Дайте вашему ребенку шанс, сделайте его счастливым.

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали:)
Статьи о воспитании на нашем сайте и публикации в новостном блоге
Ответить
masaru
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 19:41

Дайте вашему ребенку шанс, сделайте его счастливым.

Сообщение masaru » 14 июл 2020, 20:07

ДАЙТЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ШАНС, СДЕЛАЙТЕ ЕГО СЧАСТЛИВЫМ.
Отрывок из книги японского педагога МАСАРУ ИБУКА «После трёх уже поздно»:
«Мы привычно считаем, что знаем о детях всё, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70–80 %. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?
Структуры мозга формируются к трём годам. Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорождённого большинство из них ещё не задействовано.
Сравнение клеток головного мозга новорождённого и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединённые в единую систему, они функционируют как компьютер.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это период от рождения ребёнка до трёх лет. В это время зарождается примерно 70–80 % таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50 % своего взрослого потенциала, а к трём годам — 80 %. Конечно, это не значит, что мозг ребёнка после трёх лет перестаёт развиваться. К трём годам, в основном, созревает задняя часть мозга, а уже к четырём годам в этот сложный процесс включается и та его часть, которая называется «лобными долями».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я привел этот отрывок о возможности человеческого мозга воспринимать и сохранять информацию для того, чтобы объяснить молодым родителям, дедушкам и бабушкам, что ребенка надо обучать с 1 года. Почему с одного года, а не ранее? Во-первых, до 1 года ребенок изучает сам себя. Во-вторых, до одного года ребенок ещё не способен понимать ваши учебные установки. Вновь нарождающееся огромное количество нейронов в мозге ребенка в этот момент жизни, уже готовы выполнять свою работу. Возникает так называемый эффект “Tabula rasa”. Ребёнок с лету запоминает всё, что ему говорит родитель. Если не задействовать в умственную деятельность быстро образующиеся нейроны (до 2,5 лет), то это потерянное время уже невозможно потом вернуть назад. Умственное развитие ребенка будет уже неполноценным. Вот, что говорит по этому поводу Татьяна Черниговская – известный нейролингвист: «Каждый из нас рождается со своей нейронной сетью, более того, у маленьких детей нейронов больше, чем у взрослых, потому что потом, за ненадобностью, они исчезают. Ведь человеческий организм устроен очень рационально: то, что ему становится ненужным, лишним – просто отмирает». Природа даёт огромный шанс каждому человеку только один раз в их жизни и грех этим не воспользоваться. Я могу вам привести сходный пример: на Камчатке в течение одной-двух недель рыба идет на нерест в верховья рек. Это случается только один раз в году. В этот период рыбаки работают день и ночь, чтобы запастись красной икрой на весь год.
Так и в случае с ребенком, надо успеть дать ему основные знания, привить ему полезные привычки, так необходимые для его дальнейшей успешной жизни. В основные знания, которые необходимо дать ребенку в течение 3-х лет, входит: научить ребенка правильно мыслить, умение распознавать и управлять эмоциями, правильно строить отношения с окружающими людьми и, конечно же, не забывать о физическом развитии. В этот период (до 2,5 лет) знания усваиваются ребенком очень эффективно. Делайте сегодня с ребенком то, что другие не делают, чтобы завтра сделать то, чего другие уже не смогут. Если ваш ребенок будет хотя бы на полголовы умнее своих сверстников, то я уверяю вас, что это будет уже другой ребенок. Он будет чувствовать себя гораздо увереннее в этой жизни, потому что всё ему будет в ней удаваться. А если вы ещё и сделаете его «трудяшкой», то все ваши будущие проблемы с ним будут решены уже сейчас.
А ведь приближается эра искусственного интеллекта. Всё будущее человечество будет делиться только по одному качественному критерию (по УМУ): на умных и не очень. Внедрение искусственного интеллекта будет, в первую очередь, замещать труд человека, начиная снизу, по степени сложности самого труда, его квалификации. (А все остальные три качественных критерия: УРОВЕНЬ ДОХОДОВ, РАЗМЕР СОБСТВЕННОСТИ, ОБЪЁМ ВЛАСТИ будут постепенно терять своё значение. Вспомните, как после революции 1917 года графья да князья работали дворниками, да вахтёрами.)
Не позвольте вашему ребенку остаться недоразвитым, сделайте его конкурентоспособным среди других ребят, а значит, и СЧАСТЛИВЕЕ в этой жизни!


Катерина_ким
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 20:47

Дайте вашему ребенку шанс, сделайте его счастливым.

Сообщение Катерина_ким » 12 авг 2020, 13:57

"сделайте его конкурентоспособным среди других ребят, а значит, и СЧАСТЛИВЕЕ в этой жизни!" - вы серьезно? это то, что нужно для счастья?)))

masaru
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 19:41

Дайте вашему ребенку шанс, сделайте его счастливым.

Сообщение masaru » 13 авг 2020, 05:08

Без единой тени сомнения. Наблюдаю это по своему внуку. Главное, чтобы сбывались его мечты, достигались цели, которые он перед собой поставил. С 9-ого по 12-ый классы(high school) он учился в лучшей школе нашего округа. Знания, полученные в этой школе, позволили хорошо сдать тесты SAT и ACT. Затем поступление в хороший университет, входящий в первую 30–ку американских университетов. Выбор специальности, какую он захотел. Круг таких же умных друзей. В Америке очень важно иметь высокооплачиваемую работу! Ну, что ещё нужно для счастья? Может в России иное понимание счастья? Объяснитесь, пожалуйста.

Ответить

Вернуться в «Воспитание детей»