Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
возврат товара без чека
Ситуация такая: в это восткесенье в Цифрограде купила mp-3 плеер, чек отбили, гарантию сделали. Сразу же взяла к нему аккумуляторы (батарейки такие) и наушники к своему телефону. Так вот, второй чек не могу найти, думаю, по запарке могла вообще не взять. Наушники не работают почти, звук слышно еле-еле. Помню, ещё девушка сказала, что гарантия на наушники 2 недели если по чеку, но тут же добавила, что они хорошо подойдут и возвратов не было. Я не проверила сразу, т.к. телефон разряжен был полностью Можно ли их обменять/вернуть деньги, если точно сказать время покупки и дату (по первому чеку)? У них же фиксация должно быть когда и что они продали Написать заявление или что надо-то?
Re: возврат товара без чека
Re: возврат товара без чека
Кроме того, в случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий (п. 21 Постановления Пленума Верховного суда № 47 от 29.09.94).
Так что берите свидетеля и вперед, отказать не имеют права.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
бесплатно
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
И сколько представительство стоит?
Например, расторжение договора бытового подряда (ремонт квартиры) в связи с тем, что Подрядчик не приступил к работе, сроки все прошли, аванс взял и ...исчез...
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Пока нисколько не стоитbrav8o писал(а):Nady
И сколько представительство стоит?
Несколько вопросов:brav8o писал(а):Nady
расторжение договора бытового подряда (ремонт квартиры) в связи с тем, что Подрядчик не приступил к работе, сроки все прошли, аванс взял и ...исчез...
Подрядчик юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо?
Договор в письменной форме заключали? Если заключали, выложите его и вообще все документы по данному договору, например на hdd.tomsk.ru скан или фото, свои данные можете закрыть.
Подрядчик совсем исчез? какие контакты с ним есть (телефон, адрес?)
Аванс в какой сумме платили? какой документ получили в обмен на деньги?
А вообще в такой ситуации начать нужно с ПИСЬМЕННОЙ претензии с требованием расторжения договора и возврата денежных средств. Претензия в двух экземплярах, на вашем расписывается представитель подрядчика. Если нет возможности вручить (не берут, не расписываются) отправляете на адрес, указанный в договоре, заказное письмо с уведомлением и описью содержимого. Если адресов два - фактический и юридический, лучше отправлять на юридический.
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=45&t=1137
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
да наверное, чтоб не плодить однотипные темы.
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Да конечно, как то не нашлась вовремя тема viewtopic.php?f=45&t=1137Стерлядь писал(а):склеить?
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Да, обязан продать по цене, указанной на ценнике. Ценник - это публичная оферта (предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц), а то, что вы взяли рубашку и пришли с ней платить на кассу называется акцепт (принятие оферты, согласие заключить договор). Основание - ст. 435-438 ГК РФ.Мареля писал(а):На сколько знаем, магазин обязан нам продать эту рубашку за 790
Можно было зафиксировать ценник, например сфотать или с помощью свидетелей (можно тех, кто был с вами в магазине), и потребовать продать по цене на ценнике (выполнить условия публичной оферты, принятой Вами) или купить рубашку за 1300 и тут же письменно потребовать вернуть разницу.
С кого будут взыскивать это их сугубо внутреннее дело.Мареля писал(а):а за косяк с ценником взыскать с продавцов.
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Спасибо, значит мы все делали правильно! Но продать нам отказались! Мы написали им в книгу жалоб.Nady писал(а):Да, обязан продать по цене, указанной на ценнике. Ценник - это публичная оферта (предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц), а то, что вы взяли рубашку и пришли с ней платить на кассу называется акцепт (принятие оферты, согласие заключить договор). Основание - ст. 435-438 ГК РФ.Мареля писал(а):На сколько знаем, магазин обязан нам продать эту рубашку за 790
Можно было зафиксировать ценник, например сфотать или с помощью свидетелей (можно тех, кто был с вами в магазине), и потребовать продать по цене на ценнике (выполнить условия публичной оферты, принятой Вами) или купить рубашку за 1300 и тут же письменно потребовать вернуть разницу.
С кого будут взыскивать это их сугубо внутреннее дело.Мареля писал(а):а за косяк с ценником взыскать с продавцов.
