, 4 кг 886 гр; 2 мес. - 63 см, 5 кг 578 гр; 3 мес. - 65,5 см, 6 кг; 4 мес. - 69 см, 6 кг 820 гр; 5 мес. - 69 см, 7 кг 300 гр; 7 мес. - 73 см, 8 кг 700 гр; 8 мес. - 74,5 см, 9 кг 600 гр; 9 мес. - 76 см, 10 кг; 10 мес. - прогуляли; 11 мес. - 77см, 10кг 900гр; 12 мес. - 80см, 11 кг 325 гр; 15 мес. - 83 см, 12 кг 100 гр: 19 мес. - 90 см, 13 кг;

Дишуня

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Дишуня » 12 сен 2008, 15:10

Точно определить был ли удар мы не можем - ни ребёнок, ни кошка не признаются (не разговаривают). А "диагноз" нам действительно поставили по телефону. Заключение о неремонтопригодности мы ещё не забирали, да и что с ним делать, если они утверждают, что поломка произошла по нашей вине? Просто, почему такие дорогие вещи не обладают достаточной надёжностью?

Аватара пользователя
Редкая птица
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 13:03

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Редкая птица » 20 сен 2008, 17:04

Проблема такая: пришла женщина, принесла брюки подшить. Отмерила там же на глаз. Ее попросили померить, она отказалась, сказала, что свои брюки лучше знает. ее предупредили, что под ее ответсвенность. Подшили по ее отметке. Она забрала, ее еще раз попросили померить. отказалась. потом пришла, стала орать,ч то ей испортили брюки. сказала ей вернуть 900 рублей за брюки и за подшив тоже вернуть.
Отказали.
Она сходила в Защиту потребителей, написала бумажку там, принесла. Подписывать в ателье отказались. она сказала,ч то пришлет по почте.
Вопрос: как обезопасить себя от таких клиентов?
как доказать, что она сама виновата?
Знакомая адвокат советует сказать, что вообще ее первый раз видим. Учитывая, что никаких документов не выдается, это легко, но все-таки не честно.
Но ходить пос удам тоже не хочется.

Подскажите, какие документы должно выдавать ателье (если должно) заказчику? кассовый аппарат не обязаны иметь.
Изображение

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 20 сен 2008, 22:01

Отношения клиента с ателье регулируются положениями ГК о бытовом подряде и общими нормами о подряде, поэтому ателье для защиты своих интересов должно оформлять отношения с клиентами в соответствии с этими нормами.
В частности, в подтверждение заключенного договора может выдаваться квитанция (копия остается у ателье), где указывается, что именно заказал клиент.
В квитанции можно было указать, что клиент сам определил длину брюк, от примерки отказался. Это помогло бы ателье подтвердить, что клиент был предупрежден о последствиях в порядке ст. 716 ГК, см. ниже.
Также в этой квитанции указывается стоимость материала заказчика, ст. 734 ГК РФ:
Если работа по договору бытового подряда выполняется из материала заказчика, в квитанции или ином документе, выдаваемых подрядчиком заказчику при заключении договора, должны быть указаны точное наименование, описание и цена материала, определяемая по соглашению сторон.

Пункт 1 ст. 716 ГК
подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

То же самое предусмотрено и Законом о защите прав потребителей, ст. 36:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

Хочу отметить, что отказ от договора в данном случае - это право, а не обязанность подрядчика. Т.е., он может выполнить работу, следуя указаниям потребителя, но уже не будет нести ответственность за неблагоприятные последствия этих указаний, если предупредил заказчика о них.

Таким образом, ателье должно доказывать, что заказчик был предупрежден о необходимости примерить брюки заранее, но настоял на своих указаниях о длине, на которую их следует укоротить. Конечно, в следующий раз это стоит отразить в квитанции.

