Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 24 май 2021, 19:36

LENA N писал(а):
24 май 2021, 07:56
Добрый день. Я купила холодильник стоимостью 33943 руб. В подарок к нему шел набор посуды(кастрюль) стоимостью 3352 руб.

А в чеке: холодильник 30591 и набор посуды 3352 руб. Могу я эту посуду вернуть?
LENA N писал(а):
24 май 2021, 07:56
Добрый день. Я купила холодильник стоимостью 33943 руб. В подарок к нему шел набор посуды(кастрюль) стоимостью 3352 руб.

А в чеке: холодильник 30591 и набор посуды 3352 руб. Могу я эту посуду вернуть?

Покажите мне чек. И скажите, где (сайт магазина, может какой то буклет магазина у вас есть про эту акцию) можно посмотреть официальные условия акции про подарок
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


LENA N
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 12:37
Откуда: Иркутский тракт

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение LENA N » 24 май 2021, 22:20

Написала Вам в ЛС. На ценнике никакой информации про то, что в подарок идет набор посуды, не было.
Сын 20 лет
Дочь 11 лет

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 май 2021, 01:22

LENA N писал(а):
24 май 2021, 22:20
Написала Вам в ЛС. На ценнике никакой информации про то, что в подарок идет набор посуды, не было.
Согласно чека, вы купили холодильник за 30591 руб и набор посуды за 3352 руб.
Информации об именно такой акции я на сайте не нашел.
Хотя есть похожая. Но там надо купить 3 и более единиц встраиваемой техники LERAN на сумму от 33999 руб
Согласно п.1 ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, вы можете ОБМЕНЯТЬ
не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации товар.
Трудно придумать, каким образом кастрюли не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Но даже если и придумать, то сначала положен обмен, и только если менять не на что (а кастрюль в РБТ много), можно потребовать
возврат денег. Но и тут не всё так просто. К ст.25 есть перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
В этом перечне п.6
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
а в ваших кастрюлях ручка покрыта полимерным материалом - силиконом.
Т.е. по ст.25, вам эти кастрюли не вернуть.
Другой вопрос, что если холодильник сломается так, что будет подлежать только возврату, сколько денег вам вернут?
Исходя из чека 30 591 руб. И на эти деньги вы уже не сможете купить такой же холодильник.
Хотя у вас и останется набор посуды, но что-то тут не правильно.
Напиши они в чеке холодильник 33 989 руб, набор посуды 1 руб всё было бы понятно и правильно.

Есть еще абз.4 п.1 ст. 10 ЗоЗПП Информация о товарах (работах, услугах)
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
....
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)
В вашем случае информация на ценнике 33990 руб, а в чеке указана цена 30 591 руб.
И никакой информации об акции.
Предлагаю составить и вручить Претензию с требованием выдать вам документ, а таким документом для физ лиц является кассовый чек, подтверждающий покупку холодильника за 33990 руб и получение подарка за 0 руб.
Ссылайтесь на абз.4 п.1 ст. 10 ЗоЗПП и на то, что в случае возврата вам денег за холодильник с существенным недостатком, вы получите сумму по чеку, за которую вы не сможете купить такой же холодильник.
Далее напишите, что в случае невозможности выдать вам такой документ, возвращаете в магазин "подарок" - набор посуды и требуете вернуть вам 3352 рубля за эту посуду.
Напишите, что посудой не пользовались. Если пользовались и на ней есть следы эксплуатации, то это хуже.
Согласно п.5 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, назначьте срок ответа на претензию, лучше всего 10 рабочих дней.
Претензию готовьте в двух экземплярах, вручайте под отметку о принятии на своем экземпляре.
Посмотрим, что ответят
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

LENA N
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 12:37
Откуда: Иркутский тракт

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение LENA N » 25 май 2021, 06:11

Спасибо. Будем пробовать
Сын 20 лет
Дочь 11 лет

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 май 2021, 14:04

LENA N писал(а):
25 май 2021, 06:11
Спасибо. Будем пробовать
Перед тем как вручать, покажите текст претензии мне
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 25 май 2021, 16:04

AndyF писал(а):
24 май 2021, 19:19
ПапаПаша писал(а):
24 май 2021, 10:39
Проблема с возвратом в вайлдбериз wildberries, включают дурака и не признают брак, пишут стандартно про экспертизу:
Как я понимаю, имеется товар, на который установлен Гарантийный Срок (ГС). В этом товаре вы обнаружили недостаток.
По интернету отправили претензию в магазин. К претензии приложили фото и видео доказательства наличия в товаре недостатка, за возникновение которого вы не отвечаете.
Здравствуйте! Огромное Вам спасибо, что консультируете тут нас, на такие развёрнутые ответы очень много времени уходит. В процитированном тексте всё верно.

