Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аргана
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 16:23

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Аргана » 25 ноя 2016, 09:27

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. 20.11. мною был куплен восстановленый Iphone 5 S с гарантийным сроком 6 мес. Через 2 дня в другом магазине продавец, подбирая чехол для моего телефона, раздавил дисплей.. Могу ли я требовать от него возместить мне ущерб в размере стоимости телефона? Либо могу рассчитывать только на оплату ремонта дисплея?


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 ноя 2016, 13:22

Аргана писал(а):в другом магазине продавец, подбирая чехол для моего телефона, раздавил дисплей..
А Вы как-то оформили, зафиксировали случившееся? Как-то привлекли магазин к фиксации произошедшего? Продавец, раздавивший дисплей, не откажется в дальнейшем от своей ответственности? В общем, ответственность будет разная, если отвечать будет продавец как физическое лицо или если отвечать перед вами будет магазин как юридичсекое лицо. Почитайте ЗоЗПП ст.35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя. Можно попытаться по этой статье потребовать. Но тогда случившееся должно быть оформлено именно как вина магазина.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аргана
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 16:23

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Аргана » 25 ноя 2016, 16:03

AndyF, спасибо за ответ! Мы написали претензию на имя ЮЛ и ещё заявление в полицию на ФЛ (продавца), перестраховались со всех сторон. Сегодня нам в магазине вернули всю стоимость телефона.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 ноя 2016, 16:29

Аргана писал(а): AndyF Сегодня нам в магазине вернули всю стоимость телефона.
Нормальный вариант.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


Аватара пользователя
Морковка
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 17:59
Откуда: Беринга

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Морковка » 01 дек 2016, 08:13

AndyF, Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Муж купил мне сотовый телефон (без моего ведома) и не тот, оформил его в кредит. Могу ли я поменять телефон на другую модель с доплатой в магазине.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 дек 2016, 15:00

Морковка писал(а):оформил его в кредит. Могу ли я поменять телефон на другую модель с доплатой в магазине.
По Закону,не можете. И без разницы, в кредит, картой или за наличный расчет. Технически Сложные Товары (ТСТ) надлежащего качества не подлежат обмену или возврату, ст.25 ЗоЗПП и Перечень №55 к этой статье.
Попробуйте договориться в магазине обменять на другой телефон с доплатой. Магазин может сделать такой обмен по своей доброй воле, особенно, если купленный телефон еще не был в эксплуатации.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Морковка
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 17:59
Откуда: Беринга

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Морковка » 01 дек 2016, 17:49

AndyF писал(а):
Морковка писал(а):оформил его в кредит. Могу ли я поменять телефон на другую модель с доплатой в магазине.
По Закону,не можете. И без разницы, в кредит, картой или за наличный расчет. Технически Сложные Товары (ТСТ) надлежащего качества не подлежат обмену или возврату, ст.25 ЗоЗПП и Перечень №55 к этой статье.
Попробуйте договориться в магазине обменять на другой телефон с доплатой. Магазин может сделать такой обмен по своей доброй воле, особенно, если купленный телефон еще не был в эксплуатации.
Спасибо. Нам пошли на встречу и согласились обменять ))

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 дек 2016, 20:48

Отлично! А какой магазин? Меня частенько спрашивают, какие магазины могу посоветовать как клиентоориентированные.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Морковка
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 17:59
Откуда: Беринга

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Морковка » 01 дек 2016, 21:01

AndyF, Я тоже думала, что все гораздо сложнее будет, но мне даже ни чего не сказали. Когда я звонила на горячую линию ДНС, мне сказали, что все зависит от управляющего, если он пойдет на встречу, то поменяют. Спасибо управляющему ДНС на иркутском 65/14!!!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 дек 2016, 21:26

Понятно. Да, ДНС не худшая компания в этом плане.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 06 дек 2016, 20:16

Здравствуйте! Как то уже задавала вопрос, но возникли новые обстоятельства...
Такой вопрос. 1,5 года назад мой папа купил лодочный мотор в Томске
, стоимостью больше 100 тысяч. Когда его привезли там что-то потекло, магазин заменил на другой. Дальше пошло поехало. Мотор увезли далеко в Бурятию, там нет сервиса и прочего. И мотор сломался. Его снова привезли сюда и отдали в сервис по гарантийному талону, там его починили, при этом никаких бумаг на руки не выдавали, все записи осуществляли в своем журнале в сервисе. Снова увезли в Бурятию, и он снова сломался, снова привезли и отдали в сервис... бумаг снова не дали только отметки в журнале, на вопрос о возврате мотора сказали: "ооо это очень сложно!" Прошло больше месяца позвонили из сервиса и сказали что они мотор разобрали сделали фото и фото отправили в Уфу (там дилер находится) и пришел оттуда ответ что это не качественное топливо повлияло на поломку и выход такой что его продавать на запчасти! Конечно мы не согласны с такой расстановкой, как же по фото можно провести экспертизу! Тогда они нам предлагают провести самим независимую экспертизу и если там скажут что заводской брак то они нам ее оплатят. Так вот такой вопрос, возможно ли вернуть мотор в магазин?. Гарантия заканчивается в феврале 2017 года. А так как его уже летом ремонтировали то гарантия по закону продляется же?
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 дек 2016, 00:03

Проблема в том, что у вас нет никаких документов, подтверждающих предыдущие ремонты. Поэтому продление гарантии только по доброй воле сервиса. Сейчас у вас есть документ, подтверждающий факт сдачи в ремонт мотора? В любом случае, пишите письменную претензию с требованием возврата денег и вручайте ее под отметку о принятии на вашем экземпляре
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 07 дек 2016, 13:26

