Теория

Хитрости и тонкости ведения домашнего хозяйства, ремонт, интерьер, мебель, бытовая техника

Модератор: АидаБеспредельнова

Ответить
Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 16:50

1. Приветственное письмо Марлы (ФЛ)

Часть 1.
Добро пожаловать во FlyLady! Ты хочешь изменить свою жизнь? Я помогу тебе. Однако позволь мне заранее предупредить: стенания запрещены!!! Поднимайся и начинай что-то делать! Я даю жесткие приказы и есть только немногие извинения, которые я принимаю. Ты уже готова начать? Тогда у меня есть для тебя для первого раза пара ключевых слов:

1) FLYBABIES: Новые участники называются у нас "FlyBabies". Это не значит, что ты позади, просто ты только начала. Я также не хотела бы, чтобы ты пробовала наверстать, напротив, я бы хотела бы, чтобы ты просто начинала с того места, где ты сейчас находишься. И всегда помнила: маленькие шажочки! Я не хочу, чтобы ты перегорела, только потому что ты слишком быстро все делаешь. Это самая большая проблема нас, SHEs, мы просто хотели бы чтобы все было сделано! Здесь я только тебе скажу, что всему свое время.

2) SHEs (Sidetracked Home Executives) "сбившаяся с пути домашняя хозяйка".

3) REMINDERS (напоминалки). Я прошу прощения у новых участников за большое количество "напоминалок", которые я рассылаю каждый день. Это предусмотренно только для тех, кто уже некоторое время с нами.

4) FLY: Это мое любимое словечко. Один из наших участников перевел его так: Finally Loving Yourself (наконец-то любящая себя). Ну не великолепно ли?

Теперь то, что ты должно сегодня сделать и делать это каждый день, даже в выходные.

- Одеться с головы до ног, нет, я не имела ввиду твою удобную футболку и большие мягкие домашние тапочки. Я имела ввиду- оденься в нормальную одежду, причешись, наложи макияж (если хочешь) и обуйся в обувь , которую не так легко скинуть! Как только позвонят в дверь, ты готова открыть!
- Заправь кровать, только подожди пока все встанут!
- Иди и вычисти свою раковину до блеска!

Это все! Если ты сделала эти три вещи, ты начала летать!


Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 16:51

Приветственное письмо ФЛ, Часть 2

Дорогой новый участник, второй день с FlyLady! Как твои дела? Ты уже одета? Обута? Кровать заправлена? Раковина сверкает? Если нет, то не читай дальше, а иди и сделай эти три вещи - сейчас! Не бойся я тебя здесь подожду. Добро пожаловать!

Два следующих ключевых слова на сегодня:

1. HOTSPOT (горячая точка, на нашем форуме прижилось словечка "хотспот" smile.gif ) - в любом доме найдутся такие места - мы кладем одну записку, и она быстренько превращается в кучку, прежде чем мы поймем, как это произошло, вся поверхность покрывается записками, мусором и прочими вещами. У меня в доме много таких хотспотов: в столовой, на кухне, кресло в моей спальне и комод. У тебя в квартире тоже они есть. Просто обращай на них внимания и убирай по ходу дела.

2. Fling Boogie: способ борьбы с хаосом в нашем доме, когда мы "размусориваем" 27 вещей. Когда в следующий раз в твоем почтовом ящике появится напоминалка с заглавием "27 Fling Boogie" уменьшить хаос - ты можешь выбросить их в одно мгновение.

И еще действенное средство, которое я тебе обещала на сегодня! Это один из моих фаворитов! "Вечерняя рутина". Это действительно важнейшая работа всего дня! Хотя это не единственная работа за весь день, но она направляет весь твой следующий день в нужное русло. Сделай свою собственную "вечернюю рутину". Запиши ее! Без паники!! Ты не должна уже сейчас все делать великолепно, это все придет со временем. Просто напиши пару вещей и определи себе время когда ты хотела бы начинать ежевеченюю рутину. И тогда делай ее, начни сегодня. Я начинаю мою вскоре после ужина, некоторые начинают даже до него. Это полностью зависит от тебя. Вот 3 части "вечерней рутины".

1. Перед тем как лечь спать, убери свой дом. НЕТ, это не должо закончиться большой уборкой. Просто пройдись по своему дому и подними вещи, которые лежат вокруг, почисть свою раковину до блеска, включи посудомоечную машину (если у тебя такая есть, иначе помой посуду, которая стоит в кухне). Другими словами - приготовь свой дом к завтрашнему дню.

2. Подумай немного о завтра, просмотри в календаре график встреч, также в календаре детей, подумай, что подавать на завтрак, обед и ужин. Выложи одежду, которую ты хочешь завтра одеть.

3. Удели внимание себе: расслабся. Вспомни сегодняшний день и награди себя чем-то особенным. Я предпочитаю ванну с пеной!

Если всего этого слишком много, то попробуй начать твою вечернюю рутину с маленьких шажочков:

1. почисть свою раковину до блеска
2. выложи одежду назавтра и положи в стирку сегодняшнее
3. почисти зубы.

Ты можешь это!! Ты знаешь, многие из нас имеют одни и те же проблемы - мы не убираем после себя, одеваемся только перед выходом и и откладываем решения, которые мы должны принять. Большинство из нас хорошие, волевые люди и мы хотим большего для наших семей. Мы должны освободить себя от долгов, с которыми мы живем в замусоренном доме. Мы здесь для этого. Ты тоже готова взять себя в руки и изменить себя. Состояние твоего дома таково, потому что ты запуталась. Я могу тебе помочь, но я не могу делать все за тебя. Не забывай: стенания запрещены! Ты уже готова летать?

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 16:51

ПРиветственное письмо ФЛ, Часть 3

Дорогой новый участник! Я снова здесь! Да, ты уже добралась до третьего дня!! Ты уже готова к тесту? Вот он: ты обулась? Кровать заправлена? Раковина блестит? Если нет, дальше не читать. Иди и сделай это - сейчас!! Я тебя подожду! И как прошел вчерашний день? Ты делала "ежевечернюю рутину"? ПРодолжай ее делать каждый день! Твое утро и конец дня будут, таким образом , проходить легче!


Сегодняшнее новое понятие - Утренняя рутина. И точно также как для вечерней рутины, я хотела бы чтобы ты составила для себя собственную рутину. И после того как составишь, сделай ее. Ты собственно уже начала, уборкой кровати и одеванием. Это продлится несколько месяцев, прежде чем ты будешь делать полную "утреннюю рутину". Я знаю, на первый взгляд появляется масса работы, но когда ты делала вечернюю рутину, это оказалось пустяком! Так как все, что ты действительно будешь делать, это одеваться, делать уборку в ванной комнате, идти на кухню и ценить себя. О, угадай? Ты выучила первые шаги системы FlyLady!!

И здесь еще раз обобщение:
1) оденься, вкючая обувь.
2) заправь кровать.
3) держи свою кухню чистой и твою раковину сверкающей
4) каждый вечер делай вечернюю рутину
5) каждое утро делать утреннюю рутину.

Я надеюсь, что это не будет операция после полуночи. Мы долгое время усваивали плохие привычки и должны только по - другому упаковать вещь и превратить ее во что-то функциональное и полезное нашей семье. То, что подходит другим, может не подойти для тебя, ты должна найти свой собственный ритм и может быть некоторые вещи приспособить под него. Но также есть что-то, что подходит для всех: ты должна встать и одеться - каждый день. И ты должна свои утренние и вечерние рутины не затягивать до полуночи и, конечно, содержать твою кухню в чистоте, а раковину сверкающей. Я хотела бы, чтобы система ФЛ принесла тебе тоже, что принесла мне: мир в душе, гордость за свой дом и страсть к жизни. Ты уже готова летать?