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Правильно, лишним не будет. Только, к сожалению, действующее законодательство, а именно ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ (ППОВТ) п.8 обязывает все магазины иметь книгу жалоб, точнее - КНИГУ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, выдавать ее потребителю по первому требованию, а вот контроль за ее содержимым не возложен ни на кого. И обязанность как-то реагировать на записи в КНИГЕ тоже в законах отсутствует. Так что лучше всего наказать этот магазин рублем - не покупайте у них ничего больше и знакомым отсоветуйте.Мареля писал(а):Мы написали им в книгу жалоб.
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
В консервированном горошке "Family Life" только что обнаружила противную гусеницу или личинку какую-то, не знаю, рассматривать не собираюсь. Размером 3 см в длину.
Что можно сделать в подобной ситуации?
Хотелось бы
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Вам надо иметь доказательства, что гусеница изначально была в банке, а не попала туда уже после вскрытия. Зафиксируйте все доказательства: чек из магазина, обязательно несколько фото (общий вид банки, крупный план гусеницы, маркировку банки), свидетельские показания подготовьте - во сколько купили, с кем были, когда покупали, когда открыли, кто присутствовал при обнаружении.Теперь_я_мама писал(а):Что можно сделать в подобной ситуации?
Пишите претензию "Директору магазина "Такогото" от ФИО, адрес, телефон", в которой, на основании п.1 ст.18 ЗоЗПП требуйте возврата денежных средств за банку (банки) горошка и, на основании ст.15 ЗоЗПП, моральный вред в размере, ну я затрудняюсь сказать сколько, если требовать слишком много, будут судиться, суд запросто уменьшить может моралку, от размера магазина зависит, 5-10 тр руб, например. Моральный вред обосновывайте шоком от увиденного и возникшим стойким отвращением к горошку вообще. Напишите, что готовите письменное заявление в Роспотребнадзор. Вам Роспотребнадзор не поможет, но магазин будет обязан проверить. Прикладывайте копию кассового чека. Претензию печатайте в двух экземплярах, вручайте один экземпляр вместе с банкой (банками), на вашем пусть напишут ФИО и должность принявшего, дату, подпись.
Право требовать моральный ущерб по Закону у Вас появится, если магазин не выполнит Ваше правомерное требование или просрочит его выполнение.
Воздержитесь пока от открытой публикации в интернете, на форумах и т.д. наименования магазина. Возможна ситуация, когда магазин скажет, что продал вам нормальный продукт, а инородный предмет появился в банке уже после того, как ее открыли. Если Вам не удастся доказать, что гусеница изначально была в банке, магазин может потребовать опубликовать опровержение и может потребовать денежную компенсацию. Кстати, еще одним доказательством может являться заключение биолога о том, водятся ли данные гусеницы у нас, живут ли они на горохе.
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Подскажите, пожалуйста по следующей ситуации, небольшая пред история:
Доверил установку кондиционера фирме, специализирующейся по установке кондиционеров. Фирма установку кондиционера выполнила некачественно - трубки для слива конденсата установили под таким углом, что вода из кондиционера течет в квартиру, а не наружу во внешний блок кондиционера. На руках у меня есть: Акт на выполнение работ-услуг, гарантия 6 месяцев на выполненные работы, видеосъемка того, как с кондиционера течет вода в квартиру.
Устно директор фирмы обещает устранить недочеты работы, но обещания не выполняет в течение уже 10 дней, в период с 20.06-30.06. Я оформил свои требования в письменной форме - претензии. Срок устранения недостатков выставил 3 дня с момента предъявления требований от 01.07.2013. Сегодня 01.07 я увез претензию в фирму и директор фирмы принял претензию - на двух экземплярах расписался, одну оставил себе, одну отдал мне. На моей копии написал, что недостатки устранит 02.07.2013, то есть завтра.
Вопрос в следующем:
Как наказать данную фирму за халатное отношение к работе? За невыполнение обещаний исправить работу (они обещали и не приезжали в назначенное время, на телефон не отвечали), неуважительное отношение к клиенту (банально не извинились, спихивали вину на меня-Клиента)?
Возможно ли подать в суд на компенсацию материального ущерба? И что для этого нужно сделать?
Спасибо!
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Пока никак наказать не получится. Ваших устных требований и устных обещаний исполнителя исправить как бы и не было и, соответственно, никаких нарушений пока исполнитель не совершил. А вот письменное требование устранить недостаток в выполненной работе с установленным сроком исполнения это уже факт для суда. Если не исполнят в срок, в соответствии с ст.30, п.5 ст.28 ЗоЗПП исполнитель будет должен выплатить ВамГавриил писал(а):Устно директор фирмы обещает устранить недочеты работы, но обещания не выполняет...
