Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 18 окт 2019, 10:11

Я Засоня писал(а):
18 окт 2019, 01:10
если не нрпвиться качество динамика в сотоаом, можно ли ено вернуть?
Если вот просто не нравится качество динамика, то вернуть нельзя.
Если плохо слышно, по сравнению с другими такими же телефонами, то тогда ваш телефон имеет недостаток.
Если в телефоне имеется недостаток, за возникновение которого вы не отвечаете, и если с даты покупки не прошло 15 дней, то можно вернуть деньги.
Если 15 дней прошло, то только ремонт. п.1 ст.18 ЗоЗПП
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 18 окт 2019, 12:08

AndyF писал(а):
18 окт 2019, 09:57
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 07:55
Во время пользования,5 месяцев...
Какие должны быть мои действия,на возврат или обмен телефона? Чтобы его ремонтировали,я не хочу,а именно обменяли. Имею ли я на это право?
Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства № 924, телефон является технически сложным товаром.
В вашем случае 15 дней уже прошли.
Вот определение существенного недостатка из ПРЕАМБУЛЫ ЗоЗПП
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Т.е. существенность недостатка это понятие не техническое, а юридическое, вот не смогут устранить недостаток за 45 дней, тогда недостаток станет существенным и у вас появиться право потребовать возврат денег.
И последнее условие, про невозможность использования в течение каждого года в течение 30 дней вследствие устранения РАЗЛИЧНЫХ недостатков, тоже пока не применимо.

Так что сейчас вы имеете право только на устранение недостатков, если, конечно, не отвечаете за их возникновение (например, в динамик попала вода или странное поведение телефона вызвано вирусами).
п.1 ст.20 ЗоЗПП дает продавцу 45 календарных дней на устранение недостатков. На 46-ой день можно идти за исправным телефоном. Если в этот день вам по ЛЮБЫМ причинам не могут выдать исправный телефон, нужно письменно требовать возврат денег за товар с существенным недостатком. Срок 45 дней начинает течь с даты, следующей за датой сдачи телефона в ремонт.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 07:55
телефон стал выключать музыку в режиме онлайн. То есть пока дисплей горит,музыка играет,как только тухнет,музыка выключается. Иногда работает,иногда нет.
А случайно не в В Контакте музыка пропадает при потухании дисплея? Если так, то это нормально, в ВК без подписки музыка играет 30 минут, а потом, при выключении дисплея, выключается и музыка.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 07:55
Так же в вотсапе очень плохо слышно голосовые сообщения,практически динамик "приходится засовывать в ухо",что бы что то услышать
А вообще через динамик, например, громкая связь, проигрывание музыки, нормально слышно? Можно еще проверить звук через наушники.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 07:55
Приобрела телефон в кредит.
В случае возврата денег за кредитный телефон, согласно п.6 ст.24 ЗоЗПП, продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Спасибо Вам огромное,музыку слушала через одноклассники,но наверное суть та же. Я правда,не знала))) :laugh2: А эти 30 мин даются на сутки или как? Но выключается также и при обычном прослушивании радио онлайн.
На счет динамика,все остальное слышно прекрасно,видео и пр. А вот именно голосовые слышно отвратительно

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 18 окт 2019, 16:32

horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 12:08
музыку слушала через одноклассники,но наверное суть та же.
Вероятно. Я не знаю. Про ВК знаю точною
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 12:08
А эти 30 мин даются на сутки или как?
Не знаю, возможно.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 12:08
Но выключается также и при обычном прослушивании радио онлайн.
Возможно интернет пропадает по какой то причине. С радио нужно разобраться, может это недостаток.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 12:08
На счет динамика,все остальное слышно прекрасно,видео и пр. А вот именно голосовые слышно отвратительно
А голосовые сообщения слышно плохо от одного абонента или от всех? Попробуйте от разных.
И странно такое, никогда не слышал.

