Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 17 янв 2020, 21:23

силуэт писал(а):
17 янв 2020, 20:47
Я снова очарована вашим умом :love:
Да какой там ум... :oops:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


наталия79
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 19:01
Откуда: ул.Беринга13

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение наталия79 » 19 янв 2020, 14:22

:-(
Последний раз редактировалось наталия79 20 янв 2020, 20:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 янв 2020, 15:09

наталия79 писал(а):
19 янв 2020, 14:22
В договоре указаны только паспортные данные, адрес производства нет.
Покажите мне этот договор и вообще все документы, которые есть, чеки, расписки в получении денег и т.п., ВСЕ что есть.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

GalinaB
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 00:51

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение GalinaB » 23 янв 2020, 01:08

здравствуйте!
подскажите плиз в такой ситуации: купили в Томском магазине раковину из "гранита" ещё осенью. Осмотрели, что целая, но не доставая из коробки. Пока заказали/дождались кухню, она также хранилась в коробке, никто ее даже не достал ни разу. И вот наконец сейчас дошло до установки раковины, вытащили ее полностью, а у нее сзади скол - очевидно мы ее такую и взяли. Можно теперь потребовать обмен\возврат? и как это правильно сделать, тк разумеется магазин скажет, что мы сами ее повредили. или что времени много прошло...
IMG_20200123_010735.jpg

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 23 янв 2020, 15:33

GalinaB писал(а):
23 янв 2020, 01:08
Осмотрели, что целая, но не доставая из коробки.
Согласно п.2 с.484 ГК РФ
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
Обычно предъявляемые требования к товару - раковине, это в том числе и отсутствие на ней царапин, повреждений. В вашем случае, вы обязаны были осмотреть товар, когда вам его передавали. Т.е., с точки зрения Закона, вы раковину осмотрели, никаких повреждений не нашли, и ПРИНЯЛИ товар. А продавец, соответственно, исполнил свою обязанность - ПЕРЕДАЛ вам товар.
Далее, согласно п.1 ст. 459. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Продавец уже не отвечает за повреждения, обнаруженные в товаре, если, конечно, эти повреждения не скрытые или трудно заметные.
GalinaB писал(а):
23 янв 2020, 01:08
у нее сзади скол - очевидно мы ее такую и взяли
Судя по фото, это, все таки, не скол (скол - это место, где в результате удара, часть материала отсутствует, откололась).
Скорее мощная царапина, спил, нанесенный за одно касание чего-то абразивного. По фото не определить размеры этого спила.
Возможно, конечно, это и заводской дефект. Но скорее транспортировочный, хотя не уверен.
Сделайте фото с линейкой рядом, чтобы понять размеры.
А в какой момент транспортировки (от производителя к продавцу или от продавца к вам) этот дефект возник, не определит никакая экспертиза.
На упаковке, в соответствующем месте, нет никаких повреждений?
GalinaB писал(а):
23 янв 2020, 01:08
Можно теперь потребовать обмен\возврат?
Потребовать то можно. Но как доказать, что такое требование правомерно?
GalinaB писал(а):
23 янв 2020, 01:08
разумеется магазин скажет, что мы сами ее повредили.
И будет прав, т.к. вы товар ПРИНЯЛИ (п.2 с.484 ГК РФ) без каких либо замечаний.
А что уж вы с ним сделали потом, может даже случайно, даже не заметив, это уже магазин не касается (п.1 ст. 459).
GalinaB писал(а):
23 янв 2020, 01:08
как это правильно сделать
Попробовать поговорить с магазином. Упирать на то, что дефект какой то странный - как будто возник за один проход какой то фрезы.
При возникновении дефекта при транспортировке видно, что дефект сформирован множественными касаниями, с разными усилиями, а не за один проход.
Если откажут устно, вручить письменную претензию, в которой написать. что недостаток обнаружен при вскрытии упаковки в присутствии свидетелей.
И что на самой упаковке никаких повреждений нет (если это действительно так).
Если уж категорически откажут в ответе на письменную претензию, тогда надо искать эксперта, который сможет доказать, что это производственный
недостаток, т.е. возникший именно при производстве раковины, что на мой взгляд, практически невозможно.
GalinaB писал(а):
23 янв 2020, 01:08
или что времени много прошло...
Это нет. Согласно п.1 ст.19 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

