ВРАЧ-ТРАВМАТОЛОГ-ОРТОПЕД, МАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ, ДЕТСКИЙ ХИРУРГ Слизовский Григорий Владимирович. ЧАСТНАЯ ДЕТСКАЯ — клиника для детей и родителей!
ул. Кулагина, 6д, 482030.ru, телефон для записи 48 20 30

Только для детей от 10 до 12 лет! Развитие современных навыков и компетенций: ораторское мастерство, креативное мышление, работа в команде, видеомонтаж. Узнайте подробнее!

Скидка 20% на игрушки, одежду и обувь в БубльГум в ТЦ "Город" по секретному промокоду. Только 11 и 12 ноября. Узнать промокод =»

Ежегодная ВИКТОРИНА! ГЕНЕРАЛЬНЫЙ спонсор - СУШИКОТ. Убойные суши в Томске! https://sushikot.ru
Детская парикмахерская "Кеша хороший"
Конкурс детских сказок! Генеральный спонсор "Мир развивающих игрушек"

Верните вашему дивану былую свежесть и чистоту, ковру – мягкость и пышность, матрасу – гигиену.
Избавьтесь от пылевых клещей, пятен и неприятных запахов. Пусть в доме будет чистота и уют!
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧИСТКА КОВРОВ И ДИВАНОВ. +79528877357. Консультация бесплатно!

БИЗНЕС МОЛОДОСТЬ в Томске. Бесплатный МК 20.11, как заработать первые 100000₽!>>

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

olga1983
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 17:17
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение olga1983 » 27 мар 2019, 22:59

Здравствуйте! Посоветуйте, как правильно поступить в данной ситуации.
Заказала в интернет-магазине брючный костюм. Пришел костюм, как я считаю, ненадлежащего качества (брюки не надеваются выше колен в силу неправильного кроя).
Продавец отказывается возвращать деньги за товар в связи с тем, что на странице его магазина прописано, что товар обмену и возврату не подлежит.
Прав ли продавец? Если нет, то как лучше поступить, чтобы вернуть свои деньги, если продавец отказывается их возвращать?


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 27 мар 2019, 23:27

olga1983 писал(а):
27 мар 2019, 22:59
Продавец отказывается возвращать деньги за товар в связи с тем, что на странице его магазина прописано, что товар обмену и возврату не подлежит.
Прав ли продавец?
Продавец не прав.
В случае дистанционной продажи (как раз ваш случай), согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
olga1983 писал(а):
27 мар 2019, 22:59
Пришел костюм, как я считаю, ненадлежащего качества (брюки не надеваются выше колен в силу неправильного кроя).
В случае ненадлежащего качества товара купленного дистанционно, согласно п.5 ст.26.1 ЗоЗПП, действует статья 18 ЗоЗПП, т.е. всё то же самое, как и при обычной покупке.
В вашем случае нужно еще доказать, что имеет место неправильный крой. Проще просто вернуть по п.4 ст.26.1
Единственное, что в этом случае, отправка товара обратно будет за ваш счет (п.4 ст.26.1)
olga1983 писал(а):
27 мар 2019, 22:59
как лучше поступить, чтобы вернуть свои деньги, если продавец отказывается их возвращать?
Вот с этим сложнее.
Вам нужно известить продавца о своем намерении вернуть товар без объяснения причин.
Лучше, раз уж продавец сопротивляется, сделать это с помощью письма с описью содержимого и извещением о вручении.
Адрес взять или с сайта или по ИНН продавца.
После получения письма продавцом, если он не ответит или ответит отказом, отправить товар на адрес продавца.
И еще раз потребовать возврата денег, обязательно укажите реквизиты, куда перечислять деньги.
Если после получения посылки денег не будет, то только в суд.
Но тут могут быть проблемы. Судя по
olga1983 писал(а):
27 мар 2019, 22:59
что на странице его магазина прописано, что товар обмену и возврату не подлежит.
это не большой магазин, а что-то мелкое.
Да даже и довольно большие магазины, например pleer.ru часто меняют юр лица, чтобы не отвечать по гарантии за проданные товары.
А уж мелким проще вообще без юр лица работать. Вам кассовый чек приходил после покупки?
Т.е. я думаю, что заставить вашего продавца вернуть деньги практически невозможно.
Если дадите ссылку на магазин, я посмотрю.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

