Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 фев 2016, 15:37

Лючик писал(а):В Томске делала только станция переливания крови и ей все клиники свозили, здесь его станция не делает. Инвитро не делает и многие другие.
Если в Томске не делают, тогда особого смысла требовать в претензии сделать правильный анализ и нет. Требуйте тогда сделать анализ, а при невозможности, вернуть деньги.
Лючик писал(а):Претензию написала-завтра понесу сразу в две клиники, там будет видно.
А вот этого не понял. Вы сделали не тот анализ два раза в двух клиниках? А зачем?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


Аватара пользователя
Лючик
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 13:18
Откуда: Томск, Кулагина

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Лючик » 10 фев 2016, 23:29

Я сделала в одной-результат не тот, пошла в другую и там сделали не то. Поэтому две клиники.
В Томске делала без проблем, сейчас временно живу в новосибирске и здесь не могу найти где делать. Да, так и написала слелать нужный или вернуть средства. Раскажу что ответят.

Gein
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск, ул. С. Лазо

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Gein » 16 фев 2016, 13:26

AndyF писал(а):
Gein писал(а):я написала претензию на возврат денег. Теперь вместе с этой претензией я должна отдать телефон (насколько я понимаю).
Если попросят, должны товар отдать. Сразу не попросят или не захотят взять, можно не отдавать. У них будет ваш адрес и телефон, понадобится товар, попросят привезти и отдать.
Gein писал(а):А какой-то документ они мне должны выдать, о том, что я им отдала телефон и в каком состоянии.. какой-нибудь акт надо составлять приёма-передачи или расписку с них взять? А то они его поломают случайно и скажут, что так и было )
Строго говоря, никакого документа выдавать не должны. Другой вопрос, что и продавец и потребитель в таком документе заинтересованы. Обычно продавец выписывает квитанцию о приеме товара, в которой указывается в каком состоянии и комплектации принят товар. Максимально подробно описывается заявленный недостаток. Задача потребителя проследить и при необходимости настоять, чтобы в квитанции было правильное описание внешнего вида и неисправности товара. Важно так же указать то, чего в товаре не имеется. Применительно к телефону обязательно добейтесь примерно такой записи: Следы ударов, сколы, трещины, царапины, следы попадания жидкостей, следы нагрева, следы неквалифицированного вскрытия и ремонта отсутствуют. Если есть какие то внешние дефекты (царапины, сколы, потертости), добейтесь их подробного описания (размеры, места расположения на товаре).
Gein писал(а):И еще: чек, который мне выдали при покупке телефона должен у меня остаться?
Обязательно! Чек - это доказательство заключения договора купли-продажи данного товара у данного продавца. К претензии прикладывайте только копии чеков и других документов. Исключение может быть сделано только для Фирменного Гарантийного Талона (ФГТ) т.к. его часто требуют фирменные СЦ при сдаче аппарата в ремонт. В этом случае обязательно оставьте себе копию ФГТ.
Добрый день, я получила ответ от Мегафон о том, что замена ПО не является гарантийным случаем и что вообще ПО мы могли бы и сами поставить, поэтому оснований к возврату денег нет. Скажите пожалуйста, в какой суд нужно обращаться для подачи иска?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 16 фев 2016, 14:17

Gein писал(а):Добрый день, я получила ответ от Мегафон о том, что замена ПО не является гарантийным случаем и что вообще ПО мы могли бы и сами поставить, поэтому оснований к возврату денег нет.
Вы уже сдавали в Мегафон неработающий телефон? Если сдавали, квитанция есть? Телефон сейчас исправен? Вы его получили? Выложите на hdd.tomsk.ru фото или сканы всех квитанций и гарантийного талона.
В случаях если необходимость замены ПО была вызвана действиями пользователя или, например, вирусами или случаи необходимости замены ПО приведены в паспорте/ГТ на телефон, то тогда замена ПО не является гарантийным ремонтом. Надо смотреть, что написано в квитанциях. Ну и в общем, продавец должен доказать, что виной нарушений в работе ПО, вызвавших необходимость его замены, были неправильная эксплуатация - действия пользователя, вирусы или что-то подобное, а не вина изготовителя.
Gein писал(а):Скажите пожалуйста, в какой суд нужно обращаться для подачи иска?
В мировой суд, при цене иска менее 30 000 руб (что у вас и будет). А в какой именно, как Вам удобнее, по месту жительства или по месту расположения ответчика.
Но лучше сначала покажите мне все документы, что я выше просил. И на момент обращения в суд телефон должен иметь недостаток.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Gein
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск, ул. С. Лазо

