Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
Семанка
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:26

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Семанка » 24 авг 2016, 17:19

Спасибо за ответ.
Ситуация неудачная. Мой отец один платил за печь без свидетелей. Забирал её мой брат, находящийся на тот момент в отпуске, а сейчас вернулся в Москву. Отец сидел в машине и не выходил, когда рабочие погрузили печку и мои родственники уехали.
Мы как выяснили неисправность сразу заявили, что хотим возврата средств. И вчера мой муж отвёз им не на ремонт, о чем им там было сказано, а просто вернул в их мастерскую, откуда забирали. Рабочий бумаги отказался предоставлять, директор по телефону обещал сегодня предоставить. Сейчас мой муж едет за этой бумагой и хочет оставить претензию. У них офис и мастерская, где они изготавливают, находятся в разных частях города.


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 24 авг 2016, 17:26

Понятно, тогда да, норм. В претензии напишите, что заказанную печку забирали по такому то адресу ФИО и ФИО.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Семанка
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:26

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Семанка » 25 авг 2016, 22:45

Не успели воспользоваться последним советом, то есть не указали кто забирал печку. Но претензию приняли, обещали деньги выплатить когда они будут. Сказали, чтобы при выдаче денег мы отдали им чек. Муж пока не стал говорить, что чека нет. И, надеюсь последний вопрос, если откажутся отдать деньги без чека, каковы наши действия, кроме того, что можно указать на процитированную Вами статью? п.4 ст.18 ЗоЗПП

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 авг 2016, 23:13

Семанка писал(а):обещали деньги выплатить когда они будут
Не "когда они будут", а согласно ст.22 ЗоЗПП, на выплату денег за товар с недостатком у продавца есть 10 календарных дней. За нарушение этого срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1 ст.23 ЗоЗПП.).
Семанка писал(а):если откажутся отдать деньги без чека, каковы наши действия, кроме того, что можно указать на процитированную Вами статью? п.4 ст.18 ЗоЗПП
Прежде всего предложите написать расписку в получении денег и отсутствии у вас претензий. Если не отдадут деньги, вручите под отметку о принятии на вашем экземпляре еще одну претензию, в которой напишите, что после вручения Дата первой претензии и передаче товара с недостатком, на сегодня Дата, выплатить деньги в сумме ХХХХ руб магазин отказался по причине отсутствия чека. Напишите, что факт покупки подтверждается тем, что забирали товар ФИО и ФИО Дата по такому то адресу. Потребуйте выплатить деньги в установленный ст.22 ЗоЗПП срок 10 календарных дней от даты вручения первой претензии. Напишите, что за каждый день просрочки свыше 10 дней они будут уплачивать вам неустойку (пеню) в 1% от цены товара согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП. А в случае вашего обращения в суд, магазин заплатит, кроме 1% в день от цены товара на дату подачи искового в суд, еще и моральный вред (ст.15 ЗоЗПП), штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п.6 ст.13 ЗоЗПП), ваши судебные расходы (п.1 ст.98, ст.100 ГПК РФ) и госпошлину.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Семанка
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:26

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Семанка » 26 авг 2016, 10:31

Ого, как Вы грозно пишите!!! Спасибо огромное! :flow: :flow: Надеюсь наша ситуация разрешится и я отпишусь.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 26 авг 2016, 16:24

Семанка писал(а):Ого, как Вы грозно пишите!!!
Это не я, это наше законодательство. Вообще, в отношении продавцов, изготовителей Закон гораздо строже, чем к потребителям. Хотя есть санкции и для них, но как-то явно меньше.
Кроме того, ваш продавец (как организация) в лице директора или с кем вы там разговаривали, явно не знает ЗоЗПП, судя по тем ответам, которые вы мне сообщали. Именно поэтому я и рекомендую в данном случае письменно изложить все санкции, которые ожидают магазин. Обычно такие пугалки на опытного продавца не действуют, т.к. он явно не нарушает ЗоЗПП. У вашего же продавца нарушений много - отсутствие чека (если конечно сами не потеряли), отказ вернуть деньги, на это можно и в Роспотребнадзор пожаловаться, оштрафуют по административному кодексу.
Семанка писал(а):Надеюсь наша ситуация разрешится и я отпишусь.
Скорее всего разрешится. Если по тем или иным причинам откажут (нет чека, просрочка больше 10 дней или еще чего) то суд вы точно выиграете и получите все причитающиеся штрафные санкции.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Семанка
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:26

