Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
zzzosya
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 11:43

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение zzzosya » 05 апр 2023, 10:59

ПапаПаша писал(а):
04 апр 2023, 22:10
zzzosya писал(а):
04 апр 2023, 15:36
(через обратную связь)
Так не делается. Если оформите как брак, честным способом в приложении, не через обратную связь, то возврат будет бесплатным
не будет, почитайте отзывы. Любой возврат с января платный


Аватара пользователя
zzzosya
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 11:43

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение zzzosya » 05 апр 2023, 11:00

AndyF писал(а):
04 апр 2023, 20:12
zzzosya писал(а):
04 апр 2023, 15:36
Речь про платный возврат на известном маркетплэйсе.
...
Но если это брак/пересорт/бой при транспортировке - как быть с этим? Это как-то вяжется с законом о защите прав потребителей?
Никак не вяжется.
то есть? торговля на ВБ не попадает под ЗоПП?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 05 апр 2023, 18:36

zzzosya писал(а):
05 апр 2023, 11:00
AndyF писал(а):
04 апр 2023, 20:12
zzzosya писал(а):
04 апр 2023, 15:36
Речь про платный возврат на известном маркетплэйсе.
...
Но если это брак/пересорт/бой при транспортировке - как быть с этим? Это как-то вяжется с законом о защите прав потребителей?
Никак не вяжется.
то есть? торговля на ВБ не попадает под ЗоПП?
Почему не попадает??? Вся торговля (кроме торговли между юр лицами и между физ лицами) попадает.
Платный возврат брака, пересорта и т.п. никак не вяжется, т.е. не соответствует нормам ЗоЗПП, т.е. незаконен.
Для суда нужно иметь доказательства того, что присланный товар не соответствует по качеству, сорту и т.п. оплаченному.
Нужно иметь доказательства, чек, подтверждающий сумму оплаты и доказательство того, что за возвращенный товар
была из стоимости товара удержана сумма за возврат товара.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
zzzosya
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 11:43

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение zzzosya » 06 апр 2023, 08:45

AndyF, спасибо)


Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 21 апр 2023, 01:08

Здравствуйте. Доставка сбермегамаркета попадает под
Действие закона о защите прав потребителя?
Доставка дБ 9 апреля. Сегодня 20. До сих пор нет. Все происходит в пределах одного города.
На это есть какие то санкции?
Спасибо.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 21 апр 2023, 08:24

Я Засоня, в их поддержку звонили, писали? Что говорят? Проще отказаться от заказа мне кажется. Вы же из-за этого не будете составлять тонну бумаг, претензий, исковых...

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 21 апр 2023, 15:09

Звонила. Писала на сайте. Ждите. Составили заявку.
Ждите.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 21 апр 2023, 15:31

Я Засоня, а просто отказаться от заказа? Ну явно же что прокатили

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 21 апр 2023, 21:19

В смысле прокатили? Значит они сами должны написать что заказ аннулирован. И деньги вернуть. Там нет даже такой функции в ЛК. Отказаться.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 21 апр 2023, 21:54

Я Засоня, а предоплату вы делали?

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 22 апр 2023, 02:13

Там полная оплата
По другому никак. Кнопки отказа от товара нет. Давно бы отказалась уже.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 22 апр 2023, 11:20

Я Засоня писал(а):
21 апр 2023, 15:09
Ждите
Напишите еще, спросите, сколько уже ждать, припугните пенёй за просрочку удовлетворения требований потребителя. Пусть конкретную дату решения вопроса назовут. Часто помогает каждодневное задалбывание поддержки. Потому что смены в поддержке разные, кто-то более ответственен, компетентен, на кого нарвёшься, и они придумывают, как решить проблему. С ВБ так было и с озоном

Аватара пользователя
Вербена
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:33
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/veanaknits/

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вербена » 31 май 2023, 16:28

AndyF, добрый день.
Если бываете на сайте, подскажите как быть в нашей ситуации. Купили деревянный стол, а при протирании часть боковая часть столешни марается. Протирали влажными салфетками, влажной тряпкой.
Написали претензию в магазин, нам ответили (пока по телефону), что самидураки виноваты, использовали агрессивные химические вещества.
Салфетки самые обычные влажные, спирта, кислот, щелочей не содержат, но к сожалению на них не написано "для обработки поверхностей".
При протирании влажной тряпкой, смоченной в воде следы тоже остаются.
Какие наши дальнейшие действия?
я же умная, я погуглила
 
:hi:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 май 2023, 16:59

Вербена писал(а):
31 май 2023, 16:28
при протирании часть боковая часть столешни марается.
...
При протирании влажной тряпкой, смоченной в воде следы тоже остаются.
Не совсем понятно, как это выглядит. Поверхность не гладкая а шероховатая? Лучше фото пришлите.
Вербена писал(а):
31 май 2023, 16:28
что самидураки виноваты, использовали агрессивные химические вещества.
Если на стол установлен Гарантийный Срок, то продавец обязан доказать, что недостаток появился после передачи товара вам и является следствием
вашего неправильного обращения с товаром.
Если ГС не установлен, то, по требованию продавца, вы должны доказать, что не отвечаете за возникновение данного недостатка

