Соц выплата "Обеспечение жильем молодых семей".Проблема по договорам рефинансирования и с пропиской в ЮВ и СП

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
чарли
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 01:24

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение чарли » 18 авг 2013, 21:12

Помечу тему :)
Теперь я дважды мама!


ismylova
Сообщения: 7777
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:24

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение ismylova » 19 авг 2013, 08:54

а мне, а мне расскажите, пожалуйста.. В наличии двухкомнатная квартира 44 кв.м. Собственник 1/2 несовершеннолетний ребенок (моя дочь). Прописаны двое. Ни у мужа, ни у меня собственности нет. Имеем ли мы право на субсидию?


Аватара пользователя
Febochka
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 19:07

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Febochka » 19 авг 2013, 10:27

подскажите мне, пожалуйста, я не понимаю.
Ни у меня, ни у мужа нет собственности, прописаны в разных местах. Имеем ли мы право на субсидию?
Влияет ли на возможность получения субсидии наличие собственности или прописка в определенных квадратных метрах?

ismylova
Сообщения: 7777
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:24

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение ismylova » 19 авг 2013, 14:28

то есть в приоритете наличие прописки, а не отсутствие собственности?

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 19 авг 2013, 14:59

ismylova
приоритетов нет.
есть правила на каждый этап
правила признания нуждающимися в жилых помещениях прописаны в Жилищном кодексе.

Аватара пользователя
Колючка
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 00:31
Откуда: Томск/Москва

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Колючка » 19 авг 2013, 15:20

angellove писал(а):Нашла на сайте такую информацию
C 11.12.2012 в программе могут участвовать также семьи с детьми, где один супруг - не гражданин РФ, а второй - гражданин РФ. Но при расчете субсидии учитываются только граждане РФ. Поэтому в калькуляторе при указании кол-ва человек в семье укажите число без учета супруга - не гражданина РФ. Данные изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 22.11.12 № 1204.

Получается, если у мужа гражданство Казахстана, то мы пролетаем с программой?
Спасибо!

Доброжелательная мама писал(а):angellove

почему пролетаете?
просто размер субсидии будет меньше


а если мы прописаны в Томском районе, на одного человека приходится 10,5 кв.м, в собственности ни у меня, ни у мужа ничего нет, можем участвовать в программе?

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 19 авг 2013, 18:03

angellove
в Томском районе отдельная очередь и отдельные нормативы (хотя программа федеральная и финансирование идет в целом на область)
Узнавайте в Администрации Томского р-на.

В 2013 году программа действует в следующих муниципальных образованиях Томской области:
Александровский район,
Асиновский район,
Верхнекетский район,
Зырянский район,
Каргасокский, район,
Колпашевский район,
Кривошеинский район,
Молчановский район,
Парабельский район,
Первомайский район,
Чаинский район,
Городской округ Стрежевой,
ЗАТО Северск,
Город Томск.

А Томского района нет.
:?:
Последний раз редактировалось Доброжелательная мама 20 авг 2013, 15:35, всего редактировалось 3 раза.

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 20 авг 2013, 15:30

В связи с тем, что Управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска открылся новый ресурс:

http://moytomsk.ru/julie_dlya_molodih
Там есть функция "Онлайн-консультация":
http://moytomsk.ru/consultation

Аватара пользователя
СЮЛ
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 09:40
Откуда: Зелёные горки

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение СЮЛ » 26 авг 2013, 12:11

здравствуйте, можете пояснить что значит вот эта строка:
2. Установить норму предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере:
- 11,0 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из 2-х и более человек;
Просто у меня социальное жилье, вот думаю это ко мне относится или нет? На консультацию ходила ничего про это не сказали, наверное, не мой случай или им все равно :oops: Еще сразу сказали сначала пропишите мужа в городе, у него прописка в Томском р-не :oops:
В двух словах еще напишу свою ситуацию, у мужа есть собственность 1/4 доли в квартире родителей 71,6 кв.м, т.е. у него всего 17,9кв.м, у меня социальная 23 кв.м прописано я и двое детей, если все приплюсовать 17,9+23=40,9кв.м, проходим или получается лишние 0,9 кв.м ? :?:
Мои детки: дочка 2004 г. и сыночек 2009 г.