AndyF писал(а):
24 май 2021, 19:19
Если все так, то ЗоЗПП не регулирует ситуацию, когда потребитель считает, что в товаре есть недостаток, за возникновение которого он (потребитель) не отвечает,
а продавец (как организация, магазин) этого недостатка не видит.
Тут следует руководствоваться ст.56 ГК РФ, п.1 которой говорит о том, что
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Т.е. именно вы должны доказать, что в товаре имеется недостаток и что вы не отвечаете за его возникновение.
Таким доказательством может быть экспертиза.
А если воспользоваться статьёй 18 пункт 5 абзац 3?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет
И тут уже экспертиза должна быть совсем не в мою пользу, т.к. согласно этой же статье, пункт 6, абзац 2
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
Т.е. экспертиза должна прям доказать, что это я такое натворил. А если точно определить не получается - то отвечает продавец.

AndyF писал(а):
24 май 2021, 19:19
И совсем не обязательно, что продавец примет вашу экспертизу и всё равно нужно будет обращаться в суд.
...
Так же, продавец будет обязан выплатить, согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП, неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения
правомерного требования потребителя. Именно поэтому, самое правильное, отправить письменную претензию, чтобы зафиксировать дату предъявления требования.
...
А вот зафиксировать дату предъявления своего требования способом, позволяющим доказать эту дату в суде,
будет только отправленная письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого, претензия.
...
Если вы уверены, что недостаток в товаре есть и вы не отвечаете за его возникновение, можно сразу обращаться в суд.
А уж суд сам, если посчитает нужным, назначит экспертизу.
Спасибо! Вот это как раз те слова, что меня "задели". Я могу на эти экспертизы потратить немалые деньги, в несколько раз превышающие стоимость товаров, а потом её не примет продавец. Лучше уж сразу суд. И претензию я составлю, чтобы действительно было всё на бумаге, всё серьёзно. А не по интернету, что ничего не докажешь.
AndyF писал(а):
24 май 2021, 19:19
ПапаПаша писал(а):
24 май 2021, 10:39
Пугать официальными письмами похоже бесполезно.
А не надо никого пугать. Там наверняка сидят юристы, которых просто так не испугаешь.
Честно говоря, после общения с их клиентской службой, по тому, как они отвечают на обращения, складывается впечатление, что там сидят если не вообще роботы, повторяющие одно и то же, то просто "тупые курицы", вообще не способные вникнуть в суть проблемы. Но это всё только при электронном общении через сайт. Возможно (пока так делать не доводилось) при поступлении официальной претензии на бумаге, действительно уже юристы будут подключены, и разговор будет другой. А возможно и опять бот ответит, а юристы подключатся только в суде )))
AndyF писал(а):
24 май 2021, 19:19
А вот, чтобы посоветовать "независимую" (опять же, не знаю, что это такое) компанию, нужно знать что у вас за товар, какой в нем недостаток вы обнаружили.
1. Кроссовки.
1.1. В месте перегиба носка (где сустав между пальцами и стопой) на обоих кроссовках с обеих сторон порвались швы. В гарантийный период я считаю, что такого быть не должно. Если бы это было результатом неаккуратной носки, например, я их порвал, зацепив, то шов разошёлся бы только один. Но не все. А это систематика.
 
photo_2021-05-10_05-01-02.jpg
1.2. Запятник имеет разную высоту, чем маленько причиняет дискомфорт одной ноге. Ну это ведь точно не в процессе носки я такое наделал.
 
photo_2021-05-25_14-18-57.jpg
1.3. Разная длина подошвы, если аккуратно приложить оба кроссовка подошвами друг к другу (фото не делал, сложно на фото показать, только руками и глазами).

2. Батут.
2.1. Вертикальные поддерживающие стойки безопасности имеют надлом рядом со сварным швом. Перегрев при сварке привёл к ослаблению металла ровно рядом со швом, такое частое практика при сварке (сам сварщик в прошлом). В результате малейшие нагрузки детей приводят к отлому стоек. Т.е. это конструктивный просчёт производителя.
 
photo_2021-05-25_15-57-07.jpg
2.2. У защитной сетки по периметру стоек безопасности имеются ленточки для фиксации, положение которых не совпадает с местом, предназначенным для их закрепления. Фото под рукой нет.

Как по-вашему, перечисленные недостатки могут быть экспертизой признаны "не обязательно произошедшими в следствие неправильной эксплуатации покупателем"? Можно ли выиграть суд с такими недостатками? Просто по опыту спрашиваю, понятно, что на 100% гарантию дать невозможно.

