Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
Мармеладная
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:40
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Мармеладная » 13 янв 2021, 22:55

Здравствуйте! Подскажите как поступить, нам изготовили очки на заказ в оптике, сын забрал их и принёс домой, я пришла с работы и обнаружила на стекле царапину, что делать?


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 13 янв 2021, 23:13

Мармеладная писал(а):
13 янв 2021, 22:55
сын забрал их и принёс домой, я пришла с работы и обнаружила на стекле царапину, что делать?
По большому счету - ничего.
Доказать, что царапина появилась до того, как очки забрали, никак не возможно.

Согласно ст.484 ГК РФ, покупатель обязан принять, товар, т.е. обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. В вашем случае, проверить отсутствие мех повреждений.
Согласно ст.459 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Согласно ст.458 ГК РФ, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.

Т.е. по Закону, что-то требовать от Оптики практически бесполезно.

Но никто не отменял добрую волю продавца/изготовителя.
Попробуйте сходить в Оптику, без скандалов и требований, объяснить ситуацию.
Возможно вам пойдут навстречу
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Мармеладная
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:40
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Мармеладная » 14 янв 2021, 14:40

Спасибо вам, сходили мы в отпику, нам пошли навстречу, заменят стекло.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 14 янв 2021, 16:52

Мармеладная писал(а):
14 янв 2021, 14:40
Спасибо вам, сходили мы в отпику, нам пошли навстречу, заменят стекло.
Ну и отлично!
Когда к продавцам обращаются по человечески, не кричат, не "качают права" и т.п. то и продавцы часто идут навстречу, даже если не обязаны.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Sветлана
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 окт 2017, 12:08

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Sветлана » 22 янв 2021, 14:16

Здравствуйте. Ситуация такая, произошла с моей мамой. Подскажите что думайте?

Речь пойдет о КООПЕРАТИВЕ
"СЕМЕЙНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ" г. Кемерово, который находился и функционировал по адресу: пр. Ленина, 32.
Вчера 20.01.2021г. моя мама потеряла (была обманута, хотя это было уже изначально, когда она решилась связаться с этой организацией) 3000 000 млн.руб. Моей маме 65 лет, всю свою жизнь она работала и копила деньги! Сначало её сбережения лежали в банке. Но в какой то момент она решила вложить их в КООПЕРАТИВ "СЕМЕЙНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ" я не знаю кто ей дал такой совет, но она это сделала! И конечно это было большой ошибкой! Сразу скажу что я живу в Томске, сестра проживает в Кемерово вместе с мамой. Узнав об этом мы как могли убеждали её что это ОБМАН! Разговоры, уговоры, примеры с интернета о таких кооперативах никак не влияли и не убеждали её, она считала что всё сделала правильно! Мы постоянно ей говорили что деньги она свои обратно не заберёт! Она только отмахивались, и говорила что такого быть не может! И как оказалось деньги у неё там лежали около 3 или 4 лет! По сумме выходило что (пишу примерно) деньги вкладывались под 16% годовых, т.е. вложенные 3000 000 мл, в месяц приносили доход 30тр.( При чем мама об этом молчала) мало того она добавляла в этот доход 15000 своей пенсии, копила и снова относила в КООПЕРАТИВ "СЕМЕЙНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ" Естественно изначально вкладывала она туда сумму около 1 миллиона. За 3 года на процентах у неё накопилось 3000 000 + - (могут быть неточности в подсчёте) И так понятно, что сейчас начнутся осуждения, обсуждения нас детей! Где мы были? Почему допустили это? На эти вопросы отвечу так: Мама просто не слушала, не воспринимала информацию, даже доходило до скандалов! Была зомбированна сотрудниками этого кооператива, для неё там были добрые, хорошие люди которые помогают и подсказывают во всем! А мы плохие с сестрой "покушается на её сбережения" соответственно варианты ( закрыть её дома, привязать к креслу, что тут ещё могут написать в комментариях ? Вызвать полицию? Так нет состава преступления! По своему желанию и инициативе относит свои честно заработанные деньги! ) 20.01.2021г. Каким то чудесным образом удалось уговорить маму пойти с условием " мы просто для интереса снимем деньги, посмотрим отдадут или нет" Она согласилась, с условием что снимаем только 2000 000 мл, 1 мл.р.там оставляем! Естественно придя по указанному адресу, мы ничего и никого не обнаружили! Все закрыто! Они грубо говоря "свалили"! У мамы случился нервный срыв, боюсь что может стать плохо с сердцем. Она ничего не ест уже сутки, и все время плачет...
Так вот хочу написать о том насколько там отточенны мошеннические действия, видимо работает целая команда, психологов, юристов, маркетологов, они становятся для пенсионеров "хорошими ,добрыми" входят в доверие! А родные отходят на второй план которые только и думают как забрать все сбережения! Я понимаю моя мама не одна потерпевшая, таких пенсионеров сотни, а может и тысячи и это самые незащищённые слои населения!
Эта организация есть во многих городах! КООПЕРАТИВ "СЕМЕЙНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ" так же функционировал и в г. Томске!

