Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 27 сен 2021, 21:25

Not Me... писал(а):
27 сен 2021, 21:19
за счет потребителей услуг
Да уж… за счет невиновных - это они умеют ) в апреле 2020 локдаун за счет работодателя устроили )


Аватара пользователя
1Огненная1
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:40

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение 1Огненная1 » 28 сен 2021, 09:05

Not Me... писал(а):
27 сен 2021, 21:19
1Огненная1, с 2020 года изменились правила. Теперь вместо денег выдают ваучеры, возврат только при отмене мероприятия, в течении 180 дней, перенос может быть тоже на 180 дней от даты отмены режима повышенной готовности. С билетами на самолет, путевками закон другой, ситуация аналогичная. Государство таким образом подержало отрасль, за счет потребителей услуг. Судиться вам нет смысла, есть постановление правительства по этому поводу от апреля 2020г. Вот такие вот новые реалии сейчас, приходится их учитывать.
Огромное спасибо Вам за оперативный и четкий ответ. Хорошего дня :flow:
Изображение

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 21 окт 2021, 18:11

Подскажите, пожалуйста, как узнать, распространяется ли гарантийный срок на хоккейную клюшку? Меньше месяца с момента покупки, очень похоже на брак

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 окт 2021, 18:48

IRINASH писал(а):
21 окт 2021, 18:11
Подскажите, пожалуйста, как узнать, распространяется ли гарантийный срок на хоккейную клюшку? Меньше месяца с момента покупки
Согласно п.6 и п.7 ст.5 ЗоЗПП
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
...
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Т.е. Гарантийный Срок (ГС) и его продолжительность на товар изготовитель (производитель) или продавец могут устанавливать, а могут и не устанавливать, это их ПРАВО а не ОБЯЗАННОСТЬ.
Кстати, если изготовитель установил ГС на товар, то продавец не вправе его уменьшить или вообще убрать.
Узнать о наличии и продолжительности ГС на данный товар можно из документов, приложенных к товару изготовителем или продавцом.
Иногда о наличии и продолжительности ГС на товары сообщается на сайте изготовителя или продавца.

Соответственно, на вопрос: как узнать, распространяется ли гарантийный срок на хоккейную клюшку?
можно ответить так: внимательно почитайте все документы, чеки на клюшку.
Иногда информация о ГС наносится изготовителем непосредственно на товар или на его упаковку.
Затем можно изучить сайт изготовителя клюшки и сайт магазина - продавца.

Если нигде нет информации об установленном ГС, значит ГС на данный товар не установлен.
IRINASH писал(а):
21 окт 2021, 18:11
очень похоже на брак
Но не всё так плохо.
Согласно п.6 ст.18 ЗоЗПП
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поясняю, что сначала нужно предъявить требование продавцу, а уж потом, если продавец потребует предоставить доказательства того, что заявленные недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, добывать такие доказательства.

Что касается сроков, в течение которых можно предъявить требование согласно п.6 ст.18 ЗоЗПП
п.1 ст.19 ЗоЗПП
1. .....
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Что могу посоветовать:
Если считаете, что в клюшке имеется заводской брак.
Вручайте продавцу претензию с изложением истории покупки (с приложением КОПИЙ подтверждающих документов),
с датой и подробным описанием обнаруженного недостатка.
Без указаний подробностей о ГС, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП,
ТРЕБУЙТЕ замены товара с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете, на товар без недостатка.
Можно требовать и возврат денег, но продавцы охотнее меняют товар, чем возвращают за него деньги.

Если, всё таки, на клюшку установлен ГС, то всё проще.
Вручаете такую же претензию, только можно указать, что на товар установлен ГС и он не истек.
В этом случае, обязанность доказать причину возникновения недостатка лежит целиком и полностью на продавце.