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 26 авг 2013, 14:56

СЮЛ
для постановки на учет - менее 10 кв.м. на всех прописанных

можно +0,1
Ваш папа не томский и ему субсидию в Томске не дадут.
Соответственно - на него и доки можно не подавать.

Аватара пользователя
СЮЛ
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 09:40
Откуда: Зелёные горки

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение СЮЛ » 26 авг 2013, 15:04

Доброжелательная мама писал(а):СЮЛ
для постановки на учет - менее 10 кв.м. на всех прописанных

можно +0,1
Ваш папа не томский и ему субсидию в Томске не дадут.
Соответственно - на него и доки можно не подавать.


так значит шанс есть? я от своего имени могу все документы собирать и подавать да?
Мои детки: дочка 2004 г. и сыночек 2009 г.

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 26 авг 2013, 15:15

СЮЛ
уточнила:
3. Прописка нужна постоянная? Нужна ли прописка детям?

Для того, что бы семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных необходимо, чтобы все члены молодой семьи (в том числе и дети) были зарегистрированы по месту жительства на территории муниципального образования «Город Томск».


5. Норма для установления нуждаемости в улучшении жилищных условий?

Нуждающейся в улучшении жилищных условий признается семья, все члены которой зарегистрированы по месту жительства на территории муниципального образования «Город Томск» и имеют обеспеченность жилыми помещениями не более 10,0 кв.м общей площади на каждого члена семьи


http://moytomsk.ru/julie_dlya_molodih/1375097370

Аватара пользователя
СЮЛ
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 09:40
Откуда: Зелёные горки

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение СЮЛ » 26 авг 2013, 18:02

ну прописку можно сделать городскую, а что делать с лишними 0,9 кв.метрами :cry:
Мои детки: дочка 2004 г. и сыночек 2009 г.

Аватара пользователя
С_ЛюбовьЮ_по_жизни
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 22:36

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение С_ЛюбовьЮ_по_жизни » 27 авг 2013, 13:46

ismylova писал(а):а мне, а мне расскажите, пожалуйста.. В наличии двухкомнатная квартира 44 кв.м. Собственник 1/2 несовершеннолетний ребенок (моя дочь). Прописаны двое. Ни у мужа, ни у меня собственности нет. Имеем ли мы право на субсидию?


Доброжелательная мама писал(а):нет

Почему? Отталкиваются именно от СОБСТВЕННОСТИ, а не от прописки. Если есть собственность, то расчет идет исходя из нее! Вот если нет собственности, тогда да, на прописку смотрят.
Моя надежда, моя опора - два сыночка

Аватара пользователя
С_ЛюбовьЮ_по_жизни
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 22:36

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение С_ЛюбовьЮ_по_жизни » 27 авг 2013, 13:51

СЮЛ
есть возможность прописать маму/сестру/брата к себе? Я бы попробовала прописать и пойти документы отдать на 1 этап. Возможно, социальное в счет брать не будут, если есть собственность на муже :?:
Моя надежда, моя опора - два сыночка

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 28 авг 2013, 12:08

С_ЛюбовьЮ_по_жизни писал(а):Отталкиваются именно от СОБСТВЕННОСТИ, а не от прописки

не нашла ни одного нормативного акта - КАК рассчитать нуждаемость. Сам процесс, а не результат.
:?:
Но!
Почитав форумы, поняла:
нуждаемость рассчитывают ДЛЯ КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ ОТДЕЛЬНО.
Т.е. - если у члена семьи где-то есть собственность - ее площадь прибавляют к его расчетному метражу по месту прописки, а не делят на все семейство:
http://www.ohome.ru/forum/viewtopic.php ... c&start=15
 пример
Деточка_лапочка писал(а):
Я, мой муж , ребёнок прописаны в доме у моей мамы, дом в её собственности 55,3 кв.м , мама и моя сестра прописаны с нами. Мужа мы прописали с нами в марте 2010. У мужа есть собственность 17,2 кв.м. т.е 1/5 часть дома его родителей. Можем ли мы стать участниками программы

Давайте считать:
55,3/(я+реб+мама+сестра)=13,82 - нуждаются
а вот ваш муж не нуждается, т.к. у него 17,2 кв.м, что больше 15 кв.м.
Второй вариант:
55,3/(я+реб+мама+сестра+муж)=11,06
Но к 11,06 мужа +17,2 = 28,26 - опять не нуждатся!