olga1983
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 17:17
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение olga1983 » 28 мар 2019, 07:14

https://vk.com/id523931076

Конечно, никакого чека нет. Была только моя оплата через Сбербанк онлайн.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 мар 2019, 16:53

Оплата на именную карту Инна Александровна Б
Тянет на незаконное предпринимательство. Если бы одно физ лицо купило у другого физлица не подошедшую вещь, тогда да, могли договориться, что возврату не подлежит.
Но тут явное систематическое извлечение дохода без оформления ИП и, соответственно, без уплаты налогов.
Пригрозите, что напишите жалобу в налоговую. И напишите, что сделали копию страницы в ВК
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

БереГА
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 18:22
Откуда: Томск, ул.Железнодорожная

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение БереГА » 28 мар 2019, 17:41

Здравствуйте, а по по воду работы управляющей компании можно к вам обратиться?
Суть вопроса: оставляла заявление в управляющей компании на повторную пломбировку счетчиков, ответили что в течении 15раб дней позвонят. Вчера позвонили, сказали чтоб сегодня ждали с 13.00 до 17.00. Никто не пришел. Дело в том, что это не в первый раз. Один раз ждали сантехника 2дня.
Мы работаем, с работы отпрашиваемся, теряем часть зарплаты и никто не приходит, дела не делаются. Я просто в гневе :crazy: :hihi:
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 28 мар 2019, 18:07

БереГА писал(а):
28 мар 2019, 17:41
Суть вопроса: оставляла заявление в управляющей компании на повторную пломбировку счетчиков, ответили что в течении 15раб дней позвонят. Вчера позвонили, сказали чтоб сегодня ждали с 13.00 до 17.00. Никто не пришел.
Ну это не вопрос, а фабула :))
А вопрос, как я понимаю, что с этим можно сделать? Прежде всего, т.к. услуга по пломбированию счетчиков бесплатна, под ЗоЗПП она не подпадает.
А так - пишите заявление в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора, пр.Кирова, 41, тел 90-55-70. Мне кажется, сейчас есть регламент по срокам исполнения заявок жителей.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

БереГА
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 18:22
Откуда: Томск, ул.Железнодорожная

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение БереГА » 28 мар 2019, 18:17

Повторная пломбировка платная (случайно сорвали пломбы когда меняли трубы). Но оплата сказали будет в квитанции после факта.
Спасибо. Попробую составить заявление.
Изображение

olga1983
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 17:17
Откуда: Томск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение olga1983 » 30 мар 2019, 01:29

AndyF писал(а):
28 мар 2019, 16:53
Оплата на именную карту Инна Александровна Б
Тянет на незаконное предпринимательство. Если бы одно физ лицо купило у другого физлица не подошедшую вещь, тогда да, могли договориться, что возврату не подлежит.
Но тут явное систематическое извлечение дохода без оформления ИП и, соответственно, без уплаты налогов.
Пригрозите, что напишите жалобу в налоговую. И напишите, что сделали копию страницы в ВК
Спасибо огромное за консультацию!

