Россия. Мобилизируемся.

Беседы на разные темы. То, что не вошло в другие подфорумы:)

Модератор: lerusia

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 28 сен 2022, 22:26

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять


Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 29 сен 2022, 00:52

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 29 сен 2022, 16:13

Ростех создал машину для буро-взрывных работ

Красноармейский НИИ механизации Госкорпорации Ростех создал смесительно-зарядную машину для буро-взрывных работ, способную заменить технику ушедших с российского рынка иностранных компаний. СЗМ-16 на базе шасси КАМАЗ позволяет перевозить компоненты взрывчатых веществ, смешивать их на месте и подавать в скважины, экономя время и средства.
b3hZeKRFON0.jpg
b3hZeKRFON0.jpg (114.73 КБ) 1750 просмотров
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 29 сен 2022, 16:15

Второе краболовное судно спустили на воду на Находкинском судоремонтном заводе

28 сентября 2022 года на Находкинском судоремонтном заводе прошла церемония спуска на воду второго краболовного судна из восьми строящихся на заводе судов по государственной программе «квоты под киль». Краболовное судно «Дмитрий Коноплев» — построено по заказу ООО ТРК (входит в группу компаний «Антей»).

Судно предназначено для эксплуатации в неограниченных районах, в особенности для промысла в условиях бассейнов Охотского и Берингова морей. На борту установлено промысловое оборудование, позволяющее вести промысел краба с помощью ловушек, его сортировку и хранение в клетях в 9 танках с охлажденной морской водой, общим объемом 640 м3. Специальная система циркуляции охлажденной морской воды, изготовленная полностью из пластиковых трубопроводов, работает в полуавтоматическом режиме и предусматривает все возможные варианты эксплуатации.
ZKIcjTqh7ME.jpg
ZKIcjTqh7ME.jpg (65.45 КБ) 1749 просмотров
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
Skaya
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 12:59

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение Skaya » 29 сен 2022, 17:06

Жить стало лучше, жить стало веселей!
а ты готовить-то умеешь?
- я вкусно режу колбасу

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 29 сен 2022, 18:22

Борисов анонсировал создание уникальной российско-белорусской космической системы

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 01 окт 2022, 17:23

Спутники — на поток: когда в России космический аппарат будут собирать быстрее автомобиля
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 01 окт 2022, 17:30

Россия вкладывает в разработку CR929 почти 900 млн рублей

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять


Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 03 окт 2022, 18:12

Воронежский завод увеличит темпы производства Ил-76

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 03 окт 2022, 18:14

Россия на 100% обеспечила себя устрицами :P / Падает теневая занятость / В Крыму снова добудут железо

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 03 окт 2022, 18:15

Россия ставит на линию в Калининград новейшие паромы

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 03 окт 2022, 18:21

В августе Управление по атомной энергии Венгрии выдало Росатому генеральную лицензию на строительство энергоблоков № 5 и № 6 АЭС «Пакш». Современные энергоблоки ВВЭР-1200 поколения «3+» заместят выбывающие мощности четырёх блоков ВВЭР-440 советского проекта, включённых в сеть в 1982–1987 годах. О единственной атомной электростанции Венгрии, международном сотрудничестве и строительстве новой АЭС – в специальном репортаже Елизаветы Храмцовой.
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 03 окт 2022, 18:42

ГК «Агат» покончила с зависимостью от иностранного ПО

Один из крупнейших автодилеров России — ГК «Агат» практически завершил масштабный проект по переходу с программного обеспечения Windows и других зарубежных разработчиков на отечественные ИТ-продукты. Производительность и функциональность информационной системы компании при этом увеличились. Кроме того, предприятие освободилось от лицензионных платежей на десятки миллионов рублей в год в адрес компаний из недружественных стран.
 
