Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

macar
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:10

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение macar » 19 дек 2014, 21:35

Фенечка писал(а):вот-такая-я
Они не правы! Связной всегда себя так ведет, политика что ли такая... Требуйте возврата денег! Вы имеете полное право вернуть деньги, не важно, сложный товар или простой, если не прошло 15 дней со дня покупки!
 ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

вы даёте ссылку,которая противоречит вашему утверждению. сотовый телефон-это технически сложный прибор,замену которого могут произвести только после экспертизы. ЗАМЕНУ.... А вернуть вы его не имеете права,можете получить замену, после экспертизы,,или подмену-на время её проведения. ДЕНЬГИ НЕ ПОЛУЧИТЕ-вы же его при покупке проверяли и он работал


macar
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:10

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение macar » 19 дек 2014, 21:37

это так же если вы купите нижнее белье или носки... ну не сможете вы их вернуть и получить деньги обратно

Аватара пользователя
Trinity
Сообщения: 12823
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 18:29

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение Trinity » 19 дек 2014, 23:01

macar

вернут, в случае если экспертиза признает заводской брак, который не подлежит устранению - либо деньги, либо товар (на усмотрение).
хотя да, могут починить. но вот мне никогда ничего не чинили (в т.ч. Связной) - возвращали деньги

macar
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:10

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение macar » 19 дек 2014, 23:08

Cersei писал(а):macar

вернут, в случае если экспертиза признает заводской брак, который не подлежит устранению - либо деньги, либо товар (на усмотрение).
хотя да, могут починить. но вот мне никогда ничего не чинили (в т.ч. Связной) - возвращали деньги

счастливая. я вот с мастерскими мучаюсь

Atevs
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 11:30

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение Atevs » 19 дек 2014, 23:19

Я возвращала ноутбук спустя 9 месяцев. Если брак явный, или срок выяснения/устранения недостатков превышает 45 дней, вы вправе вернуть деньги. Главное, сразу бумагу пишите с требованиями. И за телефон тоже деньги могут вернуть :da:

macar
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:10

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение macar » 19 дек 2014, 23:22

Atevs писал(а):Я возвращала ноутбук спустя 9 месяцев. Если брак явный, или срок выяснения/устранения недостатков превышает 45 дней, вы вправе вернуть деньги. Главное, сразу бумагу пишите с требованиями. И за телефон тоже деньги могут вернуть :da:

да здесь и брака явного нет и 45 дней не пройдено. так что ваш совет не в тему

Аватара пользователя
Мама Лена
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:34
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение Мама Лена » 19 дек 2014, 23:44

вот-такая-я
Несколько лет назад купили тел в Связном на Доме книги, потом поехали в ЦУМ и там тоже в связном цена была значительно ниже. Меня это очень расстроило, тем более, как я считала цены сети должны быть одинаковые. Вернулись в магазин, чтобы сдать его. Нам отказали, т.к. телефон рабочий. Пара звонков мужа в московский офис и нам вернули деньги в тот же день. Уж не знаю что там муж говорил, но все вернули.
Телефон с браком, можно попробовать по московским номерам позвонить и пожаловаться, либо в отдел по защите прав потребителей-они этого боятся. Главное настаивать, что хотите вернуть деньги.
Изображение

Аватара пользователя
вот-такая-я
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 09:25

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение вот-такая-я » 20 дек 2014, 00:07

Мама Лена писал(а):вот-такая-я
Несколько лет назад купили тел в Связном на Доме книги, потом поехали в ЦУМ и там тоже в связном цена была значительно ниже. Меня это очень расстроило, тем более, как я считала цены сети должны быть одинаковые. Вернулись в магазин, чтобы сдать его. Нам отказали, т.к. телефон рабочий. Пара звонков мужа в московский офис и нам вернули деньги в тот же день. Уж не знаю что там муж говорил, но все вернули.
Телефон с браком, можно попробовать по московским номерам позвонить и пожаловаться, либо в отдел по защите прав потребителей-они этого боятся. Главное настаивать, что хотите вернуть деньги.

Мама Лена, дельный совет :da: . Сразу же именно этим и занялась-стала звонить по бесплатному номеру в Москву, но по телефону гоняют по цифрам с автоответчиком, консультант не отвечает :-( Попробую еще конечно....

