Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

tat57
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 11:58
Откуда: Кировский район

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tat57 » 06 июл 2020, 13:21

Добрый день, подскажите, пожалуйста, заказали в январе в салоне кухню, 20 мая ее привезли, 21 установили, при сборке оказалось, что есть недокомплект и несоответствия по цвету, фабрика находится не в Томске. Я задала вопрос в салоне по поводу компенсации, салон ссылается, что это вина фабрики и у фабрики есть полтора месяца на устранение недостатков. Могу ли я требовать какую-то компенсацию, с кого и от какой даты может идти отсчет? На сегодняшний день замены с фабрики нет. Сразу замечу, доставили кухню в Томск своевременно, установка была отложена по известным всем причинам - эпидемиии.
2020-07-06 13.13.51.jpg


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 06 июл 2020, 14:26

tat57 писал(а):
06 июл 2020, 13:21
задала вопрос в салоне по поводу компенсации, салон ссылается, что это вина фабрики
Вы кому деньги платили? Если фабрике, то и спрашивайте с фабрики. Если салону, то и спрашивайте с салона.
Скорее всего, вы платили салону. А уж где салон заказывал кухню и какие там у них с заводом взаимотношения - вас никак не касается.
tat57 писал(а):
06 июл 2020, 13:21
и у фабрики есть полтора месяца на устранение недостатков
Если вы платии салону, то взаимоотношения салона и фабрики вас не касаются в том числе и в части устранения недостатков.
Тем более, что недопоставка части товара, это вовсе не недостаток (ст.18 или ст.29 ЗоЗПП), а нарушение срока поставки товара или нарушение срока выполнения работ (ст.28 ЗоЗПП).
По поводу полутора месяцев на устранение недостатка, у вас не недостаток в товаре, у вас непоставка части товара.
Срок допоставки может быть определен или в договоре или доп соглашением или вы сами можете назначить разумный срок согласно п.2 ст.23.1 ЗоЗПП.
Правда, чтобы в дальнейшем что-то требовать, нужно назначить этот срок письменно.
Чтобы точно сказать, какие статьи ЗоЗПП применимы в вашем случае, мне надо увидеть весь договор и вообще все документы к по этому договору.
tat57 писал(а):
06 июл 2020, 13:21
Могу ли я требовать какую-то компенсацию, с кого и от какой даты может идти отсчет?
Можете. Согласно п.3 ст.23.1 ЗоЗПП
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Ogonek13
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 22:20
Откуда: Дворец спорта

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Ogonek13 » 22 июл 2020, 20:01

AndyF, подскажите, пожалуйста, несколько дней назад купила босоножки, недешевые, так вот, с танкетки начала слезать краска, и обувь приобретает, мягко говоря, не товарный вид. 14 дней не прошло со дня покупки, чек есть. Я могу потребовать возврат или какие действия?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 22 июл 2020, 20:24

Ogonek13 писал(а):
22 июл 2020, 20:01
с танкетки начала слезать краска
Если это не результат неправильной эксплуатации, например, есть следы механического воздействия в местах схода краски, то, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Ogonek13 писал(а):
22 июл 2020, 20:01
14 дней не прошло со дня покупки, чек есть
Для обуви с недостатками, за возникновение которых не отвечает потребитель, 14 дней не важны.
И 14 дней дается потребителю ст.25 на обмен товара надлежащего качества, т.е. не имеющего недостатков и не бывшего в употреблении.
Срок 15 дней предусмотрен п.1 ст.18 для технически сложных товаров, каковым обувь явно не является.
Вообще вы имеете право предъявить требования, связанные с обнаружением заводских недостатков в обуви, в течении 2 лет (абз.2 п.1 и п.5 ст.19 ЗоЗПП)
Ogonek13 писал(а):
22 июл 2020, 20:01
Я могу потребовать возврат или какие действия?
Приготовьте претензию, в которой коротко изложите Когда, Где, Что и за какую Сумму купили. Чем подтверждается факт покупки.
Приложите копию чека.
Когда и какой Недостаток обнаружили. Напишите, что эксплуатировали обувь аккуратно, что отсутствуют следы недопустимых мех воздействий, ударов и т.п.
И что вы считаете, что не отвечаете за возникновение указанных недостатков.
Далее напишите, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи товара и ТРЕБУЕТЕ возврат денежных средств в Сумме.

