Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
svetl@nka
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 19:48

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение svetl@nka » 13 май 2019, 11:17

Спасибо за ответ! Попробую так сделать
Пакеты (системы ) для энтерального питания! http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... #p18894311


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 13 май 2019, 13:05

Начните с того, что направьте бывшему собственнику письмо с описью содержимого и уведомлением о вручении. В письме напишите, что при заключении договора купли-продажи квартиры он вам не сообщил о важном обстоятельстве - наличии долга за кап ремонт с 2014г. Приложите КОПИИ договора, счета и копию квитанции об оплате. Предложите добровольно, в досудебном порядке, возместить вам убыток, понесенный вами
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3529
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 18 май 2019, 22:23

Здравствуйте, в августе прошлого года в Мире дверей приобрели три железных двери, 19380 руб шт.
Доставка в деревню их, за отдельную плату. Устанавливали сами.
На днях дверное полотно у одной (основной используемой двери) лопнуло возле верхнего шарнира.
Хотелось бы потребовать замену двери. Из документов квитанция об оплате, с кассовым чеком, о гарантии там ничего не сказано. Как нам действовать? Ну написать претензию с требованиями, это понятно, а кто должен дверь туда-сюда возить, если ее приедут снимут, нам сразу другую поставят или мы без двери должны остаться? А то вдруг они скажут, что это из-за того, что устанавливали сами?
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 18 май 2019, 23:08

Горгона писал(а):
18 май 2019, 22:23
Из документов квитанция об оплате, с кассовым чеком, о гарантии там ничего не сказано.
От того, установлен ли был на двери Гарантийный Срок (ГС) или нет и закончился ГС или нет довольно много зависит.
Попробуйте узнать в магазине, где покупали двери насчет ГС. К примеру, может там висит объявление, что на все двери установлен ГС 12 месяцев.
Или можно посмотреть на сайте изготовителя, по модели, названию двери. Если на сайте написано, что для данной модели двери ГС такой-то, то этого достаточно.
Горгона писал(а):
18 май 2019, 22:23
На днях дверное полотно у одной (основной используемой двери) лопнуло возле верхнего шарнира.
А то вдруг они скажут, что это из-за того, что устанавливали сами?
Такой дефект вполне возможен и часто встречается именно из-за неправильной установки двери.
Правда, мало это "сказать", продавец должен доказать, что данный недостаток в двери возник из-за неправильной установки.
Но и доказать это несложно.
Горгона писал(а):
18 май 2019, 22:23
а кто должен дверь туда-сюда возить, если ее приедут снимут, нам сразу другую поставят
Если ГС установлен и не закончился, доказывать, что недостаток возник из-за неправильной установки должен продавец.
Если доказать не сможет, т.е. за возникновение данного недостатока вы, как потребитель, не отвечаете, то замена двери, её демонтаж и монтаж новой, доставка новой двери,
все должен делать продавец ну или возместить ваши расходы на проведение всех этих операций.
Горгона писал(а):
18 май 2019, 22:23
мы без двери должны остаться?
Как посчитает возможным сделать продавец, как вы с ним договоритесь. В интересах продавца заменить дверь сразу.
Т.к., если продавец заберет дверь и не поставит вам другую, то любой суд присудит возместить вам разумные расходы на охрану жилья - установка временной двери или что то вроде.

Если ГС не установлен на дверь или закончился, то согласно абз.1 п.6 ст.18 ЗоЗПП, потребитель, т.е. вы, должны доказать, что за возникновение данного недостатка вы не отвечаете.
Если докажете, то продавец обязан возместить вам стоимость такого доказывания как ваш убыток, понесенный при восстановлении вашего нарушенного права на качественный товар.
Продавец, кстати, не обязан требовать от вас таких доказательств, а только имеет право потребовать.
Всё остальное будет так же, как описано выше.
Горгона писал(а):
18 май 2019, 22:23
Как нам действовать? Ну написать претензию с требованиями, это понятно
1. Узнать всё что можно про ГС
2. Написать претензию и посмотреть реакцию магазина на неё

Если про ГС узнать ничего не получится (или ГС уже закончился), то претензию можно написать так, чтобы вообще не упоминать про ГС.
Поясню про "ГС уже закончился". Согласно п.6 ст.19 ЗоЗПП
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
даже, если ГС закончился, но не прошло 2 года с момента продажи, можно потребовать от продавца устранить недостаток или заменить товар. Если, конечно, вы не отвечаете за возникновение данного недостатка.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Happiness
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Happiness » 29 май 2019, 15:29