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Семанка » 30 авг 2016, 17:20

Помогите, пожалуйста ещё раз. 10 дней не прошло, но я решила позвонить и уточнить, когда нам вернут деньги. И застала директора, который сказал, что товар, изготовленный под заказ, возврату не подлежит и сказал, если хотите решать вопрос в правовом порядке, решайте. Ещё 10 дней не истекли, мы ждём, а дальше наши действия из-за того, что это изготовление на заказ было, меняются? Или действуем, как ранее вы все написали, вручать вторую претензию и т.д.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 30 авг 2016, 18:19

Семанка писал(а):застала директора, который сказал, что товар, изготовленный под заказ, возврату не подлежит
Если товар изготовлен под заказ по вашим размерам (например шкаф-купе, или пошитый костюм и т.п.), или по вашим чертежам и этот товар надлежащего качества, т.е. без недостатков, тогда да, вернуть его нельзя. Любой товар, в котором обнаружен неоговоренный при продаже недостаток, кроме Технически Сложных Товаров (ТСТ), вернуть можно. Да и ТСТ можно вернуть при обнаружении любого недостатка в первые 15 дней после покупки. Печка не входит в перечень ТСТ, следовательно, при обнаружении в ней любого недостатка, за возникновение которого потребитель не отвечает, можно потребовать вернуть деньги за такой товар.
Так что этот директор или не знает законов, как я уже раньше предполагал, или борзеет. Ну если законов не знает, мы его за его же деньги маленько подучим :) А если борзеет, опять же за его деньги маленько обломаем.
Семанка писал(а):если хотите решать вопрос в правовом порядке, решайте.
Вам какой-то документ выдали на возвращенную печку? Это важно!
Семанка писал(а):мы ждём, а дальше наши действия из-за того, что это изготовление на заказ было, меняются?
Действия не меняются. Важно иметь документ о сдаче печки.
Семанка писал(а):Или действуем, как ранее вы все написали, вручать вторую претензию и т.д.
Как раньше. Да, вторую претензию.
Первую претензию вручили? есть отметка магазина о принятии? Вообще, срочно покажите мне все документы, которые есть, первую претензию с отметкой о принятии, документ, который вам дали при возврате печки, вообще все. Готовьте вторую претензию, покажите её мне тоже, нужно грамотно и правильно написать, чтобы не дать шансов магазину отвертеться.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Семанка
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:26

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Семанка » 30 авг 2016, 19:09

Чек мы сами потеряли, я больше в этом уверена. И ещё дополню: заказ был сделан по образцу, который видели в их офисе. Мы пришли, нам показали фото, какие печки они делают и мы выбрали.

Аватара пользователя
Семанка
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:26

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Семанка » 30 авг 2016, 19:11

За выданную печку в мастерской нам рабочий отказался выдавать бумагу. Но на следующий день муж поехал отвозить претензию и там менеджер расписалась на претензии, что товар мы вернули

Аватара пользователя
Семанка
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:26

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Семанка » 30 авг 2016, 19:14

Хорошо, покажем бумаги. Я только на даче, у меня бумаг нет, муж сфотографирует и вышлет как будет дома.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 30 авг 2016, 19:17

Семанка писал(а):Чек мы сами потеряли, я больше в этом уверена.
Да, я помню. Не страшно, при наличии свидетелей и подписи на претензии
Семанка писал(а):заказ был сделан по образцу, который видели в их офисе. Мы пришли, нам показали фото, какие печки они делают и мы выбрали.
100% подлежит возврату
Семанка писал(а):менеджер расписалась на претензии, что товар мы вернули
Выложите фото на hdd.tomsk.ru а ссылку мне в ЛК
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Семанка
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:26

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Семанка » 30 авг 2016, 19:30

Спасибо за помощь, вечером выложим.