Чтобы понять, установлен ли на стол ГС, нужно смотреть документы, приложенные к столу: паспорт, инструкция, гарантийный талон и т.п.
Нужно смотреть и платежные документы: чеки, товарные чеки и т.п.
Вербена писал(а):
31 май 2023, 16:28
Какие наши дальнейшие действия?
Готовить и вручать продавцу (как юр лицу, магазину) письменную претензию с подробным описанием недостатка.
Обязательно написать, что эксплуатировали стол согласно инструкции и/или общепринятым, общеизвестными нормам обращения с подобными товарами и поэтому
вы считаете, что не отвечаете за возникновение данного недостатка.
Потребовать, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, возврата уплаченной за товар суммы
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Вербена
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:33
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/veanaknits/

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вербена » 31 май 2023, 17:07

О, как быстро, спасибо!
Если на стол установлен Гарантийный Срок, то продавец обязан доказать, что недостаток появился после передачи товара вам и является следствием
вашего неправильного обращения с товаром.
нам и сказали, что мы не правильно обращались с товаром, протерли салфетками, чего делать было нельзя.
Сослались на правила и условия эффективного и безопасного использования мебели (которые у нас есть)
Выглядит это вот так (это важная тряпка, она была белой)
Вложения
IMG_0372.jpeg
Последний раз редактировалось Вербена 31 май 2023, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
я же умная, я погуглила
 
:hi:

Аватара пользователя
Вербена
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:33
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/veanaknits/

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вербена » 31 май 2023, 17:20

к сожалению, мы указали, что протирали стол влажными салфетками (состав Полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 0,5% и феноксиэтанол 2%, вспомогательное вещество кокамидопропилбетаин 2%), но все эти вещества не являются химически активными, используются как антисептические средства.
Готовить и вручать продавцу (как юр лицу, магазину) письменную претензию с подробным описанием недостатка.
Обязательно написать, что эксплуатировали стол согласно инструкции и/или общепринятым, общеизвестными нормам обращения с подобными товарами и поэтому
вы считаете, что не отвечаете за возникновение данного недостатка.
Потребовать, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, возврата уплаченной за товар суммы
нам стол нужен) а не уплаченная сумма.
я же умная, я погуглила
 
:hi:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 май 2023, 19:13

Вербена писал(а):
31 май 2023, 17:20
к сожалению, мы указали, что протирали стол влажными салфетками (состав Полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 0,5% и феноксиэтанол 2%, вспомогательное вещество кокамидопропилбетаин 2%)
В какой форме указали? В письменной?
Вербена писал(а):
31 май 2023, 17:07
Если на стол установлен Гарантийный Срок, то продавец обязан доказать, что недостаток появился после передачи товара вам и является следствием
вашего неправильного обращения с товаром.
нам и сказали, что мы не правильно обращались с товаром, протерли салфетками, чего делать было нельзя.
Сослались на правила и условия эффективного и безопасного использования мебели (которые у нас есть)
И в Правилах безопасного использования мебели так прямо и написано, что нельзя протирать влажными салфетками с Полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 0,5% и т.д.?
Покажите мне эти Правила и условия.

И вы не ответили про наличие или отсутствие ГС на ваш стол.
Вербена писал(а):
31 май 2023, 17:20
нам стол нужен) а не уплаченная сумма.
Ну стол у вас уже есть.

Можете, конечно, потребовать замены товара с недостатком.
Но на замену товара ЗоЗПП дает продавцу срок до месяца (п.1 ст.21 ЗоЗПП), а на возврат денег 10 календарных дней (ст.22 ЗоЗПП) с последующими хорошими штрафами за просрочку.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Вербена
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:33
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/veanaknits/

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вербена » 31 май 2023, 20:01

AndyF писал(а):
31 май 2023, 19:13
Вербена писал(а):
31 май 2023, 17:20
к сожалению, мы указали, что протирали стол влажными салфетками (состав Полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 0,5% и феноксиэтанол 2%, вспомогательное вещество кокамидопропилбетаин 2%)
В какой форме указали? В письменной?
Вербена писал(а):
31 май 2023, 17:07
Если на стол установлен Гарантийный Срок, то продавец обязан доказать, что недостаток появился после передачи товара вам и является следствием
вашего неправильного обращения с товаром.
нам и сказали, что мы не правильно обращались с товаром, протерли салфетками, чего делать было нельзя.
Сослались на правила и условия эффективного и безопасного использования мебели (которые у нас есть)
И в Правилах безопасного использования мебели так прямо и написано, что нельзя протирать влажными салфетками с Полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 0,5% и т.д.?
Покажите мне эти Правила и условия.

