Развивашки

Детство – это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя не съели.
Статьи о дошкольниках на нашем сайте и в новостном блоге
Где отметить день рожденья

Модератор: Ирина_Т

Аватара пользователя
Namaste
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 10 май 2008, 14:43
Откуда: Степановка
Профиль Vkontakte: hhttp://vk.com/godovastik

Развивашки

Сообщение Namaste » 29 апр 2009, 16:03

Девушки-ссылки обновляются.
Последний раз редактировалось Namaste 24 сен 2009, 12:39, всего редактировалось 7 раз.


Аватара пользователя
Namaste
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 10 май 2008, 14:43
Откуда: Степановка
Профиль Vkontakte: hhttp://vk.com/godovastik

Re: Развивашки

Сообщение Namaste » 29 апр 2009, 16:23

Если нужно-закачаю ещё много. :)
Только напишите, чтобы зря не закачивать. :hihi:

Spacemanova
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 01:39
Откуда: Томск, Советский район

Re: Развивашки

Сообщение Spacemanova » 29 апр 2009, 16:33

Некоторые разделы не находятся.
Старшая дочка 01.06.2006
Младшая дочка 05.10.2011

Аватара пользователя
Namaste
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 10 май 2008, 14:43
Откуда: Степановка
Профиль Vkontakte: hhttp://vk.com/godovastik

Re: Развивашки

Сообщение Namaste » 29 апр 2009, 16:53

Spacemanova писал(а):Некоторые разделы не находятся.


Какие именно?

Spacemanova
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 01:39
Откуда: Томск, Советский район

Re: Развивашки

Сообщение Spacemanova » 29 апр 2009, 20:26

Лепим игрушки - пусто
Мама сделай - пусто
Полоски качаются, но не открываются.
Старшая дочка 01.06.2006
Младшая дочка 05.10.2011

Nadyn
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 09:33
Откуда: Томск, Фрунзе

Re: Развивашки

Сообщение Nadyn » 01 май 2009, 19:19

Мама Алеся, спасибо! :flow:
Но "лепим игрушки" и "Мама сделай" правда отсутствуют. Перезалейте, пожалуйста. :)
"Развиваем мелкую моторику" не могу открыть :-( , а остальное очень понравилось :vo:
Изображение

Аватара пользователя
Namaste
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 10 май 2008, 14:43
Откуда: Степановка
Профиль Vkontakte: hhttp://vk.com/godovastik

Re: Развивашки

Сообщение Namaste » 01 май 2009, 23:32

Nadyn писал(а):Мама Алеся, спасибо! :flow:
Но "лепим игрушки" и "Мама сделай" правда отсутствуют. Перезалейте, пожалуйста. :)
"Развиваем мелкую моторику" не могу открыть :-( , а остальное очень понравилось :vo:


Перезалила :flow:
Пользуйтесь на здоровье

Nadyn
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 09:33
Откуда: Томск, Фрунзе

Re: Развивашки

Сообщение Nadyn » 01 май 2009, 23:40

Спасибо! :flow:
Изображение

Аватара пользователя
Namaste
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 10 май 2008, 14:43
Откуда: Степановка
Профиль Vkontakte: hhttp://vk.com/godovastik

Re: Развивашки

Сообщение Namaste » 01 май 2009, 23:43

Nadyn писал(а):Спасибо! :flow:

Смотрите в первом посте каждый день обновлять буду. Сейчас добавила.

Аватара пользователя
Natalija24
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 10:00
Откуда: Красные горки
Профиль Vkontakte: http://vk.com/n.timofeeva1984
Контактная информация:

Re: Развивашки

Сообщение Natalija24 » 02 май 2009, 09:39

подскажите пожалуйста, через какую программу можно запустить сие чудо! ? :cry:
Изображение

Мамины швейки http://www.mama.tomsk.ru/forums/viewtop ... 6&t=388995 Добро, пожаловать!
http://vk.com/dvazaytca "ДВА ЗАЙЦА"