Ещё раз спасибо Вам!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 май 2021, 17:00

ПапаПаша писал(а):
25 май 2021, 16:04
А если воспользоваться статьёй 18 пункт 5 абзац 3?
Все правильно. Я немного невнимательно прочитал ответ магазина
Если на кроссовки и батут не закончились гарантийные сроки, (на кроссовки сезонный ГС),
то нужно предъявить магазину претензию с требованием возврата денег.
В претензии подробно написать, что где куплено, по какой цене, приложить копии документов, подтверждающих эти факты.
Подробно, с фото, описать недостатки.
Потребовать возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Согласно п.5 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, назначьте разумный срок ответа на претензию, лучше всего 10 рабочих дней.

Претензии отправлять одним письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении, но двумя отдельными претензиями.

Согласно абз.2 п.6 ст.18 ЗоЗПП,
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
если на товар установлен ГС и он не истек, именно продавец должен доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю.
Т.е. вам вообще не надо делать экспертизу, это обязанность продавца (как организации).
Если опять письменно откажутся выполнять свои обязанности, вот тогда с таким ответом можно обращаться в суд.
Если не будет официального, письменного отказа или будет просрочка сроков исполнения правомерного требования (для требования возврата денег, ст.22 ЗоЗПП, 10 календарных дней,
то тоже можно обращаться в суд. И суд взыщет все положенные штрафы, пени и т.п.

Еще могу посоветовать, обратиться к хорошему сапожнику, чтобы он посомтрел кроссовки и высказал свое мнение о причинах возникновения недостатка.

ПапаПаша писал(а):
25 май 2021, 16:04
Т.е. экспертиза должна прям доказать, что это я такое натворил. А если точно определить не получается - то отвечает продавец.
Экспертиза должна доказать, что указанные недостатки возникли после передачи вам товара по причинам неправильной эксплуатации, хранения.
Т.е. экспертиза должна выявить и доказать причины возникновения недостатка и эти причины должны не эксплуатационные.
ПапаПаша писал(а):
25 май 2021, 16:04
Как по-вашему, перечисленные недостатки могут быть экспертизой признаны "не обязательно произошедшими в следствие неправильной эксплуатации покупателем"? Можно ли выиграть суд с такими недостатками? Просто по опыту спрашиваю, понятно, что на 100% гарантию дать невозможно.
Причиной этих недостатков вполне может быть заводской брак. Вот это экспертиза и должна доказать.
Такого ответа экспертизы
"не обязательно произошедшими в следствие неправильной эксплуатации покупателем"
быть не может. Экспертиза скажет, или причина возникновения такая-то или что причину установить не удалось.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 25 май 2021, 22:51

AndyF писал(а):
25 май 2021, 17:00
Претензии отправлять одним письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении, но двумя отдельными претензиями
Как относитесь если данные претензии отправить через сервис электронных заказных писем Почты России? Не сталкивались с таким? Насколько для суда это будет юридически значимо? Или лучше по-старинке ножками на почту сходить?
AndyF писал(а):
25 май 2021, 17:00
и эти причины должны не эксплуатационные.
ПапаПаша писал(а): ↑
В случае со швами на кроссовках причина точно эксплуатационная, просто вряд ли она возникла вследствие нарушения условий эксплуатации. Либо это конструктивный просчет. Т.е. недостаток возник конечно вследствие носки, но предпосылки были конструктивно заложены еще у производителя.
AndyF писал(а):
25 май 2021, 17:00
или что причину установить не удалось.
Ну это только нам на руку, так ведь?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 май 2021, 23:20

ПапаПаша писал(а):
25 май 2021, 22:51
Как относитесь если данные претензии отправить через сервис электронных заказных писем Почты России? Не сталкивались с таким? Насколько для суда это будет юридически значимо? Или лучше по-старинке ножками на почту сходить?
Не сталкивался. На бумаге как то привычнее и надежнее.
ПапаПаша писал(а):
25 май 2021, 22:51
В случае со швами на кроссовках причина точно эксплуатационная, просто вряд ли она возникла вследствие нарушения условий эксплуатации. Либо это конструктивный просчет. Т.е. недостаток возник конечно вследствие носки, но предпосылки были конструктивно заложены еще у производителя.
Нет, причина не эксплуатационная. Причина в нарушении технологии, в некачественном материале или нитках.
Т.е. экспертное заключение в вашу пользу, должно содержать причину (причины) возникновения данного недостатка и исключить в качестве такой причины неправильную эксплуатацию товара.
ПапаПаша писал(а):
25 май 2021, 22:51
AndyF писал(а):
25 май 2021, 17:00
или что причину установить не удалось.
Ну это только нам на руку, так ведь?
Это как суд решит.
В вашем случае, надо перед экспертом ставить вопрос не только по самому недостатку, но и по разнице в размерах и высоте задника кроссовок.
Уже по этому эксперт может сделать заключение о том, что в обуви имеются заводские недостатки.
И нужно обязательно поставить перед экспертизой вопрос: имеются ли в кроссовках иные недостатки и каковы причины их возникновения.
Очень может быть что и ещё чего найдется.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 08 июн 2021, 16:04

