Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 07 фев 2022, 22:51

Спасибо
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!


Mama000
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2022, 23:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Mama000 » 03 мар 2022, 23:52

Добрый вечер. Столкнулись с неприятной ситуацией, на днях купила в одной из сети лама посуду , скоровородки казан и т.д все из одной коллекции. При просьбе проверить на наличие брака продавец сказала что в случае чего можно будет принести обратно в течении 14 дней. При распаковке казана , был обнаружен скол на внутренней поверхности, и ко всему этому из всего набора только у этого казана крышка оказалась черного цвета , сам казан коричневый вместе с ручками, ощущение что совсем от другой посуды. Вся эта посуда была упакована в полиэтилен, и возможности разглядывать крышки и брак при этом не повредив упаковку в магазине не было. В итоге в магазине отказались принимать товар обратно даже с условием замены на другой без возврата средств. При этом полностью отрицали наличие скола при осмотре , якобы они его там не видят и это краска. Сошлись на том что в претензии укажут только тот факт что крышка отличается от всех остальных . Позвонили через пару дней и сообщили что одобрили претензии и можно возвратить товар и забрать деньги. Привозим им на следующий день товар , и девушка сообщает что они передумали и сегодня уже нам отказано в претензии, ссылаются на какой то новый закон , якобы с 2021 года они имеют право отказать в возврате товара в течении 14 дней даже если он ненадлежащего качества. Пришлось забрать притензию , так как они не в какую не ши на уступки. Подскажите насколько правомерными являются действия администрации магазина и статьи на которую они ссылаются и нарушены ли мои права как потребителя, ведь я имею право вернуть товар даже если он мне просто разонравился и при этом товарный вид сохранен. Какие мои дальнейшие действия? Буду благодарна за ответ

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 мар 2022, 18:09

Mama000 писал(а):
03 мар 2022, 23:52
ведь я имею право вернуть товар даже если он мне просто разонравился и при этом товарный вид сохранен.
Прежде всего, единственная норма Закона о Защите Прав Потребителей, позволяющая просто так вернуть товар,
это п.4 Статьи 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
Т.е., просто так вернуть товар можно только если этот товар куплен дистанционным способом, что явно не ваш случай.
И ещё. В понятие товарного вида входит и упаковка товара. Продавец должен иметь возможность продать товар "как новый".
Т.е., если упаковка нарушена так, что её невозможно привести в заводское состояние, то товарный вид не сохранен.

Судя по
Mama000 писал(а):
03 мар 2022, 23:52
При распаковке казана , был обнаружен скол на внутренней поверхности
в своей претензии вы требовали возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Т.е. вы хотели вернуть не товар надлежащего качества, а товар с недостатком, а это уже совсем другие статьи ЗоЗПП.
Покажите мне вашу претензию.
Mama000 писал(а):
03 мар 2022, 23:52
и ко всему этому из всего набора только у этого казана крышка оказалась черного цвета , сам казан коричневый вместе с ручками, ощущение что совсем от другой посуды
Если нигде на упаковке товара, в паспорте, или еще как не указано, что все части товара должны быть одного цвета, то это не будет недостатком.
Другой вопрос, что сочетание различного цвета крышки казана с остальными частями набора вас не устроило, вполне может являться основанием для требования, согласно п.1 Статьи 25. ЗоЗПП (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества), ОБМЕНА товара на такой же товар, но с одинаковыми по цвету крышками. Если такого товара в магазине не окажется, только тогда можно требовать возврат денег согласно п.1 ст.25 ЗоЗПП.
Mama000 писал(а):
03 мар 2022, 23:52
При распаковке казана , был обнаружен скол на внутренней поверхности,
....
Вся эта посуда была упакована в полиэтилен, и возможности разглядывать крышки и брак при этом не повредив упаковку в магазине не было.
В соответствии с п.1., ст. 484 ГК РФ «Покупатель обязан принять переданный ему товар»,
п.2, ст. 484 ГК РФ, «покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара».
Т.е., обязанность по принятию товара, его проверке при получении, закон возлагает на покупателя (получателя) товара. Получая товар, именно покупатель обязан был провести, как минимум, его внешний осмотр на предмет механических повреждений.
Таким образом, передав вам товар продавец, в соответствии с п.1, ст. 458 ГК РФ исполнил свою обязанность по передаче товара, качество которого на момент передачи соответствовало договору.
В соответствии с п.1., ст. 459 ГК РФ «Переход риска случайной гибели товара», риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Иными словами, все механические повреждения, которые не были зафиксированы при передаче товара, считаются полученными ПОСЛЕ передачи товара потребителю и магазин не несет за них ответственности.
Если повреждение мелкое, плохо заметные при осмотре товара или находится в труднодоступном месте, или по своему характеру может быть заводским браком, то тут можно спорить с продавцом вплоть до суда.
Суд назначит экспертизу причин возникновения недостатка и по её результату вынесет решение. По любому (практически) механическому повреждению, никакая экспертиза не скажет когда оно возникло - ДО передачи товара потребителю, или ПОСЛЕ. И вот тут будут работать в пользу магазина п.2., ст. 484 и п.1., ст. 459 ГК РФ и не важно, осматривали ли вы товар в момент передачи или нет.