Выход один - разводиться и вам с ребенком вступать в программу.

Прописка мужа для вас не влияет, т.к. до прописки вы нуждались и после нуждаетесь
.
И если нуждаемость у члена семьи не подтверждается - вся семья теряет право на участие.

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 28 авг 2013, 12:38

СЮЛ писал(а):у мужа есть собственность 1/4 доли в квартире родителей 71,6 кв.м, т.е. у него всего 17,9кв.м, у меня социальная 23 кв.м прописано я и двое детей, если все приплюсовать 17,9+23=40,9кв.м, проходим или получается лишние 0,9 кв.м ?

Таким образом - у мужа "СЮЛ" всяко норматив больше( томского) и прав на улучшение у всей семьи нет, несмотря на стопяцот прописанных в Томске.

Согласно п. 1 ст. 51 ЖК гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Заметь - тут тоже не написано, что суммарная площадь всей семьи, а указано - гражданина.
Значит другая жилая площадь прибавляется к только расчетной площади владельца, а не дробится на все семейство.

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 28 авг 2013, 22:48

 многабукв
СПРАВКА
по некоторым вопросам реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы
(настоящая справка направлена для сведения в органы местного самоуправления,
в управление инвестиций области и в управление сельского хозяйства области)

1. В правовое управление администрации области поступило письмо администрации Рассказовского района относительно разъяснения некоторых вопросов, связанных с реализацией подпрограммы «Молодежи - доступное жилье на 2007 - 2010 годы» областной целевой программы «Жилище» на 2007 - 2010 годы», утвержденной Законом области от 02 марта 2007 г. № 153-З «Об областной целевой программе «Жилище» на 2007 - 2010 годы» .
В указанном письме администрацией Рассказовского района были поставлены следующие вопросы :

1) можно ли ставить на учет на улучшение жилищных условий молодую семью для дальнейшего ее участия в подпрограмме «Молодежи - доступное жилье», которая прописана у одного из супругов и проживает с родителями этого супруга. Данное жилье является собственностью родителей. Молодая семья своей собственности не имеет, но общая площадь жилья на одного человека составляет выше учетной нормы;

2) можно ли ставить на учет на улучшение жилищных условий молодую семью для участия в подпрограмме «Молодежи - доступное жилье», если супруги прописаны в одном населенном пункте каждый у своих родителей. В собственности жилья не имеют, но общая площадь жилья на одного человека по каждому адресу также выше учетной нормы;

3) может ли молодая семья участвовать в подпрограмме «Молодежи - доступное жилье», если супруги прописаны в разных районах Тамбовской области, но фактически проживают вместе у одного из супругов. Какие дополнительные документы необходимы для подтверждения факта постоянного проживания на территории данного муниципального образования;

4) можно ли руководствоваться решением Пичаевского районного суда Тамбовской области от 17 декабря 2007 г., рассмотревшего конкретный случай, для общего применения на практике.

