Школа Резонанс

Школы и школьная жизнь
Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Школа Резонанс

Сообщение reygan » 23 окт 2020, 11:03

Svetlanika, спасибо за отзыв. Интересно было читать



Аватара пользователя
Melitta
Сообщения: 9024
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:16

Школа Резонанс

Сообщение Melitta » 23 окт 2020, 13:44

Алина писал(а):
23 окт 2020, 11:11
силуэт, 17 тысяч рублей. За танцы с бубнами. :da:
И ещё репетиторы... Во люди живут 8-)

Svetlanika
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:08

Школа Резонанс

Сообщение Svetlanika » 23 окт 2020, 14:02

Melitta писал(а):
23 окт 2020, 13:44
Алина писал(а):
23 окт 2020, 11:11
силуэт, 17 тысяч рублей. За танцы с бубнами. :da:
И ещё репетиторы... Во люди живут 8-)
ну про репетиторов я предположила, что понадобятся. в нашем классе ни у кого репетиторов не было (8класс). но уровень знаний других детей не знаю, сужу только по своему ребёнку. нам пришлось при поступлении в лицей серьёзно подтянуть историю и литературу. мы сами с дочкой занимались. когда училась в Резонансе, она каждый день подходила и говорила: я не поняла тему по химии/физике/математике/геометрии и мы с ней разбирали дома. хотя в Резонансе говорили, что если ребёнку не понятно, пусть подходит, преподаватель объяснит. но дочка говорила, что ей понятнее, когда мы объясняем. и сейчас, учась в Гуманитарном лицее, пока ни разу не подошла с такой просьбой. говорит, что на уроках ей всё понятно.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Школа Резонанс

Сообщение Алина » 23 окт 2020, 14:44

Svetlanika писал(а):
23 окт 2020, 14:02
я не поняла тему по химии/физике/математике/геометрии
А у нас вот с точностью до наоборот... Именно тут эти предметы стали понятны.
А вот и историей ко мне, например, приходит. Задает какие-то вопросы, что-то обсуждаем.

Svetlanika, а почему приходили в Резонанс? Почему уйти решили - понятно.
Раз в школе училась на 4 и 5. Что сподвигло уйти из обычной школы?

Svetlanika
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:08

Школа Резонанс

Сообщение Svetlanika » 23 окт 2020, 16:23

Алина писал(а):
23 окт 2020, 14:44
Svetlanika писал(а):
23 окт 2020, 14:02
я не поняла тему по химии/физике/математике/геометрии
А у нас вот с точностью до наоборот... Именно тут эти предметы стали понятны.
А вот и историей ко мне, например, приходит. Задает какие-то вопросы, что-то обсуждаем.

Svetlanika, а почему приходили в Резонанс? Почему уйти решили - понятно.
Раз в школе училась на 4 и 5. Что сподвигло уйти из обычной школы?


поэтому я и пишу, что именно нам не подошла эта школа. больше никто из нашего класса не ушёл из Резонанса, значит, всех всё устраивает.
из обычной ушли, т.к. поменялся классный руководитель, дочка без особого желания туда ходила. а уровень образования хороший был. учились в РКГ.  и как раз знакомая рассказала про школу Резонанс много хорошего, поговорили с дочкой, она сказала, что хочет попробовать поучиться в другой школе, пошли туда. кстати, знакомая тоже перевела потом дочку из Резонанса в обычную школу.
второй дочке предложила поучиться в Резонансе, она сказала, что никуда не хочет уходить, ей в школе нравится. 
меня часто спрашивают знакомые про Резонанс, я им рассказываю наш опыт. взвесив все за и против, двое знакомых отдали своих детей в Резонанс. а были и такие, кто решил, что эта школа им не подойдёт. ведь мотивы разные бывают. нам важны знания. знаю и таких, кто считают, что зачем девочке быть слишком умной, главное замуж удачно выйти. поэтому и требования к образованию разные у каждого.