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 30 мар 2019, 08:42

olga1983 писал(а):
30 мар 2019, 01:29
AndyF писал(а):
28 мар 2019, 16:53
Оплата на именную карту Инна Александровна Б
Пригрозите, что напишите жалобу в налоговую. И напишите, что сделали копию страницы в ВК
Спасибо огромное за консультацию!
Да особо не за что. На самом деле, если не испугается, то никак вы её не заставите.
Очень сложно доказать систематичность извлечения дохода.
Налоговая, скорее всего, и заморачиваться не будет.
Но попробовать пожаловаться в налоговую можно, вас это ни к чему не обяжет.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
polina2010
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение polina2010 » 31 мар 2019, 18:56

Здравствуйте,подскажите пожалуйста на какой пункт по закону прав потребителя сослаться при составлении заявления в магазин.25 числа был приобретён смартфон в лес.камера не соответствует заявленным характеристикам.т.е. Четкости нет никакой.все мылит хотя заявлено 20 пикселей .завтра хочу нести в магазин обратно и не знаю как грамотно написать заявление о возврате товара не соответствующий заявленным характеристикам.
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 мар 2019, 21:32

polina2010 писал(а):
31 мар 2019, 18:56
камера не соответствует заявленным характеристикам.т.е. Четкости нет никакой.все мылит хотя заявлено 20 пикселей
20 мегапикселей, всё таки
И вполне может быть у камеры разрешение 20 МПс, но при этом фото будут плохого качества по причине, например, попадания грязи в объектив,
неправильной сборки или установки объектива или еще чего-то подобного. Кстати, проверьте нет ли защитной пленочки на объективе.
Проверьте разрешение фото, которое установлено в настройках камеры в телефоне.
Проверить наличие этих самых 20 МПс довольно просто - любой фоторедактор его покажет.
polina2010 писал(а):
31 мар 2019, 18:56
на какой пункт по закону прав потребителя сослаться ....
.... о возврате товара не соответствующий заявленным характеристикам.
Если товар не соответствует заявленным характеристикам (20МПс), что вряд ли на самом деле, то это является недостатком товара.
Попросите в магазине другой такой же телефон и сравните фотографии, сделанные тут же, в одинаковых условиях, на вашем и на другом.
Если качество фото на вашем отличается в худшую сторону, то это является недостатком товара и тут проблем с возвратом быть не должно.
Ваша статья 18 в Законе о Защите Прав Потребителей. Имеете полное право, т.к. не прошло 15 календарных дней после покупки, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете. Согласно ст.22 ЗоЗПП правомерное требование возврата денег подлежит исполнению в течение 10 календарных дней.
Согласно абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП магазин имеет право провести проверку качества товара, но должен уложиться в 10 календарных дней, отведенных ему ст.22 на выполнение требования возврата денег.

А вот если качество фото на обоих телефонах будет одинаково, то, скорее всего, вернуть деньги не получится.
Если конечно, не получится доказать, что разрешение камеры телефона не соответствует заявленному в документах к этому телефону.

Напишите марку смартфона, да и сами посмотрите отзывы в интернете.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
polina2010
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение polina2010 » 31 мар 2019, 21:48

Спасибо за подробное объяснение,марка honor 8 x.отзывы разные есть и с фото с данного смартфона но в отзывах фото совсем другого качества. И с настройками пробовала менять все но ничего не меняется.
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 мар 2019, 22:21

Значит начать нужно со сравнения фоток с таким же телефоном, сделанные в одинаковых условиях, тут же, в магазине.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
polina2010
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение polina2010 » 31 мар 2019, 22:34

Поняла ,просмотрела информацию по фото ,больше 12 пикселей не на одном фото не нашлось....т.е.буду писать заявление все таки....только бы грамотно его сформулировать ,ну и фотоотчет им распечатаю для наглядности
Последний раз редактировалось polina2010 08 май 2019, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 31 мар 2019, 23:01

А где, в каком документе к телефону указаны эти 20 МПс ? Можете мне показать?