GalinaB
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 00:51

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение GalinaB » 29 янв 2020, 14:56

AndyF, спасибо Вам огромное за такой подробный и оперативный ответ!
Вы и вправду очень помогли, потому что нам надо было срочно определиться с тактикой, и в итоге, после Ваших пояснений, решили, что в самом деле сами прощелкали, и уж тогда пусть будет как будет))) Надеюсь, она не сломается в этом месте.. Раковина - такая вещь, что с ней не просто - тяжелая, хрупкая - лишний раз таскать ее туда/сюда проблематично, а если еще и шансов мало (и затягивается все надолго), то вообще...
А что касается скола (на фото, наверное, не очень видно), но там в центре этого "задира" углубление, примерно 5мм. глубиной и размерами 5*5мм. т.е. очень странная "травма". Коробка же при этом абсолютно целая. Возможно, на производстве ее повредили.. и конечно, надо нормально смотреть было при покупке. Но это как раз история из серии "на старуху бывает проруха", т.к. обычно я все по 10 раз проверяю.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 29 янв 2020, 15:52

GalinaB писал(а):
29 янв 2020, 14:56
Раковина - такая вещь, что с ней не просто - тяжелая, хрупкая - лишний раз таскать ее туда/сюда проблематично
Сначала можно и не таскать, можно было показать фото, поговорить.
GalinaB писал(а):
29 янв 2020, 14:56
и уж тогда пусть будет как будет)))
На мой взгляд, правильно, время и нервы дороже, учитывая малую вероятность решения в вашу пользу.
Ну и не такой уж серьезный дефект, да и расположен с обратной, невидимой стороны раковины.
GalinaB писал(а):
29 янв 2020, 14:56
AndyF, спасибо Вам огромное за такой подробный и оперативный ответ!
Пожалуйста. Обращайтесь, если что :da:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
*КороНа*
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 12:29
Откуда: (Фрунзе)

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение *КороНа* » 04 фев 2020, 21:43

здравствуйте. подскажите. пожалуйста. услуга частного сада относиться к з о зпп? в договоре указано, что необходимо расторгать договор с садом минимум за 10 дней. при этом если мы сейчас не ходим, то должны эти "минимум 10 дней оплатить". то есть если в договоре это указано, то моментального расторжения отношений никак не сделать?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 04 фев 2020, 22:38

*КороНа* писал(а):
04 фев 2020, 21:43
услуга частного сада относиться к з о зпп?
Вообще то да, относится. Но договор бы неплохо посмотреть.
И кто кому должен на настоящий момент? вы ДС или ДС вам?
*КороНа* писал(а):
04 фев 2020, 21:43
в договоре указано, что необходимо расторгать договор с садом минимум за 10 дней. при этом если мы сейчас не ходим, то должны эти "минимум 10 дней оплатить". то есть если в договоре это указано, то моментального расторжения отношений никак не сделать?
Согласно ст.32 ЗоЗПП
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
вы можете отказаться от исполнения договора об оказании услуг детского сада, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением именно вашего договора. Вот пусть предоставят документы, подтверждающие расходы именно по ВАШЕМУ договору, тогда вы их оплатите.
Далее, согласно ст.16 ЗоЗПП
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
даже если вы подписали договор с этими 10 днями, то такое условие не подлежит исполнению. Можно пожаловаться в Роспотребнадзор, они должны проверить факт включения такого условия в договор и наказать детский сад штрафом.

Что вам делать.
Готовьте письменную претензию в которой коротко но четко, начиная с дат, излагайте когда, с кем, какой договор заключили. Приводите даты, суммы оплаты, прикладывайте копии платежных документов.
Пишите, что в договор неправомерно включен пункт про 10 дней.
Пишите, что отказываетесь от исполнения данного договора с такого то числа. До этого числа услуги ДС должны быть вами оплачены.
Напишите, что не должны ДС денег (если ДС должен вам, потребуйте выплатить)
Требуйте расторгнуть договор с этого числа.
Напишите, что если ДС предоставит вам документы, подтверждающие расходы ДС именно по вашему договору, то вы эти расходы возместите.
Напишите, что в случае отказа будете жаловаться в Роспотребнадзор на нарушение ст.32 ЗоЗПП в условиях договора.
И будете обращаться в суд за восстановлением своих нарушенных прав.
Вручайте под отметку о принятии на вашем экземпляре.