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Gein » 17 фев 2016, 21:36

AndyF писал(а):
Gein писал(а):Добрый день, я получила ответ от Мегафон о том, что замена ПО не является гарантийным случаем и что вообще ПО мы могли бы и сами поставить, поэтому оснований к возврату денег нет.
Вы уже сдавали в Мегафон неработающий телефон? Если сдавали, квитанция есть? Телефон сейчас исправен? Вы его получили? Выложите на hdd.tomsk.ru фото или сканы всех квитанций и гарантийного талона.
В случаях если необходимость замены ПО была вызвана действиями пользователя или, например, вирусами или случаи необходимости замены ПО приведены в паспорте/ГТ на телефон, то тогда замена ПО не является гарантийным ремонтом. Надо смотреть, что написано в квитанциях. Ну и в общем, продавец должен доказать, что виной нарушений в работе ПО, вызвавших необходимость его замены, были неправильная эксплуатация - действия пользователя, вирусы или что-то подобное, а не вина изготовителя.
Телефон сейчас у нас на руках и он неисправен, мы его никуда не отдавали, т.к. при подаче претензии в Мегафон у меня его и не просили. Ну а раз пришёл отказ на возврат денег, то он им и не нужен уже. Завтра отсканирую все документы и вышлю Вам. Там гарантия заканчивается уже 7 марта. Если гарантийный срок заканчивается, то нет смысла потом документы готовить в суд?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 17 фев 2016, 21:47

Gein писал(а):при подаче претензии в Мегафон у меня его и не просили. Ну а раз пришёл отказ на возврат денег, то он им и не нужен уже. Завтра отсканирую все документы и вышлю Вам.
Эту претензию и ответ мне тоже нужно.
Gein писал(а):Если гарантийный срок заканчивается, то нет смысла потом документы готовить в суд?
Если ГС закончится, то в вашем случае ничего не меняется. Хотя, конечно, лучше всего предъявить претензию до окончания ГС, т.к. в течении ГС именно продавец должен доказать, что он не отвечает за возникновение недостатка в товаре. В случае окончания ГС но в период до двух лет, можно предъявить те же требования к продавцу, только причины недостатка в товаре доказывать нужно уже потребителю. Если Ваша последняя претензия написана правильно, то Вы уже, до окончания ГС, заявили требование, которое продавец не выполнил и не имеет значения, что ГС закончился.. Но нужно смотреть, что Вы написали и что ответил продавец.
Так что, не теряйте времени. Жду документы.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ксения777
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 17:56

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Ксения777 » 19 фев 2016, 18:53

Здравствуйте! Я заказала в интернет-магазине парфюм! 8 флаконов! Магазин у них в Новосибирске! Мне, на почту, продавец скинула номер карты сбербанка-я перевела деньги! Получила свою посылку на почте, оплатила доставку! Дома открыла коробку! 1 флакона не хватает и пересорт по двум другим!никаких документов в коробке нет! Кроме того все 7 флаконов с браком! На сайте заявлено что проверка на брак у них в подарок, поэтому брак исключен! Я сделала фото всех флаконов и отправила письмо с фото! Меня игнорировали больше суток! Я нашла их в соц сетях! И там, в личные сообщения еще раз напомнила о себе! На что, администратор, меня попросила скинуть номер карты, сказала, что переведет мне деньги за недостающий флакон! На мой вопрос, что делать с браком, она молчит! И вот прошли еще сутки! Деньги не перевели и ничего не отвечают! Мои сообщения игнорируют, но читают!
Как мне поступить правильно в этой ситуации?можно ли написать более официальную претензию и сделать скрин страницы с датой!? Боюсь что меня так и будут игнорировать пока не пройдут все сроки возврата!и вообще могу ли я теперь вернуть свои деньги?
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 фев 2016, 19:36