Аватара пользователя
zzzosya
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 11:43

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение zzzosya » 04 фев 2021, 12:29

Здравствуйте! Столкнулись с проблемой. Купили ребенку смарт часы. Неделю их носили, тестировали. Один день они работали хорошо. Затем стали самопроизвольно отключаться (хотя отключение предусмотрено только с приложения с телефона, или когда сядет батарея). Отключиться могут и через 10 минут, и через час, и через два. То есть, пользоваться такими часами невозможно, нужно постоянно контролировать включены они или нет. Написали претензию (благо давно читаю эту тему :D ), ссылки на ЗоЗПП сделали, потребовали вернуть деньги (15 дней с момента покупки не прошло, обмен не интересен), приложили реквизиты счета сразу для перечисления средств. В ДнС приняли, отметку о принятии поставили, часы забрали. Прошла неделя - тишина. Интересует вопрос. Если они проведут проверку качества и скажут, мол, работают часы, все нормально, что делать? Недостаток плавающий и нет конкретного момента, когда он проявится (ну то есть, сложно поймать момент когда часы отключаться).

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 фев 2021, 19:08

zzzosya писал(а):
04 фев 2021, 12:29
Интересует вопрос. Если они проведут проверку качества и скажут, мол, работают часы, все нормально, что делать? Недостаток плавающий и нет конкретного момента, когда он проявится (ну то есть, сложно поймать момент когда часы отключаться).
Плавающие недостатки самые сложные в плане их подтверждения. Да и устранения тоже.
Вы в Претензии наверняка указали, что недостаток может проявиться через несколько часов работы.
Тогда в СЦ должны, это общая практика, сделать прогон, проверку в течение нескольких часов, обычно до разряда батареи.
Перед прогоном, они наверняка сбросят настройки часов в заводские, это тоже общая практика, что может привести к устранению недостатка.
Если недостаток не обнаружат в СЦ, что вы можете сделать.
При выдаче часов, не подписывайте никаких документов, пока не проверите часы.
Можете сидеть у них несколько часов, да хоть весь день.
Если недостаток не обнаружится, забирайте часы и обязательно документы, квитанцию, в которой должно быть написано, что, когда и с каким недостатком сдавали, а так же, с результатом диагностики в СЦ.
Если недостаток проявится вновь, сдавайте часы заново, но при сдаче, попробуйте продемонстрировать недостаток, даже если для этого потребуется время.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
zzzosya
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 11:43

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение zzzosya » 04 фев 2021, 20:18

Спасибо большое за оперативный ответ! :shar:

Форумчанка
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 май 2018, 09:22

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Форумчанка » 05 фев 2021, 00:45

Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста как быть в данной ситуации: купила стул детский Б/У на сайте, расчет онлайн. Дома поняла что стул неустойчивой конструкции(высокий, предназначен для приема пищи за взрослым столом)-опора легче сидения, поэтому ребенок падает при попытке сесть самостоятельно. При покупке спрашивала о причине продажи. Естественно продавец умолчал о непригодности к эксплуатации. Через пару часов после покупки написала продавцу о том, что хочу вернуть товар, указала причину. Продавец удалил объявление, ничего не ответив. У меня есть адрес, чек онлайн операции, переписка и сам стул. Я так понимаю надо писать заявление в полицию... стул деревянный , б/у имеются множественные косячки и до судебного процесса еще далеко, как мне доказать что его состояние не ухудшилось? Если вдруг продавец решит сказать что товар был допустим в лучшем состоянии, и за время пребывания у меня появились дополнительные вмятины, царапины итд?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 05 фев 2021, 09:12