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 16:55

С ЧЕГО НАЧАТЬ???

С малого улыбка !!! Ни в коем случае не надо пытаться внедрить все, о чем вы только что прочитали!

Вот ДЛЯ ПРИМЕРА с чего можно начать.

- начать ходить дома в обуви и с утра выглядеть (ДОМА!!!) на все 100. Вовсе не обязательно для этого надевать вечернее платье улыбка до ушей и каблуки улыбка до ушей . Чистые джинсы и красивая футболка + удобные босоножки вполне подойдут улыбка . ЧТО носить дома - решать Вам, но это должна быть такая одежда, в которой Вы бы не задумываясь и не стесняясь открыли дверь любым нежданным гостям.

- купите тетрадь для КЖ и запишите ПРОСТЕЙШУЮ для начала утреннюю и вечернюю рутины (просто упорядочите, что Вы делаете каждый день, ПОЗЖЕ можно будет подумать, что можно добавить или перенести на более удобное время, как более рационально использовать время.) Остальные раздела КЖ заполняются ПОСТЕПЕННО!!!

- Каждый вечер начищайте раковину до блеска!!! улыбка Это и будет та первая и основополагающая привычка, которая приведет к потрясающим результатам.

- Начните вести ежедневник, куда записывайте дела на день, что будете готовить на ужин и прочее.

- купите таймер подмигивать . Помните - главное по ФЛ не сделать, а ПОДЕЛАТЬ. В течение 15 минут!!! Попробуйте его в действии!!! (с ним очень удобно гладить, убираться (с перерывами через 15 минут), делать "висячие" дела :) . Просто скажите себе - я поделаю ЭТО 15 минут и все на сегодня :) . Вы будете удивлены, как много Вы успели. :)

Вот и все для начала, пожалуй. Но это конечно только для примера, чтобы показать, что начинать надо с малого!!!

Удачи всем!!! Мы здесь, чтобы поддерживать друг друга, вместе радоваться успехам и учиться любить себя. :)

Приятного полета!!! :D

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 16:55

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ФЛ

1. Раковина должна СВЕРКАТЬ!!! Всегда!!!
2. Каждое утро одевайтесь !!! Даже если не хочется! И не забудьте про обувь!!!
3. Каждый день делать утреннюю и вечернюю рутину.
4. Не позволяйте компьютеру отвлекать Вас.
5. Убирайте за собой!!! Если что-то выложили - уберите.
6. Не делайте 2 дела одновременно.
7. Не вытаскивайте (при уборке) больше, чем Вы можете убрать на место за час.
8. Каждый день делайте что-то только для себя.
9. Работайте в хорошем темпе, чтобы быстрее закончить работу и отдыхать.
10. Улыбайтесь, даже если не хочется. Просто примите решение быть счастливой!!!
11. Не забывайте смеяться каждый день. И балуйте себя, Вы это заслужили!!

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 16:58

РУТИНЫ

Вечерняя рутина.

Вот что пишет об этом FlyLady:
Это самая важная рутина. Установите для нее определенное время. Я начинаю свою как только закончен ужин. Другие приступают к выполнению своих рутин во второй половине дня, когда готовят ужин. Это вам решать.

Вечерняя рутина состоит из 3 частей:

1. Приведите в порядок свой дом (20 минут "по верхам")
Гостиная: соберите и разложите по местам различные предметы, журналы, посуду, одежду, обувь.
Кухня: наведите порядок на кухне, начистите раковину, выложите свежие кухонные полотенца, включите посудомоечную машину.
Столовая, прихожая: проверьте хот споты
Проверьте по КЖ, чтобы убедиться, не забыли ли вы чего-нибудь.

2. Подумайте о завтрашнем дне.
Проверьте календарь или ежедневник, какие встречи и дела у вас запланированы.
Начните список дел на завтра.
Подумайте, что я Вы можете сделать сейчас, чтобы облегчить свою себе завтрашнее утро? Соберите предметы, которые вы бы не хотели завтра забыть и поместите их возле двери. Убедитесь, что вы увидите их раньше, чем выйдите из дома
Убедитесь, что дети убрали за собой.
Начните завтрак: продумайте, что вы будете готовить (просто сделайте заметку в уме).
Выложите одежду на завтра. Это совсем просто и экономит ваше время. Если что-то нужно погладить, или вы обнаружили пятно, вы можете спокойно решить эту проблему или выбрать какую-то другую одежду на завтра.

3. Уделите время себе.
Время принять ванну!
Теперь вы готовы ко сну. Я не говорю, что вы должны ложиться в постель, но вы можете, потому что вы уже готовы к этому.

Теперь можно заняться чем угодно.
Писать в дневнике, почитать себе или друг другу, послушать музыку. Это время молитвы и/или медитации.
Потом уютно устройтесь в постели и выключите свет.

И ложитесь спать в разумное время. Засыпайте с улыбкой на лице и в сердце!

Если в данный момент вы не можете выполнить все три части Рутины "Перед сном", это нормально. Начните с малого - выполните только эти три пункта
1. Почистите кухонную раковину
2. Выложите одежду на завтра/ уберите сегодняшнюю.
3. Почистите зубы

Утреняя рутина разбивается на четыре части.

1 часть. Вставай и сияй.

застелите постель, как только встанете (если только ваш DH (Дорогой Муж) не находится там )
идите в ванную комнату
примите душ и сделайте уборку в ванной комнате, пока вы там
приведите в порядок лицо и волосы
сполосните унитаз и выйдите из комнаты. Теперь она чистая и вы можете забыть о ней.
Выходя из ванной комнаты, захватите грязное белье и идите прямиком к стиральной машине.

2 часть. Кухня

Если вы выполнили вашу рутину перед сном, то у вас на кухне все в порядке и вам нужно только вынуть посуду из посудомоечной машины.

сделайте кофе и начните завтрак
покормите домашних животных
покормите семью, включая себя

3 часть. Подумайте о своем дне

Проверьте календарь
Составьте список того, что вы собираетесь сделать сегодня
Разморозьте что-нибудь на обед
Проверьте состояние чековой книжки.
Вернитесь к стирке (положите белье в сушилку)
Проверьте хот споты. Если вы выполнили вашу рутину перед сном, то вам нечего будет убирать.

4 часть. А теперь подумайте о себе.

примите витамины и медикаменты
сядьте
съешьте завтрак (если еще не успели это сделать)
утренняя медитация
а теперь наградите себя компьютерным временем. Проверьте ваш е-мейл.

Это пример рутин ФЛ, вовсе не значит, что именно в таком виде они подойдут и Вам.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:02

Как сделать раковину блестящей
Дорогие друзья

Я хочу, чтоб вы широко улыбались каждый раз как взгляд упадет на сияющую раковину.
Я уже слышала все возможные отговорки. Даже старая раковина может выглядеть новой, если приложить немного усилий.
Вот как это сделать

ХОРОШЕНЬКО СПОЛАСКИВАЙ МЕЖДУ КАЖДЫМ ПУНКТОМ

1. Вынь из раковину всю посуду. (не обязательно ее всю перемыть, просто вынь).

2. Набери горячей воды в раковину почти до краев. Добавь в воду отбеливатель. Оставь на 1 час. Надень перчатки и вынь пробку. Будь аккуратна, чтоб вода с отбеливателем не попала на одежду.

3. Хорошенько сполосни раковину.

4. Используй любое чистящее средство (Comet, Ajax, сода...). Проверь, хорошо ли смылись остатки порошка.

5. Возьми нож и поскреби вокруг сливного отверстия, как будто чистишь ногти.

6. Почтисти также кран и вентили. Может пригодится старая зубная щетка или нить.

7. Теперь побрызгай средством для стекол, я использую Windex, и наведи блеск.