Компания признала риски использования западного ПО неприемлемыми

Уход западных производителей программного обеспечения создал неприемлемые риски для российских компаний. Установленные на российские компьютеры программы перестали обновляться, а потому резко растет уязвимость ИТ-систем предприятий от вирусов и участившихся хакерских атак. Отключение от западных облачных сервисов — к примеру, таких, как Microsoft Exchange Online, Microsoft Office 365 или Microsoft Teams — может вызвать катастрофичные последствия, снизив уровень управления компаниями практически до нуля.

Руководство ГК «Агат» — одного из крупнейших автодилеров России, имеющего 32 дилерских центра в двенадцати регионах страны, осознало эти риски еще четыре года назад и поставило перед своим ИТ-подрядчиком ООО «Протон» задачу перевести работу информационной системы предприятия исключительно на российское программное обеспечение.

Сегодня эта задача выполнена.

С Windows на Linux за одну ночь

На первом этапе реализации проекта по отказу от зарубежного ПО компания «Протон» перевела более 1 500 компьютеров ГК «Агат» с операционной системы Windows на Свободное программное обеспечение — Linux. «Сложность этой задачи была обусловлена тем, что сотрудники, вечером работавшие на компьютерах с операционной системой Windows, на следующее утро должны были войти на машины под управлением Linux со своими учетными записями и паролями, без проблем пользоваться привычными для них корпоративными сервисами, 1С, корпоративной почтой, мессенджерами и специализированным ПО, — рассказывает начальник технического блока компании „Протон“ Денис Курманов. — Одновременно с этим было необходимо сохранить эффективность централизованного управления ИТ-инфраструктурой компании и не допустить роста численности персонала в службе технической поддержки».

В столь крупных масштабах этого пока никто не делал.

Централизованно всеми рабочими станциями компании можно управлять благодаря использованию Microsoft Active Directory. В Linux ничего подобного нет. Поэтому, если потребуется обновить, к примеру, 1С или офисный пакет на всех компьютерах, это придется делать вручную, что невозможно ни за ночь, ни за выходные. «Чтобы сохранить уровень централизованного управления, нам пришлось изобретать собственный „велосипед“, — рассказывает Денис Курманов, — потому что существующие готовые решения для столь крупной компании, как ГК „Агат“ не подходили».

Вначале были приняты принципиальные решения — выбор дистрибутива и общей архитектуры ИТ-системы. К выбору дистрибутива подошли особенно тщательно, в том числе и с точки зрения безопасности. Риски отключения российского бизнеса от OpenSource-решений Денис Курманов считает минимальными, но их все равно надо было предусмотреть. Linux использует распределенную систему зеркал своих репозиториев, в том числе, с обновлением безопасности. Debian GNU/Linux, в пользу которого был сделан выбор, отзеркален и в России — в Яндексе.


После прорисовки архитектуры системы разработчики создали прототип — по сути, моноблок с установленной операционной системой, на котором обкатывалась работа прикладного программного обеспечения разных подразделений компании. После апробирования прототипа разработчики развернули систему в одном из отделов дилерского центра, собрали обратную связь, исправили ошибки, затем повторили эту операцию в другом отделе и т. д. Когда новую операционную систему устанавливали в одном из дилерских центров целиком, начинали работу в следующем. Постепенно на Linux перевели все дилерские центры.

На этом этапе работы не удалось избежать некоторых ошибок. К примеру, в одном из салонов ГК «Агат» в начале реализации проекта при централизованном автоматическом обновлении рабочих станций с зеркала Debian несколько компьютеров вышли из строя. Программное обеспечение на них пришлось перезаливать вручную. В дальнейшем компания создала локальное зеркало Debian и внедрила контроль за поступающими с него обновлениями.

Microsoft — это не только Windows

Но операционная система — это лишь верхушка айсберга, которую видят пользователи. Нужно было отказаться и от других ИТ-продуктов Microsoft, в том числе, от операционных систем Microsoft Windows Server и Систем управления базами данных (СУБД) Microsoft SQL Server. А без СУБД невозможна работа никаких ERP-систем, включая российскую «1С», которой пользовалась ГК «Агат». Потому на следующем этапе проекта ООО «Протон» сменил СУБД MS SQL на PostgreSQL, которое развивается российской компанией Postgres Professional.