Mama000 писал(а):
03 мар 2022, 23:52
При этом полностью отрицали наличие скола при осмотре , якобы они его там не видят и это краска
А вот это надо было попросить зафиксировать в ответе на вашу претензию
Mama000 писал(а):
03 мар 2022, 23:52
ссылаются на какой то новый закон , якобы с 2021 года они имеют право отказать в возврате товара в течении 14 дней даже если он ненадлежащего качества.
В течение 15 дней, при обнаружении в товаре недостатка (товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества), если потребитель не отвечает за его возникновение, можно вернуть ЛЮБОЙ товар и получить за него деньги (п.1 ст.18 ЗоЗПП)
В течении 14 дней, согласно п.1 ст.25 ЗоЗПП, нельзя обменять (и вернуть) товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, если это товар, упомянутый в п.6
Перечня НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ от от 31 декабря 2020 г. N 2463 (скорее всего, именно про этот Перечень они и говорили).
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
Если в вашем наборе есть хоть что то из пластика, то действительно, такие товары обмену и возврату по п.1. ст.25 ЗоЗПП не подлежат
Mama000 писал(а):
03 мар 2022, 23:52
Какие мои дальнейшие действия? Буду благодарна за ответ
Если в наборе нет посуды с пластиком, то можно потребовать ОБМЕНА по причине из абз.1 п.1 ст.25 - не подошел по цвету.
Вот тут пригодилось бы их письменное признание, что дефект внутри казана не скол а краска.
Если пластик есть, то нужно разбираться со сколом на внутренней поверхности. Скол это или краска.
Если всё таки скол, то могли ли вы его заметить при осмотре в магазине и смотреть характер скола, есть ли следы удара, возможно это какой то дефект обработки поверхности на заводе.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Mama000
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2022, 23:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Mama000 » 04 мар 2022, 19:56

AndyF писал(а):
04 мар 2022, 18:09
Если
Большое спасибо за равернутый ответ , действительно казан попадает под этот перечень , ручки как раз таки изготовлены из полимера :rolleyes: Но на тот момент я даже и представить не могла что такая мелочь может сказаться на условиях возврата товара о чем никто даже не предупредил ,уверив в том что во всяком случае можно казан вернуть .видимо сами об этом узнали только после подачи претензии.читая все вышеперечисленное пришла к выводу что дальнейшие разбирательства просто не имеют смысла с юридической точки зрения. Единственный косяк за магазином это хамское поведение управляющей и отрицание того факта что на товаре есть брак и еще миллион недостатков , поэтому и в претензии они сказали не указывать этот нюанс . И полный отказ в письменном виде написать ответ на нашу претензию . Нам просто всучили в руки нашу же бумагу вместе с чеком и казаном и попросили на все 4 стороны . Я понимаю что стоимость этого товара не покроет тех впечатлений которые нам подарила администрация магазина , но хотелось бы теперь чтобы руководство которое уже пару дней не берет трубки все таки обратило внимание на некомпетентность своих сотрудников которые не предоставляют информацию о таких товарах а советуют проверить и распаковать его уже дома и если что вернуть в течении 14 дней :D В любом случае считаю что хамство продавцов и администрации магазина нельзя спускать им с рук , и очень надеюсь что руководство компании Лама все же проведет беседу со своими работниками о том, как правильно общаться с клиентами , особенно теми которые просто хотели поменять бракованный товар на качественный ;)

