Чему учат книги?
Re: Чему учат книги?
все равно. Недавно купила Шарля Перро. Неадаптированый он чтоли? хотя маленькие такие книжки -малышки. "МАльчик -с - пальчик" - "У одного дровосека нечем было кормит 8-ых детей и тогда он с женой решил увести их в лес...
Лисёне - 6 лет.
Степану Анатольевичу - 3 года.
Степану Анатольевичу - 3 года.
Re: Чему учат книги?
Жукиня, это ты читаешь и думаешь - нафига стока нарожали, ведь знают, что не прокормят, головой надо думать было, а тут ваще свихнулись, отправили детей в лес на корм зверям Согласна, сказоча еще та, но так взрослый понимает. Ребенку же будешь говорить, что сказка о том, какая у мальчика была смекалка, какой он молодец, что в трудной ситуации не опустил руки, а всех выручил, такой вот он сообразительный, умный и бесстрашный. (ну не скажешь же ты дочке\сыну, что бестолковым родителям из сказки предохраняться надо было, а не размножаться, как кроликам, детей надо любить и понимать меру ответственности за них, а то решили сперва морить детей голодом и потом в итоге в лес спровадить от безвыходного положения)
Re: Чему учат книги?
Алин в том то и дело, что детей не напрягает,
А раз не напрягает - в чем проблема?
Считаю, что в книгах должно быть всякое - и хорошее, и плохое.
Дети выдляют суть, и в разном возрасте из одной и той же книжки выносят разное.
Я вообще стараюсь не объяснять ничего, если сама не спросит.
Пусть как понимает - так понимает. Это ЕЕ видение мира и сказки, а не мое.
Re: Чему учат книги?
Про Иванушку и Аленушку: козленок побежал к морю кишочки всполоскать.
У меня дочь воспринимает как одну большую сказку: волк в сказке семеро козлят пошел горло себе перековал кузнецу( на картинке это медведь). Дочь мне и показывает и говорит что это медведь -папа из 3 медведей пришел и помог волку....
У меня дочь воспринимает как одну большую сказку: волк в сказке семеро козлят пошел горло себе перековал кузнецу( на картинке это медведь). Дочь мне и показывает и говорит что это медведь -папа из 3 медведей пришел и помог волку....
Re: Чему учат книги?
Про мамонтов - это никакая не современная колыбельная, это старая хитовая туристская песня! Последняя строчка каждого куплета орется хором очень громко. У меня ребенок очень любит эту песню
Re: Чему учат книги?
Жукиня писал(а):все равно. Недавно купила Шарля Перро. Неадаптированый он чтоли? хотя маленькие такие книжки -малышки. "МАльчик -с - пальчик" - "У одного дровосека нечем было кормит 8-ых детей и тогда он с женой решил увести их в лес...
неет, в этой сказке самое веселое то, что когда дети первый раз вернулись, родители вроде обрадовались, но как только бабло снова кончилось, решили по второму кругу от деток избавиться...
мы как-то все больше нейтральные сказки читаем, репку сын обожает...особенно когда все вместе тянут, курочку рябу...а если читаю сказку, где кто-то кого-то грохнул (особенно 2 брата Ивана-дурачка, а потом он их, хлебнув водички:) )...сцену убийств я смягчаю...наругал Иванушка своих братьев, стало им стыдно и жить они стали честно...как то так.
Сын 23.07.2007
Дочь 1.07.2014
Дочь 1.07.2014
Re: Чему учат книги?
Кстати, про жестокие сказки, иногда мне кажется, что такое воспитание несколько ущербно. У меня дочь в 6 лет ни разу не сталкивалась с убийствами ("и разрезали они его на мелкие кусочки") и всяким прочим. Ну не читаем мы такие богатырско-рыцарские сказки. И выходит, что большинство ее ровесников гораздо больше осведомлены о разнообразии внешнего мира
Re: Чему учат книги?
Жукиня писал(а):А Три медведя мне интерпретируйте на язык морали
Как таковой морали я там не увидела, но эта сказка очень хороша для обучения ребенка понятиям "большой", "средний" и "маленький": сначала чашка большая-средняя-самая маленькая, ложки разные, затем стулья большой-средний-маленький, кровати.
И голоса разные: большой медведь рычит громко и грозно, медведица потише и потоньше, а медвежонок совсем тихо и тонко.
Re: Чему учат книги?
Esfir писал(а):Про мамонтов - это никакая не современная колыбельная, это старая хитовая туристская песня! Последняя строчка каждого куплета орется хором очень громко.
Ой, точно
Я ее пару раз слышала
Но эта песня действительно была в книге детских колыбельных
Re: Чему учат книги?
Очень многие сказки пришли к нам с ещё "дописьменных" времён, когда не было книг, и кроме рассказывания сказок не было никакой возможности передавать свои знания детям.