Аватара пользователя
tomtit
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 03:44
Откуда: Томск, Каштак

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tomtit » 03 сен 2016, 13:30

подскажите. купила телефон 3 дня назад в днс.
но он разряжается уже за день. при том что я не пользуюсь играми,интернетом и тд.
хочу обменять на аналогичный ,но подозреваю что их уже нет, тк забирала с витрины или взять другой.
чек есть.
в магазине при покупке сразу сказали, что в случае проблем в сервисный центр.
а я не хочу ремонт тк это время и др телефона у меня нет.

могу ли я в магазине сразу требовать обмен на такой же или другой тел с доплатой или возврат денег?
прийти с претензией? или как поступить?

если я отдаю претензию то тел тоже должна отдать?
мама 2х деток

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 03 сен 2016, 15:24

tomtit писал(а):но он разряжается уже за день. при том что я не пользуюсь играми,интернетом и тд.
А это точно недостаток? Я, например, тоже свой телефон заряжаю раз в сутки, вечером, т.е. фактически пользуюсь с утра до вечера, и он у меня разряжается за день. В игры не играю. И заряжать надо правильно, первые раза три, полностью разряжать телефон и полностью заряжать. Проверьте в настройках, чтобы были отключены Wi-Fi, Bluetooth. Проверьте, может какая программа запущена и потребляет энергию.
tomtit писал(а):хочу обменять на аналогичный ,но подозреваю что их уже нет, тк забирала с витрины или взять другой.
чек есть.
Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП можете потребовать заменить телефон (Технически Сложный Товар) имеющий недостаток за возникновение которого вы не отвечаете, в течение 15 дней после покупки.
Причем, заменить или на телефон такой же модели без перерасчета цены, или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Но, на замену п.1 ст.21 ЗоЗПП дает продавцу срок до месяца. А на возврат денег ст.22 ЗоЗПП дает продавцу 10 календарных дней.
tomtit писал(а):в магазине при покупке сразу сказали, что в случае проблем в сервисный центр.
а я не хочу ремонт тк это время и др телефона у меня нет.
Продавец (как организация), согласно абз.3 п.5 ст.18 ЗоЗПП, имеет право провести Проверку Качества (ПК) товара, убедиться, что в товаре вообще есть недостаток и что за возникновение данного недостатка потребитель не отвечает. Согласно п.2 ст.18 ЗоЗПП требование в отношении товара с недостатком предъявляются продавцу, т.е. продавец (как организация) обязан выполнить правомерное требование потребителя. В ДНС магазин и СЦ одно и то же юридическое лицо, т.е. СЦ это тот же продавец (как организация) и, следовательно, предложение передать телефон в СЦ является правомерным.
tomtit писал(а):а я не хочу ремонт тк это время и др телефона у меня нет.
От ремонта (устранения недостатка) имеете полное право отказаться, как я уже говорил, в течении 15 календарных дней после передачи вам телефона. Проследите, чтобы в подписываемых вами документах отсутствовали слова ремонт, устранение недостатка, сервисное обслуживание и т.п. Если что-то такое есть, вычеркивайте, пишите рядом что требуете замены (а лучше возврата денег) и расписывайтесь.
Ну а время, ДНС в общем то нормальный магазин, скорее всего, все будет быстро, если конечно, в вашем телефоне действительно есть недостаток. Кстати, напишите модель, гляну в интернете что про него пишут.