С другой стороны, производитель телефона, при нормально работающем динамике, не может отвечать за работу стороннего приложения - Вотсапа

Может попробовать удалить вотсап и заново поставить?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 18 окт 2019, 17:14

AndyF писал(а):
18 окт 2019, 16:32
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 12:08
музыку слушала через одноклассники,но наверное суть та же.
Вероятно. Я не знаю. Про ВК знаю точною
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 12:08
А эти 30 мин даются на сутки или как?
Не знаю, возможно.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 12:08
Но выключается также и при обычном прослушивании радио онлайн.
Возможно интернет пропадает по какой то причине. С радио нужно разобраться, может это недостаток.
horoshaya писал(а):
18 окт 2019, 12:08
На счет динамика,все остальное слышно прекрасно,видео и пр. А вот именно голосовые слышно отвратительно
А голосовые сообщения слышно плохо от одного абонента или от всех? Попробуйте от разных.
И странно такое, никогда не слышал.

С другой стороны, производитель телефона, при нормально работающем динамике, не может отвечать за работу стороннего приложения - Вотсапа

Может попробовать удалить вотсап и заново поставить?
Спасибо большое Вам,буду разбираться :)

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 18 окт 2019, 18:42

Спасибо, действительно хуже слышно чем в тпком телефоне более старой модели.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 19 окт 2019, 11:19

Я Засоня писал(а):
18 окт 2019, 18:42
хуже слышно чем в тпком телефоне более старой модели.
Сравнивать нужно с телефоном точно таким же
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Я Засоня
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 22:02

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Я Засоня » 19 окт 2019, 16:01

Ясно. Сравнивать не с сем, в магазине он один. Муж ходил, сказали могут поменять на любой - выбирай. Думает пока.

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 25 дек 2019, 13:01

здравствуйте,приобрели фитнес-часы. При выборе модели сообщили продавцу-консультанту о том,что часы нужны только с функцией измерения артериального давления. Брали браслет только из-за возможности узнать ад. Посмотреть/проверить часы в магазине было не возможно,так как они работают после подключению к телефону. Придя домой обнаружили,что в часах такой функции нет. Покупку делали 3 дня назад. Но,при просматривании инструкции к часам,книжка вся развалилась,при малейшем открывании начали вываливаться страницы.
Что можно предпринять в данной ситуации? Можно ли вернуть часы с разваленной инструкцией? Нашей вины в этом нет,очень некачественно слабо проклеены страницы.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 25 дек 2019, 16:10

horoshaya писал(а):
25 дек 2019, 13:01
Можно ли вернуть часы с разваленной инструкцией?
Фитнес часы являются технически сложным товаром, который нельзя вернуть или обменять, если они исправны. Основание - п.1 ст.25 ЗоЗПП, перечень товаров, которые не подлежат возврату, упомянутый в этом пункте, это перечень, утвержденный постановлением правительства № 55, а конкретно п.11 этого перечня.

Можно бы было вернуть на основании ст.10 ЗоЗПП - ненадлежащее информирование о товаре. Но для этого вы должны суметь ДОКАЗАТЬ что
horoshaya писал(а):
25 дек 2019, 13:01
При выборе модели сообщили продавцу-консультанту о том,что часы нужны только с функцией измерения артериального давления.
Между тем, п.3 ст.10 ЗоЗПП требует, чтобы информация о товаре сообщалась в технической документации, прилагаемой к товарам.
Как я понял, такая тех документация вам была предоставлена
horoshaya писал(а):
25 дек 2019, 13:01
Но,при просматривании инструкции к часам,книжка вся развалилась,при малейшем открывании начали вываливаться страницы.
если в этой инструкции написано, что измерение давления есть, а его на самом деле нет, то без разницы, что инструкция развалилась, можете требовать возврат денег на основании ст.10 ЗоЗПП.

Если в инструкции НЕ написано, что измерение давления есть, то информация доведена до вас надлежащим образом.
И для этого вовсе не нужно было
horoshaya писал(а):
25 дек 2019, 13:01
Посмотреть/проверить часы в магазине было не возможно,так как они работают после подключению к телефону.
Достаточно было в магазине почитать инструкцию, заодно она бы у вас там и развалилась.

