Да уж… за счет невиновных - это они умеют ) в апреле 2020 локдаун за счет работодателя устроили )
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
- 1Огненная1
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:40
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Огромное спасибо Вам за оперативный и четкий ответ. Хорошего дняNot Me... писал(а): ↑27 сен 2021, 21:191Огненная1, с 2020 года изменились правила. Теперь вместо денег выдают ваучеры, возврат только при отмене мероприятия, в течении 180 дней, перенос может быть тоже на 180 дней от даты отмены режима повышенной готовности. С билетами на самолет, путевками закон другой, ситуация аналогичная. Государство таким образом подержало отрасль, за счет потребителей услуг. Судиться вам нет смысла, есть постановление правительства по этому поводу от апреля 2020г. Вот такие вот новые реалии сейчас, приходится их учитывать.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Согласно п.6 и п.7 ст.5 ЗоЗПП
Т.е. Гарантийный Срок (ГС) и его продолжительность на товар изготовитель (производитель) или продавец могут устанавливать, а могут и не устанавливать, это их ПРАВО а не ОБЯЗАННОСТЬ.6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
...
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Кстати, если изготовитель установил ГС на товар, то продавец не вправе его уменьшить или вообще убрать.
Узнать о наличии и продолжительности ГС на данный товар можно из документов, приложенных к товару изготовителем или продавцом.
Иногда о наличии и продолжительности ГС на товары сообщается на сайте изготовителя или продавца.
Соответственно, на вопрос: как узнать, распространяется ли гарантийный срок на хоккейную клюшку?
можно ответить так: внимательно почитайте все документы, чеки на клюшку.
Иногда информация о ГС наносится изготовителем непосредственно на товар или на его упаковку.
Затем можно изучить сайт изготовителя клюшки и сайт магазина - продавца.
Если нигде нет информации об установленном ГС, значит ГС на данный товар не установлен.
Но не всё так плохо.
Согласно п.6 ст.18 ЗоЗПП
Поясняю, что сначала нужно предъявить требование продавцу, а уж потом, если продавец потребует предоставить доказательства того, что заявленные недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, добывать такие доказательства.6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Что касается сроков, в течение которых можно предъявить требование согласно п.6 ст.18 ЗоЗПП
п.1 ст.19 ЗоЗПП
Что могу посоветовать:1. .....
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если считаете, что в клюшке имеется заводской брак.
Вручайте продавцу претензию с изложением истории покупки (с приложением КОПИЙ подтверждающих документов),
с датой и подробным описанием обнаруженного недостатка.
Без указаний подробностей о ГС, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП,
ТРЕБУЙТЕ замены товара с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете, на товар без недостатка.
Можно требовать и возврат денег, но продавцы охотнее меняют товар, чем возвращают за него деньги.
Если, всё таки, на клюшку установлен ГС, то всё проще.
Вручаете такую же претензию, только можно указать, что на товар установлен ГС и он не истек.
В этом случае, обязанность доказать причину возникновения недостатка лежит целиком и полностью на продавце.
Ну а дальнейшие действия будут зависеть от ответа продавца и от вашей уверенности в наличии брака в товаре.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Может сейчас что изменилось, спросите для начала в днс, скажите, что нужен возврат
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
По факту покупали вы в днс, в магазе, значит и требование о возврате предъявляете именно ему. И продавец может принять на проверку качества, но это ни сц по идее должен быть, а именно магазин. А далее пусть передают на проверку хоть в сц, хоть не передают, а сами смотрят.
Но тут юристы лучше подскажут, сам я правильно не знаю как поступить
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Магазин ДНС и Сервисный Центр ДНС это одно юр лицо. Так что можно в их СЦ пойти.
По идее, фитнес-браслет не является Технически Сложным Товаром (ТСТ),
поэтому, можете заявлять любое требование (если, конечно, вы не отвечаете за возникновение недостатка) из п.1 ст.18 ЗоЗПП,
в том числе и возврат денег.
