ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали:)
Статьи о воспитании на нашем сайте и публикации в новостном блоге
Сашенька_лисичка
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 12:52

ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Сашенька_лисичка » 27 апр 2009, 23:39

дочка плохо (по сравнению с другими детьми ее возраста) говорит. отклонений при рождении, за эти два года не было, ребенок родился очень здоровеньким.
слова примерно таковы: киса-"мяу", собака - "апочка", курочка - "ко-ко" и т.д. предложений нет.

сходила к хорошему неврологу: выписали пантокальцин, массаж, пальчиковая гимнастика. волнуюсь, успокаиваю себя, что еще не время, а стоит ли? ребенок все понимает, собирает цвета, фигуры, рисует, но говорить не хочет.

начинает повторять за мной (такое редко бывает) - невнятно (с ошибками) произносит слова.

а когда ваши дети заговорили? поделитесь опытом (особенно те, у которых такая же проблема была).


Аватара пользователя
Л.В.
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 17:18

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Л.В. » 27 апр 2009, 23:53

;) У нас сын до трех лет не говорил, жестами и мимикой объяснялся. Мне врачи сказали, что если не глухой, не немой и все понимает, то научится. И правда, потом научился :hihi:, что думали, как хорошо было, пока не болтал ;) Сейчас десятый класс заканчивает уже - математик. А дочка в год уже предложениями говорила - гуманитарий.
Хочу летать на метле и иметь волшебную палочку - скорость хорошая и настроение всегда отличное

Изображение

Panda

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Panda » 28 апр 2009, 09:21

Сашенька_лисичка писал(а):пантокальцин
это что за зверь? у нас всё таблетуськами лечат... :-(
а пальчиковая гимнастика - :vo: если хотите, могу хорошие упражнения посоветовать (к пятнице).
Хорошо речь устная развивается от обучения чтению.

Аватара пользователя
Эля Фиолетова
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 09:10

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Эля Фиолетова » 28 апр 2009, 09:24

Panda
я не стала эту бяку давать-не доче,не сыну.почитала аннотацию и выкинула сее замечательное средство.

Аватара пользователя
Эля Фиолетова
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 09:10

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Эля Фиолетова » 28 апр 2009, 09:28

У моей дочи были проблемы с речью-очень серьезные,в 3 года была такая каша из непонятных никому слов.Нас и к психоневрологу отправляли и тоже медикаментами собирались лечить. :rolleyes: Что нам помогло:записались в бассейн,много рисовали,клеили -лепили.Но у нас моторика мелкая былаи так в порядке.А с 3 лет постоянно,курсами-занятия с логопедом+ развивайки.Еще и в этом году курс с логопедом прошли-так как были некоторые сложные слова и сочетания звуков,которые мы не произносили.Вот сейчас замечательные результат-почти правильная речь,с небольшими огрехами.

Аватара пользователя
Ленорик
Сообщения: 5928
Зарегистрирован: 05 июл 2008, 19:55
Откуда: томск

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Ленорик » 28 апр 2009, 14:25

дочка плохо (по сравнению с другими детьми ее возраста) говорит.
Запомните ваш ребенок-индивидуальность!никогда не сравнивайте его с другими детьми!не ориентируйтесь вы на других детей,на какие-то таблицы что должен уметь ваш ребенок в таком-то возрасте!2.2 года-это не22 :hihi:
Мы дарим детям ЖИЗНЬ, а они нам дарят СМЫСЛ!

Аватара пользователя
lyubov77
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 00:26

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение lyubov77 » 28 апр 2009, 16:15

Моя дочка примерно к 2,5 г начала предложения простые составлять: мама пить, мама рисовать и т.д. Причем из многих слов говорила окончания: рисовать-- ать. В 2г 8м она старалась большое предложение сказать, если не могла выговорить, то я внимательно ее слушала и маленько поправляла, как правильно сказать. В 2г 10м ее прорвало -- начала болтать и говорить полностью слова. Не все звуки, конечно, выговаривает.

