Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

mamanina
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 янв 2019, 19:09

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение mamanina » 28 янв 2019, 21:41

Благодарю за разъяснения и оперативность!!!


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 янв 2019, 22:45

mamanina писал(а):
28 янв 2019, 21:41
Благодарю за разъяснения и оперативность!!!
Да пока особо не за что. Выложите сканы или хорошие фото документов, тогда, может быть, получится помочь
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
ArbitrYurist
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:12
Откуда: Новосибирск
Профиль Vkontakte: http://vk.com/avto1959
Контактная информация:

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ArbitrYurist » 01 фев 2019, 23:23

вопрос к юристам:
в рамках договора о защите прав потребителей что вы просите?
- признать договор недействительным?
- принудительное исполнение обязательства?
- или?
Сильные юристы https://pravosibir.ru/

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 фев 2019, 23:49

ArbitrYurist писал(а):
01 фев 2019, 23:23
в рамках договора о защите прав потребителей что вы просите?
Что за договор такой о защите прав потребителей???
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

tat57
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 11:58
Откуда: Кировский район

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tat57 » 04 фев 2019, 11:23

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, заказали шкаф купе в фирме Командор. Приехали, сделали замеры, на тот момент в квартире шел ремонт и на этом месте стоял старый шкаф купе. К старому у нас вопросов не было, стоял ровно, потом его демонтировали, переклеили обои и когда стали устанавливать новый шкаф, оказалось, что у стен есть неровности, о которых нам ничего не сказали ни при замере, ни при заказе у них шкафа, иначе строители могли бы выровнять стену. Но потом замерщик сказал, что в замерах он это отразил. Теперь получается либо двери встают неровно, либо примыкание к стене неровное. Как быть? Могу ли я требовать возврат денег за изделие или как быть?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 фев 2019, 13:00

tat57 писал(а):
04 фев 2019, 11:23
когда стали устанавливать новый шкаф, оказалось, что у стен есть неровности, о которых нам ничего не сказали ни при замере, ни при заказе у них шкафа
Вы не специалист, вы не обладаете специальными знаниями, вы не можете знать что и как замерять, что и как нужно подготовить, выровнять, чтобы правильно установить шкаф купе.
Вы заключили договор, в котором взяли на себя обязательство оплатить определенную сумму за выполнение определенных работ.
Всё, больше вы ничего не должны, если конечно иное не оговорено в договоре. Бывает, что в таком договоре указано, что потребитель должен обеспечить подготовку места установки.
Исполнитель взял на себя обязательство выполнить эти работы. А как уж он будет исполнять - не ваше дело. Ваше дело - принять работу.
Или не принять, если качество не соответствует договору или общепринятым нормам.
Более того, согласно ст.36 ЗоЗПП
Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
исполнитель обязан своевременно информировать потребителя (вас) о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Не информировал вас исполнитель о кривых стенах (или не заметил) значит принял на себя все риски.
tat57 писал(а):
04 фев 2019, 11:23
Но потом замерщик сказал, что в замерах он это отразил.
То, что замерщик СКАЗАЛ, это ни о чем. Если в замерах на бумаге это зафиксировано это хорошо, а вообще - вам все равно. Вы должны получить качественную услугу. Или товар (зависит от типа договора - подряда или поставки)
tat57 писал(а):
04 фев 2019, 11:23
Как быть? Могу ли я требовать возврат денег за изделие или как быть?
Это зависит от сроков, указанных в договоре и от типа договора. Но всё таки, вам лучше сначала ПИСЬМЕННО потребовать или устранения обнаруженных недостатков в назначенный вами разумный срок, если шкаф уже установлен полностью, или потребовать выполнить работы в назначенный вами дополнительный разумный срок. Точнее могу сказать если покажете мне договор.
Если не смогут выполнить ваше требование, тогда можно будет требовать возврат денег.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

tat57
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 11:58
Откуда: Кировский район

