Посоветуемся с психологом!

Подбор персонала, фотоуслуги, предложения нянь и репетиторов, и др.

Модератор: Вербена

Правила форума
Внимание! В данном форуме действуют специальные правила размещения сообщений! Пожалуйста, ознакомьтесь!
Ответить
Марина-Котофей
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30

Посоветуемся с психологом!

Сообщение Марина-Котофей » 26 фев 2019, 19:17

Здравствуйте, всем. Меня зовут Марина Анатольевна, я детский практический психолог. В этой теме буду отвечать на вопросы родителей. Конечно, я провожу и очные консультации, занятия. Буду рада помочь всем.


Аватара пользователя
танюше4ка
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 21:10

Посоветуемся с психологом!

Сообщение танюше4ка » 20 мар 2019, 22:05

Здравствуйте,у нас дочь 3.7г,не в какую не хочет сама одеваться! Что делать?
Изображение

Марина-Котофей
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30

Посоветуемся с психологом!

Сообщение Марина-Котофей » 28 мар 2019, 17:23

Здравствуйте. Прошу прощения за долгое молчание( была в отъезде).
Если ребёнок не хочет сам одеваться, то это либо манипуляция вами, либо процесс одевания был ранее чем-то омрачён. Может быть родители очень строжились в момент одевания, может проявляете слишком много инициативы в этом вопросе( лишний раз сами одеваете, чтобы быстрее было).
Чтобы ребёнок сам включился в процесс одевания превратите его в игру. Можете подключить какую-нибудь игрушку или просто одевайтесь под правила какой-либо игры. Сначала просите ребёнка одевать только одну-две вещи самостоятельно, а остальное помогите одеть. Постепенно увеличивайте количество самостоятельно одетых вещей. Хвалите дочку за каждую вещь.

Аватара пользователя
Дарящая радость
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:45
Откуда: Я всегда нахожусь там, где мне нужно быть
Контактная информация:

Посоветуемся с психологом!

Сообщение Дарящая радость » 29 апр 2019, 21:42

Марина-Котофей, здравствуйте!
Сын долгое время грызет ногти...
Никак отучить от этой привычки его не можем.
Грызет ногти когда мультики смотрит, в школе, на тренеровке...
Даже когда на отдыхе, все равно руки во рту( Ноготочки прям под корень...
И, вообще, с детства все в рот нянет((

Мальчику скоро 8 лет. К психологу обращались. Странный совет она мне дала..а может и не надо бороться с этими "погрызами"
Ребенок так напряжение снимает. Не известно еще, как отказавшись от "грызения ногтей" он будет снимать напряжение :?:

Марина-Котофей
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30

Посоветуемся с психологом!

Сообщение Марина-Котофей » 30 апр 2019, 22:04

Держа палец во рту, ребёнок возвращается на более ранние стадии психического развития, так он справляется со стрессом. Он как бы хочет сказать, что в каком-то смысле еще не готов к более взрослой жизни или тем событиям, что сейчас происходят. Обычный концерт в садике может вызвать у ребёнка переживания, и тогда он автоматически берёт пальцы в рот – сосёт их или грызёт ногти.

Стеснение, изучение чего-то нового, новые знакомства, места, события.

В семье кто-то грызёт ногти или отрывает заусенцы. В этом случае ребенок копирует поведение важного члена семьи.

Длинные, не стриженные ногти.

В других, более серьезных случаях, причина обгрызания ногтей - это следствие психоэмоционального напряжения ребёнка или подростка. Итак, обгрызенные ногти - это:

Способ дать выход накопившейся агрессии. Но агрессии на самого себя. Если ребёнок находится длительное время в стрессе, под давлением родителей, в жёстких рамках ограничений, то накапливающиеся эмоции должны иметь выход. А куда он их может позволить себе выплеснуть, если кругом запреты на проявления чувств? Конечно! На самого себя. Это и называется аутоагрессией.

