Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 дек 2021, 13:54

Радуга555 писал(а):
30 дек 2021, 11:14
Здесь на сайте заказала гирлянды. Оплатила, получила товар. чек только с онлайн банка за перевод денег.
Меня это не устраивает, т.к. не удобно. Написала продавцу, что хочу вернуть, но она молчит, на звонки не отвечает.
Судя по всему, имеет место продажа товара между физическими лицами.
Такие отношения Закон о Защите Прав Потребителей не регулирует.
Если продавший товар добровольно не хочет вернуть деньги, то обязать его это сделать может только суд.
В суде вам нужно будет доказать, что вы обуславливали покупку товара нижним расположением переключателя и розетки,
что, при отсутствии письменного договора купли-продажи в котором записано это условие, почти невозможно.
Даже если гирлянда сломается, вряд ли получится вернуть за неё деньги.
Это оборотная сторона покупок по низким ценам у физ лиц, через интернет.
Радуга555 писал(а):
30 дек 2021, 11:14
Как-то можно вернуть товар и деньги?
Реально, только по доброй воле продавца.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


Аватара пользователя
Not Me...
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 15:56
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Not Me... » 31 дек 2021, 16:18

Уважаемый AndyF, от лица администрации форума и от себя лично хочу поздравить вас с наступающим Новым годом и поблагодарить за подробные, квалифицированные консультации. Спасибо, что находите время для реальной помощи форумчанам. Пусть в новом году вас ждут только самые добрые и счастливые события. :dm_sneg: :elka2:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 дек 2021, 17:08

:da:
Спасибо!!!
С Наступающим всех участников и администраторов!
И пусть Новый, 2022 год будет лучше уходящего, 2021
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Siesta
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 09:55
Откуда: Южная

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Siesta » 15 янв 2022, 19:48

Добрый день.
Оказывается сейчас не везде обязательна книга жалоб и предложений. Подскажите, пожалуйста, в салоне оптики, в котором оказывают услуги по проверке зрения, её тоже может не быть? или должна быть обязательно?

Аватара пользователя
Not Me...
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 15:56
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Not Me... » 15 янв 2022, 20:15

Siesta, книгу жалоб отменили только для компаний розничной торговли. Остальной бизнес, продающий товары и оказывающий услуги физлицам, книгу жалоб иметь должен. В противном случае компании грозит штраф в размере 20 000–50 000 руб., а ИП — 10 000–20 000 ₽.
Юрист. Семейные, жилищные, трудовые и др. вопросы. Возмещение вреда. Все виды гражданско-правовой помощи. Запись на подробные он-лайн консультации. 8-913-875-68-28.

Аватара пользователя
Siesta
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 09:55
Откуда: Южная

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Siesta » 15 янв 2022, 20:23

Not Me... писал(а):
15 янв 2022, 20:15
Siesta, книгу жалоб отменили только для компаний розничной торговли. Остальной бизнес, продающий товары и оказывающий услуги физлицам, книгу жалоб иметь должен. В противном случае компании грозит штраф в размере 20 000–50 000 руб., а ИП — 10 000–20 000 ₽.
Куда мне обратиться, если у меня сейчас жалоба на отсутствие книги жалоб и некорректное поведение (на мой взгляд) администратора и руководителя отдела (о котором я хотела указать в книге жалоб))
Естественно, никакие услуги мне уже не нужны. Ущерба причинено не было.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 янв 2022, 23:27

Not Me... писал(а):
15 янв 2022, 20:15
книгу жалоб отменили только для компаний розничной торговли. Остальной бизнес, продающий товары ... физлицам, книгу жалоб иметь должен
Для компаний, продающих товары НЕ в розницу, никогда и не надо было иметь книгу жалоб и предложений.
Имеются ввиду оптовые компании. А если оптовая компания продает товары физ лицам в РОЗНИЦУ, то она обязана иметь онлайн кассу и не обязана иметь книгу жалоб.
Not Me... писал(а):
15 янв 2022, 20:15
Остальной бизнес, ... оказывающий услуги физлицам, книгу жалоб иметь должен.
Нашел только следующее:
1. В новых Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня, утв ПП № 2463 01.01.2021г. нет упоминания книги жалоб и предложений.
Но есть п.5, обязывающий продавца, в случае поступления претензии потребителя (не касающейся оказания услуг), направить ему ответ в отношении заявленных требований.
2. п. 6 правил общепита, утвержденных постановлением правительства № 1515 от 21 сентября 2020 г., обязывает иметь книгу жалоб исполнителям в сфере оказания услуг общественного питания.
3. п. 3 правил бытового обслуживания, утверждённых постановление правительства № 1514 от 21 сентября 2020г. обязывает иметь книгу жалоб исполнителям в сфере оказания услуг парикмахерских, химчисток, мастерских, ателье. Мед услуги в этом ПП не упомянуты.
4. п. 7 правил оказания туристических услуг, утвержденных постановлением правительства № 1852 от 18 ноября 2020г. обязывает иметь книгу жалоб исполнителям в сфере оказания туристических услуг.
5. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" не обязывает иметь книгу жалоб организациям, оказывающим платные мед услуги.
6. п.58 Приказа №647н от 31 августа 2016 г. “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения”, обязывает аптеки иметь книгу жалоб и этот пункт пока вроде не отменен.