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 04 мар 2022, 22:52

Mama000, не уверен, что они это прочтут. Попробуйте написать отзыв прямо из 2гис. Я им стоя в длинной очереди у кассы так написал, дак ответили весьма оперативно

ystkam
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 13:33

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ystkam » 13 мар 2022, 13:41

Здравствуйте! Ситуация, следующая…

Примерно 9-10 февраля были куплены наушники достаточно дорогие (17000 р) за наличку в магазине 2DROIDA.RU. Примерно через 10 дней перестал заряжаться кейс от наушников через шнурок, но зарядка по беспроводному соединению работала.

Обратился в магазин (в сервис), так как не прошло 14 дней (при покупке мне так же говорили, что есть 14 дней на проверку). Наушники приняли, но сказали, что будут отправляться в Новосиб, типо в авторизированный центр для получения заключения. При этом забрали товарный чек (тут скорее я протупил, надо было, наверное, копию отдавать, но и в магазине об этом умолчали, я думаю должны были копию сделать либо попросить принести копию). Ну я решил, что технически сложное устройство, возможно действительно требуется заключение, в принципе мне так и сказали в сервисе. Так же сказали, что процедура быстрая. На руки выдали акт.

Через 5 дней звоню уточнить (сказали же быстро), на какой стадии. Мне сказали, что отправлять в Сиб не понадобилось, так как обращение в течение 14 дней после покупки и что они ждут решения руководство по замене товара.
Через 10 дней я опять напомнил о себе – ответ тот же.

Позвонил в роспотребнадзор. Меня спросили, что написано в акте. А в акте написано: «Настоящий акт удостоверяет приём от клиента товара для проверки возможности безвозмездного устранения недостатка в товаре в условиях сервисного центра в рамках гарантийного обслуживания или замены в соответствии с гарантией».

Т.е., по сути, вместо замены товара магазин принял от меня товар в рамках гарантийного обслуживания, т.е. как я это понимаю, как будто бы товар сломался не в течение 2 недель, а уже позже, например через месяц, и теперь не надлежит замене, а надлежит гарантийному ремонту.

В роспотребнадзоре сказали, что я сам виноват, что надо читать внимательно, что подписываете и что теперь ничего сделать нельзя, теперь типо чисто как ремонт (ну или замена, если данный товар не подлежит ремонту).
Незнание мной закона не освобождает меня от ответственности, как говорится, но по факту магазин случайно или намеренно ввел меня в заблуждение, забрав товар на гарантийный ремонт. Так как в силу моей юридической неграмотности, даже если бы я прочитал эту строку в акте, то скорее всего ничего не заподозрил бы, посчитав например, что данный акт является типовым для данной ситуации.

Вчера истек 21 день с момента, как забрали товар. На что стоит рассчитывать, можно ли как-то повлиять на магазин, кто прав, кто виноват? Официально претензию я не писал и фишка еще в том, что нет на руках чека. Дата покупки только ориентировочная, так как покупка за наличку была.

Примерно в это же время началась ситуация на Украине и цены пошли вверх. Возможно, в этом причина, почему так долго динамят с решением, так как цена на наушник почти в 2 раза дороже стала.
Вложения
1111111111.jpg
222222222222.jpg

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 13 мар 2022, 15:27

ystkam писал(а):
13 мар 2022, 13:41
Обратился в магазин (в сервис), так как не прошло 14 дней (при покупке мне так же говорили, что есть 14 дней на проверку).
Согласно абз.5 п.1 ст.18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
т.к. беспроводные наушники товар безусловно ТСТ (Технически Сложный Товар), вы имели ПРАВО (не обязанность, а право) в течение не 14, а 15 дней, отказаться от исполнения договора купли-продажи наушников и потребовать вернуть уплаченные деньги, если выявился недостаток, за возникновение которого вы не отвечаете.
Было бы неплохо установить точную дату продажи, а вдруг вы ошибаетесь и 15 дней уже прошло.

