Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
SоJIнечная
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:43
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение SоJIнечная » 21 фев 2019, 18:53

добрый вечер! Я - ИП и являюсь орнанизатором совместных покупок. Покупатели выбирают на моем сайте понравившийся товар по оптовым ценам + мой процент. По сути - я посредник, не продавец, оказываю услугу. Далее клиент заказывает товар. Я веду переговоры с поставщиком, формирую заявку, собираю деньги, оплачиваю счет, организовываю доставку до покупателя. Покупатель оплачивает мне на расчетный счет товар (опт цена + мой процент+ плата за дрставку). Покупательнице не понравился товар, она решила его вернуть. Я, в свою очередь, отправила его поставщику, оплатила доставку Почтой России. Подскажите, могу ли я теперь вернуть ей деньги за товар за вычетом доставки (Почтой России)? Товар пришел целый, не брак. Ее не устроил цвет. спасибо!


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 фев 2019, 22:54

SоJIнечная писал(а):
21 фев 2019, 18:53
Я - ИП и являюсь орнанизатором совместных покупок. Покупатели выбирают на моем сайте понравившийся товар по оптовым ценам + мой процент. По сути - я посредник, не продавец, оказываю услугу. Далее клиент заказывает товар. Я веду переговоры с поставщиком, формирую заявку, собираю деньги, оплачиваю счет, организовываю доставку до покупателя. Покупатель оплачивает мне на расчетный счет товар (опт цена + мой процент+ плата за дрставку).
Согласно определения из ПРЕАМБУЛЫ ЗоЗПП
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Прежде всего, вы таки продавец.
И вы не оказываете услугу, у вас классический дистанционный способ продажи. ст.26.1 ЗоЗПП, почитайте.
Из этой же статьи вытекают права и обязанности ваши и потребителя в части возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.
Правила возврата товара надлежащего качества определяются п.3 и п.4 ст.26.1, а ненадлежащего качества п.5 ст.26.1
И вот тут нужно понять а был ли товар, о котором идет речь товаром надлежащего качества.
Если
SоJIнечная писал(а):
21 фев 2019, 18:53
Товар пришел целый, не брак. Ее не устроил цвет.
а какой цвет заказывала потребитель? Если товар пришел не того цвета, который был заказан, то это конечно не брак, но это товар
ненадлежащего качества, не соответствующий условиям договора купли-продажи, заключенного между вами и потребителем.
В этом случае ваш пункт ст.26.1 номер 5. И вы должны безоговорочно вернуть полностью всю сумму потребителю.
SоJIнечная писал(а):
21 фев 2019, 18:53
Покупательнице не понравился товар, она решила его вернуть.
Этот вариант предусмотрен п.4 ст.26.1 ЗоЗПП. Если вы при передаче товара потребителю письменно, согласно п.3 ст.26.1 ЗоЗПП, не предупредили его о сроках возврата
товара надлежащего качества, то потребитель может вернуть товар в течении 3 месяцев с момента передачи товара (абз.2 п.4 ст.26.1)
Если письменно предупредили о сроке возврата 7 дней, то в течении 7 дней потребитель имеет право вернуть товар без объяснения причин (абз.1 п.4 ст.26.1)

Последний, 5 абзац п.4 ст.26.1 регламентирует расчеты с потребителем в случае возврата товара надлежащего качества.
SоJIнечная писал(а):
21 фев 2019, 18:53
Я, в свою очередь, отправила его поставщику, оплатила доставку Почтой России. Подскажите, могу ли я теперь вернуть ей деньги за товар за вычетом доставки (Почтой России)?
абз.5 п.4 ст.26.1
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара,
Как видите, в Законе ничего не говорится о поставщике товара у которого вы, ИП, продавец, купили возвращенный товар. В Законе регламентировано взаимодействие двух сторон: продавца и потребителя. Это и логично, потребитель платил деньги не какому то заводу или оптовой компании, а вам, ИП, продавцу. А ваши отношения с поставщиком регламентируются ГК РФ, и прежде всего, договором между вами и поставщиком.
Надеюсь я понятно объяснил, почему вы не можете исключить из возвращаемой суммы стоимость отправки почтой товара от вас вашему поставщику.
Можете только не возвращать сумму, потраченную на доставку возвращаемого товара от потребителя до вас, если, конечно, можете её подтвердить документально.
Или товар должен доставить до вас потребитель за свой счет.
SоJIнечная писал(а):
21 фев 2019, 18:53
организовываю доставку до покупателя
Если вы организуете доставку напрямую от поставщика потребителю, то такую сумму можно попробовать вернуть.
Но судя по
SоJIнечная писал(а):
21 фев 2019, 18:53
Я, в свою очередь, отправила его поставщику, оплатила доставку Почтой России.
Вы получаете товар сами, а потом доставляете потребителям. И в обратную сторону, потребители возвращают товар вам, а вы уже отправляете этот товар поставщикам.