По себе помню: меня маленькую учили языком делать разные движения, была сказка про язычок, как он просыпался, умывался, убирал свой домик, выглядывал на улицу и т.д.
В эту же игру я учила дочку играть, чтобы умела языком хорошо шевелить и могла хорошо разговаривать. Попробуйте! будет весело. :hihi:
Оформление перепланировок http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 7&t=747453

Panda

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Panda » 28 апр 2009, 16:17

lyubov77 писал(а):сказка про язычок
спасибо! интересненько!

Аватара пользователя
солнце твое
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 23:31
Откуда: каштак
Профиль Vkontakte: https://vk.com/id82268679

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение солнце твое » 28 апр 2009, 22:35

моя доча до 2 лет изъяснялась в основном мычанием и некоторым подобием слов: "аф- тяф"- собака, кошку вообще никак не называла, корова- "му", ну и несколько слов- "мама", "папа", "баба", "титя", "ням", и какое- то сонорное звучание слога "ку"- это означало "суп")))))) и все! только в 2г и 2 месяца стала постепенно произносить "настоящие" слова.. сейчас ей 2г 7м, и говорит все почти, причем довольно- таки чисто)) слово "эксковатор"- просто супер в ее озвучании)))))))
Домашние бисквитные и песочные пироги! http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 3&t=895021

Аватара пользователя
lyubov77
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 00:26

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение lyubov77 » 29 апр 2009, 10:04

солнце твое писал(а):"эксковатор"- просто супер в ее озвучании)))))))

:hihi:
Оформление перепланировок http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 7&t=747453

Аватара пользователя
МашаТТ
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 22:57
Откуда: г. Новокузнецк
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id91144516
Контактная информация:

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение МашаТТ » 04 май 2009, 14:54

Сашенька_лисичка, у вас замечательный ребенок, - обнимайте, ласкайте, разговаривайте, пойте, мастерите поделки и все у вас будет замечательно! Главное - Ваше спокойствие, а ребенок свое нагонит - это точно :)
Монтессори-сад "Леденцовое окошко"

Аватара пользователя
$тигрица$
Сообщения: 8088
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 01:41
Откуда: каштак2
Контактная информация:

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение $тигрица$ » 11 июн 2009, 20:29

я всё переживала что ребёнок не разговаривает по всем врачам таскала переживала а ровно в 3 года начала болтать так, что сейчас голова болит. нам сейчас 8 лет. и у вас всё будет хорошо
Последний раз редактировалось $тигрица$ 29 сен 2010, 12:32, всего редактировалось 1 раз.
:jump: Фото-Видео клип для Вас и в подарок! 89528042170 есть WhatsApp

  ♥ ♥ ♥ Мои любимые принцесски ♥ ♥ ♥
08.03.01 - 07.04.09 - 10.09.15
Изображение

дважды мама Катя

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение дважды мама Катя » 12 июн 2009, 15:06

Мой сынуля за 2 месяца стал болтать все подряд, а то тоже молчал как рыба. Все знакомые говорили уже, я волноваться начала, а теперь уже от своего почемучки стала уставать! :rolleyes:

Аватара пользователя
Lil'ka
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 18:16

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Lil'ka » 18 май 2010, 12:43

мне тоже кажется не стоит волноваться по такому поводу - у меня племяшка только в 3г стала говорить, кода в сад пошла! и патологии ни какой не ставили. а сын в год уже удивлял!но потом затих. у кого только не узнавала - говорили,что набирает словарный запас! :) ну не знаю на сколько верно! но в 1,6 стал снова говорить, повторять! :)
:sharik: :flow:

Аватара пользователя
Варяг
Сообщения: 15565
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:03