Вот как-то так.
Но я бы все таки хотел посмотреть на договор и на документы, подтверждающие оплату.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
*КороНа*
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 12:29
Откуда: (Фрунзе)

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение *КороНа* » 07 фев 2020, 07:09

Спасибо большое. Пока руководству сообщили о намерении расторгнуть договор. Оплатить готова с 1 по 7 февраля, но не дополнительно будущие 10 дней. Договор найти не могу, пока пеезжали все в коробки поскладывали. Сад, кстати, требует обязательным пунктом расторжение договора чтоб происходило с наличием моего, вернее с его присутствием. А я пока не могу его саду предоставить. Законно ли это? (требование принести мой экземпляр)?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 фев 2020, 09:14

*КороНа* писал(а):
07 фев 2020, 07:09
Пока руководству сообщили о намерении расторгнуть договор. Оплатить готова с 1 по 7 февраля, но не дополнительно будущие 10 дней.
Лучше, раз уж намечается конфликт, такое сообщение сделать письменно, под отметку о принятии на вашем экземпляре.
*КороНа* писал(а):
07 фев 2020, 07:09
Законно ли это? (требование принести мой экземпляр)?
Конечно не законно. А требуют как? устно? или в договоре написано, что расторжение/прекращение действия договора происходит только после передачи исполнителю экземпляра договора потребителя?
А в общем - ерунда. Если вы свой экземпляр потеряли, что же теперь, будете за сад платить ВЕЧНО??? :hihi:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Мышильда
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:31
Откуда: г. Томск, ул. Усова

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Мышильда » 08 фев 2020, 13:29

Добрый день! Папа (пенсионер, 79 лет) заключил договор с неким ООО "Водоканал" на замену фильтров. Они меняют фильтры 1 раз в 6 месяцев и берут за свои услуги 3500. Но теперь папа понял, что ему не нужны такие частые замены фильтров, и что поменять фильтры той же фирмы он может за 1270 руб. Поэтому он хочет расторгнуть договор с ООО "Водоканал", но когда он внимательно прочитал этот договор, выяснилось, что договор не предполагает его расторжения в одностороннем порядке. Только в случае многократных нарушений со стороны исполнителя. В то же время, в договоре не прописана стоимость услуг ООО "Водоканал". Какие действия должен предпринять папа, чтобы расторгнуть договор, куда он может обратиться?
Перенесла вопрос в соответствующую тему. Модератор Not me
Сын - 22.10.2002

Аватара пользователя
Nyurka
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 11:17
Откуда: Томск, Авангард

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Nyurka » 22 фев 2020, 18:04

Здравствуйте, Ранее обращалась по поводу душевой кабины, договор расторгнут, деньги нам вернули.
Теперь новая закавырка, подскажите под какие законы попадает ситуация и как действовать лучше.
Заказали кухонный гарнитур у частника, есть договор (но сегодня его посмотрела печать не стоит, но есть подпись) сначала пришли фасады разные по цвету, о чем мы сообщили, фасады переделают. Я несколько дней ходила смотрела на кухню и не могла понять что не так, и меня озарило, фрезеровка не та которую я заказывала, а вид фрезеровки писала через ватс апп исполнителю. У нас комбинация из стекла и полотна, и какие то виды фрезеровок не могли быть выполнены с остеклением, мы специально ездили в фирму которая делает фасады и уточняли на месте совместимость стекла и фрезеровки, сделали фото и сразу выслали исполнителю. Пришли устанавливать кухонный гарнитур, я сильно расстроилась из за цвета, и фрезеровка не бросилась мне в глаза, а сегодня меня озарило. Исполнитель сказал ждать до вторника, но думаю что будет уговаривать что все хорошо.
Могу как то я его законно заставить переделать фасады? или если в договоре нет, а только запись в ватс апп, то и просить не законно?
Кухней мы не пользуемся, она стоит без столешницы и ручек.
Акта передачи не было, расписок не было, только запись в договоре о получении денег.

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 22 фев 2020, 18:12

Здравствуйте,приобрели в автомагазине катушку зажигания. Приехав к ремонтнику выяснилось,что причина неисправности автомобиля не в катушке,катушка не ставилась ,не использовалась,из кармана не доставалась. Приехав в магазин через 30минут,продавец возвращать деньги отказался,по причине того,что возможно мы ее использовали . Катушка без видимых повреждений,царапин и пр.,видно что новая и ее не устанавливали.Подскажите,что можно предпринять в данной ситуации,хотим вернуть деньги.

