Договор, ваучер, документ на оплату, можете мне показать?Юлианна писал(а): ↑24 авг 2021, 10:28Здравствуйте, заболела короной, была внесена предоплата за отель в анапе в размере 10 %. Предупредила за неделю, отель не хочет возвращать предоплату по болезни, я им пишу это же не прихоть, а необратимые последствия, болезнь,они мне ответили что надо было предупредить за 2 недели, но тогда я не болела и собиралась на море и к ним.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Покажите ваучер
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Здравствуйте, большое спасибо вам за помощь, очень помогли написала отелю в ватс апп, на следующий день вернули деньги.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если под «проверить» имеется ввиду проверка работоспособности, исправности товара, то какая разница, до оплаты или после оплаты вы его проверите? Вы уже приняли решение купить именно этот товар.
Если нужно сначала проверить, а подходит ли данный товар именно конкретному потребителю, то тут сложнее.
Есть товары, которые сначала нужно выбрать, а уже потом оплатить. Самым часто встречающимся таким товаром являются наушники. Наушники могут не подойти к форме головы покупателя, к форме ушей, могут не понравится по звучанию. Вместе с тем, наушники часто бывают упакованы в одноразовую, запаянную пластиковую упаковку, вскрыв которую, уже невозможно вернуть этим наушникам товарный, заводской вид. Или коробка запечатана специальной наклейкой, которая неизбежно повреждается при вскрытии. Думаю что не только вы, но и любой потребитель не захочет покупать вскрытые кем-то и когда-то наушники, даже исходя из гигиенических соображений.
Как же быть с такими товарами?
Согласно Постановлению Правительства № 55 IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
в торговом зале должны быть образцы предлагаемых к продаже товаров. Но нигде не написано, что эти образцы должны быть без заводской ОДНОРАЗОВОЙ упаковки, если она предусмотрена изготовителем. То же самое и с п.49. Написано, что покупатель должен быть ознакомлен только с устройством и действием товара, а не с тем, подходит ли этот товар данному потребителю. Хотя тут можно и поспорить.48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Есть ещё п.1 ст. 10 ЗоЗПП
Явно указано, что необходимая информация должна быть предоставлена для обеспечения правильного выбора, т.е. ДО оплаты.1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
п.2 ст. 10 ЗоЗПП
Говорит только об обязательности информации об ОСНОВНЫХ потребительских свойствах товара. А информация о том, подходят ли данные наушники к форме головы и ушей потребителя, нравится ли ему звук, является сугубо субъективной и не может быть отнесена к основным потребительским свойствам наушников.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
….
сведения об основных потребительских свойствах товаров
Что в итоге.
Нет в Законах прямого права требования проверки товара ДО оплаты
Сложно заставить продавца (магазин) ДО оплаты вскрыть одноразовую, защищенную от вскрытия, упаковку товара.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
В принципе, вернуть деньги за диван можно.
Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
вы имели право даже после обнаружения первый раз недостатка (скрипа), если вы не отвечаете за его возникновение.
Если продавец уже два раза устранял скрип в диване бесплатно, по гарантии, то это является доказательством того, что продавец признал скрип
недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Готовьте претензию в которой пишите:
Когда, где, какой товар и за какую сумму купили. Чем подтверждается факт покупки и оплаты.
Прикладывайте КОПИИ подтверждающих документов.
Пишите, что на товар установлен Гарантийный Срок продолжительностью 18 месяцев, что подтверждается (напишите чем подтверждается ГС).
Приложите КОПИЮ документа, подтверждающего ГС.
Напишите, что ГС на дату вручения настоящей Претензии не закончился.
Дата обнаружения первый раз недостатка (скрипа) и подробное описание недостатка.
Дата устранения недостатка по гарантии и каким документом подтверждается этот факт.
Прикладывайте КОПИЮ этого документа.
Так же по второму устранению скрипа.
Пишите, что эксплуатировали диван бережно и согласно его функциональному назначению с соблюдением всех допустимых нагрузок, поэтому считаете,
что не отвечаете за возникновение указанного недостатка.