В общем, я не могу с уверенностью сказать, должна ли быть книга жалоб в магазине Оптика, оказывающем, кроме продажи очков, ещё и мед услуги по проверке зрения, подбору линз.
Вполне в этой оптике могут быть и две организации, одна продает очки, а другая оказывает мед услуги.

Претензии у Siesta к услуге проверки зрения/подбору линз или к продаже очков?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Siesta
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 09:55
Откуда: Южная

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Siesta » 16 янв 2022, 10:26

AndyF писал(а):
15 янв 2022, 23:27
Претензии у Siesta к услуге проверки зрения/подбору линз или к продаже очков?
Да, претензия к услуге по проверке зрения. Услуга естественно платная.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 16 янв 2022, 13:58

Siesta писал(а):
16 янв 2022, 10:26
Да, претензия к услуге по проверке зрения. Услуга естественно платная.
А в чём проблема? Как так получилось, что вы ещё услугу не оплатили, а проблема уже возникла?
И название, адрес этой Оптики?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

MARIШKA
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 09:30
Откуда: ул.И.Черных

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение MARIШKA » 19 янв 2022, 22:36

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, Есть ли у нас в городе бесплатная юридическая помощь. Ситуация в ДТП. Буду очень благодарна.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 янв 2022, 23:21

MARIШKA писал(а):
19 янв 2022, 22:36
Есть ли у нас в городе бесплатная юридическая помощь. Ситуация в ДТП. Буду очень благодарна.
По ДТП бесплатной я не знаю
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Not Me...
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 15:56
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Not Me... » 20 янв 2022, 09:56

MARIШKA, пострадали как пешеход? Можете обратиться в соц.защиту - в случае, если вы признаны малоимущими, дадут направление на бесплатную юридическую помощь (ее оплатит за вас государство). Если возбуждено уголовное дело прокуратура может выступить в ваших интересах (в т.ч. обратиться с иском).
Юрист. Семейные, жилищные, трудовые и др. вопросы. Возмещение вреда. Все виды гражданско-правовой помощи. Запись на подробные он-лайн консультации. 8-913-875-68-28.

vatryshka115
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 11:07
Откуда: северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение vatryshka115 » 26 янв 2022, 08:42

при получение платных услуг(узи) не сохранила чеки 2019,2020,2021 г. .Хотела сделать возврат 13% мне отказали в предоставлении справки и документов ,что я проходила эти процедуры. Клиника лицензию имеет. Имеют ли они на это право?

В стоматологии дали без проблем за три года
 
Ванна вкладыш,жидкий акрил
http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 7&t=464272[/size]

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 26 янв 2022, 12:41

vatryshka115 писал(а):
26 янв 2022, 08:42
при получение платных услуг(узи) не сохранила чеки 2019,2020,2021 г.
Согласно абз.3 п.2 ст.5 ФЗ №54 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
продавец обязан
выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности ...
Обязанности выдавать дубликат чека потребителю ФЗ №54 не содержит.
vatryshka115 писал(а):
26 янв 2022, 08:42
мне отказали в предоставлении справки и документов ,что я проходила эти процедуры.
Если оказание услуги не предусматривает обязательного предоставления справки о получении этой услуги или каких то иных документов об услуге, то и заставить исполнителя их выдать нельзя.

