Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 14 июн 2022, 14:22

AndyF, спасибо за разъяснения!


KLUSHKA
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 19:46

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение KLUSHKA » 28 июл 2022, 22:06

Добрый вечер. В первой половине июня купила в обычном обувном магазине кроссовки. Сегодня лопнула подошва. Гарантия вроде 30 дней, чеки электронные теперь в базе магазина(((. Есть ли какой нибудь вариант вернуть деньги за некачественную обувь? Первый раз с таким сталкиваюсь....

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 июл 2022, 23:47

KLUSHKA писал(а):
28 июл 2022, 22:06
чеки электронные теперь в базе магазина(((
Это как? Чеки теперь в базе ОФД (Оператор Фискальных Данных) и в налоговой.
У вас должен быть бумажный чек с фискальными данными и с QR-кодом.
Если считать QR-код специальной программой для смартфона (Проверка чеков ФНС России), то увидите данные своего чека, если чек настоящий.
У вас нет бумажного чека?
KLUSHKA писал(а):
28 июл 2022, 22:06
Есть ли какой нибудь вариант вернуть деньги за некачественную обувь?
Конечно есть. Ваша статья п.5 ст.19 ЗоЗПП
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Смысл статьи в том, что если ГС закончился, а с момента покупки товара не прошло 2 года, вы можете потребовать вернуть деньги за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Продавец (как юр лицо, организация), в свою очередь, может, имеет право, потребовать от вас предоставить доказательства того, что вы таки не отвечаете за возникновение недостатка в товаре.
А может и не потребовать, т.к. в случае, если всё таки потребует и вы такие доказательства предоставите, то магазин будет обязан не только вернуть стоимость товара, но и возместить вам стоимость доказывания (стоимость проведенной вами экспертизы).

Что делать.
Подготовьте письменную претензию в 2-х экз, в которой изложите Когда, Где, Что и за какую Сумму купили.
Лучше, конечно, приложить копию чека.
Далее, Когда и какой Недостаток обнаружили.
ПишИте, что эксплуатировали товар согласно общеизвестным правилам эксплуатации таких товаров, не подвергали товар чрезмерным физ нагрузкам и поэтому считаете, что не отвечаете за возникновение указанного недостатка.
Далее, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП Требуйте возврат денежных средств в Сумме рублей.
Напишите в конце претензии: Напоминаю, что согласно п.5 Постановления Правительства №2463 от 31.12.2020г., вы должны направить мне ответ в отношении заявленных требований.
Прошу дать мне такой ответ в письменном виде в срок 7 рабочих дней.
В шапке обязательно укажите свой почтовый адрес и телефон.

Сначала попробуйте в магазине вернуть деньги или заменить товар с недостатком. Если откажут или начнут тянуть время, тогда вручайте претензию под отметку о принятии на вашем экземпляре (Дата, ФИО принявшего, должность, подпись, можно печать).
Если будут говорить про закончившийся ГС или ещё про что, всё равно вручайте и требуйте изложить их аргументы в письменном ответе, который они обязаны дать в 7 дневный срок.
Если потребуют предоставить доказательства того, что вы не отвечаете за возникновение недостатка, обязательно вручайте претензию и требуйте, чтобы в письменном ответе они это требование изложили.
Это нужно как доказательство того, что вы сделали экспертизу не по своей инициативе, тогда любой суд присудит вернуть вам деньги за неё.
Если попросят оставить товар у них для Проверки Качества (согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП), тоже вручайте претензию, на которой напишите, что товар передан для проведения ПК. И пусть под этим тоже распишутся.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

KLUSHKA
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 19:46

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение KLUSHKA » 29 июл 2022, 09:39

Спасибо!
Да, бумажного чека нет. Обувной магазин довольно популярный в нашем городе (и не он один) - говорят, что чеки в базе. При возникновении вопросов (возврат и пр) - обращаться к ним и по номеру телефона вся информация доступна))))). Расчет был с карты - дату операции я уже посмотрела.
И вопрос на будущее - теперь всегда требовать именно бумажный чек?