AndyF писал(а):
25 май 2021, 17:00
если на товар установлен ГС и он не истек, именно продавец должен доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю.
Здравствуйте. Только нашёл время, сел составлять претензию. И тут обнаружил, что касаемо гарантии скользкий вопросик получился. Допустим по кроссовкам (по батуту так же), вот страница товара https://www.wildberries.ru/catalog/10977847/detail.aspx
На ней не написан гарантийный срок, нигде. Однако по некоему общему правилу для ВБ, гарантийный срок составляет на большинство товаров 2 года. Это уже давно так повелось, ВБ на каждом углу так говорили, я даже не помню точно, откуда я это взял. Сейчас полез искать, но толком это не прописано. Вот например есть такая страница с упоминанием, но это не железное доказательство: https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara . Это больше похоже на абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»:
в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
А это не наш случай.
Однако кроме этого, в ответах ВБ по браку тоже всегда упоминается 2 года именно с формулировкой "Гарантийный срок". Вот например ответ из прошлого сообщения viewtopic.php?f=45&t=329008&start=1900#p19419021 , там говорится 2 года. Но ведь это только слова, при том только из приложения. Они вообще могут сказать мы это по ошибке написали. И в суде все эти слова похоже "к делу не прикрепишь"? Что думаете по этому поводу?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 08 июн 2021, 22:46

ПапаПаша писал(а):
08 июн 2021, 16:04
Вот например есть такая страница с упоминанием, но это не железное доказательство: https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara
Это вообще не доказательство.
Возврат товара ненадлежащего качества
Срок возврата товара
Причиной для возврата товара со стороны Покупателя может быть производственный недостаток (брак) товара. Покупатель может обратиться с требованием о возврате такого товара в течение гарантийного срока, установленного производителем. Если гарантийный срок на товар производителем не установлен, срок для возврата такого товара составляет 2 (два) года.
Обычно, если ГС установлен производителем, он может быть указан на упаковке товара, в документах, ярлыках, бирках, паспортах, приложенных производителем к товару. ГС на товар может быть указан на официальном сайте производителя. Только сайт должен быть на русском языке и именно для России. Попробуйте поискать в интернете производителей кроссовок и батута. Посмотрите на упаковке батута (если сохранилась), в паспорте/инструкции на батут.
ПапаПаша писал(а):
08 июн 2021, 16:04
Однако по некоему общему правилу для ВБ, гарантийный срок составляет на большинство товаров 2 года. Это уже давно так повелось, ВБ на каждом углу так говорили, я даже не помню точно, откуда я это взял.
Если ГС не установлен производителем, а такое вполне может быть (согласно п.6 ст.5 ЗоЗПП установка ГС это не обязанность, а ПРАВО производителя) и если продавец (wildberries) прямо не установил ГС (п.7 ст.5), то значит, его нет.

ПапаПаша писал(а):
08 июн 2021, 16:04
Что думаете по этому поводу?
Думаю, что нужно письменно, претензией, зафиксировать факт и дату предъявления требования (для того, чтобы пошла неустойка (пеня)).
Составлять претензию нужно исходя из того, что ГС установлен.
Т.е. требовать возврат денег за недостаток, за возникновение которого вы не отвечаете.
И, если между вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатков, то потребовать от продавца, согласно абз.3 п.5 ст.5 ЗоЗПП, проведения экспертизы товара.
Пусть ответят письменно. Из ответа, возможно, будет понятно по поводу ГС.
ПапаПаша писал(а):
08 июн 2021, 16:04
Однако кроме этого, в ответах ВБ по браку тоже всегда упоминается 2 года именно с формулировкой "Гарантийный срок". Но ведь это только слова, при том только из приложения. Они вообще могут сказать мы это по ошибке написали. И в суде все эти слова похоже "к делу не прикрепишь"?
Вы всё правильно понимаете.
Если в письменном ответе будет прямо написано, что на такой то товар производителем/импортером или продавцом (wildberries) установлен ГС с указанием конкретной продолжительности,
то на суде продавцу уже будет труднее отказаться от этого.

В самом плохом случае, выплатят стоимость товара и стоимость экспертизы.
Не получите неустойку, моральный вред, штраф 50%

В общем, засылайте претензию и посмотрим, что ответят.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 09 июн 2021, 18:02

AndyF, спасибо за подсказки. Составил такую претензию: Там архив с PDF файлом, иначе не даёт прикрепить к сообщению. Пока только на батут, чуть позже ещё сделаю по образу и подобию на кроссовки, не успел пока. Планирую отправить обе претензии в одном письме на адрес бумажной почты и на электронную почту в ВБ. Касаемо бумажной почты: на сайте ВБ указан юридический адрес, я его и записал в шапке претензии. Однако в некоторых статьях (например вот тут) предлагается ещё два адреса и советуют отправить сразу во все известные адреса, на всякий случай.

