Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Заказала в интернет-магазине брючный костюм. Пришел костюм, как я считаю, ненадлежащего качества (брюки не надеваются выше колен в силу неправильного кроя).
Продавец отказывается возвращать деньги за товар в связи с тем, что на странице его магазина прописано, что товар обмену и возврату не подлежит.
Прав ли продавец? Если нет, то как лучше поступить, чтобы вернуть свои деньги, если продавец отказывается их возвращать?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Продавец не прав.
В случае дистанционной продажи (как раз ваш случай), согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В случае ненадлежащего качества товара купленного дистанционно, согласно п.5 ст.26.1 ЗоЗПП, действует статья 18 ЗоЗПП, т.е. всё то же самое, как и при обычной покупке.
В вашем случае нужно еще доказать, что имеет место неправильный крой. Проще просто вернуть по п.4 ст.26.1
Единственное, что в этом случае, отправка товара обратно будет за ваш счет (п.4 ст.26.1)
Вот с этим сложнее.
Вам нужно известить продавца о своем намерении вернуть товар без объяснения причин.
Лучше, раз уж продавец сопротивляется, сделать это с помощью письма с описью содержимого и извещением о вручении.
Адрес взять или с сайта или по ИНН продавца.
После получения письма продавцом, если он не ответит или ответит отказом, отправить товар на адрес продавца.
И еще раз потребовать возврата денег, обязательно укажите реквизиты, куда перечислять деньги.
Если после получения посылки денег не будет, то только в суд.
Но тут могут быть проблемы. Судя по
это не большой магазин, а что-то мелкое.
Да даже и довольно большие магазины, например pleer.ru часто меняют юр лица, чтобы не отвечать по гарантии за проданные товары.
А уж мелким проще вообще без юр лица работать. Вам кассовый чек приходил после покупки?
Т.е. я думаю, что заставить вашего продавца вернуть деньги практически невозможно.
Если дадите ссылку на магазин, я посмотрю.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Конечно, никакого чека нет. Была только моя оплата через Сбербанк онлайн.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Тянет на незаконное предпринимательство. Если бы одно физ лицо купило у другого физлица не подошедшую вещь, тогда да, могли договориться, что возврату не подлежит.Оплата на именную карту Инна Александровна Б
Но тут явное систематическое извлечение дохода без оформления ИП и, соответственно, без уплаты налогов.
Пригрозите, что напишите жалобу в налоговую. И напишите, что сделали копию страницы в ВК
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Суть вопроса: оставляла заявление в управляющей компании на повторную пломбировку счетчиков, ответили что в течении 15раб дней позвонят. Вчера позвонили, сказали чтоб сегодня ждали с 13.00 до 17.00. Никто не пришел. Дело в том, что это не в первый раз. Один раз ждали сантехника 2дня.
Мы работаем, с работы отпрашиваемся, теряем часть зарплаты и никто не приходит, дела не делаются. Я просто в гневе


Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Ну это не вопрос, а фабула

А вопрос, как я понимаю, что с этим можно сделать? Прежде всего, т.к. услуга по пломбированию счетчиков бесплатна, под ЗоЗПП она не подпадает.
А так - пишите заявление в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора, пр.Кирова, 41, тел 90-55-70. Мне кажется, сейчас есть регламент по срокам исполнения заявок жителей.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Спасибо. Попробую составить заявление.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Спасибо огромное за консультацию!AndyF писал(а): ↑28 мар 2019, 16:53Тянет на незаконное предпринимательство. Если бы одно физ лицо купило у другого физлица не подошедшую вещь, тогда да, могли договориться, что возврату не подлежит.Оплата на именную карту Инна Александровна Б
Но тут явное систематическое извлечение дохода без оформления ИП и, соответственно, без уплаты налогов.
Пригрозите, что напишите жалобу в налоговую. И напишите, что сделали копию страницы в ВК
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Да особо не за что. На самом деле, если не испугается, то никак вы её не заставите.
Очень сложно доказать систематичность извлечения дохода.
Налоговая, скорее всего, и заморачиваться не будет.
Но попробовать пожаловаться в налоговую можно, вас это ни к чему не обяжет.
- polina2010
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
20 мегапикселей, всё такиpolina2010 писал(а): ↑31 мар 2019, 18:56камера не соответствует заявленным характеристикам.т.е. Четкости нет никакой.все мылит хотя заявлено 20 пикселей
И вполне может быть у камеры разрешение 20 МПс, но при этом фото будут плохого качества по причине, например, попадания грязи в объектив,
неправильной сборки или установки объектива или еще чего-то подобного. Кстати, проверьте нет ли защитной пленочки на объективе.
Проверьте разрешение фото, которое установлено в настройках камеры в телефоне.
Проверить наличие этих самых 20 МПс довольно просто - любой фоторедактор его покажет.
Если товар не соответствует заявленным характеристикам (20МПс), что вряд ли на самом деле, то это является недостатком товара.polina2010 писал(а): ↑31 мар 2019, 18:56на какой пункт по закону прав потребителя сослаться ....
.... о возврате товара не соответствующий заявленным характеристикам.
Попросите в магазине другой такой же телефон и сравните фотографии, сделанные тут же, в одинаковых условиях, на вашем и на другом.
Если качество фото на вашем отличается в худшую сторону, то это является недостатком товара и тут проблем с возвратом быть не должно.
Ваша статья 18 в Законе о Защите Прав Потребителей. Имеете полное право, т.к. не прошло 15 календарных дней после покупки, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете. Согласно ст.22 ЗоЗПП правомерное требование возврата денег подлежит исполнению в течение 10 календарных дней.
Согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП магазин имеет право провести проверку качества товара, но должен уложиться в 10 календарных дней, отведенных ему ст.22 на выполнение требования возврата денег.
А вот если качество фото на обоих телефонах будет одинаково, то, скорее всего, вернуть деньги не получится.
Если конечно, не получится доказать, что разрешение камеры телефона не соответствует заявленному в документах к этому телефону.
Напишите марку смартфона, да и сами посмотрите отзывы в интернете.
- polina2010
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
- polina2010
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Претензию пишите максимально просто но четко.
Когда, где, какой товар купили, за какую сумму.
Когда, какой недостаток (максимально подробно) обнаружили.
Почему считаете это недостатком.
Со ссылкой на п.1 ст.18 ЗоЗПП ТРЕБУЙТЕ возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Приложите КОПИИ всех необходимых документов: Чеков, гар талонов, паспотрта (или чего) где указано разрешение 20МПс
Можно приложить 2-3 фото какие тут мне показали.
- polina2010
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
- polina2010
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей



Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей


Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Год назад приобрела квартиру , все квитанции оплачиваю регулярно.Спустя почти год пришла квитанция на кап ремонт на сумму 12.500т.р, ФИО собственника указано не моё, и даже не того собственника у которого я покупала квартиру.Я подумала, что это мошенники проигнорировала эту квитанцию.В след.месяце приходит квитанция с этой самой суммой , но уже на мое ФИО. Я им позвонила узнать за что такая большая сумма!? Что за ремонт такой был проведен? На что получила ответ: что это долг за весь период с 2014, и что этот долг обязана оплачивать я, т.к я купила квартиру с долгом...На момент покупке квартиры УК предоставила справку об отсутствии задолженности .Подскажите, пожалуйста законно ли это?Почему они в течение года ни одной квитанции не присылали ? Куда обращаться с этим вопросом?Как быть?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Эта ситуация прямо регулируется Жилищным Кодексом.
Согласно п.3 ст.158 Жилищного Кодекса
Это как бы долг, закрепленный за квартирой.3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт,
Эта справка говорит об отсутствии долга за коммунальные услуги. Что, кстати, и не важно, т.к. согласно п.5 ст.153 ЖК обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на это помещение. Т.е. долги за коммунальные услуги не переходят на нового собственника.
Что делать.
1. Платить.
2. После оплаты можно подать в суд иск к предыдущему собственнику. При условии, что в договоре купли-продажи квартиры никак не оговорен долг за кап ремонт.
(Например, в договоре может быть указано, что цена за квартиру установлена с учетом наличия долга за кап ремонт)
Лучше всего, если в договоре прямо написано, что квартира передается без долгов. Т.е. это будет доказательством для суда того, что предыдущий собственник вас обманул.
никто так не удивляется, увидев своего бывшего, как самка богомола..
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
В договоре ничего не прописано что квартира продается без долгов.И ещё подскажите, пожалуйста,а такое понятие как срок исковой давности три года на это не распространяется ? долг с 2014 года, а квитанция пришла только в феврале 2019?Макоши писал(а): ↑08 май 2019, 23:19Эта ситуация прямо регулируется Жилищным Кодексом.
Согласно п.3 ст.158 Жилищного КодексаЭто как бы долг, закрепленный за квартирой.3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт,
Эта справка говорит об отсутствии долга за коммунальные услуги. Что, кстати, и не важно, т.к. согласно п.5 ст.153 ЖК обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на это помещение. Т.е. долги за коммунальные услуги не переходят на нового собственника.
Что делать.
1. Платить.
2. После оплаты можно подать в суд иск к предыдущему собственнику. При условии, что в договоре купли-продажи квартиры никак не оговорен долг за кап ремонт.
(Например, в договоре может быть указано, что цена за квартиру установлена с учетом наличия долга за кап ремонт)
Лучше всего, если в договоре прямо написано, что квартира передается без долгов. Т.е. это будет доказательством для суда того, что предыдущий собственник вас обманул.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Но и не написано, что цена установлена с учетом долгов. Суд это учтёт обязательно.
А предыдущему собственнику нужно будет доказать в суде, что он Вас предупреждал о долге за кап ремонт.
Будут его слова против отсутствия в письменном договоре упоминания о долге - однозначно в вашу пользу.
В принципе распространяется. Но не всё так просто. Почитайте статьи 196, 199, 200, 201 ГК РФ
Мое мнение, что, согласно п.1 ст.200 ГК РФ
срок исковой давности начал течь, когда Фонд кап ремонта узнал, что вы являетесь надлежащим ответчиком, должником, т.е. с февраля 2019г., ну или с даты, когда вы стали собственником квартиры, т.е. ещё год назад.1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Хотя есть ещё ст.201 ГК РФ
В общем, тут я не специалист.Статья 201. Срок исковой давности при перемене лиц в обязательстве
Перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.
Но одно могу сказать совершенно точно - без суда никто вам этот срок исковой давности не учтет.
Т.е. или вы должны будете подать в суд, чтобы Фонд списал не выплаченные вами деньги (за пределами срока исковой давности), при чем пеня не спишется, или Фонд подаст на вас в суд и уже в суде, по вашему ходатайству, суд учтет срок исковой давности.
В обоих случаях вы будете оплачивать судебные расходы.
Если потом вы подадите иск в суд к предыдущему собственнику, то это опять суд.
Уж проще пройти один суд, который вы почти наверняка выиграете, чем два.