Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Закон обязывает продавца ВЫПОЛНИТЬ ЗАКОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ потребителя. Более ничего делать Закон (в этом плане) продавца не обязывает. В том числе и разъяснять причину отказа хоть устно, хоть письменно. Но если не разъяснит, да так, чтобы потребитель убедился в правоте магазина, то наверняка получит судебный иск. А суд наверняка плохо посмотрит на отсутствие письменного ответа. В принципе, магазин может вообще не отвечать на вашу претензию, в пн заведующая может и не позвонить. Срок 10 календарных дней все равно идет. 14.02 идете в магазин и требуете свои деньги. Не отдают ПО ЛЮБОЙ причине, фиксируете этот факт, например надписью на своем экземпляре претензии, желательно под подпись представителя магазина или свидетелей (можно и не ходить, если вы в претензии указали свой почтовый адрес, телефона не достаточно). С этого момента начинает идти неустойка (пени) 1% в день за каждый день просрочки выполнения вашего ЗАКОННОГО требования. Далее у магазина один путь вывернуться - доказать, что он (магазин) не отвечает за возникновение данного недостатка. Докажет - ни деньги за товар вам не вернет, ни неустойку за просрочку. Если и дальше будет молчать, нужно подавать заявление в суд. Если в суде магазин сможет доказать, что не отвечает за возникновение данного недостатка в товаре - вы проиграете и оплатите все судебные расходы продавца, если выиграете, то магазин выполнит ваше требование (вернет деньги за товар), выплатит вам неустойку (пеню) 1% за весь срок просрочки, выплатит вам штраф в 50% от присужденной вам суммы и возместит ваши судебные расходы.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если будет предлагать замену на такой же товар и он вам нужен, соглашайтесь, но не письменно!!! Что либо подписывайте только после того, как новый товар будет у вас в руках.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Племяннице купили ботинки. По истечении срока гарантии через пару дней ботинки порвались. Отвалилась подошва. Сестра поехала, но ботинки только приняли в сервис и отремонтировали бесплатно 6 февраля. Сегодня ботинки порвались снова по месту ремонта. Что в этом случае делать? Все документы на обувь и ремонт есть у них.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
вы можете потребовать (согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП) возврат денег. Но вы (потребитель) должны доказать, что недостатки в обуви возникли до её передачи вам. На практике сразу ничего доказывать не надо. Нужно предъявить требование, основанное на п.5 ст.19. Может быть продавец и без ваших доказательств согласится вернуть деньги. А если не вернет, тогда нужно будет делать экспертизу причин возникновения недостатков. Если экспертиза будет в вашу пользу, то продавец должен будет добровольно или по суду оплатить ваши расходы на проведение этой экспертизы. И еще. Вот это5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
послужит для суда практически бесспорным доказательством того, что продавец признал недостаток в ботиках заводским браком.
Что делать.
Пишите претензию, в которой подробно, с приложением КОПИЙ документов, описывайте всю историю. Далее, а основании п.5 ст.19 и п.1 ст.18 ЗоЗПП требуйте возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете. И обязательно напишите, что бесплатный ремонт, проведенный продавцом после окончания гарантийного срока, является доказательством того, что продавец признал этот недостаток в ботинках заводским браком.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
ну и отлично, значит нормальный магазин, можно у них и дальше покупать
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Сейчас перезванивают-Мы за свой счёт отправляем небулайзер в Красноярск в СЦ на экспертизу. Вам результат через 10-14 дней сообщим. Заявление от вас не нужно
Всё в рамках Закона идёт?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Где написали? Вы где то подписывались, что согласны именно на экспертизу?
