Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 03 сен 2019, 10:56

Вербена писал(а):
03 сен 2019, 10:29
Вот ответ на мою претензию
Телефон сдавала в офис 17/08, 31/08 уже получила
Ну они там и не пишут, что срок в 3 дня на предоставление подмены начнет течь ПОСЛЕ проведения проверки.
Пишут, что решение о предоставлении подмены будет принято после выяснения причин возникновения недостатка.
Это правильно, т.к. если недостаток эксплуатационный, то обязанности предоставить подмену у магазина не возникнет.
Если телефон отремонтировали бесплатно, по гарантии, то они обязаны были выдать подменный телефон не позже 21.08.19г.
Т.е. за 10 дней имеете право потребовать неустойку (пеню) в размере 1% в день от цены телефона.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 05 сен 2019, 08:11

Доброе утро! 01.06.(чек сохранился случайно) купила ребенку легкие сетчатые туфли - кроссовки на резиновой подошве или что-то вроде нее. 3 дня назад увидела, что подошва на обоих кроссовках лопнула, хотя носила она нечасто. Смущает, что гарантия на такую подошву как будто 80 дней, вот и засомневалась, стоит ли нести в магазин. Хотелось бы мнение специалиста :sharik:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 05 сен 2019, 15:33

sinato писал(а):
05 сен 2019, 08:11
Смущает, что гарантия на такую подошву как будто 80 дней
Гарантия не может быть "как будто" она (и её продолжительность) или установлена производителем/продавцом, или нет.
Узнать есть ли гарантия и её продолжительность можно в документах на обувь, в том же чеке. Или на сайте производителя или продавца.
Если нигде не указан гарантийный срок, значит его нет.
Но это не страшно.
Согласно абз.2 ст.19 ЗоЗПП
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
sinato писал(а):
05 сен 2019, 08:11
вот и засомневалась, стоит ли нести в магазин.
Так что не сомневайтесь.
Готовьте претензию в 2-х экземплярах. В ней коротко, начиная с даты, пишите, Когда, Где, какой ТОвар купили, за какую Сумму.
Пишите, что сумма покупки подтверждается чеком, и что КОПИЮ чека прикладываете.
Далее, Когда и Какие именно недостатки в товаре обнаружили.
Далее пишите, что не отвечаете за возникновение указанных недостатков, т.к. эксплуатировали Товар согласно общепринятым нормам эксплуатации подобного товара.
Или просто согласно инструкции, если к обуви была приложена какая то памятка, инструкция по эксплуатации, уходу.
Про гарантийный срок вообще ничего не пишите.
Далее пишите, со ссылкой на п.1 ст.19 ЗоЗПП, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБУЙТЕ (не просите, а требуйте, так в Законе) возврат денег в Сумме за товар с недостатками.

Вручайте под отметку о принятии на своем экземпляре Претензии.
На возврат денег у продавца будет, согласно ст.22 ЗоЗПП 10 календарных дней.
В принципе магазин может потребовать от вас предоставить доказательства того, что недостаток заводской.
Но, если вы такие доказательства предоставите, то магазин должен будет возместить вам стоимость доказывания.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 06 сен 2019, 08:33

Спасибо за консультацию :flow:

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 09 сен 2019, 22:51

Деньги вернули

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 сен 2019, 13:35

sinato писал(а):
09 сен 2019, 22:51
Деньги вернули
Отлично! Без проблем вернули? Или пришлось вручать претензию?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 10 сен 2019, 23:16

Я сразу пришла с претензией, понимая, что мой вопрос продавец-консультант не решит. Это сеть. Связывались с руководством в Новосибирске. Но, да, без проблем,во время приема претензии уже выражали мнение, что вернут, так как 3 летних месяца это не срок для обуви, учитывая, что она не единственная и в дождь в ней не походишь

Любовь-морковь
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 11:07

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Любовь-морковь » 19 сен 2019, 17:58

AndyF писал(а):
30 авг 2019, 23:09
Постоянные смены юр лица и делаются чтобы уйти от налогов и от всяких других обязательств вроде вашего случая.
Здравствуйте. Похоже так и происходит. Вручили претензию 01.09, до сих пор ответа нет, кормят завтраками. Что можно предпринять?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 сен 2019, 18:41