Форумчанка писал(а):
05 фев 2021, 00:45
купила стул детский Б/У на сайте, расчет онлайн. У меня есть адрес, чек онлайн операции
На каком сайте? Покажите мне чек. Адрес продавца у вас есть? или какой адрес? Каким способом вы получили стул?
Есть описание стула с сайта, где купили?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Форумчанка
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 май 2018, 09:22

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Форумчанка » 07 фев 2021, 22:38

AndyF писал(а):
05 фев 2021, 09:12
Форумчанка писал(а):
05 фев 2021, 00:45
купила стул детский Б/У на сайте, расчет онлайн. У меня есть адрес, чек онлайн операции
На каком сайте? Покажите мне чек. Адрес продавца у вас есть? или какой адрес? Каким способом вы получили стул?
Есть описание стула с сайта, где купили?
Спасибо за участие !!! Это немаловажно когда не знаешь- что делать! Мой вопрос решился! Продавец одумался, видимо. По доброй воле аннулировали сделку. А Вам AndyF искреннее и душевное спасибо!!! :da:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 08 фев 2021, 10:07

Форумчанка писал(а):
07 фев 2021, 22:38
Мой вопрос решился!
Ну и хорошо!
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

MamaPon4ika
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 10:33

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение MamaPon4ika » 15 фев 2021, 00:36

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, заказали корпусную мебель в квартиру и кухонный гарнитур в сентябре прошлого года. Согласно договорам сроки изготовления 35 рабочих дней для корпусной мебели и 65 для кухни с момента проведения контрольного замера. Однако когда точно были замеры уже не помню, акты никакие по замерам не подписывали. Как теперь написать претензию и рассчитать неустойку? Причём в договоре размер неустойки 0,1 %, а по закону 3% если мебель по индивидуальному заказу?
Счастье быть мамой :love:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 фев 2021, 18:00

MamaPon4ika писал(а):
15 фев 2021, 00:36
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, заказали корпусную мебель в квартиру и кухонный гарнитур в сентябре прошлого года. Согласно договорам сроки изготовления 35 рабочих дней для корпусной мебели и 65 для кухни с момента проведения контрольного замера. Однако когда точно были замеры уже не помню, акты никакие по замерам не подписывали. Как теперь написать претензию и рассчитать неустойку? Причём в договоре размер неустойки 0,1 %, а по закону 3% если мебель по индивидуальному заказу?
Ответил в ЛС
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
irishaaa
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:00
Откуда: Вокзальная
Профиль Vkontakte: http://vk.com/irinapuzako
Контактная информация:

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение irishaaa » 10 мар 2021, 17:28

Добрый день, подскажите пожалуйста, мама заказала кухню, по договору крайний срок 15.02, но по факту привезли 25.02 а все установили 6.03 (акт подписан 6). Неустойка в договоре 3% сутки, мама отнесла претензию, но ее стали уверять, что с того дня как привезли кухню, уже считается % только от суммы сборки (хотя в договоре указана только общая стоимость кухни с изготовлением и установкой). Кто прав?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 мар 2021, 19:40

irishaaa писал(а):
10 мар 2021, 17:28
Кто прав?
Покажите мне договор со всеми приложениями (если они есть), документы на оплату и акт от 6.03
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Ksene4ka
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 10:47
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Ksene4ka » 30 мар 2021, 21:51

Здравствуйте. Подскажите, на что можно рассчитывать в нашей ситуации и как действовать:
На подарок был куплен смартфон, открыли его через 3 недели после покупки. Обнаружен дефект основной камеры - мутное пятно с одной стороны.
Возврат телефона уже не возможен, как я понимаю, т.к. прошло более 15 дней.
 
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 30 мар 2021, 23:03

Ksene4ka писал(а):
30 мар 2021, 21:51
куплен смартфон, открыли его через 3 недели после покупки. Обнаружен дефект
Возврат телефона уже не возможен?
Да, не возможен.
Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Сотовый телефон, согласно п.6 Перечня, утв постановлением правительства № 924, является технически сложным товаром.
Соответственно, сейчас вы имеете право требовать только устранения недостатка.
Если не смогут в течение 45 календарных дней (п.1 ст.20 ЗоЗПП) выдать вам товар с устраненным недостатком, у вас появится право отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и требовать возврат уплаченных за него денег (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Ksene4ka
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 10:47
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Ksene4ka » 31 мар 2021, 09:11

AndyF, спасибо!
 