Основная сложность этого этапа состояла в том, что было слишком мало «боевых» инсталляций 1С на PostgreSQL. Постгрес SQL более требователен к качеству кода, написанного для 1С. Поэтому даже незначительные ошибки в коде, которые пропускал MS SQL, могут приводить к существенной деградации производительности системы и даже простоям. Разработчикам приходилось тестировать 1С — блок за блоком — и решать выявляемые проблемы. Сегодня необходимая для этого информация имеется на профильных информационных ресурсах и на Портале информационно-технологической поддержки компании 1С. В 2019 году инженерам компании «Протон» многое приходилось изобретать заново.

Всего на реализацию этого этапа проекта ООО «Протон» потратило около года. Столь большой срок, по словам Дениса Курманова, был связан со спецификой бизнеса ГК «Агат». Если бы компания использовала только типовые решения 1С, процесс переписывания и тестирования кода можно было бы исключить. В последние годы компания 1С проводит большую работу по интеграции своей системы с PostgreSQL и Linux. А потому инсталляция 1С на Свободном ПО существенно упростилась. В малых компаниях, по опыту успешно реализованных специалистами ООО «Протон» проектов сменить Microsoft SQL на PostgreSQL можно за один-два дня.

В результате реализации этого этапа потери для бизнеса ГК «Агат» в случае полного прекращения работы продукции Microsoft в России были бы резко снижены. А производительность ИТ-системы компании не только не снизилась, но даже и возросла.

Не Windows единым

Но риски все же оставались — ведь ГК «Агат» пользовалась не только продукцией Microsoft, но и другим зарубежным программным обеспечением. Поэтому была поставлена задача избавиться от импортного ПО на 100%.

Для ее выполнения ООО «Протон» на протяжении четырех лет планомерно меняло в ГК «Агат» продукт за продуктом, сервис — за сервисом.

Сотрудники «Агат» пользовались западными сервисами видеосвязи — ZOOM, Skype и подобными. Разработчики не только реализовали проект организации видеоконференцсвязи предприятия на основе Open-Source-программы Jitsi Meet, но и интегрировали ее с системой 1С:предприятие. Благодаря этому ГК «Агат» вывела часть специалистов из автосалонов — они консультируют клиентов по видеосвязи. Благодаря централизации нагрузка на высококвалифицированных специалистов (и их зарплаты) возросли, а высвободившихся менее квалифицированным сотрудникам предприятие предложило другую работу.

В колл-центре компании использовалось зарубежное ПО для организации телефонной связи с клиентами. Был разработан новый софт на основе Open-Source-программы Jitsi Meet, которую интегрировали с системой 1С. В результате компания получила возможность создать распределенный контакт-центр — операторы будут работать не в офисе, а дома.

Разработана и внедрена собственная система обеспечения информационной безопасности, надежно защищающая информационные ресурсы компании. Реализованы и другие проекты.
Не все получилось сделать быстро — отчасти из-за позиции контрагентов и госструктур. К примеру, долго не удавалось создать рабочее место кассира под Linux из-за того, что нужно было интегрировать его со считывателем банковских карт Сбербанка. А Сбербанк никакого ПО кроме Windows не признавал. Но с февраля в России отношение к западному программному обеспечению резко изменилось, и дело пошло быстрее. Кассы автосалонов «Агат» уже не используют ПО Windows. И подобных примеров было немало.

В настоящее время ГК «Агат» практически полностью отказалась от зарубежного программного обеспечения — небольшие доделки будут выполнены до конца года. По словам директора по технологиям ГК «Агат» Игоря Иванова, риски использования зарубежного софта в компании уже полностью исключены. При этом производительность ИТ-системы предприятия возросла, а сотрудники получили новые удобные ИТ-сервисы. Кроме того, ГК «Агат» избавилась от лицензионных платежей за использование зарубежного ПО, которые ранее составляли десятки миллионов рублей в год.