8. Если тебе все еще не нравится вид твоей раковины, попробуй натереть ее машинным воском. Только помни, ты итак уже хорошо постаралась. Перфекционизм - это как раз то, что и привело нас к такой ситуации.

9. Каждый раз после пользования раковиной, протирай ее сухой мягкой тряпочкой. (Я всегда делаю это в мою вечернюю рутину). А ты делай каждый раз перед тем как покинуть кухню. И пусть каждый член семьи делает. Нет больше засохших водяных капелек. Раковина всегда сияет.

10. Не расстраивайся, если кто-то не разделяет твою гордость за блеск кухонной раковины. Ты знаешь, что уже сделала самую трудную часть этой работы. Тебе больше не придется делать это снова. Ежедневный уход будет поддерживать такой вид всегда.

11. Если у тебя нет посудомоечной машины, не беспокойся. Разбери небольшое пространство рядом с раковиной и положи там поднос для посуды. Попроси семью складывать грязную посуду на этот поднос, а не в раковину. Научись убирать посуду сразу же как только она вымыта и высушена. Сушилку для посуды можешь почистить одновременно с раковиной, пока она отмокает в отбеливателе.

12. Положи напоминалку для семьи, чтоб они не забывали куда ставить грязную посуду. Не нервничай, дай им время привыкнуть к переменам.

Если твоя раковина все еще не достаточно сияет, капни на тряпочку пару капель лимонного или оливкового масла и протри этим раковину.

Заставь свою раковину блестеть!
FLYLady

Дополнение: Убедись, что ты хорошо смыла остатки чистящего средства перед тем как брызгать средство для окон - химическая реакция может произвести опасные газы.

Перевод Чуда.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:05

РАЗМУСОРИВАНИЕ



Метод 4 коробок

перевод Рыжей сони

Метод четырех коробок заставляет принять решение, вещь за вещью. Чтобы применить этот метод, возьмите три коробки и большое мусорное ведро.
Пометьте коробки "Убрать", "Отдать/Продать", "На хранение".
Те вещи, которые надо будет выкинуть, прямиком отправятся в мусорное ведро.

Отнесите эти четыре емкости туда, где вы будете размусориваться. Доставайте вещи по одной. Спросите себя, хотите ли вы убрать эту вещь в другое место, подарить или пожертвовать ее или продать на гаражной распродаже (в наших реалиях - через газету типа "Из рук в руки" или при помощи специализированных сайтов и досок объявлений в Интернете - прим. пер.), убрать на хранение или просто выкинуть. Вы не сможете разобраться с вещами, пока не примите решение по каждой из них.

В конце размусоривательной сессии резервируйте 10-15 минут на то, чтобы опустошить коробки.
Вещи из коробки "Убрать" разложите по более подходящим местам.

Вещи из коробки "Отдать/Продать" следует держать вне дома, например, в гараже или в багажнике автомобиля, чтобы сразу отвезти их в благотворительный центр.

По мере наполнения коробок "На хранение" делайте краткую опись содержимого коробки и убирайте ее в специализированное место, где она будет храниться. В завершение, быстро опорожните мусорное ведро, чтобы не дать себе передумать!

Метод четырех коробок подходит всем и для любого режима размусоривания.

Примените его, чтобы размусорить по одной полке или ящику стола или комода в день, или используйте его на выходных как элемент атаки на хлам по всему дому сразу.

Заставляя вас принимать решение, этот метод вам поможет очистить дом от хлама.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:09

10 - этапная программа наведения порядка в шкафу

1 Сначала вытащите все содержимое наружу. Для того, чтобы все правильно организовать лучше начать "с чистого листа". Вытащите абсолютно все вещи, чтобы пришлось как минимум дважды прикоснуться к каждой:первый раз-вытаскивая, второй-закладывая назад или выбрасывая.

2. Разделите все вещи на четыре части:
а) то, чем вы пользуетесь ежедневно.
б) то, чем вы пользуетесь по крайней мере раз в неделю
в) то, что берете не реже одного раза в месяц
г) то, чего вы уже не касались как минимум месяц.

3. Внимательно разберите вещи из категории Г):
* сезонные , которые пригодятся вам следующим летом(осенью, весной,)
* вещи, не зависящие от сезона, которые вы положили в шкаф, а потом попросту забыли.

4. Сложите "забытые" вещи в две большие коробки
Одну коробку назовите ОТДАТЬ"-в нее вы будете собирать вещи, от которых давно пора избавиться, но выбросить рука не поднимается. Если то, что там окажется, не подойдет друзьям или родственникам,можно связаться с любой благотворительной организацией,которые помогают людям,попавшим в сложные обстоятельства. Так вы освободите место в своем доме и одновременно поможете нуждающимся.
Вторая коробка под названием "ВЫБРОСИТЬ" будет содержать вещи, которые стыдно отдавать. Они отжили свое, поэтому просто отпустите их.

5.Теперь обратите внимание на "сезонные вещи", чтобы решить, стоит ли оставлять их в шкафу или можно перенести в другое место "до востребования".
Если вы-счастливый обладатель огромного встроенного шкафа, можете их там и оставить. Если же места в шкафувам катострофически не хватает, сложите вещи,которые не понадобятся вам следующие несколько месяцев в коробки или пакеты и уберите в другое места:кладовку, антресоль, гараж, чердак.

6. Пересмотрите "то, что вы берете не реже одного раза в месяц" и отправьте некоторые вещи в коробки "ОТДАТЬ" или "ВЫБРОСИТЬ" Это самый трудный шаг. Обратите внимание на предметы, которые вы просто перекладываете с места на место, потому что они вам мешают. Если дело в этом, не раздумывая избавляйтесь от подобного хлама.

7.Положите обратно в шкаф вещи, оставшиеся из "тех ,что вы берете не реже одного раза в месяц". Начните с предметов, которые вы используете реже всего- расположите их в самом дальнем углу шкафа или полки. Не бросайте их как попало, а аккуратно поставьте, повесьте или положите. всего лишь через месяц вам придется их доставать, поэтому обеспечьте себе их доступность Проделайте то же самое и с дрогими вещами, причем доступ к предметам, которыми вы пользуетесь чаще всего, должен быть самым простым.

8. Теперь кладите "те, чем вы пользуетесь по крайней мере раз в неделю", не забывая при этом откладывать лишнее во все те же "ОТДАТЬ" и "ВЫБРОСИТЬ". Правило то же-будьте аккуратны и последовательны, постоянно помните о коробках "О" и "В"

9. И в самую последнюю очередь размещайте вещи, используемые ежедневно. Делайте это так, чтобы не составило труда достать их при первой необходимости.

10.Повторяйте эту процедуру каждые полгода. После реорганизации пространства для хранения вы поразитесь количеству вещей, без которых запросто обошлись, а думали, что жить не сможете.


Пояснения.
Обратите внимание на то, что рекомендовано

1 Сначала вытащите все содержимое наружу.


Это совсем несвойственно для системы. КАк правило рекомендуется вынимать из шкафа столько, сколько можно будет убрать за 15 минут, не более.
Однако, обратите внимание на последнюю фразу

10.Повторяйте эту процедуру каждые полгода


Вероятно - это достаточно редкопроизводимая процедура именно для шкафа, для того, чтобы заполнить его более производительно, с "чистого листа"

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:10

Рассказ FLYLADY о том, как она придумала систему. Очень полезно прочесть тем, кто хочет быстрых результатов.

Перевод Любовь27 - Чт Янв 11, 2007 1:50
Декабрь 25, 1999

Это не случится за одну ночь.