И вы не ответили про наличие или отсутствие ГС на ваш стол.
Вербена писал(а):
31 май 2023, 17:20
нам стол нужен) а не уплаченная сумма.
Ну стол у вас уже есть.

Можете, конечно, потребовать замены товара с недостатком.
Но на замену товара ЗоЗПП дает продавцу срок до месяца (п.1 ст.21 ЗоЗПП), а на возврат денег 10 календарных дней (ст.22 ЗоЗПП) с последующими хорошими штрафами за просрочку.
У нас заявление об обнаруженном браке (две недели назад писали в магазине), что при протирании стирается слой покрытия. Видео и фото (этих чертовых салфеток) муж отправлял в сообщении менеджеру.
ГС 12 месяцев со дня продажи при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, сборки и правил эксплуатации.
И стол мы оформляли в феврале, получили в мае)
Сегодня я связывалась с производителем по телефону (они не в Томске), ответ от продавца пока не получили.
я же умная, я погуглила
 
:hi:

Аватара пользователя
Вербена
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:33
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/veanaknits/

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вербена » 31 май 2023, 20:03

Производитель считает, что мы применили агрессивную среду, я настаиваю, что нейтральную
 тут правила эксплуатации
IMG_0373.jpeg
IMG_0374.jpeg
IMG_0375.jpeg
IMG_0376.jpeg
я же умная, я погуглила
 
:hi:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 май 2023, 21:24

Вербена писал(а):
31 май 2023, 20:03
Производитель считает, что мы применили агрессивную среду, я настаиваю, что нейтральную
 тут правила эксплуатации
IMG_0373.jpegIMG_0374.jpegIMG_0375.jpegIMG_0376.jpeg
Агрессивные жидкости. По Закону (абз.2 п.6 ст.18 ЗоЗПП) продавец ДОЛЖЕН доказать, что примененные вами салфетки были пропитаны агрессивной жидкостью,
повредившей лакокрасочное покрытие стола.
Отразите в претензии, что пользовались этими салфетками для протирки другой мебели и лакокрасочное покрытие никогда не повреждалось.
Если на упаковке влажных салфеток указано, что они пропитаны нейтральной жидкостью, укажите это.
Обязательно напишите, что в Инструкции по уходу не написано, что нельзя использовать дезинфицирующие салфетки или жидкости.
Более того, с учетом эпидемии ковида, совершенно недопустимо выпускать мебель, а тем более столы, которые нельзя дезинфицировать.

В общем, готовьте письменную претензию, как я выше уже говорил.
Тут такая особенность - если продавец не сможет доказать, что именно ваши салфетки повредили покрытие стола,
то будет обязан выполнить ваше требование.
А если даже и сможет, то тогда всё равно стол будет товаром с недостатком - его нельзя дезинфицировать, и всё равно будет должен выполнить ваше требование.
А даже если и можно дезинфицировать определенными хим составами, то эти составы должны быть указаны в Правилах ухода.
Ну или должны быть указаны хим составы, которыми НЕЛЬЗЯ дезинфицировать.
Ничего такого в Правилах нет, а это 100% выигрыш в суде.

Готовую Претензию можете мне показать
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Вербена
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:33
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/veanaknits/

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вербена » 31 май 2023, 21:39

Спасибо большое.
Как ответ получим, я отпишусь в теме.
я же умная, я погуглила
 
:hi:

Аватара пользователя
Вербена
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:33
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/veanaknits/

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вербена » 04 июн 2023, 22:38

AndyF писал(а):
31 май 2023, 21:24
Готовую Претензию можете мне показать
Мы получили отказ от продавца.
Составила более развернутую претензию, если будет время, посмотрите, пожалуйста.
я же умная, я погуглила
 
:hi:

Аватара пользователя
Вербена
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:33
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/veanaknits/

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Вербена » 02 июл 2023, 09:46

Благодаря AndyF история со столом закончилась, стол у нас забрали, деньги вернули.
Мы купили новый стол, а этот стоит в салоне с большой скидкой.
я же умная, я погуглила
 
:hi:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 02 июл 2023, 10:57

Вербена писал(а):
02 июл 2023, 09:46
история со столом закончилась, стол у нас забрали, деньги вернули.
Поздравляю с решением дела в Вашу пользу!

Думаю, что на принятие ПРАВИЛЬНОГО решения магазином повлияла не только грамотно составленная Претензия,
но и имеющиеся в их договоре купли-продажи мебели, довольно грубые нарушения действующего законодательства,
которые, после жалобы от потребителя в Роспотребнадзор, привели бы к значительным штрафам.
Подобные нарушения в договорах мне встречались довольно часто.

Вот даже интересно, воспользуется ли магазин совершенно БЕСПЛАТНОЙ для него юридической экспертизой,
исправит ли свой договор :hihi:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»