Да, вы можете возразить, что не заключаете с потребителем договор купли-продажи. На самом деле, такой договор не обязательно должен быть в бумажном виде.
Как только вы подтвердили на своем сайте заказ покупателя - вы заключили договор купли-продажи. Как только приняли на свой счет оплату - вы заключили договор купли-продажи.

На самом деле таких ситуаций можно избежать, если правильно оформить тот самый договор купли-продажи :), оферту на вашем сайте.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

lina-2709
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lina-2709 » 21 фев 2019, 23:22

AndyF писал(а):
10 фев 2019, 12:42
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
через неделю стали замечать пятно дугой на экране,
Я почти на 100% уверена что могут сказать что наша вина,за 20 дней там можно накрутить все что угодно...
Ну пятно "накрутить" довольно тяжело. Даже не знаю как.
И сильно зависит от того, каким образом оформили сдачу телевизора, далее поясню.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
менеджер тв принял и забрал,сказав что будут делать диагностику до 20 дней и потом сообщат результаты...
Закон о Защите Прав Потребителей не предусматривает такого требования как Диагностика. Т.е. они ее могут делать и 20 дней.
Вам нужно было при сдаче ТВ вычеркивать всякие диагностики и вписывать требование, предусмотренное ЗоЗПП, а именно, если не прошло 14 дней, а точнее 15 (п.1 ст.18 ЗоЗПП), возврат денег.
На возврат денег ст.22 ЗоЗПП дает продавцу (как организации) 10 календарных дней. А что они в эти 10 дней будут делать, диагностику или ещё что - это не ваше дело.
Ваше дело, через 10 дней прийти за деньгами. Если через 10 дней магазин не сможет доказать, что не отвечает за возникновение в товаре данного недостатка, то он будет обязан вернуть деньги.
Добровольно или по суду.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
сказали везти в сервис центр или вызвать на дом мастера делать диагностику и с заключением потом к ним...
Вы отдавали деньги магазину, и, согласно п.2 ст.18 ЗоЗПП, имеете полное право предъявить своё требование магазину. А магазин обязан, согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП,
обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя ( у вас). А что он с этим товаром будет делать дальше вас не касается. Хочет пусть везет в СЦ, хочет вызывает мастера, не ваше дело.
На всё про всё у магазина есть 10 календарных дней, в течение которых он должен или доказать, что не отвечает за возникновение данного недостатка или выполнить ваше законное требование - вернуть деньги.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Отсюда вопрос:может мы поспешно отдали тв в магазин?
Нет, не поспешно. Вот только вы не предъявили законного требования, а согласились на какую то диагностику.

lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Должен ли магазин вернуть деньги или обменять товар без всяких диагностик если не истек срок в 14 дней?
14 дневный срок предусмотрен п.1 ст.25 ЗоЗПП для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (у вас же товар с недостатком).
И кроме того, ТВ входит в перечень товаров к этой статье, которые не подлежат обмену или возврату.