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tat57 » 04 фев 2019, 14:28

tat57 писал(а):
04 фев 2019, 11:23
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, заказали шкаф купе в фирме Командор. Приехали, сделали замеры, на тот момент в квартире шел ремонт и на этом месте стоял старый шкаф купе. К старому у нас вопросов не было, стоял ровно, потом его демонтировали, переклеили обои и когда стали устанавливать новый шкаф, оказалось, что у стен есть неровности, о которых нам ничего не сказали ни при замере, ни при заказе у них шкафа, иначе строители могли бы выровнять стену. Но потом замерщик сказал, что в замерах он это отразил. Теперь получается либо двери встают неровно, либо примыкание к стене неровное. Как быть? Могу ли я требовать возврат денег за изделие или как быть?
Шкаф уже установили, приходили и начальник производства и замерщик и установщик и пришли к выводу, что варианта только два, или двери с наклоном или по стене примыкание на 1,5 см расходится, предложили выбрать один вариант их двух.
Договор я выслала Вам в личку.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 фев 2019, 15:27

tat57 писал(а):
04 фев 2019, 14:28
Шкаф уже установили,
Да, я понял.

Договор видел, ответил. Что касается вариантов, тут я не помогу. Если премлемо, соглашайтесь. Если нет, согласно п.7.2 договора требуйте акт приема-передачи в котором фиксируйте недостатки и вручайте Претензию, про которую я объяснил в ЛС. Если не смогут устранить, по прошествии назначенного срока, можно будет требовать вернуть деньги
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

tat57
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 11:58
Откуда: Кировский район

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tat57 » 04 фев 2019, 16:02

AndyF писал(а):
04 фев 2019, 15:27
tat57 писал(а):
04 фев 2019, 14:28
Шкаф уже установили,
Да, я понял.

Договор видел, ответил. Что касается вариантов, тут я не помогу. Если премлемо, соглашайтесь. Если нет, согласно п.7.2 договора требуйте акт приема-передачи в котором фиксируйте недостатки и вручайте Претензию, про которую я объяснил в ЛС. Если не смогут устранить, по прошествии назначенного срока, можно будет требовать вернуть деньги
Спасибо, только вот еще, они устанавливали шкаф в два захода, сначала из трех дверей привезли только две, потом оказалась, что по размеру подошла только одна и установщик по завершению установки имеющегося дал акт подписать, который я подписала, но в нем отразила, что двери установили не все и другие недостатки, которые были заметны на тот момент, то, что двери встанут криво, с одной дверью было непонятно, а установщик вроде все делал аккуратно и я подписала акт, а когда недостающие две двери привезли, вот тогда все стало видно и предложенный акт мы не подписали.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 фев 2019, 16:31

tat57 писал(а):
04 фев 2019, 16:02
вот тогда все стало видно и предложенный акт мы не подписали.
Почитайте п.7.3. договора. Если акт не подписан и в течении 10 дней не предъявлена письменная претензия, то работа считается выполненной и принятой.
Обязательно Претензию вручайте.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

tat57
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 11:58
Откуда: Кировский район

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tat57 » 04 фев 2019, 17:10

AndyF писал(а):
04 фев 2019, 16:31
tat57 писал(а):
04 фев 2019, 16:02
вот тогда все стало видно и предложенный акт мы не подписали.
Почитайте п.7.3. договора. Если акт не подписан и в течении 10 дней не предъявлена письменная претензия, то работа считается выполненной и принятой.
Обязательно Претензию вручайте.
Спасибо большое.

lina-2709
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lina-2709 » 10 фев 2019, 11:26

Здравствуй!Проконсультируйте пожалуйста,купили телевизор в М-видео,через неделю стали замечать пятно дугой на экране,14 дней еще не прошло.Обратились в магазин,они телевизор брать отказались,сказали везти в сервис центр или вызвать на дом мастера делать диагностику и с заключением потом к ним...Заказали мастера через горячую линию,мастер в назначенный день позвонил и сказал что если 14 дней не прошло,везти тв в магазин и требовать обмен или возврат,т.к. мастеру как он сказал ни выезд ни диагностику фирма изготовитель тв оплачивать не будут...Поехали на след.день в магазин,другой менеджер тв принял и забрал,сказав что будут делать диагностику до 20 дней и потом сообщат результаты...
Отсюда вопрос:может мы поспешно отдали тв в магазин?Я почти на 100% уверена что могут сказать что наша вина,за 20 дней там можно накрутить все что угодно...Подскажите пжл как правильно поступить по закону?!Должен ли магазин вернуть деньги или обменять товар без всяких диагностик если не истек срок в 14 дней?или же они и правда должны сначала произвести диагностику тв?или может стоило сначала самим сделать независимую экспертизу за свой счет?Срок в 14 дней истекает завтра.....