Ну что Вам сказать...
Ксения777 писал(а):Мне, на почту, продавец скинула номер карты сбербанка-я перевела деньги!
Никак Вы не докажете, за что именно перевели деньги.
Ксения777 писал(а):Дома открыла коробку! 1 флакона не хватает и пересорт по двум другим!никаких документов в коробке нет! Кроме того все 7 флаконов с браком!
Никак Вы не докажете, что в посылке не было 1 флакона, что не Вы поменяли два других и что не Вы вообще подменили все 7 флаконов.
А упаковка посылки с написанным обратным адресом, сохранилась?
Ксения777 писал(а):сделать скрин страницы с датой!?
Чтобы такой скрин стал доказательством в суде, нужно его заверять нотариально. Что делает не каждый нотариус, и стоит довольно дорого.
Ксения777 писал(а):можно ли написать более официальную претензию
Смысл есть, если это известный интернет-магазин, если на сайте есть настоящие реквизиты организации, вот как, например http://www.tehnosila.ru/info/legal
Ксения777 писал(а):и вообще могу ли я теперь вернуть свои деньги?
Честно говоря, по вышеизложенным причинам, я очень сильно сомневаюсь :(
Нужно понимать, что покупая товар в интернет магазинах, можно, конечно и сильно сэкономить, но можно и просто потерять деньги.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ксения777
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 17:56

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Ксения777 » 19 фев 2016, 20:38

Да коробка сохранилась! И переписка на почте! Они скидывают мне список товаров и сумму к оплате, а еще номер своей карты! Чек ,что я перевела именно на эту карту у меня есть!
Изображение

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 19 фев 2016, 20:46

AndyF, здравствуйте, посмотрите ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 фев 2016, 21:21

Ответил
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Afana
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 12:08
Откуда: Томск, Южная
Профиль Vkontakte: https://vk.com/id395161520

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Afana » 20 фев 2016, 15:20

У меня возле дома есть магазин, где постоянно обсчитывают и обвешивают. Поначалу я еще закрывала глаза на все это (по разным причинам), но когда мне сегодня предложили шесть бананов по 242 рубля, я как-то всерьез задумалась, что наглость торгашей предела не знает...
Весы у них для покупателя не настроены - экранчик не показывает вес (что есть тоже нарушение, верно ведь?), когда попросила мне показать, что продавец там навешал и как посчитал, мне ничего толком не показали, что-то невнятно пробурчали и все. Поскольку я была одна с ребенком в магазине в тот момент, а у них всегда дежурит «охрана» в виде нескольких нерусских мужиков, я побоялась последствий, скандалить не стала, ушла. Я уверена, что связка бананов не могла весить больше двух килограмм.
Еще я заметила, что кассового аппарата у них нет, возможно ли магазину работать без него? Я знаю, что там нюансов много, хочу уточнить.
Хочу подать жалобу в рос.потребнадзор (подскажите куда точно обращаться?), чтобы провели контрольную закупку (это возможно?) и проверку, но особо волокиты мне не хочется, т.к. оно того не стоит на самом деле. Хотелось бы просто получить письмо с официальным ответом. Как все это сделать по упрощенной схеме? И что указывать в качестве аргументов? Какие законы нарушает данный магазин?
Меня еще интересует наличие мед.книжек у продавцов, это можно указать в своем заявлении?
UPD. А еще я не видела у них табло для потребителей, поэтому даже не знаю как узнать, что за ИП?..
Я схожу еще завтра бдительным взором взгляну, но что делать если нет?..
Ищу сотрудницу на удаленку. Оклад, % от результатов работы, бонусы.
Писать в ЛС.


Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 20 фев 2016, 17:43

Afana писал(а):Весы у них для покупателя не настроены - экранчик не показывает вес (что есть тоже нарушение, верно ведь?)
Это - не нарушение.
Можно взять с собой в магазин безмен, сейчас есть в продаже недорогие но точные цифровые безмены, и прямо там проверить вес покупки. Пару раз проверите прямо в магазине, глядишь в дальнейшем перестанут обвешивать :)
Afana писал(а): когда попросила мне показать, что продавец там навешал и как посчитал, мне ничего толком не показали, что-то невнятно пробурчали и все.
Согласно п.7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998г. (ППОВТ)
7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
в магазине, где продают товары на вес, в торговом зале в свободном доступе должны быть контрольные весы.