Любовь-морковь писал(а):
19 сен 2019, 17:58
Вручили претензию 01.09, до сих пор ответа нет
ЗоЗПП не содержит обязательства продавца давать ОТВЕТ на претензию потребителя.
Продавец должен выполнить ПРАВОМЕРНОЕ требование потребителя в установленный Законом срок.
Любовь-морковь писал(а):
19 сен 2019, 17:58
кормят завтраками. Что можно предпринять?
Только одно - подавать исковое заявление в суд.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
cvetochka
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 23:46

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение cvetochka » 23 сен 2019, 13:34

Здравствуйте. Выступаю от имени юрлица. В наши обязанности входят услуги, но для удобства клиента ещё можем помочь с покупкой доп аксессуаров. Клиент приобрёл у нас электро приборчик. Через месяц привёз его сломанным, оставил и сказал самим заниматься его обслуживанием. Хотя нам поставщик сказал, что покупатели должны обращаться непосредственно в сервис самостоятельно. Прошу у вас помощи, разьямните, пожалуйста, наши действия. Мы не отказываемся ни от чего, что входит в наши обязанности. Просто не совсем их понимаем. Спасибо

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 23 сен 2019, 17:06

cvetochka писал(а):
23 сен 2019, 13:34
Выступаю от имени юрлица. В наши обязанности входят услуги, но для удобства клиента ещё можем помочь с покупкой доп аксессуаров. Клиент приобрёл у нас электро приборчик.
Если клиент приобрел у вас товар, то ваша организация является для клиента ПРОДАВЦОМ, а клиент для вашей организации является ПОТРЕБИТЕЛЕМ. Со всеми вытекающими из этих терминов правами и обязанностями, следующими из Закона о Защите Прав Потребителей.
Согласно диспозиции ЗоЗПП, перед Потребителем за качество товара отвечает прежде всего Продавец, почитайте внимательно ст.18 ЗоЗПП.
cvetochka писал(а):
23 сен 2019, 13:34
Через месяц привёз его сломанным, оставил и сказал самим заниматься его обслуживанием.
Потребитель совершенно прав. Если только за возникновение неисправности в приборчике (недостаток), сам Потребитель не отвечает.
cvetochka писал(а):
23 сен 2019, 13:34
Хотя нам поставщик сказал, что покупатели должны обращаться непосредственно в сервис самостоятельно.
Поставщик может вам говорить абсолютно что угодно. Но по Закону за проданный вашей организацией товар перед Потребителем отвечает именно ваша организация.
cvetochka писал(а):
23 сен 2019, 13:34
Прошу у вас помощи, разьямните, пожалуйста, наши действия. Мы не отказываемся ни от чего, что входит в наши обязанности.
Берите приборчик и выполняйте ПРАВОМЕРНОЕ требование Потребителя.
Для разных требований ЗоЗПП устанавливает разные сроки исполнения.
cvetochka писал(а):
23 сен 2019, 13:34
Через месяц привёз его сломанным, оставил и сказал самим заниматься его обслуживанием.
так приборчик сломан? или ему требуется обслуживание?
Если сломан, то выясняйте в чем причина поломки. Как вы будете выяснять причину поломки (или как ремонтировать приборчик) Потребителя не касается.
Можете сами отдать приборчик в Сервисный Центр. И если за возникновение поломки Потребитель не отвечает, то выполняйте его требование.
На ремонт п.1 ст.20 ЗоЗПП дает Продавцу 45 календарных дней. При превышении этого срока неустойка (пени) и/или смена требования устранения недостатка на возврат денег, например.
На возврат денег ст.22 ЗоЗПП дает Продавцу 10 календарных дней.
На замену товара ненадлежащего качества ст. 21 ЗоЗПП дает Продавцу до 30 календарных дней.

Если требуется обслуживание, то действовать нужно по инструкции, приложенной к приборчику.
Если там написано, что обязательное обслуживание делается в Сервисном Центре, то Потребитель должен отдать приборчик в СЦ.
cvetochka писал(а):
23 сен 2019, 13:34
Просто не совсем их понимаем.
Ну и вообще, раз уж работаете с розницей, то Законы нужно знать (и выполнять), иначе можно попасть на хорошие деньги.
У меня были случаи, когда Продавцы, не понимающие Законов (или не желающие их понимать) выплачивали Потребителю до 3-4-х стоимостей товара.
Чтобы максимально обезопасить себя от потери денег, нужно правильно организовать процесс продажи товаров и оформление документов между вами и потребителем.
Более конкретно могу сказать только зная. какие товары вы продаете и какие услуги оказываете.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Nyurka
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 11:17
Откуда: Томск, Авангард

