Холодно на улице, холодно дома, и у ребёнка опять сопли или кашель.
Я помогу решить одну головную боль - одеть ребёнка тепло, качественно и по адекватной цене.
У меня в магазине есть обувь, шапки, весь ассортимент верхней осенней одежды. Переходите в Instagram @happykids70 и выбирайте.

ВНИМАНИЕ! Всем мамам малышей, которые родились после 01.01.2018 года. У нас для Вас есть отличная новость!
Именно Вы можете выгодно переехать в большую квартиру! Подробнее>>

Открыт набор на годовую программу «Видеоблогер. Старт» для ребят 8-14 лет.
Узнайте какие новые навыки ребёнок может прокачать через видеоблогинг. Узнайте подробнее!

Ищите надёжную продлёнку? Записывайтесь в школу лидерства «Звёзды» 8952-164-3573
Курсы для детей 4 лет–11кл! Подготовка к школе, мультипликация, блогерство, лидерство.
Приходите на День открытых дверей 2 октября. Подробнее>>

Брендинг для бизнеса, или о том, как важна каждая деталь

Бесплатные бизнес-консультации по маркетингу и развитию для малого бизнеса: стратегический маркетинг, интернет-маркетинг, аудит и разработка рекламных кампаний, помощь в ценообразовании, анализ ассортимента/услуг, анализ конкурентов и т.д.
Ответить
Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Брендинг для бизнеса, или о том, как важна каждая деталь

Сообщение Сам себе маркетолог » 20 сен 2013, 09:51

Здравствуйте, уважаемые предприниматели и просто читатели :)
Общаясь с собственниками микро, малого и среднего бизнеса, я заметила одну закономерность в их отношении к фирменному стилю своих компаний, чем хочу поделиться с вами. Буду рада узнать ваше мнение. Не стесняйтесь спрашивать, если у вас возникнут вопросы.

Итак - БРЕНДИНГ 8-)

Это страшное американское слово, обозначающее формирование имиджа компании, в основном через визуальные и вербальные компоненты: логотип, фирменный стиль, униформа, слоган, и т.д. Узнаваемый бренд позволяет его владельцу держать цены более высокие, чем у конкурентов без бренда.
Для маркетологов - это один из двигателей продвижения: каждый маркетолог знает, что еще сам Ф.Котлер сказал: "Только хороший бренд может обеспечить доходы выше среднего в течение длительного времени".

Поэтому стало прописной истиной: брендинг нужен каждому предприятию!

Так или иначе, бренд и брендинг стали модными словами, и если вы посещали бизнес-семинары или читаете бизнес-литературу - вы не могли пройти мимо них. Причем брендинг обычно преподносится как панацея для бизнеса любого вида деятельности, и как нечто такое простое, что получится само собой... и казалось бы, странно, что каждый первый этим не занимается.

По моим наблюдениям, каждый начинающий предприниматель, слышавший о брендинге и решивший его внедрять, проходит через одни и те же этапы.

1. "Мы открываемся... мы молодые и динамично развивающиеся... о!! мы будем делать БРЕНДИНГ!!!"
Обычно под этим подразумевается, что нужно сделать логотип, визитки и все-все-все остальное, вплоть до цвета жалюзи в офисе. Молодой предприниматель носится со своим "брендом", как с писаной торбой, и верит, что именно такой "брендинг" сделает его очень известным и клиенты потекут рекой. Ни о каком системном продвижении речи нет, все делается на энтузиазме, пока у предпринимателя горят глаза. Обычно этого запала хватает на полгода. Максимум год. Иногда запал заканчивается уже тогда, когда дизайнер озвучил цену за бренд-бук.

2. "Брендинг?.. мы пробовали, нам это не помогло".
Пометавшись со своим логотипом, и не зная, куда еще его приткнуть, чтобы он начал приводить миллионы клиентов, уже не совсем начинающий предприниматель понимает, что у него есть дела намного важнее: оптимизация бизнес-процессов, более дешевая аренда, работа с поставщиками, бодание с налоговой и ПФ и т.д., и т.п. "Брендинг" в этом ряду занимает место далеко позади регулярного заказа питьевой воды.
Предприниматель не обращает внимания на использования своего логотипа и фирменного стиля. Если он все-таки заплатил за бренд-бук - на этом этапе ему уже все равно, кто и как его использует.