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 29 июл 2022, 11:51

KLUSHKA, если операция по карте, то в приложении банка чек посмотреть иногда можно.
Я во всяких абрикосах и ярче делал возврат плохих продуктов, чек конечно не сохранял. Но у меня была смска о покупке по карте. Мне по этой смске чек из кассы находили и печатали дубликат. Никто палки в колеса специально не ставил, всё по-доброму.
Мне кажется вы просто сразу настроены по-боевому, а возможно драться то и не придется. Попробуйте просто сначала попросить, наверняка дадут. А вот что не дадут ‒ тогда уже думать, как достать.
Даже возврат тоже можно просто попросить, возможно пойдут навстречу, без всяких требований. Если не пойдут ‒ тогда уж морочиться с претензиями

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 29 июл 2022, 13:13

KLUSHKA писал(а):
29 июл 2022, 09:39
И вопрос на будущее - теперь всегда требовать именно бумажный чек?
Обязаны выдать бумажный чек.
Обязаны отправить чек на электронную почту, если вы этого потребуете ДО оформления чека.
Обязаны отправить на номер телефона, если вы этого потребуете ДО оформления чека.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 14 окт 2022, 11:50

Добрый день!
Я снова к вам за помощью)
Мне подарили электросамокат, куплен был в ДНС, оплата с юр лица. Через месяц пользования он начал тарахтеть, хочу сдать показать. Как мне правильно все поделать?
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 14 окт 2022, 15:04

силуэт писал(а):
14 окт 2022, 11:50
Добрый день!
Я снова к вам за помощью)
Мне подарили электросамокат, куплен был в ДНС, оплата с юр лица. Через месяц пользования он начал тарахтеть, хочу сдать показать. Как мне правильно все поделать?
Здравствуйте. А какие документы есть на покупку?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 24 окт 2022, 12:34

Любые могу достать: фактура, печать, электронный заказ у Днс в личном кабинете
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 24 окт 2022, 14:30

силуэт писал(а):
24 окт 2022, 12:34
Любые могу достать: фактура, печать, электронный заказ у Днс в личном кабинете
Давайте всё что можо.
И есть какие то документы, на основании которых вы, как физ лицо, пользуетесь имуществом организации?
Например, организация подарила вам (вашему ребенку) самокат на день рождения.
Дело в том, что по определению из ЗоЗПП
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Т.е., если доказать, что вы использовали товар, купленный организацией, для личных, семейных нужд, то можно требовать от ДНС и по ЗоЗПП.

С другой стороны, ЗоЗПП не так уж сильно отличается от ГК.
Если в товаре обнаружен заводской недостаток, т.е. недостаток, за возникновение которого не отвечает тот, кто пользуется товаром,
(физ лицо или организация), продавец обязан провести гарантийное обслуживание товара.
Отличие в том, что если, например, в договоре с организацией написано, что продавец не осуществляет гарантийное обслуживание, то
организация будет делать любой ремонт за свой счет.
И в любом случае, организация должна, если потребует продавец, предоставить за свой счет доказательства того, что не отвечает за возникновение в товаре недостатка.

ДНС довольно лояльно относится к устранению недостатков по заводскому браку для потребителей (физ лиц).
Как обстоят дела с браком организаций, особо не сталкивался, но тоже довольно лояльны.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 24 окт 2022, 16:28

Ясно, спасибо, вы как всегда супер! Завидую вашей девушке/жене :oops: Сейчас сезон закроем катания и пойду на разведку в Днс :hihi:
А вообще не по теме, а в тему рекламы самокатов для подростков: это ж огонь! Свобода передвижения им и родителям, в смысле, что не надо их возить, доезжают примерно как на машине и гораздо быстрее басов. Ответственность, собранность, аккуратность. Повышенное внимание противоположного пола :roll: А то меня 10 лет используют как uber, а тут свободаааа :laugh2:
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 24 окт 2022, 21:09

силуэт писал(а):
24 окт 2022, 16:28
а тут свободаааа :laugh2:
Очень... эмоционально :vo:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
okshu(Оксана)
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 15:41
Откуда: Томск, д.Головина
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/shushmiltseva/?hl=ru
Контактная информация:

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение okshu(Оксана) » 01 ноя 2022, 10:45

AndyF, Здравствуйте. Тоже хочу к Вам обратиться за консультацией. Купила обувь, зимние сапоги, и в первый день натерла мазоли на обеих пятках, прямо до мяса. Обследовав подпятник, обнаружила там выступающие 2 шишки что ли (в сапогах) возможно ли их вернуть в магазин, т.к. эти шишки на задниках явно какой то деффект или брак. Прошло 4 дня со дня покупки. Носила один день.

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 01 ноя 2022, 11:01

okshu(Оксана), я не юрист. Вы попробуйте сначала добровольно предложить вернуть. Если откажутся ‒ тогда будете советоваться. Очень часто продавцы возвращают, если тем более дефект очевиден

Аватара пользователя
okshu(Оксана)
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 15:41
Откуда: Томск, д.Головина
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/shushmiltseva/?hl=ru
Контактная информация:

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение okshu(Оксана) » 01 ноя 2022, 13:33

ПапаПаша писал(а):
01 ноя 2022, 11:01
okshu(Оксана), я не юрист. Вы попробуйте сначала добровольно предложить вернуть. Если откажутся ‒ тогда будете советоваться. Очень часто продавцы возвращают, если тем более дефект очевиден
да, сегодня планируем поехать.
Съездили, обувь приняли.