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Nyurka » 07 окт 2019, 09:40

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. На установку стеклянных перегородок в ванне какой закон распространятся. Нам не нравится как сделали установку, конструкция протекает снизу, резинки не плотно прилегают, приходили что то делали, меняли резинки, но все равно течет. первый раз когда пришел мастер сказал плохо установили, он замазал силиконом, но все не аккуратно. Установка была той же фирмы. В одной фирме заказали конструкцию и установку. Можем ли мы попросить забрать их свою конструкцию и вернуть деньги?
После звонков приходят что то делают, уходят, а после принятия душа вода на полу за перегородками.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 окт 2019, 10:11

Nyurka писал(а):
07 окт 2019, 09:40
подскажите пожалуйста. На установку стеклянных перегородок в ванне какой закон распространятся.
Закон о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП)
Nyurka писал(а):
07 окт 2019, 09:40
Можем ли мы попросить забрать их свою конструкцию и вернуть деньги?
Скорее всего можете. Покажите мне все документы на установку перегородок, прежде всего Договор
Nyurka писал(а):
07 окт 2019, 09:40
После звонков приходят что то делают, уходят, а после принятия душа вода на полу за перегородками.
Начните с того, что ПИСЬМЕННО, в форме Претензии, перечислите все недостатки, обнаруженные вами в выполненных работах, проданных вам перегородках и ПОТРЕБУЙТЕ их устранения.
Претензию вручайте под отметку о принятии на своем экземпляре.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Птица_Вольная
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 21:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Птица_Вольная » 09 окт 2019, 22:30

Здравствуйте. Про консультирует пожалуйста .
8 сентября купила кожаную сумку в магазине Мартин Бестер. Там были хорошие скидки. Небольшая сумочка, цена до скидки 2900, вроде 30 % скидка была, купила за 2090. Сегодня совершенно случайно увидела что углы у сумки стали обшарпанные, и она уже смотрится как старая сумка, мне уже и неприятно с ней ходить. Разве такое может быть с кожаной сумкой с которой я хочу всего месяц. У сумок из кожзама углы через несколько месяцев начинают обдираться, а тут кожа и через месяц углы ободрались. Я могу сдать эту сумку обратно? Чек есть.




Птица_Вольная
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 21:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Птица_Вольная » 09 окт 2019, 22:50

Носила её очень аккуратно.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 09 окт 2019, 23:19

На сумку установлен Гарантийный Срок? Скорее всего нет, но вдруг. Про ГС срок может быть написано в чеке, в какой-то памятке к сумке, ярлыке, на упаковке и т.п.
Птица_Вольная писал(а):
09 окт 2019, 22:30
Я могу сдать эту сумку обратно? Чек есть.
Попробуйте. Но если откажут, это надо будет делать экспертизу.
И не "сдать сумку обратно" а потребовать возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
А уж заберут они обратно сумку или нет это их внутреннее личное дело :)

Вручайте претензию, под отметку о принятии на вашем экземпляре, в которой напишите, что обнаружили недостаток - растрескивание верхнего слоя в местах сгибов по углам.
А так как пользовались недолго и аккуратно, то считаете, что не отвечаете за возникновение данного недостатка.
Потребуйте, со ссылкой на п.1 ст.18 ЗоЗПП (текст самой статьи цитировать не надо), возврат денег за товар с недостатком, за который вы не отвечаете.
К претензии прикладывайте КОПИЮ чека.
Если сумку заберут сразу, пусть напишут на вашем экземпляре претензии, что товар забрали.
Не соглашайтесь ни на какие экспертизы. Пусть делают бесплатную проверку качества согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Птица_Вольная
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 21:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Птица_Вольная » 10 окт 2019, 09:04

Большое спасибо! А что значит бесплатная проверка качествва? Что для этого надо? Они должны забрать сумку и куда её сдать?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 окт 2019, 11:12