Добрый день! Подскажите пожалуйста кто из нас прав - мы или магазин? 11 мая 2019 г. в ТЦ "Стройся" нами был приобретен дренажный насос - продавцы консультанты проверять отказались объяснив, что данный товар не проверяется - но в случае дефекта без проблем можно вернуть... Мы оплатив покупку довольные покинули ТЦ... Проработав сутки насос стал бить током... т.к мы за городом - соответственно ч/з неделю мы его возвращаем в ТЦ... Милые менеджеры в отделе возврата заявили, что деньги за данный товар т.к это сложное техническое изделие будут возвращены в случае, если Сервисный Центр признает данное изделие бракованным и нам тогда перезвонят... Ремонт нам не нужен... У нас ребенок - а если его от емкости током ударит.... Улышать нас работники данного заведения отказались...Как нам поступить в данном случае?

Вешенка
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:37

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вешенка » 29 май 2019, 16:28

Добрый день! Садоводческое товарищество на собрании, о котором мы не были уведомлены, приняло решение о проведение дорогостоящих технологических работ. Установила сбор за эти работы (5 000 с участка). При этом принято решение что не уплатившие сумму в срок до 15.06 обязаны оплатить пеню (неустойку) по 1% в день. Насколько эти действия законны? И есть ли у структуры, которые контролируют такие формы управления (в случае, если не удастся договориться полюбовно)?

Аватара пользователя
Not Me...
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 15:56
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Not Me... » 29 май 2019, 17:08

Вешенка, решение общего собрания членов СНТ вы можете обжаловать в суд в случае несогласия с ним. Соответствует ли оно требованиям закона можно сказать только после ознакомления с протоколом собрания и Уставом СНТ. Есть вопросы, которые должны решаться большинством голосов, а есть те, которые требуют 100% согласия собственников.
Юрист. Семейные, жилищные, трудовые и др. вопросы. Возмещение вреда. Все виды гражданско-правовой помощи 8-913-875-68-28.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 29 май 2019, 18:27

Happiness писал(а):
29 май 2019, 15:29
ТЦ... Милые менеджеры в отделе возврата заявили, что деньги за данный товар т.к это сложное техническое изделие
Прежде всего, дренажный насос и вообще насосы не входят в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства № 924
Приведу пункты из этого Перечня, на которые могут ссылаться "Милые менеджеры"
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
п.12 нет там насосов никаких
п.14 имеется ввиду ручной электроинструмент, всякие дрели, перфораторы, шуруповерты, электропилы, шлиф машинки и т.п.
Ну никак не дренажный насос который ни разу не ручной электроинструмент. Т.е. дренажный насос не является ТСТ (Технически Сложным Товаром)

Менеджеры могут сослаться ещё на п.11 Перечня №55. Но этот перечень для товаров не имеющих недостатков, тогда как у вас товар с недостатком.
Happiness писал(а):
29 май 2019, 15:29
Ремонт нам не нужен...
Соответственно, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП вы имеете полное право отказаться от ремонта и от исполнения договора купли-продажи дренажного насоса, не являющегося ТСТ, и потребовать возврат денег, уплаченных за него,
в случае обнаружения в насосе недостатков, за возникновение которых вы не отвечаете.
Happiness писал(а):
29 май 2019, 15:29
деньги за данный товар .... будут возвращены в случае, если Сервисный Центр признает данное изделие бракованным
В свою очередь, согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец (как юр лицо, как магазин), имеет право провести Проверку Качества (ПК) товара, т.е. убедиться, что в товаре присутствует недостаток и что за возникновение данного недостатка потребитель не отвечает.
Happiness писал(а):
29 май 2019, 15:29
Как нам поступить в данном случае?
Подготовить и вручить магазину под отметку о принятии на вашем экземпляре Претензию, в которой коротко и ясно с датами с приложением КОПИЙ чеков, паспортов, ГТ
изложить что, где, когда купили, когда и какой недостаток обнаружили.
Со ссылкой на п.1 ст.18 ЗоЗПП отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и ПОТРЕБОВАТЬ возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Согласно ст.22 у продавца будет 10 календарных дней на выполнение вашего требования. За этот срок продавец должен или доказать, что недостаток не заводской или согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП он будет платить неустойку (пеню) в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки. Что там будет делать продавец в эти 10 дней не ваше дело, хочет, отправляет в Сервисный Центр, хочет в Москву или на Луну, на всё про всё у него 10 календарных дней.
Ваше дело, ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТ, передать продавцу товар, зафиксировав факт передачи и состояние передаваемого товара.
Happiness писал(а):
29 май 2019, 15:29
и нам тогда перезвонят...
Кстати, ЗоЗПП не обязывает продавца как-то отвечать на претензию, нет такого требования в Законе.
ЗоЗПП требует от продавца ВЫПОЛНИТЬ ЗАКОННОЕ требование потребителя.
Так что по истечении 10 календарных дней сами узнавайте о судьбе своего товара.
И, если на 11, 12 день вам не вернули деньги, фиксируйте этот факт на бумаге (можно вручением повторной претензии), чтобы в дальнейшем с этой даты можно было считать неустойку (пеню).
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Happiness
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Happiness » 29 май 2019, 18:34