Что касается "всяких диагностик" то магазин, согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП, имеет право провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА товара, т.е. убедиться,
что недостаток в товаре имеется и что за возникновение данного недостатка потребитель не отвечает.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
или же они и правда должны сначала произвести диагностику тв?
Надеюсь ответ на этот вопрос вы уже знаете? Но поясню. Не ваше дело знать чего они там должны. По отношению к вам они должны или
выполнить в отведенный Законом срок ваше правомерное требование или доказать, что оно не правомерное. Всё. Даже отвечать вам Закон продавца (магазин) не обязывает.
При чем, вы имеете право не согласиться с их доказательствами вашей вины в возникновении недостатка в товаре и продолжить разбирательство далее, например в суде.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
или может стоило сначала самим сделать независимую экспертизу за свой счет?
Нет, категорически не стоило. А вот что стоило, так это при сдаче ТВ продавцу очень подробно описать состояние ТВ, отсутствие следов ударов (пятна на экране как раз могли быть следствием ударов по экрану или корпусу),
царапин, трещин, сколов, отсутствие следов попадания жидкостей.
Обязанность доказать, что магазин не отвечает за возникновение недостатка в товаре лежит на магазине, если на товар установлен гарантийный срок и он не истек (абз.2 п.6. ст.18 ЗоЗПП).
Т.е., если бы вы сами, на данном этапе, сделали экспертизу причин возникновения недостатка, стоимость такой экспертизы магазин вам скорее всего не вернул бы.
Да и точно так же как вы имеете право не верить экспертизе магазина, так и магазин имеет право не поверить вашей. Независимых экспертиз не бывает.
Если дойдет до суда, суд сам назначит экспертизу на основании которой и вынесет решение. Стоимость такой судебной экспертизы оплатит проигравшая сторона.
lina-2709 писал(а):
10 фев 2019, 11:26
Срок в 14 дней истекает завтра.....
Как я уже говорил 15 дней.
Что нужно сделать.
Я бы хотел посмотреть на документ, который вам дали при сдаче ТВ. Вы там могли и на ремонт согласиться, тогда всё хуже.
А вообще вам надо завтра заявить правомерное требование, а именно: возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Для этого готовьте письменную претензию в которой коротко и точно с датами излагайте Когда Где Что За какую сумму купили.
Когда и какой именно недостаток обнаружили.
Когда и Куда сдали ТВ, по какому документу.
Далее пишите, что отказываетесь от исполнения договора купли-Продажи и ТРЕБУЕТЕ вернуть деньги, уплаченные за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Все упомянутые документы прикладывать в копиях.
Вручайте Претензию под отметку о принятии на своем экземпляре.
Могут дать свой бланк, тогда на нем вычеркивайте все лишнее - диагностику, ремонт и т.п. и вписывайте свое требование. Экземпляр с их отметкой о принятии себе оставьте обязательно.
Но лучше заставить принять Претензию, подготовленную заранее.
Добрый вечер!Большое вам спасибо что помогли с претензией...
Мы написали,отдали в магазин,они приняли всё как положено,поставили отметку о принятии....Но прошло уже 11 дней и.....тишина...ни кто не звонит не пишет...Как нам поступить дальше?Звонить в магазин самим и напоминать что срок уже вышел? Или сразу может иск в суд составлять?или в роспотребнадзор?Или еще какие инстанции?!...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 фев 2019, 23:52

lina-2709 писал(а):
21 фев 2019, 23:22
Но прошло уже 11 дней и.....тишина...ни кто не звонит не пишет...Как нам поступить дальше?
ЗоЗПП не содержит обязательства продавца ОТВЕЧАТЬ на претензии потребителя. ЗоЗПП обязывает продавца ВЫПОЛНИТЬ правомерное требование потребителя.
lina-2709 писал(а):
21 фев 2019, 23:22
Или сразу может иск в суд составлять?
Составить то можно, а потом в суде продавец предъявит документ, что как раз на 10 день принято решение выполнить ваше требование.
А, так как закон не обязывает извещать потребителя, то продавец спокойно сидел и ждал, когда вы зайдете за своими деньгами.
А вы все не приходили и вот зачем-то подали иск в суд.
lina-2709 писал(а):
21 фев 2019, 23:22
?Или еще какие инстанции?!...
Инстанция у вас пока одна -магазин.
Ждите еще несколько дней, для верности, а потом идите в магазин за деньгами.
Не могут вот прямо сейчас выдать деньги, вручайте под отметку о принятии еще одну претензию.
Содержание примерно такое, заголовок Повторная претензия.
Дата (дата вручения первой претензии) я вручал первую претензию с требованием возврата денег за товар с недостатком, за возникновение которого я не отвечаю.
Копию первой претензии с отметкой о принятии прикладываю.
На дату вручения настоящей претензии мое требование не выполнено, деньги не возвращены.
Повторно требую немедленно вернуть мне денежные средства в сумме Сумма рублей за Товар с недостатком, за возникновение которого я не отвечаю.