Аватара пользователя
Макоши
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 16:13

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Макоши » 22 фев 2020, 21:33

horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 18:12
продавец возвращать деньги отказался,по причине того,что возможно мы ее использовали
На самом деле, в Законах нет такой причины как "возможно мы ее использовали".

Не возвращать деньги за ЛЮБОЙ проданный товар надлежащего качества, даже через 1 минуту после продажи, продавец имеет вполне законное право
т.к. в Законах просто отсутствует статья, обязывающая его это делать.
Есть исключение - Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара". Конкретно п.4 этой статьи.
Но, т.к. вы купили катушку не дистанционно, а в розничном магазине, то под действие этой статьи не попадаете.

Есть еще Статья 25. "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" которая предусматривает возможность вернуть деньги за товар надлежащего качества
при выполнении некоторых условий.
Эти условия:
1. Сначала потребитель должен потребовать обмена на аналогичный товар. При чем причины обмена п.1 ст.25 устанавливает вполне конкретные:
если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
Перечень исчерпывающий и не подлежит расширению и такой причины как "товар не понадобился" в этом перечне нет.
Товар, требуемый в обмен, должен существовать в природе и быть аналогичным купленному, т.е. например, тоже катушка зажигания, но другой модели.
Хотя, на мой взгляд, трудно обосновать требование обмена катушки зажигания по причине не подошедшего цвета, размера или фасона :)
2. И только потом, потребовать возврат денег, если у продавца
аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу
horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 18:12
приобрели в автомагазине катушку зажигания.
А кто вам сделал заключение о неисправности именно катушки зажигания?
horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 18:12
Подскажите,что можно предпринять в данной ситуации,хотим вернуть деньги.
Что можно сделать:
1. Предъявить претензию тому, кто неправильно диагностировал неисправность
2. Вежливо попросить магазин обменять ненужную вам катушку на что-то нужное.
Магазины гораздо охотнее идут на обмен (если в принципе не обязаны его делать), чем на возврат денег.

И дело не в несовершенстве Законов. Законы устанавливают не только права потребителей, но и их обязанности.
В том числе, обязанность ответственно подходить к выбору товара. И, соответственно, отвечать за свой выбор.
Согласитесь, ведь продавец действительно не может знать, подключали ли вы эту катушку к автомобилю или нет.
С его точки зрения это выглядит так: купили катушку, подключили к машине, убедились, что дело не в катушке и принесли её возвращать.
Счас купят другую деталь, унесут попробовать, не в ней ли дело, и принесут опять возвращать деньги.
Продавец вовсе не обязан предоставлять свои товары для диагностики неисправностей.
И Закон дает продавцу право не возвращать деньги не только за использованный товар надлежащего качества,
но и за заведомо не использованный, новый товар надлежащего качества.
Вязаные сувениры. Для души и интерьера
никто так не удивляется, увидев своего бывшего, как самка богомола..

Аватара пользователя
Макоши
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 16:13

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Макоши » 22 фев 2020, 21:43

Nyurka писал(а):
22 фев 2020, 18:04
Заказали кухонный гарнитур у частника, есть договор (но сегодня его посмотрела печать не стоит, но есть подпись)
Покажите мне этот договор. В принципе, Индивидуальный Предприниматель может работать без печати. Надо смотреть договор.
Nyurka писал(а):
22 фев 2020, 18:04
вид фрезеровки писала через ватс апп исполнителю.
Можно попробовать использовать сообщение в WhatsApp как доказательство.

Давайте договор, подождите, что ответит исполнитель, а я пока посмотрю договор, подумаю.
Если что, потом составлю претензию.

А вообще конечно, все важные моменты нужно фиксировать письменно! В договоре или в приложении к договору.
Даже можно было в процессе согласования особенностей прямо на полях договора записать про вашу фрезеровку и чтобы исполнитель тут же расписался.
Всё было бы проще намного.
Nyurka писал(а):
22 фев 2020, 18:04
только запись в договоре о получении денег.
С подписью исполнителя? Тогда этого достаточно для подтверждения факта оплаты
Вязаные сувениры. Для души и интерьера
никто так не удивляется, увидев своего бывшего, как самка богомола..