Далее пишите, что согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП
отказываетесь от исполнения договора купли-продажи товара с недостатком, который выявляется неоднократно и проявляется вновь
после его устранения и за возникновении которого вы не отвечаете.
Далее пишите, что согласно вышеизложенного, ТРЕБУЕТЕ вернуть уплаченные за товар денежные средства в сумме ХХХХХ рублей.
В шапке претензии обязательно укажите свой реальный адрес и телефон.
Вручайте претензию магазину под отметку о принятии на вашем экземпляре (Должность, ФИО, Подпись принявшего, можно печать)
Если нет документов, подтверждающих два предыдущих ремонта дивана, то пишите все то же самое, только не упоминайте документы на ремонты.
Напишите, что факт бесплатных ремонтов по гарантии могут подтвердить свидетели - члены семьи, присутствующие в это время в квартире.
-
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: 01 авг 2008, 11:07
- Откуда: северск
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
В апреле 2020 приобрели стиральную машину. Стала барахлить ,обратились в марте 2021 в сервисный центр. Замена подшипника. Машинку так и не сделали . Обещали акт о возврате товара жду 4 месяца кормят завтраками как быть?. На кого и как писать претензию(((
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Сервисный Центр и магазин, продавший вам машинку, это одна и та же организация?
Если не одна и та же, почему обратились именно в этот СЦ?
Этот СЦ упомянут как уполномоченный СЦ в паспорте на машинку?
Изначально нужно было обращаться именно в магазин.
А как бы магазин устранял обнаруженный недостаток - не ваше дело.
Ваше дело, через 45 календарных дней (п.1 ст.20 ЗоЗПП), если, конечно, недостаток не устранят раньше, прийти в магазин и потребовать выдать отремонтированную машинку.
Не могут выдать, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП
изменить требование устранения недостатка на требование возврата денежных средств за товар с существенным недостатком.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Что делать сейчас.
Точный ответ зависит от ответов на мои вопросы.
А в общем, готовьте претензии для магазина и для СЦ (если, конечно, магазин и СЦ не являются одним и тем же юридическим лицом).
Адресуйте руководителю организации (можно без ФИО, если не знаете).
Название и ИНН должно быть в чеке от магазина и в квитанции от СЦ.
Обязательно укажите свой реальный адрес и телефон.
Пишите Когда, Где, Какой товар куплен, какая Сумма уплачена. Чем подтверждается этот факт (кассовый чек, товарный чек и т.п.)
Прикладываете КОПИИ документов.
Далее, Когда и Какой недостаток обнаружен (подробно).
Пишите, что эксплуатировали товар строго по инструкции, не перегружали, и поэтому, не отвечаете за возникновение недостатка.
Для магазина: пишите, что ДАТА передали товар для устранения недостатка в СЦ
(вот тут надо написать, почему именно в этот СЦ - указан в паспорте на машинку или ещё почему).
На товар установлен гарантийный срок хх месяцев и на дату передачи товара в СЦ он не закончился, что подтверждается Гарантийным Талоном.
Копию ГТ приложите.
Пишите, что СЦ принял товар и признал случай гарантийным, т.к. диагностировал выход из строя подшипника, что подтверждается квитанцией СЦ.
Прикладываете КОПИЮ квитанции.
Далее пишите, что нужной запасной части на дату вручения настоящей претензии в СЦ не поступило, недостаток не устранен, СЦ отказывается выдавать какой либо документ
и вы, согласно п.1 ст.20 и п.1 ст.18 ЗоЗПП, отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБУЕТЕ вернуть денежные средства в сумме ХХХХ рублей
за товар с существенным недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Для СЦ, если он уполномочен фирмой - изготовителем машинки и указан в паспорте на машинку.
Пишите всё то же самое, до "Для магазина", только адресуйте Руководителю СЦ.
Пишите, что ДАТА товар передали в ваш СЦ для устранения недостатка т.к. ваш СЦ указан в паспорте на товар.