Т.е. ЗАКОННЫХ оснований ТРЕБОВАТЬ замены часов или возврата денег за них у вас нет.
Попробуйте объяснить в магазине сложившуюся ситуацию, обязательно скажите, что получили неправильную консультацию продавца
и вежливо ПОПРОСИТЕ обменять часы на нужные вам.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
horoshaya
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 17:26
Откуда: Северск

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение horoshaya » 26 дек 2019, 13:46

AndyF, спасибо за разъяснение :sharik:

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 27 дек 2019, 22:59

Нравятся суши в одном киоске в ленте. Цена указана за 1 шт, но продавать по 1,2,3 отказываются. Только 4 или 8, мотивируют, что это внутреннее правило. Имеют они право отказать мне в продаже 1,2,3, если цена указана за 1 шт и суши также нарезаны поштучно? Нигде правил, что надо покупать по 4 или 8 не висит. И даже если потом повесят, это законно?
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
Risya
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 07:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Risya » 06 янв 2020, 00:28

Здравствуйте! Купила защитное стекло на телефон в магазине, там же его и наклеили. Через пару дней стекло начало отклеиваться. Могу ли я вернуть деньги за стекло? Гарантия на него 1 месяц. Или это некачественная услуга по наклейке стёкла?
Изображение

Аватара пользователя
Саюри
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:41

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Саюри » 09 янв 2020, 20:47

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста. Купила домашний комплект штаны с футболкой(пижама). После стирки штаны полиняли, а они темно Синие с белыми звёздами! Стирала ручками, тк поняла что будут линять ещё до стирки, когда капнула водой и краска потекла на звезду( очень обидно, хотела бы вернуть деньги, тк вида у костюма нет, куплен перед Новым годом! Могу ли обратиться с претензией в магазин и каким законом оперировать? Спасибо!
E80F10B8-742C-486C-B921-F041D9BD9D1D.jpeg

Аватара пользователя
kRuCh
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 15:22
Откуда: Киевская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение kRuCh » 10 янв 2020, 13:56

Посоветуйте мне тоже пожалуйста.
Перед НГ заказала детям увлажнитель воздуха.
В интернет магазине Вайбериз. Купилась на отзывы , ни одного плохого.
Когда пришла за увлажнителем, смутило, что на коробке была надпись « возвратная». Но кассир меня уверила, что просто за товаром не пришли, и он исправен. Проверить не дала, мотивируя это тем, что без воды не получится.
Дома естественно выяснилось, что увлажнитель не исправен. Включается, светиться , но не идёт пар.
Написала магазину , что увлажнитель не исправен, на что мне ответили отказом в возврате денег.
Мы отнесли увлажнитель на диагностику. Нам сказали, что починить не возможно. Там полетело все.
Подскажите, неужели нельзя вернуть деньги, или обменять на исправный?
Изображение

Кумпал Андрей
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 янв 2020, 16:51
Профиль Vkontakte: https://vk.com/darolan
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/advokat_upp/
Контактная информация:

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Кумпал Андрей » 15 янв 2020, 17:57

kRuCh писал(а):
10 янв 2020, 13:56
Посоветуйте мне тоже пожалуйста.
Перед НГ заказала детям увлажнитель воздуха.
В интернет магазине Вайбериз. Купилась на отзывы , ни одного плохого.
Когда пришла за увлажнителем, смутило, что на коробке была надпись « возвратная». Но кассир меня уверила, что просто за товаром не пришли, и он исправен. Проверить не дала, мотивируя это тем, что без воды не получится.
Дома естественно выяснилось, что увлажнитель не исправен. Включается, светиться , но не идёт пар.
Написала магазину , что увлажнитель не исправен, на что мне ответили отказом в возврате денег.
Мы отнесли увлажнитель на диагностику. Нам сказали, что починить не возможно. Там полетело все.
Подскажите, неужели нельзя вернуть деньги, или обменять на исправный?
Направляли ли Вы официальную претензию Продавцу? Есть ли официальный отказ? Говорите, что относили на диагностику - есть ли заключение?
Можете написать в л/с для подробной консультации.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 янв 2020, 21:51