ystkam писал(а):
13 мар 2022, 13:41
При этом забрали товарный чек (тут скорее я протупил, надо было, наверное, копию отдавать, но и в магазине об этом умолчали, я думаю должны были копию сделать либо попросить принести копию).
Товарный чек это ВАШ документ, подтверждающий факт, дату и стоимость покупки.
Вы вправе делать с ним что хотите, в том числе, передать кому то. Или отказаться передавать.
Магазин не обязан вас ни о чем предупреждать. Конечно, нужно было отказаться передавать оригинал ВАШЕГО документа.
И, если он ИМ нужен, пусть делают копию, фотографируют или ещё как обеспечивают исполнение Законов РФ и СВОИХ гарантийных обязательств.

ystkam писал(а):
13 мар 2022, 13:41
возможно действительно требуется заключение, в принципе мне так и сказали в сервисе. Так же сказали, что процедура быстрая.
Вас это волновать не должно.
Согласно ст.22 ЗоЗПП, если выдвинуто правомерное требование возврата денег, у продавца (магазина) есть 10 календарных дней на исполнение такого требования.
А что уж продавец в этот срок будет делать - не ваше дело. Пусть хоть на Луну отправляет.
Ваше дело, через 10 календарных дней прийти за деньгами.
Продавец, согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП имеет право убедиться, что за возникновение недостатка в товаре не отвечает потребитель.
Но всё равно, на все действия с товаром, которые сочтет необходимыми сделать продавец, у него есть 10 дней.
При превышении этого срока, согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП, продавец должен будет уплачивать неустойку(пеню) в размере 1% от цены товара в день за каждый день просрочки ПРАВОМЕРНОГО требования потребителя.
Продавец может, с помощью например, заключения СЦ, доказать, что недостаток возник по вине потребителя, например вы случайно повредили разъем для зарядки.
Тогда ваше требование будет НЕпрвомерным.
Но это уже совсем другая история, я не случайно большими буквами пишу: ПРАВОМЕРНОЕ требование потребителя.

ystkam писал(а):
13 мар 2022, 13:41
Т.е., по сути, вместо замены товара магазин принял от меня товар в рамках гарантийного обслуживания
Под чем подписались для того и принял магазин товар.
Замена товара - это тоже гарантийное обслуживание. Как и возврат денег.
ystkam писал(а):
13 мар 2022, 13:41
т.е. как я это понимаю, как будто бы товар сломался не в течение 2 недель, а уже позже, например через месяц, и теперь не надлежит замене, а надлежит гарантийному ремонту.
Неправильно понимаете.
Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
потребитель ВПРАВЕ выбрать один из способов восстановления своих нарушенных прав на качественный товар.
Т.е. вы вполне имели право и могли выбрать устранение недостатка, даже если имели право на возврат денег.

ystkam писал(а):
13 мар 2022, 13:41
В роспотребнадзоре сказали, что я сам виноват, что надо читать внимательно, что подписываете и что теперь ничего сделать нельзя, теперь типо чисто как ремонт (ну или замена, если данный товар не подлежит ремонту).
Незнание мной закона не освобождает меня от ответственности, как говорится, но по факту магазин случайно или намеренно ввел меня в заблуждение, забрав товар на гарантийный ремонт. Так как в силу моей юридической неграмотности, даже если бы я прочитал эту строку в акте, то скорее всего ничего не заподозрил бы, посчитав например, что данный акт является типовым для данной ситуации.
Роспотребнадзор совершенно прав в части прочтения того, что подписываешь.
И не совсем прав в части того, что ничего не сделаешь.

ystkam писал(а):
13 мар 2022, 13:41
Вчера истек 21 день с момента, как забрали товар. На что стоит рассчитывать, можно ли как-то повлиять на магазин, кто прав, кто виноват? Официально претензию я не писал и фишка еще в том, что нет на руках чека. Дата покупки только ориентировочная, так как покупка за наличку была.

