Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Вы кому деньги платили? Если фабрике, то и спрашивайте с фабрики. Если салону, то и спрашивайте с салона.
Скорее всего, вы платили салону. А уж где салон заказывал кухню и какие там у них с заводом взаимотношения - вас никак не касается.
Если вы платии салону, то взаимоотношения салона и фабрики вас не касаются в том числе и в части устранения недостатков.
Тем более, что недопоставка части товара, это вовсе не недостаток (ст.18 или ст.29 ЗоЗПП), а нарушение срока поставки товара или нарушение срока выполнения работ (ст.28 ЗоЗПП).
По поводу полутора месяцев на устранение недостатка, у вас не недостаток в товаре, у вас непоставка части товара.
Срок допоставки может быть определен или в договоре или доп соглашением или вы сами можете назначить разумный срок согласно п.2 ст.23.1 ЗоЗПП.
Правда, чтобы в дальнейшем что-то требовать, нужно назначить этот срок письменно.
Чтобы точно сказать, какие статьи ЗоЗПП применимы в вашем случае, мне надо увидеть весь договор и вообще все документы к по этому договору.
Можете. Согласно п.3 ст.23.1 ЗоЗПП
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если это не результат неправильной эксплуатации, например, есть следы механического воздействия в местах схода краски, то, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для обуви с недостатками, за возникновение которых не отвечает потребитель, 14 дней не важны.
И 14 дней дается потребителю ст.25 на обмен товара надлежащего качества, т.е. не имеющего недостатков и не бывшего в употреблении.
Срок 15 дней предусмотрен п.1 ст.18 для технически сложных товаров, каковым обувь явно не является.
Вообще вы имеете право предъявить требования, связанные с обнаружением заводских недостатков в обуви, в течении 2 лет (абз.2 п.1 и п.5 ст.19 ЗоЗПП)
Приготовьте претензию, в которой коротко изложите Когда, Где, Что и за какую Сумму купили. Чем подтверждается факт покупки.
Приложите копию чека.
Когда и какой Недостаток обнаружили. Напишите, что эксплуатировали обувь аккуратно, что отсутствуют следы недопустимых мех воздействий, ударов и т.п.
И что вы считаете, что не отвечаете за возникновение указанных недостатков.
Далее напишите, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи товара и ТРЕБУЕТЕ возврат денежных средств в Сумме.
Если откажутся сразу вернуть деньги, вручайте претензию под отметку о принятии на своем экземпляре.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Экспертиза, согласно абз.3 п.5 ст.18 ЗоЗПП проводится ТОЛЬКО в случае спора о причинах возникновения недостатков.
Т.е. если вы говорите, что не отвечаете за возникновение данного недостатка, а продавец с этим не согласен.
Экспертиза проводится за счет продавца. Но, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества (ПК) товара.
ПК бесплатна.
ЗоЗПП не содержит обязательств для продавца давать какие либо ответы. Закон обязывает продавца выполнить ПРАВОМЕРНЫЕ требования потребителя.
Если вы потребовали возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете, то, согласно ст.22 ЗоЗПП, у продавца есть на выполнение вашего требования 10 календарных дней.
В этот срок продавец обязан сделать все те действия, которые посчитает нужными. Если через 10 дней деньги вам не вернут, то, согласно п.1 ст.23, продавец будет должен заплатить вам неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Если продавец докажет, что не отвечает за возникновение данного недостатка, то никаких неустоек не положено.
Сохраняйте спокойствие, не спорьте, не скандальте.
Если отказываются отдавать деньги сразу, вручайте претензию под отметку о принятии на вашем экземпляре.
Если обувь заберут на ПК, пусть сделают отметку на вашем экз претензии, что забрали и в каком состоянии забрали.
Ни на какие экспертизы не соглашайтесь, особенно письменно.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
А где указан срок изготовления, если договора нет?
Можно применить эту статью, если есть согласованный обоими сторонами срок поставки предварительно оплаченного товара.
Что опять же возвращает нас к вопросу, где указан срок изготовления 11.08.
Если имено срок изготовления, а не поставки, то неустойка (пени) по п.5 ст.28 ЗоЗПП, 3% за каждый день просрочки.
Понять, что у вас, изготовление или поставка, можно из договора, которого нет.
Да, претензию вручить после получения дивана.
В акте передачи должна быть четко указана дата передачи. Можно написать, нарушен срок передачи, оговоренный в ... чем? где?
Покажите мне все документы
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
чеки, этикетка все на месте на другой размер? если прошло чуть более месяца уже?
вещь дорогая, в магазине сказали нет. хотя размер есть
Дочка КАРИНА 10.11.2017г.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
По Закону, нельзя.
Согласно п.1 ст.25 ЗоЗПП, имеете право обменять куртку, не подошедшую по размеру, только в течение 14 дней после покупки.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Покажите мне претензию с отметкой о принятии.
Да, вас это не должно волновать. Кроме того, вы же не оказались получить диван, вы только требуете положенную по Закону неустойку (пеню) за просрочку.
Если раньше сами не отдадут ответ на руки, идите за ним на 13-14 день, чтобы вообще не было проблем со сроками. Да и за каждый день всё равно неустойка идет.
Повторная претензию нужна как доказательство того, что ваше правомерное требование не выполнено. Поэтому, все равно куда.
Требуйте немедленного исполнения - выплаты неустойки.
Главное, чтобы их ответ был подписан и с печатью.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Может быть вы знаете, куда нажаловаться, если горячая вода в доме совсем не горячая
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Сначала в свою УК, желательно письменно.
Потом, если не поможет, в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, пр. Кирова 41
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Смешно, ага. Без разницы, что скажут, главное, чтобы заплатили.
Претензию лично вручали? Или почтой отправляли?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
ну-ну
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Отметку о принятии поставили на вашем экземпляре?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Отлично. Теперь никуда не денутся. Как деньги выплатят, напишите
Желательно при выплате денег получить от них расходник, расписку с датой, в которой было бы написано, что это неустойка (пеня) за просрочку по такому-то договору.
Можете сказать, что это им же нужно.
Сумму должны выплатить по день выплаты, а не по день вручения претензии, скажите им об этом. ЕСли откажутся, берите что дают, а потом по этой расписке, приходнику, возьмем еще