Аватара пользователя
Дюдюка
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 22:39

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение Дюдюка » 20 дек 2014, 00:20

требуй обмен или возврат денег 8-)
мы купили телефон в технопоинте, а он симкарту видел через раз, отвезли через несколько дней обратно, они взяли в сервис, проверили и позвонили с предложением обмена, брак попался, но такого у них не было, вернули деньги на карту
поехали в днс и купили там такой же
Изображение

Atevs
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 11:30

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение Atevs » 20 дек 2014, 01:03

macar писал(а):
Atevs писал(а):Я возвращала ноутбук спустя 9 месяцев. Если брак явный, или срок выяснения/устранения недостатков превышает 45 дней, вы вправе вернуть деньги. Главное, сразу бумагу пишите с требованиями. И за телефон тоже деньги могут вернуть :da:

да здесь и брака явного нет и 45 дней не пройдено. так что ваш совет не в тему


В ноутбуке не было явного брака;) спорить с вами не собираюсь, т.как увы не "кладезь мудрости". Я возвращала деньги, и не раз. За телефон, в том числе.

Аватара пользователя
КисаКотиковна
Сообщения: 2136
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 08:23
Откуда: Томск

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение КисаКотиковна » 23 дек 2014, 08:42

Atevs
Я тоже ноутбук возвращала :da:
Главное в этом деле настойчивость и уверенность в своих правах!
Изображение

Аватара пользователя
вот-такая-я
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 09:25

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение вот-такая-я » 23 дек 2014, 10:00

Фенечка писал(а):Atevs
Я тоже ноутбук возвращала :da:
Главное в этом деле настойчивость и уверенность в своих правах!

Сегодня иду в офис еще раз...посмотрим, что из этого, на сей раз, выйдет.

Аватара пользователя
Marinovna
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 23:02
Откуда: Авангард-2 мсч

Re: Подскажите: купила телефон бракованный. Как быть?

Сообщение Marinovna » 23 дек 2014, 10:22

насколько я знаю сотовые телефоны не относятся к технически сложным товарам (это вам и в Роспотребнадзоре скажут), а с 2011г внесены поправки в перечень Техн. слож. товаров

Аватара пользователя
Красная Шапочка
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:35
Откуда: от туда

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Красная Шапочка » 28 дек 2014, 11:58

Здравствуйте! У меня такая ситуация. Заказала товар в интернет-магазине бытовой техники. На следующий день мне перезвонили и сказади что забрать можно с 18,00 до 20,00 сегодня или в любое рабочее время в другие дни, я в этот день приехала в 18,40, но в магазине не сказали что машина с товаром еще не приехала. Пришлось ехать забирать в другой день.
Забрала.
Дома обнаружила что товар бракованный, поехала в магазин на следующий день, был обычный рабочий день, но мне пояснили что у директора сегодня единственный выходной в неделю и принять товар на замену больше никто не может, приходите в любой другой день.
Разозлилась. Ушла. Ладно.
Через день звоню, интересуюсь можно ли придти сдать брак на замену, на что мне отвечают, что директор сегодня пришел, но т.к. народу в магазине нет, он ушел домой, а что, он директор, ему можно (так и сказали), приходите завтра.

Так вот,в итоге я 2 раза ездила забирать заказ, завтра (если директор соизволит поработать) поеду второй раз сдавать обратно, итого 4 поездки, а это все время и деньги.

Вопрос - продавец несет какую-то ответственность за оговоренные сроки забора груза (или можно сказать что извините, пробки, и все нормально?)и по поводу возврата - какими правилами руководствоваться, я же не могу к ним каждый день ездить/звонить и смотреть, работает сегодня директор или нет. Могу я им что-то предъявить за то, что в оговоренное время не смогла забрать заказ по их вине, и потом еще несколько дней не могу вернуть?


Спасибо!
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 дек 2014, 13:36

Художница писал(а):Вопрос - продавец несет какую-то ответственность за оговоренные сроки забора груза

За устно "оговоренные" сроки, что поставки товара, что забора брака, не несет. За сроки поставки товара несет ответственность, если эти сроки оговорены письменно. По товару с недостатком (браку), несет ответственность только за не выполнение в оговоренные Законом сроки правомерных требований потребителя. Т.е. Вам нужно предъявить правомерное требование таким образом, чтобы у Вас осталось доказательство даты предъявления. С момента такого предъявления и пойдет срок исполнения.

Художница писал(а):по поводу возврата - какими правилами руководствоваться, я же не могу к ним каждый день ездить/звонить и смотреть, работает сегодня директор или нет.

Руководствоваться, абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

и установленным самим продавцом расписанием и местом приема товара с недостатками, установленным письменно, в виде объявления на видном месте в магазине, памятки к товару или, например, на сайте. Если такое расписание не установлено, то продавец (как организация) обязан принять товар ненадлежащего качества в рабочее время магазина там, где этот товар был продан.

Художница писал(а): Могу я им что-то предъявить за то, что в оговоренное время не смогла забрать заказ по их вине, и потом еще несколько дней не могу вернуть?