Вопрос: как считаете, стоит ли отправлять претензию во все известные адреса, как советуют в статье, или отправка только по юридическому адресу вполне достаточна?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 июн 2021, 00:14

ПапаПаша писал(а):
09 июн 2021, 18:02
Составил такую претензию
В общем, нормально.
Рекомендую фразу "требую возврата уплаченной за некачественный товар"
изложить следующим образом: требую вернуть денежную сумму 4914 руб., уплаченную за Товар с недостатком, за возникновение которого я не отвечаю

А в первом предложении, после "... (артикул 13015744) стоимостью 4914 руб." добавить: далее Товар.
ПапаПаша писал(а):
09 июн 2021, 18:02
Вопрос: как считаете, стоит ли отправлять претензию во все известные адреса, как советуют в статье, или отправка только по юридическому адресу вполне достаточна?
Для суда, отправка на офиц юр адрес вполне достаточна.
В электронной претензии напишете, что, отправили бумажный вариант претензии на юр адрес.
В бумажной, в шапке, тоже напишите, что копия претензии направлена в электронном виде по такому то адресу
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 01 июл 2021, 21:16

AndyF, здравствуйте!
ПапаПаша писал(а):
09 июн 2021, 18:02
Составил такую претензию:
Пришел ответ:
 
Уважаемая Ольга Александровна!
 
Общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» в ответ на Вашу претензию сообщает следующее:
29.12.2020 г. в нашем интернет-магазине Вами был приобретен товар - арт. 13015744 (Батут каркасный детский с защитной сеткой / детский батут, диаметр 140 см, ВСЕподРУКОЙ.рф).
Согласно претензии, в указанном товаре Вами в процессе эксплуатации были выявлены дефекты, о которых не было заявлено в момент приобретения.
Оформление заказов осуществляется на торговой площадке, зарегистрированной на территории Российской Федерации и договоры купли – продажи заключаются на основании Оферты Продавцов, которые предлагают к продаже товары на торговой площадке.
Для проверки наличия и характера заявленных недостатков товара, Вы воспользовались своим правом и оформили заявки в Личном кабинете. По результатам проверки качества по заявкам № 1160239631, 867293868, 1375725109 наличие производственного характера недостатка не выявлено.
По указанному в претензии товару ООО "Вайлдберриз" выступает в качестве Владельца Торговой площадки (Агрегатора), осуществляющего их доставку и принимающего оплату по поручению соответствующего Продавца.
Также обращаем внимание, что Законом не установлено право требования по недостаткам товара к Владельцу Агрегатора. Исключительно продавец несёт ответственность за предоставление необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Претензия предъявлена ненадлежащему субъекту правоотношений, Вам необходимо обратиться к Продавцу товара.
ИП Идалбаев Кати Абуевич
ОГРН: 320203600013603
Эл. адрес: ab@ru-led.com; return@ru-led.com
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
 
 
С уважением,
Интернет-магазин Wildberries
В связи с этим вопросы:

1. Правда ли, что они пишут, что являются ненадлежащим ответчиком? Я уже нечто подобное по отзывам встречал на Озоне, но почему-то думал, что у ВБ не так, и они торгуют от своего имени.

2. Есть ли возможность бесплатно добыть юридический адрес надлежащего продавца, которого они указали? Понятно, что можно сделать платный запрос через налоговую или как там это делается. Можно конечно и у ВБ попробовать спросить, но нет гарантии достоверности адреса, а для суда это важно.

3. Нет гарантии, что они в ответе указали правильного продавца, мне ведь сверить не с кем. Что делать в этом случае, чтобы быть уверенным в достоверности? А то они так запросто любой суд развалят. Придут на процесс, скажут ответчик ненадлежащий, юридический адрес неверный и т.д.

4. Мы им свою претензию по батуту отправили только на электронку, и ответ, приведенный выше, - тоже получен только на электронку. А на бумажную почту так и не дошли ноги. Так что ответ можно сказать неофициальный, как и претензия, а официальный гипотетически может быть и другим. Есть ли всё же смысл посылать на бумажную почту или ответ и так ясен? По кроссовкам претензия составлена, но по запарке не отправлена даже на электронку, не говоря уж про бумажную почту. Так что с кроссовками аналогичный вопрос: есть ли смысл посылать эту претензию в адрес ВБ или теперь уже сразу посылать ее надлежащему ответчику?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 июл 2021, 22:33

ПапаПаша писал(а):
01 июл 2021, 21:16
1. Правда ли, что они пишут, что являются ненадлежащим ответчиком? Я уже нечто подобное по отзывам встречал на Озоне, но почему-то думал, что у ВБ не так, и они торгуют от своего имени.
Напомните, какие у вас есть документы и бумажные и электронные, подтверждающие оплату?
Как следует из всей логики ЗоЗПП, тот, кому заплачены деньги за товар, тот и является продавцом товара.
И, соответственно, отвечает перед потребителем за его качество.