Аватара пользователя
АидаБеспредельнова
Сообщения: 14335
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение АидаБеспредельнова » 16 ноя 2022, 12:56

AndyF, здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста, законно ли это.
09.03.2022 заключили договор с частным детским садом, чтобы в срок 01.09.2022-01.11.2022 было место в саду для дочери (на момент заключения договора ей было 6 месяцев, мы приходили на экскурсию в сад с ней, то есть сотрудники сада были в курсе возраста ребёнка). В саду нам сказали, что у них куча желающих и нужно заранее оплатить и заключить договор. Кроме того, прекрасная замануха-заключи договор заранее и будет скидка аж 2 тысячи))))). Вроде как очень лояльно все, все улыбаются, вежливые и тд, ну не сможете пойти в сентябре,так пойдёт через месяц и тд, ничего страшного. Она маленькая у вас, мы все понимаем, все решим.
Получилось так, что дали путёвку в муниципальном саду прямо напротив дома в начале октября, я отдала дочь туда. Обратилась в частный сад за расторжением договора, но там долго уговаривали ходить к ним, что у моего ребёнка будет сломана психика, в обычном саду её будут обижать, там все грубые. Потом зачем-то добавили меня в чат, чтобы я видела, как там хорошо...далее, мы начали звонить заведующей,её то не было, то в отпуске. Сегодня, наконец, дозвонились и, собственно, нас послали подальше, деньги не вернут сославшись на п. 1.5 договора.
*п.с. договор заключал муж, я бы это не подписала.

Вопрос-могу ли я требовать возврата денежных средств, в связи с тем, что мы не во воспользовались данной услугой? Нам сейчас упорно навязывают отдать к ним ребёнка, что услугу окажут, но деньги не вернут.

Также понимаю, что могут отказать и сослаться на фактически понесенные расходы, якобы купили все новое и именно для моего ребёнка. Ну отлично, ч это все могу забрать тогда? :hihi: С чеками, где подтверждается стоимость всех товаров.
Последний раз редактировалось АидаБеспредельнова 16 ноя 2022, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Шути в интернете про толстых, чтобы никто не заподозрил, что ты сама жирная..

Аватара пользователя
АидаБеспредельнова
Сообщения: 14335
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение АидаБеспредельнова » 16 ноя 2022, 13:06

Договор
Вложения
Screenshot_20221116-123620_Gallery.jpg
Шути в интернете про толстых, чтобы никто не заподозрил, что ты сама жирная..

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 16 ноя 2022, 22:11

п.1.5 договора противоречит действующему законодательству и является ничтожным.
Имеют право удержать стоимость фактически понесенных расходов именно по вашему договору.
Если смогут доказать связь именно этих расходов именно с вашим договором.
Просто чеки на товары или оплата каких то расходов без привязки к вашему договору не будут являться расходами, которые вы должны возместить.

ЗоЗПП не предусматривает возмещение упущенной выгоды.
Даже если они держали место для вашего ребенка, это не будет являться основанием для уменьшения возвращаемой вам суммы.
Да и доказать это ещё как-то надо.

Не надо больше разговаривать по телефону.
Вручайте под подпись о принятии письменную претензию с отказом от исполнения договора об оказании услуг и с требованием, согласно ст.32 ЗоЗПП, возврата уплаченных денежных средств.
Напишите, что, в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ, назначаете срок исполнения вашего требования 7 рабочих дней.
Напишите, что готовы возместить "Детскому саду" (Исполнителю) фактически понесенные им расходы по исполнению Договора при предоставлении подтверждающих документов.
Прикладывайте КОПИИ Договора, платежных документов.

Обязательно напишите в претензии ваш адрес, телефон и банковские реквизиты для перевода денег.

Вручайте под отметку о принятии на вашем экземпляре претензии.
Если откажутся принимать, можно в присутствии двух свидетелей оставить экземпляр у них.
На обоих экземплярах свидетели пишут примерно так:
"Дата, Время, по Адресу, в моем присутствии представитель АНОДО "Академический" (точное название должно быть в реквизитах договора) отказался принять данную претензию. Претензия оставлена на столе руководителя (например).
ФИО свидетеля, его Подпись.
Можно отправить претензию почтой на юр адрес, должен быть в реквизитах договора.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
АидаБеспредельнова
Сообщения: 14335
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение АидаБеспредельнова » 17 ноя 2022, 13:04

AndyF, Спасибо большое! К ним попасть очень проблемно, двери не открывают просто так, только по предварительной договоренности. А т.к. с нами разговаривать отказываются, то и двери не откроют. Претензию направлю с уведомлением о вручении однозначно.

