Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Это как? Чеки теперь в базе ОФД (Оператор Фискальных Данных) и в налоговой.
У вас должен быть бумажный чек с фискальными данными и с QR-кодом.
Если считать QR-код специальной программой для смартфона (Проверка чеков ФНС России), то увидите данные своего чека, если чек настоящий.
У вас нет бумажного чека?
Конечно есть. Ваша статья п.5 ст.19 ЗоЗПП
Смысл статьи в том, что если ГС закончился, а с момента покупки товара не прошло 2 года, вы можете потребовать вернуть деньги за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Продавец (как юр лицо, организация), в свою очередь, может, имеет право, потребовать от вас предоставить доказательства того, что вы таки не отвечаете за возникновение недостатка в товаре.
А может и не потребовать, т.к. в случае, если всё таки потребует и вы такие доказательства предоставите, то магазин будет обязан не только вернуть стоимость товара, но и возместить вам стоимость доказывания (стоимость проведенной вами экспертизы).
Что делать.
Подготовьте письменную претензию в 2-х экз, в которой изложите Когда, Где, Что и за какую Сумму купили.
Лучше, конечно, приложить копию чека.
Далее, Когда и какой Недостаток обнаружили.
ПишИте, что эксплуатировали товар согласно общеизвестным правилам эксплуатации таких товаров, не подвергали товар чрезмерным физ нагрузкам и поэтому считаете, что не отвечаете за возникновение указанного недостатка.
Далее, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП Требуйте возврат денежных средств в Сумме рублей.
Напишите в конце претензии: Напоминаю, что согласно п.5 Постановления Правительства №2463 от 31.12.2020г., вы должны направить мне ответ в отношении заявленных требований.
Прошу дать мне такой ответ в письменном виде в срок 7 рабочих дней.
В шапке обязательно укажите свой почтовый адрес и телефон.
Сначала попробуйте в магазине вернуть деньги или заменить товар с недостатком. Если откажут или начнут тянуть время, тогда вручайте претензию под отметку о принятии на вашем экземпляре (Дата, ФИО принявшего, должность, подпись, можно печать).
Если будут говорить про закончившийся ГС или ещё про что, всё равно вручайте и требуйте изложить их аргументы в письменном ответе, который они обязаны дать в 7 дневный срок.
Если потребуют предоставить доказательства того, что вы не отвечаете за возникновение недостатка, обязательно вручайте претензию и требуйте, чтобы в письменном ответе они это требование изложили.
Это нужно как доказательство того, что вы сделали экспертизу не по своей инициативе, тогда любой суд присудит вернуть вам деньги за неё.
Если попросят оставить товар у них для Проверки Качества (согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП), тоже вручайте претензию, на которой напишите, что товар передан для проведения ПК. И пусть под этим тоже распишутся.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Да, бумажного чека нет. Обувной магазин довольно популярный в нашем городе (и не он один) - говорят, что чеки в базе. При возникновении вопросов (возврат и пр) - обращаться к ним и по номеру телефона вся информация доступна))))). Расчет был с карты - дату операции я уже посмотрела.
И вопрос на будущее - теперь всегда требовать именно бумажный чек?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Я во всяких абрикосах и ярче делал возврат плохих продуктов, чек конечно не сохранял. Но у меня была смска о покупке по карте. Мне по этой смске чек из кассы находили и печатали дубликат. Никто палки в колеса специально не ставил, всё по-доброму.
Мне кажется вы просто сразу настроены по-боевому, а возможно драться то и не придется. Попробуйте просто сначала попросить, наверняка дадут. А вот что не дадут ‒ тогда уже думать, как достать.
Даже возврат тоже можно просто попросить, возможно пойдут навстречу, без всяких требований. Если не пойдут ‒ тогда уж морочиться с претензиями
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Обязаны выдать бумажный чек.
Обязаны отправить чек на электронную почту, если вы этого потребуете ДО оформления чека.
Обязаны отправить на номер телефона, если вы этого потребуете ДО оформления чека.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Я снова к вам за помощью)
Мне подарили электросамокат, куплен был в ДНС, оплата с юр лица. Через месяц пользования он начал тарахтеть, хочу сдать показать. Как мне правильно все поделать?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Здравствуйте. А какие документы есть на покупку?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Давайте всё что можо.
