Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекомендации

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали:)
Статьи о воспитании на нашем сайте и публикации в новостном блоге


Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 11 фев 2013, 21:39

Привет ещё раз всем!!!

Вот ссылка на миникурс по детским истерикам

http://detpsycholog.ru/dosh/audiouroki_isteriki.html

У нас вот что происходит: Влад (3г 4мес) порой так истерит, что и "ножкой ТОП" и навзрыд слёзы, упрется в свой "гнев" ничего слышать не хочет.

Вот я несколько раз спокойно ему объясняю что к чему, а дальше у меня самой взрыв.
Долго мучалась как это преодолеть.

Прослушала эти уроки- там все прописные истины, которые порой неплохо прослушать вновь.

Добавила ко всему "График поведения": таблица на 2 недели, каждый день разбит на 3 части: утро, обед и вечер.
Вот и отмечаем как себя вёл: грустная или веселая рожица.
По истечении 2 недель произведем подсчёт: если веселых рожиц больше, то поощрим ( он автобусик хочет :) ), если меньше веселых, то поощрения не будет.

Начали только сегодня, но уже даёт свои плоды: день прошёл НА УРА!!!
Посмотрим что через 2 недели будет.

Девчонки, напишите какие у Вас фишки в воспитании?
Последний раз редактировалось МамаВлади 23 фев 2013, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534


Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 23 фев 2013, 22:18

Девчонки, отписываюсь по нашему "Графику поведения":
прошло 2 недели, завтра поедем Владу покупать автобус- он его честно заслужил.
Были дни, когда в коолонках стояли 3 улыбочки.
Думаю, моя придумка и на Влада подействовала- он перестал истерить как раньше и мне головняков меньше ( на истерику 2 раза спокойно объясняю, на третий ставлю грустную рожицу) и без лишних эмоций :hihi:
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
NBA
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:38
Откуда: Томск,Суворова

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение NBA » 24 фев 2013, 02:07

отличная идея :vo:
С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший. (с)

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 01 мар 2013, 23:45

Ещё нам нравится играть с крупой, а чтобы это было безопасно для годовастика, то я даю деткам овсяные хлопья

Вот и детки заняты и я могу заняться своими делами
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
Эльнара
Администратор форума
Сообщения: 15426
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 13:29
Откуда: Томск, Зеленые горки

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение Эльнара » 02 мар 2013, 08:16

МамаВлади, я лапшу давала, разную. потом ее в спец. баночку ссыпала, до след. раза

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 02 мар 2013, 15:43

Я когда старшему давала макароны- он их грыз, поэтому не даю, а хлопья мягкие и без острых краёв :vo:
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 03 мар 2013, 15:01

Предлагаю видео для занятий с детьми (от Марии Потаповой):

http://academy4baby.ru/kak-razvivat-reb ... rs-chast-5

Как отправная точка для составления собственных занятий пригодится.

Вот сегодня и буду всё в кучу собирать ;)
Пожелайте мне удачи :roll:

Давайте делиться идеями!!!
Может, кто-то уже составил свои программы :)
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 23 мар 2013, 21:43

Девчонки, привет!
Вот в инете нашла интересный курс "Школу для мам"

http://fastleads.ru/subscribe/31244c527 ... 3d2ecd7996
Там будут рассмотрены разные темы и по воспитанию и по занятиям :)
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 16 май 2013, 14:13

Вот хорошая инфо по темпераментам ( нашла для того, чтобы правильно справляться с Владюхиными капризулями)
Давайте коротко познакомимся с признаками, характерными для детей разных темпераментов.

Сангвиник. Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным» – не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и не жадны. Ребенок сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента.

Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора.

Меланхолик. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания.

Педагоги должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и переживает. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

Холерик. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен.

Поведение во многом зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения; полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте.

Педагоги должны помнить, что воспитание детей с холерическим темпераментом требует особого терпения и гуманности, ибо нажим, а тем более репрессии, вызывают резкое противодействие и даже ненависть.

Флегматик. Медлительный молчун, полненький и спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Самостоятельно принимать задание затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с удовольствием выполняет уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры. Схватывает и запоминает новые правила и информацию медленно, но надежно, редко ошибается. В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви.

Взрослым необходимо помнить, что детям-флегматикам следует с «малых ногтей» прививать привычку быть деятельным и активным.

http://psylist.net/pedagogika/00245.htm
Последний раз редактировалось МамаВлади 20 май 2013, 10:11, всего редактировалось 1 раз.
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Кася
Сообщения: 8341
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 21:28

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение Кася » 17 май 2013, 10:49

у меня старшая дочка холерик, я сама на грани холерика и меланхолика. Каждый раз повторяю себе "терпение, терпение.."
Продам куклы лол б/у оригиналы

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 20 май 2013, 10:15

Привет, привет!

