закон о защите прав потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
ksen
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:51
Откуда: Томск1
Профиль Vkontakte: hhttps://vk.com/lugovaya_foto

закон о защите прав потребителей

Сообщение ksen » 03 мар 2008, 18:20

Кто знаток в этом вопросе?
У меня вышла из строя фотовспышка (на гарантии), я отдала в сервис и уже 2 месяца, как она там, Интант говорит что она на ремонте, но сколько там ещё будет никто не знает, мне вспышка нужна для работы, как дальше быть?
фотограф Оксана Луговая
ТЕЛ 344492


Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 03 мар 2008, 19:27

Согласно п. 2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" вы можете потребовать предоставить вам на период ремонта аналогичный товар. Обязаны предоставить в трёхдневный срок с момента предъявления такого требования.

Аватара пользователя
Vikulka
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 23:23
Откуда: Северск

Можно ли вернуть посуду из нержавещей стали?

Сообщение Vikulka » 08 мар 2008, 22:57

Муж подарил набор посуды из нержавеющей стали (3 кастрюли и сковородка). Посуду там не проверял, чек не сохранился. Сегодня уже опробовала сковородку. А когда достала небольшую кастрюльку, обнаружила 2 хорошие трещинки на ее краях (в 1мм и 3мм). Магазин мелкооптовый. Помню, что на дверях было написано: "Посуда обмену и возврату не подлежит!" (Но посуда ведь не дешевая и не из легкобьющихся). Будут ли возвращать деньги или менять, если сковородка была 1 раз использована? Надеюсь, что поменяют хотя бы эту кастрюлю.
Изображение

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: Можно ли вернуть посуду из нержавещей стали?

Сообщение Миу » 09 мар 2008, 00:03

Посуда и кухонные принадлежности входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Но в случае продажи вам товара ненадлежащего качества вы имеете все права, предусмотренные законом "О защите прав потребителей".

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно пункту 5 той же статьи отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Правило о том, что обмену подлежит только товар, не бывший в употреблении, тоже относится только к товарам надлежащего качества, и на вашу покупку распространяться не будет.

Аватара пользователя
Гав™
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:52

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Гав™ » 10 мар 2008, 18:21

Подскажите, пожалуйста, как быть.
В августе-сентябре мы заказали диван в "33 дивана", нам его сделали через месяц, но мы попросили придержать его на их складе т.к. в тот момент дома был грандиозные ремонт. Через пару недель они позвонили и попрасили забрать диван, мы забрали, но распаковывать не стали, т.к. ремонт ещё продолжался, а портить новую мебель не хотелось. Когда закончился основной ремонт, и распоковали диван выявили ряд недостатков: криво сшит, как попало привинчины болты и др. Сразу позвонили в магазин, там обещали прислать человека посмотреть. Ждали мы этого человека ещё недели 2. Потом он приехал, сказал, что это брак сборщиков, и что диван нам обменяют в течении 2 недель. Ещё месяц терроризировали их звонками.. Поехали в магазин и написали претензию на бумаге, через день приехал директор магазина, сказал, что человек, котрый приезжал, вообще у них давно не работает (!), согласился, что диван бракованный и предложил обмен на аналогичную модель. Естественно мы согласились. Потом оказалось, что у них нет обивки такого же цвета, и нам предложили обтянуть нашей обивкой новый диван (хотя он сшит ооочень криво, и как можно перешить её нормально для меня загадка), договорились, что они привозят нам другой диван, забирают этот и доводят его до ума...
Прошло несколько дней, директор заявился в 8 утра без предупреждения, сказал, что приехал за диваном, я спросила о замене, он ответил, что т.к. выстовочный зал закрыт, поменять смогут только днём-вечером (на протяжении всей истории всегда кормили подобными отговорками), а у меня муж с гнойной ангиной болеет, как раз на злополучном диване... И положить некуда его, не посажу же я на табуретку до вечера человека с температурой под 40.... Я это объяснила директору, он сказал, как хотите, теперь будете ждать дооолго и уехал. Как мне дальше быть? В суд идти стоит?
паучайте своих паучат (с)

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 10 мар 2008, 21:41

Получается, что вы, обнаружив недостаток проданного вам дивана, предъявили продавцу требование о замене его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Так как диван - товар крупногабаритный, то продавец за ним приехал сам, как и предусмотрено Законом о защите прав потребителей.