tomtit писал(а):могу ли я в магазине сразу требовать обмен на такой же или другой тел с доплатой или возврат денег?
Требовать то можете, но у магазина, по Закону, в любом случае есть право провести ПК, и на замену у магазина есть месяц, на возврат денег 10 календарных дней. Вот в эти сроки магазин и обязан выполнить ваше требование.
Если магазин не признает наличие заявленного вами недостатка, то никаких сроков и обязательств перед вами у него не будет, и уже вам нужно будет доказать что недостаток есть.
tomtit писал(а):прийти с претензией? или как поступить?
если я отдаю претензию то тел тоже должна отдать?
Все таки ДНС это не Связной, Мегафон и т.п. Отдавайте телефон в СЦ по их документам, проследите, чтобы было записано ваше требование (замена или возврат денег), проследите, чтобы состояние телефона было описано максимально подробно. Не просто БУ, царапины, потертости (если есть конечно), а где расположены, сколько, длина и т.п. Пусть напишут, что отсутствуют следы залития жидкостью, что отсутствуют следы ударов, трещины, сколы, царапины, что нет видимых повреждений разъемов в телефоне и зарядном устройстве.
Вам должны дать подписанный экземпляр документа.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
tomtit
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 03:44
Откуда: Томск, Каштак

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tomtit » 03 сен 2016, 18:33

спасибо за подробный ответ
мама 2х деток

Аватара пользователя
tomtit
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 03:44
Откуда: Томск, Каштак

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tomtit » 05 сен 2016, 18:37

подскажите. я разобралась и поняла что 12ч для такого тел нормально :surpr:
Емкость аккумулятора 2070 мАч
Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП можете потребовать заменить телефон (Технически Сложный Товар) имеющий недостаток за возникновение которого вы не отвечаете, в течение 15 дней после покупки.
это ведь вышло что не недостаток а такой телефон.
те вернуть теперь не получится?
мама 2х деток

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 05 сен 2016, 18:44

tomtit писал(а):это ведь вышло что не недостаток а такой телефон.
те вернуть теперь не получится?
Да. По Закону вернуть не получится. И обменять тоже не получится по Закону. Только по доброй воле продавца, что вряд ли, т.к. телефоном уже начали пользоваться, зарядили аккумулятор, теперь его (аккумулятор телефона) уже надо периодически подзаряжать. Попробуйте предложить в магазине поменять на более дорогую модель, может быть, магазин пойдет на встречу.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Lenka_1987
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 23:10
Откуда: ЦОТ

как правильно сформулировать исковые требования

Сообщение Lenka_1987 » 13 сен 2016, 23:12

Здравствуйте!
У меня такая проблема: фирма установила нам ворота, но их периодически перекашиваает. Они приезжают, что-то подкрутят, но мера временная. Хотим заставить их компенсировать нам затраты на переделку (в их строительные таланты уже не верим). Но проблема в том, что другие фирмы согласны взяться за работу, но не берутся назвать сумму, в которую этот ремонт встанет, так как есть много подводных камней.
Как в исковом заявлении сформулировать требования, если по сути мы не знаем сумму, которую целесообразно с фирмы требовать? Экспертизу не делали, вроде ее все равно суд назначит...
Изображение

hoby
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:33

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение hoby » 18 сен 2016, 12:20

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что нам делать в следующей ситуации: мы купили ноутбук в мвидео, через 6 мес. начались проблемы с включением компа- загружался через раз, а теперь вообще не включается. Как я поняла, обращаться нужно непосредственно в мвидео? Не в сервисный центр? Написать претензию в 2 экз и требовать устранить недостаток? А просить предоставление на время ремонта аналогичного товара нужно отдельно? Помогите, пожалуйста, а то чем больше читаю-больше запутываюсь! Большое спасибо))

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 18 сен 2016, 13:00

hoby писал(а):что нам делать в следующей ситуации: мы купили ноутбук в мвидео, ...
нужно непосредственно в мвидео? Не в сервисный центр? Написать претензию в 2 экз и требовать устранить недостаток?
МВидео нормальный магазин, проблем у вас там с гарантийным обслуживанием быть не должно. Но, если будут отправлять в сторонний сервисный центр (это зависит от марки ноутбука), не принадлежащий МВидео, отказывайтесь, требуйте принять товар с недостатком в магазине.
Претензию, с требованием устранения недостатка (ремонта), нет смысла готовить и вручать, и так возьмут, оформят свою квитанцию.
hoby писал(а): А просить предоставление на время ремонта аналогичного товара нужно отдельно?
Когда будут оформлять квитанцию на ремонт, вот в ней, в обоих экземплярах, и напишите требование предоставить подмену. Имейте ввиду, что дать могут практически любой ноутбук, закон не требует предоставить аналогичный вашему.