Это важно, объясню почему. Согласно абз.3 п.5 ст.18 ЗоЗПП
ЭКСПЕРТИЗА проводится ТОЛЬКО в случае возникновения между продавцом и покупателем спора о причинах возникновения недостатка в товаре. Как я понимаю, спора пока не возникло, а это важно, т.к. согласно абз.6 этого же п.5 ст.18В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
т.е., если экспертиза установит, что недостаток в товаре эксплуатационный, то вы должны будете возместить аптеке стоимость экспертизы и стоимость транспортировки товара в и из Красноярска. А вот если спора, подтвержденного документами, у вас с аптекой не возникло, т.е. не было письма или иного принятого вами документа, о том, что аптека считает данный недостаток в небулайзере эксплуатационным, и, если вы нигде письменно не согласились именно на экспертизу, то то, что они счас делают, экспертизой и не будет считаться, это будет проверка качества товара, за которую вы (потребитель) платить не обязаны. Если все таки из Красноярска придет именно экспертное заключение, ЭКСПЕРТИЗА и не в вашу пользу, то ваша позиция такая - спора между вами и аптекой не возникло, на экспертизу вы согласия не давали, а если аптека захотела сделать именно экспертизу, а не проверку качества товара предусмотренную абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП, то это дело аптеки, захотели ну и сделали, ЗА СВОЙ СЧЕТ, включая транспортировку и хранение товара.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С экспертизой магазина можно не согласиться, но нужно смотреть на эту экспертизу, есть ли смысл делать свою.
Они точно законов не знают. А вот вы должны знать законы. А если не знаете, то ничего не писать и не подписывать без консультации с тем, кто знает. В общем, вам повезло, что не написали заявление вчера.
На ремонт тоже ни надо никакого заявления. Если потребитель не имеет права, по Закону, на возврат товара или на замену на новый (ну или не потребовал этого), то продавец просто по закону обязан устранить заводской недостаток.
Что касается заявления на "диагностику (экспертизу)"... Прежде всего, нет такого понятия как диагностика в Законе, продавец, конечно, может ее и сделать, если хочет, считает нужным или еще зачем, но вас, как потребителя, это никаким образом не касается. Не предусмотрено в ЗоЗПП такого требования как диагностика, соответственно и продавец незаконное требование имеет право не исполнять. Про экспертизу, надеюсь, я понятно объяснил. НапИшите заявление (или подпишите согласие на проведение) на ЭКСПЕРТИЗУ, значит признали наличие спора о причинах недостатка и автоматом попадаете на её оплату в случае результата в пользу магазина.
А каким числом вы вручили свою Претензию с требованием возврата товара? От даты вручения + 1 день, начинает идти срок 10 календарных дней на выполнение правомерного требования возврата денег (ст.22 ЗоЗПП), за каждый день свыше этого срока, согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП продавец должен уплатить вам неустойку(пеню) в размере 1% от цены товара. Так что, если аптека вернет вам деньги после 10 дней, то обязательно получите документ с датой выплаты вам денег.
Если ничего лишнего не написали или не подписали, то пока норм.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 13 мар 2018, 09:08
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Мы заказали дворец торжеств на свадьбу,внесли залог 20тыс, но он нам не подходит. Вчера написали заявление на отказ. Нам сказали что денег у них сейчас нет чтобы вернуть, ждите.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 13 мар 2018, 09:08
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Спасибо за ответ.AndyF писал(а): ↑13 мар 2018, 18:22Если вы сами отказались от услуги, то срок возврата денег ЗоЗПП не устанавливает. Однако, согласно ст.32 ЗоЗПП, потребитель имеет право отказаться от услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данной услуге. На всякий случай, фактически понесенные расходы должны быть подтверждены документами и должны относится именно к вашей услуге. Упущенная выгода, например, не подлежит с вашей стороны возмещению. Рекомендую вручить, под отметку о принятии, исполнителю (представителю дворца торжеств) претензию, в которой коротко, с датами и суммами, изложите суть дела (обязательно укажите дату отказа от услуги), потребуйте возврат оплаты в полном размере и установите разумный срок исполнения, лучше всего 7-10 рабочих дней, меньше 7 не надо. К претензии приложите КОПИИ платежных документов, подтверждающих сумму, копию договора.
Да, мы все написали И соблюли сроки (90 дней- Возврат полной суммы) нам просто ответили что пока у них денег нету они не могут возвратить.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Отправьте фото или скан на hdd.tomsk.ru
а мне ссылку в ЛК
посмотрю
Это что за срок 90 дней ???