Я оформил свои требования в письменной форме - претензии. Срок устранения недостатков выставил 3 дня с момента предъявления...
...
Как наказать данную фирму за халатное отношение к работе? За невыполнение обещаний исправить работу
И что для этого нужно сделать?
Кстати, срок 3 дня начинает течь не со дня подачи претензии, а со следующего дня, основание - ст.191 ГК РФ... исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Договор какой-то на выполнение работ по установке кондиционера у Вас есть? Если есть и там указан срок устранения недостатков больший, чем 3 дня, то Ваше требование устранить в течение 3 дней не законно, будет действовать срок, согласованный в договоре.Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Спихивали вину на Вас за возникновение недостатка в выполненной ими работе? А чем мотивировали? Приезжали, смотрели? А сейчас то они признали свою вину?Гавриил писал(а):(банально не извинились, спихивали вину на меня-Клиента)?
А какой материальный ущерб Вы понесли? Что-то залило конденсатом из кондиционера? Потребуется доказательство причины материального ущерба, например Акт, подписанный свидетелями и представителем ЖЭУ, ТСЖ или что там у вас. В соответствии со ст.14 ЗоЗПП, вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.Гавриил писал(а):Возможно ли подать в суд на компенсацию материального ущерба?
Можно потребовать, в соответствии со ст.15 ЗоЗПП, возмещения морального вреда.
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Договор между нами не заключался, они предоставили Акт на выполнение работ-услуг, в нем нет строчки о сроке устранения недостатков, есть строчка "гарантия на выполненные работы 6 месяцев".
Мотивировали они тем, что я сбил с толку мастера о месте для бурения....На самом деле мастер обеспокоился, что может пробить стенку соседям и посоветовал бурить в другом месте, я его поддержал, предложение было разумным.
Вину свою устно не признают и извиняться отказываются, но исправить обещает директор постоянно, на моей копии претензии, кроме своей подписи и штампа, написал: "Недостатки буду устранены 02.07.2013 в 10-00". Полон надежд, что завтра они все-таки исправят свои недоработки!
Подскажите, пожалуйста, как потребовать, в соответствии со ст.15 ЗоЗПП, возмещения морального вреда? Уж очень хочется дать им понять, что так к клиенту относиться нельзя и слово свое держать нужно уметь.
Еще раз огромное спасибо!
Re: Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Тогда ваше требование устранить недостаток работы в срок 3 дня - правомерно. Правда, все же, стоило бы дать 7 дней чтоб у исполнителя уж совсем никаких "отмазок" не возникло и в случае судебного разбирательства, срок 7 дней есть в ГК РФ и в ЗоЗПП. Но это так, на всякий случай, 3 дня - правомерный срок.Гавриил писал(а):Договор между нами не заключался, они предоставили Акт на выполнение работ-услуг, в нем нет строчки о сроке устранения недостатков, есть строчка "гарантия на выполненные работы 6 месяцев".
Как я понимаю, все это было на словах? Тогда, если нет свидетелей, как для Вас так и для них, эти слова юридического значения почти не имеет.Гавриил писал(а): Мотивировали они тем, что я сбил с толку мастера о месте для бурения....На самом деле мастер обеспокоился, что может пробить стенку соседям и посоветовал бурить в другом месте, я его поддержал, предложение было разумным.
Если обещают исправить бесплатно, это и есть признание их вины. И для суда в том числе. Требования извиниться Закон не содержит.Гавриил писал(а): Вину свою устно не признают и извиняться отказываются, но исправить обещает директор постоянно
Пока никак, нарушений Закона нет, вот пройдет срок 3 дня, не устранят без объективных (п.6 ст.28 ЗоЗПП) причин, тогда пойдет пеня за просрочку и у Вас появится Право требовать еще и моральный ущерб, который все равно, хоть как-то но обосновать нужно. Если неустойку (пеню) еще бывает и платят продавцы/исполнители добровольно, то моральный ущерб - это однозначно через суд.Гавриил писал(а):Подскажите, пожалуйста, как потребовать, в соответствии со ст.15 ЗоЗПП, возмещения морального вреда?
Это к Закону отношения не имеет.Гавриил писал(а): Уж очень хочется дать им понять, что так к клиенту относиться нельзя и слово свое держать нужно уметь.
После устранения недостатков, очень желательно подписать Акт о бесплатном устранении выявленных недостатков. И чтоб у Вас остался экземпляр.