Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 03 ноя 2016, 12:35

Здравствуйте, скажите, где я, как потребитель такой услуги, как "общее дошкольное образование" могу узнать, что входит в эту услугу, за что мы платим, что перед оставляет государство, муниципалитет?
В частности, про покупку канцелярии, в большинстве садов выдают по 5 пачек карандашей, альбомов и т.д. на группу, но в некоторых говорят обеспечение хорошее.
Или очистка снега с детских площадок, причём и дворника нанимать не разрешают, типа родители должны, но не у всех же есть такая возможность, что три папы из группы за всех должны чистить? Да и вообще почему родители то должны?! И не воспитатели, у них своя работа.

Просто жаловатся в КДО не имеет смысла, они дают по шапке заведующей, та воспитателями, лишают премий ( плохо поработали с родителями) а с места ничего и не двигается.
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!


Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 03 ноя 2016, 13:23

Обратились в магазин, но там отправляют в сервис! В сервисе говорят что все сложно. Будут искать причину...
А можно же не возить в сервис а просто сказать чтоб магазин вернул деньги, я так полагаю они думают что сервис сделает и проблема решится....
И естественно между сервисом и магазином видимо кака-то связь есть... Подскажите как поступить?
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 03 ноя 2016, 18:49

Горгона писал(а): Здравствуйте, скажите, где я, как потребитель такой услуги, как "общее дошкольное образование" могу узнать, что входит в эту услугу, за что мы платим, что перед оставляет государство, муниципалитет?
Смотрите что записано в вашем договоре на оказание данной услуги, за что вы платите деньги, за что должны оплачивать отдельно.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 03 ноя 2016, 19:04

Volna писал(а): Подскажите как поступить?
Поступить просто и так, как я уже Вам говорил: Вручайте магазину (про всякие сервисы забудьте!!!) под отметку о принятии, претензию, в которой подробно описывайте историю вопроса, имеющийся недостаток и, если позволяет Закон, требуйте возврат денег за товар с существенным недостатком. Подробнее могу подсказать только посмотрев все имеющиеся документы. Что касается
Volna писал(а): Обратились в магазин, но там отправляют в сервис!
И естественно между сервисом и магазином видимо кака-то связь есть...
Вас это все никак не касается! Пока гарантийный срок не закончился, перед вами, прежде всего, отвечает продавец (как организация, т.е. магазин). Это указано во многих статьях ЗоЗПП, прежде всего в ст.18, почитайте ее целиком. А конкретно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП прямо обязывает именно продавца принять у потребителя товар ненадлежащего качества. А что уж дальше будет с таким товаром делать продавец - не ваше дело. Захочет, пусть сам и везет в СЦ или еще куда. Если ваше требование возврата денег правомерно, у продавца есть 10 календарных дней на выполнение этого требования. За этот срок продавец должен или доказать, что не отвечает за возникновение данного недостатка в товаре или выполнить ваше требование. Все. После срока 10 дней, начинает идти неустойка (пеня) в размере 1% в день от цены товара.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 04 ноя 2016, 03:18

AndyF писал(а):
Горгона писал(а): Здравствуйте, скажите, где я, как потребитель такой услуги, как "общее дошкольное образование" могу узнать, что входит в эту услугу, за что мы платим, что перед оставляет государство, муниципалитет?
Смотрите что записано в вашем договоре на оказание данной услуги, за что вы платите деньги, за что должны оплачивать отдельно.
Да в том то и дело, что в договоре вообще не прописано, кто должен убирать снег с площадок, а устно заведующая говорит, мне главное чтоб были почищены дорожки, подъезд к саду, а остальное, если успеет.
Тоже и с канцелярией, выдают мизер, для занятий явно не хватит на целый год, родителей в добровольно принудительном порядке, что позиционируется как добровольная помощь.

Слышала что когда родители жаловались в КДО, то просто запрещалось что либо покупать-приносить, и рисовали весь год 25 человек на пяти альбомах. То же и со снегом, чистили воспитатели. Я думаю, что у воспитателей в трудовом договоре тоже нет пункта "очистка снега" но по сути, либо сам, либо родителей подпрягай.
В КДО искать правды смысла нет, где тогда? В прокуратуре?
Кто расчитывает сколько бумаги/пластилина/карандашей/фломастеров/красок/цветной бумаги и других материалов должен израсходовать один ребёнок за 1 год обучения /12ти часового пребывания в детском саду? Ведь воспитатели пишут планы занятий с указанием материалов, и помимо основных занятий дети рисуют, это же должно быть подсчитано, учтено, или так, для красного словца пишется?
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
Макоши
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 16:13

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Макоши » 04 ноя 2016, 10:14

Горгона,
я помню у коллеги был огромный скандал, именно с дворником ДС, дворником была устроенна родственница зав. детского сада, работать она не работала, а зарплату получала регулярно, как выяснилось. Не помню точно вроде какую-то проверку проводили...Так что ставки дворника и техничек существуют, и являются излюбленным способом злоупотребления и ДС.
Вязаные сувениры. Для души и интерьера
никто так не удивляется, увидев своего бывшего, как самка богомола..