AndyF писал(а): Проблема в том, что у вас нет никаких документов, подтверждающих предыдущие ремонты. Поэтому продление гарантии только по доброй воле сервиса. Сейчас у вас есть документ, подтверждающий факт сдачи в ремонт мотора? В любом случае, пишите письменную претензию с требованием возврата денег и вручайте ее под отметку о принятии на вашем экземпляре
Нет документа и сейчас нет. Они сказали что мы фиксируем у себя в журнале. Я так понимаю нам теперь ехать и чтоб забрать его и самим отдать в независимую экспертизу, нужно чтоб они дали заключение официальное, и так же попросить документ что они его брали в ремонт?
А еще вопрос разве можно по фотографии провести экспертизу и установить что поломался он из-за некачественного топлива?
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 дек 2016, 20:44

Вы мотор слали в ремонт в магазин, где покупали, или в СЦ, не имеющий отношения к магазиниу? Пишите и вручайте претензию, в которой подробно, с датами, описывайте всю историю. Требуйте (хотя если откажутся, заставить не получится) поставить отметку о принятии претензии. Если откажутся принимать, нужно будет отправить письмом с уведомлением и описью содержимого на юр адрес. Пока мотор гарантийный, никаких "независимых" экспертиз делать категорически не надо. В пределах гар срока, продавец должен ДОКАЗАТЬ, что он (продавец) не отвечает за возникновение данного недостатка в товаре. Не докажет, должен будет выполнить ваше правомерное требование. Ваша экспериза ни продавца ни суд ни к чему не обяжет. Если продавец не докажет причину недостатка или не выполнит ваше ПРАВОМЕРНОЕ требование, тогда нужно будет подавать исковое в суд. По поводу диагностики по фотографии, не знаю, возможно, ВОЗМОЖНО, и есть какие то признаки, которые можно увидеть на фото. Начните с вручения претензии продавцу (как организации). Если отдали мотор в СЦ, не являющейся однтм и тем же юр лицом с продавцом, то это хуже. Можно вручить претензии и магазину и СЦ.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 08 дек 2016, 13:23

AndyF писал(а): Вы мотор слали в ремонт в магазин, где покупали, или в СЦ, не имеющий отношения к магазиниу? Пишите и вручайте претензию, в которой подробно, с датами, описывайте всю историю. Требуйте (хотя если откажутся, заставить не получится) поставить отметку о принятии претензии. Если откажутся принимать, нужно будет отправить письмом с уведомлением и описью содержимого на юр адрес. Пока мотор гарантийный, никаких "независимых" экспертиз делать категорически не надо. В пределах гар срока, продавец должен ДОКАЗАТЬ, что он (продавец) не отвечает за возникновение данного недостатка в товаре. Не докажет, должен будет выполнить ваше правомерное требование. Ваша экспериза ни продавца ни суд ни к чему не обяжет. Если продавец не докажет причину недостатка или не выполнит ваше ПРАВОМЕРНОЕ требование, тогда нужно будет подавать исковое в суд. По поводу диагностики по фотографии, не знаю, возможно, ВОЗМОЖНО, и есть какие то признаки, которые можно увидеть на фото. Начните с вручения претензии продавцу (как организации). Если отдали мотор в СЦ, не являющейся однтм и тем же юр лицом с продавцом, то это хуже. Можно вручить претензии и магазину и СЦ.
Мы хотели отдать мотор в магазин, но магазин отправил в сервисный центр который обслуживает по гарантии.
И теперь ждем что СЦ выпишет вердикт какой то ( заключение) и уже с этим заключением потом нужно делать что-то дальше....
я так понимаю они напишут бумагу о том что некачественное топливо виновато в поломке и тогда что делать?
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 08 дек 2016, 23:39

Вот пусть выпишут, посмотрим. Выписать мало, нужно ДОКАЗАТЬ, что в возникновении именно этой неисправности виновато некачественное топливо.
Пишите и вручайте претензии и в магазин и в СЦ.
Могу подготовить претензии. Для этого мне нужны сканы или фото ВСЕХ документов на покупку и ремонты мотора.
И на будущее, перед потребителем за качество товара отвечает прежде всего продавец (как организация). Вот к продавцу, в магазин и обращайтесь со ВСЕМИ проблемами, они обязаны их решить. А уж как они их будут решать - не ваше дело. Нужно отдать товар в СЦ, вот пусть сами и отдают.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 10 дек 2016, 12:34

AndyF,
Спасибо! Обещали в понедельник выдать заключение. Когда мы обратились в магазин они сказали давайте заключение из СЦ и тогда посмотрим.
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 дек 2016, 15:40

Volna, как получите заключение, покажите мне.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 10 дек 2016, 16:55

AndyF,
Хорошо
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3529
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 15 дек 2016, 16:57

Горгона писал(а):
AndyF писал(а):
_iren_ писал(а):в общем кто что-то в этом поймет, тот молодец :hihi:
Аналогично, нашли эти постановления, постановления, отменяющие эти постановления, но что действует сейчас, непонятно. Задали вопрос на сайте Администрации Томска.
хотелось бы почитать ответ администрации.
Ответили в администрации?
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 дек 2016, 17:31

Ответили. Общий смысл ответа был в том, что деньги выделяются на всё в общем, включая зарплаты а как их тратить - решает сад, но когда обеспечиваешь воспитателям достойную оплату труда, то денег на канцелярию особо не остаётся
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3529
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 15 дек 2016, 20:12

Кто бы сомневался...
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 15 дек 2016, 22:51

AndyF,
Здравствуйте! Скажите куда я могу вам прислать отсканированные документы? Вчера забрали ответ из СЦ
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 дек 2016, 23:34

Загрузите скан или читаемое фото на hdd.tomsk.ru а мне ссылку в ЛК
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»