Afana писал(а):Еще я заметила, что кассового аппарата у них нет, возможно ли магазину работать без него?
Можно, если магазин работает на ЕНВД (Единый Налог на Вмененный Доход). Но, тогда по требованию покупателя, обязаны выдать Товарный Чек (ст.1 ФЗ №162 от 17.07.2009г.), где должно быть указано юр. наименование магазина, ИНН, наименование покупки, цена, количество/вес, общая сумма, дата покупки, подпись продавца.
При следующем посещении магазина попросите выдать товарный чек, не выдадут, будет еще один факт для Роспотребнадзора.
Afana писал(а):А еще я не видела у них табло для потребителей, поэтому даже не знаю как узнать, что за ИП?..
Что за ИП можно узнать по Товарному Чеку, который обязаны выдать по требованию :)
И согласно того же ППОВТ, п.10
10. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Если этого нет, то это нарушение, наказываемое штрафом.

Согласно п.8 ППОВТ
8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Нет ее, не дают по требованию потребителя - штраф. Тоже можете проверить, попросить книгу. А можете и не проверять, а просто пожаловаться на ее отсутствие, при проверке разберутся.
Afana писал(а):Хочу подать жалобу в рос.потребнадзор (подскажите куда точно обращаться?), чтобы провели контрольную закупку (это возможно?) и проверку, но особо волокиты мне не хочется, т.к. оно того не стоит на самом деле. Хотелось бы просто получить письмо с официальным ответом. Как все это сделать по упрощенной схеме? И что указывать в качестве аргументов? Какие законы нарушает данный магазин?
Роспотребнадзор. Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а Тел.: +7 (3822) 26-03-90
Можно подать жалобу на их сайте http://70.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/ вроде нормально реагируют. Но лучше и вернее съездить и подать письменное заявление, вернее будет.
Максимально подробно но спокойно, без эмоций, пишите что вас не устраивает, какие нарушения. Прежде всего, пишите про обвешивание (такого-то числа купила бананов по их весам 2 кг на сумму ХХХруб, товарный чек, несмотря на мое требование, не дали, пришла домой, перевесила, а там 1,7кг, контрольных весов нет, книгу жалоб не дают, название организации или ИП на видном месте отсутствует, сан книжку продавец показать отказалась, как-то так), они там сами разберутся как проверить.
И на жалобу на сайте и, тем более, на письменную жалобу Вам должны прислать письменный ответ в течение 30 дней.
Afana писал(а):Я схожу еще завтра бдительным взором взгляну, но что делать если нет?..
Ну я вроде все описал как должно быть, проверяйте все что возможно, а на непроверенное просто жалуйтесь, там разберутся :)
Единственное что про обвешивание желательно все таки точно проверить, убедиться, указать точную дату, даже время покупки, наименование товара, вес, цену т.к. это основная претензия.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
НАТАЛИ 5
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 11:47
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение НАТАЛИ 5 » 21 фев 2016, 11:31

здравствуйте, поясните тогда как поступать в таких ситуациях
вы пишите:
СЦ Вам практически ничего не должен, по ЗоЗПП ответственным лицом является продавец, т.е. та организация, которой Вы платили деньги за товар. Все претензии надо было предъявлять только продавцу (как организации).
п.5 ст.18 ЗоЗПП
тем ни менее , когда у мужа сломался планшет (гарантия год и он ещё не прошел) он отнёс его продавцу, его послали в сервис, что они продали, и теперь по гарантии в ремонт
на НГ (29 ДЕКАБРЯ) покупала телефон и задала вопрос , если вдруг и что, а он на гарантии и получили ответ - есть горячая линия СЦ, звоните туда и несите в ремонт, мы тут не причём, телефон начал глюкать, не реагирует на команды, как быть?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 фев 2016, 14:07

НАТАЛИ 5 писал(а):тем ни менее , когда у мужа сломался планшет (гарантия год и он ещё не прошел) он отнёс его продавцу, его послали в сервис
А если бы они послали его ... еще дальше? Он бы и туда пошел?
Почитайте внимательно ст.18 ЗоЗПП. Там везде упоминаются обязанные потребителю лица и организации. И обратите внимание на порядок перечисления:
п.2 ст.18
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
п.5 ст.18
5. ...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
п.6 ст.18
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,....
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер....
п.7 ст.18
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Да и во всех остальных статьях продавец всегда стоит на первом месте. Ну Изготовитель, понятно, далеко не всегда он вообще есть в России. А вот что такое уполномоченная организация (или уполномоченный ИП), доподлинно никому не известно. И даже если СЦ является уполномоченной организацией, боюсь, что изготовитель уполномочил ее только на ремонт.
А вот продавец, который продал Вам товар, который взял у Вас деньги, вот он совершенно точно и однозначно отвечает перед вами полностью согласно статьям ЗоЗПП. Более того, Закон, а конкретно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП
5. ...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
обязывает продавца принять товар с недостатком у потребителя и, или доказать, что не отвечает за возникновение недостатка, или выполнить правомерное требование потребителя. А уж как продавец будет это делать - не ваше дело, если считает нужным, пусть сам отправляет товар СЦ. Главное, что согласно п.1 ст.20 ЗоЗПП у него есть на это максимум 45 календарных дней. Не уложится в этот срок, у Вас появится право потребовать назад деньги за товар с существенным недостатком.