Хотя тут возможен вариант. В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ утв Постановлением Правительства
РФ N 924 от 10 ноября 2011 г. есть п.13
Ведь фитнес-браслет ещё и часы. Тогда, если прошло 15 дней от даты покупки, то положен только ремонт.13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
Но, это в общем, вряд ли. Всё таки, это сначала фитнесс-браслет, а у ж потом часы как неосновная функция.
Везде зачеркивайте слова: ремонт, устранение недостатков и т.п. и на свободном месте, на полях
пишите свое требование: Возврат денежных средств. Дата и подпись.
Там, где зачеркнули, тоже ставите свою подпись.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Можно и без клюшки. Если понадобится магазину клюшка, они её потребуют предоставить, например, для ПК.
Только и сроки выполнения вашего правомерного требования увеличатся.
Если магазин потребует предоставить товар, скорее всего, письмом на ваш адрес, указанный в претензии,
то пока письмо дойдет, пока вы клюшку привезете (опять же, ещё раз ехать в магаз нужно будет), сроки приостанавливаются.
Кстати, если будете вручать претензию вместе с клюшкой, а магазин клюшку не возьмет, обязательно напишите на обоих экз претензии, что
магазин клюшку не взял и пусть представитель магаза распишется. Тогда все сроки начнут течь с даты, следующей за датой вручения претензии.
Если же магаз клюшку возьмет, надо написать, что товар передан, и опять же подпись принявшего.
Для справки: все сроки в ЗоЗПП указаны в календарных днях, т.е. без учета выходных и праздников.
Если последний день срока приходится на выходной или праздник, то последним днем срока будет считаться первый рабочий день после выходных/праздников.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Не должен. Имеет право, это да. Но не должен.
Единственное, что должен продавец по ЗоЗПП, это выполнить ПРАВОМЕРНОЕ требование потребителя.
Вот для установления факта правомерности требования, ему может и понадобиться клюшка.
А может и не понадобиться
Например, продавец знает о дефекте во всей партии клюшек, зачем тогда ему тогда требовать предоставить клюшку на ПК?
Он и так вернет деньги, без сломанной клюшки.
Кстати, в этом случае, надо или хранить клюшку 3 года, или передать таки её продавцу.
Или пусть продавец сделает отметку на претензии, что отказывается забирать товар.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Просто сомневаюсь, что выполнят мои требования. Управляющая у них этим вопросом занимается, но никак её не поймать. Сегодня со мной наверное продавец по телефону разговаривала очень грубо, ссылалась что гарантии на клюшки не дают и всё в этом роде. Вот и подумала, что может время не терять и сделать экспертизу за свой счёт :претензию увезу в магазин, а клюшку эксперту. Очень не хочется всё это затевать, но 14 тыс рублей за такой товар это никуда не годится
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Может быть время и не потеряете, а вот деньги за экспертизу, сделанную по своей инициативе, вполне можете и не вернуть.
И не надо никого ловить! Вручайте претензию, клюшку и ждите 10 календарных дней.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Берите письменный отказ и забирайте клюшку. Посмотрим, что напишут.
Если уверены, что заводской недостаток, то можно сразу подать исковое в суд.
Только не будет всяких неустоек и штрафов в вашу пользу, если выиграете.
Есть ГОСТ Р 59358-2021 на хоккейные клюшки
https://docs.cntd.ru/document/1200178194
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Экспертизу сделаю за свой счёт и стоимость её не верну?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Вопрос не простой. Но при отсутствии других нормативов, эксперт вполне может использовать и ГОСТ
Если в ответе магаза будет требование предоставить доказательства того, что недостаток возник до передачи вам товара,
то магаз будет обязан возместить вам стоимость такого доказывания.
В общем, нужно дождаться ответа магазина.
Ответ магазин должен направить потребителю согласно п.5
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
А как вы определили, что брак уже на лицо?