закон о защите прав потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 17 май 2008, 19:03

Галина33, такой вопрос уже задавался, именно в этой теме ;)
viewtopic.php?p=105597#p105597


Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 17 май 2008, 21:35

На какой срок ремонта я могу рассчитывать, отдавая в сервис-центр свою бытовую технику?

Оля, по идее, с тобой должны были заключить договор на выполнение работ по ремонту, в котором должны быть согласованы сроки ремонта. Квитанция есть? В ней какие-либо сроки указаны? Если нет, то опять упираемся в "разумный" срок :( либо семь дней с момента востребования.

После того, как ты обнаружила недостатки выполенной работы, ты должна была установить сервис-центру срок для их устранения - см. ст. 30 Заокна О защите прав потребителей:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.


Вопрос ещё один: при каких обстоятельствах я могу потребовать свои деньги обратно?

Если и сейчас, после того, как ты указала на недостатки выполненной работы , машинку не отремонтируют, то ты имеешь право потребовать обратно деньги, уплаченные за ремонт: см. ст. 29 Закона:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Аватара пользователя
Фрау Муркисия
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:21

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Фрау Муркисия » 19 май 2008, 13:22

Здравствуйте!
Уважаемые консультанты, помогите, пожалуйста, разобраться!
Ситуация такая. Купила новый сотовый. Через несколько дней он заглючил. Я выключила-включила телефон - глюк прекратился. Но через несколько дней всё повторилось. Пришла в магазин, где покупала. Продавец убедился, что неисправность есть. (Ещё и уронил телефон при мне на пол.) Потом вынул мою сим-карту, вставил другую - телефон работает. Я объясняю, что он и с моей работал периодически!
Отдали на экспертизу. Там гоняли его несколько дней - неисправность не выявили. Теперь мне его возвращают и мою претензию о замене аппарата на новый удовлетворить отказываются. Правы ли они?

Аватара пользователя
MIA
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 19:01
Откуда: Прокат спортивных тренажеров в Томске http://vk.com/prokattomskru
Профиль Vkontakte: http://vk.com/prokattomskru
Контактная информация:

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение MIA » 19 май 2008, 17:52

Света, спасибо за ответ! :rev: Сегодня машинка во второй уже раз приехала из ремонта и снова не прошла тестирование даже первой стиркой :obm: Спасибо за информацию, завтра с утра начнём ругаться и забирать деньги - ни в какие ворота не лезет 2 недели без стиральной машинки :nerv: Не уверена, что на форуме можно давать антирекламу, так что если кому интересно, куда НЕ стоит обращаться за ремонтом, добро пожаловать в личку :)

Как ты там, на новом месте? Чиркни в личку хоть пару строк :)

Аватара пользователя
Гав™
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:52

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Гав™ » 19 май 2008, 18:36

нее, вы говорите, правильно кто то сказал, страна должна знать своих героев. :nerv:
паучайте своих паучат (с)

Аватара пользователя
Фрау Муркисия
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:21

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Фрау Муркисия » 20 май 2008, 08:34

Ответьте мне, пожалуйста! :pray:
Сегодня пойду забирать телефон и хотелось бы знать, должна я его забрать или могу всё же потребовать поменять.

Мурка писал(а):Здравствуйте!
Уважаемые консультанты, помогите, пожалуйста, разобраться!
Ситуация такая. Купила новый сотовый. Через несколько дней он заглючил. Я выключила-включила телефон - глюк прекратился. Но через несколько дней всё повторилось. Пришла в магазин, где покупала. Продавец убедился, что неисправность есть. (Ещё и уронил телефон при мне на пол.) Потом вынул мою сим-карту, вставил другую - телефон работает. Я объясняю, что он и с моей работал периодически!
Отдали на экспертизу. Там гоняли его несколько дней - неисправность не выявили. Теперь мне его возвращают и мою претензию о замене аппарата на новый удовлетворить отказываются. Правы ли они?

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 20 май 2008, 12:56

Мурка, если экспертиза не подтвердила, что телефон неисправен, то они правы - ведь никаких доказательств некачественности товара, кроме ваших слов, нет. Прожавец обязан произвести замену только некачественного товара, а в отношнеии вашего телефона магазин получил заключение, что товар надлежащего качества.

Если вы уверены в том, что телефон некачественный, сделайте независимую экспертизу товара (впоследствии продавец будет обязан вам компенсировать стоимость её проведения, если подтвержится некачественность телефона). Где можно сделать такую экспертизу, к сожалению, я не в курсе, но думаю, что в отделе по защите прав потребителей вам скажут.