Дата ФИО подпись

Вручаете под отметку о принятии. Если тут же не выдают деньги, всё, у вас есть все доказательства для обращения в суд.

Кстати, вы мне так и не показали документ, квитанцию, по которой сдали телек в магазин.
Я бы хотел посмотреть на документ, который вам дали при сдаче ТВ. Вы там могли и на ремонт согласиться, тогда всё хуже.
И на вашу претензию я бы хотел глянуть
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

lina-2709
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lina-2709 » 22 фев 2019, 00:59

Отправила вам все в ЛС...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 22 фев 2019, 10:59

Я же объяснял, что
AndyF писал(а):
10 фев 2019, 12:42
14 дневный срок предусмотрен п.1 ст.25 ЗоЗПП для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (у вас же товар с недостатком).
И кроме того, ТВ входит в перечень товаров к этой статье, которые не подлежат обмену или возврату.
Не надо было ссылаться на ст.25 в претензии. Ничего страшного нет, но магазину понятно сразу, что вы к юристу не обращались.
Ну и дальше. Надо не просить, нужно требовать. Именно слово ПОТРЕБОВАТЬ применяется в ЗоЗПП. Тоже не страшно, но говорит о том, что претензию составлял не юрист.
Об этом же говорит и абзац про пугание магазина судом. Или вы правда думаете, что магазин не знает, что вы имеете право и можете обратиться в суд?
Не страшно, но не профессионально.
Претензия должна быть написана максимально просто, четко по делу, с требованием, не допускающим двоякое толкование, без лишней "воды".

А вот дальше уже хуже.
Ваша просьба под номером 1 о замене телевизора не соответствует указанным вами в претензии статьям 18,24 ЗоЗПП, это статья 21 ЗоЗПП. Срок на ЗАМЕНУ товара ненадлежащего качества абз.2 п.1 ст.21 устанавливает до месяца.
В п.2 претензии вы просите вернуть деньги, если аналогичная модель отсутствует. Из абз.2 п.1 ст.21 понятно, что у магазина есть месяц на то, чтобы привезти аналогичную модель.
Ну и по срокам. Вы выдвинули две просьбы, или заменить или вернуть деньги. Магазин вправе выбрать любую из них. Не вызывает сомнений, что магазин выберет, если на возврат денег у него есть 10 дней, а на замену у него есть месяц. Т.е. раньше, чем через месяц магазин Закон нарушать не начнет.

Просьба о письменном ответе она и есть просьба, могут выполнить, а могут и не выполнять, ЗоЗПП не содержит обязательств продавца отвечать (ни письменно ни устно) на требования (не говоря уж о просьбах) потребителей. ЗоЗПП обязывает продавца выполнить правомерное требование потребителя. Соответственно нет и никаких установленных сроков для ответов.

В итоге, у магазина есть законный срок рассмотрения вашей претензии 30 дней (месяц). Если бы вы потребовали только возврат денег, то уже с 11 дня пошла бы неустойка(пеня) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения (п.1 ст.22 ЗоЗПП)

Что делать. Все равно езжайте в магазин, узнавайте судьбу вашей претензии и вручайте вторую претензию с фиксацией факта того, что в течение 10 календарных дня вам деньги не вернули.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
SоJIнечная
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:43
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение SоJIнечная » 22 фев 2019, 16:59

Большое спасибо за столь подробный ответ!

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 22 фев 2019, 22:25

:sharik:

lina-2709
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lina-2709 » 23 фев 2019, 19:32

AndyF писал(а):
22 фев 2019, 10:59
Я же объяснял, что
AndyF писал(а):
10 фев 2019, 12:42
14 дневный срок предусмотрен п.1 ст.25 ЗоЗПП для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (у вас же товар с недостатком).
И кроме того, ТВ входит в перечень товаров к этой статье, которые не подлежат обмену или возврату.
Не надо было ссылаться на ст.25 в претензии. Ничего страшного нет, но магазину понятно сразу, что вы к юристу не обращались.
Ну и дальше. Надо не просить, нужно требовать. Именно слово ПОТРЕБОВАТЬ применяется в ЗоЗПП. Тоже не страшно, но говорит о том, что претензию составлял не юрист.
Об этом же говорит и абзац про пугание магазина судом. Или вы правда думаете, что магазин не знает, что вы имеете право и можете обратиться в суд?
Не страшно, но не профессионально.
Претензия должна быть написана максимально просто, четко по делу, с требованием, не допускающим двоякое толкование, без лишней "воды".