Претензию пишите максимально просто но четко.
Когда, где, какой товар купили, за какую сумму.
Когда, какой недостаток (максимально подробно) обнаружили.
Почему считаете это недостатком.
Со ссылкой на п.1 ст.18 ЗоЗПП ТРЕБУЙТЕ возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.
Приложите КОПИИ всех необходимых документов: Чеков, гар талонов, паспотрта (или чего) где указано разрешение 20МПс
Можно приложить 2-3 фото какие тут мне показали.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
polina2010
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение polina2010 » 01 апр 2019, 08:09

Спасибо огромное,так и сделаю.а про количество пикселей в инструкции нет,она краткая и там только про вкл и выкл,а инфа ,и на коробке нет,можно сослаться на сайт магазина(производитель так же заявляет о 20+2 мпкс)
Последний раз редактировалось polina2010 08 май 2019, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
polina2010
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 11:58

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение polina2010 » 01 апр 2019, 16:20

здравствуйте,сходила в днс с распечатаными фото и заявлением,как вы сказали,они сильно не сопротивлялись,тем более с такого же аппарата фото лучше были,и без проволок заменили с моей доплатой на другую модель.в днс на тверской хорошие как оказалось ребята работают,и консультант Максим терпеливо час со мной подбирал мне устройство.спасибо Вам за помощь и консультацию :flow: :flow: :flow:
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 01 апр 2019, 16:22

Да, ДНС, в отличие от всяких Эльдорадо, Евросетей, и т.п., к покупателям относятся лояльно
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
козочка))
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 23 май 2011, 09:51
Откуда: Томск-Каштак

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение козочка)) » 15 апр 2019, 14:36

AndyF, огромное спасибо за помощь в очередной раз! Когда уже кажется, что деньги потрачены зря и ничего не изменить, вы всегда найдёте лазеечку и поможете! :flow: Спасибо за терпение и отзывчивость!!!!!!!!!!! :flow:
 
Изображение
Твой дом там, где ждёт тебя твой мопс...
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 апр 2019, 15:47

Спасибо за отзыв. Приятно получить благодарность! :oops:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
svetl@nka
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 19:48

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение svetl@nka » 08 май 2019, 13:28

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации?
Год назад приобрела квартиру , все квитанции оплачиваю регулярно.Спустя почти год пришла квитанция на кап ремонт на сумму 12.500т.р, ФИО собственника указано не моё, и даже не того собственника у которого я покупала квартиру.Я подумала, что это мошенники проигнорировала эту квитанцию.В след.месяце приходит квитанция с этой самой суммой , но уже на мое ФИО. Я им позвонила узнать за что такая большая сумма!? Что за ремонт такой был проведен? На что получила ответ: что это долг за весь период с 2014, и что этот долг обязана оплачивать я, т.к я купила квартиру с долгом...На момент покупке квартиры УК предоставила справку об отсутствии задолженности .Подскажите, пожалуйста законно ли это?Почему они в течение года ни одной квитанции не присылали ? Куда обращаться с этим вопросом?Как быть?
Пакеты (системы ) для энтерального питания! http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... #p18894311

Аватара пользователя
Макоши
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 16:13

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Макоши » 08 май 2019, 23:19

svetl@nka писал(а):
08 май 2019, 13:28
Спустя почти год пришла квитанция на кап ремонт на сумму 12.500т.р,
Подскажите, пожалуйста законно ли это?
Эта ситуация прямо регулируется Жилищным Кодексом.
Согласно п.3 ст.158 Жилищного Кодекса
3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт,
Это как бы долг, закрепленный за квартирой.
svetl@nka писал(а):
08 май 2019, 13:28
На момент покупке квартиры УК предоставила справку об отсутствии задолженности
Эта справка говорит об отсутствии долга за коммунальные услуги. Что, кстати, и не важно, т.к. согласно п.5 ст.153 ЖК обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на это помещение. Т.е. долги за коммунальные услуги не переходят на нового собственника.

Что делать.
1. Платить.
2. После оплаты можно подать в суд иск к предыдущему собственнику. При условии, что в договоре купли-продажи квартиры никак не оговорен долг за кап ремонт.
(Например, в договоре может быть указано, что цена за квартиру установлена с учетом наличия долга за кап ремонт)
Лучше всего, если в договоре прямо написано, что квартира передается без долгов. Т.е. это будет доказательством для суда того, что предыдущий собственник вас обманул.
Вязаные сувениры. Для души и интерьера
никто так не удивляется, увидев своего бывшего, как самка богомола..