И есть какие то документы, на основании которых вы, как физ лицо, пользуетесь имуществом организации?
Например, организация подарила вам (вашему ребенку) самокат на день рождения.
Дело в том, что по определению из ЗоЗПП
Т.е., если доказать, что вы использовали товар, купленный организацией, для личных, семейных нужд, то можно требовать от ДНС и по ЗоЗПП.потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
С другой стороны, ЗоЗПП не так уж сильно отличается от ГК.
Если в товаре обнаружен заводской недостаток, т.е. недостаток, за возникновение которого не отвечает тот, кто пользуется товаром,
(физ лицо или организация), продавец обязан провести гарантийное обслуживание товара.
Отличие в том, что если, например, в договоре с организацией написано, что продавец не осуществляет гарантийное обслуживание, то
организация будет делать любой ремонт за свой счет.
И в любом случае, организация должна, если потребует продавец, предоставить за свой счет доказательства того, что не отвечает за возникновение в товаре недостатка.
ДНС довольно лояльно относится к устранению недостатков по заводскому браку для потребителей (физ лиц).
Как обстоят дела с браком организаций, особо не сталкивался, но тоже довольно лояльны.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
А вообще не по теме, а в тему рекламы самокатов для подростков: это ж огонь! Свобода передвижения им и родителям, в смысле, что не надо их возить, доезжают примерно как на машине и гораздо быстрее басов. Ответственность, собранность, аккуратность. Повышенное внимание противоположного пола А то меня 10 лет используют как uber, а тут свободаааа
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
- okshu(Оксана)
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 15:41
- Откуда: Томск, д.Головина
- Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/shushmiltseva/?hl=ru
- Контактная информация:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
- okshu(Оксана)
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 15:41
- Откуда: Томск, д.Головина
- Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/shushmiltseva/?hl=ru
- Контактная информация:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
да, сегодня планируем поехать.
Съездили, обувь приняли.
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
09.03.2022 заключили договор с частным детским садом, чтобы в срок 01.09.2022-01.11.2022 было место в саду для дочери (на момент заключения договора ей было 6 месяцев, мы приходили на экскурсию в сад с ней, то есть сотрудники сада были в курсе возраста ребёнка). В саду нам сказали, что у них куча желающих и нужно заранее оплатить и заключить договор. Кроме того, прекрасная замануха-заключи договор заранее и будет скидка аж 2 тысячи))))). Вроде как очень лояльно все, все улыбаются, вежливые и тд, ну не сможете пойти в сентябре,так пойдёт через месяц и тд, ничего страшного. Она маленькая у вас, мы все понимаем, все решим.
Получилось так, что дали путёвку в муниципальном саду прямо напротив дома в начале октября, я отдала дочь туда. Обратилась в частный сад за расторжением договора, но там долго уговаривали ходить к ним, что у моего ребёнка будет сломана психика, в обычном саду её будут обижать, там все грубые. Потом зачем-то добавили меня в чат, чтобы я видела, как там хорошо...далее, мы начали звонить заведующей,её то не было, то в отпуске. Сегодня, наконец, дозвонились и, собственно, нас послали подальше, деньги не вернут сославшись на п. 1.5 договора.
*п.с. договор заключал муж, я бы это не подписала.
Вопрос-могу ли я требовать возврата денежных средств, в связи с тем, что мы не во воспользовались данной услугой? Нам сейчас упорно навязывают отдать к ним ребёнка, что услугу окажут, но деньги не вернут.
Также понимаю, что могут отказать и сослаться на фактически понесенные расходы, якобы купили все новое и именно для моего ребёнка. Ну отлично, ч это все могу забрать тогда? С чеками, где подтверждается стоимость всех товаров.
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Имеют право удержать стоимость фактически понесенных расходов именно по вашему договору.
Если смогут доказать связь именно этих расходов именно с вашим договором.
Просто чеки на товары или оплата каких то расходов без привязки к вашему договору не будут являться расходами, которые вы должны возместить.
ЗоЗПП не предусматривает возмещение упущенной выгоды.
Даже если они держали место для вашего ребенка, это не будет являться основанием для уменьшения возвращаемой вам суммы.
Да и доказать это ещё как-то надо.