kRuCh писал(а):
10 янв 2020, 13:56
Перед НГ заказала детям увлажнитель воздуха.
В интернет магазине Вайбериз
Покажите мне все документы, которые у вас есть на покупку. Чек, гарантийный талон, бланк заказа, ВСЁ что есть.
kRuCh писал(а):
10 янв 2020, 13:56
Написала магазину , что увлажнитель не исправен, на что мне ответили отказом в возврате денег.
Написали, как я понимаю, на сайте в Интернете? Покажите что вы написали, и что вам ответил магазин.
Что вы у них просили/требовали. Чем магазин мотивирует отказ?
kRuCh писал(а):
10 янв 2020, 13:56
Мы отнесли увлажнитель на диагностику. Нам сказали, что починить не возможно. Там полетело все.
Куда отнесли? Есть какое то письменное заключение о неисправностях?
kRuCh писал(а):
10 янв 2020, 13:56
Подскажите, неужели нельзя вернуть деньги, или обменять на исправный?
По Закону можно.
Ваша статья в ЗоЗПП Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Согласно п.4 этой статьи вы имеете право отказаться даже от исправного товара в течении 7 дней после получения, если информация об этих 7 днях вам была предоставлена в письменной форме.
И в течение 3 месяцев, если информация о сроках возврата товара надлежащего качества вам не была предоставлена.
В случае, если товар неисправен, т.е. имеет недостатки, за возникновение которых вы не отвечаете, то, согласно п.5 ст.26.1 ЗоЗПП, нужно руководствоваться ст.18 ЗоЗПП.

Чтобы ответить точнее, нужно смотреть документы, которые у вас есть на покупку.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 янв 2020, 22:05

Саюри писал(а):
09 янв 2020, 20:47
поняла что будут линять ещё до стирки, когда капнула водой и краска потекла на звезду
Вот в этот момент и нужно было возвращать товар продавцу.
После стирки, сделать это намного сложнее.
Саюри писал(а):
09 янв 2020, 20:47
Могу ли обратиться с претензией в магазин и каким законом оперировать?
Обратиться то можете.
Но для положительного для вас результата, нужно иметь доказательства того, что не вы неправильной эксплуатацией, стиркой или химчисткой испортили вещь.
Ответьте на вопросы:
Была ли к костюму какая то инструкция/памятка с указанием разрешенных способов, температурных режимов стирки, химчистки?
Бывает еще вшитый с изнанки в шов ярлык с указанием этой информации. Там еще значки специальные используются.
Есть что-то такое?

Покажите мне все документы, которые у вас есть на эту покупку - чеки, ярлыки, памятку/инструкцию, упаковку, если сохранилась, вообще ВСЁ что есть.
Покажите фото вшитых ярлыков, если они, конечно есть.

Шансы вернуть деньги есть.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 янв 2020, 22:25

Risya писал(а):
06 янв 2020, 00:28
Купила защитное стекло на телефон в магазине, там же его и наклеили.
Чек на покупку сохранился? Есть ли в чеке услуга по наклейке стекла?
Risya писал(а):
06 янв 2020, 00:28
Гарантия на него 1 месяц.
Это где-то указано? В чеке?

Покажите мне чек и вообще все документы, которые у вас есть на эту покупку.
Risya писал(а):
06 янв 2020, 00:28
Или это некачественная услуга по наклейке стёкла?
Если на стекло установлен Гарантийный Срок (ГС), то вам без разницы, некачественная это услуга или некачественное стекло.
Согласно абз.2 п.6 ст.18 ЗоЗПП
6.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Т.е. если ГС не закончился, именно продавец (как юр лицо) должен доказать, что стекло отклеилось из-за неправильной эксплуатации.
И даже, если в чеке отсутствует информация, что стекло наклеили в магазине, то все равно, продавец должен доказать, что стекло отклеивается из-за неправильной наклейки.
Не сможет ДОКАЗАТЬ, будет ОБЯЗАН выполнить ваше правомерное требование.

В принципе, готовьте письменную претензию в которой коротко, начиная с даты, пишите Когда, Где, Что купили, Сумму, которую заплатили.
Пишите, чем подтверждается факт покупки и уплаченной суммы. Прикладывайте КОПИИ подтверждающих документов.
Пишите, что на товар установлен ГС продолжительностью 1 мес и что он не закончился.
Далее, пишите Когда и какой Недостаток обнаружен в товаре.
Далее, пишите, что эксплуатировали товар в соответствии с инструкцией (если была) или в соответствии с общеизвестными правилами.
Стекло не отдирали, не прилагали к нему чрезмерных физических усилий, что подтверждается отсутствием механических повреждений.
И затем ТРЕБУЙТЕ возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.