Аватара пользователя
Айседора
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:15

Школа Резонанс

Сообщение Айседора » 23 окт 2020, 17:44

Svetlanika, спасибо за такой отзыв, спокойный, взвешенный. Такие очень нужны и более полезны, чем эмоциональные))
Я не со всем согласна, но это ваше видение и ваш опыт, а он такой, какой есть.
Вот это только хочу прокомментировать
Svetlanika писал(а):
22 окт 2020, 20:58
и мне не совсем понятен индивидуальный подход к образованию детей в Резонансе. если в Гуманитарном лицее индивидуальное образование детей выстраивается на тестировании детей по проф.ориентации, причем приглашаются серьезные коучи, которые выявляют способности детей, то в Резонансе просто по предпочтению ребенка. а ведь многие дети сами не знают, какие предметы им интересны, какие могут понадобиться в будущем.
По мне, важнее когда ребенок доходит до этого сам, когда это его САМОопределение, а не взрослых коучей, выявивших склонности ребенка. Склонности - это одно, а дело жизни - совсем другое. Мне ближе позиция Резонанса в этом: самоопределение, понять кто я, какой я, что мне нравится, что получается, и, осознав это - уже выбрать направление, которое подходит тебе.
Понимаю, что в общеобразовательных школах у детей требуют определиться уже к началу 9 класса, потому что ОГЭ, потому что профиль, выбрать нужные экзамены и вперед к светлому будущему... А единицы могут сами определиться в этом возрасте.
А в целом, хорошо, что у вас все хорошо, что вовремя поняли и сменили школу и что сейчас все устраивает. Это же здорово :)

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Школа Резонанс

Сообщение reygan » 23 окт 2020, 18:07

Svetlanika писал(а):
23 окт 2020, 14:02
ну про репетиторов я предположила, что понадобятся. в нашем классе ни у кого репетиторов не было (8класс). но уровень знаний других детей не знаю, сужу только по своему ребёнку.
Как не знаете, ведь родителям отправляют процент усвоения материала по всему классу. Так же? У Иванова 80%, у Петрова 20%.
И еще очень интересно, насколько это показатель по вашей дочери соотносился с вашими представлениями. Допустим, до домашних разборов и репетиторов был вам отправляли педагоги Резонанса низкий процент, а как стали доучиваться сами, то процент повысился. Или не все так ясно?

Svetlanika
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:08

Школа Резонанс

Сообщение Svetlanika » 23 окт 2020, 19:21

reygan писал(а):
23 окт 2020, 18:07
Svetlanika писал(а):
23 окт 2020, 14:02
ну про репетиторов я предположила, что понадобятся. в нашем классе ни у кого репетиторов не было (8класс). но уровень знаний других детей не знаю, сужу только по своему ребёнку.
Как не знаете, ведь родителям отправляют процент усвоения материала по всему классу. Так же? У Иванова 80%, у Петрова 20%.
И еще очень интересно, насколько это показатель по вашей дочери соотносился с вашими представлениями. Допустим, до домашних разборов и репетиторов был вам отправляли педагоги Резонанса низкий процент, а как стали доучиваться сами, то процент повысился. Или не все так ясно?


не совсем поняла вопрос. я про уровень знания детей Резонанса писала, там же несколько классов и детей много. в нашем классе по итоговой аттестации 5 человек больше 50%, остальные 7 чел ниже 50%. мы изначально пришли в Резонанс с хорошей базой. процент по обучению был всегда хороший. в течение года мы с дочкой занимались дополнительно дома по тем предметам, по которым у нее были вопросы и не понимание. не было, что училась хуже, стала лучше. на одном уровне всегда училась. но это же их внутренняя аттестация.
по истории, например, был хороший процент в усвоении. но когда нужно было готовиться к поступлению, выяснилось, что из 4-х крупных разделов по истории им в Резонансе дали всего один и то не полностью. получается, в Резонансе оценивали только по пройденному материалу. а так как прошли мало, то с такими знаниями невозможно сдать вступительный тест. одно дело, когда дают полностью школьную программу за год, и смотрят процент усвояемости. и другое дело, когда дают 1/4 школьной программы.
поэтому предположила, что нужны будут репетиторы, если нужен высокий уровень знаний. ведь при сдаче ОГЭ/ЕГЭ по истории никого не интересует, что в Резонансе не проходили тему правления Екатерины 2 или период дворцовых переворотов, например. по этим темам тоже будут вопросы. такая же картина с литературой. получается  по внутренней аттестации Резонанса процент хороший, но при поступлении этих знаний не хватает, приходится дополнительно изучать материал. самим или с репетитором.