ПапаПаша писал(а):
01 июл 2021, 21:16
2. Есть ли возможность бесплатно добыть юридический адрес надлежащего продавца, которого они указали? Понятно, что можно сделать платный запрос через налоговую или как там это делается. Можно конечно и у ВБ попробовать спросить, но нет гарантии достоверности адреса, а для суда это важно.
https://egrul.nalog.ru/index.html
здесь по ОГРНИП можно бесплатно получить выписку, но адреса там не будет.
Адрес только за деньги в налоговой.
ПапаПаша писал(а):
01 июл 2021, 21:16
3. Нет гарантии, что они в ответе указали правильного продавца, мне ведь сверить не с кем. Что делать в этом случае, чтобы быть уверенным в достоверности? А то они так запросто любой суд развалят. Придут на процесс, скажут ответчик ненадлежащий, юридический адрес неверный и т.д.
Скорее всего, конечно, указали правильного. ИП из Чечни... ничего вы от него не добьетесь.
Так что надо разбираться, кому вы заплатили деньги.
ПапаПаша писал(а):
01 июл 2021, 21:16
4. Мы им свою претензию по батуту отправили только на электронку, и ответ, приведенный выше, - тоже получен только на электронку. А на бумажную почту так и не дошли ноги. Так что ответ можно сказать неофициальный, как и претензия, а официальный гипотетически может быть и другим. Есть ли всё же смысл посылать на бумажную почту или ответ и так ясен? По кроссовкам претензия составлена, но по запарке не отправлена даже на электронку, не говоря уж про бумажную почту. Так что с кроссовками аналогичный вопрос: есть ли смысл посылать эту претензию в адрес ВБ или теперь уже сразу посылать ее надлежащему ответчику?
Отправляйте бумажным письмом.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 02 июл 2021, 00:09

AndyF, имеется электронный чек в виде ссылки, которая выдана сайтам ВБ: https://f.wb.ru/r/471367535/a6523331ccc ... 480f32036d
 
Screenshot_20210701-235835_Opera.jpg
Также возможно удастся найти электронный чек по операции в сбербанке, но не уверен. Нужно?

AndyF писал(а):
01 июл 2021, 22:33
Как следует из всей логики ЗоЗПП, тот, кому заплачены деньги за товар, тот и является продавцом товара.
Они ссылаются на некую оферту (кто ж ее читал :rolleyes: ) и на некий термин Торговая площадка (интересно, какими НПА она определяется и что действует в отношении нее?):
Оформление заказов осуществляется на торговой площадке, зарегистрированной на территории Российской Федерации и договоры купли – продажи заключаются на основании Оферты Продавцов, которые предлагают к продаже товары на торговой площадке.

По указанному в претензии товару ООО "Вайлдберриз" выступает в качестве Владельца Торговой площадки (Агрегатора), осуществляющего их доставку и принимающего оплату по поручению соответствующего Продавца.
Также обращаем внимание, что Законом не установлено право требования по недостаткам товара к Владельцу Агрегатора.
ничего вы от него не добьетесь
почему? Закроется? Да вроде не должны из-за 4000р. Судя по торговле на ВБ, по числу продаж, оборот средств у них имеется, значит будет что взять приставам, счета описать. Или потому что они из Чечни? Типа вместо суда приедут бородатые братки и скажут ээээ слышь, какой суд? (При всем уважении к этой республике, слышал такие истории).

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 02 июл 2021, 00:22

Добавление: на скорую руку нашел некие разъяснения: http://24.rospotrebnadzor.ru/about/Ugol ... yt/154538/
Но на самом деле ВБ лукавит, что они просто площадка по предоставлению информации. Вот яндекс маркет - это да, в чистом виде. А у ВБ еще и доставка как минимум завязана: любые товары доставляются только самим ВБ, в пункты выдачи.

И еще, раз уж они просто торговая площадка, то почему перед покупкой не предоставляют исчерпывающую информацию о продавце: все реквизиты, включая юридический адрес для претензий

Только как это лукавство к делу пришить?…

marmalatto
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 14:09

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение marmalatto » 02 июл 2021, 09:26

ПапаПаша писал(а):
02 июл 2021, 00:22
... почему перед покупкой не предоставляют исчерпывающую информацию о продавце: все реквизиты, включая юридический адрес для претензий

....
Справедливости ради: предоставляет вб информацию о продавце.
Под кнопкой "добавить в корзину".

Вот пример:
20210702_092223.jpg
Вся необходимая информация о продавце в доступе до покупки.