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Варяг » 05 июн 2010, 04:49

волноваться не надо
а вот проверить щитовидку можно, сходите к хорошему эндокринологу, пожалуйтесь на плохую речь и он Вас направит на узи, кровь из вены на гормоны, ну и кровь из пальца если давно не сдавали - только после этих анализов он может Вам сказать в норме ли щитовидка, она может оказаться в норме и тогда Вы знаете что и тем более не нужно ни о чем беспокоиться
или может оказаться что щитовидке нужна помощь(а помощь это просто препараты йода, он нужен для развития щитовидки а в нашем регионе мы его с едой получаем мало) и это тоже не страшно и не повод для волнений - поможете щитовидке и все будет вообще в шоколаде
гормоны щитовидной железы называют "гормонами интеллекта", будет только лучше если мы уделим внимание щитовидке

анализы лучше сдавать в порядке: сначала узи а потом кровь - ну на узи уже будет видно немного что к чему, вдруг там все отлично просто и тогда можно кровь не сдавать совсем, узи как и кровь из вены отлично делают в первой детской больнице(это что на московском тракте) я сама была в шоке когда мою ляльку в два года отправили кровь из вены брать, а там так четко все сделали, ребенка отвлекли и он даже и не смотрел что там делают и попискивал только, даже и не разревелся, это при том что у нас снятие лейкопластыря - эпопея :roll: :hihi:
Меня считают странной , что в принципе странно (с)

Аватара пользователя
Kate
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 20:48
Откуда: Белгородская область

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Kate » 05 июн 2010, 07:21

У меня сын заговорил где-то в 2,3 причем сразу взрослыми предложениями. Конечно сейчас речь не чистая еще и требуется логопед, но это поправимо.
А до этого у нас было около 20 слов, правда некоторые интересные "кран", например, с четким Р, а когда стал говорить много Р глотать стал :)
Сыночки: ноябрь 2006 и ноябрь 2012
Доченька: сентябрь 2009

Разочарованная :(

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Разочарованная :( » 12 июн 2010, 01:39

У нас диалоги происходят примерно так:
Идём по улице, она любыми обманными путями хочет залезть ко мне на руки:
- Вай-вай-вай-вай, мама бузя абит! Бузя абит, вай-вай, боня бузя боня! (пузо болит, больно)
- Какать хочешь? Пошли домой.
- Ниееееть, сё, ни абит!.....
- Вай-вай-вай, мама, дёди абять, абять дёди, вай-вай-ой-вай, азими али сюли (ноги болят, возьми на руки. Только вот чё к чему али сюли одной ей известно)
- Устала? Пошли домой.
- Ниееееть, ни абять, дёля абить, на Тиню али сюли! (горло болит, возьми Тину на руки)
- С больным горлом ножками ходят!
Падает на коленки:
-Вай-ой-вай-вай, мама, сё абить, пася ни мадю, азими али сюли (всё болит, идти не могу...) :hihi: :hihi: :hihi:
Так может продолжаться до бесконечности. Она у меня вообще "г" и "к" не произносит, заменяет на "д" и "т". :rolleyes: :
- Мама, де дясёть? Тятять Тиня будить! (Где горшок, какать Тина будет)
Уже воюю с ней по этому поводу целый год, без результатов :-(

Аватара пользователя
olgerina80
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 21:47
Откуда: спичфабрика томск

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение olgerina80 » 12 июн 2010, 14:05

Насколько я знаю, у многих ребятишки начали говорить достаточно поздно. У меня в два года стала резко слава накапливать, а у подруги в полтора стихи рассказывала ( правда сейчас молчит). Вы бы узнали у бабушек во сколько вы сами заговорили, а то может раньше трех и ждать не следует. И такие ребятишки есть. А по поводу проверки у врачей, если какие либо отклонения есть, то сходите. если нет, то зачем ляльку мучить. Мое мнение, вам надо со сверстниками побольше общаться. Ребятишки от друг друга бысро всему учатся. И плохому кстати тоже. А по сему попробуйте походить на развивающие занятия и малышу приятно и маме польза, сама много чего узнаешь. Мы начали ходить в год и и месяц, результат стал появятся почти сразу.
Изображение

Аватара пользователя
Либерика
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 07:15
Откуда: Томск, Алтайская 80, тел. 224-678
Профиль Vkontakte: https://vk.com/lpasiha
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/hiro.pasiha
Контактная информация:

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Либерика » 13 июн 2010, 22:09

Я вот бы не стала волноваться по этому поводу и бегать по врачам. Но прилагать усилия по развитию речи - это ДА! "Прорывает" обчыно всех по-разному с 2 до 3 лет. Девочки обычно лучше мальчиков и раньше говорят. Доча у меня в 4 года уже читала, Предложения начала складывать только после 2,5, к 2 годам говорила около 10 слов и звуки животных, к 2,5 словарный запас значительно увеличился и начала говорить по 2-3 слова вместе.
Сын до 2 лет говорил только: мама, папа, баба, де, дя, на, кака, ня ну и непонятно что. За месяц т.е. в 2,1 он уже стал произносить звуки животных четко, появились четкие слова дай, на, ням, пить, сить (писять), ка (Какать), ляля, дядя, бака (собака), биби. Все понимает. Цвета еще не знает. отличает большой и маленький. Каждый день налицо прогресс. В развивайки мы не ходим, и с ним я не занимаюсь почти вообще и никто не занимается, хотя надо.
НАУЧНОЕ ЧТЕНИЕ РУК. Хиромант-хиролог.

Аватара пользователя
Ира, просто Ира
Сообщения: 5541
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 16:58
Откуда: Томск, Лебедева/Киевская

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Ира, просто Ира » 01 июл 2010, 14:55

у меня племянница и дочка подруги ровесницы - так одна в 3 года говорила предложениями, а вторая только фразами из 2 слов. Сейчас обе болтают и разницы не видно.

МиссAnn

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение МиссAnn » 29 июл 2010, 01:36

У меня сыну тоже 2,2 и у нас такая же проблема. Вот только ни мама, ни папа, ни других слов вообще не говорит. Мычит на все. Нам также прописывали (психоневролог) различные таблетки и диагноз поставили ЗРР, а наш невролог не разрешает давать ребенку ничего, говорит ждите, он у вас все понимает и без таблеток. Я вот жду терпеливо и знаю рано или поздно заговорит. Конечно, развиваем как можем, но в ребенка же все не впихнешь, что-то ему нравится делать, что-то нет. Вообще, он у меня немного пассивненький, с другими детишками не хочет играть, и развивайка - пройденный этап.
Я просто набралась терпения, верю, что заговорит.
И вам терпения. Подождите чуток, потом как заговорит и придется новую тему открывать "Как заставить ребенка помолчать пару минут" :hihi: :hihi: :hihi:

Аватара пользователя
ptichka
Сообщения: 4100
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 19:28
Откуда: Подсолнухи

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение ptichka » 03 авг 2010, 23:23

Мамочки, да все у ваших деток замечательно! Мне прямо въелось в мозгг из лекций по педагогике, что ребенок до 3 лет вообще разговаривать не обязан. Ну зачем его еще и врачами мучать? Просто больше общайтесь, да с другими детками общайте и заговорит. Уж по врачам я бы точно не потащила бы.
Лизонька (13 мая 2008) и Никитушка (15 июня 2012).

Аватара пользователя
Lil'ka
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 18:16