Ну а дальнейшие действия будут зависеть от ответа продавца и от вашей уверенности в наличии брака в товаре.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 21 окт 2021, 19:10

AndyF, большое спасибо :sharik: обмен точно не получится, выбора не было:только одна клюшка подходила по размеру.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 22 окт 2021, 09:56

Добрый день! Не включается фитнес браслет, на гарантии. Как правильно всё сделать? Отправляют в сервисный центр днс. На что обратить внимание перед подписывание их документов? У них свои бланки приема, претензии писать не нужно
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 22 окт 2021, 10:37

силуэт, я бы выбрал возврат денег, а потом купил новое, чем заморачиваться с ремонтом. Сервисный центр - это только ремонт. Интересный момент: днс отправляет всех в сц, даже тех кто хочет возврата, типа там и скажете. Я так лет 10 назад ходил им чайник вернуть, а они мне подсунули бумаги на ремонт. А я тогда не особое разбирался, и пришлось согласиться с ремонтом, подписав.
Может сейчас что изменилось, спросите для начала в днс, скажите, что нужен возврат

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 22 окт 2021, 11:50

Так чтобы требовать денег, надо все равно отдать на обследование/экспертизу
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 22 окт 2021, 13:02

силуэт, вот меня так же лечили лет 10 назад. А по факту обманули, дали подписать бумаги, но это оказались бумаги на ремонт, а когда я начал возражать, то честно сказали, что в сц другого не делают.
По факту покупали вы в днс, в магазе, значит и требование о возврате предъявляете именно ему. И продавец может принять на проверку качества, но это ни сц по идее должен быть, а именно магазин. А далее пусть передают на проверку хоть в сц, хоть не передают, а сами смотрят.
Но тут юристы лучше подскажут, сам я правильно не знаю как поступить

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 22 окт 2021, 19:30

силуэт писал(а):
22 окт 2021, 09:56
Не включается фитнес браслет, на гарантии. Как правильно всё сделать? Отправляют в сервисный центр днс.
Магазин ДНС и Сервисный Центр ДНС это одно юр лицо. Так что можно в их СЦ пойти.
По идее, фитнес-браслет не является Технически Сложным Товаром (ТСТ),
поэтому, можете заявлять любое требование (если, конечно, вы не отвечаете за возникновение недостатка) из п.1 ст.18 ЗоЗПП,
в том числе и возврат денег.

Хотя тут возможен вариант. В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ утв Постановлением Правительства
РФ N 924 от 10 ноября 2011 г. есть п.13
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
Ведь фитнес-браслет ещё и часы. Тогда, если прошло 15 дней от даты покупки, то положен только ремонт.
Но, это в общем, вряд ли. Всё таки, это сначала фитнесс-браслет, а у ж потом часы как неосновная функция.
силуэт писал(а):
22 окт 2021, 09:56
На что обратить внимание перед подписывание их документов? У них свои бланки приема
Везде зачеркивайте слова: ремонт, устранение недостатков и т.п. и на свободном месте, на полях
пишите свое требование: Возврат денежных средств. Дата и подпись.
Там, где зачеркнули, тоже ставите свою подпись.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 25 окт 2021, 22:37

У меня вопрос :можно претензию привезти в магазин без клюшки :oops: или только вместе?

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 25 окт 2021, 22:58

IRINASH, да, можно без товара. После этого продавец должен запросить у вас товар для проведения проверки качества. Т.е. товар всё равно когда-то нести в магаз придется, но не обязательно в тот же день. Просто если в разные дни - то вы растягиваете бюрократию. А зачем вам так сложно, в разные дни, если не секрет?
Последний раз редактировалось ПапаПаша 25 окт 2021, 22:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 окт 2021, 22:58

IRINASH писал(а):
25 окт 2021, 22:37
У меня вопрос :можно претензию привезти в магазин без клюшки :oops: или только вместе?
Можно и без клюшки. Если понадобится магазину клюшка, они её потребуют предоставить, например, для ПК.
Только и сроки выполнения вашего правомерного требования увеличатся.
Если магазин потребует предоставить товар, скорее всего, письмом на ваш адрес, указанный в претензии,
то пока письмо дойдет, пока вы клюшку привезете (опять же, ещё раз ехать в магаз нужно будет), сроки приостанавливаются.
Кстати, если будете вручать претензию вместе с клюшкой, а магазин клюшку не возьмет, обязательно напишите на обоих экз претензии, что
магазин клюшку не взял и пусть представитель магаза распишется. Тогда все сроки начнут течь с даты, следующей за датой вручения претензии.
Если же магаз клюшку возьмет, надо написать, что товар передан, и опять же подпись принявшего.
Для справки: все сроки в ЗоЗПП указаны в календарных днях, т.е. без учета выходных и праздников.
Если последний день срока приходится на выходной или праздник, то последним днем срока будет считаться первый рабочий день после выходных/праздников.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 окт 2021, 23:05