А
vatryshka115 писал(а):
26 янв 2022, 08:42
при получение платных услуг(узи) ... 2019,2020,2021 г.
какие то результаты УЗИ в бумажном виде вам давали? Там должны быть даты и что именно делалось.
Если такие документы есть, то по точной дате оказания услуги, можно вежливо попросить, организацию распечатать копию чека.
Копию чека организация может получить через свой личный кабинет у ОФД (Оператора Фискальных Данных), через которого проходят и у которого хранятся
все чеки. Конечно, такое действие с ОФД простой кассир сделать не сможет, надо обращаться к руководству.
А уж захочет руководство заморачиваться или не захочет, не знаю.
И потом, при отсутствии у вас каких то подтверждающих оказание услуги документов, чеков, если организация не ведет вашу мед карточку,
то я как бы их понимаю - приходит человек, просит дубликат кассового чека, или справку, при этом точную дату не помнит, сумму не помнит.
vatryshka115 писал(а):
26 янв 2022, 08:42
В стоматологии дали без проблем за три года
В стоматологии на каждого клиента ведется мед карточка, в которой записаны и даты посещений и какое лечение было получено.
При наличии такой информации легко установить и уплаченную сумму и найти чек у ОФД.

А вообще, при отсутствии самого чека, или где то сохраненного его номера, найти его в кассе нельзя.
Согласно п.1 ст.4 ФЗ №54, контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям:
обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса контрольно-кассовой техники ... , по его номеру и его печать на бумажном носителе
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

vatryshka115
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 11:07
Откуда: северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение vatryshka115 » 27 янв 2022, 15:48

AndyF писал(а):
26 янв 2022, 12:41
vatryshka115 писал(а):
26 янв 2022, 08:42
при получение платных услуг(узи) не сохранила чеки 2019,2020,2021 г.
Согласно абз.3 п.2 ст.5 ФЗ №54 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
продавец обязан
выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности ...
Обязанности выдавать дубликат чека потребителю ФЗ №54 не содержит.
vatryshka115 писал(а):
26 янв 2022, 08:42
мне отказали в предоставлении справки и документов ,что я проходила эти процедуры.
Если оказание услуги не предусматривает обязательного предоставления справки о получении этой услуги или каких то иных документов об услуге, то и заставить исполнителя их выдать нельзя.

А
vatryshka115 писал(а):
26 янв 2022, 08:42
при получение платных услуг(узи) ... 2019,2020,2021 г.
какие то результаты УЗИ в бумажном виде вам давали? Там должны быть даты и что именно делалось.
Если такие документы есть, то по точной дате оказания услуги, можно вежливо попросить, организацию распечатать копию чека.
Копию чека организация может получить через свой личный кабинет у ОФД (Оператора Фискальных Данных), через которого проходят и у которого хранятся
все чеки. Конечно, такое действие с ОФД простой кассир сделать не сможет, надо обращаться к руководству.
А уж захочет руководство заморачиваться или не захочет, не знаю.
И потом, при отсутствии у вас каких то подтверждающих оказание услуги документов, чеков, если организация не ведет вашу мед карточку,
то я как бы их понимаю - приходит человек, просит дубликат кассового чека, или справку, при этом точную дату не помнит, сумму не помнит.
vatryshka115 писал(а):
26 янв 2022, 08:42
В стоматологии дали без проблем за три года
В стоматологии на каждого клиента ведется мед карточка, в которой записаны и даты посещений и какое лечение было получено.
При наличии такой информации легко установить и уплаченную сумму и найти чек у ОФД.

А вообще, при отсутствии самого чека, или где то сохраненного его номера, найти его в кассе нельзя.
Согласно п.1 ст.4 ФЗ №54, контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям:
обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса контрольно-кассовой техники ... , по его номеру и его печать на бумажном носителе

1.после каждого приема узи чек и договор были ,при переезде потерялись.
2 Все заполнилось ФИО ,адрес, телефон,
3 сегодня узнала многим отказывают так много мимо кассы проводят
 
Ванна вкладыш,жидкий акрил
http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 7&t=464272[/size]

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 27 янв 2022, 17:15

vatryshka115 писал(а):
27 янв 2022, 15:48
1.после каждого приема узи чек и договор были ,при переезде потерялись.
...
3 сегодня узнала многим отказывают так много мимо кассы проводят
Если чек был, то мимо кассы уже никак не проведешь.
Если оформлялся договор на платные услуги, а кассовый чек потребителю не передавался, то
это конкретный и большой штраф для организации при малейшей жалобе в налоговую с предоставлением такого договора.

Попробуйте вручить Заявление с просьбой предоставить вам копии договоров и кассовых чеков.
Вручайте под отметку о принятии на вашем экземпляре заявления.
Укажите, хотя бы приблизительно, даты посещений.
Напишите, что согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463
ожидаете письменного ответа на ваше заявление в срок 7 (например) календарных дней.
Хотя, на самом деле, обязательный ответ должны дать только при предъявлении требований, указанных в ЗоЗПП,
а требований предоставить копию договора и кассового чека в ЗоЗПП нет.
Но попробовать то можно.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 27 янв 2022, 19:42

Озвучьте уже этот медцентр. Мы должны знать этих героев. Кто мимо кассы проводит людей.