А вот дальше уже хуже.
Ваша просьба под номером 1 о замене телевизора не соответствует указанным вами в претензии статьям 18,24 ЗоЗПП, это статья 21 ЗоЗПП. Срок на ЗАМЕНУ товара ненадлежащего качества абз.2 п.1 ст.21 устанавливает до месяца.
В п.2 претензии вы просите вернуть деньги, если аналогичная модель отсутствует. Из абз.2 п.1 ст.21 понятно, что у магазина есть месяц на то, чтобы привезти аналогичную модель.
Ну и по срокам. Вы выдвинули две просьбы, или заменить или вернуть деньги. Магазин вправе выбрать любую из них. Не вызывает сомнений, что магазин выберет, если на возврат денег у него есть 10 дней, а на замену у него есть месяц. Т.е. раньше, чем через месяц магазин Закон нарушать не начнет.

Просьба о письменном ответе она и есть просьба, могут выполнить, а могут и не выполнять, ЗоЗПП не содержит обязательств продавца отвечать (ни письменно ни устно) на требования (не говоря уж о просьбах) потребителей. ЗоЗПП обязывает продавца выполнить правомерное требование потребителя. Соответственно нет и никаких установленных сроков для ответов.

В итоге, у магазина есть законный срок рассмотрения вашей претензии 30 дней (месяц). Если бы вы потребовали только возврат денег, то уже с 11 дня пошла бы неустойка(пеня) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения (п.1 ст.22 ЗоЗПП)

Что делать. Все равно езжайте в магазин, узнавайте судьбу вашей претензии и вручайте вторую претензию с фиксацией факта того, что в течение 10 календарных дня вам деньги не вернули.
Спасибо что направляете! Конечно,я понимаю что вам "режет" глаз местами наша писанина,но мы действительно не юристы,и соответствующих познаний нет,писали по вашим подсказкам и по образцу в интернете....Уж как могли старались,жаль что не удалось все составить правильно...Да собственно и не было изначально цели "показывать" магазину,что мы с юристом, и "шарим" в законах от и до...Иначе бы сразу наняли бы себе юриста и не парились бы ни о чем ...Поэтому к вам и обратились за консультацией...В любом случае вам большое спасибо за подсказки!!!
По поводу того,что в первом варианте мы просили именно заменить товар на аналогичный,а не вернуть деньги,так это именно потому.......что нам нужен ИМЕННО такой ТВ,так как если они вернут нам деньги,то это будет меньшая сумма(из за купонов) за которую, такую же модель уже не купишь,придется добавлять...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 23 фев 2019, 23:22

lina-2709 писал(а):
23 фев 2019, 19:32
Да собственно и не было изначально цели "показывать" магазину,что мы с юристом, и "шарим" в законах от и до...
А напрасно. У меня было несколько случаев, когда после грамотно составленной претензии магазины переставали валять дурака и выполняли правомерное требование потребителя.
Они ведь тоже понимают, что по суду заплатят кратно больше. А так видят, что потребитель неграмотный юридически и надеются от него отвязаться отписками и отговорками.
lina-2709 писал(а):
23 фев 2019, 19:32
По поводу того,что в первом варианте мы просили именно заменить товар на аналогичный,а не вернуть деньги,так это именно потому.......что нам нужен ИМЕННО такой ТВ,так как если они вернут нам деньги,то это будет меньшая сумма(из за купонов) за которую, такую же модель уже не купишь,придется добавлять...
Должны вернуть все как было - и деньги и купоны. Купоны вы получили согласно публичной оферте магазина, т.е. согласно публично опубликованы магазином и обязательны для исполнения магазином.
А если такой модели уже нет в продаже и взять ее негде, то согласно п.1 ст.24 ЗоЗПП
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
и п.2 этой же статьи
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены,
вы все равно должны будете доплатить. В ЗоЗПП нет понятия "аналогичный товар", а есть "товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула".
Т.е., если магазин делает замену товара ненадлежащего качества на точно такой же товар, той же марки, модели, артикула, то, даже если этот товар сейчас стоит дороже, то магазин должен заменить его без всякой доплаты от потребителя. Если этот товар стоит сейчас дешевле, чем покупал его потребитель, то все равно, магазин должен заменить его без всяких возвратов денег потребителю.
А вот если такой товар перестал выпускаться, если такого товара, не аналогичного, а точно такого нет и взять его нигде невозможно, то согласно п.2 ст.24 ЗоЗПП потребитель должен или доплатить или, если он выбрал для замены товар дешевле, магазин должен выплатить разницу. Ну или потребитель может забрать деньги по чеку, т.е. ту сумму, которую заплатил.
Иными словами, магазин может заменить ТВ аналогичным, как вы просили в претензии, но потребует от вас доплату, если выбранный вами ТВ будет дороже.
Раньше МВидео довольно лояльно относился к потребителям в плане брака, мог во многом идти на встречу, даже если по Закону был не обязан. Сейчас вроде как Эльдорадо купило МВидео, а вот Эльдорадо всегда и до последнего отбрыкивался от обязательств по браку. Как сейчас, не знаю, давно не сталкивался.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
cvetochka
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 23:46