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Школа Резонанс

Сообщение reygan » 23 окт 2020, 19:25

Svetlanika, спасибо, я поняла ответ :flow:

Svetlanika
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:08

Школа Резонанс

Сообщение Svetlanika » 23 окт 2020, 19:26

а вообще, дорогие родители, если ребёнка что-то не устраивает в классе, не бойтесь менять класс/школу. у нас столько школ в городе, и если ребёнку не комфортно с детьми или учителем в классе, ищите то место, где ребёнку нравится. и будет это Резонанс или любая другая школа, не важно. важно сохранить у ребёнка интерес к учёбе, самоуважение, веру в то, что у него есть выбор.
даже у взрослых бытует мнение, что каждые 5 лет нужно менять работу. иногда простая смена обстановки окружения бывает достаточной для того, чтобы ребёнок 'ожил'

Аватара пользователя
Притя
Аксакал форума
Сообщения: 62050
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 01:51

Школа Резонанс

Сообщение Притя » 25 окт 2020, 15:09

Почитала из любопытства, тема школьного образования мне давно не интересна, школы бывают разные, и кому что подходит, тому это и хорошо. Споткнулась только на слове "нарешивание". Нет, я не буду спрашивать, что это :hihi: и тем более не буду задавать более сложный и более важный вопрос, зачем :hihi:
Так, насмешило.

Tasha07
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2020, 06:33

Школа Резонанс

Сообщение Tasha07 » 26 окт 2020, 07:30

Наткнулась на это обсуждение... не предполагала, что оно будет таким большим и разнообразным :D
У меня двое детей в Резонансе учатся, один из них уже третий год и мы очень рады.
Конечно, как выше писали - у всех разные запросы и цели. У нас лично и в обычных школах все было хорошо по успеваемости (дети учились в разных) и все по стандарту: друзья, нелюбимая домашка, 1-2 любимых предмета - все остальные «чтобы отметки плохой не было», родительские собрания :rolleyes: ...и так далее, думаю, это обычный, известный всем набор школьника, который можно дополнять, не отходя от смысла. Плюс оба ребёнка до Резонанса по семейным нашим обстоятельствам меняли школы (то бишь есть мне с чем сравнивать). И тут, конечно «как повезёт» с учителями: были по некоторым предметам хорошие женщины, предметники сильные, а в иных случаях, вот честно, я бы к детям не пускала некоторых дам... просто опасно и вредно для детей, да и для дам этих тоже... короче, хочу сказать, что муниципальные школы все равно плюс-минус все очень одинаковы во всем (принципы, цели, подходы, методы).
Про Резонанс могу сказать, что там в корне иначе многое. Очень необычным было то, что там к детям относятся все заранее с большим расположением и по-человечески (у педагогов есть ресурс на каждого посмотреть глазами не только математика или «русички», но глазами человека, которому интересен ребёнок сам по себе) не знаю, кому как, но в нашей семье это важно)) мы регулярно от тьюторов получаем обратную связь: как занимается, где преуспевает/где нет, где есть косяки, как себя проявляет, какие качества демонстрирует, чего опасается, на что внимание обратить и так далее. Да и вообще система настолько открыта для родителей, что мы можем вносить свои просьбы, предложения и в общение учителя с ребёнком и какие-то дельные нововведения предлагать, короче участвовать в процессе вместе с ребёнком и учителями :) Детям просто очень комфортно и приятно в школу ходить, даже когда контрольные срезы или ответственные дни по урокам - нет у них нездорового напряжения, но зато ответственность появилась - они очень много сами делают просто потому что отношение изменилось. На самоподготовке работают, иногда дома доделывают задания по маршрутным листам. Понятно, что иногда советуются, просят тему вместе обсудить, текст прочитать вместе и так далее, но для нас это только радостно стало, потому что это им надо теперь, а не нам, мы помощники, а не инициаторы их личного образования. И по успеваемости, если говорить, то у нас лично все хорошо. Просто нельзя чуда ведь ждать- все дети разные. Резонанс предлагает формат, где дети учатся самостоятельности во многом и ответственности, некоторым это не подходит или идёт в ущерб, но многим заходит и даёт хорошие плоды. У нас некоторые предметы остаются не вполне понятыми, некоторые тяжко идут, некоторые прям очень хорошо взлетели (ещё же склонности у детей разные) но я вижу самым главным, что детям хочется учиться и даже тяжкие предметы не вызывают рвотный рефлекс :hihi: дети приходят домой и могут обсуждать с нами темы, которые были в школе, размышлять... некоторые тут пишут, мол «конечно, раз нагрузки очень мало, то и дети с радостью идут» - это вот совсем не так. И заданий у них много и уровень по некоторым предметам высокий даже очень, и спрос с детей большой, просто это делается не так, как мы привыкли: угроза двойкой, отчитать родителей на собрании, выговор от классного руководителя Ребёнку... тут система другая и вы либо ее принимаете и входите в неё, либо, конечно, не получится ничего. У тех, кто органично в это «новое» вошёл, у тех все окей и по успеваемости и по всему остальному)))
Вообщем, просто решила добавить свой отзыв в копилку. Нам школа эта нравится и моя позиция однозначна, а вот решать каждый сам должен. Удивляют только те люди, кто откровенно, не находясь внутри Резонанса, грубо и резко высказываются. Я думаю, если не знаешь, лучше промолчи, а если хочешь сказать - сперва разузнай: приди, с учителями пообщайся, с директором, на детей посмотри, на уроке посиди :hihi: а уж потом - будем внимать :da:

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Школа Резонанс

Сообщение Алина » 26 окт 2020, 21:04

Притя писал(а):
25 окт 2020, 15:09
Почитала из любопытства, тема школьного образования мне давно не интересна, школы бывают разные, и кому что подходит, тому это и хорошо. Споткнулась только на слове "нарешивание". Нет, я не буду спрашивать, что это :hihi: и тем более не буду задавать более сложный и более важный вопрос, зачем :hihi:
Так, насмешило.
Да чего уж, спроси.
Имелось в виду - "выполнение упражнений по пройденной на уроке теме ради закрепления материала и/или отработки навыка решения тех или иных задач", уж не знаю каким термином покороче это обозначить иначе чем "нарешивание" 😃

Уж простите, если задела чьи-то математические чувства.
Я человек от этой науки ооочень далёкий класса с 10го.
4 у меня стоит, но направление в лицее было гуманитарное. Со всеми вытекающими.

Для меня математика это - тема-алгоритм-отработка навыка. Глубинную логику математической науки, увы, так и не поняла

Аватара пользователя
Притя
Аксакал форума
Сообщения: 62050
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 01:51

Школа Резонанс

Сообщение Притя » 28 окт 2020, 16:22

А, ну да. А русский это заучивание словарный слов, история - зубрежка дат... ачотакоэ, я не гуманитарий ))) уж простите, не поняла глубинной логики этих школьных предметов :laugh2:
И не надо на гумлицей наговаривать, знаю несколько человек, его закончивших, с вполне адекватными суждениями о математике.

Аватара пользователя
камнеежка
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 12:12
Откуда: Евпатория

Школа Резонанс

Сообщение камнеежка » 28 окт 2020, 17:55

Притя писал(а):
28 окт 2020, 16:22
А, ну да. А русский это заучивание словарный слов, история - зубрежка дат... ачотакоэ, я не гуманитарий ))) уж простите, не поняла глубинной логики этих школьных предметов :laugh2:
И не надо на гумлицей наговаривать, знаю несколько человек, его закончивших, с вполне адекватными суждениями о математике.
И к чему все это словоблудие? И какое отношение оно имеет к Резонансу...

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Школа Резонанс

Сообщение Алина » 28 окт 2020, 18:15

Притя писал(а):
28 окт 2020, 16:22
А, ну да. А русский это заучивание словарный слов, история - зубрежка дат... ачотакоэ, я не гуманитарий ))) уж простите, не поняла глубинной логики этих школьных предметов :laugh2:
И не надо на гумлицей наговаривать, знаю несколько человек, его закончивших, с вполне адекватными суждениями о математике.
При чем здесь гум. лицей вообще? :rolleyes:
И люди, его закончившие?
Я в другом месте училась. И были и у меня в классе люди с совсем другими представлениями о математике, и для которых да, история была зубрежкой, а русский вообще сущим наказанием.
И да, для меня это именно так, я про нарешивание.

И Резонанс тут при чем?

Аватара пользователя
Melitta
Сообщения: 9024
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:16

Школа Резонанс

Сообщение Melitta » 28 окт 2020, 19:22

К сожалению, сейчас в любой школе идёт нарешивание. Покупаются сборники егэ и решаются-решаются-решаются однотипные задачи оттуда. Даже лицей ТПУ не исключение. Мой воет от этого :hihi:

Аватара пользователя
Притя
Аксакал форума
Сообщения: 62050
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 01:51

Школа Резонанс

Сообщение Притя » 28 окт 2020, 20:18

Я понимаю, что это сложно для понимания, но попытаюсь объяснить. Там, где произносят слова нарешивание, заучивание, зубрежка, не может быть речи ни о каком неформальной образовании, личностном росте и блаблабла, что там ещё на сайте.
Я даже не возьмусь утверждать, что нарешивание не имеет права на жизнь, тоже вполне себе педтехнология. Но вывеска и содержание явно из разных миров.