Сказки, по своей сути (современные произведения в расчёт не берём) это иносказательная передача накопленного жизненного опыта. Авторские сказки - это как правило переложение народных сказок на более понятный уровень, в них, как правило, уже происходит наслоение современных мотивов.
Многие исследователи сходятся во мнении, что "Колобок" - сказка о сотворении мира.
Сказки, по своей сути (современные произведения в расчёт не берём) это иносказательная передача накопленного жизненного опыта. Авторские сказки - это как правило переложение народных сказок на более понятный уровень, в них, как правило, уже происходит наслоение современных мотивов.
Многие исследователи сходятся во мнении, что "Колобок" - сказка о сотворении мира.
Re: Чему учат книги?
Эльза писал(а): Многие исследователи сходятся во мнении, что "Колобок" - сказка о сотворении мира.
Куда ж этот мир катится?!
Re: Чему учат книги?
Код: Выделить всё
Многие исследователи сходятся во мнении, что "Колобок" - сказка о сотворении мира.
Ух уж мне эти исследователи...
Лисёне - 6 лет.
Степану Анатольевичу - 3 года.
Степану Анатольевичу - 3 года.
Re: Чему учат книги?
Это же сказки, детки и воспринимают сюжеты как сказочные, а мы "старые ворчливые дамы", везде маньяков кровожадных видим...
Хотя многие современные книжки и мультики
У мя ребенок с таким удовольствием старые советские мульты смотрит... где зайки - киски бегают, умываются, хвостами машут... а современные лунтики-телепузики - по нулям)))
Хотя многие современные книжки и мультики
У мя ребенок с таким удовольствием старые советские мульты смотрит... где зайки - киски бегают, умываются, хвостами машут... а современные лунтики-телепузики - по нулям)))
Re: Чему учат книги?
Алина писал(а):Алин в том то и дело, что детей не напрягает,
А раз не напрягает - в чем проблема?
Считаю, что в книгах должно быть всякое - и хорошее, и плохое.
Дети выдляют суть, и в разном возрасте из одной и той же книжки выносят разное.
Я вообще стараюсь не объяснять ничего, если сама не спросит.
Пусть как понимает - так понимает. Это ЕЕ видение мира и сказки, а не мое.
а я разве говорила, что именно проблема? просто удивляет, что взрослые дяди и тети, которые сочиняют сказки и пишут стихи для детей, тем самым хотят "обучить" отличать плохое от хорошего, добро от зла, почему-то не могут эти благие намерения показать и описать не через столь мрачные примеры и ситуации.
И все-таки задача взрослого помочь ребенку правильно понять смысл прочитанного. Я помню как я понимала некоторые сказки: "О рыбаке и рыбке" - я не осуждала, что старуха такая жадная и корыстная, я думала, что она глупая, ну чо ей владычецей морской приспичило стать? я б на царице точно остановилась
"Про курочку Рябу"- жалко было яичко, которое били-били ТАМ ЖЕ ЦЫПЛЕНОК!!!!!!!!!!!!!
И мультик про мамонтенка - я не помню до скольки лет не могла его смотреть, ревела, т.к. у меня был жуткий страх проснуться и мамы рядом нет....
Re: Чему учат книги?
Агата писал(а):Это же сказки, детки и воспринимают сюжеты как сказочные, а мы "старые ворчливые дамы", везде маньяков кровожадных видим...
согласна, но восприятие такое тоже у них до поры до времени. у нас племянник в младших классах учится, читали с ним ко внеклассному чтению "Конька-горбунка", в самом конце, когда царь, чтоб помолодеть, бухнулся в котел и сварился заживо, ребенок побледнел....он понял как это больно, поскольку незадолго до этого сильно обжогся кипятком, опрокинув кипящий чайник на себя.
Re: Чему учат книги?
А у многих сказок еще и окончания были совсем другие, не такие как мы привыкли.
Например про репку вариант - позвали кошку и на ней остановились, "не вытянули репку ,домой шли, а ночью Шшапочку.. в оригинале она несколько страшнее - скушал волк Красную Шапочку и усе, ни кто не спасал их.
Или вот еще, есть у нас мультик про колобка, года так 1950 выпуска.. там колобка лиса не успела скушать, тк ее за нос укусила пчела, которую колобок от медведя спас. И вернулся он потом к бабе с дедом, и стал у них жить
У курочки смысл связанный с представлением мира язычниками(?) те, яйцо - символ жизни
О страхах - в сказке про белоснежку (спящую красавицу) королеву злую обувают в "испанский сапог" и отправляют танцевать на свадьбе....
А мамонтенок в итоге заканчивается хорошо.. маму себе же он нашел все-таки сама до сих пор рыдаю над этим мультиком
Например про репку вариант - позвали кошку и на ней остановились, "не вытянули репку ,домой шли, а ночью Шшапочку.. в оригинале она несколько страшнее - скушал волк Красную Шапочку и усе, ни кто не спасал их.