Аватара пользователя
Макоши
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 16:13

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Макоши » 04 ноя 2016, 10:16

Главная | Работа в детском саду | Должностные инструкции работников детского сада | Должностная инструкция дворника детского сада
Должностная инструкция дворника детского сада
Вопрос: Пожалуйста, выложите должностные обязанности дворника детского сада.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДВОРНИКА ДЕТСКОГО САДА
Согласовано
Председатель ПК
МОУ детского сада N__
_________________________
«___» ______________200__г.
Утверждаю
Заведующий
МОУ детского сада N __
________________________
«___» ______________200__г.
Должностная инструкция дворника
1. Общие положения
1.1. На должность дворника принимаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж.
1.2. Подчиняется заведующей ДОУ.
1.3. Принимается на работу и освобождается от работы приказом заведующей детского сада.
1.4. В своей работе руководствуется настоящей должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности
2.1. Содержит в чистоте участок детского сада, основные подходы и подъезды к нему.
2.2. Убирает мусор и снег с дорожек, площадок для игр, веранд на территории детского сада.
2.3. Следит за состоянием ограждения территории детского сада, по необходимости ремонтирует его.
2.4. Своевременно убирает снег и сосульки с крыш зданий и сооружений на подведомственной территории.
2.5. Добивается немедленного устранения неполадок на участке, угрожающих здоровью и жизни детей и взрослых.
3. Дворник должен знать
3.1.Санитарно-гигиенические нормы содержания территории детского сада.
3.2. Нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
3.3. Порядок действий в экстремальной ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей и взрослых.
4. Права
4.1. Продолжительность рабочей недели — 40 часов на 1 ставку.
4.2. Продолжительность очередного отпуска — 28 календарных дней.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________Подпись ________________________
Вязаные сувениры. Для души и интерьера
никто так не удивляется, увидев своего бывшего, как самка богомола..

Аватара пользователя
Скарапея
Солнышко форума
Сообщения: 37445
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 14:47
Откуда: Томск, пос. Заречный

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Скарапея » 04 ноя 2016, 10:25

Должностная инструкция составляется и утверждается заведующим конкретного детского сада. Обязанности вашего дворника надо уточнять именно в вашем саду, а не в интернете.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 ноя 2016, 15:43

Вот на сайте томской администрации вопрос про дворника в ДС и официальный ответ на основании Постановления администрации г.Томска №24 от 19.01.1994г. "Об утверждении норм обслуживания на ручную уборку территории города". Может есть что и новее.
http://admin.tomsk.ru/db6/answer/144804
Согласно должностной инструкции дворник должен содержать в чистоте территорию и подъездные пути к ДОУ: убирать заасфальтированные дорожки, газоны, игровые и спортивные площадки, на которых гуляют дети, а также прилегающую территорию в пределах 10 метров по периметру ограждения.
Что касается норм канцтоваров, то тут все сложнее...
И точно не регулируется ЗоЗПП
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
ardi
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 15:50

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ardi » 04 ноя 2016, 15:55

Ситуация такая....мама моя купила сеголня пуховик,вместо кассового чека дали толькл товрный написанный от руки...пришла домой..еще раз померила и поняла что он ей не подходит!отнесла обратно в магазин...пуховик забрали,деньги сразу вернуть отказались,сославшись на то,что их уже сдали и возврат будет в лучшем случае в течении 3х дней,а вообще возврат осуществляется в течении 10дн!взамен дали бумажку с печать и суммой возврата!ятак понимаю это не законно? :?:
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 ноя 2016, 15:59

Скарапея писал(а): Должностная инструкция составляется и утверждается заведующим конкретного детского сада. Обязанности вашего дворника надо уточнять именно в вашем саду, а не в интернете.
Должностная инструкция конкретного ДС должна составляться исходя из Постановления "Об утверждении норм обслуживания на ручную уборку территории города" и не может содержать меньшие обязанности, чем определено в Постановлении.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Скарапея
Солнышко форума
Сообщения: 37445
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 14:47
Откуда: Томск, пос. Заречный

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Скарапея » 04 ноя 2016, 16:39

AndyF, а можно реквизиты постановления? Не могу по названию найти.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 ноя 2016, 16:43