То, что СЦ принял товар для гарантийного ремонта, подтверждает, что производитель (импортер) уполномочил данный СЦ на работу со своими товарами.
СЦ провел диагностику товара, выявил выход из строя подшипника и признал случай гарантийным.
Пишите, что на дату вручения настоящей претензии недостаток не устранен т.к. отсутствует нужная запасная часть.
Далее, пишите, что согласно п.1 ст.20, п.1 и п.2 ст.18 ЗоЗПП, отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБУЕТЕ СЦ, как уполномоченную организацию вернуть, денежные средства в сумме ХХХХ рублей
за товар с существенным недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Вручать можно начать с СЦ, если он упомянут в паспорте на машинку.
Вручайте под отметку о принятии.
У СЦ будет, согласно ст.22 ЗоЗПП, 10 календарных дней, чтобы вернуть вам деньги.
Но я думаю, они быстро выдадут вам акт о неремонтопригодности машинки, с которым уже пойдете к продавцу.
Если СЦ не упомянут в паспорте, то всё хуже, т.к. ГС уже закончился.
Тогда надо просить в СЦ заключение о причине недостатка (выход из строя подшипника)
и обращаться в магазин, основываясь на п.6 ст.19 ЗоЗПП
-
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: 31 окт 2016, 14:09
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Ранее я у вас в теме консультировалась по поводу детских резиновых сапог. В моей ситуации продавцы в магазине отказывались ставить отметку на моем документе. Аргумент - их не уполномочили. На вопрос наличия старшего персонала отвечали, что кроме продавца и охранника никого нет.
Как поступать в такой ситуации?
*** Многолетники для красивой дачи *** Растения для домашнего УЮТа ***
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Есть два способа.marmalatto писал(а): ↑13 сен 2021, 13:30В моей ситуации продавцы в магазине отказывались ставить отметку на моем документе. Аргумент - их не уполномочили. На вопрос наличия старшего персонала отвечали, что кроме продавца и охранника никого нет.
Как поступать в такой ситуации?
1. Отправить на юр адрес продавца Претензию письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении.
Узнать юридический адрес продавца, если это ООО то по ИНН с чека это легко и бесплатно.
Если продавец ИП, то по ИНН с чека можно узнать адрес только за деньги (400 руб) в налоговой.
2. В присутствии двух свидетелей попытаться вручить Претензию под отметку о принятии.
Если в магазине отказываются принимать Претензию, делаете на ней надпись: Дата, Время в магазине (Название) по адресу (Адрес)
сотрудники отказались принять данную Претензию. Претензия, в присутствии двух свидетелей оставлена на кассе (например).
Расписываетесь сами и расписываются свидетели. И оставляете Претензию на кассе.
На вашем экземпляре каждый свидетель пишет примерно так: В моем присутствии в магазине (Наименование) по адресу (Адрес)
сотрудники отказались принять данную Претензию. Претензия оставлена на кассе. Дата, Время, ФИО, Подпись свидетеля.
По способу 1.
Даже если адресат не получит претензию и она через месяц вернется вам, то для суда будет считаться, что вы вручили претензию надлежащим образом.
Полученное обратно письмо не вскрывайте, предъявите его в суде.
Для обращения в суд нужно будет дождаться, когда письмо вернется обратно.
Сохраняйте все квитанции об оплате по отправке письма, если суд вы выиграете, проигравшая сторона будет обязана возместить вам все ваши расходы,
связанные с восстановлением ваших нарушенных прав.
По способу 2.
Свидетелями могут быть кто угодно - отец, мать, муж, родственники, друзья
Главное, чтобы потом смогли/согласились сходить в суд, если нужно будет
-
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: 31 окт 2016, 14:09
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
*** Многолетники для красивой дачи *** Растения для домашнего УЮТа ***
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Здравствуйте. Отпишусь по текущему состоянию своей эпопеи. По батуту нам ВБ разрешил возврат, мы батут вернули и деньги уже получили. Так что по батуту вопрос можно считать закрытым.