Аватара пользователя
Притя
Аксакал форума
Сообщения: 62050
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 01:51

Школа Резонанс

Сообщение Притя » 28 окт 2020, 20:19

Melitta, понимаю его, я б тоже взвыла.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Школа Резонанс

Сообщение Алина » 28 окт 2020, 23:44

Притя писал(а):
28 окт 2020, 20:18
Там, где произносят слова нарешивание, заучивание, зубрежка, не может быть речи ни о каком неформальной образовании, личностном росте и блаблабла, что там ещё на сайте.
Я даже не возьмусь утверждать, что нарешивание не имеет права на жизнь, тоже вполне себе педтехнология. Но вывеска и содержание явно из разных миров.
на минуточку - я там не работаю.
Я без понятия, если честно, по какой методике там преподается та самая математика.
Как и была без понятия в том же Сибирском лицее.
Нарешивание это или не нарешивание. Какие вообще есть методики - я не знаю.
Я хотела сказать, что есть объяснение темы, а есть маршрутный лист, по которому идет самостоятельная работа (кстати, посмотрела, разбит на уровни - базовый, продвинутый, углубленный). Вот эту работу я назвала нарешиванием.
Что это там такое на самом деле - я не знаю. Как им и что там объясняют и какие методики применяют я не знаю.
Когда в том же Сиб лицее задавали по физике 40 задач на дом - это как было назвать? Я называю так же - нарешивание.
В моем 11 классе было 40 задач по геометрии на каникулы. Назову это так же.
Ни разу сама все 40 не решила. :hihi: Спасибо товарищам. Я им проверяла русский и помогала с историей, они мне с геометрией.

При чем здесь методики, вывески и содержания я без понятия.
Я не педагог по этим дисциплинам. И не хожу на уроки. Называю так, как понимаю.
А уж кто и что там додумывает - личное дело каждого. :D

И да, ребенок не воет, кстати.
И не выл, когда к ОГЭ готовились. Хотя времени на математику тратит немало, ей она тяжело дается. Как и физика.
Но - не воет.

Аватара пользователя
Притя
Аксакал форума
Сообщения: 62050
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 01:51

Школа Резонанс

Сообщение Притя » 29 окт 2020, 12:46

Так никто и не говорит, что ты там работаешь. Говорю о том, что в головах потребителей каша. Хотим педагогику сотрудничества, о, пойдём вот в эту классную школу, там детей так красиво учат маршировать строем, нам точно туда надо. Если школа не в состоянии объяснить родителям, что маршировать строем вредно для сотрудничества, и более того - маршировку там продают, не упоминая термина - то содержание не соответствует оболочке.
Да, маршировка и сотрудничество для простоты понимания, не надо писать, что это не относится к резонансу. Зато несоответствие оболочки и содержания относится.
Да, 40 задач в сиблицее яркий пример, как не надо. Мой сын из них решал пару-тройку самых сложных и интересных, на остальные забивал. Лучше всего это называть тупой муштрой. Верно отражает суть.
Затраченное время - не показатель. Скорее, наоборот. Чтобы быть уверенным, что какой-то вид деятельности человека точно не заинтересует, выдайте ему обширное обязательное задание, желательно однотипное. Повторение ж мать учения.
Засим откланяюсь, Проблема этичности выбора решена ещё французскими гуманистами. Всякий выбор этичен, если индивид осознает его последствия и берет на себя ответственность за них. С этой точки зрения резонанс ничем не отличается от перспективы. Всем интересных школ и общечеловечьего счастья.

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Школа Резонанс

Сообщение reygan » 29 окт 2020, 15:11

Алина, в Резонансе этой осенью огэ десятиклашки писали?

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Школа Резонанс

Сообщение Алина » 29 окт 2020, 23:19

reygan писал(а):
29 окт 2020, 15:11
Алина, в Резонансе этой осенью огэ десятиклашки писали?
Неа.
Весной да, писали. Ну в 9. Когда пробники писали все. И наши тоже.
И потом еще в мае писали.
А осенью нет.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Школа Резонанс

Сообщение Алина » 29 окт 2020, 23:20

Притя писал(а):
29 окт 2020, 12:46
Всякий выбор этичен, если индивид осознает его последствия и берет на себя ответственность за них.
"Золотые слова, Юрий Венедиктович!" :D

Ответить

Вернуться в «Школы и школьная жизнь»