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Lil'ka » 29 сен 2010, 12:17

вот нашла статейку во внешке: http://mamka.ru/2007/05/22/post636.html
Как протекает развитие вашего малыша знать важно и полезно. Чтобы разъяснить столь сложный и важный вопрос, я обратилась к материалам Олеси Жуковой, автором оригинальных методик обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, слуха, психического развития,
Большинство детей начинают говорить к концу первого года жизни. У некоторых малышей первые осмысленные слова появляются уже в восемь месяцев. Дети, которые рано начинают ходить и говорить, вызывают чувство гордости у своих родителей. Мамы и папы с радостью хвастаются успехами ребенка перед своими знакомыми, словно его достижения являются их собственными.
Однако сроки появления первых слов у малышей могут сильно отличаться. Ребенок, который не начинает говорить к полутора годам, вызывает у родителей беспокойство. Зачастую знакомые и близкие пытаются давать советы растерянным родителям. Обычно в такой ситуации высказывают несколько точек зрения.
«Если мама или папа малыша начали говорить довольно поздно, малыш тоже начнет говорить позже обычного». Иногда родители успокаивают себя подобным аргументом и не обращаются к специалистам, надеясь, что ребенок все же начнет говорить. Наследственная предрасположенность к задержке речевого развития действительно существует, но является ли эта причина основной, может решать только специалист.
«Мальчики обычно начинают говорить позже девочек, потому что они более ленивы». Весьма спорный аргумент! Некоторые мальчики проявляют большую смекалку и «говорливость» по сравнению со своими сверстницами.
«Нужно подождать, пока ребенок начнет говорить сам, потому что логопед занимается с детьми старше пяти лет». Устаревшая точка зрения. За последние десять лет ранняя диагностика речевых нарушений стала одним из главных направлений в логопедии.
Существует несколько основных причин задержки появления речи у ребенка. При темповой задержке речевого развития у малыша сдвигаются только сроки появления речи. Начав говорить, ребенок быстро догонит своих сверстников. Очень часто такие дети быстрее своих сверстников осваивают ходьбу, и, несмотря на отсутствие речи, они смышленые и любознательные. Задержка речевого развития может быть, если: у мамы малыша беременность и роды протекали нормально; на первых годах жизни у ребенка не было травм головного мозга и заболеваний центральной нервной системы; у малыша нормальный слух, богатый набор жестов и мимики, стойкий игровой интерес, хороший эмоциональный контакт с родителями, хороший познавательный интерес.
Одной из основных причин отсутствия речи у ребенка является снижение или полная потеря слуха. Без специального обучения дети со сниженным слухом не начинают говорить, или их речь очень искажена. У ребенка раннего возраста потеря слуха может наступить по нескольким причинам, таким как врожденное повреждение слуха; применение ототоксических антибиотиков, которые нарушают работу периферической слуховой системы; нейроинфекции (менингит, менингоэнцефалит).
Еще одна причина того, что ваш ребенок не говорит - первичное речевое недоразвитие (аллалия), которая возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. При этом нарушаются все стороны речевого развития ребенка: ухудшаются произношение, речевой слух и способность усваивать грамматические правила родного языка, резко уменьшается объем активного и пассивного словаря. Специалисты выделяют две формы аллалии. При моторной аллалии ребенок понимает речь, но не может говорить. При сенсорной аллалии одновременно нарушается понимание речи и способность говорить. И в том, и в другом случае ребенок не сможет научиться говорить без помощи специалистов.
При коммуникативных нарушениях (синдроме раннего детского аутизма) у ребенка отсутствует желание общаться с близкими, в том числе с мамой, и окружающими людьми, а в более старшем возрасте – со сверстниками. На первом году жизни ребенок не реагирует или плохо реагирует на звуки и зрительные стимулы. Очень часто такое особое поведение малыша расценивается как глухота или слепота. Но после тщательного обследования эти диагнозы не подтверждаются.
Раннее органическое повреждение головного мозга нарушает познавательное и речевое развитие ребенка. По отношению к детям раннего возраста специалисты не используют термин «умственная отсталость», поскольку они знакомы с компенсаторными возможностями раннего коррекционного обучения. Однако и в раннем возрасте выделяется группа детей, которым позже (после пяти лет) будет диагностирована задержка психического развития или умственная отсталость. Такие дети позже начинают удерживать голову, сидеть, стоять, ходить. Они не могут научится пользоваться горшком, есть с ложки, пить из чашки. Такие малыши не любознательны, не могут научиться различать форму, размер и цвет предметов. Отсутствие познавательных интересов нарушает речевое развитие ребенка.
Для того чтобы определить причину отсутствия или задержки появления речи у ребенка, необходимо пройти комплексное обследование у следующих специалистов: педиатра, невропатолога, детского психоневролога, сурдолога, логопеда, сурдопедагога.
Чтобы в домашних условиях проверить слух ребенка, понаблюдайте за поведением ребенка, ответив для себя на несколько вопросов. Если большинство ответов положительны – обратитесь к специалисту. Ваш малыш: слышит только очень громкие звуки; не реагирует на некоторые бытовые звуки, например не бежит к двери после звонка, не поднимает трубку звонящего телефона; не проявляет интереса к музыке; не реагирует на собственное имя; реагирует на вашу речь только в том случае, если вы подходите близко; не понимает вас, если не видит ваших губ и вы не пользуетесь жестами; не сопровождает свои игры звуками; часто «скрежещет» зубами; произносит звуки грубым или, наоборот, писклявым голосом; обладает «гнусавым» голосом; поворачивает к вам одно ухо, когда вы говорите с ним. Внимательное отношение и быстрая реакция на замеченные вами отклонения поможет предотвратить многие негативные последствия. Бдительная и заботливая мама лучший барометр здоровья малыша.