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение cvetochka » 05 мар 2019, 01:12

Здравствуйте. Уже немного почитала, что мы не подходим под зозпп. В общем такая ситуация. Купили в днс картридж на работу для принтера, оплата безналом. Уже раз брали у них, проблем не было. Сегодня же привезли мы картридж и после вскрытия как то нам он показался легким, вставили в принтер, машина пишет, что тоннера нет :o :rolleyes: . я специально привезла весы, мы взвешали картриджы пустые и новый. И оказалось, что новый весит всего на 10-15грамм больше :crazy: :crazy: :crazy: :o :o . Завтра повезу назад. Но хотелось бы подстраховаться. что делать правильно, подскажите?

lina-2709
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение lina-2709 » 05 мар 2019, 02:12

AndyF писал(а):
23 фев 2019, 23:22
lina-2709 писал(а):
23 фев 2019, 19:32
Да собственно и не было изначально цели "показывать" магазину,что мы с юристом, и "шарим" в законах от и до...
А напрасно. У меня было несколько случаев, когда после грамотно составленной претензии магазины переставали валять дурака и выполняли правомерное требование потребителя.
Они ведь тоже понимают, что по суду заплатят кратно больше. А так видят, что потребитель неграмотный юридически и надеются от него отвязаться отписками и отговорками.
lina-2709 писал(а):
23 фев 2019, 19:32
По поводу того,что в первом варианте мы просили именно заменить товар на аналогичный,а не вернуть деньги,так это именно потому.......что нам нужен ИМЕННО такой ТВ,так как если они вернут нам деньги,то это будет меньшая сумма(из за купонов) за которую, такую же модель уже не купишь,придется добавлять...
Должны вернуть все как было - и деньги и купоны. Купоны вы получили согласно публичной оферте магазина, т.е. согласно публично опубликованы магазином и обязательны для исполнения магазином.
А если такой модели уже нет в продаже и взять ее негде, то согласно п.1 ст.24 ЗоЗПП
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
и п.2 этой же статьи
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены,
вы все равно должны будете доплатить. В ЗоЗПП нет понятия "аналогичный товар", а есть "товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула".
Т.е., если магазин делает замену товара ненадлежащего качества на точно такой же товар, той же марки, модели, артикула, то, даже если этот товар сейчас стоит дороже, то магазин должен заменить его без всякой доплаты от потребителя. Если этот товар стоит сейчас дешевле, чем покупал его потребитель, то все равно, магазин должен заменить его без всяких возвратов денег потребителю.
А вот если такой товар перестал выпускаться, если такого товара, не аналогичного, а точно такого нет и взять его нигде невозможно, то согласно п.2 ст.24 ЗоЗПП потребитель должен или доплатить или, если он выбрал для замены товар дешевле, магазин должен выплатить разницу. Ну или потребитель может забрать деньги по чеку, т.е. ту сумму, которую заплатил.
Иными словами, магазин может заменить ТВ аналогичным, как вы просили в претензии, но потребует от вас доплату, если выбранный вами ТВ будет дороже.
Раньше МВидео довольно лояльно относился к потребителям в плане брака, мог во многом идти на встречу, даже если по Закону был не обязан. Сейчас вроде как Эльдорадо купило МВидео, а вот Эльдорадо всегда и до последнего отбрыкивался от обязательств по браку. Как сейчас, не знаю, давно не сталкивался.
Еще раз здравствуйте! Ситуация разрешилась!Со слов магазина,они рассмотрели,приняли положительное решение по нашей претензии и отправили нам почтой уведомление о том,что готовы нам сделать замен,уже на след.день после регистрации претензии.Честно говоря не особо верится,что отправили почтой,потому как до сих пор ничего так и не приходило...Но это наверно уже не важно,т,к. они предложили либо выбирать сейчас на месте любую модель,на сумму чека,либо если хотим именно в копейку такую же модель,они готовы нам ее предоставить,но т,к. заказывать придется из Москвы,время ожидания составит 3 недели.Мы выбрали второй вариант,они выдали нам соответствующие бумаги где прописан срок до 18.03.Теперь остается ждать...