3. "Делайте, что хотите, только не отвлекайте меня этой фигней"
Наконец, предприниматель вырос и уже может нанять себе рекламщика. Хотя бы на пол-ставки. Или по аутсорсингу.
Первое, что видит рекламщик: обоже!!! никакого брендинга!!!
За время второго этапа (а он может быть длинным) в "брендинге" компании наступает полный бедлам: логотип перестает быть средством идентификации компании, наряду с ним используется несколько других написаний названия, каждый новый дизайнер искажает первоначальный логотип ("привносит индивидуальность"), и в итоге у компании нет больше фирменного стиля. Хорошо, если фирменным цветам удалось "выжить" в этой борьбе - это какой-никакой, а все же материал для рекламщика.
И рекламщик идет с этим знанием к своему боссу. И начинает ему рассказывать о брендинге и его великой силе, словно босс никогда об этом не слышал. А босс слышал и уже сам проходил. Хотя скорее не проходил, а проскакал по верхушкам. Но рекламщик - он профессионал, и у него уже есть в голове системный взгляд на брендинг, и он знает, что еще нужно делать, помимо наклеивания своего логотипа на все и вся. И рекламщик-таки убеждает босса, что брендинг нужен: компания выросла, а идентификации нет. Боссу уже не хочется в это погружаться, он отмахивается и дает рекламщику карт-бланш. Окрыленный, специалист по рекламе приводит в порядок рекламные макеты, сайт, реанимирует и обновляет бренд-бук и на какое-то время реклама компании хотя бы имеет единый стиль. А единый стиль макетов - это показатель зрелости рекламного отдела компании и самой компании.
А потом рекламщик увольняется. Приходит новый... И п.3 повторяется по кругу с каждым новым наемным специалистом.


Будучи маркетологом, рекламистом, начальником отделов маркетинга - я считала, что брендингом должен руководить профильный директор. Т.е. я :laugh2: Потому что, честно говоря, собственник бизнеса все же не имеет компетенций в этой сфере и порой сам готов нарушить фирменный стиль своей компании, лишь бы добавить в него "красный текст на желтом фоне - так лучше видно".
Сейчас я понимаю, что все-таки брендинг - это прерогатива руководителя компании, владельца бренда. Вы можете не заниматься этим напрямую, но все материалы, выпускаемые вашим дизайнером и рекламистом - должны быть проверены и согласованы вами. Хотя бы на первом этапе, пока вы не убедитесь, что ваш наемный сотрудник воспринял ваш бренд-бук как священную корову, которую нельзя менять без вашего согласования. Который понимает, что нарушение этого правила - это его профессиональная некомпетентность, которая будет основанием для увольнения без разбирательств. Его задача - охранять неприкосновенность вашего бренда от посягательств со стороны привлеченных типографий, агентств и т.д., и упаси его Б-г сжать логотип хотя бы на 1 мм или изменить интенсивность цвета на 1 пункт.

Что будет, если вы выпустили из-под контроля брендинг своей компании?

1) ваше позиционирование становится невнятным.
Разные сотрудники вашей компании по-разному представляют ваше место и роль на рынке. В результате, в общении с клиентами они акцентируют внимание, возможно, не на тех сторонах, на которых этот необходимо вам.
Что делать: вам нужно самому хорошо понимать расстановку сил на поле - диспозиции вас и ваших конкурентов. Вы не просто должны знать конкурентов - вам нужно эту информацию систематизировать в нескольких предложениях. Далее у вас несколько вариантов. 1) Вы можете честно транслировать своим сотрудникам, как есть на самом деле. 2) Можете выделять ваши преимущества, умалчивая о преимуществах конкурентов (в разумных пределах, конечно, не берите пример с баек СССР о "голодающем Западе"). 3) Можете просто сочинить нужную вам легенду - иногда это необходимо, особенно для начинающего бизнеса: сочинить, чтобы быстро стать тем самым.
В любом случае, среди ваших сотрудников не должно быть непонимания, чем компания занимается, чем отличается от конкурентов и почему клиент должен выбрать именно ее, а сами сотрудники - должны быть счастливы оттого, что в ней работают.