Источник:http://longlash.biz/articles/family.html?2005021622101132
:sharik: :flow:

Аватара пользователя
Lil'ka
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 18:16

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Lil'ka » 29 сен 2010, 12:20

от туда же:http://mamka.ru/2007/04/12/post206.html
Советы логопеда (правда тут с3х лет)
Многие родители, записывая детей в школу сталкиваются с неожиданной трудностью. Школьные психологи, пообщавшись с ребёнком, удивленно смотрят на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали о логопеде? Оказалось, если у будущего первоклассника есть проблемы с произнесением каких-нибудь звуков, шансы попасть в престижную школу или гимназию у него очень невелики.

УВЫ, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то буквы, только при записи его в первый класс, - говорит логопед детской поликлиники Инна Яковлева. - И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с врачом, и дома, лишь бы успеть "подтянуть" ребенка до сентября. Но, во-первых, это такая нагрузка на детей - за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия - нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь".

Что должен уметь ребенок

В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, - все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий "правильности" развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет "перевести" детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом.

В 5 лет ребенок еще может не выговаривать букву "р". А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.

Советы логопеда

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Источник: http://www.edu.rin.ru/cgi-bin/article.p ... 086&page=6
:sharik: :flow:

Аватара пользователя
Lil'ka
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 18:16

Re: ребенок 2,2 года плохо говорит - мне волноваться?

Сообщение Lil'ka » 29 сен 2010, 12:22

и еще :) http://mamka.ru/2007/04/12/post238.html
Развитие речи ребенка 1-3 лет
Для развития речи своего ребенка многие родители используют излюбленный прием всех времен и народов: « Скажи « мама»…». И, действительно уже в 8-10 месяцев малыш начинает отчетливо повторять слова. Такая игра развивает у ребенка подражание звуковому образцу. Долгое время это считалось едва ли не единственным источником развития речи. Но в последнее время эффективность метода «Скажи…» оказывается сомнительной. Дело в том, что прямой связи между подражанием и активной речью нет. Ребенок может легко воспроизвести слово, но никогда не употреблять его самостоятельно, по смыслу. И воспроизводит его некоторое время спустя, когда даже взрослый забудет, что сам научил этому слову ребенка. Следовательно, одной опоры на подражание в развитии речи ребенка недостаточно.

Воспроизведение речевого звука не есть собственное слово ребенка. Его первые слова очень непохожи по своему звучанию на слова взрослых. И все же подражание необходимо. Дети всегда разговаривают на языке родителей, используя те же слова, звуки, но не механически, а выражая и отражая собственные действия, отношения, чувства, мысли, впечатления. Именно это и делает ребенка говорящим, а произнесенное им, превращается в речь. Потому очень важно научить ребенка не столько правильно произносить слово, сколько научить воспринимать мир через это слово. Вот несколько приемов активизации речи детей 1 –3 лет


Совместное рассматривание предметов

Взрослый вместе с ребенком наблюдают за чем-то, за кем-то. При этом он очень выразительно описывает все, что они видят. Например: «Смотри, какая киса , какие у нее лапки, хвостик. Потрогай мягкую серую шерстку у кисы. Киса сидит спокойно. Давай позовем ее: «Киса-киса, иди сюда». Прим этом важно, чтобы дети могли проявить свою активность – выполнить простые движения, сочетая, связывая их со знакомыми и незнакомыми словами. И, конечно, всякие проявления активности ребенка к предмету следует поощрять и поддерживать.