Примерно в это же время началась ситуация на Украине и цены пошли вверх. Возможно, в этом причина, почему так долго динамят с решением, так как цена на наушник почти в 2 раза дороже стала.
Можно, конечно, написать претензию с требованием возврата денег согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП как за ТСТ товар с недостатком, обнаруженным в срок 15 дней после продажи.
Но документа с точной продажей у вас нет, а 2дроида мутноватая контора, могут и "потерять" ваш оригинал.
Мое мнение, ничего пока делать не надо.
Согласно п.1 ст.20 ЗоЗПП, на устранение недостатка у продавца есть 45 календарных дней.
Вот после этого срока нужно к ним идти и вручать Претензию, в которой потребовать возврат денег за товар с существенным недостатком
и с нарушением установленных п.1 ст.20 ЗоЗПП сроков устранения недостатков товара.
Вручение такой претензии будет доказательством нарушения продавцом срока на устранение недостатка.
Согласно п.4 ст.24 ЗоЗПП,
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
вы вправе потребовать вернуть вам не только цену товара на момент продажи, но и разницу между этой ценой и ценой товара на текущую дату.
Это как раз очень актуально в свете последних событий и роста цен.
ystkam писал(а):
13 мар 2022, 13:41
Примерно в это же время началась ситуация на Украине и цены пошли вверх. Возможно, в этом причина, почему так долго динамят с решением, так как цена на наушник почти в 2 раза дороже стала.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ystkam
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 13:33

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ystkam » 14 мар 2022, 10:36

Большое спасибо за консультацию...
15 дней с момента покупки точно не прошло, так как покупка приурочена к моему ДР, по этому +/- 2 дня дата покупки мне известна. Хотя да, доказать я это точно не смогу если магазин "потеряет" мой товарный чек. Если только по записям с камер, но это уже думаю отдельная сложная эпопея... К тому же, когда я на 5 день обратился в магазин с уточнением стадии рассмотрения, мне сам консультант сказал, что "отправлять в Сиб не понадобилось, так как обращение было в течение 14 дней с момента покупки". Но опять же - это просто слова, которые нигде не зафиксированы.

Еще смущает момент в акте (если я правильно понял), что я беру на себя риски, что если сервисный центр раскурочит кейс, для того, чтобы установить виновен я или нет в поломке, то это будут мои проблемы, в случае если они докажут мою вину. Грубо говоря, в этом случае мне вернут наушники с кейсом, который будет со следами вскрытия, а может быть даже критически поврежден для дальнейшего использования. Так как в принципе беспроводная зарядка на момент обращения работала. И в теории, можно использовать наушники с беспроводной зарядкой.

Хотя я уверен, что я к поломке не имею отношения. Гнездо не разболтано, каких то критических нагрузок физических на кейс не было.

Про 45 дней я понял. Буду ждать когда истечет этот срок. Хотя у меня есть сообщение в вотсапе от представителя магазина (правда, я так понял это новосибирский филиал), где мне написали, что рассмотрение до 21 дня. Хотя в акте написано, что до 45 дней.

Дальше проблема грамотно составить претензию... Образцы конечно есть в интернете, но опять же от юридической терминологии я далёк и учесть все необходимые моменты, играющие в мою пользу будет проблематично.
Вложения
Снимок2222.PNG
Снимок2222.PNG (73 КБ) 2067 просмотров

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 14 мар 2022, 11:13

ystkam, составите претензию по примерам. Сюда выложите, и тут помогут ее подшлифовать. Я так делал:
viewtopic.php?f=45&t=329008&start=1925#p19425895

Аватара пользователя
Туча
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 13:56

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Туча » 14 мар 2022, 11:33

Добрый день. Подскажите пожалуйста по продаже капроновых колгот. Обязан ли продавец вскрывать упаковку и показывать колготки или имеет право отказать? И второе может ли покупатель вернуть колготки если дома при примерки обнаружил на них затяжки?