Бывает, что продавец и СЦ это одно и то же юридическое лицо. Например ДНС.
НАТАЛИ 5 писал(а):на НГ (29 ДЕКАБРЯ) покупала телефон и задала вопрос , если вдруг и что, а он на гарантии и получили ответ - есть горячая линия СЦ, звоните туда и несите в ремонт, мы тут не причём, телефон начал глюкать, не реагирует на команды, как быть?
Не сомневайтесь, несите продавцу, обязан принять, они тут как раз очень даже при чем.
Отказываются брать? Тут же вручайте, под отметку о принятии на вашем экземпляре, письменную претензию с требованием устранить недостаток. Вручили? Все время пошло, даже если они сам телефон у вас и не возьмут.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
НАТАЛИ 5
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 11:47
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение НАТАЛИ 5 » 21 фев 2016, 17:14

спасибо

Gein
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск, ул. С. Лазо

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Gein » 08 мар 2016, 11:00

AndyF писал(а):
Gein писал(а):при подаче претензии в Мегафон у меня его и не просили. Ну а раз пришёл отказ на возврат денег, то он им и не нужен уже. Завтра отсканирую все документы и вышлю Вам.
Эту претензию и ответ мне тоже нужно.
Gein писал(а):Если гарантийный срок заканчивается, то нет смысла потом документы готовить в суд?
Если ГС закончится, то в вашем случае ничего не меняется. Хотя, конечно, лучше всего предъявить претензию до окончания ГС, т.к. в течении ГС именно продавец должен доказать, что он не отвечает за возникновение недостатка в товаре. В случае окончания ГС но в период до двух лет, можно предъявить те же требования к продавцу, только причины недостатка в товаре доказывать нужно уже потребителю. Если Ваша последняя претензия написана правильно, то Вы уже, до окончания ГС, заявили требование, которое продавец не выполнил и не имеет значения, что ГС закончился.. Но нужно смотреть, что Вы написали и что ответил продавец.
Так что, не теряйте времени. Жду документы.
Добрый день! В очередной раз хочу оставить свой положительный отзыв!
Обращаюсь за помощью к AndyF уже второй раз и вот второй раз после своевременной профессиональной консультации исход дел для меня приятно неожиданный. Деньги вернули после рассмотрения второй претензии, причем сразу без дополнительных экспертиз.
AndyF, спасибо Вам огромное! Вы делаете очень нужное дело!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 08 мар 2016, 11:35

Пожалуйста! Обращайтесь :)
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

lenchik14
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:18
Откуда: Томск,Беринга

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lenchik14 » 13 мар 2016, 11:04

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,6 января купила пуховик,со спины себя не разглядывала,тут с мамой ходили по магазинам и она сказала,что он некрасиво топорщится понизу-сзади,дома обнаружила,что один квадрат почти полностью пустой-в нем почти нет пуха,из-за этого он заваливается,все остальные воздушные пуховые квадратики,как быть?Могу я вернуть или потребовать замену?Пуховик недешевый просто...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 13 мар 2016, 12:14

lenchik14 писал(а):Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,6 января купила пуховик
Гарантийный Срок (ГС) продавцом или производителем установлен? Какие вообще есть документы на покупку?
lenchik14 писал(а):обнаружила,что один квадрат почти полностью пустой-в нем почти нет пуха
Это вполне подходит по определение недостатка в товаре из Преамбулы ЗоЗПП
lenchik14 писал(а):Могу я вернуть или потребовать замену?
Можете или нет вернуть, я пока не знаю. А вот точно знаю, что Вы можете, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, письменно отказаться от исполнения договора купли-продажи пуховика, потребовать вернуть уплаченные за товар с недостатком, за возникновение которого Вы не отвечаете, деньги или можете потребовать заменить товар на товар без недостатка. Рекомендую требовать возврат денег, т.к. на это, согласно ст.22 ЗоЗПП, у продавца есть 10 календарных дней, а на замену товара, согласно п.1 ст.21 ЗоЗПП до месяца. От устранения недостатка, если такое предложит продавец, имеете право отказаться.