Цель - позлить родителей. Ребёнок может бессознательно иметь цель злить родителей, сгрызая ногти до болячек, мстить им за что-то.

Жажда внимания. Ребенок хочет привлечь внимание мамы своим плохим запретным поведением. Мысли ребёнка могут звучать так: «Если мама думает и говорит, что я плохой, тупой, то я так и буду себя вести – грызть, ломать, драться… И хотя бы так, через плохое поведение, мама будет на меня обращать внимание». Дорогие мамы и папы! Обратите на это особое внимание – ребёнок будет тем, кем вы его назовёте. Как с именем корабля.

Вдобавок мы понимаем, что родителей этот акт обгрызания ногтей очень злит. Возможно, родители видят в этом НЕПРАВИЛЬНОСТЬ: «Так ведь нельзя!», видят в этом слабость своего ребёнка, что он с чем-то не справляется и ведёт себя не так, как им бы хотелось. А на деле ребёнок отражает лишь то, с чем не справляется сама семейная система – мама, папа, бабушки и дедушки. Например: в семье принято не решать конфликты, не говорить о своих потребностях, желаниях, чувствах, а молчать о больном или ссориться, решать вопросы на повышенных интонациях, с криком, матом, битьем друг друга и пр.

Чего делать нельзя?

Угрозы, наказания и все другие похожие приемы тут абсолютно не рекомендуются! Не делайте никаких замечаний ребенку, никаких кличек, обзываний, наказаний, битья по рукам или губам.

А как себя вести?
Мазать ногти горчицей, зелёнкой, горьким лаком можно, но не факт, что это сработает. Если для ребёнка грызть ногти - это способ разрядить психологическое напряжение, то вряд ли его эти средства остановят. К тому же, если лишь запрещать грызть ногти, не давая при этом выхода детской тревоге, то внутреннее напряжение ребёнка трансформируется в иное нарушение – психосоматику, нарушение сна, аппетита, эмоциональные проблемы и прочее.

Переключайте внимание. Дайте игрушку, пластилин, тесто, марковку, бумагу, фольгу, то, что подходит для сенсорики именно вашего ребенка.

Выделите для ребенка "грызлик". И условие: он грызет не ногти, а "грызлик" и только 10-15 минут. Если оральная потребность столь велика, пусть грызет дольше и чаще. Но со временем вы увидите, что это время сокращается. Т.е. грызть МОЖНО, но не ногти.

В момент самого процесса не заостряйте на этом внимание, а мягко, можно даже без слов, дайте тихонечко ребенку в руки что-то другое – например, морковь!

Снимайте общую тревожность. Говорите спокойно, тихо. Минимизируйте телефон и телевизор. Соблюдайте режим дня. Ребенок должен спать по 10 часов в сутки. Гуляйте больше. Играйте в активные игры на улице.

В 3 года уже можно рассуждать с ребенком на тему обгрызенных ногтей. Задавать ему вопросы: "Как ты думаешь, что мы можем сделать, чтобы ты перестал грызть ногти? Кто тебе может в этом помочь? Какой герой из мультиков, сказок станет твоим помощником и будет напоминать тебе?" Возможно, такой малыш не может понять подобных вопросов – возразите вы. Возможно! Но вам важно научиться задавать ему вопросы так, чтобы он чувствовал себя человеком, который решает, а не исполняет ваши указания. И тогда он сам может со стороны посмотреть на свои привычки. Да, это сложнее и дольше. Вам придётся побыть изобретателем новых вопросов и уметь работать с возражениями ребёнка. Иной раз родители жалуются, что им не хватает слов и доводов, как отвечать на его новые вопросы и хитрые ходы.

Работа с песком, глиной для снятия тревожности. Сказкотерапия. Проигрывание ролей, рассуждения на тему сказки.

Больше мягкого, тёплого телесного контакта.

Умение выдерживать детские капризы и истерики.

Важно, чтобы ребёнок чувствовал вас как друга, партнёра в этот момент, а не агрессора или дрессировщика, который выдаёт команды: «Убери руки!».