ystkam
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 13:33

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ystkam » 14 мар 2022, 12:23

ПапаПаша писал(а):
14 мар 2022, 11:13
ystkam, составите претензию по примерам. Сюда выложите, и тут помогут ее подшлифовать. Я так делал:
viewtopic.php?f=45&t=329008&start=1925#p19425895
Спасибо за совет! :vo:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 14 мар 2022, 18:39

ystkam писал(а):
14 мар 2022, 10:36
Если только по записям с камер, но это уже думаю отдельная сложная эпопея...
Камеры это собственность магазина. Со своей собственностью магазин может делать что хочет. Или не делать.
Кроме того, что записи хранятся не так уж и долго, а потом автоматически стираются, заменяются новыми, магазин в любой может может их просто стереть.
А потом сказать, что в тот момент камеры не работали.
ystkam писал(а):
14 мар 2022, 10:36
Но опять же - это просто слова, которые нигде не зафиксированы.
Это вы правильно понимаете.
ystkam писал(а):
14 мар 2022, 10:36
Еще смущает момент в акте (если я правильно понял), что я беру на себя риски, что если сервисный центр раскурочит кейс, для того, чтобы установить виновен я или нет в поломке, то это будут мои проблемы, в случае если они докажут мою вину. Грубо говоря, в этом случае мне вернут наушники с кейсом, который будет со следами вскрытия, а может быть даже критически поврежден для дальнейшего использования. Так как в принципе беспроводная зарядка на момент обращения работала. И в теории, можно использовать наушники с беспроводной зарядкой.
Да, обычно кейсы таких наушников неразборные. Вскрыть их можно только сломав корпус.
И да, если продавец докажет вашу вину, то за вскрытый неразборный корпус он отвечать не будет.
О чём продавец и предупреждает в акте под подпись.

ystkam писал(а):
14 мар 2022, 10:36
Хотя я уверен, что я к поломке не имею отношения. Гнездо не разболтано, каких то критических нагрузок физических на кейс не было.
Всё может быть. Может дело и не в разъеме кейса а в кабеле.

ystkam писал(а):
14 мар 2022, 10:36
Про 45 дней я понял. Буду ждать когда истечет этот срок. Хотя у меня есть сообщение в вотсапе от представителя магазина (правда, я так понял это новосибирский филиал), где мне написали, что рассмотрение до 21 дня. Хотя в акте написано, что до 45 дней.
Сообщение в вотсапе это на самом деле ни о чем. Разве что сам магазин признает, что это их вотсап. Но тогда уж магазину проще сразу выполнить ваше требование.
ystkam писал(а):
14 мар 2022, 10:36
Дальше проблема грамотно составить претензию... Образцы конечно есть в интернете, но опять же от юридической терминологии я далёк и учесть все необходимые моменты, играющие в мою пользу будет проблематично.
Может и не понадобится претензия.
На 46-47 день просто сходите и узнайте судьбу наушников. Может вам сразу предложат заменить на новые. Это хороший вариант.
Могут предложить вернуть деньги по старой цене, это плохой вариант, не соглашайтесь.
Вот в этом случае понадобится претензия. Составите и на следующий день вручите.
Не сможете составить сами, обращайтесь, сделаю за небольшое вознаграждение
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 14 мар 2022, 19:10

Туча писал(а):
14 мар 2022, 11:33
Обязан ли продавец вскрывать упаковку и показывать колготки или имеет право отказать?
Если упаковка одноразовая, т.е. после вскрытия её невозможно вернуть в первоначальное, заводское состояние, то вскрывать такую упаковку ДО оплаты продавец не обязан.
Если после вскрытия упаковку и товар можно вернуть в заводское состояние, то продавец обязан продемонстрировать товар ДО оплаты.
п.17 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...
Туча писал(а):
14 мар 2022, 11:33
И второе может ли покупатель вернуть колготки если дома при примерки обнаружил на них затяжки?
Нет. Т.к. невозможно установить когда появились эти затяжки.
В соответствии с п.1., ст. 484 ГК РФ «Покупатель обязан принять переданный ему товар», п.2, ст. 484 ГК РФ, «покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара». Т.о., исходя из приведенной выше правовой нормы, обязанность по принятию товара, его проверке при получении закон возлагает на покупателя товара. Получая товар, именно покупатель обязан провести, как минимум, его внешний осмотр.
Таким образом, передав товар (т.е. покупатель товар принял) продавец, в соответствии с п.1, ст. 458 ГК РФ исполнил свою обязанность по передаче товара, качество которого на момент передачи соответствовало договору.
В соответствии с п.1., ст. 459 ГК РФ «Переход риска случайной гибели товара» говориться: Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