Если откажутся сразу вернуть деньги, вручайте претензию под отметку о принятии на своем экземпляре.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Ogonek13
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 22:20
Откуда: Дворец спорта

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Ogonek13 » 23 июл 2020, 15:34

AndyF, спасибо за развернутый ответ. они, по идее, наверное заберут обувь на экспертизу? в какие сроки по закону они должны дать ответ? претензию я подготовила, копию чека прикрепила. сегодня понесу в магазин. к чему готовиться? ))

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 23 июл 2020, 16:27

Ogonek13 писал(а):
23 июл 2020, 15:34
наверное заберут обувь на экспертизу?
Экспертиза, согласно абз.3 п.5 ст.18 ЗоЗПП проводится ТОЛЬКО в случае спора о причинах возникновения недостатков.
Т.е. если вы говорите, что не отвечаете за возникновение данного недостатка, а продавец с этим не согласен.
Экспертиза проводится за счет продавца. Но, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества (ПК) товара.
ПК бесплатна.
Ogonek13 писал(а):
23 июл 2020, 15:34
в какие сроки по закону они должны дать ответ?
ЗоЗПП не содержит обязательств для продавца давать какие либо ответы. Закон обязывает продавца выполнить ПРАВОМЕРНЫЕ требования потребителя.
Если вы потребовали возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете, то, согласно ст.22 ЗоЗПП, у продавца есть на выполнение вашего требования 10 календарных дней.
В этот срок продавец обязан сделать все те действия, которые посчитает нужными. Если через 10 дней деньги вам не вернут, то, согласно п.1 ст.23, продавец будет должен заплатить вам неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Если продавец докажет, что не отвечает за возникновение данного недостатка, то никаких неустоек не положено.
Ogonek13 писал(а):
23 июл 2020, 15:34
сегодня понесу в магазин. к чему готовиться? ))
Сохраняйте спокойствие, не спорьте, не скандальте.
Если отказываются отдавать деньги сразу, вручайте претензию под отметку о принятии на вашем экземпляре.
Если обувь заберут на ПК, пусть сделают отметку на вашем экз претензии, что забрали и в каком состоянии забрали.
Ни на какие экспертизы не соглашайтесь, особенно письменно.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 15 авг 2020, 16:40

Добрый день. Заказала диван, срок изготовления 11.08. Не готов. Каждый день говорят завтра, завтра. Оплачено полностью, договора нет, только бланк заказа и чек. Бесит, что врут постоянно: то ткани нет, то корона, то свет отключили. Вчера сказали, что точно сегодня, осталось только ножки сделать, а сегодня говорят, что механизм не пришёл. Диван нужен, надеюсь, что на след неделе сделают, но хочу компенсацию. Ст 23.1 предусматривает 0,5% за каждый день просрочки. Когда правильнее написать претензию? После того, как получу диван, чтобы высчитать количество дней? Что-то в акте передачи при этом надо указать, что претензий к качеству нет, но к срокам есть?
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 авг 2020, 17:42

силуэт писал(а):
15 авг 2020, 16:40
Заказала диван, срок изготовления 11.08. Не готов. ... договора нет, только бланк заказа и чек.
А где указан срок изготовления, если договора нет?
силуэт писал(а):
15 авг 2020, 16:40
хочу компенсацию. Ст 23.1 предусматривает 0,5% за каждый день просрочки
Можно применить эту статью, если есть согласованный обоими сторонами срок поставки предварительно оплаченного товара.
Что опять же возвращает нас к вопросу, где указан срок изготовления 11.08.
силуэт писал(а):
15 авг 2020, 16:40
Заказала диван, срок изготовления 11.08.
Если имено срок изготовления, а не поставки, то неустойка (пени) по п.5 ст.28 ЗоЗПП, 3% за каждый день просрочки.