2. Для подготовки полного и обоснованного ответа на первый и второй из вопросов, поставленных администрацией Рассказовского района, необходимо исследовать систему правового регулирования отношений, связанных с оказанием помощи молодым семьям в улучшении их жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья (которые ранее именовались субсидиями на приобретение жилья), - в части, касающейся признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2.1. Прежде всего, следует установить соотношение между нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и нормами соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих отношения по оказанию помощи молодым семьям в улучшении их жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Анализ законодательства Российской Федерации в данной сфере правового регулирования позволяет прийти к выводу, что отношения по оказанию помощи молодым семьям в улучшении их жилищных условий путем предоставления им социальных выплат не регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Единственным упоминанием в указанном Кодексе о возможности улучшения жилищных условий граждан названным способом является положение пункта 2 статьи 2 данного Кодекса, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используя бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Между тем в последующих положениях Жилищного кодекса Российской Федерации этот вопрос содержательно не регламентирован.
Необходимо обратить внимание, что само право молодых семей на улучшение жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, а также механизм реализации указанного права закреплен на федеральном уровне исключительно положениями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 , а также - положениями Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 .
Изложенное соотносится с положениями части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым жилищное законодательство состоит, в том числе, из принятых в соответствии с указанным Кодексом постановлений Правительства Российской Федерации.
При этом следует отметить, что если какой-либо вопрос не урегулирован Подпрограммой и Правилами, то в данном случае могут применяться по аналогии положения Жилищного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующие сходные правоотношения (применение жилищного законодательства по аналогии - согласно статье 7 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2.2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил одним из условий признания молодой семьи участницей Подпрограммы является признание этой молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 указанных Правил.
Пунктом 6 Правил установлено, что применительно к данным Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Тем самым Правила установили особые, отличные от установленных Жилищным кодексом Российской Федерации критерии признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Эти отличия обусловлены различной природой правоотношений по предоставлению жилья по договорам социального найма и правоотношений по предоставлению молодым семьям социальных выплат, а также различиями в правовом регулировании этих правоотношений.
Если путем предоставления жилья по договорам социального найма осуществляется реализация конституционного права малоимущих граждан на получение ими жилья бесплатно или за доступную плату (статья 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации), то предоставление социальных выплат молодым семьям - это, по существу, мера социальной поддержки молодежи, направленная на укрепление института семьи и на улучшение демографической ситуации в стране.
Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации для получения жилья по договору социального найма гражданин должен быть малоимущим. При этом малоимущим гражданам по договорам социального найма предоставляется жилые помещения муниципального жилищного фонда, то есть, по существу, обеспечение их жильем осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета .
В то же время в соответствии подпунктом «в» пункта 5 Правил для получения молодой семьей социальной выплаты ей необходимо иметь доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Тем самым, по существу, исключается возможность признания малоимущими членов молодой семьи, претендующей на получение социальной выплаты. При этом социальная выплата предоставляется молодой семье за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. Кроме того, следует отметить, что приобретаемое с помощью социальной выплаты жилье переходит в собственность членов молодой семьи, тогда как из муниципального жилищного фонда жилье предоставляется по договору социального найма, которое, впрочем, может быть в дальнейшем приватизировано (но только до 01 марта 2010 г.).
Вышеприведенные различия в регулировании правоотношений по предоставлению жилья по договорам социального найма и правоотношений по предоставлению социальных выплат подчеркиваются различными формулировками, содержащимися в Жилищном кодексе Российской Федерации и в Правилах: если в Жилищном кодексе Российской Федерации граждане, претендующие на получение жилья по договорам социального найма, именуются - «нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», то в Правилах молодые семьи, претендующие на получение социальных выплат, именуются - «нуждающиеся в улучшении жилищных условий».
При этом необходимо обратить внимание на то, что согласно пункту 6 Правил применительно к данным Правилам после 01 марта 2005 г. органы местного самоуправления признают молодые семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий не в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а лишь по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Тем самым пункт 6 Правил содержит отсылочную норму (ссылку на статью 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), положения которой должны применяться в контексте других положений Правил (другими словами - статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации в рассматриваемом случае является неотъемлемой частью Правил и в связи с этим в рассматриваемом случае она должна применяться в контексте других положений Правил).

Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

1) признание органами местного самоуправления после 01 марта 2005 г. молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется исключительно в целях реализации Подпрограммы и применительно к Правилам;
2) молодые семьи, признанные органами местного самоуправления после 01 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к Правилам (в соответствии с пунктом 6 Правил), претендуют исключительно на получение социальных выплат, но не претендуют и не имеют право на получение жилых помещений по договорам социального найма;
3) положения Жилищного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации о порядке признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не применяются к правоотношениям по предоставлению молодым семьям социальных выплат (в том числе, в части признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения социальных выплат), за исключением положений статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые при этом должны применяться в контексте других положений Правил.