ystkam
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 13:33

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ystkam » 16 мар 2022, 10:16

AndyF,
Нет дело точно не в кабеле, это конечно и я дома проверил на разных кабелях, и в магазине это первое, что проверили...

Вчера ситуация разрешилась... Я в понедельник, спустя примерно 23 дня, напомнил о себе в вотсапе, процитировав их сообщение про 21 день... В общем вечером мне перезвонили и сказали, что "установлен брак" и готовы вернуть деньги. Я сказал, что требуется замена, сказали без проблем... В общем уже всё норм.

В любом случае, спасибо большое! Будет опыт на будущее...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 16 мар 2022, 16:40

ystkam писал(а):
16 мар 2022, 10:16
В общем уже всё норм.
Ну и отлично! В теперешних обстоятельствах замена товара по гарантии это лучший вариант.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
sinato
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:34
Откуда: с площади

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sinato » 16 мар 2022, 16:55

sinato писал(а):
31 янв 2022, 00:00
Спасибо, решила не связываться, если и завтра получу отрицательный ответ.
фирму озвучу позднее , их магазин представлен в г. Томске
Просто деньги вернули , тем самым прервав мои рассуждения о необходимости доставки товара, привезённого ошибочно в другой город.
Это интернет магазин Sela

лена ром
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 20 май 2009, 23:28

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение лена ром » 27 мар 2022, 21:45

Здравствуйте, можно у вас узнать, заказала стулья в мебельной фирме, но расчет оплатили с юр. лица юр лицу. Могу ли я по мимо неустойки за нарушение сроков поставки, взаскать штраф.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 27 мар 2022, 22:37

лена ром писал(а):
27 мар 2022, 21:45
по мимо неустойки за нарушение сроков поставки
Если были какие то сроки поставки, значит был договор между покупателем юр лицом и продавцом юр лицом, в котором эти сроки были прописаны.
Если этим договором были предусмотрены какие то штрафные санкции, то тогда конечно, можно взыскать штраф.
лена ром писал(а):
27 мар 2022, 21:45
Могу ли я по мимо неустойки за нарушение сроков поставки
А какую неустойку вы так уверенно взыскиваете? Неустойка за нарушение сроков поставки была прописана в договоре?
лена ром писал(а):
27 мар 2022, 21:45
Могу ли я ....., взаскать штраф.
Если вы про штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя согласно п.6 ст.13 ЗоЗПП, то это только по решению суда.
И т.к. оплата была от юр лица, то строго говоря, вообще нет.
Хотя давно я видел решение суда, в котором удалось доказать, что хотя оплата и была от юр лица, товар предназначался для личного, некоммерческого использования.
Но если, помимо собственно оплаты (которую можно сделать и без договора как токового), был заключен ещё и договор между юр лицами, то, на мой взгляд, шансов в суде вообще мало.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

лена ром
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 20 май 2009, 23:28

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение лена ром » 28 мар 2022, 14:59

Хорошо спасибо, поняла. Когда то давно еще я, как физ лицо выигрывала штраф, но тогда расчитывалась наличными. Получается только то, что прописано в договоре. А неустойка получается, насчитывается согласно договору?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 мар 2022, 15:26

лена ром писал(а):
28 мар 2022, 14:59
но тогда расчитывалась наличными
Можно рассчитаться и картой и переводом со своего счета в банке.
Но это должна быть личная карта и личный счет физ лица
лена ром писал(а):
28 мар 2022, 14:59
Получается только то, что прописано в договоре. А неустойка получается, насчитывается согласно договору?
Если размер неустойки прописан в договоре, то да, у нас свобода договора.
Согласно п.4 ст.487 и п1. ст. 395 ГК РФ, размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Применяется, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 10 апр 2022, 17:38