Не надо больше разговаривать по телефону.
Вручайте под подпись о принятии письменную претензию с отказом от исполнения договора об оказании услуг и с требованием, согласно ст.32 ЗоЗПП, возврата уплаченных денежных средств.
Напишите, что, в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ, назначаете срок исполнения вашего требования 7 рабочих дней.
Напишите, что готовы возместить "Детскому саду" (Исполнителю) фактически понесенные им расходы по исполнению Договора при предоставлении подтверждающих документов.
Прикладывайте КОПИИ Договора, платежных документов.
Обязательно напишите в претензии ваш адрес, телефон и банковские реквизиты для перевода денег.
Вручайте под отметку о принятии на вашем экземпляре претензии.
Если откажутся принимать, можно в присутствии двух свидетелей оставить экземпляр у них.
На обоих экземплярах свидетели пишут примерно так:
"Дата, Время, по Адресу, в моем присутствии представитель АНОДО "Академический" (точное название должно быть в реквизитах договора) отказался принять данную претензию. Претензия оставлена на столе руководителя (например).
ФИО свидетеля, его Подпись.
Можно отправить претензию почтой на юр адрес, должен быть в реквизитах договора.
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Мне нужно сначала направить письмо с предложением договора? Что в связи с изменившимися обстоятельствами прошу расторгнуть договор.
И потом уже претензию?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Вы не расторгаете Договор, вы отказываетесь от его исполнения.АидаБеспредельнова писал(а): ↑17 ноя 2022, 13:04Мне нужно сначала направить письмо с предложением договора? Что в связи с изменившимися обстоятельствами прошу расторгнуть договор.
И потом уже претензию?
Единственное что вам нужно, это отправить Претензию с отказом от исполнения договора.
Именно так сформулирована ст.32.ЗоЗПП
ЗоЗПП никак не оговаривает причины, по которым потребитель может отказаться от исполнения договора.
Следовательно, и указывать их не надо.
Это просто ваше право - отказаться от исполнения договора в любое время, при условии возмещения вами расходов исполнителя, связанных с исполнением обязательств по вашему договору.
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Письмо написала, отправила с описью вложения и уведомлением о вручении. Пока лежит на почте, не забирают
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если не получат, то через месяц письмо вам вернется.АидаБеспредельнова писал(а): ↑22 ноя 2022, 10:34Письмо написала, отправила с описью вложения и уведомлением о вручении. Пока лежит на почте, не забирают
Письмо не вскрывайте, квитанции никакие на отправку и получение не выкидывайте.
В этом случае остается только обращаться в суд с исковым заявлением.
По суду они заплатят намного больше, чем если бы добровольно вернули вам ваши деньги.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Адресуйте Руководителю организации (название, ИНН в чеке)
укажите адрес организации
от потребителя (потребителем является не только купивший сертификат, но и получивший его в подарок) ФИО
ваш адрес и телефон
Название не заявление а Претензия
Пишете Когда, Где и за какую Сумму приобретен сертификат.
Прикладываете КОПИИ сертификата, чека на оплату.
Далее пишите, что согласно Определению ВС РФ от 13.10.2015 года по делу № 57-КГ15-7,
подарочный сертификат является авансом будущей оплаты товара, работы или услуги.
А аванс, в отличие от задатка, не подлежит удержанию в случае отказа от исполнения договора. (ст.380 ГК РФ)
Далее пишите, что согласно Определению ВС РФ от 13.10.2015 года по делу № 57-КГ15-7, ст.421 ГК РФ, ст.32 ЗоЗПП,
отказываетесь от сертификата и ТРЕБУЕТЕ возврата денежных средств уплаченных за сертификат в Сумме руб.
Обязательно укажите реквизиты карты, на которую можно перечислить деньги.
Причины отказа указывать не надо, ст.32 ЗоЗПП этого не требует.
Если СПА-салон начнет ссылаться на установленные им правила использования сертификата, по которым деньги не подлежат возврату или подлежат не полностью,
то можно ссылаться на позицию Верховного суда, который указал, что включение продавцом в такой документ положений о невозможности вернуть приобретенную подарочную карту (или сертификат) является незаконным, так как ущемляет права потребителей (Определение Верховного суда от 27.12.2018 № 305-АД18-18522).