2.3. В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 указанной статьи при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются специфическими и редко встречающимися в правоприменительной практике, в связи с чем в дальнейшем они не будут рассматриваться.

Наиболее часто встречаемыми в правоприменительной практике основаниями признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются основания, установленные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем они далее будут рассмотрены более подробно.

2.4. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Как представляется, относительно граждан, которые не являются собственниками жилых помещений и не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма, имеется определенность в том, кого можно отнести к таковым.
Между тем вопрос о том, кого применительно к Правилам можно отнести к членам семьи собственника жилого помещения и к членам семьи нанимателя жилого помещения, является спорным и требует дополнительного анализа, особенно в ситуациях, когда молодые супруги и их дети (либо только одни молодые супруги) проживают в одном жилом помещении с родителями одного из молодых супругов.

2.4.1. Применительно к отношениям по постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, членами семьи собственника жилого помещения являются лица, указанные в части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно данной норме к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Кроме того, применительно к отношениям по постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма членами семьи нанимателя жилого помещения являются лица, указанные в части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно данной норме к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Между тем вышеприведенные определения членов семьи собственника жилого помещения и нанимателя жилого помещения не могут быть использованы к правоотношениям по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к Правилам по следующим основаниям.
Вопрос о том, кто является членами молодой семьи применительно к Правилам, имеет существенное значение на двух этапах реализации Подпрограммы:
1) на этапе признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий применительно к Правилам;
2) на этапе расчета размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье.
Как представляется, в обоих перечисленных случаях подход к определению членов молодой семьи должен быть одинаковым, поскольку в противном случае будет нарушаться принцип справедливости, так как если размер социальной выплаты рассчитывается исходя из одних членов семьи, то и при признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий должны учитываться эти же члены молодой семьи.
Правила не содержат прямого указания на то, кого следует относить к членам молодой семьи при определении нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем пунктом 11 Правил фактически определен состав молодой семьи, то есть определено, кто именно является членами молодой семьи. Согласно указанному пункту размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека .
Таким образом, при определении размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, в качестве членов молодой семьи учитываются исключительно молодые супруги и их дети.
Как уже было упомянуто выше, подход к определению членов молодой семьи должен быть одинаковым - как в случае определения размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, так и в случае определения нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий. Если при определении размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, в качестве членов молодой семьи не учитываются родители молодых супругов (даже если они проживают вместе с молодыми супругами), то учитывать их в качестве членов молодой семьи, во-первых, нелогично (трудно представить себе, к примеру, 70-летнего родителя одного из молодых супругов членом «молодой семьи»), а во-вторых, несправедливо, поскольку если бы родители молодых супругов учитывались при определении нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий, то эти родители молодых супругов также должны были бы учитываться и при определении размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье. Между тем, поскольку родители молодых супругов в силу пункта 11 Правил не учитываются при определении размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, они не должны учитываться и при определении нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий.
Вышеизложенное позволят сделать вывод о том, что членами молодой семьи применительно к Правилам (в том числе при определении нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий) следует считать исключительно молодых супругов и их детей. В связи с этим необходимо повториться, что положения Жилищного кодекса Российской Федерации (включая его статью 51, на которую в Правилах содержится прямая ссылка) должны применяться к отношениям, связанным с оказанием помощи молодым семьям в улучшении их жилищных условий путем предоставления им социальных выплат, исключительно в контексте других положений Правил.