По мере приближения конца года, я обнаруживаю, что начинаю размышлять о годе прошедшем. На прошлое Рождество я была newbie к совету (SHE в прикосновении). Мой опыт основывался на системе карточек 3 на 5, которую Pam & Peggy развивали в 1977 году. Годом раньше я обнаружила вебсайт во время поиска сайта Пэм и Пеги. Я закончила посылать через несолько дней. В прошлом году я нашла этот сайт снова, и меня зацепило. Мои карточки были заполнены, и я поставила их на прилавок и не открывала коробку. Затем я решила просто поменять в моей жизни одну маленькую вещь. Тогда я выписала цель держать мою кухонную раковину чистой и сверкающей. Это было всё, что я хотела выполнить. К моему большому удивлению, я получила несколько дополнительных выгод.

Потому что желание держать раковину чистой привело к тому, что я разгрузила посудомоечную машину и таким образом смогла убрать туда грязную посуду. С чистой раковиной я захотела, чтобы счётчик тоже был чистым. Я почистила его во время приготовления пищи. В первый месяц года на этом я и остановилась. Как могла я превзойти это?

Моей следующей целью было не сваливать в одну кучу мою грязную одежду на стуле или в ванной на полу. Я понаблюдала за моим Дорогим Мужем. Когда он приходил домой, он вешал свою одежду. Когда одежда была грязной, он складывал её в корзину в туалете. У него была корзина для цветного белья и другая для белого. Он сортировал одежду, когда отправлял её в стирку. Затем я посмотрела, как он снимает носки: он выворачивал их на правую сторону. Я знала, что, когда я стирала, его носки никогда не нуждались в выворачивании на лицо. Мои постоянно требовали этого. Целый месяц я следила, чтобы моя грязная одежда отправлялась туда, куда было положено, я отказалась от того, чтобы сваливать всё на стуле, полу или кедровом комоде. Наша спальня выглядела потрясающе. Стирка начиналась тогда, когда корзина была полной. Это цель позволила мне выгадать ещё кое-что. Чистая ванная комната (никакой одежды на полу), чистая спальня (никакой одежды на мебели), системная стирка и мои носки всегда на правую сторону! Что может быть лучше?

Мартовской целью была рутина перед сном. Это оказалось лучшим подарком из всех! Каждый вечер я выделяла 15 минут и подбирала всё, что было не на своём месте. Даже если у вещи не было места, я убирала её с глаз долой. Эта простая задача сделала наш дом очаровательным на все времена! Во должны помнить, что я не делала никаких карточек. У меня был список вечей, которые я должна проверить, прежде чем пойти спать. Этот список не включал личную гигиену, только домашние хлопоты. Дополнительным результатом этой цели стал дом, который выглядел всегда чистым. Даже если дом не был идеально вымыт, я не могла пойти спать, просто не приведя его в порядок по верхам. Другой выгодой оказалось то, что я начала видеть островки беспорядка, которые я могла бы вычистить, потому что в целом мой дом становился таким приятным и я хотела, чтобы он выглядел ещё лучше.

В апреле моей целью стало заботиться о доме, выполняя ежедневные рутины. Сейчас вы должны осознать, что я не выполняла ежедневные или еженедельные рутины, но наш дом начал приобретать форму. У меня была рутина, и я выполняла её ежедневно. Так что я сформировала утреннюю рутину, которая включала всё, что мне нужно было сделать. В том числе, и заботу о себе. Я составила список в том порядке, в котором хотела выполнять рутины. По мере выполнения заданий по списку, я вычёркивала всё, что уже сделала. У меня так же был проверочный список всех рутин, в выполнении которых я хотела быть уверенной. Я делала это каждое утро. Дополнительная польза заключалась в том, что мой дом становился всё чище, и это занимало у меня всего-навсего 15 минут вечером и 30 минут утром. Ежеутренне я одевалась, включая и туфли. Наш дом был таким чистым, что я не видела необходимости в выполнении еженедельных рутин. Но мне было не по себе от того, что я не пылесошу до тех пор, пока я не могла уже больше выносить этого. У меня ещё были маленькие участки, которые действовали мне на нервы, но я постепенно вычищала их по одному за раз.

В мае я поставила перед собой цель выполнять еженедельные рутины. Для этого мне был нужен особый день уборки, так что я разработала мой недельный план.

Понедельник был днём уборки,
вторник свободным днём,
среда - опять уборка,
четверг - днём выполнения задания,
пятница рабочим днём и особым днём романтических отношений с моим милым мужем.

Я поделила карточки на уборку, задания и другие дела, которые надо выполнять еженедельно. Я делала еженедельную уборку каждый понедельник и следовала моему недельному плану. Плюс я разделила дом на зоны и начала выполнять их. Зоны позволили мне ставить одну цель уборки, один участок за один раз. Жильё становилось домом, я работала по плану, а план работал на меня. Я гордилась нашим домом. ДМ тоже наслаждался им. Между тем, мои друзья помогали мне не свернуть с пути. Когда я делилась с ними своими свершениями, тем, что я установила рутины, еженедельные планы и зоны, я предлагала копии, которые мог скачать каждый, кто даст мне свой e-mail. Я выслала более ста копий! Это помогало мне помогать им.

В течение июля мои рутины стали тверды и надёжны, как скала. Всё, что мне было нужно, - слегка подправить их. Я добавила личную гигиену в рутину перед сном вместе с подготовкой моей одежды. Утренняя рутина требовала лишь незначительных уточнений, таких, как подведение баланса чековой книжки (вычитание чеков из баланса) и утренняя медитация. За 6 месяцев я прошла долгий путь. Я гордилась собой.

Первые 6 месяцев годы были жёсткими для моей семьи. Моя мама пережила ещё один удар, и мне пришлось обращаться в суд за разрешением руководить её делами.

В июле судья удовлетворил эту петицию, и я перевезла маму в NC, чтобы она была поближе ко мне. Я содержала свой дом в чистоте, совмещая это с моей новой работой окружного комиссара, работая 30 40 часов в неделю, и я всё ещё держалась на плаву. Я даже удивила саму себя. Это было легко.

Июль и август были сумасшедшими. Несколько поездок в Теннеси, чтобы привести в порядок мамин дом, чтобы мы могли продать его. Кроме того, я летала в Портлэнд на первую конференцию SHE. Это было чудесно собраться всем вместе с моими старыми друзьями. Мои рутины всё ещё работали на меня. Наш дом был чистым, даже когда меня не было дома. Это гооврит вам что-нибудь о том, кто был неряхой в моём доме? Не мой Дорогой Муж.

В течение августа я предложила помочь найти наставников для новичков на board (совете?). По последнему подсчёту там было 50 пар наставников и новичков. Это помогло многим людям узнать о системе.
В сентябре и октябре мои рутины объединяли мою жизнь. Мой дом был без хот спотов, весь мусор ушёл Оставался только гараж. Я систематически выкидывала весь хлам, не перенапрягая себя. Как это случилось? Именно зоны помогли мне сфокусироваться на одном участке.

К концу каждого месяца я делала список всего того, что досаждало мне в нашем доме. Затем я делила это на зоны. В день стола я отмечала, что нужно купить в день заданий и что нужно сделать в день уборки и что требуется для текущего ремонта по дому. В конце месяца мой дом был лучше, потому что я выполняла всё, что нужно, по своему списку.

В ноябре был день Благодарения, и я пригласила всю нашу семью. Мой дом был безупречен, так что мне не нужно было гробиться, чтобы пригласить дополнительных людей. Я позвала друга, чтобы помочь мне организовать мой рабочий шкаф и комнату для шитья. И единственное, что оставалось сделать, была готовка. Я использовала ту же систему.
Я составила список всего, что нужно было сделать к обеду, и меню. Затем разделила список на день заданий и продуктов, домашние хлопоты, что нужно приготовить заранее и прочие покупки. Я даже запланировала, что буду печь (не могу понять эту фразу, её смысл - I even made appointments for my oven). Так что я могла не спешить. День был чудесным. Лучше всего было то, что я расслабилась.