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 22 фев 2020, 21:43

Макоши, но ведь если бы деталь устанавливалась,то на ней были видны деффекты. Здесь их нет

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 22 фев 2020, 21:45

Продавец предлагает сделать диагностику данной детали и если она исправна,вернет деньги. Но откуда нам знать исправна она или нет? Ведь в момент продажи продавец не диагностировал ее,рабочая она или нет.А если диагностика покажет,что она неисправна,как доказать,что мы ее не использовали? Что то цирк какой то :D

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 фев 2020, 00:17

horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 21:43
Макоши, но ведь если бы деталь устанавливалась,то на ней были видны деффекты. Здесь их нет
Совсем не обязательно. При аккуратном подключении катушки для диагностики, следов установки может и не быть.
Но это и не важно. Еще раз поясняю - продавец (магазин) НЕОБЯЗАН возвращать вам деньги за ИСПРАВНЫЙ товар.
Я не случайно выделил слово ИСПРАВНЫЙ. За НЕИСПРАВНЫЙ товар, если вы не отвечаете за возникновение в нем недостатка, продавец ОБЯЗАН вам вернуть деньги.
horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 21:43
Продавец предлагает сделать диагностику данной детали и если она исправна,вернет деньги.
Великолепно! Разве не этого вы хотите?
horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 21:43
Но откуда нам знать исправна она или нет?
А зачем вам это знать вообще???
horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 21:43
Ведь в момент продажи продавец не диагностировал ее,рабочая она или нет.
А в документах на покупку (чек, товарный чек, еще какой то документ, паспорт, упаковка катушки) написано, что на катушку установлен Гарантийный Срок (ГС)?
horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 21:43
А если диагностика покажет,что она неисправна,как доказать,что мы ее не использовали?
Неисправность катушки и то, что вы её, допустим, использовали, между собой никак не связаны. Вы ее и покупали, чтобы использовать.
И если она в процессе использования вышла из строя, вы имеете право вернуть деньги за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.

Если на катушку установлен ГС, то всё вообще очень и очень упрощается.
Если диагностика покажет, что катушка исправна - вам вернут деньги.
Если диагностика показала, что катушка неисправна, а вы её не использовали и, соответственно, не могли сломать, то недостаток 100% имеет заводские причины возникновения.
Тогда, согласно абз.2 п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец будет обязан вернуть вам деньги, если не сможет доказать, что недостаток возник после передачи катушки вам.
А доказать этого он, как я понимаю, никак не сможет раз вы её не подключали и не ломали.

Если ГС не установлен, а катушка неисправна, будет посложнее.
Если ГС на товар не установлен, согласно абз.1 п.6 ст.18 ЗоЗПП потребитель должен доказать, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. продавец (магазин) может потребовать от вас доказать, что в катушке именно заводской недостаток.
Но. Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Т.е., в случае, если потребитель докажет, что не отвечает за возникновение недостатка в товаре (а вы это докажете), продавец должен будет возместить потребителю стоимость такого доказывания.
Итого: вы вернете деньги и за экспертизу и за саму катушку.
Если продавец хоть немного знает законы, он, осмотрев катушку и убедившись, что вы ее не подключали, вернет вам деньги, чтобы не попасть на стоимость экспертизы и другие ваши возможные расходы.
Хотя, непохоже, что продавец их (Законы) знает. Иначе или бы сразу вернул вам деньги или уж просто отказал в возврате, на что, ещё раз обращаю ваше внимание, имеет полное право, если катушка исправна.
horoshaya писал(а):
22 фев 2020, 21:43
Что то цирк какой то :D
Честно говоря, тут цирк с обоих сторон :) Ни вы ни продавец законов не знаете. Но если вам это еще как-то простительно, то продавцу нет. Попадет магазин рано или поздно на деньги.

Покажите мне документы какие есть на покупку катушки. Паспорт или инструкцию, которые шли с катушкой, упаковку.
Нужно указание на установленный ГС. Если даже в документах от продавца нет установленного ГС, а в паспорте на катушку или на упаковке написано, что ГС такой-то, то всё в порядке.