Аватара пользователя
Namaste
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 10 май 2008, 14:43
Откуда: Степановка
Профиль Vkontakte: hhttp://vk.com/godovastik

Re: Развивашки

Сообщение Namaste » 02 май 2009, 10:15

Natalija24 писал(а):подскажите пожалуйста, через какую программу можно запустить сие чудо! ? :cry:

Какое именно? :)

Аватара пользователя
Лесенка
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 15:56
Откуда: Каштак 3

Re: Развивашки

Сообщение Лесенка » 24 авг 2009, 10:57

Мама Алеся, если есть возможность выложи еще разок файлики, а то пакеты во всех ссылках (кроме развиваем мелкую моторику) не найдены :cry:
Изображение

Аватара пользователя
@лл@
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 20:14

Re: Развивашки

Сообщение @лл@ » 24 авг 2009, 12:33

Лесенка писал(а):Мама Алеся, если есть возможность выложи еще разок файлики, а то пакеты во всех ссылках (кроме развиваем мелкую моторику) не найдены :cry:


+1, у меня почему-то и мелкая моторика не открывается :?:
 

Аватара пользователя
РоМаша
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 18:58

Re: Развивашки

Сообщение РоМаша » 24 авг 2009, 12:37

И у меня ничего не открывается ((((

vbdflj
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 09:19
Откуда: Томск

Re: Развивашки

Сообщение vbdflj » 26 авг 2009, 16:44

Ничего не открывается . Пишет "пакет не найден".

Аватара пользователя
Лисюха
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:21
Откуда: Солнечный

Re: Развивашки

Сообщение Лисюха » 11 сен 2009, 10:38

Не нашла куда вставить, поэтому сюда скину :)
Пальчиковая гимнастика
Хлоп - шлёп.
Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.
Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.
Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.
Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.
Что там такое голубое?..
Вероятно, вы играли в эту игру, когда были ребенком. Предлагаемый здесь вариант приспособлен для двухлетних ребятишек, и вы увидите, что эта забава в самом деле будет способствовать развитию речи вашего малыша.
Вам понадобится полая трубка, через которую можно смотреть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте приспособить его к глазам ребенка.
Взгляните в бинокль и скажите:
Я вижу в бинокль что-то голубое
Это стул? Hет, это не стул...
Это пол? Hет, это не пол.
Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок...
Тепеpь пpедложите посмотpеть в бинокль малышу и повтоpите игpу.
Побуждайте pебенка говоpить. После того как вы спpосите: "Это стул?", попросите его сказать: "Hет, это не стул".
Скоpее всего, в начале игpы он будет отвечать односложно: "нет", но со временем начнет добавлять и дpугие слова.
Для двухлетних pебятишек эта игpа забавна. Они любят разглядывать вещи, которые попадают в поле их зpения. Hапpимеp, если вы взгянете на мишку и скажете: "Это двеpь? Hет это не двеpь" ваш малыш, навеpно, найдет это смешным.
Чему же научится ваш pебенок? Пpиобpетет навыки мышления
Это папа
Эта пpекpасная игpа очень подходит для того, чтобы поговоpить о всей семье. По меpе чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котоpом говоpится в данный момент. Дойдя до последней стpочки, поднимите сpазу все пальцы, изобpажая всю семью.
Это папа - самый сильный (большой)
Это мама - сpедь детишек (указательный)
Это бpатик - он такой высокий (сpедний)
Это сестpенка - она поменьше (безымянный)
А это наш малыш - он еще подpастет (мизинец)
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)
Посчитайте свои пальцы: 1,2,3,4,5
Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений


Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!


Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.


Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
И заиньке усатому.


массаж-игра “На блины”

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!