Внимательно читаю ваш опыт с вб, тк часто их услугами пользуюсь.
Надеюсь ваш вопрос решится.
"мозг подобен саду: не будешь выпалывать дурные мысли – не вырастишь мечту"
*** Многолетники для красивой дачи *** Растения для домашнего УЮТа ***

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 02 июл 2021, 11:04

marmalatto писал(а):
02 июл 2021, 09:26
Вся необходимая информация о продавце в доступе до покупки.
Согласен, никогда на это место не обращал внимание. ОГРН действительно есть. Видимо по нему можно пробить всю необходимую информацию. Правда юридический адрес - только за денежки. Вот если бы ВБ у себя выложил и юридический адрес продавца и прочие реквизиты - вот тогда было бы исчерпывающе.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 02 июл 2021, 13:14

ПапаПаша писал(а):
02 июл 2021, 00:09
AndyF, имеется электронный чек в виде ссылки, которая выдана сайтам ВБ: https://f.wb.ru/r/471367535/a6523331ccc ... 480f32036d
 
Screenshot_20210701-235835_Opera.jpg
Также возможно удастся найти электронный чек по операции в сбербанке, но не уверен. Нужно?
Электронный чек странный.
Есть приложение для телефона по проверке подлинности чеков по QR-коду.
Этот чек проверку на подлинность не проходит.
Поставьте приложение на телефон, считайте QR-код с любого чека
и посмотрите, как выглядит проверка правильного чека.
И не важно, электронный он или бумажный.
В том же приложении можно пожаловаться на чек.

Со Сбера нужно взять подтверждение операции
Вложения
Проверка чека WB.jpeg
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 02 июл 2021, 16:42

AndyF писал(а):
02 июл 2021, 13:14
Со Сбера нужно взять подтверждение операции
Спасибо! Попробую добыть со сбера.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 07 июл 2021, 23:29

AndyF писал(а):
02 июл 2021, 13:14
Со Сбера нужно взять подтверждение операции
Здравствуйте. Нашлась такая выписка:
 
20210707_222903.jpg
До меня дошло еще одна проблема: если посчитать, что всё так, как ответил ВБ, что они лишь агрегатор, а ответчик - ИП, то ответчик запросто отвертится, что он не давал никакую гарантию на батут. А то, что гарантия 2 года - это упоминается лишь в старом электронном ответе ВБ на заявку по браку, и то в виде скриншота, а не официальным письмом.
А в последнем ответе на претензию про гарантию ни слова.

С другому стороны, на этом можно сыграть, что вб говорит о гарантии, а поставщик - нет. Ст. 19 зозпп:
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Т.е. в нашем случае агрегатор обманул, что гарантия есть, а поставщик ее не давал. Этим агрегатор склонил мой выбор в сторону заключения договора, т.е. покупки товара. Может знал бы я, что реально гарантии не будет - не покупал бы.
Только теперь вопрос: как касаемо гарантии вытянуть из агрегатора и поставщика всю информацию, чтобы сыграть на их противоречии через ст. 19? А то вон, ВБ в последнем ответе про гарантию скромно умолчал… Может туда и туда нужно для начала направить письменно официальные запросы о гарантии?

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 08 июл 2021, 09:31

ПапаПаша писал(а):
07 июл 2021, 23:29
Может туда и туда нужно для начала направить письменно официальные запросы о гарантии?
Дополнение: поскольку бумажную претензию в ВБ у меня пока так и не дошли ноги отправить, то ещё не поздно её отредактировать, добавив туда конкретный вопрос типа "прошу подтвердить, что срок гарантии на батут составляет 2 года, как это было написано в ответе службы поддержки (приложение 2 претензии)". Как считаете, стоит дополнить общую претензию таким вопросом о гарантии? Или лучше послать им два обращения - одно это претензия в неизменном виде, а второе - это конкретный запрос о гарантии, и больше ничего другого?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 08 июл 2021, 10:05