Здравствуйте. Скажите пожалуйста если сделали кт, необходимо для операции в Москве, оперирующий врач посмотрел и сказал что сделали очень плохо, не информативно, ничего из того что нужно-не видно, и надо переделывать.
Возможно ли вернуть деньги за некачественно оказанную услугу? Как правильно написать претензию?
Спасибо.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 апр 2022, 19:14

Я Засоня писал(а):
10 апр 2022, 17:38
Возможно ли вернуть деньги за некачественно оказанную услугу?
Взаимоотношения по платным мед услугам регулируются
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
«Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006
Так что вернуть деньги за некачественно оказанную услугу можно.

Чтобы вернуть деньги, надо убедиться и иметь доказательства, что услуга оказана некачественно.
Направление на КТ выписывал тот же врач, которого не устроило качество КТ?
Пусть ваш врач четко сформулирует ответы на вопросы:
1. Чем сделанная КТ отличается от того, что было запрошено в направлении на КТ?
2. Что именно сделано очень плохо?
3. Какой именно информации нет на КТ?
4. Чего именно не видно на КТ?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 11 апр 2022, 00:30

Направления не было. Да и никогда не писали в нем четко. Да и давно уже не дают такого. Сказали что на госпитализацию и операцию необходимо предоставить кт брюшной полости. Ну наверное врач, делавший это, должен понимать что должно быть видно, если ему говорят о том что Кт необходимо для операции. А не для собственного интереса. Очень халатное отношение врача. Ей хирург говорит о том, что кт сделали плохо, ничего не видно и неинформативно, она ещё и не согласна. Ей конечно виднее. Так то услуга стоит далеко не дёшево, а с этими результатами врач не принял. Надо переделывать. Нет никакой информации, не видно ничего .

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 11 апр 2022, 15:26

Я Засоня писал(а):
11 апр 2022, 00:30
Направления не было. Да и никогда не писали в нем четко. Да и давно уже не дают такого.
КТ брюшной полости тоже по разному делается для разных целей. Цитата:
В КТ брюшной полости входит структура паренхиматозных и проходимость полых органов. Чтобы повысить информативность изображений, часто используют контрастирование. На КТ брюшной полости с контрастом видно состояние сосудов и параметры новообразований. Рентгеноконтрастное вещество в зависимости от исследуемой области вводят внутривенно, через рот или ректально. Внутривенное введение обычно используют, чтобы оценить состояние сосудов брюшной полости и паренхиматозных органов (печени, почек, поджелудочной железы). Для исследования толстого кишечника, в том числе прямой кишки, контраст часто вводят через анус. Чтобы определить проходимость пищеварительного тракта, пациент выпивает раствор с контрастом, через 15-20 минут выполняется сканирование.
"Часто используют контрастирование" - часто, но не всегда. Нужно было в вашем случае или не нужно контрастирование?.
Я Засоня писал(а):
11 апр 2022, 00:30
Сказали что на госпитализацию и операцию необходимо предоставить кт брюшной полости. Ну наверное врач, делавший это, должен понимать что должно быть видно, если ему говорят о том что Кт необходимо для операции.
Для какой операции? Врач, делавший КТ, был поставлен в известность о том, для какой именно операции нужно КТ? С контрастом нужно КТ или без? КТ какого (каких) органов надо с контрастом? Судя по тому, что
Я Засоня писал(а):
11 апр 2022, 00:30
Направления не было.
Формально (письменно), врач, который делал КТ, ни о чем таком поставлен в известность не был.
Согласно п.3 ст.4 ЗоЗПП
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
т.е., если врач делавший КТ, не поставлен в известность (особенно письменно, т.е. способом, позволяющим доказать) о конкретных целях проведения КТ, то какие к нему претензии, если он сделал стандартное КТ, которое почему либо не устроило лечащего врача?
Другой вопрос, если само КТ сделано некачественно, неправильно.

Поэтому я и предлагаю получить от лечащего врача список претензий к выполненному КТ.
Без этого предъявить претензии к врачу, сделавшему КТ, я возможности не вижу.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»