Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 19 сен 2016, 12:31

Продавец признал джинсы.Помнит,что приходили.Из свидетелей-я(мама) и муж.
Порвалась ткань,не по шву.Усилий не прилагали-просто ходил на лекциии.Блин,ну это ж не первые джинсы в нашей жизни-я такого ни раз не видела...
Роспотребнадзор посоветовал отнести претензию в магазин со свидетелем,не примут- обращаться к ним.
В заключениии- просто обидно,1-раз такое.Реально некач-ые джинсы...разваливаются в руках.А продавец делал всё,что б себя отмазать,такую ахинею нёс.Заплатили не такие уж огромные деньги-1700,но хочется справедливости...


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 сен 2016, 13:38

Значит несите претензию. Напишите в ней, что факт покупки этих джинсов в этом магазине может подтвердить присутствовавший при покупке свидетель. Если продавец откажется ставить отметку о принятии претензии, пусть свидетели напишут на обоих экземплярах претензии примерно так: В моем присутствии Дата, Время в магазине по адресу Адрес продавец отказался принять настоящую претензию. Претензия оставлена на прилавке. ФИО, Подпись. Свидетелей лучше чтобы было двое.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 19 сен 2016, 20:36

Меня в ЛС спрашивают про магазин,отвечаю: PremierV (79Гв. Дивизия 24-напротив Ленты).Еще у них точка в Радуге на Интернационалистов.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 19 сен 2016, 21:35

Позвольте высказать свое мнение. Ткань может порватся при ненадлежащем хранении, была влажная, сопрела, это же х/б. Сама так нарвалась как-то. Конечно это косяк магазина.
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 сен 2016, 21:53

Горгона писал(а):Ткань может порватся при ненадлежащем хранении, была влажная, сопрела, это же х/б. Конечно это косяк магазина.
Может быть. Но
Триждымама писал(а):Порвалась ткань,не по шву.
Ткань сопрела а нитки нет? Конечно может и так быть.
А может хозяин через забор полез или подрался или еще что-то подобное. Не видя штанов сказать невозможно. Почему и рекомендую до всяких действий показать специалисту.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 19 сен 2016, 22:01

Вполне! Ткань х/б, а нитки синтетика, как правило.
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 19 сен 2016, 22:30

[tr][/tr]

Код: Выделить всё

А может хозяин через забор полез или подрался или еще что-то подобное. .
В таком случае мне бы совести не хватило идти в магазин и что-то требовать.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 20 сен 2016, 17:05

Я не спец в тканях нитках и джинсах, но вот то, что дети говорят родителям не всё, знаю точно :)
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 21 сен 2016, 16:29

Претензию принять отказались.Книги жалоб и предложений,со слов продавца, у них нет : :rolleyes:

Аватара пользователя
Not Me...
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 15:56
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Not Me... » 21 сен 2016, 17:10

Триждымама, если продавец не идет на контакт, то Вам придется делать экспертизу качества товара и механизма образования повреждений за свой счет. Результат ее может быть неоднозначным и не обязательно в Вашу пользу. Кроме того, достоверных доказательств места, даты и стоимости покупки у Вас нет. Подумайте, стоит ли это таких затрат - и материальных, и временных.
Юрист. Семейные, жилищные, трудовые и др. вопросы. Возмещение вреда. Все виды гражданско-правовой помощи. Запись на подробные он-лайн консультации. 8-913-875-68-28.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 сен 2016, 20:53

Триждымама писал(а): Претензию принять отказались.Книги жалоб и предложений,со слов продавца, у них нет : :rolleyes:
Если принять претензию в магазине отказались, нужно отправить ее по почте письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого. Информация об организации - продавце, согласно ст.9 ЗоЗПП, должна быть доведена до потребителя. Обычно эта информация размещена в Уголке Потребителя, вместе с книжечкой ЗоЗПП и информацией о контролирующих органах. Если таблички с названием/ИНН организации нет в магазине/торговой точке, то это нарушение правил торговли, являющееся административным правонарушением, влекущим за собой штраф. То же самое касается и Книги Жалоб и Предложений - она обязана быть и выдаваться по первому требованию потребителя. Хотя, надо отметить, на жалобы, записанные в этой Книге, никто реагировать не обязан.
Если вам не предоставили данные организации - продавца, достаточные для отправки письма с претензией, идите в Роспотребнадзор, оформляйте жалобу, магазин должны наказать.
Так же можно вручить Претензию в присутствии двух свидетелей, которые, в случае отказа продавца поставить отметку о принятии, пишут на обоих экземплярах претензии примерно так: "В моем присутствии, Дата, Время, в магазине Наименование, Адрес сотрудник этого магазина (ФИО, если есть), отказался принять настоящую претензию. Претензия оставлена на прилавке (или на кассе)" ФИО свидетеля, Дата, подпись. Свидетелями могут быть кто угодно, родственники тоже. Для суда этого вполне достаточно.