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 фев 2019, 12:42

lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
через неделю стали замечать пятно дугой на экране,
Я почти на 100% уверена что могут сказать что наша вина,за 20 дней там можно накрутить все что угодно...
Ну пятно "накрутить" довольно тяжело. Даже не знаю как.
И сильно зависит от того, каким образом оформили сдачу телевизора, далее поясню.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
менеджер тв принял и забрал,сказав что будут делать диагностику до 20 дней и потом сообщат результаты...
Закон о Защите Прав Потребителей не предусматривает такого требования как Диагностика. Т.е. они ее могут делать и 20 дней.
Вам нужно было при сдаче ТВ вычеркивать всякие диагностики и вписывать требование, предусмотренное ЗоЗПП, а именно, если не прошло 14 дней, а точнее 15 (п.1 ст.18 ЗоЗПП), возврат денег.
На возврат денег ст.22 ЗоЗПП дает продавцу (как организации) 10 календарных дней. А что они в эти 10 дней будут делать, диагностику или ещё что - это не ваше дело.
Ваше дело, через 10 дней прийти за деньгами. Если через 10 дней магазин не сможет доказать, что не отвечает за возникновение в товаре данного недостатка, то он будет обязан вернуть деньги.
Добровольно или по суду.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
сказали везти в сервис центр или вызвать на дом мастера делать диагностику и с заключением потом к ним...
Вы отдавали деньги магазину, и, согласно п.2 ст.18 ЗоЗПП, имеете полное право предъявить своё требование магазину. А магазин обязан, согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП,
обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя ( у вас). А что он с этим товаром будет делать дальше вас не касается. Хочет пусть везет в СЦ, хочет вызывает мастера, не ваше дело.
На всё про всё у магазина есть 10 календарных дней, в течение которых он должен или доказать, что не отвечает за возникновение данного недостатка или выполнить ваше законное требование - вернуть деньги.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Отсюда вопрос:может мы поспешно отдали тв в магазин?
Нет, не поспешно. Вот только вы не предъявили законного требования, а согласились на какую то диагностику.

lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Должен ли магазин вернуть деньги или обменять товар без всяких диагностик если не истек срок в 14 дней?
14 дневный срок предусмотрен п.1 ст.25 ЗоЗПП для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (у вас же товар с недостатком).
И кроме того, ТВ входит в перечень товаров к этой статье, которые не подлежат обмену или возврату.

Что касается "всяких диагностик" то магазин, согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП, имеет право провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА товара, т.е. убедиться,
что недостаток в товаре имеется и что за возникновение данного недостатка потребитель не отвечает.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
или же они и правда должны сначала произвести диагностику тв?
Надеюсь ответ на этот вопрос вы уже знаете? Но поясню. Не ваше дело знать чего они там должны. По отношению к вам они должны или
выполнить в отведенный Законом срок ваше правомерное требование или доказать, что оно не правомерное. Всё. Даже отвечать вам Закон продавца (магазин) не обязывает.
При чем, вы имеете право не согласиться с их доказательствами вашей вины в возникновении недостатка в товаре и продолжить разбирательство далее, например в суде.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
или может стоило сначала самим сделать независимую экспертизу за свой счет?
Нет, категорически не стоило. А вот что стоило, так это при сдаче ТВ продавцу очень подробно описать состояние ТВ, отсутствие следов ударов (пятна на экране как раз могли быть следствием ударов по экрану или корпусу),
царапин, трещин, сколов, отсутствие следов попадания жидкостей.
Обязанность доказать, что магазин не отвечает за возникновение недостатка в товаре лежит на магазине, если на товар установлен гарантийный срок и он не истек (абз.2 п.6. ст.18 ЗоЗПП).
Т.е., если бы вы сами, на данном этапе, сделали экспертизу причин возникновения недостатка, стоимость такой экспертизы магазин вам скорее всего не вернул бы.
Да и точно так же как вы имеете право не верить экспертизе магазина, так и магазин имеет право не поверить вашей. Независимых экспертиз не бывает.
Если дойдет до суда, суд сам назначит экспертизу на основании которой и вынесет решение. Стоимость такой судебной экспертизы оплатит проигравшая сторона.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Срок в 14 дней истекает завтра.....
Как я уже говорил 15 дней.
Что нужно сделать.
Я бы хотел посмотреть на документ, который вам дали при сдаче ТВ. Вы там могли и на ремонт согласиться, тогда всё хуже.
А вообще вам надо завтра заявить правомерное требование, а именно: возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Для этого готовьте письменную претензию в которой коротко и точно с датами излагайте Когда Где Что За какую сумму купили.
Когда и какой именно недостаток обнаружили.
Когда и Куда сдали ТВ, по какому документу.
Далее пишите, что отказываетесь от исполнения договора купли-Продажи и ТРЕБУЕТЕ вернуть деньги, уплаченные за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Все упомянутые документы прикладывать в копиях.
Вручайте Претензию под отметку о принятии на своем экземпляре.
Могут дать свой бланк, тогда на нем вычеркивайте все лишнее - диагностику, ремонт и т.п. и вписывайте свое требование. Экземпляр с их отметкой о принятии себе оставьте обязательно.
Но лучше заставить принять Претензию, подготовленную заранее.
Последний раз редактировалось AndyF 10 фев 2019, 14:06, всего редактировалось 2 раза.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Elena Барбоскина
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 06 май 2016, 15:22
Откуда: Радужный