Понять, что у вас, изготовление или поставка, можно из договора, которого нет.
силуэт писал(а):
15 авг 2020, 16:40
Когда правильнее написать претензию? После того, как получу диван, чтобы высчитать количество дней? Что-то в акте передачи при этом надо указать, что претензий к качеству нет, но к срокам есть?
Да, претензию вручить после получения дивана.
В акте передачи должна быть четко указана дата передачи. Можно написать, нарушен срок передачи, оговоренный в ... чем? где?

Покажите мне все документы
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 17 авг 2020, 12:11

отправила в лс
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
Mulatka
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 12:11
Откуда: Ул.Беринга-Лазо

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Mulatka » 31 авг 2020, 10:04

добрый день, подскажите пожалуйста можно ли по закону обменять новую кожаную куртку,
чеки, этикетка все на месте на другой размер? если прошло чуть более месяца уже?
вещь дорогая, в магазине сказали нет. хотя размер есть
Сынок НИКИТА 26.09.2006г.
Дочка КАРИНА 10.11.2017г.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 авг 2020, 17:32

Mulatka писал(а):
31 авг 2020, 10:04
можно ли по закону обменять новую кожаную куртку ... если прошло чуть более месяца уже?
По Закону, нельзя.
Согласно п.1 ст.25 ЗоЗПП, имеете право обменять куртку, не подошедшую по размеру, только в течение 14 дней после покупки.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 31 авг 2020, 18:18

Диван привезли спустя почти 3 недели :rolleyes: Вручила претензию, мне говорят, ответят в течение 10 дней, что они не виноваты, ткани не было, есть письмо об этом. Меня же это не должно волновать? На 11 день вручаю повторно, что требование в 1 претензии не выполнено и я вынуждена обратиться куда? Если будут звонить и приглашать на ответ, вручат письменный ответ, мне брать/читать/подписывать принятие ответа?
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 авг 2020, 18:59

силуэт писал(а):
31 авг 2020, 18:18
Вручила претензию
Покажите мне претензию с отметкой о принятии.
силуэт писал(а):
31 авг 2020, 18:18
мне говорят, ответят в течение 10 дней, что они не виноваты, ткани не было, есть письмо об этом. Меня же это не должно волновать?
Да, вас это не должно волновать. Кроме того, вы же не оказались получить диван, вы только требуете положенную по Закону неустойку (пеню) за просрочку.
силуэт писал(а):
31 авг 2020, 18:18
На 11 день вручаю повторно
Если раньше сами не отдадут ответ на руки, идите за ним на 13-14 день, чтобы вообще не было проблем со сроками. Да и за каждый день всё равно неустойка идет.
силуэт писал(а):
31 авг 2020, 18:18
вручаю повторно, что требование в 1 претензии не выполнено и я вынуждена обратиться куда?
Повторная претензию нужна как доказательство того, что ваше правомерное требование не выполнено. Поэтому, все равно куда.
Требуйте немедленного исполнения - выплаты неустойки.
силуэт писал(а):
31 авг 2020, 18:18
Если будут звонить и приглашать на ответ, вручат письменный ответ, мне брать/читать/подписывать принятие ответа?
Главное, чтобы их ответ был подписан и с печатью.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Alias
Сообщения: 8414
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 12:20

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Alias » 07 сен 2020, 21:34

Здравствуйте.
Может быть вы знаете, куда нажаловаться, если горячая вода в доме совсем не горячая :?:
 
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 сен 2020, 21:41

Alias писал(а):
07 сен 2020, 21:34
куда нажаловаться, если горячая вода в доме совсем не горячая :?:
Сначала в свою УК, желательно письменно.
Потом, если не поможет, в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, пр. Кирова 41
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Alias
Сообщения: 8414
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 12:20