Аватара пользователя
Редкая птица
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 13:03

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Редкая птица » 21 сен 2008, 12:31

спасибо, Света!
Изображение

Аватара пользователя
Марина Gr
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 13:21
Откуда: Зональная Ст.
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/marina_kirsak/

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Марина Gr » 21 сен 2008, 22:12

Добрый вечер! Хотелось бы обратится к вашему опыту. На дом вызвали мастера по ремонту холодильников (замена фриона). Мастер сказал что холодильник нужно везти в мастерскую , при этом мотор был исправен. Увез . Привез через день взял с нас 2500 руб. за заправку , сказал что включать в течении 2 часов нельзя . Когда включили через 2 часа холодильник не работал.
звонили в мастерскую приехал мастер. и сказал что сломан мотор , и что они его не ремонтировали . Что делать?

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 21 сен 2008, 22:37

У вас есть документ, подтверждающий сдачу холодильника на замену антифриза в эту мастерскую? Мастер включал холодильник перед тем, как забрать? Что в квитанции написано? Если документов нет, то сделать ничего нельзя, не докажете, что отдали ему холодильник с исправным мотором.

Аватара пользователя
Марина Gr
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 13:21
Откуда: Зональная Ст.
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/marina_kirsak/

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Марина Gr » 21 сен 2008, 22:45

да, квитанция есть , только о смене (антифриза,фриона ) перед тем как забрать холодильник включал, он же говорит что в мастерской холодильник работал

Leonid_PS
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 09:51
Откуда: АРЗ

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Leonid_PS » 22 сен 2008, 10:44

По холодильнику небольшое объяснение.
У нас была подобная ситуация - вызвали мастера, заправил он фреон у нас дома, но еще до заправки послушал холодильник и предупредил, что мотор на пределе, поэтому лучше его заменить. Денег тогда было в обрез, менять не стали. После заправки холодильник поработал несколько дней и пришлось-таки менять мотор и, следовательно, еще раз заправлять. Нужно было сразу послушаться, а так заправку дважды оплатили. Так что не факт, что Вам намеренно испортили (или подменили) мотор. Кстати не понятно, зачем увозить холодильник ради заправки фреона. Подозрительно.
Детки 95/97/98/99/00/02/03/06/08/11/12/14/15 http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 45&start=0

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 22 сен 2008, 11:26

Как следует из ст. 35 Закона О "защите прав потребителей", если бы холодильник ваш был неисправен, то мастер обязан был вас об этом предупредить. Так что считаем, что холодильник был исправен.
Согласно п. 1 ст. 35
в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Таким образом, сейчас вы имеете право заявить мастерской требование либо о ремонте за их счет либо о возмещении двукратной стоимости поврежденного холодильника. Если та стоимость холодильника, которая написана в квитанции, вас не устраивает и была навязана вам мастером, вы можете её оспорить в суде и доказать, что ваш холодильник стоил дороже, чем указано в квитанции.

Аватара пользователя
MIA
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 19:01
Откуда: Прокат спортивных тренажеров в Томске http://vk.com/prokattomskru
Профиль Vkontakte: http://vk.com/prokattomskru
Контактная информация:

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение MIA » 23 сен 2008, 23:36

В 2005 году Ридерз Дайджест прислал на мой адрес по прописке в Новосибе атлас. Папа сходил на почту получил, дома открыл и сообщил, что пришёл какой-то атлас :crazy: Потом он его положил на полку и благополучно забыли о нём. Но только до тех пор, пока не начали приходить письма с просьбами об оплате (ок.1000 руб) :crazy:

И вот уже летом пришло письмо с угрозой передать дело в суд, если я не оплачу атлас +комиссии и пени, в общей сложности ок.1500 руб. Неуплата действительно грозит мне чем-то? Или это просто запугивание? То, что я этот атлас НЕ заказывала, я уверена на 95 %

Кстати, вчера муж позвонил в этот центр по взысканию и предложил выслать им атлас обратно, т.к.мы его не заказывали, не пользовались и лежит он благополучно на полке, абсолютно новый. На что ему ответили, что это надо было делать сразу, а сейчас только деньги :rolleyes:

Могу я культурно попросить их отстать от меня?
Есть у меня такие права при вышеописанных условиях?
И вообще - не прошёл ли срок давности? Больше 3 лет прошло...

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 25 сен 2008, 20:10

Да, срок исковой давности три года. Но в данном случае это не имеет значения, так как вы никакой договор купли-продажи не заключали (иначе бы журнал пришёл наложенным платежом).

Закрыто

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»