2) вы сами перестаете узнавать свои рекламные материалы.
Фирменный стиль экономит ваши деньги и время. Чем больше становится ваша компания и чем больше вам приходится выпускать рекламы - тем больший эффект оптимизации трудовых, временных и финансовых затрат вы получаете, если у вас есть фирменный стиль. Дизайнеру не приходится придумывать макет каждый раз. И ему нельзя заморачиваться над новым "оригинальным" шрифтом, потому что есть требование - конкретные фирменные шрифты. А у вашей целевой аудитории не остается ощущения бардака и рассогласованности.
Фирменный стиль экономит время доставки вашего сообщения до мозга получателя. Обратите внимание на крупные компании: у них у всех фирменный стиль рекламы соблюдается четко. Вы можете не успеть прочитать биллборд - но вы увидели черно-желтые цвета и у вас отложился билайн. Или красно-белые цвета и улыбающиеся люди с фотоаппаратами - значит, М-Видео. Красно-сине-белый баннер с престарелыми актерами - значит, Совкомбанк. И т.д.
Что делать: реанимировать бренд-бук и строго следить за тем, чтобы цвета, шрифты, верстка всегда соответствовали ему.

3) Вы встречаете свою рекламу в самых неожиданных местах.
На мусорных контейнерах, на строительных заборах, на столбах, в газете "Реклама", в "Дорогом удовольствии"... вы думаете, одна компания не может использовать весь этот набор "инструментов" сразу?.. А я знаю компанию, которая это делала.
Что делать: перед тем, как принять решение о размещении рекламы, вы должны ответить себе на вопросы: 1) для кого я это делаю? 2) что я хочу сказать? 3) какой результат я хочу получить? 4) как бы мои друзья восприняли такую рекламу?
Да, ориентируйтесь на своих друзей. Как правило, мы делаем бизнес для той целевой аудитории, к которой принадлежим сами - значит, ваше окружение может стать вашей фокус-группой. Великий Джобс делал айфон не для масс, а для друзей: чтобы друзьям нравился этот телефон, чтобы им было удобно его использовать, чтобы там было все необходимое - и ничего лишнего. Считаете, что друзья или коллеги скажут "фи" на вашу рекламу в этом месте?.. Значит, откажитесь от нее.
И всегда заранее планируйте ожидаемый результат. Если не можете его спрогнозировать - откажитесь, иначе вы просто выбросите деньги и не сможете даже понять, что было сделано не так. Но это уже тема бюджетирования. Если будет интерес - поговорим о ней позже.

Результат общий: при отсутствии системного подхода к брендингу, ваши затраты на рекламу возрастают. Брендинг действительно помогает в долгосрочной перспективе сокращать затраты на продвижение. Но это не просто вопрос того, есть ли у вас логотип и визитки. Это вопрос того, КАК и ГДЕ они выглядят :) Дальше в этой ветке будут публиковаться малобюджетные способы продвижения вашей торговой марки. Если есть вопросы или пожелания - пишите!


Аватара пользователя
Дарья Баркова
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 08:44
Откуда: Центр города
Профиль Vkontakte: https://vk.com/id12415622
Контактная информация:

Re: Брендинг для бизнеса, или о том, как важна каждая деталь

Сообщение Дарья Баркова » 21 сен 2013, 16:17

Ольга, а можно порассуждать в теме? Очень много думаю/читаю/делаю о брендинге как явлении. В том числе через интерьер. Хочется поделиться:)


Аватара пользователя
Дарья Баркова
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 08:44
Откуда: Центр города
Профиль Vkontakte: https://vk.com/id12415622
Контактная информация:

Re: Брендинг для бизнеса, или о том, как важна каждая деталь

Сообщение Дарья Баркова » 25 сен 2013, 00:21

Делюсь:) Со своей колокольни, конечно. И без претензии на истину. Работая с коммерческими интерьерами, поняла, что в них важен не только сам дизайн в чистом виде (удобство и красота), но и нечто бОльшее. Я назвала это для себя концепцией - целостностью и единством подхода. По сути, это и есть бренд - концепция заведения. Или организации. А интерьер - чуть ли не самая важная его составляющая, т.к. от него напрямую зависит бизнес, продажи (речь идет об общественных заведениях, а не об офисах компаний, там интерьер, конечно, важен, но не влияет напрямую на продажи). Так вот, бренд должен очень четко соответствовать правильному позиционированию, интересам аудитории, на которую направлен продукт/услуга. И если его нет, или он размыт, или не соответствует заявленной позиции, случается очень интересное развитие событий - в заведение начинают приходить "не те" люди, т.е. не заведение выбирает публику, а наоборот: публика - заведение. В Томске я очень часто это замечаю: вроде бы неплохая задумка, реклама обещает модное место для молодежи, а приходишь - там люди в спортивных костюмах и куртках, молодые, конечно, но...Или в рекламе речь идет о ресторанной кухне высокого уровня, а, оказывается, там собираются любители шансона зрелого возраста. Или просто веет от заведения "попсовостью", и никогда туда не заглянет "золотая молодежь", на которую делались ставки. Это реальные случаи, и речь тут не о рекламе, т.к. она транслирует позицию владельцев бизнеса. Мне видится, что все дело в стереотипах. И неверном брендинге, или его отсутствии. Бывают, пожалуй, и обратные случаи, когда все выглядит таким шикарным и дорогим, или сверх-креативным, что широкая публика либо не понимает, либо боится, хотя изначально бизнес настроен именно на эту самую широкую публику. Но это если говорить об интерьерах. Не знаю, есть ли такая четкая взаимосвязь с продажами/успешностью компании на основе графической продукции.
Мои выводы: бренд - это концепция, построенная на стереотипах потенциальной целевой аудитории. Это важно. Это то, что напрямую влияет на продажи. Это то, что может повредить бизнесу при неправильном использовании. Это не просто фирменный стиль (визитки и вывеска), а гораздо больше. Это целостность и системный подход к делу. И это мощный инструмент. Которым надо умело пользоваться:)

Аватара пользователя
Дарья Баркова
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 08:44
Откуда: Центр города
Профиль Vkontakte: https://vk.com/id12415622
Контактная информация:

Re: Брендинг для бизнеса, или о том, как важна каждая деталь

Сообщение Дарья Баркова » 27 сен 2013, 21:35

Да, и еще:)
Бренд - это не то, что ты транслируешь людям, а то, что люди понимают о тебе. Я правильно понимаю? Т.е. понять, есть ли на самом деле бренд можно только извне - известна ли твоя компания людям, что с ней ассоциируется. Это я к тому, что неверно сделать фир.стиль и думать, что бренд уже есть. Бренд - это не сам фир.стиль, а его узнаваемость, репутация, история, легенда. И это уже не дизайнерская работа, а чья, интересно? ;)

Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Re: Брендинг для бизнеса, или о том, как важна каждая деталь

Сообщение Сам себе маркетолог » 27 сен 2013, 23:10

Дарья Баркова
Да, вы правы )))
Это работа бренд-менеджера :D и управляющего брендом, конечно :)

Аватара пользователя
EvA76
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 11:14
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/evgenianagorno
Контактная информация:

Re: Брендинг для бизнеса, или о том, как важна каждая деталь

Сообщение EvA76 » 26 апр 2015, 14:16

Здравствуйте, подскажите советы по продвижению групп в соц сетях. Спасибо :)
Фотосессии - viewtopic.php?f=152&t=748901

Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Re: Брендинг для бизнеса, или о том, как важна каждая деталь

Сообщение Сам себе маркетолог » 27 апр 2015, 09:28

EvA76
Пожалуйста: https://www.google.ru/webhp?sourceid=ch ... 1%8F%D1%85

Если нужны более персонализированные советы - пишите подробности: что, кому, почему, где продвигать.

Ответить

Вернуться в «Бизнес-консультации»