Аватара пользователя
жена Саши, мама троих девчонок
Сообщения: 8359
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:41
Откуда: Северск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение жена Саши, мама троих девчонок » 20 май 2008, 14:29

здравствуйте, подскажите пожалуйста, сколько по времени может длится экспетриза товара (на какую статью закона можно опереться)

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 20 май 2008, 14:36

Срок, предоставляемый продавцу на экспертизу товара, зависит от того, какое требование заявлено покупателем. Т.е. в любом случае требование покупателя должно быть рассмотрено в сроки, установленные законом, несмотря на необходимость, по мнению продавца, экспертизы.
Это правило установлено абзацем 2 пункта 5 ст. 18 Закона О защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Аватара пользователя
MIA
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 19:01
Откуда: Прокат спортивных тренажеров в Томске http://vk.com/prokattomskru
Профиль Vkontakte: http://vk.com/prokattomskru
Контактная информация:

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение MIA » 20 май 2008, 17:10

Катёнок_Гав писал(а):нее, вы говорите, правильно кто то сказал, страна должна знать своих героев. :nerv:

Если это мне, то с удовольствием :D
Если этим нарушу правила, прошу уважаемых модераторов удалить сей пост :)

Сервисный центр Домотехника

Кстати, вспомнила, что они мне второй раз уже ремонт делают, причём в тот раз была эта же многострадальная машинка (другая только поломка), и тоже качество услуги было не на высоте. К слову говоря, сегодня позвонили им и завтра они пришлют мастера снять свой электронный блок и вернут наши деньги полностью.

Аватара пользователя
Фрау Муркисия
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:21

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Фрау Муркисия » 20 май 2008, 20:07

Миу, спасибо! Но продавец сам видел, что телефон глючил... Впрочем, теперь не важно. Телефон мне вернули. Произвели перезагрузку системы и заменили сим-карту на карту нового образца. Надеюсь, теперь всё будет хорошо.

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 20 май 2008, 23:35

MIA, молодцы!
Мы тоже решили, что пора начинать отстаивать свои права (я как сапожник без сапог всё время не хотела связываться). Недавно купили ленту самоклеящуюся с высохшим слоем клея. Пришли в магазин (рядом с домом, а так бы опять поленились идти) - продавцы сказали написать претензию. Магазин претензию отклонил (под предлогом, что мы нарушили технологию наклейки), но направил товар производителю. Производитель согласился с нашей претензией и вернул деньги магазину - нам позвонили из магазина и сказали приходить за деньгами.

Мурка, я вчера вам хотела посоветовать перепрошить телефон, но постеснялась :D

incognito
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:49

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение incognito » 02 июн 2008, 21:45

А может продавец сам установить в договоре размер неустойки за не вовремя привезённый товар(уже оплаченный) 0,3 процента?

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 03 июн 2008, 11:17

Так как статьей 23.1 Закона установлена неустойка в размере половины процента (0,5%) суммы предварительной оплаты товара, то продавец не вправе уменьшить эту неустойку до 0,3%.

vera
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:14

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение vera » 13 июн 2008, 11:28

Миу писал(а):
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.


Это втечение скольки дней после покупки? если прошло уже почти 3 меясца со дня покупки, то можно руководствоваться этим требованием?
Купили посудомоечную машину. И куда нужно относить заявление в магазин или в сервесный центр -пока пинают ото всюду

Настена*

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Настена* » 15 июн 2008, 20:46

Здравствуйте!
у меня такая проблема: заказали у ювилира обручальные кольца, обговорили все требования, даже записали и предоставили картинку. кольца были выполнены не в срок, задержали на месяц, более того они абсолютно не соответствуют требованиям, которые мы обговаривали. Мы сказали что отказываемся от выполненной работы, а они и слушать не хотят, говорят приезжайте забирайте. Мы отказывались, дошло до того что мы им сказали что будем жаловаться, на что они сказали: "жалуйтесь, а мы вам и за это счет выставим" и кинули трубку. мы вполном шоке. 20 июня мы уезжаем и времени разбираться нет. подскажите, пожалуйста, как быстрее все это сделать, куда обращаться?
заранее благодарю

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 16 июн 2008, 21:01

vera, требования в отношении недостатков товара вы можете предъявлять в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона) как к продавцу, так и изготовителю, на ваше усмотрение.

Настена*, кольца из вашего материала изготавливались? И что вам предпочтительнее: чтобы цена работы была меньше или чтобы исправили эти кольца, чтобы их изготовили заново или вообще отказаться от выполнения работы? (закон вам позволяет выбрать любой вариант). За просрочку выполнения работ также изготовитель несет ответственность в виде пени в размере 3% от стоимости заказа за каждый день пророчки, но в пределах общей стоимости заказа. (ст.ст. 28-29 Закона о защите прав потребителей).