“Угощение гномов”
(сжимаем кулачки на обеих руках)
Стали гномы гостей приглашать. (отогнем по очереди пальчики)
Стали гномы гостей угощать. (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье. (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощенье. (пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это)
Плотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)
Гости не могут взять даже ложки! (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко “склеились” ручки? изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны)
“Идем в гости”
К Жене гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки… (без комментариев :))))

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
“О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)
“Мышиная семья”
Это папа-мышь. (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)
Это брат-мышь. (показываем средний палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая (гладим одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)
“Птички и ветер”
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

“Гроза”
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)
“Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
“Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

***
Стихотворение сопровождается показам на упомянутые части лица. Финал - крепкие объятия.
- Ты дрозд - и я дрозд.
- у тебя нос - и у меня нос.
- у тебя губки аленьки - и у меня губки аленьки.
- у тебя щечки сладеньки - и у меня щечки сладеньки.
- Мы два дрозда - два друга. Мы любим друг друга!

***
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил,
С этим братцем - щи варил,
С этим братцем - кашу ел,
С этим братцем - песни пел.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

***
Наш мизинчик в лес пошел,
Безымянный гриб нашел,
Средний пальчик его мыл,
Указательный солил,
Большой пальчик встал и съел, потому и потолстел!


БРАТЦЫ
Засиделись в избушке братцы.
(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Захотел меньшой прогуляться.
(Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.)
Да скучно ему одному.
(Мизинец чуть покачивается, затем гулять возвращается на исходную позицию.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться
(Вбок отвести два прижатых друг ко другу пальца - мизинец и безымянный, задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно им гулять двоим.
(Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются на исходную позицию.)
Зовут братца втроем прогуляться.
(Отвести вбок мизинец, безымянный и средний пальцы. Задержать на 2-3 секунды.)
Грустно старшим сидеть в избе.
(Большой и указательный пальцы 4 раза соединяются кончиками.)
Зовут они братцев домой к себе.
Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.
При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.

***
Знакомство с названиями пальцев. (3)
Где большой пальчик? Из кулака показывается только большой палец
Где наш старший мальчик?
Вот я, здесь! Палец сгибается – кивает.
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо! Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону
Где второй наш пальчик? Из кулака показывается только указательный палец
Где второй наш мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где наш третий пальчик?
Где наш средний мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
Вот мы, здесь!

***
Маленький мизинчик
Горько-горько плачет,
Безымянный говорит:
"Что все это значит?"
Средний палец очень гордый,
Разговаривать не хочет.
Указательный спросил:
"Может кушать хочет?"
А большой бежит, бежит,
Тащит риса ложку,
Говорит: "Не плачь, малыш,
На, поешь немножко"
“Прятки”
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
И головки убирали. (ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках)
“Поиграем в пальчики”
Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать. (загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)
“Четыре братца”
Идут четыре братца навстречу старшему.
- Здравствуй, большак!
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка,
Да крошка-Тимошка! (на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим все остальные пальцы)
“ЗамОк”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли! (на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки)
“Капустка”
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмеме-жмем. (движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
“Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! (ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
“Повстречались”
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога. (на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)
“Прогулка”
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)
“Цветок”
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки. (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами вместе-врозь. на четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
“Дом и ворота”
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем. (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)
“Руки в стороны”
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок. (выполнять по тексту)
“В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (1строчка - выставляем вверх большие пальцы
2. соединяем под углом кончики пальцев обеих рук
3. поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
6. кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
“Раз, два, три, четыре, пять”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые. (на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук)
“Мои веселые пальчики”
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке. (на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. затем хлопать в ладоши. далее подражать движениям, соответствующим содержанию стихотворения)
“Не плачь, куколка моя”
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем. (на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)
“Пять малышей”
Один малыш качается в саду,
Два малыша купаются в пруду,
Три малыша ползут к дверям в квартире,
А в это дверь стучат еще четыре.
С пятью другими тоже все в порядке:
Им весело, они играют в прятки.
Где притаились, ясно и ежу,
Но я глаза зажмурил и вожу:
“Один, два три…
Два, три , четыре, пять…
Ну, берегитесь: я иду искать!” показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда
показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца
показать три пальца, имитировать ползание
постучать правой рукой в ладонь левой, показать четыре пальца
ладонь с растопыренными пальцами
закрыть ладонями глаза
руки в замок, большие пальцы на отлете – “нос”, пальцы одной руки –вверх (будто иголки)
закрыть глаза ладонью
поочередно разгибать пальцы
погрозить пальцем, имитировать движения, будто ловим кого-то

Аватара пользователя
Лисюха
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:21
Откуда: Солнечный

Re: Развивашки

Сообщение Лисюха » 11 сен 2009, 10:39

Загадки.