Если вы вручали требование о возврате денег, давали им на возврат 90 дней (что очень много!) и они до сих пор не вернули деньги, то ждать уже нечего, нужно в суд обращатьсяmariaanatolevnaa писал(а): ↑13 мар 2018, 19:44просто ответили что пока у них денег нету они не могут возвратить.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 13 мар 2018, 09:08
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
AndyF писал(а): ↑13 мар 2018, 19:52Отправьте фото или скан на hdd.tomsk.ru
а мне ссылку в ЛК
посмотрю
Это что за срок 90 дней ???
Если вы вручали требование о возврате денег, давали им на возврат 90 дней (что очень много!) и они до сих пор не вернули деньги, то ждать уже нечего, нужно в суд обращатьсяmariaanatolevnaa писал(а): ↑13 мар 2018, 19:44просто ответили что пока у них денег нету они не могут возвратить.
Нет, у них в договоре прописано, что если отказ за 90 дней до даты свадьбы, то деньги возвращаются в полном объёме, если менее 90, то 50% от суммы залога.
Вот нас и интересует, через сколько они должны вернуть деньги.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Т.е. вы известили об отказе от услуги за 90 дней до даты? Есть этому письменное подтверждение?mariaanatolevnaa писал(а): ↑13 мар 2018, 20:57если отказ за 90 дней до даты свадьбы, то деньги возвращаются в полном объёме, если менее 90
Это незаконное условие. Но если вы известили, как в договоре написано, более чем за 90 дней, то это неважно.
А в договоре не написано, в какой срок после отказа должны вернуть деньги?mariaanatolevnaa писал(а): ↑13 мар 2018, 20:57Вот нас и интересует, через сколько они должны вернуть деньги.
И вообще, вы письменно, под отметку о принятии, требовали вернуть деньги? И сколько прошло времени с такого требования?
Позвоните тел 89138294273 или позвоните по вотсапу этот же номер, а то что-то много вопросов
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 05 дек 2014, 13:33
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Подскажите, как имея на руках бланк заказа, определить по какому договору работает изготовитель - купли-продажи или бытового подряда?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
По ГК существуют следующие виды договоров:ЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 13:20Добрый день!
Подскажите, как имея на руках бланк заказа, определить по какому договору работает изготовитель - купли-продажи или бытового подряда?
Статья 702. Договор подряда
Статья 730. Договор бытового подряда
Статья 740. Договор строительного подряда
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
Статья 454. Договор купли-продажи
Статья 492. Договор розничной купли-продажи
Статья 506. Договор поставки
особенностей много.
Бывает, что и имея на руках сам договор трудно определить к какому виду он относится. Бывают и смешанные договора.
В общем случае, если предметом договора является уже готовый товар, то, конечно, купли-продажи или розничной купли-продажи.
Покажите мне этот бланк заказа.
И еще вопрос - а зачем вам знать тип договора?
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 05 дек 2014, 13:33
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Ну вот теперь понятнее стало.ЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 17:01Кратко ситуация такая. Заказала кухонный уголок. Заказ выполнен в срок. На третий день после доставки сиденье уголка проваливается. Пишу претензию в магазин, уголок забирают в цех и ремонтируют его. Через неделю замечаю еще недостатки - снова пишу претензию и прошу расторгнуть договор и вернуть деньги. В возврате денег отказывают, т.к. свои обязательства они выполнили, а поломки возникли из-за неправильной эксплуатации, а также из-за того, что я внесла изменения в конструкцию, заказав мебель другого размера и из другого материала, не такого как на выставке (хотя на бланке заказа нет информации о том, что потребитель несет риски, связанные с изменением размеров). И так как они работают по договору подряда, то чтобы вернуть им товар, я должна доказать производственный брак, экспертизу делать они отказываются.
У вас, скорее всего, договор бытового подряда, если исполнитель ИП или юр лицо и учитывая, что
т.е. исполнитель изготовил товар по вашим размерам и с использованием выбранных вами материалов.ЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 17:01я внесла изменения в конструкцию, заказав мебель другого размера и из другого материала, не такого как на выставке
Значит самого договора у вас нет? и не было?