ГК «Агат» для полного отказа от импортного программного обеспечения потребовалось пять лет. Используя ее опыт, другие крупные и средние компании могут сделать это много быстрее. ООО «Протон» придерживается идеологии Свободного программного обеспечения и публикует все свои разработки на специализированных информационных ресурсах, чтобы ими бесплатно пользовались другие российские ИТ-специалисты. А также является партнером отечественных поставщиков ПО: AstraLinux, SberCloud, 1С…

Подробнее о проектах ООО «Протон» в области импортозамещения можно ознакомиться в блоге компании.
z6Gxu35-dKw.jpg
z6Gxu35-dKw.jpg (62.31 КБ) 1175 просмотров
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 04 окт 2022, 17:28

Подрывы газопроводов «Северный поток» на этой неделе совсем заслонили собой более важную, но не такую броскую новость о завершении первого этапа программы развития БАМа и Транссиба. А, между прочим, это звенья одной, хоть и очень длинной цепи. Почему они взрывают, а мы строим, почему Россия вышла из сделки 50-летней давности и что будет дальше – об этом, а также о истории нового спасения расскажем в сегодняшнем выпуске. Сразу после краткой сводки позитива.

Время новостей

На «Северной верфи» спущен на воду новый ярусолов-процессор.

На Находкинском судоремонтном заводе спущен на воду новый краболов.

В Липецкой области открыто сборочной производство электромобилей марки «Evolute»

На автомобильном заводе «УРАЛ» открыт новый производственный цех.

В Санкт-Петербурге – завод проволоки для судостроения.

В Башкирии – завод ПЭТ-гранул из вторсырья.

В Курганской области - линия по выпуску полиэтиленовых труб.

Взрывы на газопроводах «Северный поток» ставят жирную точку на т.н. «сделке века «Газ в обмен на трубы», которую Советский Союз заключил с ФРГ ещё в 1970 году и которая предопределила на 50 с лишним лет вперёд весь политический и экономический уклад большой Европы, включающей и территории нашей страны.
 Сделка века
Напомним, что в 1970 году СССР заключил в Федеративной Республикой Германии сделку, согласно которой мы начали поставки газа с новых сибирских месторождений в обмен на трубы большого диаметра и другую технику, необходимую для разработки этих самых месторождений. Промышленность Союза на тот момент подобную продукцию не выпускала. Такое сотрудничество пришлось для немцев как нельзя кстати - дало импульс к развитию собственной промышленности и позволило пережить мировой нефтяной кризис 70-ых годов, а потом и зафиксировать лидерские позиции в европейской экономике.

Союз же смог освоить новые месторождения, газифицировать свои города и посёлки и вписаться в европейскую экономику. Хорошо это или плохо – будут судить потомки, но порядок при котором наша страна стала поставщиком дешёвого газа для Европы и на долгое время потеряла интерес к развитию собственных технологий – был заложен именно в 1970 году и просуществовал до этой недели.

Но помнит ли сегодня кто-то, что стало импульсом к заключению «сделки века»? Мы помним.
 Забытая война
Импульсом стала едва не начавшаяся полномасштабная война нашей страны с Китаем. В 1969 году китайские военные попытались осуществить вооружённый захват советского острова Даманский на реке Уссури Приморского края, который Пекин считал своим. Наши пограничники ответили, завязались бои, в результате которых 58 советских бойцов было убито и ещё 94 ранено. Потери многократно превосходящих китайских сил до сих пор засекречены, но по версии нашего руководства они составили не менее 800 человек. Наши пограничники тогда остров отстояли, а дипломаты смогли погасить конфликт, который едва не перерос в атомную войну.