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы-твои труды.(карандаш)

Черный Ивашка,
деревянная рубашка.
Где носом ведет, там заметку кладет. .(карандаш)

В животе баня
В носу решето
На голове пуговица, одна рука
и то на спине (Чайник)

На бору, на яру
стоит мужичок
Красный колпачок (Гриб)

Маленький удаленький
сквозь землю прошел.
Красну шапочку нашел. (Гриб)

Землю пробуравил
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной. . (Гриб)

Шапка набекрень,
спрятался за пень.
Кто проходит близко-
Кланяется низко. . (Гриб)

Окна светлые кругом,
что за чудо синий дом!
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Машина, автобус)
Везет, а не лошадь,
Летит, а не птица,
Жужжит, а не шмель. (Самолет)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)


Был куриным яйцом,
Стал пушистым птенцом.
Голосок его тонок.
Кто же это? (Цыпленок)

Белый камешек разбился-
Богатырь на свет явился.
Вот шагнул он - замер двор,
Обомлел от звона шпор.
Всех окрестных петухов
Богатырь побить готов(Цыпленок)

Летом серый,
Зимой белый.(Заяц)

Маленький, беленький
по песочку прыг-прыг
по снежочку тык-тык .(Заяц)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. .(Заяц)

Быстрый прыжок,
Теплый пушок
Красный глазок.(Заяц)

Вот угадай-ка
Чей пух на фуфайки,
На майки, перчатки
Идет вам, ребятки.(Заяц)

Серый байковый зверушка
Косоглазый длинноушко.
Ну-ка кто он? Отгадай?
И морковку ему дай .(Заяц)

У меня очень длинные уши
И ужасно куцый хвост,
Но для всех лесных зверушек
Я не так то уж и прост. .(Заяц)

Стучит, гремит, вертится,
Никого не боится.
Ходит весь век, а не человек.(Часы)

Весь век идёт Ерёмушка,
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Шагам он точный счёт ведёт,
А с места всё же не сойдёт. .(Часы)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда обедать, когда спать,
Когда работать начинать. .(Часы)

Без ног, а ходят, Без рук, а указывают. .(Часы)

Аватара пользователя
Лисюха
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:21
Откуда: Солнечный

Re: Развивашки

Сообщение Лисюха » 11 сен 2009, 10:40

В полотняной стране
На реке-простыне
Идёт пароход,
То взад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

То взад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь-горе!
продырявит море! (Утюг)

Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках,
Кто ни взглянет, тот заплачет. (Лук)

Сарафан не сарафан.
Платьице-не платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)

Белый тулупчик
Сшит без рубчика. (Яйцо)

Белая кибитка
Без окон и дверей. (Яйцо)

Может и разбиться,
Может и свариться,
А захочет, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Хвост крючком
Нос пятачком
Вот загадка моя.
Кто же это? (Хрюшка)

Спереди пятачок, сзади крючок.
Розовая спинка, а на ней щетинка. (Хрюшка)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком.(Книга)

Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Будешь вчетверо умней (Книга)

Косолапые ноги,
Всю зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь.
Кто же это? (Мишка)

Где живет он? В самой чаще!
Самой-самой настоящей!
Там гуляет он и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
А еще, могу сказать,
Очень любит он поспать!
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет! (Мишка)

Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это (Лягушка)

Набита пухом.
Лежит под ухом. (Подушка)

Зимой и летом
Одним цветом (Елка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Пускай как еж колючая,
Но для ребят всех лучше я! (Елка)

На ветке не птичка,
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белочка)

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в депле живет в тепле? (Белочка)

То рыжая, то серая,
А названьем белая (Белочка)

С ветки на ветку, быстрый как мяч
Скачет по лесу рыжий циркач!
Вот на лету он шишку сорвал.
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белочка)

С рожками, бородкой,
Хвост совсем короткий.
Забодает, если зол.
Кто же это? (Козел)

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)

Шубка- иголки,
Свернется он, колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это?