Аватара пользователя
cvetochka
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 23:46

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение cvetochka » 05 мар 2019, 17:22

сходила в магазин. сказали сдавать картридж на диагностику и писать претензию как от физ лица. хотя покупка на юр лицо осущетсвлялась

ApuHa
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:01
Откуда: г. Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ApuHa » 05 мар 2019, 17:58

День добрый! Нам привезли бракованный товар, я его не приняла, его отправили на фабрику, нам перезаказали другой, но ждать его еще 2 месяца. Мы можем требовать неустойку с магазина за вышедший срок поставки, если в договоре нет пункта о штрафах и неустойках? заранее спасибо!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 05 мар 2019, 23:16

ApuHa писал(а):
05 мар 2019, 17:58
Мы можем требовать неустойку с магазина за вышедший срок поставки, если в договоре нет пункта о штрафах и неустойках?
Если вы заказывали товар как частное лицо для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то, скорее всего, да.
Чтобы точно ответить на ваш вопрос, мне нужно увидеть договор.
А какой то документ оформляли на новый заказ? Каким образом, в каком документе, вы согласились ждать еще 2 месяца нового товара, а не например, потребовали возврат денег.
В общем, ВСЕ документы мне покажите.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 05 мар 2019, 23:37

cvetochka писал(а):
05 мар 2019, 01:12
Уже немного почитала, что мы не подходим под зозпп. В общем такая ситуация. Купили в днс картридж на работу для принтера, оплата безналом.
Верно, не подходите, но это не значит, что у вас нет никаких прав. Ваш Закон - ГК РФ, Глава 30, параграфы 1 и 2.
cvetochka писал(а):
05 мар 2019, 01:12
Сегодня же привезли мы картридж и после вскрытия как то нам он показался легким, вставили в принтер, машина пишет, что тоннера нет
Напишите марку принтера и какой, какого производителя картридж купили. В картридже находится всего около 70-100 грамм тонера, так что разницу между пустым и полным
картриджами определить руками трудно. А вот картриджи разных производителей могут заметно отличаться по весу.
А вообще то, принтер не видит реально сколько тонера и вообще есть ли тонер в картридже.
Нет в картриджах никаких датчиков отслеживающих количество тонера. Принтер считает расход тонера сам и записывает его в чип, находящийся в картридже.
При перезаправке картриджей, кроме того, что нужно в него засыпать тонер, нужно еще заменить или перепрошить чип этого картриджа, чтобы принтер мог печатать.
cvetochka писал(а):
05 мар 2019, 17:22
сходила в магазин. сказали сдавать картридж на диагностику и писать претензию как от физ лица. хотя покупка на юр лицо осущетсвлялась
Сдавайте и пишите от физ лица, пока без разницы. При сдаче пусть напишут, что отсутствуют следы эксплуатации, следы разборки.
А вообще, ДНС довольно лояльно относится к браку. По картриджу видно, печатал ли он, если не печатал, а принтер говорит, что картридж пустой, должны принять как брак.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 05 мар 2019, 23:42

lina-2709 писал(а):
05 мар 2019, 02:12
Ситуация разрешилась!
они выдали нам соответствующие бумаги где прописан срок до 18.03
Ну и хорошо!
Магазину лучше заменить товар, чем возвращать за него деньги.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Анвадо
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 18:41