Сначала попробуйте обратиться в магазин с проблемой, может магазин и без претензии вернет деньги или заменит стекло.
Если отказываются, тогда вручайте претензию под отметку о принятии на вашем экземпляре (ФИО, должность принявшего, дата, подпись, можно печать)
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 15 янв 2020, 22:39

силуэт писал(а):
27 дек 2019, 22:59
Цена указана за 1 шт, но продавать по 1,2,3 отказываются. Только 4 или 8, мотивируют, что это внутреннее правило.
Видимо, это связано с технологией приготовления, готовятся в количестве, кратном 4
силуэт писал(а):
27 дек 2019, 22:59
Имеют они право отказать мне в продаже 1,2,3, если цена указана за 1 шт и суши также нарезаны поштучно? Нигде правил, что надо покупать по 4 или 8 не висит.
Но да, если написана цена за 1 шт, обязаны продать 1 шт. или 2 шт или 3
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
На месте вы ничего не решите, не докажете.
Нужно жаловаться в Роспотребнадзор. Который проверит и накажет (или предупредит о нарушении даст время на исправление).
Вам это не поможет получить 1 ролл :)
силуэт писал(а):
27 дек 2019, 22:59
И даже если потом повесят, это законно?
Если повесят, но цену оставят за 1 шт - не законно.
Если напишут, что порция состоит минимум из 4 шт и укажут цену за 4 шт, то так будет правильно.

Можно, конечно, снимая происходящее на телефон, потребовать продать вам 1 ролл, заснять отказ, а потом пригрозить Роспотребнадзором.
Может тогда и продадут 1 ролл.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
kRuCh
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 15:22
Откуда: Киевская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение kRuCh » 16 янв 2020, 06:47

AndyF,
Доброе утро!
Спасибо за ответ.
Из документов на покупку, у меня только обычный кассовый чек.
Гарантию не дали, я была уверенна, что она в коробке.
Отнесли в ближайший сервисный центр, который ремонтирует технику этой марки.
Вложения
66DF82C8-5382-4101-BE06-C2CF11D05F20.jpeg
E3E935E1-D022-40E6-8A34-E0511118DE47.jpeg
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 16 янв 2020, 09:59

kRuCh писал(а):
16 янв 2020, 06:47
Из документов на покупку, у меня только обычный кассовый чек.
Надо было и его мне показать.
kRuCh писал(а):
16 янв 2020, 06:47
Гарантию не дали, я была уверенна, что она в коробке.
Производитель всегда вкладывает в коробку паспорт, инструкцию, в которой обычно и указываются гарантийные обязательства, принятые на себя производителем.
Продавец эти обязательства ухудшить не может согласно п.6 ст.5 ЗоЗПП
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Если паспорта не было, да ещё на коробке была надпись про возврат, нужно было сразу отказываться от товара.

Что касается ответа магазина. То пока всё в соответствии с Законом.
Вашу заявку на возврат денег отклонили, т.к. продавец имеет право убедиться, что в товаре действительно имеется недостаток и что вы, потребитель, не отвечаете за возникновение данного недостатка.
Можно, конечно, попробовать вернуть товар согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП, но, наверное, не получится, вы уже сообщили продавцу о том, что в товаре обнаружен недостаток.

Так что сдавайте товар в пункт самовывоза, туда, где забирали и оплачивали.
К товару приложите претензию, в которой коротко изложите Когда, Где, Что купили, За какую Цену, Чем подтверждается факт покупки. Прикладывайте КОПИЮ чека.
Когда и Какой недостаток обнаружили.
Напишите, что не отвечаете за возникновение данного недостатка.
Можно приложить копию заключения сервисного центра. Хотя толку в нем мало - не указаны причины возникновения неисправностей.
Потребуйте возврат денег за товар с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете.

Далее напишите, что товар передан представителю продавца по такому то Адресу.
Товар передан в состоянии, комплектности (опишите комплектность и состояние товара)

Вручите вместе с товаром под отметку о принятии на вашем экземпляре.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
kRuCh
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 15:22
Откуда: Киевская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение kRuCh » 16 янв 2020, 10:35

AndyF,
Поняла.
Спасибо! :sharik:
Изображение

Аватара пользователя
Саюри
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:41

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Саюри » 16 янв 2020, 15:35

AndyF писал(а):
15 янв 2020, 22:05
Саюри писал(а):
09 янв 2020, 20:47
поняла что будут линять ещё до стирки, когда капнула водой и краска потекла на звезду
Вот в этот момент и нужно было возвращать товар продавцу.
После стирки, сделать это намного сложнее.
Саюри писал(а):
09 янв 2020, 20:47
Могу ли обратиться с претензией в магазин и каким законом оперировать?
Обратиться то можете.
Но для положительного для вас результата, нужно иметь доказательства того, что не вы неправильной эксплуатацией, стиркой или химчисткой испортили вещь.
Ответьте на вопросы:
Была ли к костюму какая то инструкция/памятка с указанием разрешенных способов, температурных режимов стирки, химчистки?
Бывает еще вшитый с изнанки в шов ярлык с указанием этой информации. Там еще значки специальные используются.
Есть что-то такое?