ardi писал(а):мама моя купила сеголня пуховик,вместо кассового чека дали толькл товрный написанный от руки...
Такая ситуация вполне законна, если магазин работает на налоговом режиме ЕНВД, что встречается ОЧЕНЬ часто. В таком случае, по требованию покупателя (даже не в обязательном порядке), выдается Товарный чек, который должен содержать наименование и ИНН продавца (организации, ИП), дату продажи, наименование, количество, цену за единицу товара и общую сумму покупки, подпись продавца (человека). Печать не обязательна.
ardi писал(а):деньги сразу вернуть отказались
В ЗоЗПП нет обязательства вернуть деньги сразу.
ardi писал(а):ятак понимаю это не законно?
Если Ваша мама сначала потребовала обмен не подошедшего по фиксированному в п.1 ст.25 ЗоЗПП списку причин, а только потом, не подобрав ничего подходящего, потребовала возврат денег, тогда да, деньги должны вернуть в 3-х дневный срок и действия магазина в части установки срока возврата денег в 10 дней, незаконны.
Если Ваша мама сразу (без первоначального требования обмена) потребовала вернуть деньги, то такое требование незаконно и вообще не подлежит выполнению (ст.25 ЗоЗПП называется "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" и вообще в ЗоЗПП нет статьи, дающей право просто так вернуть товар надлежащего качества, кроме случая дистанционной продажи, ст.26.1 ЗоЗПП, но это не ваш случай). Магазин, в данном случае, пошел на встречу Вашей маме и добровольно согласился вернуть деньги. В этом случае магазин вправе установить любые условия возврата товара, в том числе и выплату денег через 10 дней.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 ноя 2016, 16:48

Скарапея писал(а): AndyF, а можно реквизиты постановления? Не могу по названию найти.
Постановления администрации г.Томска №24 от 19.01.1994г. "Об утверждении норм обслуживания на ручную уборку территории города"
А я тоже не смог найти.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
_iren_
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 10:49

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение _iren_ » 04 ноя 2016, 17:24

постановление от 01.10.2008 № 745 отменило постановления администрации г.Томска №24 от 19.01.1994г. http://www.admin.tomsk.ru/db1/url/P_2008_745
при этом в 2002 г. было принято новое постановление "Об утверждении норм обслуживания на ручную уборку территории " от 29.07.2002 № 308 http://www.admin.tomsk.ru/db1/url/P_2002_308
а постановление от 06.07.2012 № 792 отменило постановление от 29.07.2002 № 308 http://www.admin.tomsk.ru/db1/url/P_2012_792
но там есть ссылка что это постановление отменено постановлением от 2002 г :rolleyes: :crazy:
в общем кто что-то в этом поймет, тот молодец :hihi:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 ноя 2016, 17:41

_iren_ писал(а):в общем кто что-то в этом поймет, тот молодец :hihi:
Аналогично, нашли эти постановления, постановления, отменяющие эти постановления, но что действует сейчас, непонятно. Задали вопрос на сайте Администрации Томска.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
ardi
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 15:50

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ardi » 04 ноя 2016, 18:40

AndyF, спасибо за ответ :flow:
Изображение

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 06 ноя 2016, 11:26

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, без чека товар вернуть можно в магазин? Не могу чек найти :-(

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 06 ноя 2016, 13:47

IRINASH писал(а):без чека товар вернуть можно в магазин?
Можно. Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Т.е., отсутствие чека не может являться основанием для отказа в удовлетворении вашего требования (если, конечно, оно правомерно), а вот отсутствие иных доказательств факта покупки именно этого товара именно в этом магазине, может и являться основанием для отказа. Иным доказательством может быть наличие свидетеля, который был с вами в момент покупки. Свидетелями могут быть кто угодно, даже близкие родственники.
Даже если у вас и нет никаких доказательств покупки, все равно сходите в магазин, нормальный магазин не будет отказываться от своего товара.
И еще, что касается
IRINASH писал(а):товар вернуть можно в магазин?
Не каждый товар и не в любом случае можно "вернуть в магазин". Товар надлежащего качества вообще нельзя просто так вернуть. Вернуть в магазин можно товар с недостатком, за возникновение которого не отвечает потребитель. А если товар ТСТ (технически сложный товар) то в случае обнаружения в нем недостатка, за возникновение которого не отвечает потребитель, такой товар можно вернуть только в течение 15 дней после покупки, а потом только ремонт.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 07 ноя 2016, 14:22

AndyF писал(а):
_iren_ писал(а):в общем кто что-то в этом поймет, тот молодец :hihi:
Аналогично, нашли эти постановления, постановления, отменяющие эти постановления, но что действует сейчас, непонятно. Задали вопрос на сайте Администрации Томска.
хотелось бы почитать ответ администрации.
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
Скарапея
Солнышко форума
Сообщения: 37445
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 14:47
Откуда: Томск, пос. Заречный

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Скарапея » 07 ноя 2016, 16:16

Горгона писал(а): хотелось бы почитать ответ администрации.
в течение 30 дней.

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 07 ноя 2016, 21:22

AndyF, спасибо) обои надо вернуть, рулон остался

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 ноя 2016, 21:25

IRINASH писал(а): AndyFобои надо вернуть, рулон остался
По Закону вернуть рулон обоев надлежащего качества нельзя.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
IRINASH
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 16:16

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение IRINASH » 07 ноя 2016, 22:11

AndyF, интересно, меня как раз в магазине уверяли, что излишки примут, правда с чеком, а он так и не нашелся :?:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 ноя 2016, 22:26

Я же написал "по Закону". А по доброй воле вполне могут и принять. Но тогда будут принимать по своим правилам, если откажутся принимать без чека, то заставить их будет нельзя.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»