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Elena Барбоскина » 10 фев 2019, 14:02

здравствуйте! можно ли вернуть подарочный сертификат в спа салон?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 фев 2019, 14:17

Elena Барбоскина писал(а):
10 фев 2019, 14:02
здравствуйте! можно ли вернуть подарочный сертификат в спа салон?
Хороший вопрос. Однозначного ответа нет. Эти сертификаты никакими законами не предусмотрены. Это не товар, не услуга.
Бывает на самом сертификате пишут условия возврата.
Несколько раз мне такие вопросы уже задавали.
Не надо покупать всякие сертификаты! Хотите что то подарить, дарите деньги!

В общем, если срок действия сертификата не истек, то попробовать можно.
Если истек, тоже можно.
Но в обоих случаях, если магазин откажется возвращать деньги, заставить его это сделать будет очень сложно, только через суд, да и то я не поручусь за результат.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

lina-2709
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lina-2709 » 10 фев 2019, 14:29

AndyF писал(а):
10 фев 2019, 12:42
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
через неделю стали замечать пятно дугой на экране,
Я почти на 100% уверена что могут сказать что наша вина,за 20 дней там можно накрутить все что угодно...
Ну пятно "накрутить" довольно тяжело. Даже не знаю как.
И сильно зависит от того, каким образом оформили сдачу телевизора, далее поясню.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
менеджер тв принял и забрал,сказав что будут делать диагностику до 20 дней и потом сообщат результаты...
Закон о Защите Прав Потребителей не предусматривает такого требования как Диагностика. Т.е. они ее могут делать и 20 дней.
Вам нужно было при сдаче ТВ вычеркивать всякие диагностики и вписывать требование, предусмотренное ЗоЗПП, а именно, если не прошло 14 дней, а точнее 15 (п.1 ст.18 ЗоЗПП), возврат денег.
На возврат денег ст.22 ЗоЗПП дает продавцу (как организации) 10 календарных дней. А что они в эти 10 дней будут делать, диагностику или ещё что - это не ваше дело.
Ваше дело, через 10 дней прийти за деньгами. Если через 10 дней магазин не сможет доказать, что не отвечает за возникновение в товаре данного недостатка, то он будет обязан вернуть деньги.
Добровольно или по суду.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
сказали везти в сервис центр или вызвать на дом мастера делать диагностику и с заключением потом к ним...
Вы отдавали деньги магазину, и, согласно п.2 ст.18 ЗоЗПП, имеете полное право предъявить своё требование магазину. А магазин обязан, согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП,
обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя ( у вас). А что он с этим товаром будет делать дальше вас не касается. Хочет пусть везет в СЦ, хочет вызывает мастера, не ваше дело.
На всё про всё у магазина есть 10 календарных дней, в течение которых он должен или доказать, что не отвечает за возникновение данного недостатка или выполнить ваше законное требование - вернуть деньги.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Отсюда вопрос:может мы поспешно отдали тв в магазин?
Нет, не поспешно. Вот только вы не предъявили законного требования, а согласились на какую то диагностику.

lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Должен ли магазин вернуть деньги или обменять товар без всяких диагностик если не истек срок в 14 дней?
14 дневный срок предусмотрен п.1 ст.25 ЗоЗПП для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (у вас же товар с недостатком).
И кроме того, ТВ входит в перечень товаров к этой статье, которые не подлежат обмену или возврату.

Что касается "всяких диагностик" то магазин, согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП, имеет право провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА товара, т.е. убедиться,
что недостаток в товаре имеется и что за возникновение данного недостатка потребитель не отвечает.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
или же они и правда должны сначала произвести диагностику тв?
Надеюсь ответ на этот вопрос вы уже знаете? Но поясню. Не ваше дело знать чего они там должны. По отношению к вам они должны или
выполнить в отведенный Законом срок ваше правомерное требование или доказать, что оно не правомерное. Всё. Даже отвечать вам Закон продавца (магазин) не обязывает.
При чем, вы имеете право не согласиться с их доказательствами вашей вины в возникновении недостатка в товаре и продолжить разбирательство далее, например в суде.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
или может стоило сначала самим сделать независимую экспертизу за свой счет?
Нет, категорически не стоило. А вот что стоило, так это при сдаче ТВ продавцу очень подробно описать состояние ТВ, отсутствие следов ударов (пятна на экране как раз могли быть следствием ударов по экрану или корпусу),
царапин, трещин, сколов, отсутствие следов попадания жидкостей.
Обязанность доказать, что магазин не отвечает за возникновение недостатка в товаре лежит на магазине, если на товар установлен гарантийный срок и он не истек (абз.2 п.6. ст.18 ЗоЗПП).
Т.е., если бы вы сами, на данном этапе, сделали экспертизу причин возникновения недостатка, стоимость такой экспертизы магазин вам скорее всего не вернул бы.
Да и точно так же как вы имеете право не верить экспертизе магазина, так и магазин имеет право не поверить вашей. Независимых экспертиз не бывает.
Если дойдет до суда, суд сам назначит экспертизу на основании которой и вынесет решение. Стоимость такой судебной экспертизы оплатит проигравшая сторона.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Срок в 14 дней истекает завтра.....
Как я уже говорил 15 дней.
Что нужно сделать.
Я бы хотел посмотреть на документ, который вам дали при сдаче ТВ. Вы там могли и на ремонт согласиться, тогда всё хуже.
А вообще вам надо завтра заявить правомерное требование, а именно: возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Для этого готовьте письменную претензию в которой коротко и точно с датами излагайте Когда Где Что За какую сумму купили.
Когда и какой именно недостаток обнаружили.
Когда и Куда сдали ТВ, по какому документу.
Далее пишите, что отказываетесь от исполнения договора купли-Продажи и ТРЕБУЕТЕ вернуть деньги, уплаченные за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Все упомянутые документы прикладывать в копиях.
Вручайте Претензию под отметку о принятии на своем экземпляре.
Могут дать свой бланк, тогда на нем вычеркивайте все лишнее - диагностику, ремонт и т.п. и вписывайте свое требование. Экземпляр с их отметкой о принятии себе оставьте обязательно.
Но лучше заставить принять Претензию, подготовленную заранее.
Огромное вам спасибо за развернутый ответ!!!
Есть еще один нюанс, при покупке тв,он стоил 27 тыс. Мы отдали деньгами 19тыс.,остальные 8тыс. бонусными карточками которые нам дали в том же магазине за покупку техники месяцем раньше на большую сумму...это была акция магазина....Думаю с получением всей сумм за тв могут возникнуть заморочки?!Но мы же получили эти карточки не просто в подарок от магазина,а за собственные же покупки....Хочется узнать ваше мнение по этому поводу...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 фев 2019, 14:42

lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 14:29
Думаю с получением всей сумм за тв могут возникнуть заморочки?!
Совершенно точно, возникнут. Вернут уплаченные 19 тр и бонусные карточки. А может и бонусные карточки не вернут. Ведь реально вы потратили не 27 тр а только 19.
Можно попробовать сослаться на п.4 ст.24 ЗоЗПП
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Но, скорее всего, зная Эльдорадо, нужно будет обращаться в суд.