Настена*

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Настена* » 16 июн 2008, 23:07

кольца были выполнены из нашего материала. мы хотим вернуть деньги за золото, так как исправить они их не успеют.
а как расчитать эту пеню, если мы предоплату за работу не делали. расчитывают работу они таким образом 1гр изделия=360 руб, а на сколько грамм потянет готовые изделия они не знали.
кстати, теперь они говорят, что раз нас они не устраивают, то они выставят их на продажу и отдадут деньги только тогда, когда их кто нибудь купит.
нам уже 20 числа уезжать надо, свадьба скоро, а тут такие проблемы :cry:

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 17 июн 2008, 01:05

Настена*, вы же не насовсем уезжаете ;) До отъезда предъявите претензию, а вернетесь - закончите выяснять отношения с ювелиром.
Если у вас в договоре не написано, что кольца изготавливаются по вашему эскизу и эскиз к договору не приложен, доказать свою правоту будет непросто.
Сейчас вам надо написать претензию о том, что на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей вы отказываетесь от исполнения договора на выполнение работ вследствие существенного отступления от условий договора, а именно изготовления колец не по вашим эскизам, требуете вернуть вам материал, переданный для изготовления колец и возместить убытки в полном объеме (как посчитать их - решать вам, можете отталкиваться от даты, когда кольца должны были быть изготовлены, и когда вам фактически сказали их забрать...за этот срок посчитать 3% в день от предполагаемой стоимости изготовления...плюс ваше время на поиски других колец и т.д., но всё это надо будет доказывать, т.к. добровольно вам вряд ли что-то заплатят).
Есть разъяснение Пленума Верховного суда РФ о том, что "иными отступлениями от условий договора", дающими потребителю право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. В вашем случае с учетом продемонстрированной скорости выполнения заказа очевидно, что переделать к дате бракосочетания кольца не успеют.

Если материал, вами переданный, вернуть невозможно, то см. ст. 35 Закона: в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Если изготовитель отказывается выполнять ваши требования, жалуйтесь в отдел по защите прав потребителей.

vera
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:14

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение vera » 17 июн 2008, 09:59

Миу писал(а):Как следует из ст. 25 Закона о защите прав потребителей, право на обмен и возврат товара надлежащего качества распространяется только на непродовольственные товары.

Кроме того, не подлежат обмену или возврату следующие непродовольственные товары:
....
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)


Я уже говорила, что сломалась посудомоечная машина.
Я не понимаю этот абзац, получается,что на нее мы не можем требовать обмен или возврат? а только ремонт?
Поясните, пожалуйста.

Аватара пользователя
Weather
Сообщения: 9127
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 13:53

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Weather » 17 июн 2008, 10:53

vera, статьей 25 Закона о защите прав потребителей, которую вы цитируете, установлено право обменять товар надлежащего качества. Т.е. целый, не сломаный, не использованный.
Если у вас сломалась посудомоечная машина это совсем другой случай. Данная статья к нему не применяется. Выше в постах уже обсуждалось что деать, если товар сломался.
 
Сергей 0 мес. - 59 см, 4 кг 140 гр; 1 мес. - 60 см, 4 кг 886 гр; 2 мес. - 63 см, 5 кг 578 гр; 3 мес. - 65,5 см, 6 кг; 4 мес. - 69 см, 6 кг 820 гр; 5 мес. - 69 см, 7 кг 300 гр; 7 мес. - 73 см, 8 кг 700 гр; 8 мес. - 74,5 см, 9 кг 600 гр; 9 мес. - 76 см, 10 кг; 10 мес. - прогуляли; 11 мес. - 77см, 10кг 900гр; 12 мес. - 80см, 11 кг 325 гр; 15 мес. - 83 см, 12 кг 100 гр: 19 мес. - 90 см, 13 кг;

Настена*

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Настена* » 17 июн 2008, 17:55

спасибо за ответ.
написали мы претензию, но ювелир отказывается ее подписывать. :rolleyes: что дальше делать?

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 17 июн 2008, 17:58

Настена, он и не должен её подписывать. Он должен выполнить ваши требования. Не выполнит - обратитесь в отдел по защите прав потребителей (проконсультируют, что вам дальше делать) или сразу в суд.
Если вы имете в виду, что он отказывается расписаться в том, что она ему вручена, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Настена*

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Настена* » 17 июн 2008, 19:00

он отказывается ее принимать и отказывается выполнять написанные там требования. завтра пойдем в отдел защиты прав потребителей консультироваться.
большое спасибо за консультацию!

Аватара пользователя
жена Саши, мама троих девчонок
Сообщения: 8359
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:41
Откуда: Северск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение жена Саши, мама троих девчонок » 24 июн 2008, 19:27

здравтсвуйте, подскажите пожалуйста, около года назад купила телефон, который сломался месяца 3 назад, в это же время отдала его в ремонт, там сказали, что детали, которая сломалась нет, так же сказали, что бы приехала забрала телефон и с справкой от них в магазине, котором покупала телефон, потребовала возмешения стоимости. в магазине мне сказали, что для возмешения стоимости необходим полностью комплект (зарядник, паспорт). Зарядник я сломала, но готова купить новый, паспорт потеряла. подскажите пожалуйста, как стребовать с магазине деньги за телефон, какими ст. руководствоваться. заранее спасибо

Закрыто

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»