Сейчас реально - нет.

Готовьте письменную претензию в 2-х экз., в которой пишите, когда, где, что куплено, чем подтверждается факт покупки. Когда и какие недостатки в товаре обнаружены. Ваше требование - замена или возврат денег, (имеете право, если не прошло 15 дней с момента покупки). Так же пишите, что товар с недостатком вручен вместе с настоящей претензией. Берете товар и едете в магазин. Вручаете претензию, пусть принявший сотрудник поставит Дату, свое ФИО, должность и подпись, можно печать. Предлагаете забрать товар, если отказываются брать, пусть прямо на вашем экз претензии пишут, что товар потребителем предоставлен, но продавцом не принят, могут указать причину. И так же, Дату, свое ФИО, должность и подпись, можно печать. Все, после этого у продавца будет 10 календарных дней на возврат денег, или месяц на замену. Если не хотят забирать товар, это их личное дело, а вот выполнить правомерное требование потребителя они обязаны. Если товар заберут, тут же, на своем экз претензии пишите - товар передан в полной комплектности, без внешних повреждений, без следов залития жидкостью, без следов несанкционированного вскрытия и пусть под этим они так же напишут Дату, свое ФИО, должность и подпись, можно печать.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
ХЕЛЬГА
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 18:46
Откуда: Герцена 61/1 ТЦ Город,вход с торца 1 этаж 8-909-543-17-30

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ХЕЛЬГА » 29 дек 2014, 22:25

подлежит ли возврат шубы,если уже сорваны этикетки? Промахнулась с размером,покупалась в магазине,за наличный расчет. :?: такой же шубы,но иного размера нет в этом салоне,к сожалению.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 29 дек 2014, 23:08

ХЕЛЬГА писал(а):подлежит ли возврат шубы,если уже сорваны этикетки?

Возможность обмена/возврата товара надлежащего качества регулируется ст.25 ЗоЗПП "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
Если прошло 14 дней после покупки, то товар не подлежит ни обмену ни возврату.
В соответствии с абз.3 п.1 ст.25 ЗоЗПП
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

вроде бы не требуется, чтобы фабричные ярлыки были прикреплены к шубе - "сохранены ... фабричные ярлыки". Но если рассматривать весь текст и понимать его смысл, то можно прийти к выводу: смысл ст. 25 в том, чтобы продавец, при возврате/обмене товара надлежащего качества, не понес убытка в результате ошибки с выбором, сделанной потребителем. В данном случае, очевидно, что фабричный ярлык должен быть прикреплен к шубе заводским способом, обычно исключающим возможность его (ярлыка) повторной установи на шубу и входит в понятие "не был в употреблении, сохранены его товарный вид". Делается это для того, чтобы покупатель был уверен, что товар не был в эксплуатации. Соответственно, если заводского одноразового ярлыка нет или он прикреплен к шубе не заводским способом, у покупателя появятся вполне законные сомнения в том, что шуба новая, что в лучшем случае, приведет к тому, что продавцу, для того, чтобы продать такую шубу, нужно будет уменьшить на нее цену, т.е. понести убыток, что не соответствует смыслу ст.25 (товар ничем не должен отличаться от нового, заводского).
Таким образом, если невозможно прикрепить ярлыки так, как это было сделано на заводе, то шуба обмену и возврату не подлежит.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
ХЕЛЬГА
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 18:46
Откуда: Герцена 61/1 ТЦ Город,вход с торца 1 этаж 8-909-543-17-30

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ХЕЛЬГА » 30 дек 2014, 07:06

Nady
спасибо большое за такой подробный ответ :sharik: решила нормальный размер,больше переживала :D

Аватара пользователя
Вжик
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:06
Откуда: Томск

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вжик » 06 янв 2015, 17:56

Здравствуйте, помогите советом пожалуйста.
Перед новым годом купили в Эльдорадо антэну триколор, которая идёт на два телевизора. Сама антэна стоит 15000 руб, установка 4000 руб. Установщики уехали, телевизор стал хуже показывать, поехали на следующий день в магазин, сказали о своей проблеме, там ответили, что так бывает, подождите недельку, если так же будет показывать, мы вам заменим. Приехали через недельку, а в магазине говорят, что это наша проблема, т.к повреждён штекер, который не входит в гарантийное обслуживание и его ремонт будет стоить 1700 руб. Что делать, как теперь доказать, что проблема со штекером была изначально?
Заранее спасибо :flow:
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 06 янв 2015, 21:35

Вжик писал(а):а в магазине говорят, что это наша проблема, т.к повреждён штекер

А как они узнали, что штекер поврежден? Повреждение видно невооруженным глазом? Выложите на hdd.tomsk.ru фото повреждения, лучше несколько, максимально крупно штекер и подальше, чтобы все устройство видно было.
Вжик писал(а):Установщики уехали, телевизор стал хуже показывать

Установщики были от эльдорадо или от другой организации? какие есть документы на установку? При установщиках все работало нормально? Вам показывали? Когда стало хуже показывать? Вы, когда в магазине забирали оборудование, осматривали его? могли увидеть повреждение штекера?