Что еще нужно сделать
При передаче катушки на диагностику, прямо в магазине, на фоне чека, сделайте фото катушки со всех сторон и особенно места крепления и подключения.
Если есть какой то серийный номер, нужно чтобы его было видно на фото.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 25 фев 2020, 02:31

AndyF, спасибо. Кроме как чека об оплате ничего нет. Кроме того,товар был продан с витрины,последний, без какой либо коробки,паспорта,гарантийного талона и инструкции,поэтому если уж так говорить,я не знаю ни технических характеристик,ни производителя,ничего.
А почему в ст 25 о зпп говориться,что в течении 14 дней если товар не подошел,но сохранен его товарный вид товар можно обменять,если нет аналогичного,вернуть деньги?
Можно ли сделать акцент на то,что из-за отсутствия коробки я ничего не знаю о товаре,производителе,технической характеристике и вообще сомневаюсь в его оригинальности. Замены на момент обращения не было и поэтому прошу вернуть деньги?
Аа,и диагностику продавец предлагает сделать мне самой,за свои деньги. И если она исправна вернет деньги и за деталь и за диагностику,но по тому тарифу,который его устроит :hihi: ,а где это делается и сколько стоит не знает. А если диагностика покажет,что она не исправна,то возвращать не буду,так как я же не знаю,может вы ее установили и спалили. Слова продавца. То есть по всей видимости если бы мы ее установили и например выяснилось,что она не рабочая ,ответ видимо был бы такой же-я же не знаю,может это вы ее сами сломали :rolleyes:
И еще,где-то читала,что товар надлежащего качества можно сдать в магазин в течении 14 дней без объяснения причины. Это не верно?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 фев 2020, 10:17

horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
AndyF, спасибо. Кроме как чека об оплате ничего нет
А в чеке что написано? Покажите чек.
horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
AndyFтовар был продан с витрины,последний, без какой либо коробки,паспорта,гарантийного талона и инструкции,поэтому если уж так говорить,я не знаю ни технических характеристик,ни производителя,ничего.
Зачем тогда покупали? И продавец всегда скажет, что все это было, вы же приняли товар, а куда вы коробку и инструкцию дели, он не знает и знать не должен.
horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
А почему в ст 25 о зпп говориться,что в течении 14 дней если товар не подошел,но сохранен его товарный вид товар можно обменять,если нет аналогичного,вернуть деньги?
В ст.25 говориться не так. Законы надо читать ПОЛНОСТЬЮ, а не те места, которые выгодны. Ибо суд будет исполнять ст.25 так, как она написана законодателем.
А именно, как я уже говорил, право обменять товар надлежащего качества появляется у потребителя (п.1 ст.25 ЗоЗПП)
если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
Перечень исчерпывающий, т.е. не подлежащий расширенному толкованию.
И по какой из этих причин вам не подошла катушка зажигания? Спросит судья. И что вы ответите?
Кроме того, в понятие товарного вида входит и упаковка и паспорт/инструкция, которую завод прилагает к товару.
horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
Можно ли сделать акцент на то,что из-за отсутствия коробки я ничего не знаю о товаре,производителе,технической характеристике
Можно конечно попробовать. Это называется непредоставление необходимой и достоверной информации согласно ст.10 ЗоЗПП
Но продавец скажет, что все это было. И как вы докажете, что не было, если приняли товар. Посмотрите ст.484 и 459 ГК РФ
horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
и вообще сомневаюсь в его оригинальности
Торговать не оригинальным товаром не запрещено.
horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
Аа,и диагностику продавец предлагает сделать мне самой,за свои деньги.
...
вернет деньги ... за диагностику,но по тому тарифу,который его устроит
Т.к. у магазина нет обязанности по закону возвращать вам деньги, он может предложить вам это сделать на каких то своих условиях.
Хотите - соглашайтесь, не хотите, не соглашайтесь.
А вообще, магазин вам отказывает в возврате денег в завуалированной форме.
horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
а где это делается и сколько стоит не знает.
Диагностику может сделать любой автосервис, любой автомеханик.
horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
И еще,где-то читала,что товар надлежащего качества можно сдать в магазин в течении 14 дней без объяснения причины. Это не верно?
Нет, не верно. Хотя нет, сдать то товар можно, но вот получить за него деньги - только по доброй воле продавца.
Как я уже говорил, есть Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара"
Вот если бы вы купили товар дистанционно, тогда п.4 ст.26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
И то тут нет срока 14 дней. Есть три месяца и 7 дней.