В своих разговорах с ребёнком мы обращаем внимание не на то, что нельзя грызть ногти, а на то, что мы их попытаемся отрастить красивыми! И обязательно хвалим за даже один красивый, ровный ноготок!

Договоритесь с ребёнком о поощрении. Какую ты хотела бы игрушку или совместный поход в зоопарк за первых два красивых ноготка? Далее другой подарок - за следующие уже 5 ноготков и т.д. На практике этот ход даёт гораздо большие результаты, ребёнок уже к первому подарку может не грызть и по 5-7 ногтей.

Обязательно подкрепляйте ребёнка, хвалите при бабушках, дедушках. Пусть он знает, что он любим и хорош для своих родителей даже со съеденными ногтями.

Аватара пользователя
Дарящая радость
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:45
Откуда: Я всегда нахожусь там, где мне нужно быть
Контактная информация:

Посоветуемся с психологом!

Сообщение Дарящая радость » 02 май 2019, 23:38

Марина-Котофей писал(а):
30 апр 2019, 22:04
Держа палец во рту, ребёнок возвращается на более ранние стадии психического развития, так он справляется со стрессом. Он как бы хочет сказать, что в каком-то смысле еще не готов к более взрослой жизни или тем событиям, что сейчас происходят. Обычный концерт в садике может вызвать у ребёнка переживания, и тогда он автоматически берёт пальцы в рот – сосёт их или грызёт ногти.

Стеснение, изучение чего-то нового, новые знакомства, места, события.

В семье кто-то грызёт ногти или отрывает заусенцы. В этом случае ребенок копирует поведение важного члена семьи.

Длинные, не стриженные ногти.

В других, более серьезных случаях, причина обгрызания ногтей - это следствие психоэмоционального напряжения ребёнка или подростка. Итак, обгрызенные ногти - это:

Способ дать выход накопившейся агрессии. Но агрессии на самого себя. Если ребёнок находится длительное время в стрессе, под давлением родителей, в жёстких рамках ограничений, то накапливающиеся эмоции должны иметь выход. А куда он их может позволить себе выплеснуть, если кругом запреты на проявления чувств? Конечно! На самого себя. Это и называется аутоагрессией.

Цель - позлить родителей. Ребёнок может бессознательно иметь цель злить родителей, сгрызая ногти до болячек, мстить им за что-то.

Жажда внимания. Ребенок хочет привлечь внимание мамы своим плохим запретным поведением. Мысли ребёнка могут звучать так: «Если мама думает и говорит, что я плохой, тупой, то я так и буду себя вести – грызть, ломать, драться… И хотя бы так, через плохое поведение, мама будет на меня обращать внимание». Дорогие мамы и папы! Обратите на это особое внимание – ребёнок будет тем, кем вы его назовёте. Как с именем корабля.

Вдобавок мы понимаем, что родителей этот акт обгрызания ногтей очень злит. Возможно, родители видят в этом НЕПРАВИЛЬНОСТЬ: «Так ведь нельзя!», видят в этом слабость своего ребёнка, что он с чем-то не справляется и ведёт себя не так, как им бы хотелось. А на деле ребёнок отражает лишь то, с чем не справляется сама семейная система – мама, папа, бабушки и дедушки. Например: в семье принято не решать конфликты, не говорить о своих потребностях, желаниях, чувствах, а молчать о больном или ссориться, решать вопросы на повышенных интонациях, с криком, матом, битьем друг друга и пр.

Чего делать нельзя?

Угрозы, наказания и все другие похожие приемы тут абсолютно не рекомендуются! Не делайте никаких замечаний ребенку, никаких кличек, обзываний, наказаний, битья по рукам или губам.

А как себя вести?
Мазать ногти горчицей, зелёнкой, горьким лаком можно, но не факт, что это сработает. Если для ребёнка грызть ногти - это способ разрядить психологическое напряжение, то вряд ли его эти средства остановят. К тому же, если лишь запрещать грызть ногти, не давая при этом выхода детской тревоге, то внутреннее напряжение ребёнка трансформируется в иное нарушение – психосоматику, нарушение сна, аппетита, эмоциональные проблемы и прочее.