Враждой Китая и Советского Союза поспешили воспользоваться американцы, занявшие сторону Пекина. Дальнейший расцвет китайской экономики во многом связан с решением США сделать на Китай ставку в ослаблении нашей страны. Советское же руководство сделало ставку на развитие отношений с Европой, в частности, с ФРГ, что и послужило импульсом к сделке и тому мировому порядку, который сложился в Европе на полвека.
Тогда же, поняв, что война с Китаем может начаться в любой день, СССР вернулся к грандиозному проекту строительства Байкало-амурской магистрали. Строить её начали ещё при Сталине, но как водится после его смерти, работы свернули. Бой за остров Даманский отрезвил нашу власть, будущий БАМ стал восприниматься как рокадная дорога, то есть дорога вдоль протяжённой линии фронта, необходимая для доставки войск и ресурсов. Уже существовавший на тот момент Транссиб на эту роль не годился, так как лежал слишком близко к китайской границе. БАМ становится Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и самым дорогим инфраструктурным проектом СССР.

К несчастью, развал Союза надолго ставит крест на развитии БАМа. Новые власти уже не верят в войну с Китаем и хотят сохранить сделку с Европой любой ценой. БАМ они называют невыгодной и ненужной стройкой, которая никогда себя не окупит…

Теперь оцените, как изящно история возвращает всё на свои места.
 Новые условия
Выход из «Сделки века» 70-ых Россия начала готовить давно. Уже в нулевых снова начали строительство на БАМе, постепенно наращивая темп. В 2013 году был принят план реконструкции магистрали, подразумевающий модернизацию 1500 километров пути, Северомуйского тоннеля, реконструкцию 39 станций, 106 железнодорожных мостов и другое. Ещё до начала пандемии возник дефицит пропускной способности как БАМа так и Транссиба, а пандемия его ужесточила, ведь морские перевозки почти прекратились и весь груз из Китая в ЕС хлынул на наши железные дороги. Поэтому для расширения БАМа были привлечены железнодорожные войска и как нельзя вовремя. С началом Специальной военной операции, после того как нас отрезали от рынка Европы, мы начали перебрасывать огромные объёмы угля, нефти, зерна и других грузов на Восток. И если бы мы прежде не вернулись к масштабным работам по расширению транспортных возможностей, а продолжали бы жить по заветам из 90-ых, то сейчас наша экономика потерпела бы быстрый крах.
На этой неделе объявлено о завершении первого этапа работ по комплексной модернизации магистралей БАМ и Транссиб. Параллельно ведутся работы второй стадии. Это позволит, в том числе, уже в конце текущего года повысить пропускную способность магистралей восточного полигона до 158 млн тонн. Но и этого мало! Спрос на перевозки пока что значительно превышает имеющиеся возможности, поэтому работа будет продолжена.
 БАМ
БАМ не просто удобная магистраль, но и стимул к развитию новых предприятий в Сибири и Приморье. Они уже вводятся в строй и ещё больше увеличивают нагрузку на железную дорогу. Про многие мы рассказывали. В частности, в сентябре был запущен новый угольный разрез «Сыллахский» на границе Амурской области и Якутии. Вновь заработал Олекминский горно-обогатительный комбинат в Амурской области, запущен Забайкальский зерновой терминал, в следующем году начнётся отгрузка с «Удоканской меди». Эта продукция идёт не только в Китай, но и в другие страны Азии.

Раньше либеральные экономисты уверяли, что БАМ это пустая трата денег, сегодня БАМ и Транссиб приносят в бюджеты разных уровней 714 млрд руб. и создают 150 тыс. рабочих мест. И из-за того, что их пропускная способность всё ещё ограничена, страна ежегодно теряет около 2 трлн рублей.
Подведём итог. Кто устроил взрывы на газопроводах пока неизвестно, но, по большому счёту, они ничего не меняют и лишь ставят жирную точку в процессе развода России с Европой и расторжении «сделки века». Мы готовились к этому, не только расширяя железные дороги, но и построив газопровод в Китай «Сила Сибири», развивая Севморпуть и не только. Европа от нас никуда не денется, география не позволит. Просто когда дым сражений уляжется, придёт время подписывать новый контракт, новую сделку века. Надеемся, что диктовать условия в ней будем уже мы.
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 04 окт 2022, 17:48

В 2014 году правительство России одобрило инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».При этом основная часть работ предусмотрена именно на БАМе. Общие инвестиции составят около 300 млрд рублей. В рамках проекта будет построено 414,3 км вторых путей, 42 разъезда, 20 двухпутных вставок, две тяговые подстанции.