Интересно, как это случилось? Это была та самая система, которой меня учили Пэм и Пегги, ив последние несколько месяцев я сделала то, что собиралась. Рутины стали частью моей жизни, такой же важной, как чистка зубов или принятие ванны. Я не могла начать день без выполнения дел по списку. Мне даже не надо было больше заглядывать в список. Всё делалось на автопилоте.

С дня Благодарения наш дом оставался в великолепной форме. Я осознала, что ключом было класть после работы все вещи на место. Это стало моей целью на декабрь. Подбирать за самой собой. Вы будете несомненно удивлены тем эффектом, который оказала эта привычка на количество времени, затрачиваемого на утренние и вечерние рутины. Как будто они выполняются сами собой.

Этот последний год стал началом новой жизни Обученной и Организованной SHE. Это не значит, что я больше не сворачиваю с пути, это значит, что если я и сверну, у меня есть время вернуться на верную дорогу и прежде, чем вам станет известно об этом, я уже иду своим привычным путём, без чувства вины, которое обычно сопровождает путешествие по бездорожью!

Рассказывая эту историю, я надеюсь, у вас сложится впечатление, что всё это не происходит за одну ночь. Всю нашу жизнь мы бродили по бездорожью. Мы должны прививать себе одну привычку за один раз и выстраивать те, что действительно работают. То, что помогло мне, может нуждаться в корректировке, чтобы устроить вашу семью, но есть несколько вещей, которые останутся неизменными. Вы должны вставать и одеваться ежедневно, выполнять утренние и вечерние рутины.

Всё это время содержа вашу кухню в чистоте а вашу раковину в сиянии, я хочу, чтобы система Пэм и Пегги дала вам то же, что она дала и мне: Мир, Гордость за свой дом и Страсть к жизни.
Последние 3 недели стали для вас началом пути по новой дороге к Просвещённой Организации. Некоторые из вас обнаружили, что система работает, в том время как другие всё ещё нуждаются в процессе вовлечения, в простых вещах, в снисходительности. На следующей неделе мы начнём. 1999 год не вернуть. Год 2000 наше ближайшее будущее. Мы должны забыть о том, что не сделали, и обратить внимание на то, что можем сделать сегодня.

Продуктивного Нового Года! Флайледи.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:11

Что означает часть утренней рутины "Ершик и тряпка"?

В мою утреннюю рутину входит уборка ванной. Это не экстренная уборка в связи с приходом гостей, когда к ванной не притрагивались в течение месяцев. Это ежедневная поддержка чистоты, что позволяет быть готовым к визиту гостей в любое время. Я знаю, что многие из вас не считают это необходимым, но заверяю вас, что вы лично также заслужили постоянно чистую ванную.

Такая уборка не занимает много времени. Поэтому я назвала ее "Ершик и тряпка". Быстро и просто! Здесь описано, как это работает, и как только вы введете это в привычку, ваша ванная никогда больше не будет выглядеть запущенной.

Для данного задания вам понадобится найти в ванной место для пары вещей. У меня в каждой ванной находится средство для чистки окон и бумажные полотенца либо старые тряпки. Вы можете использовать то, что нравится вам, только чтобы не приходилось покидать ванную в поисках средства для чистки. Так у вас не будет возможности отвлечься на что-либо постороннее.

Вот что включает в себя работа с ершиком. Я беру чистящее средство для окон, тряпку и вытираю зеркало, затем полку, краны и раковину. Это очень быстро. Я делаю это, как только оденусь и уберу вещи на место. Вы слышите меня! Убирайте ваши вещи на место сразу после их использования, таким образом, поверхности будут свободными и их будет легко вытирать. Потом я беру то же бумажное полотенце или тряпку и направляюсь к унитазу. У меня есть ершики для уборки унитаза в каждом туалете нашего дома. Они хранятся в глиняных горшках (похожие на те, которые вы, возможно, используете для хранения кухонных принадлежностей). Туда же я добавляю и универсальное чистящее средство, например старый шампунь (только не специальное едкое средство для ванной). Мыло для меня является универсальным средством. Вы можете использовать старый шампунь, который вам не нравится, или что-либо другое. Сейчас также выпускают новые замечательные ершики, которые вставляются в специальные подставки с крышками цилиндрической формы. Предупреждение: не оставляйте так ершики, если у вас есть маленькие дети или животные, которые могут засунуть внутрь подставки свой нос. Теперь выньте ершик и позвольте лишнему средству стечь; если средство густое вы можете разбавить его водой. Пройдитесь ершиком внутри унитаза. Даже не используя мыло, вы уберете накапливающуюся грязь. Теперь протрите заднюю стенку туалета использованным бумажным полотенцем или тряпкой, потом сидение, верхний край унитаза, наружные стенки и пол. Если у вас есть маленькие мальчики, вы знаете, что они могут иногда не попасть. Положите тряпку в стирку или выкиньте бумажное полотенце в мусорник. Убирая так каждый день, вы увидите, что ваш туалет всегда выглядит так, как будто он новый.

Вот что означает "Ершик и тряпка"! Это занимает всего одну минуту, но для этого все необходимое должно быть у вас в ванной комнате под рукой, иначе вы найдете много причин, чтобы не делать этого.

Теперь идите соберите средство для чистки окон для ванной и посмотрите в шкафчике какой-нибудь шампунь или другое средство, которое будет использоваться для протирки туалета. "Ничто так не говорит Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, как чистый унитаз, над которым вы склоняетесь, когда вас тошнит" - ФлайЛеди.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:12

Что означает 5-минутное спасение комнаты?

Это напоминание уделить 5 минут на разбор вещей в вашей самой запущенной комнате. Вы сами знаете, какой области вашего дома требуется ваше особое внимание: это место, которое вы никогда не покажете посторонним. Всего 5 минут в день в течение следующих 27 дней, и вы будете с гордостью показывать это место гостям.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:12

Зачем мне начищать до блеска раковину?

Это ваше первое задание по дому. Многие из вас не могут понять, почему я хочу, чтобы вы освободили раковину от грязной посуды, вымыли ее и довели до блеска, когда вокруг и так много работы. А это так просто. Я хочу, чтобы вы наконец ощутили чувство удовлетворения от проделанной работы. Вы годами боретесь с беспорядком и уже валитесь с ног. А я хочу увидеть улыбку на вашем лице. Когда назавтра вы проснетесь, вас встретит сверкающая раковина, и улыбка сама расплывется на вашем лице. Меня не будет рядом, чтобы обнять вас, но я знаю, насколько чудесно видеть свое отражение в кухонной раковине. Это мой подарок вам каждое утро. Я не могу похлопать вас по спине, но я хочу, чтобы вы знали, как я горжусь вами. Идите и начистите вашу раковину.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:13

Что такое Еженедельный Час Уборки (Благословления Дома) HBH?

Еженедельный Час Уборки - это время, в течение которого Флайледи убирает дом по верхам. Здесь не требуется тщательной уборки и пылесосятся только центральные области дома.

Флайледи уделяет 10 минут по таймеру на каждое из следующих заданий:
Пропылесосить
Вытереть пыль
Подмести / протереть пол
Натереть / почистить зеркала и двери
Разобрать журналы
Сменить постельное белье
Убрать весь мусор

На все это уходит приблизительно один час; некоторые задания занимают меньше 10 минут.

"Не увлекайтесь, установите таймер на 10 минут для каждого задания, а по их завершении, остановитесь" (Келли)

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:13

Почему я должна быть полностью одета, включая обувь?