А вот по кроссовкам - полная тишина. И ВБ, и продавец претензии получили, судя по треку, 19 августа, однако ответа не дали ни тот, ни другой. Пока нет времени продолжать этим заниматься, тем более предстоит этап посложнее - это уже суд, потребуется больше времени. К тому же неясности с гарантией: похоже продавец гарантию никакую не установил, на странице товара в ВБ о гарантии ничего не говорится (у других товаров на странице товара явно указана гарантия продавца). И лишь в ответах службы поддержки ВБ упоминается "Гарантийный срок Wildberries составляет 2 года с момента передачи товара потребителю". Но что такое "Гарантия вайлдберриз" не очень понятно, если претензии я должен предъявлять продавцу, а значит эту гарантию к делу не пришьёшь. Если только сослаться, что ВБ своей "Гарантией вайлдберриез" вводит в заблуждение покупателя: покупатель думает, что покупает товар с гарантией 2 года, а получает ничего, если он не разобрался, что ВБ слушать нельзя, а смотреть надо на гарантию только продавца.
А вот без гарантии по ЗоЗПП я сам должен доказывать, что мои кроссовки порвались именно по вине продавца, а это не так-то просто доказать однозначно. По факту они порвались из-за носки, просто они так были спроектированы, сшиты и проклеены, что быстро порвались по всем швам в месте сгиба: И только то, что порвались именно все швы в месте сгиба, косвенно подтверждает, что конструктивная недоработка была заложена уже при производстве, а не просто я взял и порвал. Если бы я порвал - то порвал бы какой-то один шов. Короче всё это мутно, высокий риск проиграть в суде, потерять деньги за экспертизу (если только не написать экспертное заключение самому и подписать через знакомых (правда у меня таких нет)).
Вот в случае если бы гарантийный срок точно ещё действовал, то было бы куда проще: нужно было бы доказать, что порвал именно я, по своей вине (т.е. чуть ли не умышленно). А всё, что не удалось доказать - в мою пользу.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если ВБ устанавливает гарантийный срок 2 года на всё, что продается через них, то и спрашивать можно с ВБ.
Вот только где это у них написано?
а можно и с продавца спрашивать.
Это не совсем так.
Если продавец потребует таких доказательств, то да, потребитель должен доказать, что недостатки в товаре возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Продавец может и не потребовать таких доказательств, Закон продавца не обязывает.
Может сразу выполнить требование потребителя.
Особенно, если причины недостатка понятны, т.к. стоимость такой экспертизы (в пользу потребителя), продавец должен будет потребителю возместить как убыток,
связанный с восстановлением нарушенных прав потребителя.
А вот если продавец не требует предоставления доказательств, но и не выполняет требование потребителя?
Тогда нужно обращаться в суд. Суд, если посчитает нужным и если после обращения в суд продавец резко не выполнит требование потребителя, назначит экспертизу причин возникновения недостатка.
Ну и весь банкет, как говорится, будет оплачивать проигравшая сторона.
Это да.
Но по обуви, я не помню экспертизы, которая бы не выявила причин возникновения недостатка.
И в подавляющем большинстве случаев, на вопрос: Имеются ли в обуви нарушения ГОСТов, технологии изготовления, некачественные материалы (без связи с конкретным недостатком), эксперт всё это находит.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Увы, в открытую это явно не написано. Однако имеются ответы службы поддержки и по этим кроссовкам, и по многим другим товарам (мы уже за свой стаж в вб многое успели посдавать), где написано про срок 2 года, вот как на картинке в предыдущем моем сообщении
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Здравствуйте
Ситуация такая: покупали авиабилеты на прямой рейс, но видимо не набрали полный самолет, и наш полет состоялся с пересадками.