Модернизации подвергнется в общей сложности более 1450 км пути, Северомуйский тоннель. Предусмотрена реконструкция 39 станций, 106 железнодорожных мостов, пять водопропускных труб, путепровод, более 200 км земляного полотна.

В результате реализации проекта провозная способность магистрали практически удвоится и достигнет 25 млн тонн грузов в год.
Первоначально проект предусматривал реконструкцию Транссиба и строительство второй ветки БАМа сроком до 2025 г., но сейчас принято решение ускорить #строительство новой железнодорожной ветки БАМа и завершить его до конца 2023 г.

С 5 апреля 2021г. все 10 бригад железнодорожных войск Министерства обороны России приступили к сооружению нового железнодорожного пути от населённого пункта Улака до Февральска, его протяженность составляет 340 км.

Специальные подразделения министерства обороны призваны оказать РЖД необходимую помощь в реализации поставленных задач в намеченные сроки.
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 04 окт 2022, 17:56

Заместитель министра обороны России Дмитрий Булгаков на полях Международного военно-технического форума «Армия-2022» рассказал «Звезде» о том, как продвигается работа по реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Вопреки всем трудностям, среди которых и непростые условия «вечной мерзлоты», и ведение СВО, план по БАМу, по словам представителя оборонного ведомства РФ, выполняется быстрее ожидаемого.

«Эту задачу мы выполняли и выполняем, несмотря на проведение нашей специальной военной операции. Железнодорожные войска работают... В этом году мы идем с опережением графика. Министру ежемесячно об этом докладываю», - указал Булгаков.

Как отметил замглавы Минобороны, во всех документах Минтранса указано, что ремонт 339 километров БАМ будет закончен в 2024 году. Однако в настоящий момент специалисты МО РФ идут с опережением графика на год.
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 04 окт 2022, 18:03

10.08.2022
Военные отчитались о прогрессе в реконструкции второй ветки БАМа
Пресс-служба ЦВО: военные выполнили более 60% работ по реконструкции второй ветки БАМа.
Как отмечал министр обороны Сергей Шойгу, реконструкция восточной ветки БАМа увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, нарастит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок.
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 04 окт 2022, 18:05

Вторые пути на Восточном БАМе. Участок Болен-Мони

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 04 окт 2022, 18:08

Поезда огромной массы впервые пошли по БАМу

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 04 окт 2022, 18:09

Темпы расширения БАМа будут ускорены

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 09 окт 2022, 19:10

Энергоблок БН-800 Белоярской АЭС выведен на номинальный уровень мощности с полной загрузкой МОКС-топливом

22 сентября 2022 года энергоблок №4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 впервые был выведен на 100% уровень мощности при полной загрузке активной зоны МОКС-топливом.
По словам специалистов, реактор успешно прошёл стадию технологического перехода на инновационное топливо, и готов нести полную нагрузку.
«По условиям действия лицензии после окончания планового ремонта и перезагрузки топлива энергоблок № 4 должен был проработать в течение 300 часов на уровне мощности 85% от номинальной. Этот период работы реактор прошел без каких-либо замечаний, все нейтронно-физические характеристики активной зоны находятся в пределах нормы. Это значит, что инновационное топливо работает правильно, и энергоблок готов надёжно, безопасно и в полном объёме вырабатывать электрическую и тепловую энергию», - отметил директор Белоярской АЭС Иван Сидоров.
Напомним, по итогам очередной перегрузки ядерного топлива, которая проходила в июне-сентябре 2022 года, вся активная зона БН-800 впервые была полностью переведена на уран-плутониевое МОКС-топливо. В отличие от традиционного для атомной энергетики обогащённого урана, сырьём для производства таблеток МОКС-топлива выступают диоксид плутония, получаемый при переработке ОЯТ традиционных реакторов ВВЭР, и оксид обедненного урана (получается путем обесфторивания гексафторида урана-238, так называемых вторичных «хвостов» обогатительного производства).
Использование МОКС-топлива приближает российскую атомную отрасль к переходу на замкнутый ядерный топливный цикл, что позволит увеличить топливную базу и минимизировать образование отходов производства.
content-img.jpeg
img_8342.jpg
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 09 окт 2022, 19:23