ПапаПаша писал(а):
25 окт 2021, 22:58
После этого продавец должен запросить у вас товар для проведения проверки качества.
Не должен. Имеет право, это да. Но не должен.
Единственное, что должен продавец по ЗоЗПП, это выполнить ПРАВОМЕРНОЕ требование потребителя.
Вот для установления факта правомерности требования, ему может и понадобиться клюшка.
А может и не понадобиться :)
Например, продавец знает о дефекте во всей партии клюшек, зачем тогда ему тогда требовать предоставить клюшку на ПК?
Он и так вернет деньги, без сломанной клюшки.
Кстати, в этом случае, надо или хранить клюшку 3 года, или передать таки её продавцу.
Или пусть продавец сделает отметку на претензии, что отказывается забирать товар.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 25 окт 2021, 23:16

AndyF писал(а):
25 окт 2021, 23:05
не должен
точно, не так выразился, и малейшая ошибка может быть важна ) вот поэтому я и не юрист )

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 25 окт 2021, 23:28

AndyF, поняла, спасибо :sharik:
Просто сомневаюсь, что выполнят мои требования. Управляющая у них этим вопросом занимается, но никак её не поймать. Сегодня со мной наверное продавец по телефону разговаривала очень грубо, ссылалась что гарантии на клюшки не дают и всё в этом роде. Вот и подумала, что может время не терять и сделать экспертизу за свой счёт :претензию увезу в магазин, а клюшку эксперту. Очень не хочется всё это затевать, но 14 тыс рублей за такой товар это никуда не годится :-(

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 окт 2021, 23:39

IRINASH писал(а):
25 окт 2021, 23:28
Вот и подумала, что может время не терять и сделать экспертизу за свой счёт :претензию увезу в магазин, а клюшку эксперту
Может быть время и не потеряете, а вот деньги за экспертизу, сделанную по своей инициативе, вполне можете и не вернуть.

И не надо никого ловить! Вручайте претензию, клюшку и ждите 10 календарных дней.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 25 окт 2021, 23:44

AndyF, думаю Вы правы, завтра так и сделаю :da:

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 28 окт 2021, 16:43

:sharik:
Последний раз редактировалось IRINASH 28 окт 2021, 19:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 окт 2021, 18:01

IRINASH писал(а):
28 окт 2021, 16:43
Сейчас по телефону мне ответили, что будет отказ :-( ожидаемо конечно
Какие мои дальнейшие действия?
Берите письменный отказ и забирайте клюшку. Посмотрим, что напишут.
Если уверены, что заводской недостаток, то можно сразу подать исковое в суд.
Только не будет всяких неустоек и штрафов в вашу пользу, если выиграете.
IRINASH писал(а):
28 окт 2021, 16:43
Подходила к экспертам с этим вопросом, им нужен нормативный документ на изготовление клюшки.
Есть ГОСТ Р 59358-2021 на хоккейные клюшки
https://docs.cntd.ru/document/1200178194
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 28 окт 2021, 18:19

Спасибо, а под этот ГОСТ все попадают? Она не РФ производства
Экспертизу сделаю за свой счёт и стоимость её не верну?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 окт 2021, 18:33

IRINASH писал(а):
28 окт 2021, 18:19
а под этот ГОСТ все попадают?
Вопрос не простой. Но при отсутствии других нормативов, эксперт вполне может использовать и ГОСТ
IRINASH писал(а):
28 окт 2021, 18:19
Экспертизу сделаю за свой счёт и стоимость её не верну?
Если в ответе магаза будет требование предоставить доказательства того, что недостаток возник до передачи вам товара,
то магаз будет обязан возместить вам стоимость такого доказывания.

В общем, нужно дождаться ответа магазина.
Ответ магазин должен направить потребителю согласно п.5
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 28 окт 2021, 19:26

Сложно, но я намерена побороться. ГОСТ очень простой, брак уже на лицо. Теперь нужно как-то аргументировать, что его можно применить конкретно на этом изделии. Можете в этом помочь 🙏

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 окт 2021, 19:32

IRINASH писал(а):
28 окт 2021, 19:26
ГОСТ очень простой, брак уже на лицо
А как вы определили, что брак уже на лицо?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
~Inka~
Сообщения: 14698
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:04
Откуда: Томск-Новороссийск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ~Inka~ » 07 ноя 2021, 10:52

AndyF, здравствуйте! Можно в Лс Вам вопрос задать?
 Моё счастье
2009 2015 2018 2023

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»