Покажите мне все документы, которые у вас есть на эту покупку - чеки, ярлыки, памятку/инструкцию, упаковку, если сохранилась, вообще ВСЁ что есть.
Покажите фото вшитых ярлыков, если они, конечно есть.

Шансы вернуть деньги есть.
Спасибо за ответ, буду иметь ввиду на будущее.. А на данный момент уже даже чека нет, инструкции не было, ярлыки внутренние были, но там не было никакой доп информации по стирке.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 16 янв 2020, 17:45

Саюри писал(а):
16 янв 2020, 15:35
на данный момент уже даже чека нет, инструкции не было, ярлыки внутренние были, но там не было никакой доп информации по стирке.
Чека нет это плохо.
Если Инструкции и внутреннего ярлыка с информацией о допустимых условиях стирки и химчистки не было, то вы и не могли их не соблюсти при стирке.
Невозможно нарушить то, чего нет.

Готовьте претензию в которой пишите:
Когда (Дата), в присутствии ФИО (ну кто-то же с вами был или мог быть в магазине) Где, Что, за какую Цену купили.
Когда и Какой недостаток обнаружили (После ручной стирке при температуре воды 30°-40° и т.п.)
Дальше пишите, что т.к. никакой информации об условиях стирки изделия вам предоставлено не было, а так же такая информация отсутствовала на вшитых ярлыках,
вы использовали максимально щадящий режим стирки - ручную стирку с самым слабым раствором порошка (как-то так, я не специалист). И по этой причине считаете, что не отвечаете за возникновение в товаре указанного недостатка.
Далее, со ссылкой на п.1 ст.18 ЗоЗПП отказывайтесь от исполнения договора купли-продажи товара и ТРЕБУЙТЕ возврат денег в сумме ХХХХ рублей.

Сначала попробуйте договориться о возврате денег или замене на другую вещь (на что продавцы идут гораздо охотнее, чем просто вернуть деньги) без претензии.
Если уж отказывают, тогда вручайте претензию под отметку о принятии на вашем экземпляре.
Товар можно и не отдавать, если не берут. Если возьмут, пусть напишут на претензии: Товар такой-то принят в таком-то состоянии. И подпись ФИО
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение силуэт » 17 янв 2020, 20:47

AndyF писал(а):
15 янв 2020, 22:39
силуэт писал(а):
27 дек 2019, 22:59
Цена указана за 1 шт, но продавать по 1,2,3 отказываются. Только 4 или 8, мотивируют, что это внутреннее правило.
Видимо, это связано с технологией приготовления, готовятся в количестве, кратном 4
силуэт писал(а):
27 дек 2019, 22:59
Имеют они право отказать мне в продаже 1,2,3, если цена указана за 1 шт и суши также нарезаны поштучно? Нигде правил, что надо покупать по 4 или 8 не висит.
Но да, если написана цена за 1 шт, обязаны продать 1 шт. или 2 шт или 3
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
На месте вы ничего не решите, не докажете.
Нужно жаловаться в Роспотребнадзор. Который проверит и накажет (или предупредит о нарушении даст время на исправление).
Вам это не поможет получить 1 ролл :)
силуэт писал(а):
27 дек 2019, 22:59
И даже если потом повесят, это законно?
Если повесят, но цену оставят за 1 шт - не законно.
Если напишут, что порция состоит минимум из 4 шт и укажут цену за 4 шт, то так будет правильно.

Можно, конечно, снимая происходящее на телефон, потребовать продать вам 1 ролл, заснять отказ, а потом пригрозить Роспотребнадзором.
Может тогда и продадут 1 ролл.
Я снова очарована вашим умом :love:
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»