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Анвадо » 07 мар 2019, 07:59

Здравствуйте.Я ранее задавала вам вопрос по поводу борьбы с управляющей компанией по шуму в подвале.Роспотребнадзор приехал и произвел замеры-выявлено превышение нормы.Выдали указание ук устранить в течение месяца.Прошел месяц-еще раз приехал,в этот второй раз уже пивлекали понятых,были представители ук.Результаты пока не знаем.У меня вопрос-если сейчас опять будет превышение,что будет?Женщина из Роспотребнадзора сказала,что еще месяц дадут ук :crazy: Это реально,да?Штрафовать-то их когда будут?
ПС.Стало тише,конечно,но шум слышен все равно.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 мар 2019, 09:07

Анвадо писал(а):
07 мар 2019, 07:59
Штрафовать-то их когда будут?
Ну как Роспотребнадзор вынесет постановление согласно ст. 6.4 КоАП РФ.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Анвадо
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 18:41

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Анвадо » 07 мар 2019, 09:46

AndyF писал(а):
07 мар 2019, 09:07
Анвадо писал(а):
07 мар 2019, 07:59
Штрафовать-то их когда будут?
Ну как Роспотребнадзор вынесет постановление согласно ст. 6.4 КоАП РФ.
Спасибо.
Вопрос только когда они это постановление вынесут? В какой срок они должны это сделать? По сути нарушение зафиксировано уже, какие буду результаты в это раз еще не знаем. Я правильно понимаю, что если сейчас будет превышение - должны штрафовать уже, да?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 мар 2019, 18:38

Анвадо писал(а):
07 мар 2019, 09:46
Вопрос только когда они это постановление вынесут? В какой срок они должны это сделать? По сути нарушение зафиксировано уже, какие буду результаты в это раз еще не знаем. Я правильно понимаю, что если сейчас будет превышение - должны штрафовать уже, да?
Как я понимаю, могли и сразу, после первого замера, показавшего превышение норм по шуму, наложить штраф.
Не думаю, что вот так прямо "должны штрафовать", могут дать время на устранение нарушения.
В общем, не знаю.
Вы можете самостоятельно обратиться в суд. Постарайтесь получить официальные протоколы замера шума. Или заверенные копии.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

ApuHa
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:01
Откуда: г. Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение ApuHa » 11 мар 2019, 12:32

AndyF писал(а):
05 мар 2019, 23:16
ApuHa писал(а):
05 мар 2019, 17:58
Мы можем требовать неустойку с магазина за вышедший срок поставки, если в договоре нет пункта о штрафах и неустойках?
Если вы заказывали товар как частное лицо для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то, скорее всего, да.
Чтобы точно ответить на ваш вопрос, мне нужно увидеть договор.
А какой то документ оформляли на новый заказ? Каким образом, в каком документе, вы согласились ждать еще 2 месяца нового товара, а не например, потребовали возврат денег.
В общем, ВСЕ документы мне покажите.
Спасибо за ответ! Да, заказывали межкомнатные двери как частное лицо. На новый заказ никаких документов не оформляли, у нас старый декабрьский договор, согласились ждать просто по телефону, разговаривали с менеджером... Из документов только накладная, где напротив позиций заказа написала "возврат" Документы Вам в личку можно прислать?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 11 мар 2019, 17:16

ApuHa писал(а):
11 мар 2019, 12:32
у нас старый декабрьский договор, согласились ждать просто по телефону, разговаривали с менеджером... Из документов только накладная, где напротив позиций заказа написала "возврат" Документы Вам в личку можно прислать?
Можно в личку
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
cvetochka
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 23:46

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение cvetochka » 18 мар 2019, 10:03

AndyF писал(а):
05 мар 2019, 23:37
Сдавайте и пишите от физ лица, пока без разницы
спасибо огромное. сдали все же как от юр лица. на неделе новый приедет на замену :flow:

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 18 мар 2019, 16:06

cvetochka писал(а):
18 мар 2019, 10:03
на неделе новый приедет на замену
Ну и хорошо!
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»