Или вот еще, есть у нас мультик про колобка, года так 1950 выпуска.. там колобка лиса не успела скушать, тк ее за нос укусила пчела, которую колобок от медведя спас. И вернулся он потом к бабе с дедом, и стал у них жить
У курочки смысл связанный с представлением мира язычниками(?) те, яйцо - символ жизни
О страхах - в сказке про белоснежку (спящую красавицу) королеву злую обувают в "испанский сапог" и отправляют танцевать на свадьбе....
А мамонтенок в итоге заканчивается хорошо.. маму себе же он нашел все-таки сама до сих пор рыдаю над этим мультиком
Re: Чему учат книги?
utro писал(а):Агата писал(а):Это же сказки, детки и воспринимают сюжеты как сказочные, а мы "старые ворчливые дамы", везде маньяков кровожадных видим...
согласна, но восприятие такое тоже у них до поры до времени. у нас племянник в младших классах учится, читали с ним ко внеклассному чтению "Конька-горбунка", в самом конце, когда царь, чтоб помолодеть, бухнулся в котел и сварился заживо, ребенок побледнел....он понял как это больно, поскольку незадолго до этого сильно обжогся кипятком, опрокинув кипящий чайник на себя.
Зато ребенок теперь хорошо себе представляет что такое жертва красоты)))
Re: Чему учат книги?
вот щаз вспомнила - в детстве такие вещи воспринимались абсолютно нормально, потому что знаешь, что это сказка, а там добро побеждает. Восприятие другое, все-таки у ребенка не такой большой жизненный опыт, он ничем этим еще не нагружен - это у нас волосы дыбом, а в детстве - нормальная ситуация - в лес увести надо - значит надо, они же взрослые - им виднее куда вести.Жукиня писал(а):все равно. Недавно купила Шарля Перро. Неадаптированый он чтоли? хотя маленькие такие книжки -малышки. "МАльчик -с - пальчик" - "У одного дровосека нечем было кормит 8-ых детей и тогда он с женой решил увести их в лес...
Re: Чему учат книги?
utro писал(а):
И все-таки задача взрослого помочь ребенку правильно понять смысл прочитанного. Я помню как я понимала некоторые сказки: "О рыбаке и рыбке" - я не осуждала, что старуха такая жадная и корыстная, я думала, что она глупая, ну чо ей владычецей морской приспичило стать? я б на царице точно остановилась
..
мультик про мамонтенка - я не помню до скольки лет не могла его смотреть, ревела, т.к. у меня был жуткий страх проснуться и мамы рядом нет....
один в один!)
тоже в детстве не понимала, че ей приспичило быть владычецей морскою, только в универе поняла!
А мамонтенка я ДО СИХ ПОР смотреть не могу, ужасный мультик.
Re: Чему учат книги?
Нет, он не ужасный, он просто очень грусный, но с хорошим концом.
И очень жизненный, кстати. Таких "мамонтят" в нашей стране очень много.
Ребенок должен не только уяснить мораль из сказки, но еще и научиться отличать сказку (вымысел) от реальности и родители -это первые помошники в этом.
И очень жизненный, кстати. Таких "мамонтят" в нашей стране очень много.
Ребенок должен не только уяснить мораль из сказки, но еще и научиться отличать сказку (вымысел) от реальности и родители -это первые помошники в этом.
Re: Чему учат книги?
Я это прекрасно понимаю.)
Но для меня лично он ужасный. Не могу смотреть.
Но для меня лично он ужасный. Не могу смотреть.
Re: Чему учат книги?
А я не понимаю сказку про Курочку Рябу. Было бы логичнее, если бы курочка сперва снесла простое яичко, а уже после того, как оно разбилось, золотое. А тут как-то по-странному.
Re: Чему учат книги?
Ирина_Т писал(а):А я не понимаю сказку про Курочку Рябу. Было бы логичнее, если бы курочка сперва снесла простое яичко, а уже после того, как оно разбилось, золотое. А тут как-то по-странному.
Потому что у нас уже забыт истинный смысл этой сказки.
Если внеха есть, то можно вот эту тему прочитать, там 2 странички всего
Re: Чему учат книги?
Да.И вообще.Сами дед с бабой его били с какой целью - разбить. Так че ж они так распереживались , когда его в итоге мышь разбила ?
Лисёне - 6 лет.
Степану Анатольевичу - 3 года.
Степану Анатольевичу - 3 года.
Re: Чему учат книги?
Жукиня писал(а):Да.И вообще.Сами дед с бабой его били с какой целью - разбить. Так че ж они так распереживались , когда его в итоге мышь разбила ?
Ну, Вы тоже переживать будете, если яйцо вместо "на сковородку" разобьете "на пол"
У нас в током случае только кошки радуются
Детки 95/97/98/99/00/02/03/06/08/11/12/14/15 http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 45&start=0