Готовьте письменную претензию на имя директора магазина, без указания ФИО, (все данные должны быть в чеке/товарном чеке) в двух экземплярах. В претензии описывайте когда, где, у кого, что и за сколько купили. В доказательство прикладывайте копии документов. Когда и какой недостаток обнаружили. Недостаток описывайте максимально подробно. Напишите обязательно, что никаких эксплуатационных механических повреждений пуховик не имеет, что его не стирали и не отдавали в хим чистку. Далее пишите, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи пуховика и требуйте вернуть уплаченные за товар с недостатком, за возникновение которого Вы не отвечаете, деньги в сумме ХХХХ руб. Содержание претензии немного зависит от того, установлен или нет на него ГС, но это пока не очень важно, возможно продавец и так выполнит ваше требование.
Вручайте продавцу претензию под подпись о принятии на вашем экземпляре. Если пуховик сразу заберут, на своей претензии напишите примерно так: Пуховик передан Дата. На пуховике отсутствуют механические повреждения, следы стирки и хим чистки. Если есть какие-то дефекты (потертости, загрязнения и т.п.) максимально подробно опишите их и их местоположение. Принявший пуховик пусть поставит свою должность, ФИО, дату и подпись под этим описанием.
Пока все.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

lenchik14
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:18
Откуда: Томск,Беринга

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lenchik14 » 13 мар 2016, 21:37

Спасибо.Из документов только чек,на нем,естественно,ничего не прописано.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 13 мар 2016, 22:06

lenchik14 писал(а):Из документов только чек,на нем,естественно,ничего не прописано.
Ну почему, часто бывает, что в чеке, особенно товарном, указывают ГС.
Если ничего не прописано, то, скорее всего, ГС не установлен. Можно посмотреть на сайте производителя пуховика. Если, конечно, на этикетках/ярлыках указан производитель и если у него (производителя) имеется сайт на русском языке. Если на товар установлен ГС, то в период его действия продавец должен доказать, что не отвечает за возникновение недостатка в товаре, а если ГС закончился или не установлен, то уже потребитель должен доказать что не отвечает за возникновение данного недостатка. Так что в вашем случае продавец может потребовать от вас доказательств возникновения недостатка до передачи товара вам или по причинам, возникшим до этого момента. Доказать это будет довольно легко, на мой взгляд. Надо сказать, что согласно абз.7 п.1 ст.18 ЗоЗПП
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
вы вправе потребовать с продавца возместить вам стоимость такого доказывания как убытка. По этому нормальный продавец не будет требовать такого доказывания при явном заводском дефекте.
Так что готовьте претензию и идите в магазин. Сначала просто поговорите, если не выполняют ваше требование сразу, или, например, настаивают на ремонте пуховика или на проведении экспертизы, тут же на месте, вручайте претензию. И будем смотреть что ответят.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 21 мар 2016, 19:47

AndyF, спасибо за мотивацию, деньги вернули :sharik:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 мар 2016, 21:26

Ну и отлично! Нормальный магазин оказался.
Обращайтесь, если что :)
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Азия
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 12:51

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Азия » 26 мар 2016, 23:03

Друзья!!!
Хочу поделиться с вами своим опытом моей борьбы за свои права. Я здесь уже писала об этом. Краткая предыстория..
В прошлом году сдала в пуховик в химчистку Тинторрия, вернули в непотребном виде. Далее были претензии, ответы, отказы признать свою вину. В конце концов мне пришлось обратиться в суд. Суд первой инстанции мы выиграли, но нас ждала апелляция. И наконец справедливость восторжествовала и апелляция тоже была нами выиграна!!!
Вчера деньги через судебных приставов наконец то поступили на счет.
Огромная благодарность Андрею Владимировичу!! Потому что как и большинство из нас , я была уверена в своей правоте, но считала, что все бесполезно. Благодаря ему я поняла , что бороться можно и НУЖНО!!! Не опускайте руки!! Боритесь!! Хотя бы просто потому, чтобы вот такие организации, которые предоставляют нам услуги за наши же деньги, не чувствовали себя БЕЗНАКАЗАННЫМИ!!
Удачи всем! Если будут вопросы пишите в ЛС!

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»