Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Порвалась ткань,не по шву.Усилий не прилагали-просто ходил на лекциии.Блин,ну это ж не первые джинсы в нашей жизни-я такого ни раз не видела...
Роспотребнадзор посоветовал отнести претензию в магазин со свидетелем,не примут- обращаться к ним.
В заключениии- просто обидно,1-раз такое.Реально некач-ые джинсы...разваливаются в руках.А продавец делал всё,что б себя отмазать,такую ахинею нёс.Заплатили не такие уж огромные деньги-1700,но хочется справедливости...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Может быть. Но
Ткань сопрела а нитки нет? Конечно может и так быть.
А может хозяин через забор полез или подрался или еще что-то подобное. Не видя штанов сказать невозможно. Почему и рекомендую до всяких действий показать специалисту.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
В таком случае мне бы совести не хватило идти в магазин и что-то требовать.Код: Выделить всё
А может хозяин через забор полез или подрался или еще что-то подобное. .
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если принять претензию в магазине отказались, нужно отправить ее по почте письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого. Информация об организации - продавце, согласно ст.9 ЗоЗПП, должна быть доведена до потребителя. Обычно эта информация размещена в Уголке Потребителя, вместе с книжечкой ЗоЗПП и информацией о контролирующих органах. Если таблички с названием/ИНН организации нет в магазине/торговой точке, то это нарушение правил торговли, являющееся административным правонарушением, влекущим за собой штраф. То же самое касается и Книги Жалоб и Предложений - она обязана быть и выдаваться по первому требованию потребителя. Хотя, надо отметить, на жалобы, записанные в этой Книге, никто реагировать не обязан.
Если вам не предоставили данные организации - продавца, достаточные для отправки письма с претензией, идите в Роспотребнадзор, оформляйте жалобу, магазин должны наказать.
Так же можно вручить Претензию в присутствии двух свидетелей, которые, в случае отказа продавца поставить отметку о принятии, пишут на обоих экземплярах претензии примерно так: "В моем присутствии, Дата, Время, в магазине Наименование, Адрес сотрудник этого магазина (ФИО, если есть), отказался принять настоящую претензию. Претензия оставлена на прилавке (или на кассе)" ФИО свидетеля, Дата, подпись. Свидетелями могут быть кто угодно, родственники тоже. Для суда этого вполне достаточно.
У Триждымама отсутствуют доказательства того, что она вообще обращалась к продавцу с какими либо требованиями (наприемер, претензия с отметкой о принятии). В этом случае, если Триждымама сейчас сделает экспертизу, экспертиза будет в ее пользу, продавец всегда может сказать, что необходимости в ней (экспертизе) не было и он (продавец) и так бы выполнил требование потребителя, оплачивать эту экспертизу продавец откажется. Далее, ни суд ни магазин не обязаны принимать экспертизу потребителя. Суд, скорее всего, все равно назначит судебную экспертизу. Т.е., экспертизу до суда есть смысл делать только в том случае, если на товар не установлен гарантийный срок, а продавец потребует, согласно п.6 ст.18 ЗоЗПП, предоставить ему доказательства того, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Сейчас я бы рекомендовал вручить претензию в присутствии свидетелей и обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на отсутствие информации о продавце (как организации) и на отсутствие Книги Жалоб и Предложений.
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если дефект не заводской, то ремонтировать мотор (устранять недостаток) продавец вовсе не обязан. Все ниже сказанное справедливо только если хотя бы один из предыдущих ремонтов были гарантийными и что за возникновение имеющегося сейчас в моторе недостатка вы не отвечаете (т.е., что дефект заводской).
Если сейчас мотор сломан, т.е. в нем сейчас имеется недостаток, если точно такой же недостаток (точно такую же неисправность) уже устраняли ранее по гарантии или если суммарный срок устранения по гарантии недостатков мотора превышает 30 дней в 2017г., то да, можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар с существенным недостатком. Обращаю внимание на то, что и устранение ранее точно такого же недостатка и нахождение в ремонте более 30 дней в 2017 году должно подтверждаться документами о проведенных ремонтах. И еще, согласно п.7 ст.18 ЗоЗПП
Т.е., продавец обязан или за свой счет привезти и увезти товар для ремонта или возместить вам расходы на транспортировку мотора продавцу и обратно. Расходы должны быть разумными и подтверждены документами.7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Если нужен ответ более точный, покажите мне все документы на покупку и ремонты мотора.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
На самом деле нет, особенно учитывая
и
Вот еще одно Ваше право:
21 сентября Вы писали
Если претензию вручили 21 сентября, то деньги, согласно ст.22 ЗоЗПП Вам должны были вернуть 01 октября 2016г. Согласно п.1 ст.23 ЗоЗПП за просрочку исполнения правомерного требования потребителя, а Ваше требование было правомерным, раз в конце концов продавец (как организация, ИП) его выполнил, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В Вашем случае, просрочка пошла со 2 октября и на сегодня, на дату исполнения продавцом вашего требования, составляет 30 дней.
Пишите и вручайте под подпись на своем экземпляре претензию, где опять четко излагайте всю историю включая дату вручения и предъявленное требование в первой претензии, пишите, что 01.11.2016г. вам были выплачены деньги в сумме ХХХХ руб, и что тем самым продавец признал правомерность требования, предъявленного в претензии от 21.09.2016г. (копия приложена) и, на основании ст.22 и п.1 ст.23 ЗоЗПП, требуйте с продавца неустойку (пеню) за 30 дней просрочки в сумме YYYруб. Таких продавцов надо наказывать по полной программе.
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Ничего подобного! К возврату денег да, претензий не имеете, а вот неустойка (пеня) положена по Закону и никакие расписки в этом плане силы не имеют. Пишите претензию и вручайте, не сомневайтесь, если дойдет до суда, вы выиграете.Триждымама писал(а):Теперь,я думаю,поздно-мы оставили ему расписку.что деньги взяли ,претензий не имеем.
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Если не возьмет, опять вручать со свидетелями, вручить нужно обязательно. Ну и можно в претензии опять пригрозить Роспотребнадзором, раз уж он от них только что уже получил, сговорчивее будет. Правда в этом случае Роспотребнадзор скорее всего делать ничего не будет и пошлет Вас в суд. Но в претензии пригрозить можноТриждымама писал(а):Вручать претензию ему? а если не возьмёт-опять в Роспотребнадзор?
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:14
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Согласно абз.2 п.6 ст.18 ЗоЗПП
пока не истек, установленный на товар гарантийный срок, продавец должен доказывать, что не отвечает за возникновение в товаре недостатка. А дело потребителя заявить о наличии недостатка и предъявить свое законное требование (лучше всего письменно, под подпись продавца).6. ...
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Так что обращайтесь с письменной претензией в магазин, описывайте недостаток и предъявляйте правомерное требование.