Под соснами, под елками
бежит мешок с иголками.

Колючий недотрога
Живет в глуши ночной
Иголок очень много,
А нитки не одной.

Кто собирает яблоки спиной

Ползет ползет иголки везет.

Аватара пользователя
Лисюха
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:21
Откуда: Солнечный

Re: Развивашки

Сообщение Лисюха » 11 сен 2009, 10:41

Хвост длинен, сама крошка,
Боится очень кошки.
(Мышка)

Раньше всех встает.
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)

Громко лает,
а в дом не пускает?
(Собака)

Идет, идет,
бородой трясет,
травки просит: "Ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-еее"
(Козел)

Зелены мы как трава,
наша песенка: "Ква-ква"
(Лягушки)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)

Хвост крючком,
Нос пяточком.
(Свинья)

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим
(Часы)

Снег на полях,
лед на водах,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)

Бел, да не сахар,
нет ног, а идет.
(Снег)

Семьдесят одежек
и все без застежек.
(Капуста)

Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Зимой белый,
Летом серый
(Заяц)

Без рук, без топоренка
Построена избенка
(Гнездо)

У двух матерей
По пять сыновей
(Пальцы)

Явился в желтой шубке.
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

В воде родится,
А воды боится
(Соль)

Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
(Поросенок)

Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)

На цветке - жветок,
Пьет цветочный сок.
(Бабочка)

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)

Висит груша,
Нельзя скушать
(Лампа)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
(Одуванчик)

Живет в норке,
Грызет корки.
Небольшие ножки,
Боится кошки.
(Мышь)

Не портной,
А всю жизнь
С иголками ходит.
(Ежик)

Два кольца,
Два конца,
Посредине гвоздик
(Ножницы)

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Что видно только ночью?
(Звезды)

От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)

Упадет - не плачет;
Ножек нет, а скачет.
(Мячик)

Пыль увижу, заверчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос)

В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)

В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет -
Другой наживет.
(Ящерица)

Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино!
(Телевизор)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой.
(Снег)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

За пнем - бугорок,
А в нем - городок.
(Муравейник)

Дружбу он с дождем ведет,
Вместе с ним гулять идет
(Зонт)

Четыре братца
Под одной шляпкой стоят
(Стол)

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Зимой - звезда,
Весной - вода.
(Снежинка)

Не огонь,
А жжется.
(Крапива)

Два брюшка,
Четыре ушка.
(Подушка)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)

Стоит на крыше верхолаз,
Ловит новости для нас.
(Антенна)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книжка)

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)

Два братца живут через дорогу,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Ползун ползет,
Иглы везет
(Еж)

Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу.
(Петух)

Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся.
(Очки)

Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)

Начнет копать -
Заменяет сто лопат
(Экскаватор)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
(Велосипед)

Весной одевается,
Осенью раздевается.
(Лес)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Мельница)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

Ходит великан
На работу в океан
(Корабль)

Нагнут меня ребятки
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)



С.Михалков

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?..
[Индюк!]

Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо -
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или... кто?..
[Собака!]

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... Что?..
[Поганки!]

Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим... Кого?..
[Докторов!]

То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет...
Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает... кто?..
[Кошка!]

Аватара пользователя
Лисюха
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:21
Откуда: Солнечный

Re: Развивашки

Сообщение Лисюха » 11 сен 2009, 10:41

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА В ЗАГАДКАХ
(отгадки в алфавитном порядке)

Автор загадок - Вадим Косовицкий
(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на...
(суботва)


Б

Смотрят все разинув рот,
Как огромный пароход,
Повидавший целый мир,
Тащит маленький...
(рискуб)


В

Как блестит на солнце рама!
Удивляется сосед -
Целый день учусь упрямо
Я водить...
(деписолев)


Г

А у нас в семье веселье -
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!
А помог нам...
(кивозург)