Требуйте обмена.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

lina-2709
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lina-2709 » 10 фев 2019, 15:50

AndyF писал(а):
10 фев 2019, 14:42
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 14:29
Думаю с получением всей сумм за тв могут возникнуть заморочки?!
Совершенно точно, возникнут. Вернут уплаченные 19 тр и бонусные карточки. А может и бонусные карточки не вернут. Ведь реально вы потратили не 27 тр а только 19.
Можно попробовать сослаться на п.4 ст.24 ЗоЗПП
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Но, скорее всего, зная Эльдорадо, нужно будет обращаться в суд.

Требуйте обмена.
Если магазин соглашается на обмен,обмен должен быть на равноценный товар или на сумму указанную в чеке???Потому как если предложат обмен на сумму чека,получится что тв будет абсолютно другой,тогда может есть смысл подать претензию на возврат денег?Как считаете?

lina-2709
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lina-2709 » 10 фев 2019, 15:50

AndyF писал(а):
10 фев 2019, 14:42
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 14:29
Думаю с получением всей сумм за тв могут возникнуть заморочки?!
Совершенно точно, возникнут. Вернут уплаченные 19 тр и бонусные карточки. А может и бонусные карточки не вернут. Ведь реально вы потратили не 27 тр а только 19.
Можно попробовать сослаться на п.4 ст.24 ЗоЗПП
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Но, скорее всего, зная Эльдорадо, нужно будет обращаться в суд.

Требуйте обмена.
Если магазин соглашается на обмен,обмен должен быть на равноценный товар или на сумму указанную в чеке???Потому как если предложат обмен на сумму чека,получится что тв будет абсолютно другой,тогда может есть смысл подать претензию на возврат денег?Как считаете?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 фев 2019, 15:59

Я неправильно написал, не обмена, а замены.
Без пересчета цены обязаны заменить только на точно такой же товар. п.1 ст.24 ЗоЗПП.
При замене товара на другой проблемы будут те же, что и при требовании возврата денег.
Замену на такой же товар всё таки сделать проще.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Elena Барбоскина
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 06 май 2016, 15:22
Откуда: Радужный

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Elena Барбоскина » 10 фев 2019, 16:41

AndyF писал(а):
10 фев 2019, 14:17
Elena Барбоскина писал(а):
10 фев 2019, 14:02
здравствуйте! можно ли вернуть подарочный сертификат в спа салон?
Хороший вопрос. Однозначного ответа нет. Эти сертификаты никакими законами не предусмотрены. Это не товар, не услуга.
Бывает на самом сертификате пишут условия возврата.
Несколько раз мне такие вопросы уже задавали.
Не надо покупать всякие сертификаты! Хотите что то подарить, дарите деньги!

В общем, если срок действия сертификата не истек, то попробовать можно.
Если истек, тоже можно.
Но в обоих случаях, если магазин откажется возвращать деньги, заставить его это сделать будет очень сложно, только через суд, да и то я не поручусь за результат.
Спасибо. Вот и я так поняла уже по опыту. Хотя по логике это не основательно обогащение.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 фев 2019, 17:54

Elena Барбоскина писал(а):
10 фев 2019, 16:41
Спасибо. Вот и я так поняла уже по опыту. Хотя по логике это не основательно обогащение.
Да, можно рассматривать и так, ст.1102 ГК РФ Судебная практика разнообразная есть.
Проблема в том, что правовая природа подарочных сертификатов на сегодняшний день действующим законодательством прямо не определена, что влечет неоднозначность практики разрешения судами
споров, связанных с возвратом подарочного сертификата.
Найдите решение Верховного суда РФ № 57-КГ15-7 от 13 окт 2015г. почитайте.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Elena Барбоскина
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 06 май 2016, 15:22
Откуда: Радужный

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Elena Барбоскина » 10 фев 2019, 23:26

AndyF писал(а):
10 фев 2019, 17:54
Elena Барбоскина писал(а):
10 фев 2019, 16:41
Спасибо. Вот и я так поняла уже по опыту. Хотя по логике это не основательно обогащение.
Да, можно рассматривать и так, ст.1102 ГК РФ Судебная практика разнообразная есть.
Проблема в том, что правовая природа подарочных сертификатов на сегодняшний день действующим законодательством прямо не определена, что влечет неоднозначность практики разрешения судами
споров, связанных с возвратом подарочного сертификата.
Найдите решение Верховного суда РФ № 57-КГ15-7 от 13 окт 2015г. почитайте.
спасибо!