Мне нужно сначала направить письмо с предложением договора? Что в связи с изменившимися обстоятельствами прошу расторгнуть договор.
И потом уже претензию?
Вложения
Screenshot_20221117-152706_Gallery.jpg
Шути в интернете про толстых, чтобы никто не заподозрил, что ты сама жирная..

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 17 ноя 2022, 16:11

АидаБеспредельнова писал(а):
17 ноя 2022, 13:04
Мне нужно сначала направить письмо с предложением договора? Что в связи с изменившимися обстоятельствами прошу расторгнуть договор.
И потом уже претензию?
Вы не расторгаете Договор, вы отказываетесь от его исполнения.
Единственное что вам нужно, это отправить Претензию с отказом от исполнения договора.
Именно так сформулирована ст.32.ЗоЗПП
ЗоЗПП никак не оговаривает причины, по которым потребитель может отказаться от исполнения договора.
Следовательно, и указывать их не надо.
Это просто ваше право - отказаться от исполнения договора в любое время, при условии возмещения вами расходов исполнителя, связанных с исполнением обязательств по вашему договору.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
АидаБеспредельнова
Сообщения: 14335
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение АидаБеспредельнова » 22 ноя 2022, 10:34

AndyF, спасибо.
Письмо написала, отправила с описью вложения и уведомлением о вручении. Пока лежит на почте, не забирают
Шути в интернете про толстых, чтобы никто не заподозрил, что ты сама жирная..

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 22 ноя 2022, 17:55

АидаБеспредельнова писал(а):
22 ноя 2022, 10:34
Письмо написала, отправила с описью вложения и уведомлением о вручении. Пока лежит на почте, не забирают
Если не получат, то через месяц письмо вам вернется.
Письмо не вскрывайте, квитанции никакие на отправку и получение не выкидывайте.
В этом случае остается только обращаться в суд с исковым заявлением.
По суду они заплатят намного больше, чем если бы добровольно вернули вам ваши деньги.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
АкваМарин
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 26 май 2008, 10:51

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение АкваМарин » 25 ноя 2022, 12:13

AndyF, здравствуйте! как грамотно написать заявление о возврате денег за подарочный сертификат в СПА-салон? Подарили сертификат, но у них такая плотная запись, что две услуги в один день они не могут оказать, меня это не устраивает

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 25 ноя 2022, 13:11

АкваМарин, вот здесь есть заявление:
viewtopic.php?f=45&t=329008&sid=65be075 ... #p19537540

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 ноя 2022, 13:12

АкваМарин писал(а):
25 ноя 2022, 12:13
как грамотно написать заявление о возврате денег за подарочный сертификат в СПА-салон? Подарили сертификат, но у них такая плотная запись, что две услуги в один день они не могут оказать, меня это не устраивает
Адресуйте Руководителю организации (название, ИНН в чеке)
укажите адрес организации
от потребителя (потребителем является не только купивший сертификат, но и получивший его в подарок) ФИО
ваш адрес и телефон
Название не заявление а Претензия
Пишете Когда, Где и за какую Сумму приобретен сертификат.
Прикладываете КОПИИ сертификата, чека на оплату.
Далее пишите, что согласно Определению ВС РФ от 13.10.2015 года по делу № 57-КГ15-7,
подарочный сертификат является авансом будущей оплаты товара, работы или услуги.
А аванс, в отличие от задатка, не подлежит удержанию в случае отказа от исполнения договора. (ст.380 ГК РФ)
Далее пишите, что согласно Определению ВС РФ от 13.10.2015 года по делу № 57-КГ15-7, ст.421 ГК РФ, ст.32 ЗоЗПП,
отказываетесь от сертификата и ТРЕБУЕТЕ возврата денежных средств уплаченных за сертификат в Сумме руб.

Обязательно укажите реквизиты карты, на которую можно перечислить деньги.

Причины отказа указывать не надо, ст.32 ЗоЗПП этого не требует.
Если СПА-салон начнет ссылаться на установленные им правила использования сертификата, по которым деньги не подлежат возврату или подлежат не полностью,
то можно ссылаться на позицию Верховного суда, который указал, что включение продавцом в такой документ положений о невозможности вернуть приобретенную подарочную карту (или сертификат) является незаконным, так как ущемляет права потребителей (Определение Верховного суда от 27.12.2018 № 305-АД18-18522).
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»