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Alias » 08 сен 2020, 10:45

AndyF, спасибо
 
Изображение

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 11 сен 2020, 13:45

AndyF, позвонили сегодня с дивана, сказали, что я не права, но они готовы мне навстречу пойти и выплатить пени. Такие милахи, я не права, но они сжалились :hihi: Решили малой кровью обойтись. Как всегда, спасибо за помощь. Влюблена еще сильнее :love:
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 11 сен 2020, 14:21

силуэт писал(а):
11 сен 2020, 13:45
сказали, что я не права, но они готовы мне навстречу пойти и выплатить пени. Такие милахи, я не права, но они сжалились
Смешно, ага. Без разницы, что скажут, главное, чтобы заплатили.

силуэт писал(а):
11 сен 2020, 13:45
Решили малой кровью обойтись.
Претензию лично вручали? Или почтой отправляли?
силуэт писал(а):
11 сен 2020, 13:45
Как всегда, спасибо за помощь. Влюблена еще сильнее :love:
:oops: :sharik:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 11 сен 2020, 16:40

вручала лично под слова: "Ничего мы вам не выплатим, корона в мире, а вы тут с диваном своим :crazy: Наши юристы такие претензии на раз-два отвергают"
ну-ну :hihi:
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 11 сен 2020, 16:41

силуэт писал(а):
11 сен 2020, 16:40
вручала лично
Отметку о принятии поставили на вашем экземпляре?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 11 сен 2020, 18:35

Конечно. Дата, фио, подпись, печать
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 11 сен 2020, 20:11

силуэт писал(а):
11 сен 2020, 18:35
Конечно. Дата, фио, подпись, печать
Отлично. Теперь никуда не денутся. Как деньги выплатят, напишите
Желательно при выплате денег получить от них расходник, расписку с датой, в которой было бы написано, что это неустойка (пеня) за просрочку по такому-то договору.
Можете сказать, что это им же нужно.
Сумму должны выплатить по день выплаты, а не по день вручения претензии, скажите им об этом. ЕСли откажутся, берите что дают, а потом по этой расписке, приходнику, возьмем еще
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 11 сен 2020, 20:43

Похоже вы заработались) Сегодня был 10 день с вручения первой претензии. Мне позвонили, что готовы выплатить пени. Уже сходила, взяла деньги по претензии за все дни и за эти 10 дней. Отдали без вопросов)
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 11 сен 2020, 20:45

А, ну тогда все норм. Я же не знал, когда выплатят, могли затянуть.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
МарiShка
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:11

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение МарiShка » 14 сен 2020, 19:50

Здравствуйте, у нас ситуация такая заказали двери межкомнатые,под заказ с фабрики,так как в наличии не было такой модели.Цвет новый,у них даже образцана руках не было ,написала расписку что претензий к цвету не имею.Оплатила 50%,через месяц двери пришли,я внесла оставшиеся 50%.Еще ,когда пришла в салон мне менеджер говорит вам так повезло,завод по изготовлению плёнки сгорел,куча заказов весит.Вы вовремя заказали.Ну ок,повезло.И тут уже во время установки ,когда старые двери сняли и одну дверь установили. Выясняется,что панели другого цвета,и мастера заметили только когда уже установили. Менеджер накосячила заказала другой оттенок. Остальные двери нам на пену посадили и все это дело стоит теперь .На след день позвонили,сказали так то так ,завод сгорел ,новые панели заказать не могут,обещали ,что завод в конце сентября восстановят, и потом будут решать наш вопрос.Сегодня захожу в магазин,девушка говорит,да накормила вам ,но ничего не знаю ,вами теперь экспертный отдел занимается, позвонить вы им не можете,но могу оставить заявку они вам перезвонят.Это длится у нас с конца июля,летом некогда было заниматься. А, теперь не понятно сроки какие то должны же быть по устранению нашей проблемы,какая то компенсация,и вообще хочется уже что решить,надоело в состоянии ободранных стен жить.Я вот даже не знаю какие действия предпринять.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»