Мебель, к сожалению, входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о предоставлении на период ребонта или замены аналогичного товара. Поэтому вы должны были отдать диван, когда за ним приехали из магазина.

В соответствии со ст. 21 Закона о защите прав потребителей некачественный товар подлежит замене в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если эти сроки нарушены, то потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона (заменить товар на товар другой марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).

Но, из того, что вы написали, следует, что продавец, получив от вас требование (письменную претензию), все требования закона исполнил, если считать днём предъявления требования дату вашей письменной претензии. И, так как вы согласились не на замену дивана, а на ремонт бракованного (т.е. заменили требование о замене требованием об устранении недостатков), только ваш отказ отдать диван не позволил продавцу его отремонтировать.

В суд обратиться всё же попробуйте, тем более что иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной. В вашей претензии изложено требование о замене дивана на аналогичный - в иске укажите, что это требование до сих пор не исполнено. И убеждайте суд в том, что то, что вы не отдали сразу бракованный диван, никак не мешало продавцу привезти вам диван нормальный...Тем более, что факт брака ранее был подтвержден работником магазина, побывавшим у вас дома.

Аватара пользователя
Vikulka
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 23:23
Откуда: Северск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Vikulka » 12 мар 2008, 15:06

Нам попался замечательный магазин! Кастрюлю без разговоров заменили и извинились за предоставленные неудобства. :rotate:
Изображение

Аватара пользователя
MIA
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 19:01
Откуда: Прокат спортивных тренажеров в Томске http://vk.com/prokattomskru
Профиль Vkontakte: http://vk.com/prokattomskru
Контактная информация:

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение MIA » 25 мар 2008, 13:46

Света, и я к тебе за помощью :att:

В сентябре купили в московском интернет-магазине довольно дорогой фотоаппарат Canon (зеркалку). В первый раз неполадки с датчиком экспозиции были обнаружены в октябре. Фотоаппарат сдавали в ремонт в сервис-центр в Новосибе, откуда он через довольно длительное время приехал вроде как исправный :crazy:

Получив его обратно, мы в течение пары дней обнаружили тот же недостаток при фотографировании. Когда фотоаппарат отдали в ремонт во второй раз, то получили заключение о том, что вышел из строя датчик экспозиции и его нужно менять. Теперь сервис-центр заказал этот датчик, а мы уже практически полгода без фотоаппарата :x

Вопрос следующий: имею ли я право отказаться от ремонта и вернуть товар продавцу в вышеописанной ситуации?

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 25 мар 2008, 16:19

Оля, да, можешь.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Даже если срок будет установлен письменно, то он не может превышать 45 дней.
У вас прошло времени явно больше, поэтому см. п. 2 ст. 23: в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
П. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


Элен и ребята
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 23:15

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Элен и ребята » 25 мар 2008, 23:21

купила 10 февраля сапоги зимние и вот вчера буквально лопнула внутренняя сторона (кожа с мехом оторвалась от подошвы). Теперь сквозная дыра. В общем у меня естьтолько кассовый чек и коробка. Пожалуйста, подскажите-этого достаточно для претензии? И вообще каими должны быть мои действия? Хочется юридически подковаться перед визитом к продавцу. Если не ошибаюсь, зимний сезон у нас длится до 15 апреля....

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 26 мар 2008, 11:25

Пункт 5 ст. 19 Закона:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Кассового чека достаточно, но, так как гарантийный срок уже истёк (или не истёк? некоторые магазины 60 дней гарантии дают), то скорее всего продавец откажет вам в возврате денег или обмене товара. Тогда потребуется экспертиза, чтобы доказать наличие брака. Где и как проводится экспертиза, вам подскажут в отделе по защите прав потребителей (есть при администрации в каждом районе; телефон можно посмотреть по 2Гису).

Аватара пользователя
Мисс
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 13:26
Откуда: р-н Роддома №4

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Мисс » 26 мар 2008, 16:05

Здравствуйте, хотела бы спросить Ваше мнение, правильно ли я действую? В конце декабря заказала диван, в договоре срок оговорен так: Поступление товара на склад продавца 1 марта, но при заключении договора мне сказали, что это срок в течении которого я получу диван, соот-но он равнялся 2-м месяцам. Фактически диван мне доставили 21 марта, т.е. просрочка -21 день, а при осмотре я обнаружила дефект, о чем сделала пометку в накладной и диван приняла. Затем обратилась в магазин, написав заявление (претензию), в котором требую выплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки и уменьшения покупной цены, т.к. обнаружила дефект, который скорее всего был получен при доставке. Ответа я ещё не получила, т.к. 10 дней ещё не прошло. Скажите, пожалуйста, могут ли они зацепиться, за то, что 1 марта это не срок поставки товара, а как написано в д-ре срок поступления его на склад, и соот-но я ничего с них за просрочку не смогу взять?
Изображение