Еще рекомендация. Когда будете оформлять квитанцию проследите чтобы в описании состояния ноута написали не просто потертости, б/у, а точно описали размер, расположение, количество царапин, трещин, потертостей (если есть конечно), вообще всех имеющихся дефектов. Пусть обязательно напишут, что отсутствуют следы попадания жидкостей, следы ударов, падений, сколы, трещины и т.п.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

hoby
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:33

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение hoby » 18 сен 2016, 13:39

Огромное Вам спасибо!!! Очень здорово, что можно оперативно получить грамотную помощь!! :flow:

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 18 сен 2016, 20:34

Здравствуйте,подскажите,как деиствовать в ситуации:купили джинсы,носили 5дней(студент ходил на лекции),порвались по низу и в мотне,еще очень сильно линяли,постирала 1 раз.Обратилась к продавцу,наотрез отказался признать свой товар некачественным.Нес бред о неправильной эксплуатации и т.д.Как могут джинсы порваться за 5 ! дней,сказал-могут.Идти в роспотребнадзор? или сразу на экспертизу?она за мой счет? Зараннее спасибо.
чека нет,даже в голову не пришло сохранить.Храню только на обувь

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 19 сен 2016, 09:04

Позвонила в роспотребнадзор,рассказали,как действовать...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 сен 2016, 09:34

Триждымама писал(а): наотрез отказался признать свой товар некачественным.
чека нет,даже в голову не пришло сохранить.
А вообще продавец признал эти джинсы своим товаром? Каким образом признал? Имеются ли у вас иные (раз чека нет) доказательства покупки именно этих джинсов у именно этого продавца? Таким доказательством может быть свидетель (свидетели), который был с вами в момент покупки. Если никаких доказательств у вас нет, то в суде продавец может сказать, что эти джинсы не его товар.
Триждымама писал(а): порвались по низу и в мотне,еще очень сильно линяли,постирала 1 раз. Как могут джинсы порваться за 5 ! дней,сказал-могут.
Ну в общем, конечно, могут порваться и быстрее, чем за пять дней. Надо смотреть как именно порвались, по швам - нитки некачественные или приложено очень большое усилие на разрыв. Или ткань порвалась - ткань некачественная или опять же слишком большое усилие приложено. Что касается линьки, то джинсы и должны линять при стирке, тут тяжело зацепиться. И еще момент, после стирки не всегда возможно провести экспертизу вещи, эксперту могут понадобиться точно такие же новые джинсы. Попробуйте для начала показать джинсы хорошей портнихе, пусть скажет свое мнение о причинах.
Триждымама писал(а):как деиствовать в ситуации:
Идти в роспотребнадзор? или сразу на экспертизу?она за мой счет?
Для начала, как я уже сказал, покажите джинсы портнихе. Если, по мнению специалиста, товар не качественный, вручите продавцу, под отметку о принятии на своем экземпляре, письменную претензию с описанием недостатков и требованием возврата денег за товар с недостатками, за возникновение которых вы не отвечаете. Скорее всего, на джинсы гарантийный срок не установлен, поэтому продавец вправе потребовать от вас доказательств того, что в товаре имеются заводские недостатки. Если такое будет, попросите продавца потребовать этого письменно. Вот после этого можно делать экспертизу за ваш счет. Если экспертиза будет в вашу пользу, продавец должен возместить вам ее стоимость. Продавец так же может потребовать предоставить ему доказательства того, что эти джинсы куплены у него.

И, если не трудно, расскажите, что вам посоветовали в Роспотребнадзоре.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»