Чтение потешек, стихов

Взрослый повторяет стишок или потешку несколько раз. Когда текст малышу хорошо знаком, взрослый делает в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка этим закончить фразу. Так возникает диалог в стихах, который приносит радость малышу и взрослому. Так развивается и речь и память ребенка – так малыш начинает читать наизусть.

Знакомство с новым словом

Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет и ли субъект этого действия, усиливая таким образом интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, « Ваня кушает, а курочка клюет, и цыплята клюют... Что курочка делает? Покажи, как она клюет...» При этом рассматриваются картинки или выполняются действия с игрушками.

Рассматривание картинок

Взрослый и ребенок рассматривают вместе знакомые картинки. «Это кто? А это кто, - спрашивает взрослый, - а что он делает? А где птичка? Покажи дерево?» Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но все же надо добиться, чтобы потом он ответил сам, глядя на ту же картинку. На третьем году жизни вопросы могут быть более сложными.

Поручения, требующие ответа-действия

Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от развития речи ребенка (пассивной и активной): поручение должно быть ему понятно и доступно, но потребовать от него сосредоточенности и не механических действий. Простейшая просьба – принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимания ребенка. Более сложная – найти и принести игрушку, отобрав ее среди других: сначала двух, потом трех... Еще сложнее найти игрушку, лежащую не на виду, требуется целенаправленный поиск. Последующие задания включают поиск уже не одного, а двух предметов: «Принеси сначала мишку, потом мячик». Так, постепенно усложняя поручения, можно приучать ребенка регулировать свои действия словом – пока еще словом взрослого. Помочь ему можно, повторив слово. Желательно, чтобы и ребенок сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив просьбу, сказал, что принес. Если ребенок не хочет выполнять ваши поручения, не заставляйте его – это игра.

Звуковое обозначение своих действий

Любые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Стучит – «тук-тук». Рисует дождь – «кап-кап». Хлопает – «хлоп-хлоп». Взрослый обучает ребенка звукоподражанию, малыш повторяет за ним, затем они вместе сопровождают звуками действия ребенка, а потом он уже сам делает одновременно и то, и другое.

Речевое сопровождение действие

Ребенок сопровождает свое действие уже не звуками, а развернутой речью. Для этого упражнения походят хороводные игры, многие детские стихи. Например «Зайка». Кроме таких игр, полезно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать соответствующие вопросы: «Ваня умывается.. Что Ваня делает? Что Ваня хочет?»

Спектакль

Разыграйте простую сценку с игрушками малыша. Зайчик плачет, мишка бегает, собачка ест, котик потерял мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или помочь ей так, как это делает взрослый. После 2спектакля» можно спросить малыша, что он видел.
Игровых приемов, активизирующих речь малыша, множество, все зависит от вашего желания играть, общаться и фантазии.

Важно придумывая игры, соблюдать условия:

- Занятия должны быть интересны для малыша, и приносить радость.
- Недопустимо заставлять ребенка что-то делать, если он не может или не хочет.
- Занятия по развития речи должны быть включены в собственную деятельность малыша, слова должны опираться на его конкретные впечатления.
- Адресоваться нужно к конкретному ребенку, даже если пред вами несколько малышей.
- Занятия должны быть очень короткими. 5-7 минут. Лучше повторять их в разное время и в разных ситуациях, чтобы они стали для детей узнаваемой и привычной деятельностью.

Источник: http://www.mama-kengu.ru/index.php?id=268
:sharik: :flow:

Ответить

Вернуться в «Воспитание детей»