2.4.2. Одновременно с вышеизложенным необходимо отметить, что Жилищным кодексом Российской Федерации не урегулирован вопрос о том, каким образом применительно к отношениям по постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны определяться члены семьи собственника жилого помещения и члены семьи нанимателя жилого помещения, если в одном жилом помещении проживают две семьи - молодая семья и семья родителей одного из молодых супругов, хотя такие случаи являются очень распространенными на практике.
Поскольку основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, аналогичны основаниям, предусмотренным для признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к Правилам, указанный вопрос актуален как для правоотношений по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, так и для правоотношений по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к Правилам.

Возьмем для примера ситуацию, при которой в одном жилом помещении проживают «молодой муж», его «молодая жена» и их сын (молодая семья по смыслу Правил), а также родители «молодого мужа», причем указанное жилое помещение принадлежит родителям «молодого мужа» на праве собственности (либо это жилое помещение предоставлено родителям «молодого мужа» по договору социального найма, что в данной ситуации не порождает существенных различий).
Если исходить из определения членов семьи собственника жилого помещения и членов семьи нанимателя жилого помещения, приведенных в части 1 статьи 31 и части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, то в указанном примере «молодой муж» является как членом семьи своих родителей (поскольку он их сын и проживает совместно с ними), так и членом своей молодой семьи, в которую, помимо него, входят его «молодая жена» и их сын (поскольку по отношению к ним он является соответственно - супругом и родителем, а также проживает совместно с ними). При этом следует отметить, что в этом случае «молодая жена» «молодого мужа» и их сын по общему правилу не являются членами семьи родителей «молодого мужа» (поскольку по отношению к родителям «молодого мужа» они не являются ни их супругами, ни их родителями, ни их детьми).
В связи с этим возникает вопрос о том, может ли один человек являться одновременно членом сразу двух семей - по смыслу, придаваемому этому понятию жилищным законодательством, - применительно к отношениям по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Если один человек будет являться членом сразу двух семей (так, как это было показано выше), то тогда он должен будет приниматься во внимание при определении нуждаемости в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма , сразу обеих «своих» семей, то есть будет иметь место так называемый «двойной учет».
Другими словами, в вышеприведенном случае «молодой муж» должен был бы учитываться при определении нуждаемости как семьи своих родителей (в качестве их ребенка), так и при определении нуждаемости своей молодой семьи (уже в качестве одного из супругов и родителя).
В связи с абсурдностью подобной ситуации представляется очевидным, что по смыслу жилищного законодательства применительно к отношениям по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, один человек не может одновременно являться членом сразу двух семей.
При этом, учитывая диспозитивный характер гражданского законодательства (частью которого является жилищное законодательство), «выбор» семьи, при определении нуждаемости которой должен приниматься во внимание гражданин, имеющий право быть членом сразу двух семей, принадлежит самому этому гражданину.
Тем самым применительно к отношениям по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, «молодой муж» может выбирать, членом какой семьи он является.
Если в таковом качестве «молодым мужем» была выбрана его молодая семья (то есть он, его «молодая жена» и их сын), то в связи с таким выбором «молодого мужа» в отношениях по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, родственные отношения «молодого мужа» с его родителями (и связанные с этим права «молодого мужа» на принадлежащее его родителям жилое помещение) не должны приниматься во внимание.


2.4.3. Таким образом, поскольку применительно к Правилом молодая семья включает в себя молодых супругов и их детей (либо только молодых супругов), а по смыслу жилищного законодательства один человек не может быть одновременно членом двух семей применительно к отношениям по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при определении нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий применительно к Правилам (в соответствии с пунктом 6 Правил) родственные отношения молодых супругов и их родителей и связанные с этим права молодых супругов на принадлежащие их родителям жилые помещения в случае совместного проживания не должны приниматься во внимание.
В связи с этим при определении нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий применительно к Правилам по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны приниматься во внимание:
- наличие у каждого из молодых супругов, а также их детей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
- наличие у каждого из молодых супругов, а также их детей жилых помещений, предоставленных им по договорам социального найма.
Если у молодых супругов и их детей отсутствуют жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, либо предоставленные им по договорам социального найма, или если молодые супруги и их дети являются собственниками жилых помещений либо нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, но суммарная общая площадь всех указанных помещений менее учетной нормы на одного члена молодой семьи, то эта молодая семья в соответствии с пунктом 6 Правил может быть признана органами местного самоуправления нуждающейся в улучшении жилищных условий применительно к Правилам.