Вау) ) спасибо!!!! Да.претензию я писала и насос отдала.... Спасибо вам огромное! Значит поедем туда ещё раз

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 29 май 2019, 18:36

Поддерживаю Not Me
И хочу добавить, хоть и не спец по жилищному законодательству.
Вешенка писал(а):
29 май 2019, 16:28
на собрании, о котором мы не были уведомлены
Способ уведомления собственников о собраниях должен был быть определен ранее.
Обычно это вывешивание объявления на доступной для собственников доске объявлений.
Если такое объявление было, но вы его не видели, не прочитали, то это не значит, что вы не были надлежащим образом
уведомлены о времени и месте собрания.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Любовь-морковь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 11:07

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Любовь-морковь » 29 май 2019, 22:37

Добрый день!
Подскажите, распространяется ли ЗоЗПП на договор КАСКО? Ситуация в том, что произошел страховой случай, СК не исполняет принятые на себя обязательства согласно договора. Сроки все вышли, томские "специалисты" СК ссылаются на Москву, якобы они потеряли фото, и тут же нашли, но дело не двигается в нашу сторону, иметь отношения с ними мы больше не хотим. Возможно ли без до судебной претензии (она не поможет) сразу подать иск в суд с требованием от СК расторгнуть договор, и вернуть сумму уплаченную за договор КАСКО? То есть не требовать от страховой направления на ремонт, а именно расторжение? Насколько в судебной практике это вообще реально?

Вешенка
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:37

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вешенка » 30 май 2019, 11:06

Not Me... писал(а):
29 май 2019, 17:08
Вешенка, решение общего собрания членов СНТ вы можете обжаловать в суд в случае несогласия с ним. Соответствует ли оно требованиям закона можно сказать только после ознакомления с протоколом собрания и Уставом СНТ. Есть вопросы, которые должны решаться большинством голосов, а есть те, которые требуют 100% согласия собственников.
Спасибо, суд это конечно круто слишком. В части пени нет получается единых требований, привязанных к ставке ЦБ например? И по контролирующему органу получается нет? Если всякие жилищные кооперативы в рамках жилищного кодекса работают, то здесь просто типа клуб по интересам? Чем регулируются такие организации, ее подскажете- почитать неиного,они же управляют каким то совместным имуществом типа коммуникаций, электросетей, от своего имени заключают договора.

Аватара пользователя
Not Me...
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 15:56
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Not Me... » 30 май 2019, 13:28

Вешенка, ну с пеней они загнули, конечно, 1% в день. Если пеню вы платить добровольно не согласны - пусть обращаются в суд и там доказывают ее обоснованность и соразмерность.
Деятельность СНТ не является лицензируемой, поднадзорной или иной контролируемой деятельностью. Поэтому комплексную деятельность СНТ никакой из госорганов не проверяет и не контролирует. Обжалование решений общего собрания - только в суд.
Юрист. Семейные, жилищные, трудовые и др. вопросы. Возмещение вреда. Все виды гражданско-правовой помощи 8-913-875-68-28.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 30 май 2019, 18:53

Любовь-морковь писал(а):
29 май 2019, 22:37
распространяется ли ЗоЗПП на договор КАСКО?
Вообще распространяется.
Но Вам лучше всего обратиться к юристу, специализирующемуся на автостраховании.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 09 июн 2019, 22:39

Добрый день. Купила триммер, а он на второй день сломался: заела кнопка газа, постоянно работает на высоких оборотах. Хочу вернуть деньги. Почитала про перечень технически сложных товаров: есть мотоблоки, культиваторы. Вроде как триммера нет, но вроде как и подходит по смыслу. Какие мои действия? С момента покупки ещё и недели не прошло, иду в магаз и пишу заявление на возврат денег? Сколько они мне по времени отвечать должны?
Ещё прочитала, что товар весом более 5 кг магаз должен сам увозить или компенсировать мои расходы. Сюда это тоже относится? А то я его повезу с дачи, сама потащу 10 кг. Т е я не хочу им предлагать ехать забирать его, сама могу привезти и потребовать компенсировать расходы?
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 09 июн 2019, 23:35