Есть ли смысл "пободаться" с авиакомпанией? хотя бы просто потому, что билеты с пересадками дешевле.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если считаете, что билет с пересадкой дешевле приобретенного ранее, обратитесь к авиакомпании через официальный сайт, обоснуйте сумму, которую по вашему мнению вам должны вернуть. Судиться особого смысла не вижу в вашей ситуации, учитывая, что вы согласились на замену рейса.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Спасибо. Судиться не собиралась. Конечно согласились и прилетели домой. А на вопрос почему отменили, в аэропорту офиц.представители авиакомпании пожали плечами и сказали "скорее всего не набрали полный самолет".Not Me... писал(а): ↑20 сен 2021, 15:41БереГА, если ваш рейс отменили — узнайте, по какой причине это произошло: если виновата компания, возможно, вы имеете право на компенсацию. Если вы летели российской авиакомпанией - условия компенсации должны быть прописаны в правилах компании. При отмене рейса авиакомпания может предложить вам полететь другим рейсом. Ваше право согласиться или потребовать возврат денег. Перелёт может быть в другое время, в другой день или с дополнительными пересадками, менять пункт назначения при этом нельзя. Если новый рейс отправляется позже, то время между несостоявшимся и новым полётом считается задержкой рейса. Так что, в зависимости от времени задержки, вы сможете рассчитывать на все меры поддержки со стороны авиакомпании.
Если считаете, что билет с пересадкой дешевле приобретенного ранее, обратитесь к авиакомпании через официальный сайт, обоснуйте сумму, которую по вашему мнению вам должны вернуть. Судиться особого смысла не вижу в вашей ситуации, учитывая, что вы согласились на замену рейса.
- 1Огненная1
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:40
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Вы имеете в виду в Роспотребнадзор обращались? А вы у них не спрашивали, могут они помочь составить? Я слышал, что помогают.1Огненная1 писал(а): ↑27 сен 2021, 11:48куда я могу обратиться за бесплатной консультацией по составлению иска для подачи в суд
…
Звонила в службу защиты прав потребителя -мне сказали, что только обращения в суд мне поможет
Я правда не юрист, по делу помочь не смогу. Для себя искал образцы документов в интернете и переделывать под себя.
К стати, чисто для собственного ликбеза похожий вопрос: в начале пандемии авиакомпании отменили полеты (конкретно знаю про s7), а деньги за билеты сказали не вернут, а дадут тоже ваучер, на который можно купить другой билет у них, когда полеты разрешат. Насколько такие ваучеры законны? А если мне полет больше не нужен, а вот деньги нужны как можно скорее
- 1Огненная1
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:40
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Добрый день. В интернете пробовала искать, но похожих не нашла, там в основном всё про товары (телефоны, телевизоры) - не думаю, что те статьи, которые перечислены в образцах касаемо техники, будут уместны предоставления сферы услуг.... По поводу Роспотребнадзора видимо нужно записаться туда, точно знаю, что там по предварительной записи, но честно, это только у нас в России, нужно пройти 100 кабинетов, чтобы вернуть своё...ПапаПаша писал(а): ↑27 сен 2021, 12:47Вы имеете в виду в Роспотребнадзор обращались? А вы у них не спрашивали, могут они помочь составить? Я слышал, что помогают.1Огненная1 писал(а): ↑27 сен 2021, 11:48куда я могу обратиться за бесплатной консультацией по составлению иска для подачи в суд
…
Звонила в службу защиты прав потребителя -мне сказали, что только обращения в суд мне поможет
Я правда не юрист, по делу помочь не смогу. Для себя искал образцы документов в интернете и переделывать под себя.
К стати, чисто для собственного ликбеза похожий вопрос: в начале пандемии авиакомпании отменили полеты (конкретно знаю про s7), а деньги за билеты сказали не вернут, а дадут тоже ваучер, на который можно купить другой билет у них, когда полеты разрешат. Насколько такие ваучеры законны? А если мне полет больше не нужен, а вот деньги нужны как можно скорее
По поводу авиакомпании s7, у меня как раз дочь столкнулась с этой проблемой, был куплен билет заранее невозвратный, так как началась пандемия, преддипломную практику, где она должна была её проходить в марте-апреле 2020г. отменили, соответственно перелет НЕ нужен, обменяли ей на ваучер и потом она воспользовалась, когда уже нужно было просто улетать из города, в котором училась, это было в начале июля 2020г.