Переключайте внимание. Дайте игрушку, пластилин, тесто, марковку, бумагу, фольгу, то, что подходит для сенсорики именно вашего ребенка.

Выделите для ребенка "грызлик". И условие: он грызет не ногти, а "грызлик" и только 10-15 минут. Если оральная потребность столь велика, пусть грызет дольше и чаще. Но со временем вы увидите, что это время сокращается. Т.е. грызть МОЖНО, но не ногти.

В момент самого процесса не заостряйте на этом внимание, а мягко, можно даже без слов, дайте тихонечко ребенку в руки что-то другое – например, морковь!

Снимайте общую тревожность. Говорите спокойно, тихо. Минимизируйте телефон и телевизор. Соблюдайте режим дня. Ребенок должен спать по 10 часов в сутки. Гуляйте больше. Играйте в активные игры на улице.

В 3 года уже можно рассуждать с ребенком на тему обгрызенных ногтей. Задавать ему вопросы: "Как ты думаешь, что мы можем сделать, чтобы ты перестал грызть ногти? Кто тебе может в этом помочь? Какой герой из мультиков, сказок станет твоим помощником и будет напоминать тебе?" Возможно, такой малыш не может понять подобных вопросов – возразите вы. Возможно! Но вам важно научиться задавать ему вопросы так, чтобы он чувствовал себя человеком, который решает, а не исполняет ваши указания. И тогда он сам может со стороны посмотреть на свои привычки. Да, это сложнее и дольше. Вам придётся побыть изобретателем новых вопросов и уметь работать с возражениями ребёнка. Иной раз родители жалуются, что им не хватает слов и доводов, как отвечать на его новые вопросы и хитрые ходы.

Работа с песком, глиной для снятия тревожности. Сказкотерапия. Проигрывание ролей, рассуждения на тему сказки.

Больше мягкого, тёплого телесного контакта.

Умение выдерживать детские капризы и истерики.

Важно, чтобы ребёнок чувствовал вас как друга, партнёра в этот момент, а не агрессора или дрессировщика, который выдаёт команды: «Убери руки!».

В своих разговорах с ребёнком мы обращаем внимание не на то, что нельзя грызть ногти, а на то, что мы их попытаемся отрастить красивыми! И обязательно хвалим за даже один красивый, ровный ноготок!

Договоритесь с ребёнком о поощрении. Какую ты хотела бы игрушку или совместный поход в зоопарк за первых два красивых ноготка? Далее другой подарок - за следующие уже 5 ноготков и т.д. На практике этот ход даёт гораздо большие результаты, ребёнок уже к первому подарку может не грызть и по 5-7 ногтей.

Обязательно подкрепляйте ребёнка, хвалите при бабушках, дедушках. Пусть он знает, что он любим и хорош для своих родителей даже со съеденными ногтями.
Спасибо за очень интересный и развернутый ответ..
Вот только, к сожалению, не ваш(
https://woman.rambler.ru/children/38909 ... zet-nogti/

Марина-Котофей
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30

Посоветуемся с психологом!

Сообщение Марина-Котофей » 03 май 2019, 09:17

Да, статья не моя. Но она очень хорошо описывает суть проблемы и я подписываюсь под каждым словом. От себя могу добавить, что прибегать к наказаниям и каким-то радикальным действиям не стоит. Не заостряйте на этом внимание, т.к. это наоборот укрепит проблему. Понаблюдайте за ребенком какое-то время, посоветуйтесь с ним, что может ему заменить эту дурную привычку. Запишите на листок все варианты. А так же все "за" и "против" обгрызания ногтей. Таким образом ребенок сам включится в процесс решения проблемы и будет больше радоваться от получения результата.

Ответить

Вернуться в «Услуги и прочие объявления»