Изображение
Изображение

marmalatto
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 14:09

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение marmalatto » 26 апр 2021, 13:17

Добрый день
Подскажите, пожалуйста, по моей ситуации.

Купили сапоги Дюна (аля резиновые, ходить по лужам. Но они не из резины, а из материала эва(?). Современные сапоги для луж). Внутри сапога предусмотрен теплый тканевый вкладыш-носок, который вынимается.
После каждой прогулки ребенка внутри сапога мокро: мокрый внутренний вкладыш-носок и влага на сапоге изнутри в районе пальцев ног.

Первый раз решила, что перелилась влага через верх сапога.
Второй раз решила, что недосушила сама.
В итоге высушила сапоги и вкладыш-носок до сухого состояния, все проверила. Гулял ребенок у меня на виду - никаких луж, никаких измерений глубины - только ходьба по мокрой траве-газону. Результат: вновь насквозь мокрый вкладыш-носок и капли воды внутри сапога в районе пальцев. Пятка при этом сухая.

Внешне никаких повреждений на сапогах нет, все целое.

Принесли в магазин попросила обмен, отказали. Написала претензию на их бланке (один экземпляр у меня).
Обещали проверить сапоги и мне позвонить.

Какой документ они мне должны предоставить о преведенной проверке и ее результатах? Какую именно проверку товара в данном случае они должны провести?
Если мне вернут сапоги с решением "ничего не нашли" как действовать дальше?

И по срокам: эти сапоги носят исключительно сезонный характер. Кроме того, куплены для девочки 4 лет (быстро растет нога). В случае обмена может возникнуть ситуация, при которой сапоги уже носить нельзя по сезону (лето-жара), а к началу дождей будут уже малы. Предусматривает ли закон о зпп какие-то уточнения на этот случай?

Спасибо :flow:
"мозг подобен саду: не будешь выпалывать дурные мысли – не вырастишь мечту"
*** Многолетники для красивой дачи *** Растения для домашнего УЮТа ***

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 26 апр 2021, 16:50

marmalatto писал(а):
26 апр 2021, 13:17
Купили сапоги Дюна (аля резиновые, ходить по лужам. Но они не из резины, а из материала эва(?). Современные сапоги для луж).
Вроде смотрю в интернете сапоги Дюна - из ПВХ они.
marmalatto писал(а):
26 апр 2021, 13:17
Результат: вновь насквозь мокрый вкладыш-носок и капли воды внутри сапога в районе пальцев. Пятка при этом сухая.
Такое только с одним сапогом?
marmalatto писал(а):
26 апр 2021, 13:17
Внешне никаких повреждений на сапогах нет, все целое.
Это вовсе не значит, что повреждений нет, вы просто их не видите, возможно.
При чем, повреждение может быть и эксплуатационным - какая ни будь тонкая проволочка, и внешне прокол найти будет трудно.
А может быть и заводской брак литья.
marmalatto писал(а):
26 апр 2021, 13:17
Принесли в магазин попросила обмен, отказали. Написала претензию на их бланке (один экземпляр у меня).
По терминам.
"Обмен" это когда товар надлежащего качества (без недостатков) не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и вы имеете право потребовать обмена на аналогичный товар, ст.25 ЗоЗПП.
"Замена" это года в товаре обнаружен недостаток, за возникновение которого вы не отвечаете и у вас появляется право потребовать замены на такой же товар без недостатков, ст.21 ЗоЗПП.

Покажите мне претензию.




marmalatto писал(а):
26 апр 2021, 13:17
Обещали проверить сапоги и мне позвонить.

