Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

tat57
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 11:58
Откуда: Кировский район

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tat57 » 06 июл 2020, 13:21

Добрый день, подскажите, пожалуйста, заказали в январе в салоне кухню, 20 мая ее привезли, 21 установили, при сборке оказалось, что есть недокомплект и несоответствия по цвету, фабрика находится не в Томске. Я задала вопрос в салоне по поводу компенсации, салон ссылается, что это вина фабрики и у фабрики есть полтора месяца на устранение недостатков. Могу ли я требовать какую-то компенсацию, с кого и от какой даты может идти отсчет? На сегодняшний день замены с фабрики нет. Сразу замечу, доставили кухню в Томск своевременно, установка была отложена по известным всем причинам - эпидемиии.
2020-07-06 13.13.51.jpg


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 06 июл 2020, 14:26

tat57 писал(а):
06 июл 2020, 13:21
задала вопрос в салоне по поводу компенсации, салон ссылается, что это вина фабрики
Вы кому деньги платили? Если фабрике, то и спрашивайте с фабрики. Если салону, то и спрашивайте с салона.
Скорее всего, вы платили салону. А уж где салон заказывал кухню и какие там у них с заводом взаимотношения - вас никак не касается.
tat57 писал(а):
06 июл 2020, 13:21
и у фабрики есть полтора месяца на устранение недостатков
Если вы платии салону, то взаимоотношения салона и фабрики вас не касаются в том числе и в части устранения недостатков.
Тем более, что недопоставка части товара, это вовсе не недостаток (ст.18 или ст.29 ЗоЗПП), а нарушение срока поставки товара или нарушение срока выполнения работ (ст.28 ЗоЗПП).
По поводу полутора месяцев на устранение недостатка, у вас не недостаток в товаре, у вас непоставка части товара.
Срок допоставки может быть определен или в договоре или доп соглашением или вы сами можете назначить разумный срок согласно п.2 ст.23.1 ЗоЗПП.
Правда, чтобы в дальнейшем что-то требовать, нужно назначить этот срок письменно.
Чтобы точно сказать, какие статьи ЗоЗПП применимы в вашем случае, мне надо увидеть весь договор и вообще все документы к по этому договору.
tat57 писал(а):
06 июл 2020, 13:21
Могу ли я требовать какую-то компенсацию, с кого и от какой даты может идти отсчет?
Можете. Согласно п.3 ст.23.1 ЗоЗПП
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Ogonek13
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 22:20
Откуда: Мокрушина

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Ogonek13 » 22 июл 2020, 20:01

AndyF, подскажите, пожалуйста, несколько дней назад купила босоножки, недешевые, так вот, с танкетки начала слезать краска, и обувь приобретает, мягко говоря, не товарный вид. 14 дней не прошло со дня покупки, чек есть. Я могу потребовать возврат или какие действия?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 22 июл 2020, 20:24

Ogonek13 писал(а):
22 июл 2020, 20:01
с танкетки начала слезать краска
Если это не результат неправильной эксплуатации, например, есть следы механического воздействия в местах схода краски, то, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Ogonek13 писал(а):
22 июл 2020, 20:01
14 дней не прошло со дня покупки, чек есть
Для обуви с недостатками, за возникновение которых не отвечает потребитель, 14 дней не важны.
И 14 дней дается потребителю ст.25 на обмен товара надлежащего качества, т.е. не имеющего недостатков и не бывшего в употреблении.
Срок 15 дней предусмотрен п.1 ст.18 для технически сложных товаров, каковым обувь явно не является.
Вообще вы имеете право предъявить требования, связанные с обнаружением заводских недостатков в обуви, в течении 2 лет (абз.2 п.1 и п.5 ст.19 ЗоЗПП)
Ogonek13 писал(а):
22 июл 2020, 20:01
Я могу потребовать возврат или какие действия?
Приготовьте претензию, в которой коротко изложите Когда, Где, Что и за какую Сумму купили. Чем подтверждается факт покупки.
Приложите копию чека.
Когда и какой Недостаток обнаружили. Напишите, что эксплуатировали обувь аккуратно, что отсутствуют следы недопустимых мех воздействий, ударов и т.п.
И что вы считаете, что не отвечаете за возникновение указанных недостатков.
Далее напишите, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи товара и ТРЕБУЕТЕ возврат денежных средств в Сумме.

Если откажутся сразу вернуть деньги, вручайте претензию под отметку о принятии на своем экземпляре.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Ogonek13
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 22:20
Откуда: Мокрушина

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Ogonek13 » 23 июл 2020, 15:34

AndyF, спасибо за развернутый ответ. они, по идее, наверное заберут обувь на экспертизу? в какие сроки по закону они должны дать ответ? претензию я подготовила, копию чека прикрепила. сегодня понесу в магазин. к чему готовиться? ))

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 23 июл 2020, 16:27

Ogonek13 писал(а):
23 июл 2020, 15:34
наверное заберут обувь на экспертизу?
Экспертиза, согласно абз.3 п.5 ст.18 ЗоЗПП проводится ТОЛЬКО в случае спора о причинах возникновения недостатков.
Т.е. если вы говорите, что не отвечаете за возникновение данного недостатка, а продавец с этим не согласен.
Экспертиза проводится за счет продавца. Но, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества (ПК) товара.
ПК бесплатна.
Ogonek13 писал(а):
23 июл 2020, 15:34
в какие сроки по закону они должны дать ответ?
ЗоЗПП не содержит обязательств для продавца давать какие либо ответы. Закон обязывает продавца выполнить ПРАВОМЕРНЫЕ требования потребителя.
Если вы потребовали возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете, то, согласно ст.22 ЗоЗПП, у продавца есть на выполнение вашего требования 10 календарных дней.
В этот срок продавец обязан сделать все те действия, которые посчитает нужными. Если через 10 дней деньги вам не вернут, то, согласно п.1 ст.23, продавец будет должен заплатить вам неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Если продавец докажет, что не отвечает за возникновение данного недостатка, то никаких неустоек не положено.
Ogonek13 писал(а):
23 июл 2020, 15:34
сегодня понесу в магазин. к чему готовиться? ))
Сохраняйте спокойствие, не спорьте, не скандальте.
Если отказываются отдавать деньги сразу, вручайте претензию под отметку о принятии на вашем экземпляре.
Если обувь заберут на ПК, пусть сделают отметку на вашем экз претензии, что забрали и в каком состоянии забрали.
Ни на какие экспертизы не соглашайтесь, особенно письменно.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»