Аватара пользователя
*КороНа*
Сообщения: 6368
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 12:29
Откуда: (Фрунзе)

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение *КороНа* » 18 фев 2019, 15:55

Здравствуйте. Такая ситуация. Получили с другого города мебель для работы. Один шкаф с ящиками с браком. Все направляющие ящиков ищогнуты так, что колеса на роликах в них не попадают и ящики просто вываливаются. Написали поставщику. Тянул 3 недели. Сегодня позвонила узнать судьбу. Так замдиректора мне ответил, что 100 причина в транспортной и наша вина, что они мы не обратились туда с претензией. Мы можем им отправить шкаф назад для диагностики за их счёт, но 100 уверен, что это вина транспортной и наша. И мы ещё будем оплачивать им доставку. Естественно возвращать теперь боюсь, потому что сделать они могут хоть что с этой мебелью, и нам же вернуть ненадлежащего качества. При чем коробки пришли идеальные, без повреждений. Снаружи шкаф тоже. Просто внутри направляющие пытались абы как подогнать, чтоб ящики встали.... Подскажите, как в такой ситуации можно поступить? Можно ли в Томске свою экспертизу провести?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 18 фев 2019, 16:47

*КороНа* писал(а):
18 фев 2019, 15:55
Получили с другого города мебель для работы.
Вы не являетесь потребителем, на вас не распространяется действие Закона о Защите Прав Потребителей. Как я понимаю и мебель не бытовая.
Преамбула ЗоЗПП:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Само по себе это далеко не самая большая проблема в вашей ситуации. Хотя, конечно, у потребителя прав немного больше, чем у покупателя.
Ваша ситуация регулируется Гражданским Кодексом. И, в основном, договором, заключенным между вами и поставщиком мебели.
Если, например, в договоре не содержится никаких обязательств по качеству мебели, то предъявить что-то поставщику будет трудно, хотя и возможно.
ГК РФ
Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
*КороНа* писал(а):
18 фев 2019, 15:55
Один шкаф с ящиками с браком. Все направляющие ящиков ищогнуты так, что колеса на роликах в них не попадают и ящики просто вываливаются.
Похоже на удар при транспортировке/загрузке/погрузке, тогда изготовитель не при чем.
ГК РФ
Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Если у вас есть договор с поставщиком шкафов, что там написано про транспортировку? Если ничего, то за транспортировку отвечаете вы. Транспортную Компанию кто выбирал? И как?
*КороНа* писал(а):
18 фев 2019, 15:55
100 уверен, что это вина транспортной и наша
...
При чем коробки пришли идеальные, без повреждений. Снаружи шкаф тоже.
Очень может быть что вина транспортной, но, если отсутствуют внешние повреждения упаковки (а они отсутствуют, раз вы при получении груза в ТК их документально не зафиксировали),
то теперь доказать что-то невозможно. Описанные вами повреждения можно получить, если ровно (не углом, не гранью) уронить упаковку со шкафом на плоскость,
тогда ящики под собственным весом могли сломать направляющие, а внешняя упаковка повреждений не получит.
Можете показать фото повреждений?
*КороНа* писал(а):
18 фев 2019, 15:55
Можно ли в Томске свою экспертизу провести?
Никакая экспертиза не в состоянии установить КОГДА произошли механические повреждения. Тем более, что упаковка уже вскрыта.
Может это вы уронили шкаф, когда выгружали из машины? или заносили в помещение? или вообще специально сломали, потому что этот шкаф оказался лишним и вы захотели вернуть за него деньги?
Что еще может установить экспертиза? Что были ли изначально направляющие исправными? Так это и просто визуально можно понять.
Покажите фото.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»