Д

Это что там под Луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем...
(ьлбажирид)


Е

Ёлка - радость у стола,
Но для площади мала.
Сквозь пургу и сквозь метель
К нам на праздник едет...
(ьле)


Ё

Кто там целый огород
На себе домой везёт?
На колючий шар похож.
Вы узнали? - Это...
(жё)


Ж

Муравейник на дороге,
Надо посмотреть под ноги.
Муравьи собрались в круг -
В плен захвачен черный...
(куж)


З

На педали давят ноги!
Эй! Не стойте на дороге!
Всех предупредить помог
Об опасности...
(коновз)


И

Мы кладём в багажник вещи,
Рядом ключ, отвёртка, клещи,
Молоток и клей "Момент".
Взят в дорогу...
(тнемуртсни)


Й

Всё случается в дороге,
Можно поцарапать ноги.
И поэтому в поход
Мы берём с собою...
(дой)


К

Скорость, только ветра свист,
Всё шоссе как гладкий лист
Укатать его помог
Нам асфальтовый...
(котак)


Л

Без деревьев мы ни шагу,
Мебель делаем, бумагу!
И для этого привёз
Их из леса...
(зовосел)


М

Под большими городами
Всё подземными ходами
Перепутано хитрО -
Возит там людей...
(ортем)


Н

Чтоб в дороге не устать,
Надо правильно шагать,
Совершая марш-бросок -
Ногу с пятки на...
(косон)


О

Лавки, крыша-козырек
И с мороженным ларек!
Вам знакома обстановка?
Это место -...
(аквонатсо)


П

Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам...
(зоворап)


Р

Дайте мне скорей ответ!
Вот пройдёт немного лет
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит...
(атекар)


С

Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полёт
Быстрокрылый...
(тёломас)


Т

Из воды торчит кабина,
Здесь болото, здесь трясина,
Мы застряли, ну хоть плач,
Помогает нам...
(чагят)


У

Кто, отправившись в поход,
Целый дом с собой берет?
Груз тащить - такая пытка,
Медленно ползет...
(актилу)


Ф

По дороге на карете,
Едут взрослые и дети,
Бубенцов заслыша звон.
Знаем, это -...
(нотэаф)


Х

Чтоб ходить зимой гулять,
Надо шубу одевать!
Из сугробов строим город,
Нам не страшен сильный...
(долох)


Ц

Океанские просторы,
Волны высотою с горы.
Нет опасней, знаем сами,
Прячьтесь все, идёт...
(имануц)


Ч

Ни копыт и ни рогов,
Панцирь скроет от врагов!
Путешествует без страха,
Под защитой...
(ахапереч)


Ш

Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный...
(раш)


Щ

В дом приходим - моем руки!
Ну а туфли? Ну а брюки?
Не беда, легко и четко
Грязь убрать поможет...
(актёщ)


Ь

Чтобы ездить без проблем,
Знаки надо знать нам всем.
Только не поймём никак,
Где же в знаках...
(канз йикгям)


Ы

Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву...
(ы)


Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,
Есть подъём, и есть подъезд,
Нам без них нельзя никак,
Очень важен...
(канз йыдревт)


Э

Мы хотели ехать прямо,
Посреди дороги - яма,
И дорожный оператор
Шлёт нам в помощь...
(ротавакскэ)


Ю

Лето - жаркая пора,
Едет к морю детвора!
Под колес весёлый стук
Поезд движется на...
(гю)


Я

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...
(атхя)

Аватара пользователя
yuliasha
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 22:36

Re: Развивашки

Сообщение yuliasha » 12 сен 2009, 00:02

Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат отыскивать интересные слова и помогут сделать речь Вашего ребенка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи.