У нас новая фишечка для поведения ( график поведения через 1,5 мес изжил себя) :laugh:

Купили блокнотик, в который по итогам дня клеим наклеечку за хорошее поведение.
Если были капризули, то наклейки не будет.

Условились на том, что набрав 20 наклеек поедем за "бонусом" :) :) :)

Уже 9 наклеек набрано :vo:
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 20 май 2013, 10:26

ДЕВЯТЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ
Иногда мы автоматически что-то говорим своим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повторять.

1. Оставь меня в покое!

Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее.
В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое.
В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.

2. Ты такой…

Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз.
Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.

3. Не плачь

Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны.
Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

4. Почему ты не можешь быть как ...?

Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.

5. Поторапливайся

Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся.
В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстрее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд.
Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство.
Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.

6. Молодец!

Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается.
Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается

Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает.
К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такой фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

8. Возьми, только успокойся!

Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

9. Быстро прекрати!

Немедленно замолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь?
Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» и «успокоиться» начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают «отстань» и замыкаются в себе.
В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.
(Юлия Озерова)
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
maksyscha
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:38
Откуда: планета Земля

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение maksyscha » 27 июн 2013, 16:42

очень интересно читать эту темку :vo:

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 28 июн 2013, 11:58

maksyscha писал(а):очень интересно читать эту темку :vo:
спасибо!!!

Поделитесь, пожалуйста, и Вы своим опытом и наблюдениями :sharik:
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 07 июл 2013, 22:15

Привет всем!
Вот нашла просто замечательную статью :vo: :vo: :vo:

МЕНЯТЬ НЕ РЕБЕНКА, А ЕГО ПОВЕДЕНИЕ



Часто родители говорят, что ребенок ленивый, или неуправляемый, безответственный, упрямый, вредный, а то и бессовестный, обнаглевший. Чем тут можно помочь? Честно скажу, при таком подходе — ничем.

Если мы констатируем, что ребенок неуправляем, то он такой и есть. Можно только расстроиться и горестно посетовать на судьбу. Если мы говорим, что ребенок «избаловался донельзя», то просто констатируем факт. С которым совершенно непонятно, что можно поделать. Пытаться описать проблему трудного поведения как качество, присущее ребенку, абсолютно бесперспективно. И ставить задачу по изменению самого ребенка и его качеств — дело безнадежное.

Проведите простой мысленный эксперимент. Подумайте о чем-то, что вам в себе не нравится. Например, лишний вес. Или излишняя обидчивость. А может быть, привычка все откладывать на последний момент. Опишите на бумаге или вслух эту свою особенность, объясните, почему это плохо и почему следовало бы что-то в себе изменить.

А теперь представьте себе, что тот же самый текст произносит другой человек, обращаясь к вам. Дословно, только «я» заменил на «ты». И объясняет вам, как вредно быть таким толстым, или как глупо обижаться по пустякам, как необходимо, наконец, научиться делать все вовремя. Что вы чувствуете теперь? Как изменилось ваше настроение?

По крайней мере, теперь мы знаем, почему «я ему говорю-говорю, объясняю-объясняю, а он все равно за свое». Причем, обратите внимание, наш эксперимент был невероятно, неправдоподобно щадящим. Воображаемый «другой человек» говорил только то, что вы сказали о себе сами. Он не прибавлял ничего вроде «зла на тебя не хватает», или «уже дурак бы понял». Он не повышал голос. Он не критиковал вас при друзьях. Не грозился наказать, если вы не послушаетесь.

Если ребенок шумит, когда вы или кто-то в доме неважно себя чувствует и прилег отдохнуть, не надо думать о том, какой он нечуткий и срочно начинать воспитывать в нем внимание к близким (обычно это делается с помощью ора или злобного шипения в адрес нарушителя покоя). Ваша задача — добиться тишины. Не изменений в ребенке — изменений в его поведении.

Если вы пришли с работы и обнаружили, что дома бардак, не надо ломать голову над тем, бессовестный у вас ребенок или нет, думает ли он о вас хоть чуть-чуть и как воспримет его манеру ведения хозяйства его будущая жена.

Потому что стоит вам начать думать в этом направлении, вечер сложится очень предсказуемым образом. Сначала будет скандал с потоком упреков и огрызаний в ответ, а потом дитя, хлопнув дверью, уйдет в свою комнату, а вы останетесь злиться на грязной кухне. Правда, ее чистота уже не будет иметь значения, ужинать вы все равно не сможете — кусок в горло не полезет.

Просто подумайте, чего именно вы добиваетесь, когда рассказываете ребенку, какой он неправильный. Попробуйте доносить, каких именно вы ждете от него результатов. И корректируйте поведение, направляя на результат, а не на перепалки из-за его отсутствия.