Несколько лет назад я работала агентом по продажам в косметической компании. Там существовало одно главное правило: не звонить клиентам с утра, пока ты не одет в подходящую для работы одежду вплоть до обуви. Суть этого правила была в том, что мы ведем себя иначе, когда мы полностью одеты и обуты. Мы чувствуем себя более профессиональными. Клиент может сразу определить, когда с нашей внешностью что-то не в порядке. А если это производит такое большое впечатление на человека, который даже не видит нас, что говорить о тех, кто нас окружает. В первую очередь, это мы сами.

Многие мамы, сидящие дома, не правы, отрицая необходимость одеваться и обуваться. Они считают, раз их видят только дети, зачем напрягаться? На это я скажу, что вы будете поражены той разницей в вашем отношении к себе, вашим детям и вашему дому, когда вы будете уверены в своей внешности. Я не хочу слышать: "Я не ношу обувь дома". Попробуйте. Купите или приведите в порядок пару обуви, чтобы понять, что я имею в виду.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:17

TOP 10 THINGS I LEARNT FROM TESTIMONIALS (18.02.05)

Дорогая ФЛ,
В группе людей, пишущих Testimonials, попадаются потрясающе талантливые писатели и мыслители. Я очень люблю читать эти сообщения. То, как люди выражают себя это просто фантастика! Это лучше любой комедии или книги, потому что это реальная, а не придуманная жизнь. Читая Testimonials, я сохраняла то, что имело для меня значение. Так что вот
ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА ФАКТОВ, ПОЧЕРПНУТЫХ ИЗ TESTIMONIALS
1) Что перекладывание хлама в коробки и помещение этих коробок в неиспользуемой комнате не считается размусориванием.
2) Хлам это то, что не имеет своего места в доме.
3) Хлам продукт промедления.
4) Намного легче начать думать по новому, чем ДЕЛАТЬ по новому.
5) Если одежда не служит мне, значит, я служу ей: не выбрасываю ее, храню, нахожу ей место в своем шкафу и в своей жизни.
6) Если вы не позади, то где же вы? Вы там, где вы сейчас! Вы именно там, где вам следует быть. Не нужно догонять мы ведь не отстаем!
7) Делать работу по дому это Благословение! Разве мы хотели бы, чтобы наши Благословения прекратились? Конечно, нет!
Вы как мама, которой у меня нет.
9) Никогда не борись со свиньей перепачкаешься, а свинья будет довольна! (не очень поняла, к чему это прим. пер.)
10) Слушать людей с синдромом Трава была зеленее (А вот в наше время и т д) ... в общем, неприятно.
И следуя примеру ФЛ, составляющей списки из 11 пунктов
11) Убирать комнаты все равно, что бороться с осьминогом. Именно тогда, когда ты думаешь, что победил, у него вырастает новая нога
Люблю вас, ФЛ и команда.
ФБ из Хьюстона, Техас.

TESTIMONIALS - так называются письма с описаниями успехов, которые приходят команде Марлы Силли кждай день от англоязычных леди.
ФБ означает ФлайБеби, то есть такая же как мы флаюшка ;)

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:18

Разница между кризисной уборкой и НВН (текст мурочки с кукинг.нет)

Кризисная уборка - способ быстро привести в приемлемый вид грязную квартиру
-проводится в грязной квартире для выхода из кризиса или перед приходом гостей
- при уборке идёт смена зон уборки каждые 15 минут(кухня,ванная,комната,прихожая) с 15 минутным отдыхом после 45 минут уборки
- обязательно включена зона-ванная (чтобы помыть сантехнику перед приходом гостей)
-постельное бельё не меняем (сейчас не время для этого)

НВН - способ немного освежить почти чистую квартиру перед выходными (ежедневная работа в зоне избавляет вас от обычной большой уборки)
-проводится в почти чистой квартире
- идёт смена вида деятельности каждые 10 минут(вытирать пыль, мыть полы, собрать мусор...)по всей квартире
- зоны-ванная и кухня исключаются из НВН(так как предполагается, что они поддерживается каждый день в порядке)
- меняется постельное бельё
Кризисная уборка проводится редко-только для выхода из кризиса,а НВН проводится каждую неделю


Примерный алгоритм проведения кризисной уборки
Кухня- 15 минут(по таймеру)

Убираем мусор с подоконника, столешниц, стола
Убираем в стирку грязные полотенца
Моем посуду
Моем раковину
Протираем поверхности
Моем полы
Выбрасываем пакет с мусором

Ванна,туалет-15 минут(по таймеру)

Убираем видимый мусор(не в шкафчиках)
Наносим чистящее средство на раковину,туалет и ванную и краны
Грязные вещи бросаем в корзину для стирки
Протираем зеркало
Смываем чистящее средство с сантехники
Протираем пол шваброй
Вешаем чистые полотенца

Прихожая -15 минут( по таймеру)

Выбрасываем видимый мусор(не в шкафах)
Расставляем красиво обувь
Верхнюю одежду вещаем на вешалки
Лишние вещи убираем в шкаф
Протираем зеркало
Протираем видимую пыль(не со шкафов)
Встряхиваем придверный коврик
Протираем пол шваброй

Отдых -15 минут(по таймеру)

Комната-15 минут(по таймеру)

Выбрасываем видимый мусор
Вещи раскладываем по местам
Вытираем пыль-с телевизора и видимых поверхностей(те, которые бросаются в глаза)
Протираем полы шваброй, не отодвигая мебель

Кухня- 15 минут- доделываем пункты,которые не успели сделать в первый заход

Ванна,туалет-15 минут- доделываем пункты,которые не успели сделать в первый заход

Отдых 15минут

Примерный алгоритм проведения НВН
Работаем с таймером
10 минут-берём мусорный пакет и выбрасываем видимый мусор по всей квартире,начиная с комнаты,в которой обычно принимаем гостей. Если время осталось-раскладываем разбросанные вещи по своим местам. Если время вышло,переходим к следующему пункту
10 минут-пылесосим ковры,если они есть
10 минут-берём тряпку для пыли(лучше микрофибровую,с ней всё пройдёт быстрее) и протираем пыль с видимых постороннему глазу поверхностей(телевизор,открытые полки,стол) по всей квартире,начиная с комнаты,в которой обычно принимаем гостей. . Если время осталось-можно повытирать и остальные запыленные поверхности.
10 минут-разобрать журналы,если они не на месте
10 минут-смена постельного белья
10 минут-протереть зеркала и двери
10 минут-протираем полы шваброй(синенькой или с микрофибровой насадкой-с ними получится быстрее)по всей кватире без отодвигания и перестановки мебели,т.е. центральные области квартиры (углы не затрагиваем).

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:22

Краткий конспект советов по организации процесса "Стирка - сушка - глажка"

Стирка
Отжим не делать на максимальных оборотах и сразу вынимать белье из машины, не давать ему лежать в смятом видеПосле стирки вещи отсортировать для сушки ( по владельцам ) или по порциям для глажки

Сушка
Совет : перед тем как развешивать постиранное белье. Сложить его аккуратно и оставить на некоторое время - отлежаться. Сушить вещи на плечиках, так они меньше мнутся
Правильная сушка – половина успеха , расправить и аккуратно повесить