Not Me... писал(а): Триждымама, если продавец не идет на контакт, то Вам придется делать экспертизу качества товара и механизма образования повреждений за свой счет.
У Триждымама отсутствуют доказательства того, что она вообще обращалась к продавцу с какими либо требованиями (наприемер, претензия с отметкой о принятии). В этом случае, если Триждымама сейчас сделает экспертизу, экспертиза будет в ее пользу, продавец всегда может сказать, что необходимости в ней (экспертизе) не было и он (продавец) и так бы выполнил требование потребителя, оплачивать эту экспертизу продавец откажется. Далее, ни суд ни магазин не обязаны принимать экспертизу потребителя. Суд, скорее всего, все равно назначит судебную экспертизу. Т.е., экспертизу до суда есть смысл делать только в том случае, если на товар не установлен гарантийный срок, а продавец потребует, согласно п.6 ст.18 ЗоЗПП, предоставить ему доказательства того, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Сейчас я бы рекомендовал вручить претензию в присутствии свидетелей и обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на отсутствие информации о продавце (как организации) и на отсутствие Книги Жалоб и Предложений.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 21 сен 2016, 21:40

Свидетели были,все написали,как вы советовали.Теперь обращаемся в Роспотребнадзор.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 22 сен 2016, 09:09

Триждымама, в качестве экспертов, устных, просто посоветоваться, можно обратится в 13е училище, сейчас Колледж Индустрии Питания, Торговли и Сферы Услуг, на Беринга. Там квалифицированные технологи и понятные.
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 01 ноя 2016, 17:16

Здравствуйте! Такой вопрос. 1,5 года назад мой папа купил лодочный мотор, стоимостью больше 100 тысяч. Когда его привезли там что-то потекло, магазин заменил какую то деталь. Дальше пошло поехало. Мотор увезли далеко в Бурятию, там нет сервиса и прочего. и мотор снова сломался. Его снова привезли сюда и отдали в сервис по гарантийному талону, там его починили, снова увезли в Бурятию, и он снова сломался, снова привезли .. снова починили..... и снова мотор сломался... Так вот такой вопрос, возможно ли вернуть мотор в магазин? Выходит что наверное какой то здесь заводской дефект. Гарантия заканчивается в феврале 2017 года.
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 01 ноя 2016, 17:34

Наша история с джинсами закончилась.Пришло письмо от Роспотребнадзора-они провели провепку ИП,выявили какие-то нарушения,в ходе прверки ИП решил вернуть нам деньги.Сегодня сходили к нему в магазин,вёл себя по хамски,говорил -какие у него прекрасные джинсы,зачем-то нас фотографировал....Деньги отдал. Для себя сделала вывод-надо отстаивать свои права.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 ноя 2016, 18:21

Volna писал(а): Так вот такой вопрос, возможно ли вернуть мотор в магазин? Выходит что наверное какой то здесь заводской дефект. Гарантия заканчивается в феврале 2017 года.
Если дефект не заводской, то ремонтировать мотор (устранять недостаток) продавец вовсе не обязан. Все ниже сказанное справедливо только если хотя бы один из предыдущих ремонтов были гарантийными и что за возникновение имеющегося сейчас в моторе недостатка вы не отвечаете (т.е., что дефект заводской).
Если сейчас мотор сломан, т.е. в нем сейчас имеется недостаток, если точно такой же недостаток (точно такую же неисправность) уже устраняли ранее по гарантии или если суммарный срок устранения по гарантии недостатков мотора превышает 30 дней в 2017г., то да, можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар с существенным недостатком. Обращаю внимание на то, что и устранение ранее точно такого же недостатка и нахождение в ремонте более 30 дней в 2017 году должно подтверждаться документами о проведенных ремонтах. И еще, согласно п.7 ст.18 ЗоЗПП
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Т.е., продавец обязан или за свой счет привезти и увезти товар для ремонта или возместить вам расходы на транспортировку мотора продавцу и обратно. Расходы должны быть разумными и подтверждены документами.
Если нужен ответ более точный, покажите мне все документы на покупку и ремонты мотора.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 ноя 2016, 18:43