Птица_Вольная писал(а):
10 окт 2019, 09:04
А что значит бесплатная проверка качествва?
Это значит, что продавец имеет право убедиться в наличии заявленного недостатка и в том, что потребитель не отвечает за его возникновение.
Отличие Проверки Качества (ПК) от Экспертизы (Э) в том, что Э проводится только при возникновении спора между Потребителем и Продавцом о причинах возникновения недостатка.
Т.е. Продавец говорит, что недостаток возник от неправильной эксплуатации (например), а Потребитель говорит, что эксплуатировал товар в соответствии с инструкцией или общеизвестными правилами.
Экспертиза, в случае её результатов не в пользу Потребителя, оплачивается Потребителем.
ПК ни в коем случае не является платной.
Почитайте внимательно п.5 ст.18 ЗоЗПП.
Птица_Вольная писал(а):
10 окт 2019, 09:04
Что для этого надо?
Особо ничего не надо. Главное, ничего не подписывайте, не соглашайтесь на ЭКСПЕРТИЗУ.
А уж будет магазин делать ПК или не будет вам без разницы.
Птица_Вольная писал(а):
10 окт 2019, 09:04
Они должны забрать сумку и куда её сдать?
Забрать должны, абз.2 п.5 ст.18
5....
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
А вот что они с ней дальше будут делать - не ваше дело.
Ваше дело, через 10 календарных дней (ст.22 ЗоЗПП), прийти в магазин и получить деньги. Ну или получить доказательства/ответ продавца, обосновывающий отказ вернуть вам деньги.
Если смогут доказать, что вы как потребитель, виноваты в возникновении недостатка, то деньги вам не вернут.
Не смогут доказать - обязаны вернуть деньги.
Вы имеете полное право не согласиться с результатами их ПК и сделать свою экспертизу причин возникновения недостатков в вашей сумке.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Птица_Вольная
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 21:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Птица_Вольная » 10 окт 2019, 13:25

Большое спасибо! Повезла сумку в магазин.

Я Засоня
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 18 окт 2019, 01:10

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если не нрпвиться качество динамика в сотоаом, можно ли ено вернуть?
Купили телефон, до этого был такой же фирмы но другая молель, этот более свежая модель, но плохо слышно, динамик хуже чем прошлом тел.
Это может являться причиной возврата?

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 18 окт 2019, 07:55

AndyF, здравствуйте. Приобрела телефон в кредит. Во время пользования,5 месяцев,телефон стал выключать музыку в режиме онлайн. То есть пока дисплей горит,музыка играет,как только тухнет,музыка выключается. Иногда работает,иногда нет. Так же в вотсапе очень плохо слышно голосовые сообщения,практически динамик "приходится засовывать в ухо",что бы что то услышать. Какие должны быть мои действия,на возврат или обмен телефона? Чтобы его ремонтировали,я не хочу,а именно обменяли. Имею ли я на это право?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 18 окт 2019, 09:57

horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 07:55
Во время пользования,5 месяцев...
Какие должны быть мои действия,на возврат или обмен телефона? Чтобы его ремонтировали,я не хочу,а именно обменяли. Имею ли я на это право?
Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства № 924, телефон является технически сложным товаром.
В вашем случае 15 дней уже прошли.
Вот определение существенного недостатка из ПРЕАМБУЛЫ ЗоЗПП
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Т.е. существенность недостатка это понятие не техническое, а юридическое, вот не смогут устранить недостаток за 45 дней, тогда недостаток станет существенным и у вас появиться право потребовать возврат денег.
И последнее условие, про невозможность использования в течение каждого года в течение 30 дней вследствие устранения РАЗЛИЧНЫХ недостатков, тоже пока не применимо.

Так что сейчас вы имеете право только на устранение недостатков, если, конечно, не отвечаете за их возникновение (например, в динамик попала вода или странное поведение телефона вызвано вирусами).
п.1 ст.20 ЗоЗПП дает продавцу 45 календарных дней на устранение недостатков. На 46-ой день можно идти за исправным телефоном. Если в этот день вам по ЛЮБЫМ причинам не могут выдать исправный телефон, нужно письменно требовать возврат денег за товар с существенным недостатком. Срок 45 дней начинает течь с даты, следующей за датой сдачи телефона в ремонт.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 07:55
телефон стал выключать музыку в режиме онлайн. То есть пока дисплей горит,музыка играет,как только тухнет,музыка выключается. Иногда работает,иногда нет.
А случайно не в В Контакте музыка пропадает при потухании дисплея? Если так, то это нормально, в ВК без подписки музыка играет 30 минут, а потом, при выключении дисплея, выключается и музыка.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 07:55
Так же в вотсапе очень плохо слышно голосовые сообщения,практически динамик "приходится засовывать в ухо",что бы что то услышать
А вообще через динамик, например, громкая связь, проигрывание музыки, нормально слышно? Можно еще проверить звук через наушники.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 07:55
Приобрела телефон в кредит.
В случае возврата денег за кредитный телефон, согласно п.6 ст.24 ЗоЗПП, продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»