Глажка
Музыка, кино, телефон, кассеты с иностранным языком помогут скоротать время
Аккуратно складывать вещи после сушки
Определить то, что нельзя не гладить
Ставьте задачу - не выгладить все белье, а погладить 15 минут по таймеру
Оборудовать место для глажения
Приобрести хороший утюг
Не покупать вещи, которые сильно мнутся ( лен, шелк)
Не пересушивать вещи
Приобрести корзинку для постиранных вещей, которые нужно гладить. Не накапливать белья больше, чем помещается в эту корзинку.
Подбирать музыку для глажения или передачу, не требующую внимания ( можно включить радио или плеер)
Привычка гладить сразу как сняли белье, маленькими порциями.
Попробуйте получить удовольствие от бездумной работы
Простая работа помогает сосредоточиться на мыслях о других более интересных делах.
Вещи перед глажкой отсортировать по температуре и сложности и разделить на кучки на один заход
При глажке постельного белья не надо стремиться к совершенству.
Стоит прогладить тщательно по краям сложить , поверхностно погладить , снова сложить, снова слегка прогладить.
В результате белье отлежится и примет проглаженный вид.
Вещи складывать в шкаф сразу после глажки.
Если стирать и гладить по расписанию , белье не скапливается ни после стирки, ни после глажки.
Заранее, с утра разложить гладильную доску, приготовить утюг, емкость с водой - это ускорит процесс подготовки

Способы и приемы глажки
Гладить на столе. Сложить стопкой белье. Сначала пододеяльники, сложенные вчетверо , затем простыни , все это использовать как подстилку для глажения. Прогладив на этом мелкое белье, верхняя часть разгладится под воздействием пара и тепла утюга, процесс пойдет быстрее.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:25

Советы

Система FlyLady. С чего начать?
Введение в систему FlyLady нужно начинать с размусоривания.
Начните с себя. Проверьте все свои запасы белья ,колготок и прочей "мелочи". Тщательно пересмотрите все свое имущество и самым безжалостным образом избавьтесь от всего, что пришло в негодность или просто не нравится , а по этой причине не носится.
Запланируйте покупку того, что нужно пополнить , запишите это в блокнот или ежедневник, чтобы спланировать свои финансы.

Подберите себе удобную одежду и обувь.
Пересмотрите свой гардероб, наверняка там есть то, в чем вы будете чувствовать себя комфортно.Это должна быть одежда, приближенная к спортивной. не стесняющая движение и такая , в которой можно открыть дверь , если вам позвонят.
Согласно системе обувь должна быть на шнуровке, чтобы ее нелегко было снять. Если хорошенько подумать , то можно прийти к выводу, что бездельничать можно в любой обуви , а работать тоже в любой. Выберите себе то, к чему лежит душа, в чем удобно и то, что подходит в вашему домашнему костюму.
Дерзайте !


Зубные щетки - главные помощницы !Наведите ревизию в зубных щетках у всех своих домочадцев. А еще лучше, замените всем зубные щетки на новые.
Теперь у вас есть очень полезный рабочий инструмент для уборки.
Запишите в ежедневник дату ( через 2-3 месяца ) на смену щеток .
Вот у вас и появились ПЕРИОДИЧЕСКИЕ дела.
С помощью щетки можно быстро очистить различные загрязнения на кухне, в ванной и других местах


Приобретите мусорные мешки
Сейчас в продаже очень много различных мешков для мусора. Купите пакет с прозрачными мешками на 30 л, пакет с прочными мешками на 60л . В них можно складывать не только мусор для выбрасывания, но и хранить вещи.
Они также пригодятся для сортировки вещей при размусоривании.

Представьте, что вы переезжаете
Представьте, что вы переезжаете. На новую квартиру, в хорошем месте, но с такой же площадью.
Задача предтоит такая : выбросить все, что не понадобится на новом месте. Все, что не нравится, разбито, испорчено, все, что не захочется иметь в новой уютной квартире.

Что делать, если заболела ?
Лечиться и выздоравливать.
Сократить рутины до минимально возможных по уходу за собой или близкими.
Отложить все дела и выздоравливать.
Домашняя работа никогда не может быть выполнена до конца, поэтому и переживать не надо.

Что делать, если ничего не хочется делать ?
Если здорова, то надо задуматься о причинах такого настроения.
Если это хроническая усталость - просто отдохнуть.
Если болеют дети - пережить этот момент и мобилизоваться на лечение детей.
Если это элементарная лень - сказать себе "хватит голубушка" и начать делать хоть что-нибудь
Еще помогает - выключить компьютер и перестать читать форум о хозяйстве.
А больше всего помогает - начать действовать , потом приходит и энергия и азарт.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 18 май 2009, 17:28

Кризисная чистка Флай-леди.

"Давайте пролетим сквозь кризисную чистку и будем готовы расслабиться и встречать гостей".
- Флай-леди.

Дорогие друзья,
Я уже слышу панику в вашем голосе: "Через несколько дней приходят друзья, что же мне делать?" Если вы хотите устроить аварийный уборочный марафон, я могу помочь вам, но имейте в виду, что без ежедневных рутин ваш дом уже завтра вернётся в первозданно замусоренный вид. А теперь слушайте внимательно.

Как всегда, наденьте туфли, приведите в порядок волосы и лицо. Включите приятную музыку - не для аэробики, просто ритмичную, энергичную или даже спокойную. Зажгите душистую свечу или аромалампу. Мы отправляемся на кухню, а потом - по всему дому.

Поставьте таймер на 15 минут. Если ваша раковина не блестит, помойте и натрите её. Вы можете наполнить её горяей мыльной водой и вычистить левый и правый бортики (если я правильно перевела слово counters). Освободите посудомоечную машину. Когда время выйдет, бросайте работу там, где остановились, и шагайте в гостиную.

Снова ставите таймер на 15 минут и концентрируетесь на чём-нибудь одном. Например, начинаете убираться на кофейном (быть может, журнальном? - прим. пер.) столике или собирать разбросанные игрушки и газеты. Берёте с собой корзину для белья и мешок для мусора. Сейчас вам не надо сортировать поднятые вещи или думать о том, как в дальнейшем использовать мусор. Вы сможете подумать об этом позже, когда дом будет чистым. Сейчас наша цель - сделать квартиру презентабельной. Мы не добьёмся этого, если будем отвлекаться по пустякам. Бросаете работу там, где вас застал звонок таймера, и возвращаетесь на кухню.

В кухне опять 15 минут, опять работа. Не стоит пытаться отдраить всю комнату - сегодня у нас ПОВЕРХНОСТНАЯ уборка.

Прошло 15 минут. Перепыв (таймер на 15 минут). Посмотрите-ка, сколько вы успели всего навсего за 3 четверти часа! Выпейте чаю или кофе, или чего-нибудь другого, что душе угодно , расслабьтесь и отдохните. Когда раздастся звонок, вы снова вернётесь в рабочий настрой.

Новые 15 минут будут посвящены ванной. Доведите до блеска раковину, почистите (вероятнее всего, ибо у меня swish - это просто свист...) туалет, соберите полотенца и грязную одежду и отправьте их в... hamper (надеюсь, что это всё-таки не мусорка, а корзина для грязного белья или что там ещё может быть - прим. пер.). Не сворачивайте с пути, не затевайте стирку! Стирка - потом!

Когда время выйдет, назад в кухню. Работайте ещё 15 минут. Что там ещё вам надо сделать? Таймер зовёт в гостиную.

И так далее... Каждые 45 минут - 15-тиминутный перерыв. 15 минут - один вид работы. Используйте этот режим в различных видах вашей деятельности и в деятельности ваших детей. Вы удивитесь, как много вы успеете за день!

Мой таймер - мой лучший друг.

Вы можете это! А теперь - прочь от компьютера и - за работу!
Флайледи.

З.Ы. Эта инструкция достойна находиться в вашем КЖ, чтобы в нужный момент помочь вам и вашим друзьям.

Примечание .
Не следует увлекаться и превращать кризисную уборку в генеральную.
Количество заходов в зону - не более двух.
Общее время уборки - не более 1.5 - 2 часов с перерывами на отдых.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 25 май 2009, 12:10

КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

Шаг1:
Сегодня соберите все вещи, которые Вам необходимы, чтобы организовать Ваш Контрольный журнал.