Xandra
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 21:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Xandra » 27 янв 2022, 23:21

Я Засоня писал(а):
27 янв 2022, 19:42
Озвучьте уже этот медцентр. Мы должны знать этих героев. Кто мимо кассы проводит людей.
Если чеки и договоры были - какое мимо кассы то?

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 28 янв 2022, 13:27

Xandra писал(а):
27 янв 2022, 23:21
Я Засоня писал(а):
27 янв 2022, 19:42
Озвучьте уже этот медцентр. Мы должны знать этих героев. Кто мимо кассы проводит людей.
Если чеки и договоры были - какое мимо кассы то?
Это не мое предположение. Тут его озвучили.
Хочу знать что это за медцентр

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 28 янв 2022, 23:37

Здравствуйте, 22.01.2022 заказала на сайте несколько позиций одежды для своей мамы в качестве подарка, обсудив с ней..
Доставка курьером на 26.01.Оплатила также в день заказа на сайте интернет магазина. Пришло также на почту уведомление о планируемой доставке товаров по адресу, указанному мной.
26.01 в разговоре с курьером, поясняя как найти мой дом, выяснилось, что мы говорим о разных городах. Он в Перми.
Интернет магазин предлагает вернуть деньги, потому что невозможна доставка. Меня интересует товар.
Рассматриваю их предложение как необоснованно отказ в продаже товара.
Могу узнать насколько я права? Существует какая-то ответственность за нарушение срока доставки, за отказ в одностороннем порядке от заключённого договора купли-продажи?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 29 янв 2022, 13:11

sinato писал(а):
28 янв 2022, 23:37
заказала на сайте несколько позиций одежды
Адрес сайта дайте
sinato писал(а):
28 янв 2022, 23:37
Пришло также на почту уведомление о планируемой доставке товаров по адресу, указанному мной.
И это мне покажите
sinato писал(а):
28 янв 2022, 23:37
Могу узнать насколько я права? Существует какая-то ответственность за нарушение срока доставки, за отказ в одностороннем порядке от заключённого договора купли-продажи?
ст.23.1 ЗоЗПП
Обратите внимание на п.5 этой статьи.
Если, например, на сайте магазина указаны конкретные города, в которые возможна доставка, а вашего города там нет, то вы не правы.
Надо сайт внимательно смотреть.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 30 янв 2022, 16:27

Отправила в лс

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 31 янв 2022, 00:00

Спасибо, решила не связываться, если и завтра получу отрицательный ответ.
фирму озвучу позднее , их магазин представлен в г. Томске

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 07 фев 2022, 20:50

Здравствуйте, куда жаловаться на не соблюдение графика маршрута автобусов? Пригородных, в частности 112 Б.
Постоянно идёт с опережением графика на 3, 5, 7 минут, вроде мелочь, но и стоять на остановке лишних 5-10 минут меня вообще не прельщает. А в деревню идет всего 4 автобуса в день, и если это последний рейс, и альтернатив вообще никаких, добирайся как хочешь, и зимой, и в мороз.
Диспетчеру звонить бесполезно, в лучшем случае, "примем к сведению" "я не могу развернуть автобус" писала и на сайте автотранса, реакции ноль.
Пока был маршрут в частных руках, порядка и то больше было, были закреплены два-три водителя и ездили как полагается.
Сегодня автобус пришел на 7 минут раньше, сделала замечание водителю - пофиг, позвонила диспетчеру, тоже пофиг, как ехал с опережением так и продолжает ехать всю дорогу, а автобус полупустой! А потом стоит в деревне на промежуточной остановке минут по 15-20.
Знаю такая же проблема и с другими маршрутами, и 150 не соблюдает график и 119, делаешь замечание, ещё и хамят в ответ.
Да и у городских маршрутов ситуация не лучше, допустим в зелёные горки после 9 часов не уедешь, как и в другие отдаленные районы. И как быть тем кто работает посменно, до 8, до 9 до 10 вечера, я понимаю из гостей добраться можно и на такси, с работы то не наездиштся! Цены на проезд повышают регулярно, а соблюдать элементарно график мы не хотим. Задача рейсы откатать, а не пассажироперевозками заниматься.
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 фев 2022, 21:38

Горгона писал(а):
07 фев 2022, 20:50
куда жаловаться на не соблюдение графика маршрута автобусов?
Может сюда, раз уж администрация Томска продает маршруты
https://www.admin.tomsk.ru/pgs/a4a
https://admin.tomsk.ru/hotline/docs/622 ... 080017A03E
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»