2.4.4. Следует отметить, что ни Подпрограмма, ни Правила не устанавливают конкретный порядок признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к Правилам. При этом полномочиями по определению такого порядка ни органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ни органы местного самоуправления не наделены.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Как представляется, к отношениям по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к Правилам сходными являются отношения по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с чем можно сделать вывод о том, что органами местного самоуправления при признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к Правилам должны применяться по аналогии положения статей 50 - 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и положения Закона области от 20 июля 2005 г. № 342-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области», с учетом особенностей, обусловленных целью признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условиях применительно к Правилам (получение молодыми семьями социальных выплат) и статусом молодой семьи в контексте Правил, а именно - не учитывать положения указанных нормативных правовых актов:
- о том, что граждане, претендующие на признание их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны быть малоимущими;
- о членах семьи собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещениях, предоставленного по договору социального найма.

3. Учитывая все вышеизложенное, на первый из поставленных администрацией Рассказовского района вопросов можно ответить следующее:

Поскольку молодой супруг, в жилом помещении родителей которого проживает молодая семья, не должен признаваться членом семьи своих родителей по смыслу жилищного законодательства, то его право на жилое помещение как члена семьи собственников жилого помещения (его родители) не должно приниматься во внимание при определении нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий применительно к Правилам.
Другой молодой супруг, не являющийся ребенком собственников жилого помещения (и, следовательно, не являющийся членом семьи собственников жилого помещения), не имеет право на указанное жилое помещение.
Таким образом, если у членов этой молодой семьи отсутствуют жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, либо предоставленные им по договорам социального найма, или если члены этой молодой семьи являются собственниками жилых помещений либо нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, но суммарная общая площадь всех указанных помещений менее учетной нормы на одного члена молодой семьи, то эта молодая семья в соответствии с пунктом 6 Правил может быть признана органами местного самоуправления нуждающейся в улучшении жилищных условий применительно к Правилам.

4. На второй из поставленных администрацией Рассказовского района вопросов можно ответить следующее.
Как уже неоднократно обосновано выше, понятие «молодая семья» предусмотрено исключительно Подпрограммой и Правилами, и применяется к отношениям, направленным на реализацию Подпрограммы в соответствии с Правилами. Кроме того, определение нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий осуществляется именно применительно к Правилам - с целью получения молодой семьей социальной выплаты. При этом положения Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с реализацией Подпрограммы в соответствии с Правилами не применяются, за исключением прямо предусмотренных Правилами случаев.
В связи с этим, поскольку в Правилах (в отличие от Жилищного кодекса Российской Федерации) не содержится требования о том, что для признания молодой семьи в качестве таковой требуется совместное проживание ее членов (молодых супругов и их детей), раздельное проживание молодых супругов само по себе не может служить основанием для отказа признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий применительно к Правилам.
Что же касается обеспеченности молодых супругов общей площадью жилых помещений, то эта часть второго из поставленных администрацией Рассказовского района вопросов подробно проанализирована в ответе на первый из указанных вопросов (в данном случае необходимо пересмотреть вопрос об обеспеченности молодых супругов общей площадью жилых помещений с учетом подходов, отраженных в настоящей справке).

5. На третий из поставленных администрацией Рассказовского района вопросов можно ответить следующее.
Согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Вместе с тем той же самой нормой установлено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с частью четвертой статьи 3 указанного Закона Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, за нарушение которых частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность (а именно - за проживание гражданина Российской Федерации без регистрации).
Таким образом, если гражданин проживает в одном месте, а зарегистрирован по месту жительства («прописан») в другом месте, действия (бездействие) этого гражданина образуют состав административного правонарушения.
В связи с этим представляется неуместным и бессмысленным рассуждать о том, какие документы могут подтвердить факт постоянного проживания этого гражданина на территории соответствующего муниципального образования в случае, если гражданин проживает в одном месте, а зарегистрирован по месту жительства - в другом месте.
Этот гражданин нарушает закон, и для участия в Подпрограмме он, прежде всего, должен устранить со своей стороны нарушение закона, после чего и отпадут вопросы, связанные с участием в Подпрограмме молодой семьи, членом которой он является.