А чем они это подтверждают? Есть какой-то документ, заключение? Или, например, есть ответ на вашу претензию, в которой просто написано, что недостатки в товаре возникли из-за неправильной эксплуатации?
Согласно ст.32 ЗоЗППЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 17:01В возврате денег отказывают, т.к. свои обязательства они выполнили, .... а также из-за того, что я внесла изменения в конструкцию, заказав мебель другого размера и из другого материала, не такого как на выставке
исполнитель был ОБЯЗАН информировать вас о том, что изготовление мебели другого размера и из другого материала может привести к ухудшению качества мебели. Не предупредил, (под вашу подпись под таким предупреждением, например в договоре или на бланке заказа), от выполнения работы НЕ отказался, значит несет полную ответственность за качество изготовленной мебели. Об отсутствии такого предупреждения говорит иИсполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
ЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 17:01хотя на бланке заказа нет информации о том, что потребитель несет риски, связанные с изменением размеров
Тип договора тут совсем не при чем. Имеет значение установлен на выполненную работу, на изготовленную мебель Гарантийный Срок или нет. ГС устанавливается в документах на товар, например в договоре.ЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 17:01И так как они работают по договору подряда, то чтобы вернуть им товар, я должна доказать производственный брак, экспертизу делать они отказываются.
Согласно п.3 и п.4 ст.29 ЗоЗПП
требования (например возврат денег), связанные с недостатками выполненной работы (работа - изготовление мебели из материала исполнителя) могут быть предъявлены или в течение ГС или в пределах 2 лет со дня принятия работы. Если ГС не установлен, то вы должны сами доказать, что не отвечаете за возникновение недостатков в товаре. Если вы это докажете, то исполнитель обязан возместить вам стоимость такого доказывания как убыток, связанный с продажей вам товара (услуги) ненадлежащего качества.Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если все же будет договор розничной купли-продажи, то в принципе все то же самое, статьи другие.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 05 дек 2014, 13:33
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
В ответе на претензию так и написали, что сломан из-за нарушений правил эксплуатации.
Информирования под подпись об ответственности за изменение размеров не было.
ГС в документах не установлен.
Т.е. мне теперь нужно делать экспертизу и в суд?
Еще сегодня запросила у них декларацию о соответствии...
Мне предложили сделать письменный запрос на нее с указанием для чего и кому...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Нужно было просить договор. Не дают договор - поворачиваться и уходить. Ну это на будущее
А каких именно правил, не написали? И вообще, давали какой-то документ с этими правилами эксплуатации? Ну и все таки, по их мнению, вы правила нарушили или из-за ваших изменений в конструкции мебель сломалась?ЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 17:50В ответе на претензию так и написали, что сломан из-за нарушений правил эксплуатации.
Если ГС не установлен, то значит его нет. Посмотрите на их сайте, может там есть указание про ГС. Или у них в конторе, например, могут лежать памятки, в которых указан ГС.ЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 17:50ГС в документах не установлен.
Т.е. мне теперь нужно делать экспертизу и в суд?
Можно и сразу в суд, правда даже если выиграете, штрафных санкций не получите. Суд уже и назначит экспертизу. Проигравшая сторона оплатит всё, экспертизу, судебные расходы выигравшей стороны.
Лучше, конечно, хотя бы проконсультироваться у каких нибудь мебельщиков. Можно сделать не экспертизу, а исследование, это дешевле. Попробуйте обратиться в Регион 70, пр. Мира 50.
Можно мне показать фото мебели, фото недостатков, может что и подскажу.
В ЛС я объяснил как отправить мне документы и фото
А зачем вам декларация? Даже если её у них нет, вам это никак не поможет.ЁЛКАзелёная писал(а): ↑22 мар 2018, 17:50Еще сегодня запросила у них декларацию о соответствии...
Мне предложили сделать письменный запрос на нее с указанием для чего и кому...
Ну и подайте письменный запрос, укажите там, что для обращения в суд с иском о возврате денег за мебель с недостатками.