август 2022
 В Оренбургской области запустили первый в России завод по производству пиросульфита и бисульфита
На территории опережающего социально-экономического развития «Новотроицк» в Оренбургской области запустили завод по производству пиросульфита и бисульфита натрия. Между прочим, мощности предприятия позволят заместить до 50% российского импорта. Так сегодня в Россию ежегодно ввозится по 7-10 тысяч тонн пиросульфита. Новотроицкая линия будет производить 3,5 тысяч тонн. Строительство высокотехнологичного производственного комплекса обошлось инвестору в 250 млн рублей. На новом предприятии создано 30 рабочих мест со средней заработной платой 45 тысяч рублей.
Новый завод был построен за шесть-семь месяцев. Предприятие будет закупать сырье - соду и серу - на Новотроицком содовом заводе и Орском нефтеперерабатывающем заводе. Готовую продукцию предприятие будет поставлять Новотроицкому заводу хромовых соединений и в ООО «Новохром». Уже в самое ближайшее время начнутся поставки в Пермский край на целлюлозно-бумажный комбинат. Реализацию проекта по строительству завода в Оренбуржье поддержали местные власти. Как резидент ТОСЭР «Новотроицк» завод бисульфита и пиросульфита пользуется всеми мерами поддержки. От Фонда развития промышленности региона завод получил льготный заем в размере 50 млн рублей на строительство и покупку оборудования.
Пиросульфит натрия востребован в пищевой и кондитерской промышленностях как консервант, а также в качестве антиоксиданта, отбеливателя и разрыхлителя. Также вещество применяется в медицине. Ранее продукт импортировали из Китая, Турции и Польши. В производственной линейке завода в Новотроицке также будет бисульфит натрия, который используют в текстильной и пищевой промышленности. Его выпуск составит 2,5 тысячи тонн в год.
Для справки. ООО «Новотроицкий завод бисульфита и пиросульфита» (НЗБП) учреждено в сентябре 2021 года в Новотроицке.
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 09 окт 2022, 19:38

Судостроительный бум! В России с нуля строят гигантский сухой док!

 Началась достройка самого большого в России сухого дока
Началась достройка второго сухого дока Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений — первого в мире завода по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа (ОГТ).

В рамках этого этапа строительсва, в частности, планируют заменить временную грунтовую перемычку на железобетонную конструкцию, состоящую из фундаментной плиты и железобетонного батопорта.

Напомню, в Белокаменке Мурманской области строится сразу два гигантских сухих дока с размерами: 400 м х 175 м х 20 м (2 по 1400000 м3)

Здесь будут строиться большие плавучие заводы СПГ, а также другая крупногабаритная морская техника.
Для сравнения, сухой док на заводе «Залив» в Крыму — 360 м х 60 м х 13,2 м (285120 м3).

Недавно построенный сухой док на «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в котором идет модернизация тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»: 335 м х 70 м х 14 м (328300 м3)

Размеры сухого дока на новом заводе «Звезда» в Большом камне: 485 м х 114 м х 14,5 м (801705 м3)
Между прочим, из пяти крупнейших сухих доков, лишь один построен в, СССР, еще один, который на 35м заводе построен путем объединения двух меньших доков, и три самых крупных построены или строятся с нуля.

Напомню, что в первом доке Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений уже идет строительство бетонных плавучих платформ для завода Арктик СПГ-2
 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Аватара пользователя
МАМА_ша
Солнышко форума
Сообщения: 9820
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 22:37

Россия. Мобилизируемся.

Сообщение МАМА_ша » 09 окт 2022, 19:45

Цифровизация на производстве / Выработка электроэнергии

 
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
Его мы навсегда отучим проверять

Ответить

Вернуться в «Беседка-болталка»