6. Отвечая на четвертый из поставленных администрацией Рассказовского района вопросов, необходимо отметить, что решения районных судов (в том числе решение Пичаевского районного суда Тамбовской области от 17 декабря 2007 г.) не могут служить прецедентами в правоприменительной практике органов местного самоуправления, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Обращаем внимание, что все изложенное в настоящей справке является частным мнением правового управления администрации области и не влечет за собой каких-либо правовых последствий.

Короткий пересказ:
Написано явно юристом.
Суть:
Жилищный кодекс и Семейный кодекс дают разные понятия кто входит в состав семьи.
В ЖК это большая куча народа, а по СК = родители + несовершеннолетние дети.
ПРАВИЛА выдачи социальной выплаты придерживаются версии СК, но при расчете нуждаемости дают ссылку на 51 статью ЖК.
А поскольку нуждаемость расчитывают чиновники, то они радостно стали применять весь ЖК, а это неправильно, ибо в ПРАВИЛАХ написано только про статью №51 ЖК.
А конституция требует единобразия применения норм закона.
И свободу выбора.
Но чиновники "полоржили" на конституцию и нуждаемость рассчитывают по составу семьи согласно ЖК ( деля площадь на стопяцот прописанных родственников, а субсидию дают только молодой семье -папа+мама+ несовершеннолетние.
народ пошел в суд
и выигрывает.

Пересказ содержания ст. 51 ЖК:

1.Если у членов твоей семьи нет собственности на жилье или договора о соц.найме - ты нуждаешься.
2.Если у членов твоей семьи есть собственность на жилье или договора о соц.найме, но метраж меньше нормы - ты нуждаешься.
3. Если у тебя и собственность и договор о соц.найме и еще собственность - при расчете все сложить и...вот тут не ясно - то ли делить на всех членов твоей семьи(имеют право жить!), то ли рассчитать индивидуально метраж собственника.

Как поступают чиновники:
1.п.1 вообще не применяют, деля любую площадь "по месту жительства" на количество "жильцов", ссылаясь на то - раз прописан, значит имеешь право жить.
2. п.2 чиновники опять таки делят всю площадь,а не только твою, но в некоторых регионах и не всю. Итог - судебные споры.
3. п.3 -собственно - чиновники юзают оба способа, если это дает им возможность "не пущать и не давать".
А народ в непонятках.

Как-то так.
Последний раз редактировалось Доброжелательная мама 10 сен 2013, 17:57, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
С_ЛюбовьЮ_по_жизни
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 22:36

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение С_ЛюбовьЮ_по_жизни » 02 сен 2013, 09:17

И если нуждаемость у члена семьи не подтверждается - вся семья теряет право на участие.


Это не так.
Моя надежда, моя опора - два сыночка


Аватара пользователя
С_ЛюбовьЮ_по_жизни
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 22:36

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение С_ЛюбовьЮ_по_жизни » 02 сен 2013, 10:54

Я уже писала)
У меня доля в квартире - 18 кв.м. У мужа и детей ничего. Мы в программе участвуем, не выкинули нашу семью из-за меня :)
Моя надежда, моя опора - два сыночка

Доброжелательная мама
Сообщения: 33634
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:14

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение Доброжелательная мама » 02 сен 2013, 10:56

С_ЛюбовьЮ_по_жизни

доля по месту прописки или другая?

Аватара пользователя
С_ЛюбовьЮ_по_жизни
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 22:36

Re: Социальная выплата "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Сообщение С_ЛюбовьЮ_по_жизни » 02 сен 2013, 11:00

По месту прописки. Муж был прописан в Томском р-не, там у него доля 8 кв.м., но она почему-то нигде не высветилась :oops:
Моя надежда, моя опора - два сыночка

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»