Триждымама писал(а): Наша история с джинсами закончилась.
На самом деле нет, особенно учитывая
Триждымама писал(а): Сегодня сходили к нему в магазин,вёл себя по хамски,говорил -какие у него прекрасные джинсы,зачем-то нас фотографировал....
и
Триждымама писал(а):Для себя сделала вывод-надо отстаивать свои права.
Вот еще одно Ваше право:
21 сентября Вы писали
Триждымама писал(а): Свидетели были,все написали,как вы советовали.
Если претензию вручили 21 сентября, то деньги, согласно ст.22 ЗоЗПП Вам должны были вернуть 01 октября 2016г. Согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП за просрочку исполнения правомерного требования потребителя, а Ваше требование было правомерным, раз в конце концов продавец (как организация, ИП) его выполнил, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В Вашем случае, просрочка пошла со 2 октября и на сегодня, на дату исполнения продавцом вашего требования, составляет 30 дней.
Пишите и вручайте под подпись на своем экземпляре претензию, где опять четко излагайте всю историю включая дату вручения и предъявленное требование в первой претензии, пишите, что 01.11.2016г. вам были выплачены деньги в сумме ХХХХ руб, и что тем самым продавец признал правомерность требования, предъявленного в претензии от 21.09.2016г. (копия приложена) и, на основании ст.22 и п.1 ст.23 ЗоЗПП, требуйте с продавца неустойку (пеню) за 30 дней просрочки в сумме YYYруб. Таких продавцов надо наказывать по полной программе.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 01 ноя 2016, 18:56

Ну вот откуда я могла это знать.Теперь,я думаю,поздно-мы оставили ему расписку.что деньги взяли ,претензий не имеем.Так сказали в Роспотребнадзоре.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 ноя 2016, 19:00

Триждымама писал(а):Теперь,я думаю,поздно-мы оставили ему расписку.что деньги взяли ,претензий не имеем.
Ничего подобного! К возврату денег да, претензий не имеете, а вот неустойка (пеня) положена по Закону и никакие расписки в этом плане силы не имеют. Пишите претензию и вручайте, не сомневайтесь, если дойдет до суда, вы выиграете.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Триждымама
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Триждымама » 01 ноя 2016, 19:04

Вручать претензию ему? а если не возьмёт-опять в Роспотребнадзор?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 ноя 2016, 19:09

Триждымама писал(а):Вручать претензию ему? а если не возьмёт-опять в Роспотребнадзор?
Если не возьмет, опять вручать со свидетелями, вручить нужно обязательно. Ну и можно в претензии опять пригрозить Роспотребнадзором, раз уж он от них только что уже получил, сговорчивее будет. Правда в этом случае Роспотребнадзор скорее всего делать ничего не будет и пошлет Вас в суд. Но в претензии пригрозить можно :)
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 01 ноя 2016, 22:47

Спасибо за ответ! Получается что бы доказать что дефект заводской нужна независимая экспертиза? Или сначала нужно все таки обратиться в магазин?
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 ноя 2016, 23:00

Volna писал(а):Получается что бы доказать что дефект заводской нужна независимая экспертиза? Или сначала нужно все таки обратиться в магазин?
Согласно абз.2 п.6 ст.18 ЗоЗПП
6. ...
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
пока не истек, установленный на товар гарантийный срок, продавец должен доказывать, что не отвечает за возникновение в товаре недостатка. А дело потребителя заявить о наличии недостатка и предъявить свое законное требование (лучше всего письменно, под подпись продавца).
Так что обращайтесь с письменной претензией в магазин, описывайте недостаток и предъявляйте правомерное требование.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Volna
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:17

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Volna » 02 ноя 2016, 14:17

AndyF, спасибо! :flow:
Бунтарский дух в нейтральных водах!

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»