«Только веселые слова»
В эту игру лучше играть в кругу. Кто-то определяет тему. Нужно называть по очереди, например, только веселые слова. Первый игрок произносит : «Клоун», второй – «радость», третий – «смех» и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть, например, только «зеленые слова».
«Автобиография»
Вначале кто-то из взрослых берет на себя роль ведущего и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени начинает рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путем наводящих вопросов выяснить о ком идет речь или о чем идет речь. Тот из игроков, который угадает, берет на себя роль ведущего.
Например: «Могу быть толстым и худым. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда однажды я похудел (лопнул по вине Пятачка) Ослик Иа все равно мне обрадовался.»
«Волшебная цепочка»
Игру лучше проводить в кругу. Кто-то из взрослых называет какое – нибудь слово, например, «мед» и спрашивает игрока, который рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово. Дальше кто-то отвечает, например, «пчела». Следующий игрок должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т.д. Что может получиться? Мед – пчела – боль – шприц – медсестра – больница – город и т.д.

«Слова - мячики»
Ребенок и взрослый играет в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и одновременно произносит слово, например, «тихий». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь ребенок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.


«Семейное ток – шоу»
Приготовьте заранее магнитофон или диктофон для записи, дайте «журналисту» в руки микрофон – и можно начинать интервью с бабушкой, дедушкой, тетей или дядей и т.д. До начала интервью подскажите какие вопросы можно задавать. Например, « как ты любил играть в детстве? Куда бы ты хотел поехать? Какое твое любимое время года?» и т.д.
«Да и нет не говорите, «черный» с «белым» не берите»
Это старинная русская игра, в которой игрок должен отвечать на вопросы ведущего, избегая произносить слова «да» , «нет», «белое», «черное». Задача ведущего – так искусно составить вопросы, чтобы ребенок был вынужден каждый раз искать новые варианты ответов. Отвечать на вопросы можно только словами, нельзя использовать жестикуляцию и мимику, например, отрицательные покачивания головой. Вопросы могут быть самые разные: «Любишь ли ты свою маму?», «Какого цвета молоко?», «Умеет ли твой кот умываться лапкой?» И т.д.

«Найди в квартире знакомый предмет»
Эту игру лучше проводить, используя слова, которые обозначают предметы окружения ребенка. Например, те, которые находятся в квартире, Вот какими могут быть задания.
Назови предмет, который:
- начинается на «П», «С», «К», «Г»;
- заканчивается на «А», «К», «Р»;
- в середине имеет звук «Л», «У», «Я».
Потом взрослый и ребенок могут поменяться ролями – ведущим становится ребенок, а взрослый выполняет его задания.

vbdflj
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 09:19
Откуда: Томск

Re: Развивашки

Сообщение vbdflj » 23 сен 2009, 21:53

У меня открылось тольго говорим по-русски http://disk.tom.ru/muc2qf. Там может и развивашки :rolleyes: , но только далеко не детские :yes:

Аватара пользователя
Сазончик
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 19:36

Re: Развивашки

Сообщение Сазончик » 24 сен 2009, 12:31

Мама Алеся, попробуйте пожалуйста еще раз вставить, может в торрент или на hdd? Ничего кроме порнофото :oops: в говорим по русски не открылось
Изображение

Аватара пользователя
Namaste
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 10 май 2008, 14:43
Откуда: Степановка
Профиль Vkontakte: hhttp://vk.com/godovastik

Re: Развивашки

Сообщение Namaste » 24 сен 2009, 12:40

Сазончик писал(а):Мама Алеся, попробуйте пожалуйста еще раз вставить, может в торрент или на hdd? Ничего кроме порнофото :oops: в говорим по русски не открылось


Ой, ужас-то какой. Что это такое :crazy:
Как на месте загруженной мною книги могли появиться порнофотки неизвестного происхождения??? :crazy: :crazy: :crazy:

Аватара пользователя
Aleka
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 20:48

Re: Развивашки

Сообщение Aleka » 01 дек 2015, 10:00

Тук-тук-тук !
Строим дом
(кулачком стучим по кулачку)
Дом высокий
(руки вверх)
Дом с окном
(руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой
(руки вверх в виде крыши)
В доме я живу с тобой
(обнимаемся)
 
Илья 27.05.97
Вероника 03.10.10
Тимофей 22.04.14

Ответить

Вернуться в «Детки 3-7лет»