силуэт писал(а):
09 июн 2019, 22:39
Купила триммер, а он на второй день сломался: заела кнопка газа, постоянно работает на высоких оборотах.
Это может и не быть недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете. Возможно попал какой то мусор или надавили слишком сильно или ещё что то подобное. Посмотрите внимательно или пусть кто-то, кто разбирается в технике глянет.
силуэт писал(а):
09 июн 2019, 22:39
Хочу вернуть деньги.
Если это действительно недостаток, за возникновение которого вы не отвечаете, то, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП имеете полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
силуэт писал(а):
09 июн 2019, 22:39
Почитала про перечень технически сложных товаров: есть мотоблоки, культиваторы. Вроде как триммера нет, но вроде как и подходит по смыслу.
...
С момента покупки ещё и недели не прошло
В вашем случае без разницы является триммер ТСТ или не является. Согласно тому же п.1 ст.18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
т.е. пока не прошло 15 календарных дней с даты покупки, при возникновении любого недостатка, если, конечно, вы не отвечаете за его возникновение, вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денег.
Согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец имеет право провести Проверку Качества (ПК) товара, т.е. убедиться что недостаток имеется и что вы (потребитель) не отвечаете за его возникновение.
Согласно ст.22 ЗоЗПП у продавца есть 10 календарных дней за которые он должен провести все действия, которые сочтет необходимыми и, или вернуть вам деньги, или доказать, что вы виноваты в возникновении данного недостатка.
Между вами и продавцом (как организацией) может возникнуть спор о причинах возникновения недостатка. Такая ситуация предусмотрена абз.3 п.5 ст.18 ЗоЗПП. Если на триммер установлен Гарантийный Срок, то продавец обязан за свой счет провести экспертизу причин возникновения недостатка. Все действия продавца, ПК, экспертиза и любые другие действия должны быть проведены в срок 10 календарных дней (ст.22). Не успел, начинает идти неустойка (пеня) 1% в день от цены товара (п.1 ст.23 ЗоЗПП). В случае, если продавец докажет, что недостаток эксплуатационный, то, согласно абз.4 п.5 ст.18 ЗоЗПП вы должны будете возместить продавцу стоимость такого доказывания.
силуэт писал(а):
09 июн 2019, 22:39
Какие мои действия?... иду в магаз и пишу заявление на возврат денег?
Да, именно так. Заявление называется "Претензия".
В претензии максимально коротко и четко пишите когда, где, что, за сколько купили. Чем подтверждается факт покупки и оплаты. Прикладываете КОПИИ платежных документов, гарантийного талона.
Далее, когда и какой именно недостаток обнаружили. Подробно описываете недостаток.
Далее пишите, что эксплуатировали триммер согласно инструкции и что не отвечаете за возникновение данного недостатка, отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБУЕТЕ возврат денег.
Вручаете под отметку о принятии на своем экземпляре претензии.
ЕСли сразу заберут триммер, пусть на претензии поставят отметку что товар магазином принят.
силуэт писал(а):
09 июн 2019, 22:39
Ещё прочитала, что товар весом более 5 кг магаз должен сам увозить или компенсировать мои расходы. Сюда это тоже относится? А то я его повезу с дачи, сама потащу 10 кг.
В принципе относится. Но вы должны доказать расходы именно на транспортировку триммера. А это не так просто. Ни один суд не примет чек на такси. Если у вас есть машина то можно приложить чек на бензин, но нужно быть готовым ответить на вопрос судьи - а сколько именно бензина потрачено на транспортировку триммера? И в любом случае физически таскать триммер вам придется самостоятельно и бесплатно.
силуэт писал(а):
09 июн 2019, 22:39
Сколько они мне по времени отвечать должны?
Нисколько. ЗоЗПП не содержит норм, обязывающих продавца ОТВЕЧАТЬ потребителю. ЗоЗПП обязывает продавца только ВЫПОЛНИТЬ ПРАВОМЕРНОЕ ТРЕБОВАНИЕ потребителя. Поэтому, сами узнавайте о судьбе своей претензии.
Лучше всего на 12-13 день после вручения первой претензии (если, конечно, магазин не отреагирует раньше) зайти в магазин с еще одной претензией примерно такого же содержания как и первая, только там должно быть написано, что претензия повторная и что на дату её вручения деньги вам возвращены не были.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 10 июн 2019, 08:22

Поняла. Ещё вопрос: к нему купила масло и смазку, без него нельзя было эксплуатировать. Могу я это тоже в расходы включить, хоть я их и залила в него и вернуть целыми тюбиками не могу?
Про бенз: я думала приложить Св-во на машину, Св-во на дачу, приложить расстояние от дачи до магаза и расход бензина по инструкции к авто. Но это так, теория
Последний раз редактировалось силуэт 10 июн 2019, 08:41, всего редактировалось 1 раз.
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 10 июн 2019, 08:28