Аватара пользователя
svetl@nka
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 19:48

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение svetl@nka » 09 май 2019, 13:45

Спасибо большое за ответ!
Пакеты (системы ) для энтерального питания! http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... #p18894311

Аватара пользователя
svetl@nka
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 19:48

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение svetl@nka » 10 май 2019, 07:24

Макоши писал(а):
08 май 2019, 23:19
svetl@nka писал(а):
08 май 2019, 13:28
Спустя почти год пришла квитанция на кап ремонт на сумму 12.500т.р,
Подскажите, пожалуйста законно ли это?
Эта ситуация прямо регулируется Жилищным Кодексом.
Согласно п.3 ст.158 Жилищного Кодекса
3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт,
Это как бы долг, закрепленный за квартирой.
svetl@nka писал(а):
08 май 2019, 13:28
На момент покупке квартиры УК предоставила справку об отсутствии задолженности
Эта справка говорит об отсутствии долга за коммунальные услуги. Что, кстати, и не важно, т.к. согласно п.5 ст.153 ЖК обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на это помещение. Т.е. долги за коммунальные услуги не переходят на нового собственника.

Что делать.
1. Платить.
2. После оплаты можно подать в суд иск к предыдущему собственнику. При условии, что в договоре купли-продажи квартиры никак не оговорен долг за кап ремонт.
(Например, в договоре может быть указано, что цена за квартиру установлена с учетом наличия долга за кап ремонт)
Лучше всего, если в договоре прямо написано, что квартира передается без долгов. Т.е. это будет доказательством для суда того, что предыдущий собственник вас обманул.
В договоре ничего не прописано что квартира продается без долгов.И ещё подскажите, пожалуйста,а такое понятие как срок исковой давности три года на это не распространяется ? долг с 2014 года, а квитанция пришла только в феврале 2019?
Пакеты (системы ) для энтерального питания! http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... #p18894311

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 10 май 2019, 11:31

svetl@nka писал(а):
10 май 2019, 07:24
В договоре ничего не прописано что квартира продается без долгов.
Но и не написано, что цена установлена с учетом долгов. Суд это учтёт обязательно.
А предыдущему собственнику нужно будет доказать в суде, что он Вас предупреждал о долге за кап ремонт.
Будут его слова против отсутствия в письменном договоре упоминания о долге - однозначно в вашу пользу.
svetl@nka писал(а):
10 май 2019, 07:24
а такое понятие как срок исковой давности три года на это не распространяется ? долг с 2014 года, а квитанция пришла только в феврале 2019?
В принципе распространяется. Но не всё так просто. Почитайте статьи 196, 199, 200, 201 ГК РФ
Мое мнение, что, согласно п.1 ст.200 ГК РФ
1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
срок исковой давности начал течь, когда Фонд кап ремонта узнал, что вы являетесь надлежащим ответчиком, должником, т.е. с февраля 2019г., ну или с даты, когда вы стали собственником квартиры, т.е. ещё год назад.
Хотя есть ещё ст.201 ГК РФ
Статья 201. Срок исковой давности при перемене лиц в обязательстве
Перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.
В общем, тут я не специалист.
Но одно могу сказать совершенно точно - без суда никто вам этот срок исковой давности не учтет.
Т.е. или вы должны будете подать в суд, чтобы Фонд списал не выплаченные вами деньги (за пределами срока исковой давности), при чем пеня не спишется, или Фонд подаст на вас в суд и уже в суде, по вашему ходатайству, суд учтет срок исковой давности.
В обоих случаях вы будете оплачивать судебные расходы.
Если потом вы подадите иск в суд к предыдущему собственнику, то это опять суд.
Уж проще пройти один суд, который вы почти наверняка выиграете, чем два.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»