Какой документ они мне должны предоставить о преведенной проверке и ее результатах? Какую именно проверку товара в данном случае они должны провести?
Если мне вернут сапоги с решением "ничего не нашли" как действовать дальше?
Если на сапоги установлен Гарантийный Срок (ГС) то продавец (как организация) должен доказать, что недостаток возник в результате неправильной эксплуатации.
Например, найти прокол, порез.
Проверка пока будет называться "Проверка качества товара" (ПК) и проводится в соответствии с абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП.
На данном этапе никакой документ о ПК они вам давать не обязаны.
Обязаны дать ответ на вашу претензию (п.5 ст.1 ПП №2463 от 31.12.2020г.).
В ответе могут просто написать, что не обнаружили недостатка.
Или считают, что недостаток эксплуатационный. В этом случае, если вы не согласны и если на сапоги установлен ГС, вы имеете право, согласно абз.3 п.5 ст.18 ЗоЗПП, (возник спор о причинах возникновения недостатков) потребовать проведение Экспертизы за счет продавца. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если не сумеют ДОКАЗАТЬ, что недостаток (прокол, порез) возник в процессе эксплуатации, то будут обязаны выполнить ваше требование замены товара.
Если ГС на сапоги не установлен, то уже вы, согласно абз.1 п.6 ЗоЗПП, должны доказать, что недостатки возникли до передачи товара вам или по причинам, возникшим до этого момента. Правда, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, в этом случае, продавец будет обязан возместить вам стоимость такого доказывания как ваш убыток, причиненный вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если напишут, что не обнаружили недостатка, то опять же вам нужно будет доказать, что недостаток имеется и что он не эксплуатационный. Или можно сразу обращаться в суд, а суд уже сам назначит судебную экспертизу. Только перед обращением в суд очень желательно убедиться, что недостаток имеется. Для этого можно самостоятельно поместить хорошо высушенный сапог (сапоги) в емкость с водой и убедиться, что вода просачивается и попытаться найти место просачивания, чтобы понять причину возникновения протечки. Если такое место найти не удается, это говорит в пользу того, что недостаток - это заводской брак.
marmalatto писал(а):
26 апр 2021, 13:17
И по срокам: эти сапоги носят исключительно сезонный характер. Кроме того, куплены для девочки 4 лет (быстро растет нога). В случае обмена может возникнуть ситуация, при которой сапоги уже носить нельзя по сезону (лето-жара), а к началу дождей будут уже малы. Предусматривает ли закон о зпп какие-то уточнения на этот случай?
Если потребовали Замены товара, то, согласно абз.2 ст.21 ЗоЗПП, товар должен быть заменен немедленно, а если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если требовать возврат денег, то тогда, согласно ст.22 ЗоЗПП, продавец должен вернуть деньги в течении 10 календарных дней.
Если дойдет до суда, то в исковом нужно просить возврат денег.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

LENA N
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 12:37
Откуда: Иркутский тракт

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение LENA N » 24 май 2021, 07:56

Добрый день. Я купила холодильник стоимостью 33943 руб. В подарок к нему шел набор посуды(кастрюль) стоимостью 3352 руб.

А в чеке: холодильник 30591 и набор посуды 3352 руб. Могу я эту посуду вернуть?
Сын 20 лет
Дочь 11 лет

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 24 май 2021, 10:39

Здравствуйте. Проблема с возвратом в вайлдбериз wildberries, включают дурака и не признают брак, пишут стандартно про экспертизу:
IMG_20210523_215314_121.jpg
Стандартно - т.к. уже на многие товары подобный шаблон видели. Пугать официальными письмами похоже бесполезно. Уже много раз убеждались. Они тоже включают дурака, отвечают одно и то же, вы вправе провести экспертизу, а мы вам за неё даже заплатим. Тут два варианта: либо сделать так, как они предлагают, либо суд. Но для суда опять же потребуется экспертиза, плюс потеря времени на эти поездки в суд, на составление исков и т.д.

Вопрос: кто-нибудь проводил такую экспертизу для магазина вайлдберриез и какую независимую компанию посоветуете?

