Назревает конфликт с классным руководителем
Модератор: Валерия Поженко
- Ольга_фон_Тиз
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Томск, Северск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/ecomodum
- Контактная информация:
Назревает конфликт с классным руководителем
Нашей дочери 10 лет, 4 класс в школе. С начала этого учебного года учится в новой школе, хорошистка, 80% пятерки. Суть конфликта в том, что классная дама категорически настаивает на том, что все дети должны присутствовать в школе после основных уроков еще несколько часов - якобы для дополнительных занятий по тем предметам, по которым весь класс дружно отстает. Обычно, это математика. По факту получается, что часто дети после уроков осваивают программу, которую не успели пройти в основное время. Что-то дописывают, дорисовывают, даже проверочные работы делают. Ну и к всероссийской проверочной готовятся. Все бы ничего, но у нашего ребенка очень плотный график. Она с трех лет занимается хореографией в одном из ведущих коллективах города, кроме того изучает иностранный язык с 6 лет и учится в музыкальной школе. Абсолютно на все занятия ходит по собственному желанию!!! Ни одного урока она не посетила с моего "пинка". Она обожает все свои увлечения и мечтает еще о журналистике. После уроков ей нужно оперативно бежать или в музыкальную школу или в коллектив танцевать. И везде она отличница, и везде хорошие отношения с педагогами и коллективами.
А вот классный руководитель с этим категорически не согласна. К слову, перед тем как прийти в этот класс мы с мужем приходили к ней на беседу, где подробно рассказывали об увлечениях нашего ребенка и интересовались мнением педагога на этот счет. Предупреждали, учиться будем хорошо, но на внеурочную школьную деятельность ни времени, ни желания у ребенка скорее всего не будет. Заручились согласием и поддержкой. Но ровно до 1 сентября.
Несогласие педагога выливается в постоянное давление. На нас - путем пламенных речей о том, что наш ребенок мог бы быть отличником, но будет троечником, поскольку она единственная из класса никогда не остается после уроков. На ребенка давит путем постоянных упреков в том, что на школу ей наплевать, лишь бы попеть и потанцевать.
Сегодня произошло то, что переполнило чашу нашего терпения. На уроке математики многие дети не успели закончить выполнение заданий контрольной работы. В связи с этим им было "приказано" остаться после уроков ее доделывать. Наша дочь отказалась оставаться, так как опаздывала в музыкальную школу. На что получила выговор и двойку за контрольную. В школе держалась, потом вышла на улицу, позвонила мне и разрыдалась.
Я, конечно, ее поддержала, сказала, что вечером мы обсудим этот вопрос и что-нибудь придумаем по этому поводу. Что ничего страшного не случилось, мы решим эту сложную задачу обязательно. Она успокоилась и спокойно отпраилась на музыку.
Но я оооочень сильно озадачена. Как быть в такой ситуации - как защитить интересы ребенка и не допустить конфликта с учителем. Очень навязчиво крутится мысль, что без конфликта здесь не обойдется... Не хотелось бы, но у ребенка такой стресс... Буду благодарна за совет.
- Лакшми
- Сообщения: 9680
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 16:02
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/psy.pogudina.tomsk
- Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/iamevgeniya_pogudina/
Назревает конфликт с классным руководителем
- Ольга_фон_Тиз
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Томск, Северск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/ecomodum
- Контактная информация:
Назревает конфликт с классным руководителем
Вы правы, в данном случае нормы СЭС нарушаются в довольно грубой форме. Но дело в том, что это настолько распространенное явление, что абсолютно все педагоги нашей школы практикуют такие нарушения с молчаливого согласия администрации. И не только нашей школы. И когда мы с нашим классным руководителем беседуем на эту тему, то получаем что-то вроде мини-шантажа: вы имеете право не оставаться, но за оценки вашего ребенка, в таком случае, я не ручаюсь. Далее следует рассказ о том, что и она сама бы рада пойти домой по-раньше или позаниматься своими делами, но она старается для наших детей, чтобы у них были хорошие оценки, что добровольно дополнительно занимается с нашими детьми, а мы еще и недовольны. "Ну и не ходите, но будете троечниками - вот увидите." На практике получается, что часть учебной программы осваивается не на основном уроке, а после. Кроме того, у нас в этом году будет экспериментальный единый экзамен для 4-х классов и классная постоянно давит словами "я не знаю как вы будете сдавать, я со всеми детьми занимаюсь после уроков, а ваша не остается. Вы не сдадите."
А мы с мужем категорически против того, чтобы все свободное время ребенок посвящал решению тестов... Получается, что либо действительно вся образовательная система настроена таким образом, чтобы ребенок жил ТОЛЬКО школой и без этих "дополнительных" итоговые экзамены не сдать, либо это тактика учителя, чтобы заставить учеников учиться на отлично и не портить статистику... А ведь мы учимся в классе, где из всей параллели больше всего отличников.
В общем, если коротко, то я боюсь, что если я начну оперировать Законом (а в данном случае он на нашей стороне), то это отразится на ребенке, который итак уже стрессует сверх всякой нормы... Педагог станет выставлять оценки субъективно...