* записная книжка
* белая или цветная бумага
* незаполненные расчерченные указатели
* АБВ- указатели для адресов
* Указатель Январь- декабрь для сезонных записей (нр. дни рождения, или даты замены фильтров)
* Прозрачные обложки
* Диаскопическая ручка (для записей на пленке), Ваш любимый цвет.
* Какой-нибудь календарь для Ваших дат
* Тонкий блокнот, для составления списков
* И маленькая сумочка (пенал) на молнии для почтовых марок, тетрадных скрепок и маленьких вещей


Шаг 2:
Основные разделы:
Я даю Вам некоторые инструкции, чтобы Вы составили контрольный журнал. До определенной точки. Я хочу, чтобы это был ВАШ журнал, а не мой.
И помните - делайте его ПОСТЕПЕННО, и все будет просто.

* Все Ваши ежедневные рутины: утренняя, послеобеденная, вечерняя
* Основной план на неделю: многие из нас еще не разработали базисного недельного плана. Не проблема, подпишите один лист бумаги для каждого дня недели
* Зоны. Сюда относятся подробные планы уборки для каждой зоны
- Зона 1: прихожая и столовая
- Зона 2: кухня
- Зона 3: ванна и прилегающая территория
- Зона 4: спальня
- Зона 5: зал

* Меню и списки покупок
* Экстренные номера
* адресная книга (АБВ- разделитель)
* личный раздел

Шаг 3:
Разработайте вечернюю рутину
На сегодня Ваше задание - записать Вашу вечернюю рутину. Если Вы хотите начать ее уже после ужина, то начинайте ее в это время.
Вечерняя рутины - ключ к хорошему началу следующего дня.

Для начала напишите, как минимум, 3 вещи в Вашем списке:
- начистить раковину
- приготовить одежду на завтра
- почистить зубы

Если Вы можете сделать только это- это уже замечательно. Начните с малого и когда Вы станете сильнее, Вы можете списать новые задания в Ваш список, всегда на маленький шажочек дальше.

Шаг 4:
Утренняя рутина и прочие рутины
У некоторых членов нашего клуба есть программы "полуденная программа", или "придя со школы домой" или "рабочая рутина". У меня есть утренняя, послеобеденная рутина и рутина перед сном.

Ниже приведены несколько полуденных программ для примера.

Полуденная программа:
- пообедать
- помыть посуду
- сделать деловые звонки
- проверить электронную почту
- 1 час письменная работа

Пример рутины после школы:
- разобрать рюкзак/школьную сумку
- перекусить
- домашние задания

Пример для вечерней рутины:
- накрыть стол для ужина
- сварить ужин
- зажечь свечи
- включить приятную музыку
- сделать парочку хотспотов

Распланируйте свой собственный журнал.
Я хотела бы, чтобы ВЫ знали, что контрольный журнал - это место для записи ВАШИХ ежедневных рутин, ВАШЕГО основного еженедельного плана, ВАШИХ зон и прочей информации. Благодаря контрольному журналу у Вас будет место для хранения важных вещей, которые без его помощи были бы утеряны среди Ваших многочисленных хотспотс.

ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СОСТАВИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ЗА ОДНУ НОЧЬ.

Аватара пользователя
Чуда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:19
Откуда: Подсолнухи

Re: Теория

Сообщение Чуда » 25 май 2009, 12:16

Как пользоваться календарем. Советы Келли.
Дорогие друзья:

Один из самых больших инструментов на вашем пути к спокойствию — календарь. Это может быть настенный календарь, ежедневник или что угодно, лишь бы он у вас был.

Одна из первых вещей, которым мы учимся в самом начале, - это устанавливаем рутины и основной недельный план. Поэтому, мы и давали вам задания по созданию Контрольного Журнала в последние недели. Календарь — это наш следующий шаг к полету. Календарь должен стать инструментом, который информирует вас и вашу семью о том, что происходит в вашей жизни. Если вы пользуетесь личным ежедневником, я рекомендую завести также семейный календарь и поселить его в месте, где каждый член семьи сможет им пользоваться. Это не позволит вам забыть об играх, событиях, приятностях... и не приятностях!!! Календарь поможет не только вам, но и вашей семье.

Когда вы освоили рутины и основной недельный план, вы раз в неделю садитесь и планируете свою следующую неделю — мы называем это Письменный день (я бы назвала день планирования. прим:Чуда).Тогда же вы берете ваш семейный календарь и смотрите, что ожидает вас на следующей неделе.

Если же у вас нет календаря, то придется полагаться на вашу память. А мы все знаем,чем это обычно заканчивается ;)

Как пользоваться календарем?

Семейные события: Выделите время, чтобы сесть и вспомнить дни рождения и прочие даты и общую информацию относящуюся к вашей семье. Вы никогда никого не забудете поздравить! Календарь напомнит вам об открытках и посылках, которые вам нужно купить и отправить.
Расписания: Если вы получили расписание событий, которые вам интересны, или же кто-то из вашей семьи в них участвует, ЗАПИШИТЕ ИХ В КАЛЕНДАРЬ НЕМЕДЛЕННО!!! Примеры: расписание уроков, спортивные мероприятия, танцевальный класс, церковные службы и т.п. Запишите их сразу, как только получили! Не оставляйте эти списки на хотспотах или в машине! Если же вы никак не можете записать все в ту же минуту, прикрепите скрепкой к нужной странице календаря, чтобы записать после. Это позволит вам знать какие события вы можете посетить, а какие не сможете.
Приглашения: Если вы получили приглашение по почте, НЕ кладите его сразу на хотспот! Спросите себя, действительно ли вы хотите посетить это событие. Если ответ положительный, идите к вашему календарю и проверьте, что у вас уже запланировано на эту дату. Если время события подходит для приглашенного члена семьи, впишите СРАЗУ это событие. НЕМЕДЛЕННО! Если же вас приглашают лично, то вы можете сразу свериться с вашим календарем, записать событие в планы, или же вежливо отказаться.
Назначения: Если вам необходимо сходить к врачу, дантисту, парикмахеру... ПЕРВЫМ ДЕЛОМ посмотрите в календарь! И запишите назначение, теперь вы его не пропустите и не опоздаете. Если вы пользуетесь недельным планом, у вас будет наиболее подходящий день, чтобы сходить везде. Попробуйте обойти большинство поручений в этот день, вы можете это сделать.


Некоторые ежедневники выпускают со стикерами, это поможет съэкономить время и место если вы приклеите картинку или слово обозначающее повторяющееся событие. Эти маленькие инструменты помогут вам в планировании. Например, у вас есть стикер с картинкой доктора, то вам надо будет только написать рядом имя кто к нему должен пойти и время. Используйте визуальные эффекты — стикеры, цветные маркеры, карандаши. Подойдите к процессу творчески, это доставит вам удовольствие! :)

Спросите любую ВО (рожденная организованной), они используют календари, планеры и даже электронные ежедневники. Если вы действительно хотите летать (FLY), календарь ваш навигатор! Как я уже говорила, календарь может быть абсолютно любой — настенный, карманный, настольный — это не важно, главное чтоб вы его использовали!!!!!!

Мы хотим, чтоб вы летали! И мы обещаем, что календарь поможет вам взлететь! Будьте последовательны, и это будет работать для вас!

Удачного планирования!
Kelly

Аватара пользователя
Maria_Sakura
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 16:53

Re: Теория

Сообщение Maria_Sakura » 29 мар 2014, 02:15

хочу к вам :sharik:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
yfranitsa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 21:01
Профиль Vkontakte: https://vk.com/y.franitsa

Теория

Сообщение yfranitsa » 18 сен 2017, 18:03

Супер :vo: , спасибо :hlop:

Ответить

Вернуться в «Домашнее хозяйство, ремонт и интерьер»