ПапаПаша
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 19:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ПапаПаша » 24 май 2021, 11:42

LENA N писал(а):
24 май 2021, 07:56
А в чеке: холодильник 30591 и набор посуды 3352 руб. Могу я эту посуду вернуть?
Извините, что не сильно вам помогу. Вы попробуйте, посмотрим что ответят, сюда напишете. Читал про подобную ситуацию, что продают ноут, винда в подарок. А при возврате ноута выясняется, что винда была платная, а цена ноута ниже на цену винды. И соответственно ноут принимают к возврату, а винду нет. Тоже интересно, как так.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 24 май 2021, 19:19

ПапаПаша писал(а):
24 май 2021, 10:39
Проблема с возвратом в вайлдбериз wildberries, включают дурака и не признают брак, пишут стандартно про экспертизу:
Как я понимаю, имеется товар, на который установлен Гарантийный Срок (ГС). В этом товаре вы обнаружили недостаток.
По интернету отправили претензию в магазин. К претензии приложили фото и видео доказательства наличия в товаре недостатка, за возникновение которого вы не отвечаете.
Если все так, то ЗоЗПП не регулирует ситуацию, когда потребитель считает, что в товаре есть недостаток, за возникновение которого он (потребитель) не отвечает,
а продавец (как организация, магазин) этого недостатка не видит.
Тут следует руководствоваться ст.56 ГК РФ, п.1 которой говорит о том, что
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Т.е. именно вы должны доказать, что в товаре имеется недостаток и что вы не отвечаете за его возникновение.
Таким доказательством может быть экспертиза. И совсем не обязательно, что продавец примет вашу экспертизу и всё равно нужно будет обращаться в суд.
Если вы такое доказательство предоставите и продавец с ним согласится, то он будет обязан, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП,
возместить вам стоимость такого доказывания как ваш убыток, понесенный вами всвязи с продажей вам товара ненадлежащего качества.
Так же, продавец будет обязан выплатить, согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП, неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения
правомерного требования потребителя. Именно поэтому, самое правильное, отправить письменную претензию, чтобы зафиксировать дату предъявления требования.
Требование должно быть правомерным. Например, товар является Технически Сложным Товаром на который установлен ГС.
Тогда требование возврата уплаченных за него денег, при обнаружении в нем недостатка, за возникновение которого не отвечает потребитель, будет неправомерным, т.к. в этом случае положено устранение недостатка.
Нужно внимательно смотреть каждую ситуацию.

ПапаПаша писал(а):
24 май 2021, 10:39
Пугать официальными письмами похоже бесполезно.
А не надо никого пугать. Там наверняка сидят юристы, которых просто так не испугаешь.
А вот зафиксировать дату предъявления своего требования способом, позволяющим доказать эту дату в суде,
будет только отправленная письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого, претензия.
ПапаПаша писал(а):
24 май 2021, 10:39
Тут два варианта: либо сделать так, как они предлагают, либо суд. Но для суда опять же потребуется экспертиза
Если вы уверены, что недостаток в товаре есть и вы не отвечаете за его возникновение, можно сразу обращаться в суд.
А уж суд сам, если посчитает нужным, назначит экспертизу.
Только, чтобы получить неустойку (пеню), штраф в 50% от присужденной судом суммы (п.6 ст.13 ЗоЗПП), моральный вред (ст.15 ЗоЗПП), вернуть стоимость экспертизы (если делали), вернуть стоимость юр услуг,
нужно иметь доказательства даты предъявления претензии, содержания предъявленного требования и отказ продавца от его выполнения.
Согласно утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 Правил продажи товаров (п.5), Продавец (магазин) обязан ответить на поступившую претензию.
Если будете отправлять такую претензию, обязательно укажите разумный срок для ответа (обычно 7-10 рабочих дня).


ПапаПаша писал(а):
24 май 2021, 10:39
плюс потеря времени на эти поездки в суд, на составление исков и т.д.
Ну тут уж выбирайте, что вам дороже - ваше время или деньги за некачественный товар.
Тем более, что в случае выигрыша суда, вы получите сумму, ЗАМЕТНО превышающую стоимость товара.
Да и чтобы сделать экспертизу (не знаю, что такое "независимая" или "зависимая" экспертиза), вы потратите и время и деньги на оплату экспертизы.
ПапаПаша писал(а):
24 май 2021, 10:39
Вопрос: кто-нибудь проводил такую экспертизу для магазина вайлдберриез и какую независимую компанию посоветуете?
Про такую экспертизу ничего сказать не могу.
А вот, чтобы посоветовать "независимую" (опять же, не знаю, что это такое) компанию, нужно знать что у вас за товар, какой в нем недостаток вы обнаружили.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»