ПапаПаша писал(а):
07 июл 2021, 23:29
ответчик запросто отвертится, что он не давал никакую гарантию на батут
На самом деле это не так уж и важно. Посмотрите п.1 ст.19, п.6 ст.18 ЗоЗПП
Если ИП заинтересован в дальнейшей работе, то он и без экспертизы признает заводской брак.
В крайнем случае, сделаете экспертизу товара за свой счет.
Если экспертиза товара будет в вашу пользу, продавец должен будет возместить вам стоимость этой экспертизы. Добровольно или через суд.
Экспертизу может сделать любой человек, обладающий соответствующим образованием и/или опытом работы с металлом.
ПапаПаша писал(а):
07 июл 2021, 23:29
С другому стороны, на этом можно сыграть, что вб говорит о гарантии, а поставщик - нет. Ст. 19 зозпп:
Не ст.19 а ст.12
А где в описании товара на ВБ сказано о гарантийных обязательствах?
ПапаПаша писал(а):
07 июл 2021, 23:29
Только теперь вопрос: как касаемо гарантии вытянуть из агрегатора и поставщика всю информацию, чтобы сыграть на их противоречии через ст. 19? А то вон, ВБ в последнем ответе про гарантию скромно умолчал… Может туда и туда нужно для начала направить письменно официальные запросы о гарантии?
Я считаю, отдельно про гарантийные обязательства запрашивать не нужно.
Отправьте и ВБ и ИП письменные претензии с отказом от исполнения договора купли-продажи и требованием возврата денежных средств за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Сошлитесь, без указания подробностей, пунктов, только на ст.18 ЗоЗПП.
Приложите подробное описание и фото недостатка.
Напишите, что эксплуатировали товар строго в соответствии с инструкцией, допустимый вес не превышали.
Обязательно в конце претензии сделайте перечень Приложенных документов (копий), упомянутых в самой претензии.
Потребуйте отправить вам ответ в письменном виде в срок 10 календарных дней.

А уж из письменного ответа будет понятно, что они думают про гарантийные обязательства.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 08 июл 2021, 11:28

Как всегда спасибо за подсказки )
AndyF писал(а):
08 июл 2021, 10:05
В крайнем случае, сделаете экспертизу товара за свой счет
Бегло поинтересовался, для меня это будет накладно, цены порядка 7т.р., экспертиза дороже товара. Поэтому если за свой счёт - то придётся взвешивать, стоит ли вообще на это идти (т.к. риск, что я потеряю ещё и 7т.р., особенно на товар без гарантийного срока риск экспертизы не в мою пользу существенно выше) или уже смириться и бросить попытки возврата денег. Так что экспертиза за свой счёт - это уж крайняя мера, когда все другие не помогли, буду стараться не доводить до этого, искать пока другие возможности.
AndyF писал(а):
08 июл 2021, 10:05
В крайнем случае, сделаете экспертизу товара за свой счет.
Если экспертиза товара будет в вашу пользу, продавец должен будет возместить вам стоимость этой экспертизы.
В случае возврата товара ненадлежащего качества по гарантии решение экспертизы в пользу покупателя - гораздо вероятнее, чем в случае если возвращать товар ненадлежащего качества, на который не установлен гарантийный срок (не удалось доказать, что имеется гарантийный срок).
Вот текст ст.18 ЗоЗПП, п.6, тут два варианта:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
и
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Т.е. в чём разница: по гарантии эксперт должен на 100% подтвердить, что это именно я сломал. А если точно сказать нельзя - ну мол, "то ли покупатель сломал, то ли при производстве был дефект, сейчас установить невозможно", это в пользу покупателя.
А теперь без гарантии: эксперт должен на 100% подтвердить, что я этого точно не ломал, а дефект однозначно был заложен ещё при производстве. А если точно сказать нельзя - ну мол, "то ли покупатель сломал, то ли при производстве был дефект, сейчас установить невозможно", это в пользу продавца.
Вот и получается, что на гарантийный товар экспертиза в пользу покупателя более вероятна, потому что неясные причины будут трактоваться в пользу покупателя.
AndyF писал(а):
08 июл 2021, 10:05
Не ст.19 а ст.12
Точно! Спасибо за поправку. Это я ошибся, не ту статью указал.
AndyF писал(а):
08 июл 2021, 10:05
А где в описании товара на ВБ сказано о гарантийных обязательствах?
Увы, касаемо гарантии скользкий вопросик получился. Допустим по кроссовкам (по батуту так же), вот страница товара https://www.wildberries.ru/catalog/10977847/detail.aspx
На ней не написан гарантийный срок, нигде. И так на подавляющее большинство товаров на ВБ, это касается всяких шмоток типа одежды, обуви и тупых железяк типа батута. Видел только на электронику прямо на странице товара прописаны конкретные сроки, например, на зарядник для сотового - полгода.
Однако по некоему общему правилу для ВБ, для товаров, где на странице товара гарантийный срок не указан, он составляет 2 года. Это уже давно так повелось, ВБ на каждом углу так говорили, я даже не помню точно, откуда я это взял. Сейчас полез искать, но толком это не прописано.
Однако в ответах ВБ на заявки по браку тоже всегда упоминается 2 года именно с формулировкой "Гарантийный срок". Вот например ответ из прошлого сообщения viewtopic.php?f=45&t=329008&start=1900#p19419021 , там говорится 2 года. Но ведь это только слова, при том только из мобильного приложения. Они вообще могут сказать мы это по ошибке написали. И в суде все эти слова похоже "к делу не прикрепишь" (тут от суда наверное будет зависеть, примет ли он скриншоты из приложения).

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»