Про кнопку. Посмотрели мужчины, там надо ручку разбирать, скорее всего пружина лопнула или слетела
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
tomtit
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 03:44
Откуда: Томск, Каштак

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tomtit » 10 июн 2019, 08:51

Вопрос немного не по теме, но все же. Имеет ли право детский сад не отдавать карту здоровья ребенка и прививочную карту по окончанию дет.сада если есть долги по оплате? Нужно срочно забрать, разобраться с бухгалтерией будет возможность только в августе.
мама 2х деток

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 июн 2019, 21:48

силуэт писал(а):
10 июн 2019, 08:22
к нему купила масло и смазку, без него нельзя было эксплуатировать. Могу я это тоже в расходы включить, хоть я их и залила в него и вернуть целыми тюбиками не могу?
Попробовать можно. Но магазин в суде может отказаться выплачивать деньги за масло мотивируя тем, что это расходный материал.
Вот например деньги за израсходованный бензин вы же не хотите вернуть. В вашу пользу может быть только очень короткий срок нормальной работы триммера после покупки.
силуэт писал(а):
10 июн 2019, 08:22
Про бенз: я думала приложить Св-во на машину, Св-во на дачу, приложить расстояние от дачи до магаза и расход бензина по инструкции к авто. Но это так, теория
Да, это правильная теория :) Но сколько того бензина и соответственно денег получится?
силуэт писал(а):
10 июн 2019, 08:22
Про кнопку. Посмотрели мужчины, там надо ручку разбирать, скорее всего пружина лопнула или слетела
Ну это мелочь. Если вам нужен триммер, а он вам нужен, раз купили, может пусть починят по гарантии?
А в качестве компенсации потраченного бензина пусть масла для этого триммера дадут :)
Ведь доставку на ремонт и с ремонта товар тяжелее 5 кг должен оплачивать продавец (п.7 ст.18 ЗоЗПП).

Про детский сад я не специалист, это не права потребителей. Но в ГК есть понятие залога для обеспечения исполнения.
Возможно, раз сейчас нет времени, будет более правильно заплатить, забрать нужные документы, а потом, когда будет время, разбираться с бухгалтерией.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 11 июн 2019, 07:52

Деньги за потраченный бензин я бы тоже вернула, но там 1 литр, а масла эти на 400 р получились
Триммер нужен, но у меня в технике если не пошло, значит потом и дальше ерунда будет :crazy:
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 11 июн 2019, 08:45

Отдала, магазин принял, сказал ждать 45 дней. Я говорю, не 45, а 10. Они: 10 дней на ответ, что мы приняли и отдали в сервис на экспертизу. Не правы они?
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 11 июн 2019, 19:11

силуэт писал(а):
11 июн 2019, 08:45
Отдала, магазин принял, сказал ждать 45 дней. Я говорю, не 45, а 10. Они: 10 дней на ответ, что мы приняли и отдали в сервис на экспертизу. Не правы они?
Если в претензии потребовали возврат денег, то они не правы
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На все экспертизы, проверки, отправки товара в СЦ, ожидания возврата товара из СЦ и т.д. и т.п. у продавца (магазина) есть 10 календарных дней. Дальше - пеня, если, конечно, не докажут, что не виноваты в возникновении данного недостатка.
Да и без разницы, что они говорят. Ваше дело на 12-13 день зайти к ним со следующей претензией, в которой повторно потребовать возврат денег и зафиксировать факт того, что на дату вручения этой повторной претензии деньги вам не вернули. С даты вручения повторной претензии, согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП, магазин будет обязан выплачивать вам неустойку (пеню) в размере 1% от цены триммера за каждый день просрочки.
Не захотят выплачивать, их обяжет суд.

45 календарных дней предусматривает п.1 ст.20 ЗоЗПП на устранение недостатка в товаре. Если вы нигде не подписались под устранением недостатка, то 45 дней не при чем.
Ну и еще раз говорю: ЗоЗПП не предусматривает и не требует никаких ОТВЕТОВ продавцов на претензии потребителей.
ЗоЗПП требует ИСПОЛНЕНИЯ правомерных требований потребителей. И не более того.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 11 июн 2019, 20:54

Какой вы умный :love:
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 11 июн 2019, 21:12

силуэт писал(а):
11 июн 2019, 20:54
Какой вы умный :love:
Не, просто очень, очень, очень много раз вдумчиво прочитал ЗоЗПП :oops:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»