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 26 мар 2008, 16:36

Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. (а вы посчитали 1%)
Так как согласно п. 1 той же статьи условие о сроке передачи товара потребителю должно обязательно содержаться в договоре купли-продажи, предусматривающем предоплату, и учитывая, что в пределах одного города доставить товар со склада магазина до потребителя можно в тот же день, то вполне справедливо считать поставку просроченной, начиная со 2 марта.

Второе ваше требование (соразмерное уменьшение покупной цены) подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона). В случае нарушения этого срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона).

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Алина » 28 мар 2008, 00:23

Родители купили увланитель. Он оказался бракованным. Заключение сервисного центра о том, что товар не пригоден к эксплуатации есть.
Можно ли потребовать вернуть деньги за товар?
Или только замена на другой предусмотрена?

леди999

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение леди999 » 28 мар 2008, 16:34

мы зказали пластиковое окно по договору должны были поставить 22марта но до сих пор не по ставели. что можно получить за не устойку и что в токой сетуацие делать?

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 28 мар 2008, 17:00

В соответствии со ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение срока выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы.

Аватара пользователя
Лёнушка
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 13:40

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Лёнушка » 28 мар 2008, 19:41

Миу писал(а):В соответствии со ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение срока выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы.

Эта статья касается например, таких ситуаций как: купили крупную бытовую технику, срок доставки был прописан в сопровождающих документах, но в срок товар не привезли?
Мальчик 13/10/2004 и мальчик 17/05/2008
 
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 28 мар 2008, 19:47

Нет, эта статья касается именно сроков выполнения работ и оказания услуг. Про просрочку поставки оплаченного товара см. выше обсуждение, про диван :)

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 28 мар 2008, 19:51

Алина писал(а):Родители купили увлажнитель. Он оказался бракованным. Заключение сервисного центра о том, что товар не пригоден к эксплуатации есть.
Можно ли потребовать вернуть деньги за товар?
Или только замена на другой предусмотрена?

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

леди999

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение леди999 » 29 мар 2008, 08:58

как можно грамотно расторгнуть договор и вернуть деньги.С этой компанией.

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 29 мар 2008, 10:11

леди999
Напишите в компанию письмо о том, что в связи с нарушением срока выполнения работ и согласно пунктам 1, 4, 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей вы отказываетесь от исполнения договора на установку окон и требуете вернуть вам уплаченную по договору стоимость работ.

В соответствии со ст. 31 Закона деньги вам должны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления этого требования, если этот срок будет нарушен, то за каждый день просрочки возврата денег исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 3% от стоимости работ.

Аватара пользователя
MIA
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 19:01
Откуда: Прокат спортивных тренажеров в Томске http://vk.com/prokattomskru
Профиль Vkontakte: http://vk.com/prokattomskru
Контактная информация:

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение MIA » 29 мар 2008, 22:36

Миу писал(а):Оля, да, можешь.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Даже если срок будет установлен письменно, то он не может превышать 45 дней.
У вас прошло времени явно больше...

Вот тут хочу уточнить: 45 дней - это общий срок пребывания фотоаппарата в ремонте (оказывается, не второй, а третий уже раз ремонтируем :( ) или 45 дней - это берётся за один ремонт?

леди999

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение леди999 » 01 апр 2008, 17:19

МИУ: как заводишь разговор о расторжение договора так они говорят нет денег. и девушка принемающая зказы на окна дает липовый телефон директора этой компании. как быть??? :cry:

Аватара пользователя
Миу
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:38
Откуда: Новосибирск

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение Миу » 01 апр 2008, 17:33

Леди999, обратитесь в отдел по защите прав потребителей.

Аватара пользователя
matreshka
Сообщения: 8386
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 19:18
Откуда: Радужный

Re: закон о защите прав потребителей

Сообщение matreshka » 01 апр 2008, 21:39

подскажите: демисезонная и сезонная обувь - это же не однои то же? демисезонная подразумевает носку между сезонами, я правильно понимаю?

Закрыто

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»