14 дней есть срок для обмена товара по ст.25 ЗоЗПП. Это не ваш случай.
И есть срок 15 дней для возврата денег за технически сложный товар при обнаружении в нем любого недостатка, за возникновение которого потребитель не отвечает (п.1 ст.18 ЗоЗПП)
Тоже не ваш случай
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 25 фев 2020, 13:47

AndyF писал(а):
25 фев 2020, 10:17
horoshaya писал(а):
25 фев 2020, 02:31
AndyF, спасибо. Кроме как чека об оплате ничего нет
А в чеке что написано? Покажите чек.

чек самый обычный с суммой и информацмей о продавце. Названия товара нет.
Здесь не умею фото вставлять,можно куда то на вотсап кинуть?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 фев 2020, 13:58

hdd.tomsk.ru
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
*КороНа*
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 12:29
Откуда: (Фрунзе)

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение *КороНа* » 29 фев 2020, 00:56

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, совместные покупки попадают под закон о защите прав потребителей? Нашла ответ в теме за 2017год, что нет. Сделала заказы, оплатила, но ещё не забирала. Возникли недомолвки с организатором. Я не хочу забирать заказы (их несколько) у данного организатора. Могу ли я это сделать и вернуть деньги на законном основании? Оплата была просто на карту физ лица. Товарный просила, но его вкладывабт, обычно, в заказ. Претензию не могу написать, так как знаю только инициалы владельца карты без фамилии, адреса и телефона.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 29 фев 2020, 12:47

*КороНа* писал(а):
29 фев 2020, 00:56
Подскажите, пожалуйста, совместные покупки попадают под закон о защите прав потребителей? Нашла ответ в теме за 2017год, что нет.
Как таковые совместные покупки только стыкуют организатора-продавца и покупателей, сайт совместных покупок ничего не продает покупателям.
А вот все организаторы должны быть оформлены как ИП (Индивидуальные Предприниматели).
Если организатор не оформлен как ИП, он нарушает Закон.
Даже если организатор не оформлен как ИП, если он систематически получает доход от этой своей деятельности, он все равно подпадает под действие ЗоЗПП.

Согласно п.1 ст.9 ЗоЗПП продавец должен предоставить потребителю информацию о своем месте нахождения, о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
СП попадают под ст.26.1 "Дистанционный способ продажи товара".
Согласно п.2 ст.26.1 ЗоЗПП потребителю ДО заключения договора купли-продажи товара должна быть предоставлена информация об адресе (месте нахождения) продавца, о полном фирменном наименовании продавца.
Если вам, до оплаты заказа, не сообщили адрес, фио ИП и номер его свидетельства о регистрации, то это нарушение Закона.
*КороНа* писал(а):
29 фев 2020, 00:56
Я не хочу забирать заказы (их несколько) у данного организатора. Могу ли я это сделать и вернуть деньги на законном основании?
Согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП имеете право отказаться от товара в любое время до его передачи.
Проблема, как я понимаю, в этом:
*КороНа* писал(а):
29 фев 2020, 00:56
Претензию не могу написать, так как знаю только инициалы владельца карты без фамилии, адреса и телефона.
А в товарном обычно, есть реквизиты продавца? Если есть то, согласно тому же п.4 ст.26.1 товар можно вернуть без объяснения причин и после передачи товара:
А после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
и у вас уже будут реквизиты для составления претензии.

В этом случае (да и если откажетесь до получения товара) Организатор может потребовать вернуть ему деньги за транспортировку товара.
Согласно последнему абзацу п.4 ст.26.1
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Имеется ввиду не стоимость возврата товара от Организатора к поставщику или стоимость доставки товара от поставщика к Организатору,
а исключительно стоимость доставки товара от Организатора до вас, до потребителя. Все остальное - это предпринимательские риски Организатора.
Вот ее и надо будет возвращать (ну или Организатор может вернуть вам деньги за товар за вычетом этой суммы). Но есть одно большое НО.
Организатор должен документами доказать размер суммы, которую он потратил, что при доставке в пределах города вообще невозможно (ни один суд не примет доставку на такси или что-то подобное).
А если вы самостоятельно вернете товар в то место откуда забирали, то и вообще ни о какой стоимости доставки от потребителя до продавца речи идти не может.
Можно вообще не забирать товар из места выдачи, а только взять товарный чек и тут же оставить претензию с отказом от исполнения договора купли-продажи на основании ст.26.1
Ну и потом продублировать на адрес Организатора.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»