Вжик писал(а):Что делать, как теперь доказать, что проблема со штекером была изначально?

Все зависит от того, насколько простой человек, неспециалист, может визуально увидеть это повреждение. Возможно продавец (магазин) и не при чем, возможно установщики повредили. Ну и ответьте на мои вопросы.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Вжик
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:06
Откуда: Томск

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вжик » 07 янв 2015, 13:06

Спасибо большое, всё решили :sharik:
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 янв 2015, 16:59

Вжик писал(а):всё решили

А как решили, расскажите :)
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
IzzAbell
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 21:53
Откуда: Авангард

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IzzAbell » 13 янв 2015, 17:11

Здравствуйте, мне на ДР подарили подарочную карту в Эллипс. Но когда я пришла в магазин, мне сказали, что без чека подарочная карта не действительна и они ее отоваривать не будут. Уже 3 месяца бегаю по их магазинам, знаю точную дату и приблизительное время покупки карты (девушка в базе мне ее нашла) и все равно они ее не принимают.
Подскажите пожалуйста, что делать?
На карте на заднем обороте последней строкой (после всех тех. инстр.) написано, что карта действительна только при предъявлении чека!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 13 янв 2015, 20:08

IzzAbell писал(а):На карте на заднем обороте последней строкой (после всех тех. инстр.) написано, что карта действительна только при предъявлении чека!

Скорее всего, ничего не сделать, раз письменным условием использования карты является наличие документа, подтверждающего покупку. Они, кстати, при покупке карт об этом предупреждают. Хотя можно попробовать. Сообщите мне все данные, ФИО покупателя, дату, номер карты (можно фото с двух сторон). У меня было разбирательство с Эллипсом, есть у кого спросить. Дело в том, что весной 14 года у них украли пачку этих подарочных карт и были попытки их отоваривания. Попробую попросить проверить в их базе факт покупки и, возможно, пойдут навстречу.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3529
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 13 янв 2015, 22:07

ситуация вот:
дом А: 6 подъездов, по 5 этажей, всего примерно 50 лампочек + 6 кобр (светильники у подъезда). (счетчики стоят не у всех), 84 квартиры.
находящиеся в доме А организации: продуктовый круглосуточный магазин, парикмахерская, ателье, медицинская организация.

дом Б: 4 подъезда , по 10 этажей, всего примерно 160 лампочек + 4кобры + 4 лифта грузоподъёмностью 630 кг. (счетчики стоят у всех), 245 квартир.
находящиеся в доме Б организации: сбербанк, парикмахерская, магазин автозапчастей, какой-то учебный центр.

в квитанции за электроэнергию в доме А суммарное потребление по дому, кВтч: 21463,6 ; вычитаемое по дому (юр. лица и прочие), кВтч: 70 ; ИПУ + норматив, кВтч: 18410. доля потребления на ОДН, кВтч: 2983,58; суммарная площадь всех жилых и не жилых помещений дома, кв.м: 4741,1. ОДН в одной из квартир кВтч, 36,75

в квитанции за электроэнергию в доме Б суммарное потребление по дому, кВтч: 45757,25 ; вычитаемое по дому (юр. лица и прочие), кВтч: 2268 ; ИПУ + норматив, кВтч: 38901. доля потребления на ОДН, кВтч: 4588,75; суммарная площадь всех жилых и не жилых помещений дома, кв.м: 11185,2. ОДН в одной из квартир кВтч, 14,77

предполагаем, что дому А раскидывают на ОДН без вычета организаций, вычитая только квартирные приборы учета и потребление по нормативу в квартирах без приборов учета. нет, что организации тоже платят я не сомневаюсь, но и жильцы за них платят по второму кругу, кому-то в карман.
обращались (устно) к председателю домкома и в ЖЭУ с просьбой разобраться с такими большими суммами ОДН, говорят "все тут правильно!" или "вам это знать не положено", "не ваше дело".

вопросы вот:
1). как и куда грамотно составить письменное обращение с просьбой провести проверку.
сколько в действительности нагорает электричества всего по дому, сколько отнимается на квартиры сколько на организации и сколько остается на ОДН.
2). как потребовать перерасчет за предыдущие года?
как вообще начисляется ОДН, в зависимости от кол-ва зарегистрированных жильцов или от площади квартиры?
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»