Автор Людмила Петрановская
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 23 июл 2013, 23:15

Ах, как это важно!!!

ПРО НАКАЗАНИЯ


Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права и общение с ГИБДД.

Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось». Все гораздо проще. Если мы плохо работаем, нас уволят и на наше место возьмут другого. Чтобы наказать нас? Ни в коем случае. Просто чтобы работа шла лучше.

Если мы хамоваты и эгоистичны, у нас не будет друзей. В наказание? Да нет, конечно, просто люди предпочтут общаться с более приятными личностями.

Если мы не умеем любить и заботиться, строить отношения, от нас уйдет супруг — не в наказание, а просто ему надоест. Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнешь — и задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.

Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» — давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.

Ненаступление естественных последствий — одна из причин, по которым дети оказываются не приспособлены к жизни. Если сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир — и дальше как знаешь…

Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков. Потерял, сломал дорогую вещь — значит, больше нет. Украл и потратил чужие деньги — придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент — придется рисовать вместо мультика перед сном. Устроил истерику на улице — прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние.

Казалось бы, все просто, но почему-то родители почти никогда не используют этот механизм. Вот мама жалуется, что у дочки-подростка стащили уже четвертый мобильный телефон. Девочка сует его в задний карман джинсов и так едет в метро. Говорили, объясняли, наказывали даже. А она говорит, что «забыла и опять засунула». Бывает, конечно.

Но я задаю маме один простой вопрос: «Сколько стоит тот телефон, что у Светы сейчас?». «Десять тысяч — отвечает мама». «Как, она потеряла уже четыре и вы опять покупаете ей такой дорогой телефон?» «Ну, а как же, ведь ей нужно, чтобы были и фотоаппарат, и музыка, и современный чтоб. Только, боюсь, опять потеряет».

Кто б сомневался! Естественно, в этой ситуации ребенок и не станет менять свое поведение — ведь последствий не наступает! Его ругают, но новый дорогой мобильник исправно покупают. Если бы родители отказались покупать новый телефон или купили самый дешевый, а еще лучше — подержанный, и оговорили срок, в течение которого он должен уцелеть, чтобы можно было вообще заводить речь о новом, то Света уж как-нибудь научилась бы «не забывать».

Понятно, что есть ситуации, когда мы не можем позволить последствиям наступить, например, нельзя дать ребенку вывалиться из окна и посмотреть, что будет. Но, согласитесь, таких случаев явное меньшинство.

Да, и я не знаю, что отвечать на вопросы типа «четырехлетка не слушается, что делать?» Я не в курсе, где у него кнопка. Тут очень много факторов: состояние родителя, взаимоотношения до того, история ребенка, характер и темперамент обоих, ситуация, участие третьих лиц и много всего. Да и вообще, никто не знает «что делать» чтобы ребенок все время делал то, что мы хотим. И слава Богу.

(Автор Людмила Петрановская)
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 18 ноя 2013, 15:53

Вот это шок для меня...
Как просто и понятно читать обратное, а тут...


КАК ВОСПИТАТЬ ЛЕНТЯЯ


В этой статье вы получите подробные рекомендации, которые помогут превратить любого ребёнка в лентяя. Если вы хотите, чтобы ребёнок плохо учился в школе, прогуливал уроки, избегал работы по дому, а во взрослом возрасте стал безвольным человеком, который не в силах достигать своих целей и контролировать свою жизнь, то это руководство специально для вас!

Правило № 1.
Каждый ребёнок рождается лентяем. Если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Заставляйте ребёнка делать через «не хочу». Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком. Если ребёнка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.

Правило № 2.
Ребёнок должен быть послушным. Если ребёнок не слушается, необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребёнок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.

Правило № 3.
Лучший способ отучить ребёнка от нежелательного поведения - это наказания и лишения. Заберите компьютер и ребёнок начнёт хорошо учиться. Запретите гулять на улице, если он плохо себя вёл, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.

Правило № 4.
С капризами ребёнка считаться нельзя. Если ребёнок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает. Каковы причины капризов? Никакие. Просто он ещё маленький и глупенький. Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребёнок перестанет вредничать.

Правило № 5.
Задача родителей - защитить ребёнка от ошибок. Если ребёнок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее. Объясните ребёнку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный. Покажите ребёнку лучший вариант, которого он не увидел сразу. Защищайте ребёнка от подобных ошибок и тогда он возьмёт от жизни гораздо больше, чем смогли взять вы.

Правило № 6.
Высокие требования сделают из ребёнка настоящего человека. Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремлённым. Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Постоянно сравнивайте ребёнка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки. Это мотивирует ребёнка стать лучше и он обязательно изменится.

Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них даёт стабильный и надёжный результат в воспитании лентяя. Они как зёрна - посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелёк вырастет в могучее дерево. Посадите все зёрна и вы получите роскошный сад.

Если вы увидели в этих правилах свои повседневные действия по отношению к ребенку, возможно, стоит проконсультироваться с детским психологом, и выяснить какие ваши действия на самом деле помогают расти ребенку счастливым, а какие, наоборот, мешают и разрушают маленькую личность.

(автор Иван Пирог)

С пожеланиями родительской мудрости, команда сайта «Громоотвод».


Как Вы поступаете???
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 18 ноя 2013, 23:37

Как научиться фильтровать информацию? Всё, что вы слышите, видите, чувствуете складывается в белый шум. Чтобы извлечь из только главное и полезное, нужно научиться его фильтровать.

Как это делать? Предлагаю вашему вниманию советы Алины Закревской.

Как научить ребёнка фильтровать информацию?


Первый слой фильтра - интерес. Интерес погасает, если есть белый шум. Поэтому количество этого шума нужно уменьшать. Как? Многое зависит от возраста.
От рождения до до школьного возраста внешняя информация в большинстве своем во власти родителей. Именно от вас зависит, сколько разной информации будет получать ребёнок. Поэтому:

убираем или строго ограничиваем фон от телевизора, радио, компьютера;
обязательно даем альтернативу: различную качественную (хорошую, интересную, полезную) информацию;
даже самую качественную информацию даём ребёнку дозировано.
Чтобы узнать, сколько вашему ребёнку необходимо информации - наблюдайте. Вы это сможете определить только индивидуально, опытным путём, в зависимости от особенностей ребёнка.

Младший школьный возраст
Хорошо, когда есть увлечения, которые составляют альтернативу шуму. И беседы ведём, и пока есть возможность, пользуемся родительским авторитетом чтобы фильтровать шум. Если видим, что ребенок сам может отказаться от ненужных просмотров и прослушиваний - радуемся.

Средняя школа
Можно познакомить ребёнка с азами рекламного дела. Чтобы Пишем рекламы всего чего угодно, анализируем, что и как делают рекламщики, и для чего они это делают. Тогда ребёнок сможет видеть, что на самом деле рекламируется и понимать, нужно ему именно это или нет. Повышается критичность и осознанность в восприятии внешней информации и различных навязчивых предложений.

Переходный возраст
Чтобы фильтровать белый шум для подростка нужно прежде всего быть с ним в хороших, дружеских отношениях. В этом возрасте контроль информационного потока возможен только в том случае, если он не портит отношения с ребёнком.

Если вы видите, что ребёнок находится в критической ситуации и очень зависим от информационного шума (например, всё свободное время проводит в социальных сетях), можно попробовать резко сменить обстановку. Например, на три месяца уехать в места без шума, но с ветром, водой и свежими запахами.

Второй слой фильтра - способность воспринимать. Здесь мы работаем над зрительным и слуховым восприятием. Они основные.

Занятия на восприятия делятся на две части.

Механическая: выделяем из потока информации определенные сигналы, например, из текста - сочетание АМ, АМ, АМ (например), или посчитать, сколько в тексте букв "О".
Творческая - здесь полёт для идей. Это на стыке логической работы с текстом - те же планы и развитие речи.
Формирование фильтров возможно или с рождения - длительным процессом (конечно начать можно в любой момент - но чем позже, тем сложнее). Или же когда возникает жизненная необходимость. Цель, когда "хоть тресни, но научись". И нужно справляться с помощью силы воли.

Вот и получается, что дозироватьb фильтровать надо научиться сразу для двоих, учитывая разницу в возрасте...
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534


Аватара пользователя
*Lena*
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 19:55

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение *Lena* » 22 янв 2014, 23:07

Сколько интересного :roll: :vo:
 
Изображение


Аватара пользователя
An_stasy
Сообщения: 16957
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:43

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение An_stasy » 20 фев 2014, 12:05

У меня двойняшки, но тема мне эта приглянулась :vo: В ней столько полезного! Даже если 1 ребенок в семье :vo: :vo: :vo:
Изображение

Аватара пользователя
МамаВлади
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 17:05
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club115504307

Re: Детки с небольшой разницей в возрасте.Вопросы и рекоменд

Сообщение МамаВлади » 20 фев 2014, 22:11

Девочки, спасибо за интерес к теме.
Буду добавлять всякие интересности)))
Фитнес для лица. Набор группы 40+ К сожалению темы: Семинар-практика «Мама, поиграй со мной. Милый, прибери игрушки» и "Успевать всё или тайм-менеджмент для мам" удалены, если актуально можете позвонить 8-913-804-О534

Ответить

Вернуться в «Воспитание детей»